Игумен сам работал как простой строитель, помогая класть стены Преображенского собора. Под северной папертью его он ископал себе могилу, рядом с могилой своего наставника, старца Ионы. Духовная жизнь в эти годы процветает в обители: учениками святого игумена Филиппа были и при нем подвизались среди братии преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские, Вассиан и Иона Пертоминские. Для тайных молитвенных подвигов святой Филипп часто удалялся на безмолвие в глухое пустынное место, за две версты от монастыря, получившее впоследствии название Филипповой пустыни . Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный . Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством. Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим. Митрополит Московский Святитель долго отказывался возложить на себя великое бремя предстоятеля Русской Церкви. Духовной близости с Иоанном он не чувствовал. Он пытался убедить царя уничтожить опричнину , Грозный же старался доказать ему ее государственную необходимость. Наконец, Грозный царь и святой митрополит пришли к уговору, чтобы святому Филиппу не вмешиваться в дела опричнины и государственного управления, не уходить с метрополии в случаях, если царь не сможет исполнить его пожеланий, быть опорой и советником царя, как были опорой московских государей прежние митрополиты. 25 июля 1566 года свершилось посвящение святого Филиппа на кафедру Московских Святителей , к сонму которых предстояло ему вскоре присоединиться. Но новая волна жесточайших казней, случившаяся в 1567 - 1568 годах, привела к решению святителя противостать Грозному. Обличение Святителем царя Осенью 1567 года, едва царь выступил в поход на Ливонию, как ему стало известно о боярском заговоре.

http://drevo-info.ru/articles/8605.html

7) Игумен Лаврентий. При нем в 1691 году, построен, вместо обветшавшей Преображенской церкви, над мощами чудотворцев Вассиана и Ионы, деревянная часовня, по грамоте Холмогорского архиепископа Афанасия. При нем также достроена и освящена в 1692 году каменная церковь Успения Пресвятой Богородицы, остающаяся доселе, а стоявшая подле нее с 1637 года Успенская деревянная церковь в 1691 году разобрана по грамоте преосвященного архиепископа Афанасия. 8) Строитель иеромонах Мефодий – 1693 г. В 1700 году управлял келарь иеромонах Иона 9) Строитель игумен Викентий – 1701 г. 10) …… иеромонах Флавиан – 1705 г. 11) ……. иеромонах Евагрий – 1707 г. 12) …… иеромонах Варсонофий – 1708 г. 13) ……. иеродиакон Елисей – 1721 г. 14) ……. иеромонах Иосиф – 1728 г. 15) …… иеромонах Даниил – 1751 г. 16) …… игумен Игнатий – 1753 г. 17) …… схимонах – Давид – 1754 г. 18) …… иеромонах Иаков – 1757 г. 19) …… иеромонах Иона – 1758 г. 20) …… монах Михаил – 1759 г. 21) …… иеродиакон Иоасаф Лебедев – 1761 г. 22) …… священник Гавриил – 1762 г. 23) ……иеромонах Вениамин – 1763 г. 24) …… иеросхимонах Василий – 1764 г. 25) …… игумен Петр – 1765 г. А по списку Строева Петр переведен из Корельского монастыря 1 апреля 1762 года. 26) …… монах Фирс с 1766 до 1778 г. 27) …… иеромонах Григорий – 1781 г. 28) …… иеромонах Варлаам – 1787 г. 29) …… иеромонах Феодосий – 1792 г. 30) …… иеромонах Рафаил – 1804 г. При нем, вместо бывшей деревянной часовни над мощами преподобных Вассиана и Ионы, построена каменная церковь во имя сих чудотворцев с употреблением каменного материала из начатой, но недостроенной каменной ограды вокруг монастыря. 31) строитель иеромонах Герман – 1809 г. 32) …… Александр – 1810 г. 33) …… Илия – 1811 г. 34) …… Логгин – 1812 г. При нем в 1814 году освящен каменный храм во имя Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, вместо предположенной церкви во имя преподобных Вассиана и Ионы. Он был деятельный строитель, изрядный эконом м искусный земледелец. 35) …… иеромонах Венедикт – 1823 г. 36) …… вдовый священник Стефан Уаров – 1831 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Первое, венецианское, издание 1641 г. было переведено на разные языки и много раз переиздавалось. Из биографии монаха Амвросия (Гренкова) – будущего великого старца Оптиной пустыни, известно, что книга «Грешных спасение» была дана молодому послушнику в послушание от преп. Лев Оптинского, который поручил Амвросию переписать ее. Все сказанное прочно запечатлелось в сердце преп. Амвросия. Первый поход Петра I по Белому морю на яхте «Св. Петр» к Соловецкому монастырю состоялся в июне 1694 года. Во время путешествия из Архангельска в Соловки царь был застигнут бурей и, по пути к Соловецкой обители, высадился неподалеку от монастыря. Спутником и сподвижником Петра в этом походе был архиепископ Холмогорский и Важский Афанасий. В присутствии  царя архиепископом Важским были обретены мощи Вассиана и Ионы Пертоминских: «После службы Петр повелел архиеп. Афанасию освидетельствовать мощи Вассиана и Ионы. Под спудом были обретены останки только одного святого – кого, осталось неизвестным. После освидетельствования мощи были положены на прежнее место» (ПЭ. Т. 7. С. 263–265; http://www.pravenc.ru/text/149891.html). Второй поход Петра происходил в 1701–1702 гг. «Проскинитарий Св. горы» [Бухарест, 1701] (второе издание: Венеция, 1745 г., с латинским переводом; третье изд.: Венеция, 1857 г.). (Προσκυνητριον το γου ρους το θωνος. Συγγραφν μν κα τυπωθν, π τς γαληνοττης γεμονας το εσεβεσττου κλαμπροττου κα ψηλοττου Αθντου κα γεμνος πσης Ογγροβλαχας κυρου κυρου ωννου Κωνσταντνου Βασσαρβα Βοεβνδα. φιερωθν δ, τ πανιερωττ Μητροπολτ Ογγροβλαχας κυρ κυρ Θεοδοσ. Σπουδ κα δαπν το ξοχωττου ατρο κυρου ωννου το Κομνηνο. να δδωται χρισμα τος εσεβσι δι ψυχικν ατο σωτηραν. Τποις νθμου ερομονχου το ξ βηρας. ν τ μον το Συναγβου. αψα (1701). Титов А.А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//Исторический Вестник. 1886. 2. С. 392–396; Беляева А.В. Арсений (Верещагин Василий Иванович; 1736–1799), архиеп. Ярославский и Ростовский//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 3. С. 398–399.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=29&iid=247...

Вас. и др. М. Р. (в Р. М. неверно Феодора и Асклипиодота. Сирл. 16 сант. сн. 19 февр.) Св. муч. Максима . Вас. 239. М. Р. Из той же дружины. (Сирл. 16 сент.). II. Виссариона , архиеп. ларисского в XVI в. Основал дусикский монастырь Спасителя. см. Никод. Пр. Герасима , основателя монастыря св. Троицы именуемого Зурвии близ Макриницы в Зогоре, в Мизии, в мире. Никод. Глава его чудотворящая находится в том монастыре. Есть там и служба. Св. новомуч. Иоанна критского, пострадавшего в Новом Ефесе в 1811 г. Никод. и Новой Лимонарь. III. Новоникитской иконы Божией Матери. Явилась в 372 году великомуч. Никите (См. выше). Список у Спаса в Москве за золотою решеткою. Преп. Иосифа -, ученика Иоанна зедазнийского, † 570 г. (Сн. 7 мая). IV. Преврение Савла . Акад. (Сн. 1 сент. Подобное в Р. М. 25 янв. обращение Павла). V. Память шестого вселенского собора . Кап. Иер. Флор. 1. Сик. 1 и 2. Нан. 2. Асс. и др. (23 янв.). Мартина папы. Вас. Маз. (14 апр.). Муч. Мелитины . Вас. (16 сент.). Отдание праздника Воздвижения . У в. (21 сент.). Св. Симеона , сродника Господня. Св. 382 (см. 13 сент. IV). Сав. царей Константина и Елены . Син. 1 и 2. (21 мая). Прор. Ионы . 1621. (22 сент.). Препп. Ионы и Вассиана пертоминских. Филим. (12 июня). 16 I. Св. всехвальной великомуч. Евфимии , † в Халкидоне ок. 304 г. при Диоклитиане. Конст. и все. М. Р. Иерон. Б. и все † М. 11 и 12 в. МКр. Канон 1. монаха 2-й. Служба. (Ф. 7 апр. Р. Н. втор. 13 апр. Син. 2. авг. 11. Сн. июля 11. С нею пострадали Виктор и Сосфен воины. Они в Р. М. мР. А. У. В. Н. сент. 10). Св. муч. Севастианы в Ираклии при Домитиане (81–96). Петр. 1296. Сирл. М. Р. (Иер. Нан. 2. Муз. МКр. 3 мая. Сирм. 16 окт., Нан. 3. МГр. 24 окт. В Нан. 3 она игумения). Св. муч. Мелитины из Маркианополя фракийского при Антонине. Петр. 239. 1295. (Вас. М. Р. И6 сент. 244. 247 сент. 17). Пр. Дорофея пустынника египетского, † в конце 4 в. при Феодосии В. (379–395). 239. В 248 со сказанием из Лавсанка Палладия, ученика сего Дорофея, гл. 2. Св. муч. Людмиллы , бабы св. Вечеслава, князя чешского, † 927.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ап. Тита . 1621 (25 авг.). Пренесение мощей св. Ефрема новоторжского. 51. Творим память Ефрему в 1 пятницу Петрова поста (28 янв.). 12 I. Пр. Онуфрия Великого, в Египте, в 4 в. Вас. Кап. Кал. Флор. 1. Сир. Готф. Слепч. Мст. и др. М. Р. М. 12 в. По М. 449 канон I. монаха, что и у нас. Служба. (Асс. Ап. 346 июня 11. Копт. 1286 и 1425 10 июня. Пар. 1 апр. 21). Пр. Петра афонского † 734. Нан. У. 328. 329. Сев. 2. Мак. Соф. М. 1439 г. Канон Иосифа. Служба. (Хил. Афон. 5 июля. ЧГр. 13 июня. 1345 июня 22). Пр. о. н. Арсения коневского, † 1447. Печ. служебная Минея (имя). Белоз. 493. 201. (Белоз. 516 сент. 9. 338 сент. 8). Свв. Иоанна, Андрея, Иракламвона и Феофила в Египте в 4 в. Ч. М. Аполлос. Мес. вс. св. Сн. житие пр. Онуфрия. II. Пр. Зинона . Неап. Петр. 240. Клар. (1370. Шиф. 11 июня. Некоторыми соединяется с Трифиллием и считается за епископа). Пр. Иулиана , игумена константинопольского в Дагазовых. Петр. 1370. Св. Иоанна воина. 240. Клар. Петр. (По мнению болландистов в Египте в конце 6 или начале 7 века. Луг Дух. гл. 23. III. Преставление пр. Онуфрия мальского, основавшего обитель Рождества Богородицы (ныне приходской храм) на Малах в 4 верстах от Изборска. 209. КСоф. † (1621 мая 15). Мощи под спудом в Рождественской церкви упраздненной обители. 1592 г. Память преп. Онуфрия и Авксентия вологодских, основателей перцовой пустыни в 1499 году (ныне приходский храм в 35 верстах от Вологды). 209. КСоф. Погод. Мощи нод спудом в храме Троицы, ныне приходском. Преставление пр. Стефана озерского или комельского, основателя Николаевского монастыря (ныне храм с мощами его) на берегу комельского озера при истоке реки Комелы в 35 верстах к югу от Вологды, † 12 июня 1542 г. 201. Погод. Мощи в приходской церкви бывшей его обители. Препп. Вассиана и Ионы соловецких, учеников св. Филиппа, утонувших в 1561 г. Над телами их основана Пертоминская Преображенская обитель на восточном берегу Унской губы. 209. ( Филим. 15 сент.). 12 июня 1599 г. они явились троицкому старцу Маманту. Обретение мощей их празднуется 5 июня. Соловец. патер. Мощи под спудом в храме Успения Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Мефодие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь праведным Марфе и Марии, сестрам праведного Лазаря, глас 3 Праведнаго Лазаря Боголюбивыя сестры,/Марфо и Марие преславныя,/чистым сердцем Христа в житии вашем возлюбили есте,/мироносиц вземше чин,/и Его, яко Сына Божия, безбоязненно исповедали есте,/сего ради ныне во обителех Отца Небеснаго/со ангелы и всеми святыми славно царствуете./Умолите, Егоже возлюбили есте,/и нам, грешным, в вере и любви Христовой утвердитися/и Царствия Небеснаго сподобитися. 5/18 Священномученика Дорофея, епископа Тирского (ок. 362). Обретение мощей преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (1599). Благоверного князя Феодора Ярославича (брата святого Александра Невского), Новгородского (1233). Блаженного Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Преподобного Петра Коришского (ок. 1275). Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского (1150). Обретение мощей святителя Мелетия, епископа Рязанского и Зарайского (1998). Благоверного кн. Олега (в иночестве Иона, в схиме Иоаким) и супруги его, кнг. Евфросинии (в иночестве Евпраксии) Рязанских (1402). Игоревской иконы Божией Матери (1147). Тропарь священномученику Дорофею, епископу Тирскому, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник... (общий священномученику). Ин тропарь, глас 5 Нищелюбием обогатився/и милость воздержания источив,/наслаждения Царствия Небеснаго сподобися,/страдальчески беды приим по стаде своем,/и апостолом обретеся ссельник,/отче священномучениче Дорофее,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 5 Добродетельми сияя и Божественными учении паче солнца,/и страдании, блаженне, облистал еси:/просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожия и лютыя ереси./Сего ради память твою светло празднуем. Величание Величаем тя,/священномучениче Дорофее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак, глас 4 Празднует днесь весь Афон,/яко песнь прият от ангела чудно/Тебе, Чистей Богоматери,/юже вся тварь чтит, славящи. Ин кондак, глас 8 Архангельский глас вопием Ти, Всецарице:/достойно есть, яко воистинну,/блажити Тя, Богородицу,/Присноблаженную и Пренепорочную/и Матерь Бога нашего. Величание Достойно есть/величати Тя,/Богородице,/Честнейшую Херувим/и Славнейшую без сравнения Серафим. 12/25 Преподобного Онуфрия Великого (IV). Преподобного Петра Афонского (734). Преподобного Арсения Коневского (1447). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) благоверной великой княгини Анны Кашинской. Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (ок. 1589; обретение мощей 1672). Тропарь преподобному Онуфрию Великому, глас 1 Желанием духовным пустыни достигл еси,/Богомудре Онуфрие,/и яко безплотен, в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/соревнуя пророком Илии и Крестителю,/и, от руку ангельску Таин Божественных насладився,/ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишися,/моли спастися нам,/твою память почитающим. Кондак, глас 3 Сиянием Духа Пресвятаго,/Богомудре, просвещься,/оставил еси яже в житии молвы,/пустыню же достиг, преподобне отче,/возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя./Сего ради прославляет тя Христос, блаженне,/Великий Дародатель. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Онуфрие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Петру Афонскому, глас 4 Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/и крест восприим на рамо свое,/на гору достигл еси Афонскую,/якоже древле фесвитянин Илия./И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/Бога милостива творя,/и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/сего ради вопием ти:/моли Христа Бога, да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 25 июня 1 мин., 22.05.2012 Седмица 3-я по Пятидесятнице. Строгий пост. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Рим., 96 зач., VIII, 2-13. Мф., 36 зач., X, 16-22. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. ЦИТАТА ДНЯ Бог и грех находятся на двух разных полюсах. Никто не может повернуться лицом к Богу, не повернувшись сначала спиной к греху... Когда человек поворачивается лицом к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем, он уже не способен сделать ничего, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному. свт. Николай Сербский Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-6-25.html

Преподобный Александр Свирский и святитель Макарий, митрополит Московский 2 февраля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 4, 1995 В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (— Имя Христово есть мистическая Церковь! —), воцерковляет их”[ 1 ] . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вÎдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (— то есть Духа Святого —) и одухотворению всей твари”[ 2 ] . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” (Еккл 4:9—12). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита”[ 3 ]. Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители — равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира — Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских;  преподобных  Ефрема  и Аркадия  Новоторжских;  Трифона  и Прокопия Вятских;  Иоанна и Лонгина Яренгских,  Вассиана и Иону Пертоминских,  Авксентия и Онуфрия Вологодских,  Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-aleksandr-...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010