5) Список с выписи из старых писцовых и межевых книг за разные годы, выданной в 1687 году архимандриту Васильевского монастыря Александру. 6) Список с записи, данной в 1695 году причтом Суздальскаго Богородице-Рождественскаго собора братии Васильевскаго монастыря, о мировом соглашении относительно спорных земель. - По имеющимся в монастыре записям, большая часть упомянутых подлинных актов, с которых оставлены списки, во время генеральнаго межевания земель 1773 года вытребованы чрез Суздальское Епархиальное начальство в Государственную Коллегию Экономии. 7) Выпись из сказки, поданной в 1700 году архимандритом Кириаком в Московский Приказ большаго дворца, о состоянии монастырскаго хозяйства; писана на гербовом столпце, длиною в 9, а шириною в 3 3/4 вершка; список местами помаран другою рукою и другими чернилами, и внизу его есть какия-то слова той же руки, - вероятно засвидетельствование в верности. 8) Выпись из старых писцовых и межевых книг, выданная из Суздальскаго Уезднаго Суда 3-го Генваря 1861 года за 10-м, строителю иеромонаху Феотиму, на гербовой бумаге, за подписом членов и приложением печати. 9) Есть и другия краткия монастырския выписи, но оне не имеют особой важности. Все это - копии, но есть и подлинные акты. Таковы: а) Благословенная грамота Стефана, архиепископа Суздальскаго и Юрьевскаго, данная монастырю в 7177 (1669) году для сбора доброхотных пожертвований на постройку храма Василия Великаго; у грамоты архиерейская печать из красной воскомастики, с благословляющею рукою, по краям поврежденная, с буквами, которых разобрать уже нельзя; грамота писана скорописным почерком, на столпцах длиною в 1 аршин, а шириною в 3 ?/? верш., на обороте по склейке подписано: " диак Михайло Фирсов " . б) Вкладная грамота о поминовении рода Кощеевых, писанная в 191 (1683) г., по случаю пожертвования в монастырь 500 рублей Суднаго Московскаго приказа подьячим Ефимом Феодоровым Кощеевым. Документ этот писан на Александрийском полулисте полууставом, с искусно нарисованною заглавною буквою М в большом виде и раскрашенною разными красками, на которых местами видны следы позолоты.

http://sobory.ru/article/?object=01826

В 1894-1895 годах заинтересованные в присвоении его миллионов лица предприняли попытку взять капиталы Иннокентия Михайловича под арест. С этой целью  он был объявлен безумным, а в вину благотворителю вменили «безрассудную расточительность» на помощь Православной Церкви и ближнему. Но это, свыше попущенное будущему иноку испытание, закончившееся полным оправданием И.М. Сибирякова, привело его к бесповоротному решению об оставлении мира. Губернскими комиссиями 1894 и 1895 годов миллионер был полностью оправдан, капитал ему был возвращен, и золотопромышленник переходит жить на подворье Свято-Андреевского скита под покровительство своего духовного отца иеромонаха, позднее архимандрита Давида (Мухранова). В течение двух лет Иннокентий Михайлович Сибиряков проходит монастырский искус и сворачивает свои дела, обильно жертвуя имеющееся имущество и наличные средства. В эти годы совместно с рядом единомышленников Иннокентий Сибиряков устраивает на Васильевском острове при Первом реальном училище придел Святителя Иннокентия Иркутского в храме Александра Невского. А в 1896 г. со святым праведным Иоанном Кронштадтским он учреждает при приходе петербургских выходцев из Сибири Православное братство во имя святителя Иннокентия Иркутского, жертвуя на его деятельность крупную сумму. Незадолго до принятия пострига Иннокентий Михайлович дарит свою дачу в Райволо (ныне Рощино) на создание приюта для девочек и прекрасный дом на сорок комнат с лесными угодьями в 98 гектаров Линтульской женской общине. Валаамский монастырь в том же, 1896 году, получил от Иннокентия Сибирякова 10 тыс. рублей на постройку Воскресенского скита в Никоновой бухте. Обильные пожертвования получали и другие обители России. Так за Угличским женским Богоявленским монастырем  было закреплено прежде арестованное пожертвование Иннокентия Михайловича Сибирякова в 147 тыс. рублей. На его средства был построен и Свято-Троицкий Николо-Уссурийский мужской монастырь в Приморском крае. Полного списка пожертвований Иннокентия Сибирякова пока не существует и вряд ли когда-либо будет существовать, так как благотворитель любил творить милостыню в тайне.

http://pravmir.ru/innokentij-sibiryakov-...

Церковь во имя свт. Василия Великого в с. Мячкове. Ок. 1900 г. Фотография. 2013 г. Церковь во имя свт. Василия Великого в с. Мячкове. Ок. 1900 г. Фотография. 2013 г. Сохранилось неск. предельно кратких описаний комплекса строений обители. В выписи 1586/87 г. из писцовых книг Гороховецкого у. Шишелова этот комплекс фигурирует как погост Евфимиева мон-ря «на Кузе-озере, а на погосте церковь Василей Кесареиский да трапеза, да чотыре кельи, да двор монастырьской, а в нем живут рыболовы Спасково ж монастыря». В слободке Мячково, согласно той же выписи, находился «двор монастырской Василья Великого» (АССЕМ. 1998. 227. С. 429). По писцовым книгам З. В. Быкова и П. Колобова 1628 г. картина практически не изменилась: «...в Гороховецком уезде Спасо-Евфимиева в Суздале монастыря за р. Клязьмою монастырь, а в нем церковь Василия Кесарийскаго древяна клецки, да трапеза, да 4 кельи, да двор монастырский, в нем живут рыболовы». Наконец, в переписных книгах 1678 г. в обители указаны ц. свт. Василия Великого с приделом в трапезе во имя прп. Евфимия Суздальского и 4 кельи ( Добронравов, Березин. 1898. С. 442). Первое упоминание в источниках ц. свт. Василия Великого встречается в жалованной грамоте митр. Московского и всея Руси Симона от 15 янв. 1496 г., освобождавшей священника этого храма от митрополичьих даней и пошлин, от подчинения поповскому старосте и от суда митрополичьих десятильников; судить васильевского священника, а равно и старцев того мон-ря брался сам митр. Симон (РИБ. Т. 32. 67. Стб. 93; АСЭИ. Т. 2. 487. С. 527). Это пожалование практически дословно было повторено в грамоте митр. Московского и всея Руси Варлаама от 27 янв. 1512 г. (РИБ. Т. 32. 83. Стб. 139-140; АССЕМ. 1998. 7. С. 24-25). К 70-м гг. XVII в. деревянная Василиевская ц. обветшала, и в 1675 г. патриарх Московский и всея Руси Иоаким выдал грамоту на возведение в М. м. двух церквей (РГАДА. Ф. 1203. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 5). В 1679 г. в обители выстроен каменный 2-престольный храм. По описанию, составленному в 1909 г., 5-главая ц.

http://pravenc.ru/text/2564560.html

5) Крест аспиднаго камня; концы в оправе серебряной; на нем вставлено пять камушков простых и четыре жемчужинки малых, - и 6) Крест аспиднаго камня; концы в оправе серебряной. При несомненной древности поименованных св. вещей, с достоверностию можно полагать, что некоторыя из них суть остатки княжеских украшений, тем более, что такия же вещи в ризницах Суздальских девичьих монастырей, на основании имеющихся сведений, значатся княжескими вкладами. Притом же известно, что наперсные кресты в Великороссийских губерниях сделались отличительным признаком архимандритскаго сана уже около половины прошедшаго столетия. Что касается монастырских актов, хранящихся в ризнице, то при всей своей малочисленности, они заключают в себе не мало любопытных сведений как относительно Васильевскаго монастыря, так и древней топографии Суздальских окрестностей. Первое место в этом отношении безспорно принадлежит списку с записи инокини Марины, данною ею Васильевскому монастырю в 6761 (1253) году на владение селами Мининским и Романовским; он писан красивым старинным скорописным почерком, с титлами и без знаков препинания, на столпце длиною в 6 1/4, а шириною в 3 3/4 вершка, и засвидетельствован в верности подписью архимандрита Феодосия. Затем следуют: 1) список с грамоты царя Иоанна Васильевича, жалованной в 7091 (1583) году и подтвержденной царями Федором Иоанновичем, Борисом Феодоровичем и Михаилом Феодоровичем, о неприкосновенности прав монастыря на владение селищем Мининским. Документ этот написан также стариною скорописью, с титлами и сокращениями, весьма затруднительными для чтения, разными почерками и чернилами, и зарукоприкладствован разными лицами. По всем признакам, все надписи на нем современны подлинникам. 2) список с жалованной грамоты царя Михаила Феодоровича, данной монастырю в 7129 году и подтвержденной царем Феодором Алексеевичем, о том же. 3) Список с тарханной и несудимой грамоты Димитрия самозванца, данной монастырю на сельцо Васильевское. 4) Список с тарханной и несудимой грамоты царя Михаила Феодоровича на тоже сельцо с другими монастырскими имуществами и подтвержденной царем Алексеем Михайловичем.

http://sobory.ru/article/?object=01826

В 1998 г. доктор исторических наук И. И. Ковалёва нашла в московских архивах ряд документов о прав. Василии; после проведения архивных изысканий был собран материал для канонизации, ходатайство о нем в янв. 1999 г. игум. Андрей направил в Синодальную комиссию по канонизации святых, где 29-30 марта слушали дело. 19 апр. последовал положительный рескрипт патриарха Алексия II. Мощи, выявленные в 1991 г. при расчистке подвала нижнего храма, были положены в серебряную раку и упокоены в нижнем приделе храма. Торжества по канонизации прав. Василия в лике местночтимых святых прошли 7 авг. 1999 г. Мон-рь обнесен сплошной каменной стеной, построены надвратная ц. св. Иоанна Предтечи и ц. арх. Михаила (к югу от собора), восстановлен деревянный 2-этажный келейный корпус. Среди святынь обители - более 100 частиц мощей Киево-Печерских святых (привезены в 2002); частицы мощей Московских, Владимирских, Нижегородских, Воронежских святых; частица мощей епископа Пензенского и Саратовского свт. Иннокентия (Смирнова), родившегося в Павловском Посаде; икона Покрова Пресв. Богородицы, написанная на Афоне (по утрам перед ней совершается братский молебен), образы Божией Матери «Скоропослушница» афонского письма, вмч. Пантелеимона (единственная икона, сохранившаяся от старого убранства храма), мч. Уара. Архитектура Покровско-Васильевская ц.- центр архитектурного ансамбля П. В. П. м., представляет собой 6-столпное 2-этажное монументальное кирпичное строение с 3 вост. апсидами и декоративным широко расставленным 5-главием. Храм перекрыт системой парусных сводов, к-рые в совокупности со столбами и арками образуют различные по площади пространственные ячейки равной высоты. Просторное, свободное от опор помещение трапезной (300 кв. м) организовано бетонным коробовым сводом поперечной ориентации. На стенах и своде в нач. 90-х гг. XX в. еще сохранялись следы живописи (ныне полностью заменена). Пол был настлан по монолитному бетону метлахской плиткой. Для церкви характерно сочетание эклектики и псевдорус. стиля. Обработка фасадов имеет сдержанный характер, более развиты архитектурно-декоративные формы зап. части здания. Эффектно решение главного фасада с 4-ярусной шатровой колокольней и боковыми шатровыми крыльцами. Богатое наружное убранство из белого камня исполнено по мотивам XVII в. Церковь имеет статус памятника архитектуры регионального значения.

http://pravenc.ru/text/2578616.html

К. м. был обнесен тыновой (или забранной в столбы) оградой. Небольшие жилые и хозяйственные строения на рисунке составляют разительный контраст с монументальной архитектурой каменных церквей. Изображение обители, находящееся на южной стене существующего Троицкого собора, зафиксировало облик монастырского комплекса в нач. XVIII в. В отличие от рисунка Мейерберга К. м. показан с сев. стороны - от безымянного ручья и подмонастырской слободы. Храмы XVI в. к тому времени еще не утратили первозданной красоты и гармонии. Строительство монументальной ограды с башнями придало ансамблю необходимую законченность. Ограда (деревянная, рубленная в «тарасы», либо каменная, крытая на 2 ската тесом) четко обозначила внешнюю границу монастырского комплекса. Подобная ограда могла появиться и в кон. XVII в., и в нач. XVIII в. Очень эффектно выглядят вост. св. ворота, увенчанные крутой 4-скатной кровлей, напоминающей шатер. До 1764 г. К. м. сохранял за собой почти все земельные владения в Шелонской и Водской пятинах (ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 1. 1740. Л. 7-17; Д. 6. 1744. Л. 65 об.- 80; Д. 4. Л. 44). По данным 1742-1745 гг., за К. м. в Шелонской пятине оставались 3 деревни в Ретенском погосте, 2 деревни в Жедрицком, 8 деревень в Васильевском погосте. Обители принадлежали также 2 деревни в Водской пятине. При К. м. существовала подмонастырская слобода, населенная служителями и бобылями, к-рые выполняли различные работы в мон-ре (Там же. Д. 4. Л. 66-70 об.; Д. 6. Л. 52 об.- 56). Всего в 1740 г. К. м. владел 1004 четв. пашенной земли, за монастырем числилось 592 крестьянина (лиц муж. пола) (Там же. Д. 1. 1740. Л. 7-17). К. м. сохранил право на рыбную ловлю в оз. Ильмень и р. Веряже. К обители был приписан Сутоцкий Николаевский мон-рь. В Людине конце Новгорода на Редятине ул. находилось монастырское подворье, впервые упомянутое в Писцовых книгах А. Чоглокова 1623 г. (Там же. Д. 5. 1743. Л. 77). До 1764 г. К. м. существовал за счет денежного и натурального оброков, получаемых с крестьянских дворов, а также за счет ведения собственного хозяйства. При мон-ре существовали конюший и коровий дворы, фруктовый сад, огород, сенные покосы, небольшой участок пахотной земли. В качестве натурального оброка крестьяне поставляли не только продукты питания, но и строительные материалы. К. м. содержал собственных мастеров: плотников, столяров, резчиков (РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 27. Л. 4-5). В приходо-расходной книге за 1764 г. упоминается бывш. монастырский служитель Михей Никитин - иконописец, ученик диакона новгородского Софийского собора Василия Михайлова (Там же. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1498. Л. 7 об.). Ему выплатили деньги за написание стенного образа Св. Троицы.

http://pravenc.ru/text/1841457.html

Упоминание в вышеприведенных грамотах меда указывает на еще одну доходную статью Гороховецкой вотчины - бортные урожаи. Впервые борти как особый объект пожалования «великому Василью в пустыню» встречается ок. 40-х гг. XV в. в грамоте Василисы (АСЭИ. Т. 3. 488. С. 470). В дальнейшем в актах неоднократно упоминаются монастырские борти, бортные деревья и бортные знамена, как правило, в контексте споров М. м. с крестьянами соседних деревень. Показательна в этом отношении грамота кн. Черкасского (получившего в 1563 Гороховец в вотчину), отправленная его гороховецким слугам. В ней сначала констатируется, что слуги и крестьяне кн. Черкасского крестьянам М. м. «не велят» ходить «в лесные… монастырские угодья и в бортные ухожаи их знамян», а затем следует угроза княжеским слугам и крестьянам «быти… в великой опале», если они и впредь «учнут» в монастырские «лесные угодья и бортныя ухожаи ходити» (АССЕМ. 1998. 151. С. 307-308). В отличие от споров за рыбные ловли или бортные угодья, поземельные споры о пашнях и пожнях у крестьян вотчины М. м. не так часто фиксируются в сохранившихся источниках. Это, очевидно, отражает второстепенное значение возделывания земли в их хозяйственно-экономической деятельности. Насельники В грамоте Василисы (ок. 1427-1433), в числе «послухов» М. м. указаны «Варсонофеи, игумень монастыря святого Василья… да черноризець святого Василья Конан» (АСЭИ. Т. 3. 487. С. 469). Имена др. насельников известны по материалам поземельных судебных тяжб. Васильевский старец Лаврентий ок. 1470-1485 гг. выиграл у местного крестьянина судебный спор о принадлежности Горловской земли (АСЭИ. Т. 2. 465. С. 504). Ок. 1485-1490 гг. новый спор о принадлежности этой же земли (селищ Покровское, Жуковское и Горловское) удалось выиграть старцу Ивану Вороне (АСЭИ. Т. 2. 483. С. 522-524). В 1590/91 г. васильевский игум. Адриан участвовал в «полюбовном» размежевании земли с крестьянами Купленской вол. Гороховецкого у. (АССЕМ. 1998. 245. С. 465). Известны строители Петр (Пушечников) (1652) и Игнатий (Розбицкий) (1683) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 711. 46). 1 мая 1702 г. строитель Игнатий (Медвецкой) был отослан к митр. Рязанскому и Муромскому Стефану (Яворскому) для наказания за «умалчивание слышанных им непристойных слов на государя»; впрочем, после наказания его велено было освободить (РГАДА. Ф. 371. Оп. 2. Ед. хр. 1095). В обители, судя по всему, проживало небольшое число насельников. Так, в 1585 г. в качестве свидетелей в поземельной тяжбе были привлечены «Васильевского монастыря чернои поп да четыре старцы», не названные в документе по именам (АССЕМ. 1998. 221. С. 407). Возможно, это был весь наличный состав братии. Архитектурный комплекс

http://pravenc.ru/text/2564560.html

Расположен в селе Никольское, Волновахского района, Донецкой области. Основан в 1998 году схиархимандритом Зосимой (Сокуром) в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Монастырь объединяет в себе две обители — мужской Свято-Васильевский (зарегистрирован в 2002 году) и женский Свято-Николаевский (зарегистрирован в 2001 году) монастыри. Является самым большим из вновь основанных монастырей на Украине. После революции в Никольском жили монахини — изгнанницы из Крымских монастырей. В период, когда атеизм был государственной религией, власти пытались прекратить молебны и церковные ходы около источников, засыпали их землей, цементировали, пытались стереть память о нём, но его воды вновь и вновь пробивали цемент. 31 июля 2009 года посетивший монастырь Патриарх Кирилл, предстоятель Русской православной церкви, освятил главный престол Успенского собора, построенного по завещанию отца Зосимы в меру и подобие Успенского собора Московского Кремля. Дата основания: 1998. Адрес: 85720, Украина, Донецкая область, Волновахский р-н, с. Никольское. Телефон: (062) 340-18-47 Подробнее... Свято-Иверский женский монастырь [ править править код ] Свято-Иверский женский монастырь История Свято-Иверского монастыря начинается с апреля 1997 года, когда по благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Донецкого и Мариупольского, на пустыре возле аэропорта в северной части города был заложен камень под храм. Недалеко от храма планировалось открытие православного кладбища. В октябре 2000 года храм и прихрамовая территория становятся подворьем Свято-Николаевского монастыря (село Никольское Донецкой области). В 2002 году по благословению и ходатайству митрополита Илариона подворье Свято-Николаевского монастыря было преобразовано в Свято-Иверский монастырь. Святыня обители — Иверская икона Божией Матери, список с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон в Иверском монастыре. Дата основания: 2002. Адрес: улица Стратонавтов, 153, г. Донецк, 83071, Украина. Телефон: (062) 345-91-14

http://azbyka.ru/palomnik/Донецкая_облас...

По показаниям архим. Филарета, с 1744 г. М. П. м. владел большим земельным участком в С.-Петербурге (на 8-й линии Васильевского о-ва) (225×225 саж.; 479×479 м), на котором стояли изба (4×4 саж.; 8,5×8,5 м), погреб «с напогребницею» (4×3 саж.; 8,5×6,3 м), баня с предбанником (4×2,5 саж.; 8,5 ´ 4,3 м), колясочный сарай (7×4 саж.; 14,9×8,5 м). Впосл. «оный двор,- сказано в документе,- пришел в ветхость и большую часть строений растащили». Как видно из архивных бумаг, участок пустовал, здесь жил только сторож. На его содержание мон-рь ежегодно тратил до 30 р. К 1763 г. школа, располагавшаяся некогда при обители, прекратила существование. Мон-рь служил местом заключения лиц духовного звания. Так, в 1763 г. «под крепким караулом» содержался некий «большой колодник Филарет Феофанов», присланный из Рязанской духовной консистории. Архимандриту обители было предписано держать его до тех пор, «пока [не] придет в совершенное состояние ума» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 519. Л. 10 об.). В 1764 г. М. П. м. был отнесен к 3-му классу с игуменским управлением, лишился большей части прежних владений и переведен на гос. содержание. На рубеже XVIII и XIX вв. была упразднена ветхая надвратная ц. прп. Кирилла Белозерского, находившаяся на сев. стороне деревянной ограды и выходившая на площадь. Церковь разобрали, а престол перенесли в нижний этаж теплого Покровского храма, где ранее располагались хозяйственные помещения. В память древнего храма на месте его алтаря монастырским иждивением воздвигли небольшую каменную часовню, сохранявшуюся до 30-х гг. XX в. Церковь во имя прп. Кирилла Белозерского над зап. воротами мон-ря. 1807–1811 гг. Фотография. 2012 г. Церковь во имя прп. Кирилла Белозерского над зап. воротами мон-ря. 1807–1811 гг. Фотография. 2012 г. В 1807-1811 гг., при архим. Вениамине, в М. П. м. построена кирпичная ограда. 10 окт. 1810 г. приступили к возведению новых св. ворот, но строительство из-за финансовых трудностей не удалось довести до конца. В описи 1846 г. упоминаются недостроенная церковь и колокольня (ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 110. Д. 139). Со 2-й пол. XIX в. недостроенное здание надвратной церкви использовалось под хранение архива Муромского духовного правления (упразднен в 1869). В 1887 г. архим. Мисаил (Смирнов) писал, что «архив может быть отнесен к числу очень хорошо сохраненных архивов. Нет в нем рукописей очень древних, но довольно принадлежащих к XVII столетию... архивные бумаги разобраны и переплетены, а это очень много облегчает труд изыскателя древностей» ( Мисаил (Смирнов). 1996). В этом была немалая заслуга муромского краеведа, помощника смотрителя местного духовного уч-ща и действительного члена Владимирской губернской ученой архивной комиссии Н. П. Травчетова. Кроме архива в здании надвратной церкви хранилась б-ка. Из древних книг в М. П. м. имелись лицевой синодик и вкладная книга мон-ря (XVII в.).

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010