На этот раз сотрудники НКВД поместили блаженную в нахо­дившийся неподалеку от Москвы дом инвалидов-хроников име­ни Радищева. Этот дом инвалидов был значительно хуже по усло­виям содержания в нем. Он был рассчитан на шестьсот пятьдесят восемь человек, а на практике больных было больше, половина – старше шестидесяти лет, иные очень преклонного возраста. Ус­ловия жизни в таких инвалидных домах в те годы были суровы. Вследствие недостатка мест – скученность, в некоторых палатах женщины помещались вместе с мужчинами, тяжелобольные – вместе с остальными, верхняя одежда висела над кроватями, а под кроватями стояли сундуки со скарбом. Столовая иногда являлась и кабинетом врача, и канцелярией, и местом хранения белья, и местом чистки картофеля. Питание инвалиды в те годы получали минимальное, однообразное, лишенное жиров, с недостатком хлеба. Белье было изношено до последней степени и в заплатках. Медицинский персонал недостаточно квалифицирован, а млад­ший – абсолютно неграмотен. Бывали случаи заболеваний тубер­кулезом не только среди инвалидов, но и среди медицинского персонала. В некоторых палатах отсутствовали форточки и вместо дверных ручек были шнурки. 2 июля 1936 года Василий и Анна Харитоновы и Дарья Шуби­на были приговорены к трем годам заключения в исправительно­трудовом лагере. 4 августа 1936 года Васса Самылкина и ее дети Григорий и Зинаида, как «социально опасные элементы», были приговорены к высылке из Москвы с «лишением права проживания в режимных пунктах сроком на три года». Блаженная Матрона скончалась 29 июля 1936 года в доме инвалидов-хроников имени Радищева и была погребена на Вла­дыкинском кладбище под Москвой.  Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1» Тверь. 2016. С. 286–332   Примечания [b] «Запечный», или «Хлебенный», список Тихвинской иконы Божией Матери почи­тался в Соловецком монастыре как чудотворный явленный образ. По монастырскому преданию, эта икона принадлежала святителю Филиппу, митрополиту Московскому, и была обретена им в бытность его на послушании в хлебне.

http://fond.ru/kalendar/555/matrona/

Гуськова сообщила о происшедшем в районный отдел НКВД, который потребовал к себе директора дома инвалидов, но тот не явился, хотя его вызывали несколько раз. Он не считал себя подотчетным НКВД и ни на какие вызовы не реагировал. Тогда его вызвали в районный комитет ВКП(б), чтобы там встретиться с ним. Но на тот момент Кольцов был исключен из партии и, бу­дучи беспартийным, послал вместо себя счетовода Василия Хомя­кова. Районный отдел НКВД по заявлению Гуськовой приступил к формальному следствию. 8 апреля на допрос была вызвана Ната­лья Гуськова, 10 апреля – Петр Кольцов и Василий Хомяков. Приехав в Полухтино, Анна сообщила верующим, в том числе и анемнясевским, где поселилась блаженная Матрона, и к той на­чалось настоящее паломничество. Иные успели за короткое время приехать к блаженной по нескольку раз. Хозяйка квартиры также не скрывала, что у нее живет блаженная Матрона, и, привлечен­ные рассказами о ее подвигах и прозорливости, стали приходить и те, кто не знал ее раньше. Причащать блаженную возили на са­ночках в ближайший храм – Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. В середине апреля Дарья Шубина, жившая в деревне Корякино, посетила в Полухтине Анну Харитонову и попросила, чтобы та, когда будут перевозить блаженную Матрону, завезла ее к ней погостить, хотя бы на время. 5 мая Дарья получила телеграмму: «Выехали, встречай, выезжай в Туму». Дарья наняла крестьянина с лошадью, жителя деревни Корякино, и вечером Анна и Василий Харитоновы, Дарья Шубина и блаженная Матрона прибыли в Корякино. Дарья поместила блаженную в своем доме, а Харитоновы ушли к себе в деревню Полухтино. В храме великомученицы Параскевы в Шеянках после ареста отца Александра Орлова служил иеромонах Валентин (Ракитин). К нему 7 мая около 4 часов утра пришла незнакомая женщина и попросила причастить остановившуюся в доме Дарьи Шубиной блаженную Матрону. Исповедав и причастив блаженную, иеро­монах Валентин порекомендовал Дарье зарегистрировать ее как вновь прибывшую в сельсовете. Все это время сотрудники НКВД продолжали расследование обстоятельств исчезновения блаженной и поиск ее местонахож­дения. На расписке при освобождении блаженной из дома инва­лидов Анна Харитонова указала свой московский адрес, по которому ее и разыскали. 9 мая она была арестована и допроше­на. Анна сообщила, что блаженная была перевезена ею к Вассе Самылкиной в Большой Казенный переулок, но где блаженная находится сейчас, она говорить не хочет. На следующий день сотрудник НКВД допросил ее сестру Александру Харитонову. Та показала, что ее сестра Анна увезла блаженную 5 мая в деревню Полухтино намереваясь поместить ее в доме брата, Василия Ха­ритонова. Допрошенная в тот же день Васса Самылкина под­твердила, что блаженную увезли в деревню Полухтино Бельковского района, сообщив, что она сама провожала блаженную, помогая ее нести.

http://fond.ru/kalendar/555/matrona/

Воскресенское (акватория Иваньковского водохранилища). Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Илии Пророка , Михаила Архангела Год постройки:Между 1838 и 1841. Год утраты:1936 (снесена) Адрес: Россия, Тверская область, Конаковский район, устье р. Шоши при впадении в Волгу Координаты: 56.622606, 36.541257 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Воскресенский на реке Шоше, монастырь в XIV - XV веках, церковь Обновления храма Воскресения Христова. Название поселения взято от бывшей в нем церкви. Очевидно, один из древнейших погостов, так как расположен при слиянии крупных рек Шоши и Волги. Такое место удобно при сборе дани с селений в верховьях двух рек. Одновременно, здесь же пересекала Волгу древнейшая дорога из Твери в Москву. XIV-XV вв. " В Твери существовали монастыри ... Воскресенский на Шоше ... упоминаемые 1361-1437 гг. " . 1624 г. " Погост Воскресенский на реке на Шоше, а в нем церковь Воскресения Христова, деревянная, клецки, стоит без пения " . 1678 г. На землях села Нового упомянут " Приселок Воскресенский, 14 крестьянских, 12 бобыльих дворов " . 1715 г. " А в приселке Воскресенском церковь деревянная во имя Обновление храма Воскресения Христова. При той церкви во дворе поп Василий Иванов 45 лет, у него жена Васса Григорьева 40 лет. У него же два сына Иван 9, Никита 6, дочери Мавра 17 лет, Дарья год " . 1723 г. " Вотчины ближнего стольника и Сибирского Губернатора князя Алексея Михайловича Черкасского села Воскресенского, что на устье реки Шоши церкви Воскресения Христова обновления храма поп Василий Иванов " . 1769 г. " село Повольского стана, владение графа Петра Борисовича Шереметева, межевал 7 сентября 1769 г. Окулов, церковь и кладбище " .

http://sobory.ru/article/?object=57007

Давайте не забывать замедлять течение своей жизни, отключаться от наших телефонов ради небольших моментов уединения. Хотя бы ненадолго. Здравствуйте! Меня зовут сестра Васса. И вновь добро пожаловать на наше удостоенное премии онлайн шоу из Вены, Австрии. Эта неделя выдалась более спокойной, после того как закончился Кубок Мира. Хотя люди все еще сплетничают об Анке, нашем модельере из Польши, и ее учителе английского из Англии, докторе Силкворте. Несколько дней назад он подарил ей очень дорогой браслет с бриллиантами. И это не первый дорогой подарок, который он ей сделал в последнее время. Говорят, что его семья в Англии очень богата. Но, знаете, Эмилиус думает, что доктор Силкворт несколько сомнителен. И чем-то напоминает ему мошенника. В любом случае, как вы видите, сегодня я пью из двух чашек. Кофе я буду пить из нашей знаменитой чашки с сестрой Вассой, которая уже есть у многих из вас (а если у вас все еще нет такой чашки, пожалуйста, закажите себе одну, поддержите наше шоу; информацию, как заказать чашку, можно найти на веб-сайте . И у меня есть еще одна чашка, из которой я пью воду. Эта чашка – из Успенской Церкви в Потакете (Род-Айленд). Не знаю, видно ли вам изображение на чашке. Я выступала с речью в этой Успенской Церкви в Род-Айленде, и мой друг, священник греческой православной церкви, отец Филипп Зимарис, подарил мне эту чашку. Я благодарю этот приход за теплый прием! И да, я пью воду, в основном потому, что мой личный тренер, Эйдельтраут, сказал мне, что мне следует пить гораздо больше воды. Сегодня мы обратимся к святой Макрине, одной из величайших женских святых на христианском Востоке. Она была старшей сестрой знаменитых отцов церкви, Василия Великого и Григория Нисского. День почитания этой святой по церковному календарю – 19 июля. Житие святой Макрины Святая Макрина родилась примерно в 320-х годах от Рождества Христова, в богатой семье в Кейсарии (Каппадокии) – в центральной части современной Турции. У ее родителей, Василия Старшего и Эмилии, было 10 детей, и их первым ребенком, самым старшим, была Макрина. При рождении ее назвали Феклой, но все знали ее под именем Макрина. Имя «Макрина» означает «та, которая растет». И, действительно, с самого раннего возраста святая Макрина занималась своим духовным развитием. Нам известны факты о ее жизни потому, что один из ее братьев, Григорий Нисский, посвятил ей целую книгу, «Житие Святой Макрины». Григорий писал, что образованием Макрины занималась их мать, которая учила дочь Священному Писанию, в особенности Псалмам и Премудрости Соломона.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Это 7-й Канон II Вселенского собора. На II Вселенском соборе ариане и македониане были приняты обратно в Церковь без перекрещивания. Был в этом смысл? Ведь это известные тринитарные ереси. Инокиня Васса (Ларина) А сегодня в тексте, который сейчас ходит по так называемому православному интернету, заявляется, что никто из тех, кто принадлежал к тринитарной ереси, не может быть принят обратно без перекрещивания. Но там всё написано черным по белому. Теперь давайте вспомним первое правило святителя Василия Великого . Он говорит, что не согласен с епископами из Асии, которые решили принять некоторых еретиков без перекрещивания. И святитель Василий, и священномученик Киприан Карфагенский, который жил на столетие раньше, считали, что еретики должны перекрещиваться. Но, тем не менее, святитель Василий говорит, что ради «икономии» при домостроительстве спасения (потому что «икономия» – это не просто метод интерпретации канонов, а цель всех канонов) он примет другое решение. Итак, есть только один способ интерпретации и проведения в жизнь канонов? Нет. Почему нет? Потому что мы Церковь Святого Духа, и все наши иерархи, все члены Церкви, являются служителями Духа, как нам напоминает апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам, 3:6: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Вот об этом нам надо размышлять. Святые каноны ни в коем случае не являются оковами, которые на протяжении многих веков сковывают Церковь. Наоборот, Церковь принимает каноны свободно, и это означает свободу Духа. Сегодня, начиная пост с Прощеного воскресения и вспоминая плач Адама, я бы хотела призвать всех понять, что такое начало – напоминание о нашей немощи. Мы действительно немощны. Мы продолжаем придираться к тому, как Церкви пользовались словом в пастырской мудрости и в дипломатическом контексте, вместо того, чтобы просто начать диалог любви. Неужели, садясь за один стол с греко-католиками, например, мы будем называть их униатами? – Привет, униаты! Это хорошее начало диалога?

http://pravmir.ru/kogda-lyudi-uhodyat-iz...

Атлас,   228 . Изображены справа налево. Нижний ряд: Петр митрополит Московский, Алексий митрополит Московский, Иона митрополит Московский, Филипп митрополит Московский, Киприан митрополит Московский, Фотий митрополит Московский, Гурий архиепископ Казанский, Варсонофий Тверской. Верхний ряд: Никита епископ Новгородский, Иоанн архиепископ Новгородский, Евфимий архиепископ Новгородский, Иона архиепископ Новгородский, Моисей архиепископ Новгородский, Серапион архиепископ Новгородский, Нифонт епископ Новгородский, Феоктист архиепископ Новгородский. Атлас, 229 . Изображены слева направо. Нижний ряд: князь Владимир Равноапостольный, княгиня Ольга, князья Борис, Глеб, Александр Невский, Михаил Черниговский, Феодор Болярин, князь Георгий Владимирский. Верхний ряд: князья Михаил Тверской, Феодор Смоленский (Ярославский), Давид и Константин Ярославские – чада Феодора Смоленского, князь Феодор Вологодский, Петр Муромский, Феврония Муромская, Всеволод Псковский, Довмонт Псковский. Атлас,   230 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Леонтий Ростовский, Исаия Ростовский, Иаков Ростовский, Игнатий Ростовский, Феодор Ростовский, Прохор Ростовский, Феодосий архиепископ Астраханский, Герман архиепископ Казанский. 2-й ряд снизу: Кирилл учитель словенский, Стефан Пермский, Герасим Пермский, Иона Пермский, Питирим Пермский, Иоанн Суздальский, Феодор Суздальский, Арсений Суздальский. 3-й ряд снизу: Василий Блаженный, Максим Блаженный, Иоанн Московский юродивый, Исидор Ростовский, Симон Юрьевецкий, Феогност митрополит Московский, Аркадий епископ Новгородский, Акакий епископ Тверской, Арсений епископ Тверской. Верхний ряд: Никола Кочанов, Прокопий Устюжский, Иоанн Устюжский, Георгий Новгородский, Иаков Боровичский, Иоанн Яренгский, Лонгин Яренгский, Артемий Веркольский, Прокопий Устьянский. Атлас, 231 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Дмитрий царевич Московский, Петр царевич Ростовский, князь Константин Муромский, Михаил и Феодор – чада Константина, Василий Ярославский, Константин Ярославский, Глеб Всеволодович (Смоленский), Андрей Муромский. 2-й ряд снизу: князь Феодор Новгородский, Роман Ольгович (Рязанский), Даниил Александрович (Московский), Игнатий Угличский, Владимир Новгородский, Анна «мати Владимирова», Евфросиния Московская, Елена Московская игумения. 3-й ряд снизу: Меркурий Смоленский, Исидор Ливонский, Иоанн Казанский, Стефан Казанский, Авраамий Владимирский (Болгарский), княгини Анна Кашинская, Анастасия Василевская (Ярославская), Иулиания Муромская (Лазаревская), Феодора Нижегородская. Верхний ряд: Антоний Виленский, Иоанн Виленский, Евстафий Виленский, Иоанн Киевский (Варяг), Евфросиния Суздальская, София Суздальская, Евфросиния Полоцкая, Парасковия Ржевская, Васса Псково-Печерская.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Скачать epub pdf Преподобный Александр Свирский жил в Новгородских владениях. Родился он в смутное время княжения Василия Темного, подвизался же во времена Uoahha III , Василия III и при малолетстве Иоанна Грозного. Пребывая во глубине лесов Русского Севера, он оставался вдали от треволнений истории Российского государства. Его не коснулись ни вероломные деяния Шемяки, ни властолюбивые замыслы Марфы Посадницы, не слышал он, вероятно, и знаменитого вечевого колокола. О событиях в миру ему мог рассказать разве что Андрей Завалишин, московский дворянин, посланный Иоанном III в Новгородскую землю взамен сосланных в Москву новгородских крамольников. Известно также, что преподобный Александр ездил в Новгород к архиепископу святому Серапиону для принятия от него священного сана. И еще известно, что преподобный Александр не раз обращался и к Иоанну III, и к Василию III с просьбами о присылке мастеров и материалов для строительства каменных храмов. Всю жизнь находясь вдали от житейской суеты, преподобный Александр Свирский , сей светоч монашества, в своем уединении творил иную, несуетную историю, совершенствуясь духовно, наставляя других, удостоившись необычайных даров Святого Духа и явившись «равноангельн на земли». С самого рождения преподобного Александра Свирского благодать Божия явственно почила на нем. Родителей его звали Стефан и Василисса (в просторечии Васса). Были они крестьяне приладожского села Мандеры, лежащего на реке Оять, притоке реки Свирь, в Обонежской пятине, во владениях господина Великого Новгорода. Было у них двое детей, которые уже выросли и жили розно, а Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились об исполнении их желания и услышали голос свыше: «Радуйтеся, доброе супружество... имате родити сына... в рождестве его утешение Церквам Своим подати имать Бог» 1 . Сын родился 15 июня 1448 года, в день памяти славного пророка Божия Амоса, посему в честь его и назван при крещении. Как приспело время, родители отдали отрока Амоса учиться грамоте. Грамота не давалась Амосу, и он тяжко скорбел об этом. В некий день он отправился в близлежащий Острожский Введенский монастырь Пресвятой Богородицы, преклонил колена, стал горячо молиться пред образом Божией Матери и услышал голос: «Восстани, не бойся: а еже просил еси, имаши восприяти» 2 . С тех пор он стал преуспевать и опередил всех сверстников. Амос был особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял тело постом, что вызывал беспокойство своей матери. Когда Амос вырос, родители хотели его женить, но он пожелал пребывать в воздержании – «плотское вожделение огнем Божественной любви попалил» 3 . Единому Богу желал посвятить юноша свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Предтеченский монастырь (Ивановский) — православный мужской монастырь в Пскове. Находится на Завеличье, на Комсомольской пл. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1243 г. княгиней Ефросиньей Рогволдовной, в иночестве св. Евпраксией, убитой своим мужем псковским князем Ярославом Владимировичем, известным в истории своим предательством города в 1240 году. В монастырском храме Иоанна Предтечи также погребены: княгиня Наталия (по преданию, приходится невесткой св. Князю Тимофею, и супругой его сыну Давиду), Марфа Псковская, инокиня Васса, Голендуха, инокиня Иулия, Анна, Иулиана, Мария, Александра, Ефросиния, София и Елена. В 1510 г., после присоединения Пскова к Москве, Василием III обители была дана жалованная грамота, освобождавшая монастырских людей (включая и крестьян из приписных деревень) от местного суда, от податей и подчиняла чинному суду самого князя. Осенью 1615 г. шведский король Густав осадил Псков, обосновавшись с войском на Снятной горе и на Завеличье, расположился и в стенах Ивановского монастыря. Три дня отсюда били вражеские пушки по крепостным стенам, выпущено было, если верить источникам, «700 огненных ядер, а чугунных — без счета». В 1764 году к обители приписали Ильинскую и Стефановскую церкви на Завеличье, и перевели насельниц из нескольких закрытых монастырей. В 1915 г. монастырь населяли 135 сестер. С приходом к власти большевиков монастырь был закрыт, храм закрыли в 1925 г. В июле 1944 г. во время боев за освобождение Пскова от немецко-фашистских захватчиков часть собора была разрушена снарядами и пожаром. В 1949—1959 гг. проходила реставрация храма по проекту П. М. Максимова. Восстановлено древнее позакомарное покрытие, шлемовидные главы, прежние оконные и дверные проемы, древние формы надкупольных деревянных крестов. В 1957—1958 гг. разобраны колокольня и ограда. В 1962 г. окончательно срыто кладбище, площадь у собора заасфальтирована.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Александр Свирский Александр Свирский ( 1448 - 1533 ), игумен , преподобный Память 17 апреля в день обретение мощей, 30 августа в день кончины, в Соборах Новгородских , Санкт-Петербургских и Карельских святых Родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса и при крещении назван в честь его. Родители его, Стефан и Васса (Василиса) , были крестьяне приладожского села Мандеры, на берегу реки Ояти, притока реки Свири. У них было двое детей, которые уже выросли и жили отдельно от родителей. Но Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились и услышали голос свыше: " Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам " . Амос рос особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял себя постом, что вызывал беспокойство матери. По исполнении совершеннолетия он однажды встретился с валаамскими монахами, пришедшими на Оять для покупки необходимых монастырю вещей и по другим хозяйственным нуждам. Валаам к этому времени уже слыл монастырем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Разговорившись с ними, юноша заинтересовался их рассказом о скитской (по двое-трое вместе) и отшельнической жизни иноков. Зная, что родители хотели женить его, юноша в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника ему явился Ангел Божий, указавший путь на остров. Семь лет жил Амос в монастыре как послушник, ведя суровую жизнь. Дни проводил он в трудах, ночи - в бдении и молитве. Иногда обнаженный до пояса, весь покрытый комарами и мошками, молился в лесу до утреннего пения птиц. В 1474 году Амос принял постриг с именем Александр. Через несколько лет родители случайно узнали от пришедших в Мандеру карелов, куда пропал их сын. По примеру сына, родители вскоре также ушли в монастырь, приняли постриг с именами Сергий и Варвара , и сподобились преподобнического жития. После их смерти преподобный Александр, по благословению игумена монастыря, поселился на уединенном монастырском острове, где в расщелине скалы устроил келлию и продолжил свои духовные подвиги.

http://drevo-info.ru/articles/11321.html

Архангельское, урочище. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1909 и 1914. Год утраты:Не установлен. Архитектор: И.А. Чарушин Ссылки:     Адрес: Республика Удмуртия, Граховский район, бывшее село Архангельское. Координаты: 55.990638, 52.023494 Проезд:Выезд из районного центра Грахово на юг, на д. Порым, и далее на юго-восток в сторону реки Ерыкса, по дороге, проходящей рядом с кладбищем. От д. Порым примерно 3км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сотрудником отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации муниципального образования «Граховский район» Петровым Алексеем Аркадьевичем найден и сдан на хранение в муниципальный архив интересный документ за 1937 год по ликвидации церкви с. Архангельское. Мы за что очень благодарны. На основании указа Вотской духовной консистории от 30 июня 1907 г. жителям д. Архангельская Граховского прихода было разрешено построить церковь, приписную к церкви с. Грахово. Строительство церкви началось в 1909 году, но строительство велось медленно из-за отсутствия денежных средств. В журнале заседаний Сарапульского духовного правления от 2 июня 1914 года имеется запись о завершении строительства деревянной церкви и готовности ее к освящению. Точной даты освещения церкви в честь Св. Михаила Архангела и открытия самостоятельного прихода не обнаружено (Православные храмы Удмуртии. Ижевск «Удмуртия» 2000.). Священником Михайло-Архангельской церкви с 1930 по 1938 год был Немтырев Василий Игнатьевич 1884 года рождения. В 1937 году в состав прихода входили: с. Архангельское, дер. Вотский Возжай, поч. Малиновка, поч. Рысевка Архангельского сельского Совета. Верующих числилось 275 человек. В церкви имелись иконы: Иверская Божия Матери, Успения Божией Матери, Святой Варвары, Св. Васса, Св. Ангела Хранителя, Спасителя, Св. Мученика, Св. Николая и многие др. Всего по списку числилось 95 церковных предметов.

http://sobory.ru/article/?object=45516

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010