1) соборная ЦЕРКОВЬ в два этажа: вверху во имя образа Страстной Пресвятой Богородицы; а внизу – Собор Архистратига Михаила, с приделом Св. Николая Чудотворца; 2) над воротами под колокольней ХРАМ во имя Преподобного Алексея человека Божьего. При этом монастыре в шестое после Пасхи воскресенье бывает стечение народа весьма великое, по той причине, что в этот день празднуется образу Страстной Богородицы. Стревкиловский монастырь Находился в Могилёвской Епархии в Воеводстве Мстиславском. См. Историческое Известие о возникшей в Польше Унии. Изд. 1805 года, стр. 302. Строкина или Строкинская пустынь Так именовался Спасокаргапольский монастырь. См. Каргопольский Спасский. Стромынский монастырь Мужской упразднённый, находившийся в Московском уезде на речке Стромынке от Москвы к востоку в 50 вёрстах, на большой дороге к Юрьеву Польскому городу, между дорог в Троицкой Сергиевой Лавре и Владимиру лежащих, построен в 1379 году по повелению Великого Князя Димитрия Ивановича Пр. Сергием Радонежским, а потому до 1764 года, т. е. до упразднения своего, принадлежал к Сергиевой Лавре. Первоначально сооружённая: церковь во имя Успения Божьей Матери освящена в том же году, Декабря 1 дня, а Игуменом определён из монашествующих Троицы-Сергиева монастыря Леонтий. См. Историю России Татищева, ч. IV, стр. 258. Судженская Предтечева пустынь Мужская, Курской Епархии, находящаяся между реками Псёлом и Суджей на острове, от уездного города Суджи в 6 вёрстах, построена в конце XVII столетия при Преосвященном Авраамии, Митрополите Белгородском, трудами Иеромонаха Антония Бенза, иждивением же Подполковника Семёна Кнова. Здания в этом монастыре все деревянные. Настоятельство было до Штатов 1764 года Игуменское и Строительское, а со Штатов доныне только Строительское. Судиславская Николаевская пустынь Мужская. См. Сендегская. Суздальский Васильевский монастырь См. Васильевский Суздальский. Суздальский Козмодемьянский монастырь См. Козмодемьянский Суздальский. Суздальский Николаевский монастырь Девичий, упразднённый в 1764 году, находился в городе Суздале Владимирской Епархии. Суздальский Покровский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Монастыри Суздаля Спасо-Евфимиев мужской монастырь [ править править код ] Спасо-Евфимиев монастырьмужской монастырь Владимирской и Суздальской епархии Русской православной церкви, расположенный на левом берегу реки Каменки в северной части Суздаля. Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Адрес: ул. Ленина, 135к8, Суздаль, Владимирская обл., Россия, 601291 Телефон: +7 492 312-07-46 Режим работы музея - с 10.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника и последнего четверга каждого месяца. Расписание колокольных звонов: 10.30, 12.30, 13.30, 15.00, 16.30. Подробнее... Свято-Васильевский мужской монастырь (Суздаль) [ править править код ] Свято-Васильевский мужской монастырь в городе Суздале является единственным монастырём в России, носящим наименование свое в память святителя Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. При обители имеется гостиница. Монастырь расположен на восточной окраине города Суздаля. Его основные постройки — Васильевский собор (1662—1669), Сретенская трапезная церковь (кон. XVII века), ограда (некоторые части её относятся к XVII веку) с невысокими Святыми воротами (XVII века). Адрес: 601293, Россия, Владимирская обл. г.Суздаль, ул. Васильевская 32-б. Телефон: +7(49231) 2-18-00 Богослужения совершаются ежедневно в храме Василия Великого. Подробнее... Александровский женский монастырь (Суздаль) [ править править код ] Стоящий на высоком берегу Каменки Александровский женский монастырь, по преданию, был основан в 1240г. Александром Невским. По данным XVIIb., им же была построена первая деревянная церковь монастыря, не сохранившаяся. В XIVb. Монастырю покровительствовали московские князья, жаловавшие ему земли. Вероятно, тогда он и стал называться «Большая лавра». От тех времен не сохранилось никаких построек, только поздние надгробия с указанием, что здесь похоронены две суздальские княгини - Мария (1362) и Агриппина (1393).

http://azbyka.ru/palomnik/Суздаль

архиепископом Амвросием. В 1990-х гг. при храме образовалась монашеская община, и в 1998 г. по указу Священного Синода в селе Кузнецово был зарегистрирован новый Успенско-Казанский мужской монастырь Шуйского района. В декабре 2011 г. по благословению епископа Иосифа монастырь был переименован и стал называться «Казанский мужской монастырь». В монастыре проводятся строительные и реставрационные работы, построен братский корпус. К монастырю приписано два подворья – храм пророка Илии в Шуе и монастырь Архангельское подворье в селе Красноармейское. Казанский монастырь окормляет женскую монашескую общину в деревне Большие Дворишки. http://kuznetsovo.cerkov.ru/ Казанский мужской монастырь в селе Кузнецово - единственный в Шуйском районе, не имевший исторических предшественников. Село Кузнецово, называемое " при колодцах " , находится в 7 верстах от Шуи, на старинном тракте, ведущем в старинные населённые пункты: Васильевское, Парское, Родники, Лух... В XVII веке село принадлежало Шуйскому воеводе Даниилу Семёновичу Змееву. Первая деревянная церковь появилась здесь ещё в 1630-х годах. Престол её был посвящён Успению Богородицы. В 1811 году на месте обветшавшей деревянной церкви был выстроен ныне существующий каменный пятиглавый Успенский храм с приделом во имя святителя Николая и шатровой колокольней. Крупные объёмы сохранившегося до наших дней храма отражают характерную для местной архитектуры привязанность к традиционным формам XVIII века (типичные церкви встречаются на территории Ивановской, Костромской и на севере Ярославской области). К кубическому двусветному четверику, завершённому широко расставленным на четырёхскатной кровле пятиглавием, примыкает с восточной стороны сильно пониженная прямоугольная апсида, а с западной стороны короткая низкая трапезная соединяет основной объём с высоким столпом шатровой колокольни. В западных углах трапезной сохранились старинные печи, облицованные белым кафелем. Сохранилась роспись, последний раз она переписывалась в 1977 году, с грубыми нарушениями первоначального замысла.

http://sobory.ru/article/?object=06256

После уничтожения монастыря мощи прп. Макария хранились в Калязинском краеведческом музее, а в 1988 году были переданы в тверской храм во имя Св. Троицы ( " Белая Троица " ). На монастырских островах, оставшихся после затопления территории, группой подвижников была возведена башня-часовня в знак возможного возрождения монастыря, туда совершаются поездки, там проводятся молебны. В Калязине был отреставрирован храм Вознесения Господня, в 2008 году с территории бывшего городского кладбища был перенесен стадион, располагавшийся там в советское время. Около храма в 2009 году был установлен памятник воеводе Скопину-Шуйскому. В 2012 году решением епархиального совета по ходатайству благочинного Кимрского окр. прот. Евгения Морковкина и настоятеля калязинского Введенского храма прот. Леонида Береснева мощи прп. Макария по Волге крестным ходом были доставлены в Калязин для положения в Вознесенский храм. В 2012 и 2014 годах в городе прошли Макариевские Калязинские чтения, посвященные истории монастыря. Настоятели Литература Использованные материалы   Волоколамский патерик. 1915. С. 13-14   Житие. 2008. С. 52   Житие. 2008. С. С. 53-54   Волоколамский патерик. 1915. С. 14-15   Иосиф Волоцкий. 1868. Стб. 558-559   Житие. 2003. С. 554; Житие. 2008. С. 68   ПСРЛ. Т. 14. С. 102   ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 519   Описание. 1853. С. 44   На покое с 1525   + 7 декабря 1629   1 мая 1634 определен в Саввин Сторожевский монастырь   перев. из Переяславского Горицкого   перев. из Спасо-Андрониева?   перев. из Суздальского Васильевского? (В Новоспасский?)   из Желтикова   перев. из Старицкого   перев. из Московского Богоявленского   уволен в Чудов   + 11 января 1762, на покое в Куряжском   Павел (Крылов), иеромонах. Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь. Калязин, 1897. с. 112.   Павел (Крылов), иеромонах. Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь. Калязин, 1897. с. 113.   Павел (Крылов), иеромонах. Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь. Калязин, 1897. с. 113-114.   Павел (Крылов), иеромонах. Троицкий Калязин первоклассный мужской монастырь. Калязин, 1897. с. 117-118.

http://drevo-info.ru/articles/13680072.h...

Из монастыря фильм приводит нас в деревню Чернавино, на Васильевский погост. Расположен он в живописном месте на другом берегу реки Волхов. Здесь когда-то существовал древний Васильевский монастырь, который в XVII веке дал пристанище валаамским монахам, вынужденным покинуть остров Валаам из-за шведского завоевания. До наших дней сохранились храмы святого Василия Кесарийского и Преображения Господня. Храм Василия Кесарийского нуждается в замене крыши, реставрации куполов. Идут переговоры с комитетом по культуре Ленобласти о восстановлении полов. Отец Филарет надеется, что храм возродится. Спасо-Преображенский храм находится в еще более плачевном состоянии, монастырь пока даже не берется его возрождать. Еще один памятник, о котором идет речь в фильме, — храм Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе. В свое время это был главный храм Старой Ладоги. Вокруг храма располагался мужской Иоанновский монастырь, до наших дней не сохранившийся. В храме совершаются богослужения, но только летом — он и был задуман как «холодный», летний храм. В куполе сохранилась часть росписей. Отец Филарет признался, что есть мечта привести в порядок фасады храма, существует проект воссоздания исторического иконостаса. После демонстрации фильма Александр Ивушкин напомнил, что Никольский храм Староладожского монастыря, по преданию, был воздвигнут по повелению святого благоверного князя Александра Невского как памятник воинской доблести и славы: он был посвящен памяти «загиблых ладожан», которые пали в Невской битве. В этом году исполняется 20 лет началу возрождения древней обители, и к этой дате Волховское телевидение готовит новый фильм. На этом телеканале также осуществляется проект «Беседа у камина» , где отец Филарет отвечает на вопросы, поступившие в студию. «Монастырь и его окрестности — это 26 объектов культурного наследия федерального значения, — обратился к присутствующим отец Филарет. — Храм Рождества Иоанна Предтечи последний раз реставрировался десять лет назад, за это время обветшал. Что касается самой обители, в середине XIX века монастырь был очень богатым, было училище для крестьянских детей, многие монахи переписывались с известными писателями. Монастырь в свое время был полностью разграблен. За 20 лет удалось невозможное: восстановить храм Иоанна Златоуста, братские корпуса. Сейчас наша главная задача — не дать погибнуть Никольскому собору: с 1978 года его собираются реставрировать, но в основном это только разговоры. Необходимо что-то делать и с настоятельским корпусом, время безвозвратно уходит... В советское время кладбище Никольского монастыря было разграблено. Мне рассказали, что в лесу есть раздробленные надгробия. Там были похоронены не только монахи. Сейчас я работаю в архивах, чтобы найти как можно больше имен, чтобы восстановить хоть какую-то историческую справедливость».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 13  голосов:  4.2 из  5) Предыдущий Следующий 1. Донской монастырь Донской монастырь — ставропигиальный (с 1 июля 1745 года) мужской монастырь Русской Церкви, ныне находящийся в черте города Москвы; основан в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо. В гуляй-городе в дни боёв действовала походная церковь в честь преподобного Сергия Радонежского, в которой находилась Донская икона Божией Матери — по преданию, та самая икона, которой преподобный Сергий благословил великого князя Димитрия Иоанновича на Куликовскую битву, состоявшуюся в Рождество Пресвятой Богородицы 8 сентября 1380 года на Куликовом поле, что вблизи Дона на Непрядве. Данилов монастырь (Свято-Данилов монастырь, Даниловский монастырь) в Москве — мужской монастырь Русской Православной Церкви, на правом берегу Москвы-реки (Даниловский вал, 22). Основан в конце XIII в. московским князем Даниилом Александровичем, младшим сыном князя Александра Невского. В 1920х годах монастырь был центром так называемого «даниловской оппозиции» — неофициальной консервативной оппозиции митрополиту Сергию, возглавлявшейся епископом Волоколамским Феодором (Поздеевским) . Возрождён в 1980е годы как духовно-административный центр РПЦ; получил статус ставропигиального. Новоспасский монастырь — старейшая монашеская обитель города Москвы. Он основан в XIII веке святым благоверным князем Даниилом Московским. Сын князя Даниила Иоанн Калита в 1330 г. перенес монастырь в Кремль, откуда в конце XV века обитель была переведена на Крутицкий холм (Васильевский стан) на берегу Москвы-реки и стала важнейшим оборонительным пунктом, отражая многочисленные нападения врагов на город. По своему новому местоположению монастырь получил название Спаса на Новом, или Новоспасского. Телеканал “365” См. раздел “Монашество — путь к совершенству” на портале “Азбука веры”. См. также: “Донской мужской монастырь (Москва)” на Азбуке паломника. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 252  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/monastyrskie-sten...

Спасо-Преображенский мужской монастырь в Казанском кремле, основан в 1556 г. архимандритом Варсонофием. В 1918–1919 гг. закрыт военными властями; в нем располагалась воинская часть. Позднее был полностью разрушен ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6225, л. 353–354. Подлинник. Рукопись Там же, ф. 63, оп. 44, д. 6592, л. 171–172 об. Подлинник. Рукопись Спасо-Евфимиев мужской монастырь в Суздале, основан в 1352 г. суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем († 1393 г.), с 1764 г. второклассный, в XIX в. первоклассный; закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагался политизолятор. В начале 1990-х гг. монастырь возобновлен. Ризположенский женский монастырь в Суздале, основан в 1207 г. в северной части города Суздальским епископом Иоанном. Монастырь известен духовными подвигами монахини Евфросинии, дочери князя Михаила Черниговского, замученного в Орде. В 1923 г. монастырь был закрыт. 12 колоколов с монастырской колокольни были отправлены на переплавку, в монастырских зданиях разместились охранники политизолятора, который находился в Спасо-Евфимиевом монастыре. В Ризположенском соборе утроена электростанция. В 1999 г. монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Покровский женский монастырь в Суздале основан около 1360 г., в XVI–XVII вв. был местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт, в разное время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возвращен Русской Православной Церкви. Васильевский монастырь на восточной окраине Суздаля, основан в XIII в. В 1764 переведен в разряд заштатных, до 1899 г. был приписан к суздальскому Ризположенскому, а до 1916 г. – к Спасо-Евфимьеву монастырю. В 1916 г. стал женским. 15 февраля 1923 г. закрыт.В советские годы использовался под склады. В 1995 г. монастырь частично передан русской Православной Церкви. Епископ Владимирский и Суздальский Алексий (Дородницын), см. о нем примечание 142. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6592, л. 209–209 об. Подлинник. Рукопись.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

б) Малый каменный одноэтажный братский же корпус в северовосточном монастырском углу, длиною 6 сажен; в нем ныне помещаются рабочие. в) Сторожка у ворот каменная, крытая железом, занимающая в длину и ширину по две сажени, с деревянною пристройкою. г) Каменный сарай для экипажей, с сеновалом, длиною 7, а шириною 3 саж. д) Построенная с ним под одну кровлю деревянная конюшня, в длину 4 1/2 саж. е) Деревянный погреб с каменным ледником, и ж) Деревянная баня. Сверх того, внутри монастыря устроен колодезь и разведен небольшой огород и сад. С наружной стороны монастырской ограды, в одной из башен, помещается часовня. 1) Средствами к существованию монастыря ныне служат: 1) денежный капитал в билетах на сумму свыше 10,000 рублей, обращающийся для приращения процентами в кредитных установлениях; он образовался из вкладов, в числе коих важнейшее место занимают - графини Орловой-Чесменской и действительнаго статскаго советника Митрофана Ивановича Алакринскаго; 2) 386 десятин 146 квадратных сажен пахатной, покосной и огородной земли, на которою имеются два плана генеральнаго межевания и две межевые книги: земля эта отдается в аренду; 3) рыбная ловля в селе Гнездилове и 4) мукомольная мельница на реке Каменке при селе Киболе, также отдаваемая в аренду. Сверх того, к поддержанию благолепия храмов св. обители служат, по временам, доброхотныя пожертвования усердствующих. 2) Относительно личнаго состава братства нужно заметить, что на основании 5 пункта Высочайше утвержденных в 1832 году правил о монашествующих, коим (пунктом) постановлено в монастырях иметь число послушников против числа монашествующих, - братство Васильевскаго монастыря с тех пор обыкновенно простирается до 14 человек; причем на одного из старшей братии возлагаются обязанности казначея, а другой избирается в ризничие, для заведывания церковною утварью, ризницею и библиотекою. Суздальскаго Васильевскаго монастыря Настоятель, Игумен Модест, 1874 г. Свято-Васильевский мужской монастырь в г. Суздале является единственным монастырём в России, носящим наименование свое в память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

http://sobory.ru/article/?object=01826

Торжок. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Васильевская церковь построена в 1723, 1773, 1840 годах. Колокольня 1760 год.Дом притча – середина 19 века. Сторожка, ограда с воротами – первая половина 19 века.Церковь закрыта в 1934 – 1936 годах.В настоящее время в ней размещается ГУП «Тверьреставрация». Источник информации: «Краеведческий альманах» 2004 год, г.Торжок. Близ бывшей Московской заставы стоит храм во имя святителя Василия Великого. В средние века на этом месте существовал женский монастырь. Впервые он упоминается в 1372 г. в связи с разорением Торжка тверским князем Михаилом Александровичем. После литовского разорения в 1606 году монастырь вторично был возобновлён и обращён в мужской. В Писцовой книге Торжка 1625 г. о нём сообщалось: " Монастырь Василя Кесарейского, а в нём храм Во имя Василия Кесарейского древян клецки, а в приделе Олексей Митрополит ... а в монастыре строитель Иосиф да брати два старца, да два детёныша " . В 1690 г. монастырь вновь стал женским, его приписали к Новоторжскому Воскресенскому девичьему монастырю. Первоначально церкви в монастыре были деревянными с деревянными же на столбах колокольнями. В 1733 г. была построена каменная церковь. В 1760 г. к ней была пристроена каменная колокольня и церковь была освящена во имя Успения Божией Матери с приделами евангелиста Василия Великого и св. Алексия, московского митрополита. В 1764 г. монастырь был обращён в приходскую церковь. В 1840 г. она была обновлена, придельные храмы расширены и перестроены. В начале ХХ в. левый придел храма был посвящён св. Василию Великому, правый - Божией Матери Скорбящих радости. Кроме храма, до нас дошли также дом причта (середина, XIX в.), монастырская сторожка (первая половина XIX в.), ограда с воротами (XIX в.). Они составляют единый архитектурный ансамбль XVIII-XIX вв. Среди реликвий храма находилась «старинная на холсте плащаница», которую в 1901 году передали в Тверской губернский музей. Храм был закрыт для богослужений в 1932 г.

http://sobory.ru/article/?object=11609

Летописец Ананий в 1756 году писал: «На долю Васильевского монастыря имеются одне данные от великих князей Суждальских пашенные земли, а крестьян, кроме немногова числа бобылей не имеется. Из оставшейся той обители земли пашенной некоторая на потребу обители пашется, а последняя отдается в наем». В таком положении застали Васильевскую обитель реформы 1764 года. Монастырь стал штатным с содержанием 300 рублей ежегодно. Количество братии до начала XX века не превышало 14 человек. Настоятельство в Васильевском монастыре сначала было игуменское, потом с 1669 по 1734 гг. – архимандритское, и наконец – строительское. В 1668 году, по благословению Стефана, архиепископа Суздальского и Юрьевского, начато строительство каменной соборной церкви Василия Великого, престольный праздник 1/14 января н.ст. Алтарь храма троечастный, окна с дугообразными перемычками, двери с трёх сторон. Алтарь отделён от пред алтарной части храма каменною стеною с тремя пролётами. Купол храма поддерживается двумя каменными столбами. С западной стороны храма Василия Великого построена трёх ярусная колокольня. На колокольне до 1917 года было колоколов общим весом 170 пудов. Симметрично храму св. Василия Великого находится Трапезный храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, престольный праздник 26/8 сентября н.ст. В древности в нём имелись два придела внизу. Здание имеет вид корабля, западная часть его несколько шире, а восточная с углов несколько закруглена. Средина возвышается над прочими частями. Издревле существовал в г. Суздале крестный ход из Богородице-Рождественского Собора Кремля в Васильевский монастырь 23/6 июля н.ст., в воспоминание избавления от бывшего в 1654 году морового поветрия. В конце XVIII века, при архимандрите Варлааме, возведена с трёх сторон каменная монастырская стена. В 1860 году, стараниями иеромонаха-строителя Феотима возведён большой каменный двухэтажный корпус, где размещались настоятельские покои, братские кельи, кухня и трапезная. Между храмами св. Василия Великого и Сретения Владимирской Богоматери находился некрополь. Среди захоронений наибольшее внимание привлекает захоронение Христа ради юродивой Евдокии. В Суздале она несла подвиг юродства 50 лет и преставилась в 1776 году, завещав быть погребенной в стенах Васильевского монастыря, хотя полвека подвизалась в монастыре преподобной Евфросинии. Память её почитается в Суздале на протяжении всех последующих лет. Достаточно сказать, что в конце XIX столетия, во всём Суздале не было ни одного помянника, где бы на ряду с Суздальскими святителями не было вписано имя блаженной девицы Евдокии и не бывало в городских храмах ни одной заупокойной литургии, во время которой, при поминании усопших, по нескольку раз не возглашалось бы имя этой юродивой.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Васильев...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010