Кофе с сестрой Вассой: Святитель Иоанн Златоуст и колея человекоугодия 28 октября, 2014. Инокиня Васса (Ларина) Он не боялся мнения других людей, даже когда это было мнение других церковных иерархов или очень влиятельных людей О том, как важно не прогибаться под давлением обстоятельств, оправдывая себя мнимыми якобы благовидными предлогами, – в новом выпуске «сенсационного шоу» сестры Вассы (Лариной) о святителе Иоанне Златоусте. Здравствуйте, я сестра Васса, и я готовлю свой кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня у нас для вас очень интересный эпизод, потому что мы будем говорить об Иоанне Златоусте, очень важной фигуре в византийской традиции. Он действительно настолько важен, что если вы о нем ничего не знали, вы должны все бросить – да, бросить все – и послушать о нем. Святитель Иоанн Златоуст вспоминается на протяжении всего года, потому что его божественная литургия, литургия Иоанна Златоуста, совершается почти круглый год, за исключением большинства дней Великого поста и некоторых других дней в году. Также ему посвящены некоторые праздники: 27 января мы празднуем перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста в Константинополь из Коман, где он умер по дороге в ссылку; 30 января его прославляют как одного из трех святителей, наряду с Василием Великим и Григорием Богословом; 14 сентября – день его преставления – но в этот день нет службы в его честь в византийской традиции, потому что в этот день празднуют Воздвижение Креста. Таким образом, его главный праздник отмечается 13 ноября, когда, согласно некоторым источникам, он стал архиепископом Константинополя. Святой Иоанн известен своими красноречивыми проповедями, за которые его и стали называть уже при жизни Hrisostomos , что означает Златоуст . Давайте же посмотрим на жизнь этого великого святого! О жизни и твердости Иоанна Златоуста Святитель Иоанн родился около 349 года в Антиохии, древнем городе на реке Оронт. Когда-то это была столица Сирии, но сегодня руины этого некогда великого города лежат вблизи современного города Антакья в Турции. Населением Антиохии были язычники с их языческими обычаями, а также много евреев.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Василий Великий был непоследовательным. И это является здоровым качеством, если задуматься об этом Хорошо ли отказываться от своей точки зрения и делать уступки? Василий Великий часто поступал таким образом. Сестра Васса объясняет, почему он так делал. Приветствую всех! Я сестра Васса и я сейчас пью свой кофе здесь, в Вене, Австрии. Сегодня мы поговорим об одном из самых влиятельных и любимых святых всего христианского мира, святителе Василий Великом. В византийской литургической традиции святитель Василий вспоминается ежедневно, потому что несколько известных ежедневных молитв написаны им, и 10 раз в году мы совершаем божественную литургию святителя Василия Великого. День памяти Василия Великого празднуется 1 января, в день его преставления. Мы говорим сегодня о нем по той причине, что мы должны сейчас наверстать многие пропущенные в прошлом году эпизоды, когда я путешествовала. И если вы не заметили, мы полностью пропустили весь месяц январь. Знаете, мы планируем сделать полный год на DVD, чтобы эти видео можно было легко использовать дома или в классе, например, в церковно-приходских школах. На самом деле, мы призываем вас приобретать кружки, потому что мы пытаемся собрать средства, чтобы выпустить эти DVD-дucku. И пока мы собрали гораздо меньше, чем нужно, чтобы осуществить это. Так что закажите кружку, если вы еще этого не сделали, и давайте поговорим о Василии Великом! Василий Великий родился в очень благочестивой и богатой семье в Кесарии, в Каппадокии, что находится в Малой Азии, около 330 года. Между прочим, мы уже говорили об этой семье в эпизоде о святой Макрине, которая была старшей сестрой Василия Великого. Василий был вторым по старшинству ребенком Василия Старшего и Емилии, которые были канонизированы, как и некоторые из их детей, в том числе святитель Григорий Нисский и Пётр Севастийский, младшие братья Василия Великого. Василий родился в период больших изменений и споров как внутри Церкви, так и в Римской Империи. Примерно за 17 лет до рождения Василия Великого император Константин Великий официально провозгласил веротерпимость к христианам на территории Римской империи в соглашении со своим соперником, императором Лицинием, в 313 году. Соглашение известно как Миланский эдикт. Константин сам принял христианскую веру и интересовался церковными вопросами, в том числе богословскими вопросами, которые все это время созревали внутри или даже в глубине подвергаемой гонениям Церкви.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Иулий и Иулиан из Мирмидонии. Мирмидониею назывался о. Егина, а иногда страна Фессалия. Местными жителям Иулий призывается против волков т. е. ок. Медиолана. 22 Евсевий, еп. самосатский . В Деяниях св. (Jun. IV. 287) сказание об нем из Феодорита же, как и в славянской минее. Из службы в честь его составленной издатели Деяний заключают, что мощи его перенесены были в Константинополь, где источали чудеса. Память его торжественно праздновалась в храме св. Иоанна Предтечи близ Аркадиевых. Год кончины его неизвестен. В 379 году он присутствовал на антиохийском соборе и подписался после Мелетия (Ог. christ. II. 933). Мучч. Галактион и Иулиания . Об них известно только из греческих стихословий, что Галактион потоплен в море, а Иулиания с сыном своим Сатурнином сожжены. Память их в Константинополе торжественно и праздновалась в их церкви близ церкви св. муч. Евфимии в Петрии. Мучч. Зинон и Зина . В месяцеслове Василия и в греч. синаксаре Зинон называется воином. Память их совершалась в Константинополе в церкви св. Георгия в Кипариссии ( εν τ Κυπαριααω). 23 Св. муч. Агрипина . В Деяниях св. (Jun. IV. 458) из пролога. По мнению издателей мощи ее из Сицилии перенесены в Константинополь ок. 11 века. Действительно в каноне преп. Феофана сей мученице говорится только о мощах ее в Сицилии. В Деяниях св. приложено довольно пространное повествование о перенесении мощей ее из Рима в Сицилию, написанное или распространенное рукою позднейшею; в нем говорится, что св. Парамон, Васса, сестра Агриппины, расточившая все, имение свое в оставшееся после сестры, и другие две девы Павла и Агафоника, смотревшие на страдания Агриппины и просившия Вассу принять их или усвоить вместо сестры мученицы, по откровению свыше переправились с мощами в Сицилию и положили их в крепости Менее между Агригенгом и Катапою. Здесь от св. мощей были чудеса и над ними построена церковь . Евпраксиею, дочь которой исцелена от расслабления параличного. Так как церковь посему сказанию, построена Евпраксиею к царствование Константина Великого и вскоре по принесении мощей в Меней; то издатели Деяний полагают, что св. Агриппина пострадала в царствование Диоклитиана, а не Валериана. В конце повествования говорится, что св. пострадала 24 мая, погребена в Сицилии 9 июня. Васса, Парла и Агафонива причислены римскою церковию в лику святых (10 авг.). Они поминаются и в каноне Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Преподобный Александр, в мире Аммос, родился в Новгородской области, на берегу реки Ояти, в селении Мандера, близь Островского Введенского монастыря. Родители его Стефан и Васса был земледельцы; богатством они не отличались, но жили зажиточно и как сами старались «во всем присно благоугодни быти Богу», так и детей своих воспитывали в страхе Божием. Но чадородие их рано и надолго прекратилось. За это муж стал упрекать Вассу. Огорченная жена обратилась с горячей молитвой к Богу, чтобы Он даровал им сына «во утешение Душ их, в наследствие достояния, и в жезле старости для них». После этого супруги отправились в Введенский монастырь и пребывали там в молитве и посте. Здесь в одну ночь небесный голос сказал им: «Радуйся, доброе супружество: се бо услыша Господь Молитву вашу и имате родити сына утешению тезоименита: яко в рождестве его утешение церкви своей подати имать Бог“. Обетование Божие исполнилось и Васса родила сына Аммоса 15 июня 1449 г. при великом князе Василии Васильевиче, и при Архиепископе Новгородском Евфимие. Когда наступило время обучения мальчика грамоте, родители отдали Отрока благоговейному мужу для изучения писания. Несмотря на старание учителя, наука не давалась Аммосу. По особому «смотрению Божию яко да от Бога восприимет разум, а не от человек». Опечаленный отрок обратился с молитвой к Божией Матери о просвещении ума и очей сердечных, чтобы «разумети учение божественного писания», и благодать Божия осенила его, так что он стал учиться лучше своих товарищей. После этого отрок начал ежедневно посещать храм Божий, ел один хлеб и то «не до сытости», спал мало. В таких подвигах прошла юность Аммоса. Когда он возмужал, родители хотели сочетать его законным браком, но аскетические наклонности уже настолько окрепли в преподобном, что он решился совсем оставить мир. В это время Валаамские иноки пришли на Оять по монастырским делам; Аммос расспросил у них о монастырских порядках и по уходе их, попросившись у родителей посетить одно селение, сам отправился на Валаам. Переправившись через Свирь, преподобный остановился для ночлега у Рощинского озера. Здесь он услышал небесный голос, возвещавший ему, что он благополучно дойдет до обители Всемилостивого Спаса на Валааме, время довольно поработает там Господу, опять «будет на сем месте создаст обитель и многие будут спасены чрез него». При этом «свет велий» осенил его. После этого, путеводимый ангелом, Аммос достиг Валаама и здесь игумен Иоаким постриг его в монахи с именем Александра в 1474 году, на 26 году жизни преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Замечательна древняя икона Воздвижения Честного Креста; внизу сей иконы написаны коленопреклонёнными царь Алексей Михайлович, его супруга Наталия Кирилловна, с левой стороны; а с другой патриарх Никон . – Весьма интересна (хотя и не старинная) икона, на которой в нескольких рядах изображена осада и взятие Никулина великим князем Димитрием Донским, который два раза овладевал этим городом (в 1370 и в 1376 г.). Интересен Синодик (написанный на пергаменте, хотя и не древний, в форме древних диптихов). В нём весьма тщательно перечислены Тверские, Микулинские и др. князья, с поименованием их супруг, (но насколько достоверно написанное в нём – неизвестно, потому что составлен он в недавнее время г. Головиным, бывшим владельцем Никулина). Борзаковский в «Истории Тверского княжества выражал недоверие составителям Синодика. Микулинское княжество существовало 146 лет (с 1339 по 1485 г.). В недавнее время по случаю трёхсотлетия, по ходатайству и заботам известного в Твери любителя Археологии, Основателя Тверского Археологического Музея Августа Каз. Жизневского, Микулинский храм с помощью казны был значительно ремонтирован и вновь освящён (см. Автобиографию архиепископа Тверского Саввы). Ныне в нём один престол в честь Архистратига Михаила, а в прежнее время было три: Арх. Михаила, св. великомученика Димитрия и св. Апостолов Петра и Павла. К сожалению, при возобновлении храма уничтожены были стенные священные изображения.  Что касается до многоимённости этой святой: – Анастасия, Васса, Василиса, Феодора – (Васса и Василиса должны быть различаемы между собой, как имена отдельно празднуемых святых. Память св. Вассы в православной церкви 28 марта, есть – ещё 21 августа, а св. Василисы 4 сентября) то нужно заметить, что в России в первые века христианства оставляли языческие имена при христианских, как то: Ольга (равноапостольная), великая княгиня – в крещении Елена (11 июля), её внук равноапостольный Владимир до крещения, а в св. крещении Василий (15 июля), – его сын Ярослав Мудрый – Георгий или Юрий (19 февраля) и др. – Затем – в России, особенно князья и люди знатные, называли детей своих при рождении любимыми языческими именами, в которых звучало слово «слава» – Мстислав, Ростислав, Святослав, Изяслав, хотя все эти князья в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), дочь тверского боярина Иоанна и его супруги Анны, родилась в 1331 году. В 12 лет ее выдали замуж за нижегородского князя Андрея Константиновича. После 12 лет бездетной супружеской жизни князь скончался, приняв монашество († 1365). Святая княгиня прожила в миру еще 4 года, а затем даровала свободу всем слугам, раздала имущество и поступила в Нижегородский Зачатьевский монастырь. Ее постригал святой Дионисий, впоследствии архиепископ Суздальский († 1385; память 15/28 октября и 26 июня/9 июля). В иночестве святая часто пребывала без пищи день, два, а иногда и пять; ночи проводила в слезных молитвах, на теле носила власяницу. Она стяжала дар смирения и любви и все оскорбления переносила незлобиво. Пример ее святой жизни привлек в обитель весьма много благочестивых девиц. В ее общежительной обители постригались княгини и боярыни, всего было около 100 сестер. Преподобная Феодора скончалась в 1378 году. Апрель 17 Александр Свирский, преподобный — прославление Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года, в день памяти пророка Амоса, и при крещении назван в честь его. Всю жизнь пребывая вдали от исторических событий, преподобный Александр, светоч монашества, в глубине лесов Русского Севера творил иную, духовную историю, удостоившись необычайных даров Святаго Духа. Родители его, Стефан и Васса (Василисса), были крестьяне приладожского села Мандеры, на берегу реки Ояти, притока реки Свири. У них было двое детей, которые уже выросли и жили отдельно от родителей. Но Стефану и Вассе хотелось иметь еще одного сына. Они усердно молились и услышали голос свыше: «Радуйтесь, доброе супружество, вы родите сына, в рождении которого утешение Бог подаст Своим Церквам». Амос рос особенным отроком. Он был всегда послушен и кроток, избегая игр, смеха и сквернословия, носил скудную одежду и так изнурял себя постом, что вызывал беспокойство матери. По исполнении совершеннолетия он однажды встретился с валаамскими монахами, пришедшими на Оять для покупки необходимых монастырю вещей и по другим хозяйственным нуждам. Валаам к этому времени уже слыл монастырем высокого благочестия и строго подвижнической жизни. Разговорившись с ними, юноша заинтересовался их рассказом о скитской (по двое-трое вместе) и отшельнической жизни иноков. Зная, что родители хотели женить его, юноша в 19 лет тайно ушел на Валаам. Под видом спутника ему явился Ангел Божий, указавший путь на остров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Деревни Ившина Василья Михайлова сына Иездинова крестьяне: Никита Иванов, жена ево Каптелина, сын Иван, жена ево Анна, Борис Никитин, жена ево Наталия, Федор Никитин, жена ево Татьяна, сын Егор, Никита Дмитриев, жена ево Надежда, сестра ево Матрона. Деревни Калистиева вотчины Песочного монастыря крестьяне: Иван Андреев, жена ево Феодора, дети: Василей, жена ево Устиния, Тимофей, жена ево Матрона, дочери ево ж Ивановы девки Васса, Матрона, мать их вдова Гликерия Иванова дочь, Лука Васильев, жена ево Мавра Логинова дочь, Григорей Иванов, жена ево Ирина Андреева дочь. Воскресенского прихода, что Едке, деревни Мездрина Ивана Григорьева сына Карташева крестьяне: Иван Ильин, Дементьян Тимофеев, жена ево Марфа, дочь их Матрона. Того ж приходу деревни Грибина Бориса Екимова сына Синявина крестьяне: Борис Семенов, жена ево Феодора. Вышеписанного Рождественского храма дьячек Андрей Михайлов сын, жена ево Ирина, сестры ево Ульяния, Парасковья, вдова Агафья Иванова дочь, дочь ея Епистимия Иванова дочь. Деревни Богомолки Филипа Перфильева сына Неелова крестьяне: Иван Иванов сын, жена ево Мелания Софронова дочь. А болши того у меня, попа, в вышеписанном приходе исповедавшихся и не исповедавшихся и противящихся святыя церкви раскольников, нет. Поп Дометиян Димитриев руку приложил.   7 1723 г. марта – «Книга записная детям духовным» священников церкви Василия Великого на Едке Дмитрия Иванова и Алексея Кириллова   1723 году марта в день. По указу Преосвященного Павла, епископа Вологодского и Белозерского Вологодского уезду храма Василия Великого, что на Едке попов Дмитрия Иванова, Алексея Кирилова книга записная детям, которые в нынешнем 723 году на исповеди были и по достоинству Святых Таин причащались, а которых поместий, и вотчин, и сел, и деревень, тому значит ниже сего. Николаевского приходу, что на Возиме, поп Аврам Михайлов, сын ево Федор Аврамов, Марья Тихонова. Предтеченского приходу, что на Илатове, поп Петр Борисов, попа Андрея жена Ксения Васильева дочь. Церкви Василия Великого попадья Анна Петрова, дьякон Данило Иванов, жена ево Анна Григорьева дочь, Аврам Димитриев, Петр Данилов, Анисья Иванова, Акилина Константинова, Федор Андронов, попа Кирилла дети: Иван, Андрей Кириловы, Ульяна Федорова, Иван Алексеев, Матрона Андреева, Иван Сергеев, Ефросинья Борисова.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

— Гряди к уготованному тебе покою, ибо умолен Владыка Христос, чтобы ты был со мной. Исполнившись неизреченной радости, Дометиан возвестил о том братиям и, пришедши с весельем в церковь, предал дух свой Господу, и погребен был при гробе отца своего. По преставлении преподобного отца нашего Евфимия, при гробе его совершалось много чудес и подавались исцеления [ 70 ] во славу Бога во святых Своих прославляемого, Отца и Сына и святого Духа. Аминь. Веселися пустыня нераждающая, благодушествуй неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами Христе Боже, умири живот наш. В честнем рождестве твоем радость тварь обрете, и в божественней памяти твоей, преподобне, благодушие прият многих твоих чудес: от нихже подаждь богатно в душы наша, и очисти грехов скверны, яко да поем: аллилуиа. Память святых мучеников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида Святые мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид пострадали в царствование Диоклетиана. Сначала они служили при царском дворе, были богаты и принадлежали к членам царского синклита [ 1 ]. Увидев страдание святого священномученика Феопемпта, епископа Никомидийского [ 2 ], они уверовали в Христа и приняли святое крещение. Вследствие сего они были приведены к нечестивому царю для мучений и приняли мученическую смерть с пятью своими рабами. Святой Васс был закопан до половины тела в ров и, изрубленный по всему телу, предал дух свой Богу. Святой Евсевий повешен вниз головою и рассечен на части. Святой Евтихий был связан за руки и ноги и, сильно растянутый между четырьмя столбами, растерзан. Святой Василид был зарезан ножом. И так все они приняли венцы мученические [ 3 ]. Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Святые мученики Инна, Пинна и Римма [ 1 ] были родом из Скифии, из северной страны [ 2 ], ученики святого апостола Андрея Первозванного [ 3 ]. Они учили о имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине они были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души [ 4 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Родители наши, клинцовские мещане, отец, Родион Харлампиевич Шапошников, и мать, Домника Петровна, уже скончались. У них были дети: Александр, давно умерший, Василий, живший в 1854 г. в Кременчуге в своем доме, он (в то время был) приказчиком у купца Чибисова, торгующего солью. Василий Родионович женат на кременчугской мещанке Ирине Трофимовне Романовой, у них дети: «Иван 18 и Марья 16 лет. Другой брат — Андрей Родионович, во иночестве Аркадий; был он в Лаврентьеве монастыре прежде иноком, а в 1835 году, когда ездил к князю Паскевичу в Варшаву, был уже настоятелем того монастыря. По уничтожении Лаврентьева монастыря, Аркадий ушел в Турцию и первое письме писал к сестре из Тульчи, где объяснял, что «он подучил землю и насадил виноград», и что вообще там жизнь хорошая. Он звал к себе за границу обеих сестер, уже овдовевших, но они, не зная наверное, где брат их находится, и не имея достаточных средств для поездки за границу, приглашения его не приняли. Аркадий был женат в Кременчуге на Хионии Яковлевне Дударевой. Отца ее звали Яков Иванович, умер он года три тому назад, оставив дом дочери Хионии, которая и теперь (в 1854 году) в нем живет. Она вышла за Аркадия вдовою, сначала была за каким-то Игнатом, от коего у ней два сына, пасынки Аркадию — Михайла да Самойла, оба они выделывают овчины в Кременчуге. От отца Аркадия у Хионии был сын, но умер в малолетстве. Аркадий с Хиониею Яковлевною жил года три, а потом, не знаю за что, разошлись; она осталась в Кременчуге, а он пошел в Лаврентьев монастырь. Он и брат Василий долго жили в Кременчуге, занимаясь иконописанием. У самой Анны Родионовны Беликовой две дочери, племянницы Аркадию: Васса за кременчугским купцом Яковом Андреевичем Шульгиным и Евдокия, уже умершая, бывшая замужем за мещанином Петром Фатовым; у Евдокии было несколько дочерей, и старшую дочь ее, внучку Беликовой, Елену Петровну, Фатов недавно (1854 г.) выдал замуж за Федора Полякова; венчались они в посаде Крюкове у отца Луки (старообрядского). Живет Анна Родионовна Беликова в Черкасском женском монастыре, в особой келье, с своею послушницей, мещанкой города Николаева, Настасьею Миновною Юрковой, 23 лет.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

G) Усыпальницы. Они вмещали гробы Годуновых в трех местах. Первая усыпальница, и самая древняя, за алтарем теплого Рождественского Собора, с южной стороны; вторая против алтаря того же Собора с восточной стороны; третья под папертью нынешнего Троицкого собора. В первой усыпальнице погребены: Захария, основатель монастыря, Князь Чет; Александр сын Чета; Дмитрий Зерно, внук его; Иван, Константин и Димитрий Шея, правнуки Чета же; Федор Сабур и Иван Годунов, дети Ивана Дмитриевича Зернова; Иван Красный, Даниил Подольский, родственники их; родители царицы Ирины Федоровны, супруги государя Феодора Иоанновича; Феодор Иванович Годунов и супруга его Стефанида, в инокинях Снандулия; Василий Феодорович Годунов, брат царицы; Иван Григорьевич Годунов, дед царицын и инокиня Агриппина, бабка царицына; Дмитрий Иванович Годунов, дядя царицы, скончавшийся 1606 года в царствование самозванца Отрепьева; Григорий Годунов, прадед царя Бориса, в иноках Герасим; Иван Иванович Годунов, в иноках Иона, брат Дмитрия Ивановича, убитый самозванцем Тушинским 1610 года в Калуге, Иван Дмитриевич Годунов, сын Дмитрия Ивановича и жена Ивана Ивановича Агриппина, в инокинях Александра, Феодора дочь его; Михаил Осипович Годунов. Во второй усыпальнице род Стефана, Григория иИвана Васильевичей Годуновых: инок Александр, Марфа, в инокинях Маремьяна, бабка их; Василий Петрович отец их; Васса мать их, Мария, Параскева; Анастасия сестра их; инокиня Аполлинария; младенцы Матрона, Агриппина, Андрей, Мария; Григорий Васильевич Годунов боярин, в иноках Христофор, скончался 1598 года; Анастасия, в инокинях Анна, супруга Стефана Васильевича; Тит младенец, сын его; Иван Васиьевич Годунов, боярин и воевода в разных походах, в иноках Иосиф, отец Ивана Ивановича, скончавшийся 1602 года; инокиня Аполлинария, мать его. В третьей усыпальнице род Никиты и Петра Васильевичей Годуновых: Иосиф дед их, живший в 1 половине XVI века; Василий отец их; Петр Васильевич Годунов, находившийся 1581 года на седьмой свадьбе царя Uoahha IV , в иноках Порфирий, Марьямия супруга Никиты Васильевича; его дети – младенцы Феодор, Терентий, Андрей, Пелагея, инокиня Марфа, мать Матфея Михайловича Годунова, окольничего и воеводы в Тобольске с 1620 по 1623 год, скончавшегося 1639 года; Степан Степанович Годунов, окольничий, скончавшийся 1614 года; Иван Михайлович Годунов, с 1598 года окольничий, в сем чине служивший и при Отрепьеве; Анна, в схимницах Александра, мать Алексея Никитича Годунова, скончавшегося около 1645 года, и завещавшего в Ипатский монастырь нынешний большой колокол; Сергий Матфеевич и Федор Иванович Годуновы. –

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010