Даниловские колокола прибудут в Москву через Санкт-Петербург Санкт-Петербург, 27 августа 2008 г. 7 сентября в Санкт-Петербурге торжественно встретят колокола Свято-Даниловского монастыря, более семидесяти лет находившиеся на территории США, сообщает сайт «Вода живая» . Московский Свято-Даниловский ставропигиальный мужской монастырь, основанный " первым на Москве " (по летописным источникам, не позднее 1282 года), в 2008 году отмечает двадцатилетие возрождения монашеской жизни. К этой дате приурочено возвращение в обитель исторического ансамбля колоколов. С 1930 года он находился в собственности Гарвардского Университета. Переговоры о возвращении реликвии в Россию велись с момента воссоздания обители - с 1988 года, финальный их успех во многом был связан с объединением усилий Русской Православной Церкви, органов государственной власти и культурно-исторического фонда " Связь времен " . В соответствии с договором о возвращении в Россию колоколов Свято-Даниловского монастыря, в 2007 году точные копии этих колоколов были отправлены в США. 8 июля 2008 года состоялась торжественная церемония передачи колоколов в собственность Русской Православной Церкви. Нынешний путь колоколов на Родину практически полностью повторяет маршрут, которым колокола в свое время вывозили из России. Колокола прибудут в Санкт-Петербург, а затем через Новгород и Тверь проследуют в Москву. По случаю прибытия колоколов в Северную столицу 7 сентября будет отслужена Божественная литургия в Исаакиевском соборе, которую возглавит викарий Санкт-Петербургской митрополии архиепископ Тихвинский Константин. После Литургии состоятся крестный ход и молебен, который отслужит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, а в 14 часов петербуржцы смогут услышать звон даниловских колоколов на Исаакиевской площади. Одновременно большой праздничный колокольный звон зазвучит в исторических храмах города – Казанском соборе, Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, Князь-Владимирском соборе, соборе Владимирской иконы Божией Матери, Николо-Богоявленском соборе, храме Богоявления Господня на Гутуевском острове, храме Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове, храме святого апостола Андрея Первозванного на Васильевском острове.  И в тот же день, в 14.30 состоится торжественное открытие передвижной фотоэкспозиции " Возвращение Даниловских колоколов " около Исаакиевского собора. 27 августа 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27482.html

Старец основал две обители: Успенский Свято-Васильевский мужской и Успенский Свято-Николаевский женский монастыри. Был также духовником Донецкой епархии. Успенский Свято-Васильевский монастырь      Отец Зосима обладал очень редким, особым Божиим даром молитвы. Любил людей, и люди шли к нему за духовной поддержкой. За чистоту жизни Господь дал Своему избраннику дары духовного рассуждения, исцеления душ и телес человеческих – перед его молитвой отступали смертельные и неизлечимые болезни. Отец Зосима стяжал также дары прозорливости, знания сердец человеческих. «Он и мысли наши все знал», – эти слова в разных вариантах повторяли многие духовные чада старца. Он духом знал скорби и испытания своих чад, говорил им: «Когда тебе будет плохо, ты меня позови – и я услышу». Еще говорил как бы в шутку: «Только Зосима на бочок, а тут – “Батюшка, помоги!”». “Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся” По благословению отца Зосимы, при его участии и помощи на Донбассе было построено около десятка храмов. Особое место в его сердце занимала Богадельня, или Дом Милосердия, где нашли приют немощные люди преклонного возраста. Старец учил: «Чтобы на нас Господь не разгневался – всегда помогайте нуждающимся». Особенно благоговейно старец относился к богослужению, очень почитал Божию Матерь. В честь Ее пречестного Успения он назвал основанные им обители – Успение было его любимейшим праздником. Господь открыл своему избраннику заблаговременно дату кончины. Отец Зосима говорил братии: «Когда я умру, вы будете знать: часы на моем молитвенном столике в алтаре остановятся». 29 августа, на второй день Успения Пресвятой Богородицы, без пятнадцати двенадцать ночи остановилось сердце схиархимандрита Зосимы – в это же время остановились и часы на молитвенном столике в алтаре. Так закончилось время земной молитвы старца, и начался отсчет его молитвенного предстательства в блаженной вечности. Духовные советы и наставления схиархимандрита Зосимы    Главная епитимия века нашего   

http://pravoslavie.ru/81664.html

Первоклассный женский монастырь в Санкт-Петербурге был возобновлён 14 (26) марта 1845 года по указу Николая I. Насельницы были размещены на Васильевском острове в бывшем доме упразднённой Греко-униатской Духовной коллегии. А службы для них совершались в нижнем храме соседней Благовещенской церкви. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, Московский проспект, 100 Телефон: 8 (812) 252-37-59 (Дом паломника, с 09:00 до 17:00); 8 (901) 305-58-04 (группа самопомощи для зависимых) Подробнее... Зеленецкий Троицкий мужской монастырь [ править править код ] В новгородских летописях указывается дата основания монастыря — 1564 год. Основателем монастыря считается монах Мартирий (в миру Мина), а среди строителей упоминается Фёдор Сырков, представитель богатой купеческой семьи, который известен благодаря участию при возведении ряда архитектурных ансамблей в Москве, Новгороде и Тихвине. Первоначально здания монастыря были рублены из дерева и окружены деревянной оборонительной оградой. В 1612—1613 годах монастырь был разграблен и сожжен шведами, но был восстановлен по единому плану благодаря Новгородскому митрополиту Корнилию. Большинство сохранившихся зданий монастыря построены в 1680-х годах. Комплекс монастыря представляет собой группу культовых построек, окружённых жилыми и хозяйственными сооружениями. Монастырь окружён массивной оградой. Проезд: От Московского вокзала Санкт-Петербурга до станции Волховстрой, а затем до Зеленца. Адрес: 187370, Ленинградская обл., Волховский р-н, д. Зеленец. Телефон: 8 (263) 37-131 , 8 (921) 598-69-46 , 8 (812) 365-03-00 Подробнее... Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь [ править править код ] Монастырь расположен на одном из островов живописного Череменецкого озера, недалеко от Луги. Как говорит местное предание, в 1478 г., во времена царствования Великого московского князя Иоанна III, на острове, где стоит теперь обитель, крестьянину деревни Русыня по имени Мокий явилась икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова и князь, прослышав об этом, повелел основать здесь монастырь во имя этого святого. Поэтому можно предположить, что возникновение обители относится к концу XV в., но археологи, проводившие недавно раскопки на территории монастыря, утверждают, что он был основан гораздо раньше.

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

Решением Священного Синода УПЦ от 14 апреля 2009 года из состава Запорожской епархии выведен Васильевский район Запорожской области и включён в состав Бердянской епархии. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Другая почитаемая святыня — икона Сошествия Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы, датируемая середины XVII века. Монастыри [ править править код ] Свято-Елисаветинский женский монастырь [ править править код ] Свято-Елисаветинский монастырь Монастырь учрежден в 1998 г. в с. Жовтневом Токмакского р-на Запорожской обл.; в связи с увеличением числа насельниц, в 2001 г. обитель переведена в пгт Камышеваха Ореховского р-на, где разместилась в 2-этажном здании бывшей районной больницы; после капитального ремонта здания, в нем устроены храмы Иконы Пресв. Богородицы «Всецарица» и прмцц. Елисаветы (Романовой) и инокини Варвары. Монастырь имеет 3 подворья и 2 скита. Праздники: Адрес: 70530, Украина, Запорожская область, Ореховский район, пгт Камышеваха, ул. Гагарина, 1 Телефон: (06241) 6–11–95, (06141) 6-01-95 Мужской монастырь святого Саввы Освященного [ править править код ] Монастырь святого Саввы Освященного Мелитопольский мужской монастырь Святого Саввы Освященного образован решением Священного Синода УПЦ 24 декабря 1994 года. Несмотря на сравнительно молодой возраст, он является вторым монастырем, основанным на территории Запорожской и Мелитопольской епархии, хотя и самой Запорожско-Мелитопольской епархии на момент образования монастыря было всего 2 года (в 1992 г. она была выделена из Днепропетровско-Запорожской епархии). В первые месяцы деятельности монастыря братия его составляла всего 3-4 человека. В воскресные дни храм открыт с 3.00 до 21.00 В будничные дни храм открыт с 6.00 до 21.00 За исключением времени Богослужения в главном монастырском храме читается неусыпаемая Псалтирь. Каждую субботу в 13:00 совершается молебен пред иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " Адрес: 72319, Запорожская область, г. Мелитополь, улица Воровского, 45

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожская_об...

Обитель схиархимандрита Зосимы Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь основан в 1998 г. схиархимандритом Зосимой (Сокуром). Расположен в с. Никольское Волновахского района Донецкой области. Этот монастырь уникален не только тем, что объединяет в себе по сути две обители — мужской Свято-Васильевский и женский Свято-Николаевский монастыри, — эта обитель самая большая из вновь основанных монастырей на Руси. Виды обители Храм святителя Василия Великого Внутренний дворик у крестилки и кельи о.Зосимы Храм святителя Николая Мирликийского Чудотворца Трапезный храм Всех Святых в Земли Российской просиявших Фрески трапезного храма Братский корпус и трапезный храм Крестный ход к часовне Божией Матери Крестный ход к часовне Божией Матери Крестный ход к часовне Божией Матери Часовня Божией Матери в честь чудотворной Её иконы Знамение Курской Коренной Вид монастыря со стороны озера Успенский собор Ночной монастырь Успенский собор Надвратный храм Иверской иконы Божией Матери Иконостас надвратного храма Храм святителя Василия Великого Погост Часы в алтаре остановились в момент преставления отца Зосимы, как он и предсказал Часовня, где погребен схиархимандрит Зосима Богослужение Каждый год 29 августа в день преставления отца Зосимы в Успенскую обитель собирается множество его почитателей. Сонм священнослужителей совершает заупокойную Литургию по почившем основателе. Вечная память рабу Божию схиархимандриту Зосиме! Схиархимандрит Алипий Заупокойная литургия в нижнем храме Успенского собора Заупокойная литургия в нижнем храме Успенского собора Чтение статий на Погребении Божией Матери У Плащаницы Пресвятой Богородицы Чин Панагии Батюшка Зосима Основатель Свято-Успенского монастыря - схиархимандрит Зосима (Сокур). Он отошёл ко Господу 29 августа 2002 г., но и поныне не оскудевает поток паломников к его могиле. При жизни отец Зосима был известен как мудрый духовник, наставник, прозорливый старец чистой монашеской жизни, наделённый от Бога духовными дарованиями. Схиархимандрит Зосима. Фото 2002 г. С братией С сестрами Монах должен быть всегда радостный - так говорил отец Зосима Чин омовения ног На водосвятном молебне На водосвятном молебне Крещение Господне В церковном дворе В алтаре с владыкой Софронием Крестоношение

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery67....

Никодим, митрополит Новосибирский и Бердский (Чибисов Юрий Валерьевич) Дата рождения: 30 декабря 1969 г. Дата хиротонии: 23 марта 2008 г. Дата пострига: 24 декабря 1997 г. День ангела: 8 января Страна: Россия Биография: Родился 30 декабря 1969 г. в православной семье в Павловском Посаде Московской обл. В 1985 г. закончил Павлово-Посадскую среднюю школу а в 1988 г. — СПТУ 34. С детства посещал храм Вознесения Господня в Павловском Посаде, пел на клиросе. В 1988-90 гг. проходил срочную службу в рядах Советской армии. С 1990 г. помогал восстанавливать Покровско-Васильевский храм г. Павловского Посада, в котором исполнял послушание пономаря и различные другие послушания. Впоследствии этот храм был преобразован в Покровско-Васильевский мужской монастырь. В 1992 г. принят в Московскую духовную семинарию , за время учебы в которой исполнял послушание лектора истории Русской Церкви в иконописной школе при МДА. По окончании семинарии  Учебным комитетом направлен на преподавательскую работу в Саратовскую духовную семинарию, где исполнял послушание старшего помощника инспектора и проректора по воспитательной работе. 24 декабря 1997 г. принял монашеский постриг. 7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан иеродиакона, а 18 января — в сан иеромонаха. Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. назначен и.о. настоятеля этого храма. 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай. В январе 1999 г. перешел на служение в Москву в храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве, 13 августа 1999 г. назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный монастырь . В 2000 г. заочно окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь». Решением Священного Синода от 27 декабря 2007 года ( журнал 155 ) избран епископом Шатурским, викарием Московской епархии. 9 марта 2008 г. в Храме Христа Спасителя   Святейшим Патриархом Алексием II   возведен в сан архимандрита.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245748...

Николаевская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Николаевской области [ править править код ] Николаевское викариатство Херсонской епархии было учреждено 6 ноября 1913 года и просуществовало до конца Второй мировой войны. Решением Священного синода Украинской православной церкви от 20 июня 1992 года была восстановлена Николаевская и Вознесенская епархия, теперь как самостоятельная, будучи выделена из Кировоградской. 25 августа 2012 года из состава Николаевской и Вознесенской епархии была выделена Вознесенская епархия, в связи с этим епархиальному архиерею Синод постановил именоваться Николаевский и Очаковский. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Васильевские новомученики: Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужской монастырь святых равноапостольных Константина и Елены (Константиновка) [ править править код ] Мужской монастырь во имя святых равноапостольных Константина и Елены В 1905 г. на средства прихожан в селе был построен большой каменный храм свв. равноапп. Константина и Елены (вместо малой одноименной церкви, сооруженной в 1862 г. при участии николаевского купца Константина Соболева). В советское время храм оставался действующим, но колокольня над входом была разобрана. В 1998 г. при храме учрежден монастырь. В настоящее время в обители строится корпус с теплой церковью. Адрес: 57200, Украина, Николаевская область, Жовтневый район, с. Константиновка Телефон: (0512) 68–48–21, 067–900–77–55 Архангело-Михайловский Пелагеевский женский монастырь [ править править код ] В 60-70-х гг. XIX в. купец Исидор Дурилин приобрел и начал осваивать земли на Ингуле. Одно из основанных им сел он назвал Пелагеевкой – в честь безвременно почившей жены Пелагии. В 1890 г. Дурилин раздал свои земли 4-м сыновьям, при этом Пелагеевка досталась Андрею и Михаилу. В память о матери они построили здесь в 1896-1904 гг. храм св. Архангела Михаила (с боковыми приделами: правым – св. мч. Андрея Стратилата, левым – прп. Пелагии, память которой празднуется 21 окт. н. ст.). Одновременно при храме построили 2 помещения – для приходской школы и для священника. Свято-Михайловский Пелагеевский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевская_о...

Далее, с восточной стороны алтаря погребены: князь Николай Сергеевич Трубецкой и княгиня Екатерина Петровна Трубецкая, урождённая княжна Мещерская. В настоящее время некрополь не сохранился. В 1899 году указом священного Синода Васильевский мужской монастырь был преобразован в женский и приписан к Ризоположенскому женскому монастырю. В таком состоянии монастырь просуществовал до революции 1917 года и вместе с другими обителями был закрыт. В 1995 году по благословению архиепископа Евлогия, Владимирского и Суздальского, начато возрождение Свято-Васильевского мужского монастыря игуменом Авраамием.  http://svmonastyr.ru/about/story/77/ Когда именно, кем и по какому случаю основан Васильевский монастырь, о том в монастырских актах не сохранилось никаких сведений: известно только, что он уже существовал в первой половине XIII столетия. Доказательством тому служит запись Ростовской княгини Марии, в иночестве Марины, которою она, в 6761 (1253) году, укрепила за монастырем населённые земли, отказанные ему Угличским князем Димитрием Константиновичем, в монашестве Дионисием, скончавшемся в 1249 году. Но в отечественной истории можно найти следы существования Васильевской обители гораздо раньше. Так, в повествовании о междоусобной войне Российских князей в 1095 году, упоминается один монастырь с церквами, пощаженный Олегом в Суздале от сожжения, постигшаго прочия городския здания. При всей неясности этого историческаго указания, не трудно понять, что дело идет о Васильевском монастыре, если принять в соображение, что древнейшие Суздальские монастыри: Козмодамианский, Дмитриевский, загородный Борисоглебский Кидскоцкий и другие получили свое начало в позднейшее время. Даже существует предположение, что обитель Св. Василия обязана своим основанием Св. Равноапостольному князю Владимиру, который, во время пребывания в Суздале, просетив здешних жителей св. крещением, воздвиг, будто бы, храм в честь своего Ангела и тем положил начало иноческой обители. В подтверждение такого мнения приводят то обстоятельство, что все древнейшия церковныя здания во имя Василия Великого в городах, современных началу христианства в России, имеют своим основателем Равноапостольнаго князя. Таковы, например, храмы в Киеве, Овруче, Владимире Волынском и проч. В пользу этой догадки говорит также особенное уважение к Васильевскому монастырю удельных Российских князей и многих царей, выражавшееся в наделении его вотчинами и жалованными грамотами, между тем как известно, что подобными преимуществами пользовались немногие даже самые древние Суздальские монастыри, - и все они, кроме Васильевскаго и Ризоположенскаго девичьяго, давно упразднены.

http://sobory.ru/article/?object=01826

Употребляемых при богослужении св. сосудов с принадлежностями восемь. Все они серебряные, а некоторые вызолочены. Из напрестольных крестов более других замечателен один - серебряный, вызолоченный с передней стороны, с чеканным распятием, под которым находится такое же изображение святителя Василия Великаго. На задней стороне выпуклою довольно крупною вязью в разных местах означено, что в этом кресте положены мощи св. мучеников: Евстафия, Меркурия, Феодора Стратилата и Пантелеймона, а внизу сделана надпись: " Лета 7181 (1673) Августа в 15 день сделан сей крест в Васильевский монастырь при великом господине преосвященном Стефане архиепископе Суждальском и Юрьевском при архимандрите Тихоне в богоспасаемом граде Суждале " . - Из девяти евангелий, по внешней отделке и изяществу издания заслуживают внимание два большаго формата, напечатанныя в 1698 году, на Александрийской бумаге. - К числу замечательных по своей древности и надписям богослужебных книг следует отнести: 1) " Евхологий, сиесть молитвослов, или требник " , из предисловия к которому видно, что он начат был печатанием при державе царя Алексия Михайловича, при сыне его Алексие Алексиевиче, по благословению святейшаго патриарха Никона, в лето от создания мира 7166 (1657) Мая 24 дня, а окончен уже 10 декабря следующаго года; внизу книги по листам подписано: " Сия книга глаголемая молитвослов священноиерея куплена нынешнего 175 (1667) году Апреля в 1-й день. А хто сию книгу глаголемую молитвослов украдет буди проклет и онафема " . Далее: " 204 (1696) году Марта в 15-й день сию книгу молитвослов приложил в обитель Пресвятые Богородицы и Василия Великого что во граде Суждале на посаде для поминовения родителей своих Помесного Приказу подьячей Роман Калинников при архимандрите Кириаке еже о Христе збратиею вечный поминок. Подписал своею рукою по повелению отца архимандрита Кириака " (далее разобрать не возможно). 2) Месячныя минеи, купленныя при том же архимандрите в 205 (1697) году на сумму жертвователей и подписанныя по листам, повидимому, им самим.

http://sobory.ru/article/?object=01826

Вероятно ли, после сего, чтобы в женский монастырь был обращен самый древний мужской монастырь в городе? Вероятнее всего, что Успенский женский монастырь явился не на месте древнейшего ладожского мужского монастыря, а с самого основания своего был обителью женской: был основан не позже, а, вероятно, раньше XV-ro века, для удовлетворения благочестивому стремлению женщин к подвижничеству. От конца XV-ro и от XVI-ro века до нашего времени сохранились сведения о том, что Успенский монастырь, или по тогдашнему названию «Пречистые монастырь из Ладоги», «Богородицкий монастырь из Ладоги», в XV и XVI веках был монастырем, достаточно обеспеченным и владел землями и деревнями в двух пятинах – Вотской и Обонежской. В Вотской пятине у него находились деревни в погостах: Пречистенском Городенском, Федоровском Песоцком и Егорьевском Теребужском. 154 В Обонежской пятине монастырь владел землями в погостах: Климетцком на Волхове и Рождественском на Сяси. 155 Сверх того в Вотской же пятине, в самой Ладоге у него было земли под огородами четверть десятины и тридцать четыре с половиной сажени под 12-ю амбарами или лавками, в которых, в два монастырских праздника – Успение и Рождество Пресвятой Богородицы, торговали новгородские посадские люди. 156 В начале XVII столетия (в 1611 г.), когда шведские войска, под предводительством Понтуса Делагарди, опустошили многие города и селения Новгородской области, Ладожский Успенский монастырь испытал одинаковую участь с другими северо-русскими монастырями: Валаамским, Коневским и Ладожскими – Васильевским и Николаевским: монастырь был разорен, сестры рассеялись, хозяйство монастырское пришло в совершенное расстройство. Но, по милости Божией, св. обитель недолго оставалась в запустении, после разрушительных действий шведов в Ладоге. Старица Успенского монастыря Акилина, собравши около себя несколько рассеявшихся сестер Успенского монастыря, вскоре после разорения монастыря начала воссозидать его. По возвращении Ладоги Швецией России, она просила царя Михаила Феодоровича о возобновлении обители, и челобитие её имело полный успех. «По челобитной Успенского монастыря строителя-старицы Акилины с сестрами», говорилось в царской грамоте 7129 года, «Его царское величество, поскольку де по разорению шведами великого Новагорода и с прочими, к нему принадлежащими городами, разорена и сия обитель, а в прошлом де 7125 (1617 г.) Новагород с пригороды от шведов обратно отданы, приказал, по просьбе означенной старицы, монастырь возобновить, сестер собрать, прежние вотчины и угодья отдать для содержания монахинь». 157

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010