Первый соборный храм в Купянске построен около1662 года. По актам Святогорского монастыря 1694 года известен «г. Купянца Покровский священник Стефан». В 1702 году построен был в Купянске деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы и, был возобновлен в 1760 году, существовал до 1802 года, то есть сто лет. В 1802 году заложен был трехпрестольный каменный храм, который окончен в 1822 году и тогда же освящен главный престол его в честь Покрова Богоматери. При сооружении сего величественного храма особенное усердие прилагал протоиерей Сергей Соколовский и прихожании помещик Яков Иванович Кашинцов. В 1824 году освящен в сем новом храме другой престол во имя Святителя Николая Чудотворца Мурликийского. В 1835 году протоиерей сего собора кандидат Петр Протопопов, при первом вступлении в должность священника собора, нашел, что внутреннее положение храма далеко не соответствует наружному великолепию: иконостас очень ветхий угрожал падением, а в приделе Николаевском был поставлен иконостас упраздненной Николаевской церкви. Движимый любовью и усердием к благолепию храма Божьего, Протопопов обратился с приглашением к прихожанам о сооружении нового иконостаса, и просьба его увенчалась успехом. Жертвы прихожан были весьма значительны. Вызваны искусные живописцы и, с помощью Божьею, иконостас в два года сооружен пред всеми тремя престолами по плану Чугуевского собора. Иконостас вполне приличный собору, с отличной живописью и арматурой. Но как между средним иконостасом и придельными оставались простенки незакрытыми, то, по приглашению протоиерея, явились новые благотворители из тех же прихожан, и простенки сии закрыты в том же году особыми киотами, поставленными в симметрию местным иконам среднего иконостаса, чрез что иконостас сделался сплошной чрез весь собор. На все это употреблено до 4000 рублей серебром. В 1836 году освящен третий престол во имя трех Святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, который заменил собою бывший в Купянске Петропавловский храм, упраздненный за ветхостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

“Благоговейный путь” Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 13 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 24, 2000 Слово о духовном восхождении 1 От публикатора. В Высоко-Петровском монастыре в период служения в нем бывших насельников Зосимовой пустыни прихожане искали и находили не только слово утешения и умилительное пение, но и подлинную духовную жизнь, активную и увлекательную. Отцы умели предложить каждому захватывающее путешествие вглубь его собственного сердца, наполнявшее жизнь их духовных детей непреходящим содержанием. Приобретя новое, скрытое от посторонних глаз качество, эта жизнь, по выражению очевидца, уподоблялась огню , который осолял бытие жителей столицы (ср. Мк 9:49). Как вели зосимовцы по пути духовной жизни, видно из проповедей человека, трудами которого ее огонь был зажжен в Высоко-Петровском монастыре. Слово по пострижении монахини Евгении Монахиня Евгения (Екатерина Васильевна Протопопова; 1902–†ок. 1995), сестра Павлы Васильевны, сохранившей для нас публикуемые документы 2 , родилась в семье московского священника Василия Павловича Протопопова. Епископ Варфоломей был давним другом их семьи и духовным отцом Екатерины и Павлы Протопоповых. Иноческая жизнь будущей монахини Евгении началась в Борисо-Глебской женской Аносиной пустыни, куда она поступила по благословению своего духовного отца после окончания Московского епархиального училища 3 . В Аносиной пустыни она была пострижена в рясофор без изменения имени (очевидно, зимой 1924 г. 4 ). Вот что вспоминает о послушаниях инокини Екатерины 1925–1928 гг. схимонахиня Анна (Теплякова): “Власти все чаще и наглее беспокоили нас Все дела с местными властями вела инокиня Екатерина Протопопова Несмотря на свою молодость, благодаря своему природному уму и находчивости, она умела отстаивать перед коммунистами интересы монастыря. Наиболее серьезные вопросы разрешала мать-казначея” 5 . После закрытия обители летом 1928 г. инокиня Екатерина перебирается в Москву и становится прихожанкой Высоко-Петровского монастыря, продолжая окормляться у епископа Варфоломея. Теплые отношения, основанные на общности духовных устремлений, возникают у нее с паствой архимандрита Агафона (Лебедева), ориентированной на монашество. В конце 1920-х гг. епископ Варфоломей постригает ее в мантию. Если постриг был совершен до конца мая — начала июня 1929 г., то он происходил в Боголюбском соборе Высоко-Петровского монастыря, если позже, то — в храме преподобного Сергия на Большой Дмитровке, куда зосимовцы и их духовные чада перешли в 1929 г. после закрытия храма во имя Боголюбской иконы Божией Матери и где находились до 1933 г. После ареста и гибели духовного отца монахиня Евгения — служащая Богоявленского кафедрального собора в Елохове, где она несла послушание у мощей святителя Алексия, митрополита Московского. В эти годы монахиня Евгения обращалась за духовным руководством к архимандриту Сергию (Савельеву; 6 . Служащей Елоховского собора она оставалась до самой своей смерти.

http://pravmir.ru/blagogoveynyiy-put/

Первый соборный храм в Купянске построен около 1662 года. По актам Святогорского монастыря 1694 года известен «г. Купянца Покровский священник Стефан». В 1702 году построен был в Купянске деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы и, был возобновлен в 1760 году, существовал до 1802 года, то есть сто лет. В 1802 году заложен был трехпрестольный каменный храм, который окончен в 1822 году и тогда же освящен главный престол его в честь Покрова Богоматери. При сооружении сего величественного храма особенное усердие прилагал протоиерей Сергей Соколовский и прихожанин помещик Яков Иванович Кашинцов. В 1824 году освящен в сем новом храме другой престол во имя Святителя Николая Чудотворца Мирликийского. В 1835 году протоиерей сего собора кандидат Петр Протопопов, при первом вступлении в должность священника собора, нашел, что внутреннее положение храма далеко не соответствует наружному великолепию: иконостас очень ветхий угрожал падением, а в приделе Николаевском был поставлен иконостас упраздненной Николаевской церкви. Движимый любовью и усердием к благолепию храма Божьего, Протопопов обратился с приглашением к прихожанам о сооружении нового иконостаса, и просьба его увенчалась успехом. Жертвы прихожан были весьма значительны. Вызваны искусные живописцы и, с помощью Божьею, иконостас в два года сооружен пред всеми тремя престолами по плану Чугуевского собора. Иконостас вполне приличный собору, с отличной живописью и арматурой. Но как между средним иконостасом и придельными оставались простенки незакрытыми, то, по приглашению протоиерея, явились новые благотворители из тех же прихожан, и простенки сии закрыты в том же году особыми киотами, поставленными в симметрию местным иконам среднего иконостаса, чрез что иконостас сделался сплошной чрез весь собор. На все это употреблено до 4 000 рублей серебром. В 1836 году освящен третий престол во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, который заменил собою бывший в Купянске Петропавловский храм, упраздненный за ветхостью.

http://sobory.ru/article/?object=52335

«Не ты ли рассказал мне, сказал князь Мстислав, о сокровище, найденном Феодором, которое он не хочет теперь показать мне, не смотря на все муки». – «Познай, князь, козни лукавого беса, прельстившего тебя, сказал Василий, и нас обоих оболгавшего: вот уже 15 лет никто не видел меня выходящим из пещеры». За такой ответ князь Мстислав велел его мучить так же, как и Феодора и, разгоряченный вином, он взял стрелу и пустил ее в Василия. Блаженный вынул стрелу из своего тела и, бросив ее к князю, сказал: «чрез несколько времени этою стрелою ты будешь, убит сам!» Едва живых велел он посадить обоих преподобных в темницу, чтобы на другой день подвергнуть их еще более лютым мучениям. Но в наступившую ночь оба друга скончались. Кончину преподобных надобно отнести к 1098 году. Спустя не много времени после блаженной их кончины и сам Мстислав застрелен был на городской стене г. Владимира по пророчеству Василия, когда бился с князем Давидом Игоревичем. Он узнал свою стрелу, которою пронзил Василия и воскликнул: «ныне умираю за преподобных Феодора и Василия!» Пр. Нифонт родился в Греции от знатных и благородных родителей: отца Мануила и матери Марии. При крещении он наименован был Николаем. Быв отдан в отроческом возрасте в училище, он отличался скромностью поведения и удалялся различных детских игр, столь свойственных отроческому возрасту. Вместо занятия детскими увеселениями он любил больше слушать рассуждения о жизни добродетельной и богоугодной и, по возможности, старался быть подражателем хороших и добродетельных поступков. При таких прекрасных свойствах души, имея при том хорошие дарования, Николай в короткое время опередил в учении всех своих сотоварищей. Любимым занятием его в свободное время было чтение жизнеописаний святых, а обыкновенною его пищею были хлеб и вода. К поддержанию Николая и к утверждению его в начатках благочестивой и добродетельной жизни много способствовал уважаемый в то время всеми за свою добродетельную жизнь иеромонах Иосиф. При частых беседах с ним Николая об отшельнической жизни и пустынном безмолвии, юноша упросил добродетельного старца, чтобы этот тайно увел его в какой-нибудь монастырь, так как явное удаление наделало бы много хлопот и могло иметь много неприятных последствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И. Б. VI. Грамота патр. Антония Польскому королю Ягайлу о союзе с Венгерским королем и о Галицком еп. Иоанне: Acta. part. II, Р. И. Б. VI. Грамота патр. Антония митр. Киприану о том же: Act. patriarch. II, Р. И. Б. VI. Принесение Саввою Вишерским с Афона правил: рук. Толстого I 169; Отвещание Любозазорных: Лет. Зап. Арх. Ком. II Посылка великим князем денег в Константинополь с Родионом Чернецем Ослебя, бывшим боярином Любутским, и протопопом Даиилом, который явился от лица Тверского князя Михаила. Оригинальный перевод книги Иосифа Флавия, сделанный в Константинополе Иоанном. 1369 – 1400. Сведения о народах Южнорусских: Laon. Chalc. Грамота патр. Матфея митр. Киприану о милостыне: Р. И. Б. VI. Служба в России Иоанна Софиана. Реминисценция вел. кн. Василия Дмитриевича (митр. Киприана) Поход Темира с Дона в Армению: Ducas. Оригинал перевода “Ока церковного” сделана Афанасием в Константинополе в обители Перивлепто. Московский Собор. Устав вел. кн. Василия Димитриевича: П. С. Р. Л. VI. Прибытие Афонского монаха Лазаря серба в Москву и постановка боевых часов. Игнатий Смолянин в Солуни. Прибытие Феодосия, еп. Полоцкого, от Витовта в Константинополь. Прибытие из Константинополя в Новгород еп. Феодула Трапезунтского: Новгор. 1. Межевое дело Русика на о. Лимне. Указ имп. Мануила Палеолога о Русике. Роспись Греком Феофаном Владимирской церкви, Вознесенского монастыря и Рождества Богородицы в Москве. Митр. Фотий. С ним прибыли из Цареграда Грек Патрикий и Пахомий: Новг. 1, Соф. 1 . и 2, Тверск., Псков., Троицк. Совет вел. кн. Василия Дмитриевича с Фотием о помолвке княжны Анны за царевича Иоанна Мануиловича: Никон. Иеродиакон Троице – Сергиевой лавры Зосима едет с княжной Анною в Константинополь. Брак: Зосима, Соф. 2 , Никон., Cahncond. Изображение имп. Мануила, вел. кн. Василия, царевича Иоанна и царицы Анны на саккосе митр. Фотия. Мученичество Грека Патрикия. Кончина царицы Анны: Ioseph. Bryen., Ducas, Phrantz., Зосима. Реминисценция о нашествиях Русских на Византию: Ios Bryen.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс – студентов I курса: 1) Россейкина Феодора, священника Рождественского Димитрия, Дверницкого Арсения, Каэласа Александра, 5) Новочадова Владимира , Смирнова-Косташа Николая, Бориса Антона, Левитова Василия, Федоровского Михаила, 10) Роздольского Александра, Дьяченко Николая, Протопопова Виктора, Розанова Владимира, священника Боголюбова Владимира, 15) Лебедева Ивана, Чистякова Ивана, Громцева Николая, Успенского Константина, Никитского Владимира, 20) Златоустова Павла, Белявского Андрея, Попцова Михаила, Евсеева Константина, Петропавловского Александра, 25) Смирнова Николая, Никольского Павла , Дгебуадзе Ивана, Шафранова Николая, Явойского Ивана, 30) Виндряевского Михаила, Булыгина Сергея, Лясковского Николая, Тихонравова Сергея, Демьянова Григория, —198— 35) Смирнова Михаила, Благоволина Феодора, Добротворского Николая, Грандилевского Александра, Иванова Петра, 40) Троицкого Александра, Нежданова Алексея, Батина Александра, Соловьева Михаила, Ястребова Николая, 45) Ершова Филиппа, Павского Григория, Стоянова Ивана, Станиславского Ивана, Неутриевского Ивана, 50) иеродиакона Панарета (Наумова), Божовича Григория, Соболева Всеволода и 53) Орлова Митрофана. б) в III курс – студентов II курса: 1) Орлова Анатолия, Тренева Бориса, Остроумова Михаила, Одинцова Михаила, 5) Богородского Николая, Кобрина Николая, Покровского Николая , Максимовича Владана, Старокадомского Григория, 10) Лозинского Николая, Дорошевского Феодора, Болотовского Михаила, Буравцева Николая, Василькова Павла, 15) Шарапова Алексея, Кирикова Владимира, Бензина Василия, Свавицкого Павла, Береснева Платона, 20) Соколова Алексея, Цветкова Владимира, Недригайлова Ивана, Богословского Сергея, Трапицына Василия, 25) Созонова Михаила, Воскресенского Николая, Немешаева Дмитрия, Кутузова Михаила, Казанского Николая, 30) Иеремича Божидара, Ястребцева Михаила, Платонова Михаила, Адамова Ивана, Лукшина Александра, 35) Дьяченко Владимира, Жиромского Иосифа, Судакова Ивана, иеродиакона Алексия (Симанского), священника Добротворского Василия, 40) Минераллова Александра, Моисеева Александра, Зверева Георгия, Архангельского Михаила , Плотникова Евгения, 45) Казанцева Николая, Антонова Александра, Ильинского Сергея, Денисова Константина, Крестианполя Павла и 50) Артемьева Василия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что вы знаете о букваре Василия Бурцова? 20 августа 1634 года вышел в свет букварь Василия Бурцова – книга-эпоха! 20 августа, 2014 20 августа 1634 года вышел в свет букварь Василия Бурцова – книга-эпоха! В ХХ веке Россию будут называть литературоцентричной цивилизацией – и не без оснований. А всему начало – первый массовый букварь, изданный на Московском печатном дворе. XXI век пристрастился к рейтингам – так подбросим масла в огонь: для века XVII то была книга номер один на Руси. Это случилось во времена царя Михаила Фёдоровича – первого Романова, 380 лет назад. Отметим, что в истории русского просвещения – как церковного, так и светского, а также в истории искусств и ремёсел ключевую роль сыграло сотрудничество разделённых феодальными границами восточнославянских народов с древнерусскими корнями. Царь Михаил Фёдорович Иван Фёдоров трудился во Львове, архимандрит Игнатий и Симеон Полоцкий родились в Великом княжестве Литовском, а как выглядела бы наша история без Киево-Могилянской академии? Это прописные истины, но в последнее время всех нас – в России, на Украине, в Белоруссии – пытаются отучить от ощущения братства, единства. Многим это выгодно, только не нам. Василий Фёдорович Бурцов (Бурцев)-Протопопов – увы, полузабытый наш просветитель. Многому он научился у белорусского печатника Спиридона Соболя, который был надёжным помощником, а во многом – и наставником Василия Фёдоровича. Правда, в самом конце 1630-х двух печатников поссорили – дело закончилось тем, что Бурцов обвинил Соболя в приверженности унии. Спиридона Мироновича задержали на границе, в Вязьме, и не пустили на территорию Московского государства. Пришлось ему возвращаться в Речь Посполиту. Могилёвский печатник принял постриг в Киево-Печерской лавре, а младший сын Спиридона Мироновича Соболя стал почтенным толмачом в Москве. Этот сюжет мы напоминаем, чтобы засвидетельствовать: история – это не сплошь кружевное сусальное золото. При ближайшем рассмотрении любая ситуация высвечивает слабость человеческую. Игры честолюбия, интриги, распри.

http://pravmir.ru/bukvar-burtsova/

3) Указами Святейшего Синода от 17 февраля и 22 апреля 1916 года за 2260 и 5175 студентам I курса: священнику Сергию Соловьёву и Павлу Зубареву разрешено пройти академический курс в три года, с освобождением от слушания лекций и сдачи испытаний по тем предметам, отметки по которым имеются в их университетских дипломах. —58— Определили : 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во II-й курс – студентов первого курса: 1) Свящ. Климентовского Евгения, Баратова Алексея, Голубева Алексея, свящ. Соколова Иоанна, 5) Мышцына Николая, Введенского Ивана, свящ. Никольского Никиту, Мокринского Георгия, свящ. Иванова Виктора, 10) свящ. Чернецова Петра, диак. Кудрявцева Василия, Зернова Сергея, свящ. Шахматова Никандра, иерод. Порфирия (Соколова), 15) Юдина Ивана, Лободу Иосифа, свящ. Красотина Павла, Высотского Виктора, свящ. Ивановского Феодора, 20) Соколова Петра, свящ. Успенского Алексея (Яросл.), Угаморова Александра, Попова Николая , Кочегина Алексея, 25) Протопопова Александра, свящ. Гиацинтова Александра, Руднянского Петра, свящ. Успенского Алексея (Новгор.), Бекренева Георгия, 30) Вознесенского Павла, Троепольского Василия, иером. Феодосия (Пясецкого), свящ. Субботина Александра, свящ. Ремова Александра, 35) свящ. Гусева Николая, Извекова Алексея, Черникова Сергея, Парацевпча Арсения, Вуколова Павла, 40) Баляева Сергея, Керна Константина, свящ. Милютина Сергия, Казанского Владимира, Лебедева Виктора, 45) Левкиевского Николая, Бондаря Александра, свящ. Успенского Алексея (Калуж.), Рождественского Измаила, Троицкого Петра, 50) Лебедева Николая, Шишкина Алексея, Станиславлева Евгения, Дьячкова Ивана, Любимова Николая. 55) свящ. Кораблёва Александра, свящ. Синьковского Димитрия, Соколова Валериана, свящ. Добролюбова Виктора, Саковича Григория, 60) Лебедева Василия, диак. Курбатова Петра, свящ. Юнака Антония, Соболева Михаила, Скобеева Сергея. 65) Голубцова Петра, свящ. Лихачёва Петра, иерод. Андрея (Демьяновича), Попова Александра (Костр.), Гастева Бориса, 70) свящ. Яроцкого Иоанна, свящ. Стронского Владимира, Муравьёва Михаила, свящ. Евстратова Василия, Покровского Василия, 75) свящ. Ансерова Иоанна, свящ. Бокуновского Димитрия, Климкова Григория, Соколова Владимира, Страхова Ивана,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—205— вого устного испытания; 2) об утверждении студентов: Промптова Василия, Полозова Авенира, Никольского Ивана, Раевского Василия, Сахарова Сергея, Кочанова Евгения, Казанского Константина, Оргийского Владимира, Успенского Константина, Кедрова Александра, Сеславинского Михаила, Канавина Алексея, Георгиевского Николая, Успенского Ивана, Рождественского Никиты, Синайского Павла, Молчанова Николая, Покровского Александра, Губкинского Петра, Тихальского Вячеслава, Воскресенского Якова, Дороватовского Николая, Поски Николая, Шумова Петра, иеродиакона Каллиста, Всехсвятского Павла, Преображенского Николая, Скворцова Сергея, Явловского Прокопия, Иовичича Стефана, Вукотича Николая и вольнослушателей, священников: Сергия Богоявленского и Николая Толстого – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в §§ 137–139 академического устава; 3) об утверждении студентов: Корсунского Василия, Марковича Добросава, Никольского Александра , Никольского Алексея, Перхоровича Петра, Постникова Андрея, Протопопова Александра, Сенатова Василия, Тиховского Ювеналия и вольнослушателя, священника Феодора Преображенского, не представивших кандидатских сочинений, в звании действительного студента с правом на получение степени кандидата по представлении сочинений, заслуживающих сей степени. 4) Благопочтительнейше просить Его Высокопреосвященство разрешить студенту Логадзе Симону сдать экзамен по церковной археологии и литургике в августе месяце, а по сдаче экзамена, иметь суждение об удостоении его, как не подавшего кандидатского сочинения, звания действительного студента. 5) Студента Лебедева Николая, не подавшего кандидатского сочинения и не державшего экзаменов по предметам курса, оставить на повторительный курс. V. Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале совета академии от 19 мая сего года: «Июн. 3. С определениями по VI, VII и VIII статьям согласен. Утверждается и прочее; но на многочисленность студентов неисправных (ст. XI и XII) указывается совету. Об оставляемых на повторительный курс представить мне в конце августа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Князь Константин наследовал княжение брата, стараясь заменить его своим подданным и, насколько возможно устроить их покой; но, к великому огорчению Константина, татары то и дело разоряли русских. Шайки варваров скитались по Русской земле и опустошали ее; они являлись то там, то здесь, и повсюду их нашествие сопровождалось грабежами и убийствами. В 1257 г. в июле татары напали на Ярославль. Князь Константин вышел с малочисленною дружиною на другую сторону реки Которости, на гору, чтобы отразить врагов. Произошла кровавая сеча, в которой много было побито татар. Не мало пало и ярославцев, а вместе с ними сложил свою голову в битве за родину и князь Константин. Лишившись князя, ярославцы должны были испытать и ужасы татарского погрома после несчастной для них битвы. Когда враги удалились, тело благоверного Константина с честью было погребено в соборной церкви, подле брата его св. Василия. Много слез пролили ярославцы, отдавая последнюю честь своему князю. Тяжела была для них эта утрата князя. Гора, где происходило сражение, и до настоящего времени сохраняет данное ей после смерти св. князя Константина название Туговой, как место туги и слез, пролитых осиротевшими ярославцами. Несколько столетий почивали свв. князья Василий и Константин в соборном храме Ярославля. Народ чтил память их, как святых угодников Божиих. Некоторые по легкомыслию вздумали было недоверчиво относиться к святости князей, но видимо для всех были наказаны. В 1501 году святость мощей святых Василия и Константина вполне подтвердилась. В это время Ярославский кремль сгорел; приступили к его возобновлению; когда стали копать рвы для нового соборного храма, обрели два гроба с нетленными телами; по надписям на каменных плитах оказалось, что это были гробы блаженных князей Василия и Константина. Совершена была панихида, и гробы снова были опущены в землю. Но вот налетели тучи; почернело небо, загудел ветер, загремел гром и разразилась буря. Две недели продолжалась буря, сопровождаемая ливнем и громом. Ярославль задумался.. «не за то ли, – думал каждый, гнев неба, что сокрыты в землю мощи князей, молитвенников за Ярославскую страну». Епископ и духовенство по просьбе народа вынули святые остатки из земли и перенесли в церковь святых князей Бориса и Глеба. Когда об этом узнал великий князь Иоанн Васильевич III, то немедленно прислал из Москвы искусных каменщиков для построения каменного собора, куда и были перенесены мощи свв. князей, Василия и Константина. Сам Иоанн Васильевич впоследствии приходил на поклонение свв. мощам, от которых истекали исцеления. В настоящее время память святых князей празднуется 3 июля; имени их издавна в Ярославле посвящен придел в соборе. (Русск. свв. Филарета, арх. Черниг.; жит. свв. Муравьева; Ярославск. епарх. ведом. I860 г. Преп. Иоанна и Логгина, яренгских чудотворцев

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010