Павловский Посад. Покровско-Васильевский мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Карта и ближайшие объекты Строительство храма велось с 1869 по 1911 гг. и осуществлялось в два этапа. Первый этап охватывает 1869-1895 гг. Сооружение купцом Яковом Ивановичем Лабзиным двухэтажной кладбищенской церкви над могилами супруги, Акилины Ивановны и ее брата, Василия Ивановича Грязнова (впоследствии причисленного к лику святых (праведный Василий Павлово-Посадский). Здание сооружалось в 1869-1872 гг. В 1884 освящен нижний храм Василия Исповедника ( " Василия Спостника Прокопиева " ), где в 1891 г. был похоронен и сам храмоздатель. 3 июля 1894 г. состоялось торжественное открытие при церкви Покровско-Васильевской женской общины. В августе 1895 г. были освящены верхние престолы - Покрова Пресвятой Богородицы (главный), Всех Святых (южный), мученицы Акилины (северный). Второй этап - 1907-1911 гг. В связи с учреждением в 1903 г. на основе общины общежительного женского монастыря, Покровская кладбищенская церковь стала монастырским собором и увеличена пристройкой обширной трапезной и многоярусной колокольни. Автор проекта - архитектор В.П.Десятов. В 1920 г. монастырь закрыли, но богослужения в соборе продолжались до 1932 г. В 1995 г. монастырь возрожден, но в качестве мужского епархиального. Монументальное кирпичное здание с чертами эклектики и " русского стиля " поставлено на полуподвале, образующим низкий цокольный этаж, где расположен Васильевский престол. Приземистый храм с одним ярусом окон и высокая трапезная, объединенные общим карнизом, слиты в единый блок, сильно вытянутый по продольной оси. Объем " настоящего " храма снаружи выявлен только ритмом оконных проемов и миниатюрными барабанами декоративного, широко расставленного пятиглавия. Архитектурно-декоративные формы западной части здания более развиты и имеют выраженный национальный характер. Эффектно решение главного фасада с центральным столпом четырехъярусной шатровой колокольни и боковыми шатровыми крыльцами. Богатое наружное убранство с применением белого камня ориентировано на образцы XVII в. Четырехстолпный храм перекрыт системой парусных сводов, которые в совокупностисо столбами и арками образуют различные по площади пространственные ячейки равной высоты. Восточная пара столбов отделяет алтарь, западная - нартекс, соединенный с трапезной широкими арочными проходами. Просторное, свободное от опор помещение трапезной размером в 300 кв.м. организовано красивым бетонным коробовым сводом поперечной ориентации. Внутренняя отделка храма новейшая. Главная святыня - мощи праведного Василия Павлово-Посадского. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в комплексе Покровско-Васильевского монастыря по адресу: г.Павловский Посад, пос.Горького, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9).

http://sobory.ru/article/?object=14023

Архив Пн В ходе пребывания в Донецкой епархии Святейший Патриарх Кирилл совершил малое освящение Успенского собора Никольского Васильевского монастыря 31 июля 2009 г. 15:15 31 июля, в ходе пребывания в Донецкой епархии Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром посетил Никольский Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области. Свято-Васильевский мужской и Свято-Николаевский женский монастыри расположены на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный во имя святителя Василия Великого. В 1954 году храм, сильно пострадавший от безбожников, был восстановлен в нынешнем его виде — с одной главой и колокольней, и с тех пор больше не закрывался. В 1980-е годы трудами иеромонаха Савватия (впоследствии схиархимандрита Зосимы) храм был отреставрирован, построены крестильня и помещение для паломников с трапезной. Со временем количество людей, желавших послужить Богу под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы (Сокура), увеличилось. Был построен братский корпус, устроена богадельня, дом милосердия для ухода за немощными и престарелыми. В 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году — зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Священноархимандрит и настоятель обители — митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион . После кончины схиархимандрита Зосимы наместником монастыря стал схиархимандрит Алипий (Бондаренко). Настоятельница Свято-Николаевской обители — игумения Анна (Морозова). Число братии насчитывает 60 насельников, насельниц в обители — 110 человек. В поездке в Николаевскую Васильевскую обитель Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии.

http://patriarchia.ru/db/text/707961.htm...

Никодим, митрополит Новосибирский и Бердский (Чибисов Юрий Валерьевич) Дата рождения: 30 декабря 1969 г. Дата хиротонии: 23 марта 2008 г. Дата пострига: 24 декабря 1997 г. День ангела: 8 января Страна: Россия Биография: Родился 30 декабря 1969 г. в православной семье в Павловском Посаде Московской обл. В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу а в 1988 г. — СПТУ 34. С детства посещал храм Вознесения Господня в Павловском Посаде, пел на клиросе. В 1988-90 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии. С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм г. Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь. В 1992 г. принят в Московскую духовную семинарию , за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при МДА. По окончании семинарии  Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе. 24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг. 7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан иеродиакона, а 18 января — в сан иеромонаха. Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. назначен и.о. настоятеля этого храма. 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай. В январе 1999 г. перешел на служение в Москву в храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, 13 августа 1999 г. назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный монастырь . В 2000 г. заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь». Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 года ( журнал 155 ) избран епископом Шатурским, викарием Московской епархии. 9 марта 2008 г. в Храме Христа Спасителя   Святейшим Патриархом Алексием II   возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/db/text/384432.htm...

Суздаль. Васильевский мужской монастырь. Собор Василия Великого с колокольней. Карта и ближайшие объекты Внутри монастырской ограды, ближе к северной ея стене, против святых врат, возвышается каменный соборный храм во имя Святителя Василия Великаго, вышиною 8 , длиною 9 и шириною 5 сажен и 1 арш., крытый железом, об одной главе с вызолоченным крестом. Алтарь - троечастный, разделенный двумя поперечными стенами и арками. Окна - с дугообразными перемычками; двери - с трех сторон. Между храмом и каменною колокольнею находится такая же паперть, над которою устроена ризничная палатка, крытая железом, где, кроме церковных облачений и утвари, помещаются библиотека и архив. Колокольня - о трех ярусах, вышиною 10 1/2 сажен. Внутреннее устройство церкви следующее: св. алтарь отделяется от предалтарной части храма каменною стеною с тремя пролетами; стены и своды в нем украшены живописью. Предалтарный иконостас пяти-ярусный, устроенный в древнем стиле, резной, вызолоченный по полименту. В нем иконы древния, несколько поновленныя; между ними замечательны искусством работы и украшением четыре местныя, именно: Спасителя, Богоматери Иверская и Владимирская и Святителя Василия Великаго. Купол храма, с сквозным восьмигранным фонарем, поддерживается двумя каменными столбами; с одной стороны их находятся клиросы, а с прочих трех сторон - иконы в резных киотах, вызолоченных на полимент; сверху эти столбы украшены стенным писанием. Стены и своды храма покрыты красками. Вообще, внутренность храма отличается благолепием. На колокольне - 6 колоколов; весу во всех их до 170 пудов. Внизу колокольни, над входом в паперть, в нарочито устроенном месте, поставлена большая икона в виде треугольника, писанная на железе, с изображением Богоматери, святителей - Василия Великаго, Митрофана Воронежскаго и священномученика Харалампия, молящихся Христу Спасителю; а под иконою - надпись: Богу, дивному во Святых Своих. Суздальскаго Васильевскаго монастыря Настоятель, Игумен Модест, 1874 г. Васильевский монастырь в Суздале был закрыт советской властью 15 февраля 1923 года. Спустя 3 года газета " Призыв " от 10 августа 1926 года писала следующее: " Церковь бывшего суздальского Васильевского монастыря в настоящее время пустует, одни галки и воробьи вьют гнёзда под церковными сводами " . Ни одна община верующих не подала заявку на эту церковь. Учитывая это, Суздальский волисполком возбудил перед президиумом губисполкома ходатайство о передаче церкви огородному совхозу, для хранения сельхозпродуктов. Владимирский уездный исполком поддержал инициативу. В соборе, правда, оборудовали кузницу совхоза.

http://sobory.ru/article/?object=01827

Мячково. Церковь Василия Великого. Карта и ближайшие объекты Мячковский приход Слободка Мячковская при озерах Мячковском и Долгом находится в 7 верстах от уездного города и в 145 от губернского. Слободка Мячковская находится в полутора верстах от своей приходской церкви. На месте этой церкви до 1764 г. существовал Васильевский мужской монастырь, зависевший от Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Монастырь этот был основан в 1352 г. преп. Евфимием Суздальским. В прологе об основании монастыря сказано следующее: «Когда преп. Евфимий отправлялся в Суздаль, из Нижегородской Печерской обители для устроения Спасского монастыря, то на пути прельстился близ гор. Гороховца пустынным местом, окруженным лесом и водою, построил здесь церковь во имя св. Василия Великого и «общее житие устрои».  Новопостроенный монастырь и остался до своего упразднения в зависимости от Суздальского Спасского монастыря, первым настоятелем которого был преп. Евфимий. В 1418 году это монастырь получил жалованную и несудимую грамоту от Нижегородского князя Александра Ивановича, по которой монастырские люди освобождались от пошлин и повинностей бессрочно, люди пришлые на 10 лет, а княжеские старожильцы на два года и судились они все у архимандрита Спасо-Евфимиева монастрыря. В 1462 году в. князь Василий Васильевич пожаловал монастырь, чтобы великокняжеские Гороховецкие властители и их тиуны в монастырских деревнях не ставились, мытники не сидели под монастырем, ездоки не въезжали в него и у крестьян кормов, подвод и проводников не брали. В том же году в. князь Иван Васильевич дополнил, чтобы у него рыбы в монастырских озерах и заводях не ловили, в пустыни у св. Василия не ставились и людей, кормов и невода не брали. О судьбе и состоянии монастыря в XVII в. мы не имеем никаких сведений, от XVII же века имеем две отметки о Васильевском монастыре в 1628 и 1678 г. В писцовых книгах 1628 года сказано: «в Гороховецком уезде Спасо-Евфимиева в Суздале монастыря за р. Клязьмою монастырь, а в нем церковь Василия Кесарийского древяна клецки да трапеза, да 4 кельи да двор монастырский, в нем живут рыболовы, слободка монастырская Мячкова на озере Мячковом, в ней 4 дв. крестьянских, в той же слободке живут беспашенные бобыли монастырские, ловят рыбу и на суда наимуются, их 14 дворов». В переписных книгах 1678 г. в Васильевском монастыре на озере Куре показана церковь Василия Великого с приделом в трапезе во имя преподобного Евфимия Суздальского, в монастыре 4 кельи. 

http://sobory.ru/article/?object=10518

Свято-Саввинский мужской монастырь в урочище «Чилтер-Мармара» Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Саввинский мужской монастырь — православный мужской монастырь в честь преподобного Саввы Освященного Симферопольской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь находится в урочище «Чилтер-Мармара». Название пещерного монастырского комплекса «Чилтер-Мармара» связано, во-первых, с изрешеченным пещерами видом скалы («Чилтер» означает – «Решетка»), а во-вторых, с расположением вблизи монастыря в эпоху средневековья села Мармара. Содержание История [ править править код ] Древняя история монастыря реконструируется гипотетически: возникновение – в VIII-IX веках (по причине бегства в Крым из Византии иноков-иконопочитателей, согласно выдвинутой на рубеже XIX-XX веков гипотезе В.Г.Васильевского и Ю.А.Кулаковского) или в XII-XIII веках (тщанием местных ревнителей благочестия). Расширение (перестройка) – конец XIV – середина XV веков (в период расцвета княжества Феодоро в юго-западном горном Крыму); запустение – после 1475 года (в связи с разгромом Феодоро османами). Конец XIX века – начало ХХ — время научного описания и исследования сооружений монастыря. В 2007 году здесь была восстановлена монашеская жизнь. Описание [ править править код ] Монастырские пещеры (56 помещений сохранились хорошо, 30 – сильно повреждены от времени) располагаются на 5-ти ярусах, соединенных лестничными переходами. Возможно, в средние века монастырь имел также наземные сооружения на плато над пещерами (не сохранились). 1-й ярус пещер: искусственные помещения для усыпальниц и естественные гроты, где содержался скот. 2-й ярус пещер: главным помещением является природный грот 32-метровой длины, поддерживаемый 5-ю колоннами; в восточной части грота – пещерная церковь (по научной классификации, «церковь 1») площадью 9 х 5 м (с могильными углублениями в наосе); в гроте также уцелели следы винодельни; на том же ярусе – предполагаемая трапезная (помещение со скамьей, углублением для сосудов-пифосов, 14-ю кольцами в потолке для светильников).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Саввинск...

Календарь Материалы 6 июня 2008 г. [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] иеромонах Иов (Гумеров) Несколько раз попадал на сайты, на которых неверующие люди с какой-то нездоровой активностью опровергают чудо схождения Благодатного огня в Великую субботу. Всякий раз остается неприятный осадок. Такое впечатление, что есть люди, которым приятно отравлять другим праздничную радость. Хотелось бы увидеть обстоятельный разбор и оценку этих писаний. [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Подскажите, что может означать 81-й псалом, потому что мормоны используют его для подтверждения политеизма. «Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд… Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81: 1, 6–7). [Вопросы священнику/Богословие] иеромонах Иов (Гумеров) Какие значения включает в себя слово завет в Священном Писании? [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь основан в 1998 г. схирархимандритом Зосимой (Сокуром). Расположен в с. Никольское Волновахского района Донецкой области. Этот монастырь уникален не только тем, что объединяет в себе по сути две обители - мужской Свято-Васильевский и женский Свято-Николаевский монастыри, - эта обитель самая большая из вновь основанных монастырей на Руси. Стивен Рансимен В первые две недели апреля непрерывно дул сильный северный ветер. Три генуэзские галеры, нанятые папой и наполненные им оружием и припасами, вынуждены были из-за шторма отсиживаться у острова Хиос. Однако 15 апреля ветер неожиданно переменился на южный, и корабли немедленно взяли курс на Дарданеллы. На подходе к проливу к ним присоединилось большое грузовое судно императора с зерном, которое его люди закупили в Сицилии; судном командовал опытный моряк по имени Флатанелас. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Страницы биографии : На первом же допросе отца Иоанна познакомили с солидным делом, собранным на него и вопиющем о его инакомыслии. Доносы, провокации, клевета, составлявшие дело, должны были, по мнению следователя, заставить простодушного священника изменить свой взгляд на окружающую его среду и людей. Напористость и жесткость следователя разбивалась о молчаливую доброжелательность отца Иоанна.

http://pravoslavie.ru/archive/080606

Состоялась хиротония архимандрита Никодима (Чибисова) во епископа Шатурского Москва, 23 марта 2008 г. 23 марта, во вторую неделю Великого поста, Предстоятель Русской Православной Церкви возглавили  литургию в соборном кафедральном Храме Христа Спасителя. За литургией состоялась хиротония архимандрита Никодима (Чибисова) во епископа Шатурского, викария Московской епархии. Его Святейшеству сослужили митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент,  Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, архиепископ Истринский Арсений, епископы Дмитровский Александр, Сергиево-Посадский Феогност, Бронницкий Амвросий, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. Хиротония клирика Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы Никодима (Чибисова) совершена во исполнение постановления Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2007 года (см. журнал Синода). Биографическая справка Епископ Никодим (в миру Чибисов Юрий Валерьевич) родился 30 декабря 1969 года в православной семье в г. Павловский Посад Московской области. В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу а в 1988 СПТУ С детства посещал храм Вознесения Господня города Павловский Посад, в котором пел на клиросе. В 1988-1990 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии. С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм г. Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь. В 1992 г. принят в Московскую Духовную семинарию, за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при Московской Духовной академии. По окончании МДС Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе. 24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг. 7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января в сан иерея.

http://pravoslavie.ru/26164.html

Николаевская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Николаевской области [ править править код ] Николаевское викариатство Херсонской епархии было учреждено 6 ноября 1913 года и просуществовало до конца Второй мировой войны. Решением Священного синода Украинской православной церкви от 20 июня 1992 года была восстановлена Николаевская и Вознесенская епархия, теперь как самостоятельная, будучи выделена из Кировоградской. 25 августа 2012 года из состава Николаевской и Вознесенской епархии была выделена Вознесенская епархия, в связи с этим епархиальному архиерею Синод постановил именоваться Николаевский и Очаковский. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Васильевские новомученики: Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь святых равноапостольных Константина и Елены (Константиновка) [ править править код ] Мужской монастырь во имя святых равноапостольных Константина и Елены В 1905 г. на средства прихожан в селе был построен большой каменный храм свв. равноапп. Константина и Елены (вместо малой одноименной церкви, сооруженной в 1862 г. при участии николаевского купца Константина Соболева). В советское время храм оставался действующим, но колокольня над входом была разобрана. В 1998 г. при храме учрежден монастырь. В настоящее время в обители строится корпус с теплой церковью. Адрес: 57200, Украина, Николаевская область, Жовтневый район, с. Константиновка Телефон: (0512) 68–48–21, 067–900–77–55 Архангело-Михайловский Пелагеевский женский монастырь [ править править код ] В 60-70-х гг. XIX в. купец Исидор Дурилин приобрел и начал осваивать земли на Ингуле. Одно из основанных им сел он назвал Пелагеевкой – в честь безвременно почившей жены Пелагии. В 1890 г. Дурилин раздал свои земли 4-м сыновьям, при этом Пелагеевка досталась Андрею и Михаилу. В память о матери они построили здесь в 1896-1904 гг. храм св. Архангела Михаила (с боковыми приделами: правым – св. мч. Андрея Стратилата, левым – прп. Пелагии, память которой празднуется 21 окт. н. ст.). Одновременно при храме построили 2 помещения – для приходской школы и для священника. Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

Покровско-Васильевский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровско-Васильевский монастырь - православный мужской монастырь, основанный в середине 70-х годов XIX столетия. Монастырь был закрыт в 1920, возвращен Церкви в 1989 году. Содержание История [ править править код ] История Покровско - Васильевского монастыря в городе Павловский Посад относится к середине 70-х годов XIX столетия. Благодаря своим устроителям и попечителям в лице потомственного и почетного гражданина города, крупного фабриканта и благотворителя- Якова Ивановича Лабзина и его семьи, обитель в короткий срок стала одним из красивейших монастырей Московской Епархии по церковному убранству и внутренней жизни насельниц. Основание Покровско-Васильевского монастыря связано с именами двух богатых павловопосадских фабрикантов — Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова (1816—1869). Я.И. Лабзин и В.И. Грязнов были не только компаньонами в выгодном деле, они были связаны родственной близостью: сестра В.И. Грязнова Акилина стала женой Я.И. Лабзина, а главное, они были единомышленниками в общефилософском значении этого слова. Как добропорядочные православные люди они не мыслили свою жизнь только во имя увеличения своего благосостояния и домашнего счастья, они считали, что их богатство должно быть использовано не только во имя их личного процветания, но и служить Богу, людям. Вот почему они мечтали со временем основать монастырь, вели широкую благотворительную деятельность. Они устраивали и содержали школы и богадельни, жертвовали крупные суммы на строительство, благоустройство, украшение храмов и монастырей. В личном плане Я.И. Лабзину повезло: у него была хорошая жена и дочери. У В.И. Грязнова, купца 2 гильдии — одного из главных богачей в Павловском Посаде, семьи не было, он всю свою энергию отдавал работе, а также с особым пристрастием и размахом участвовал в благотворительных делах. Он много времени посвящал молитвам, был стойким православным подвижником и активным миссионером, обратившим в православие несколько тысяч старообрядцев. По силе молитв его сравнивали с о. Иоанном Кронштадтским (1829—1908, канонизирован в 1998 г.) . В связи с большим духовным и нравственным авторитетом В.И. Грязнова среди его современников к нему из разных мест приезжали люди за духовной и материальной помощью.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровско-Васи...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010