Ле-Кэнь, Любек и другие 1274 выводят церковную зависимость Анкиры, митрополии Галатии, из 29 письма Василия, в котором он, выражая свою скорбь, по поводу смерти епископа этого города Афанасия, советует не заводить новых раздоров при избрании другого епископа. Письмо это утешительное и написано в том же духе, как такие же утешительные письма к антиохийской церкви 1275 , к александрийской 1276 к пресвитерам самосатским 1277 , неокесарийской церкви 1278 и т. д. Никаких намеков, из которых можно было бы усмотреть высшую власть Василия над этою церковью или наконец право посвящения анкирского епископа – гдесь не имеется. Напротив, из этого письма видно, что избрание епископа–дело самой анкирской церкви. Василий Великий только выражает пожелание, чтобы «какия-либо распри и раздоры, возродившиеся при избрании предстоятеля, не сокрушили вдруг всех трудов покойного (Афанасия по умиротворению церкви) случайною ссорою». Что Василий Великий не только не посвящал вновь избранного епископа Анкиры, но даже и не знал, кто избран, это мы узнаем из письма его к Евсевию Самосатскому, где он пишет, что «Неокесария и Анкира имеют, кажется, преемников на место почивших» (епископов) 1279 . Таким образом единственный факт, представленный защитниками диэцезального устройства в пользу зависимости Анкиры от кесарийского епископа вместе с этим не только отпадает, но напротив, свидетельствует, что даже во времена Василия Великого Анкира в церковном отношении не зависела от Кесарии. Таково же было взаимоотношение между Кесарией и Понтом Полемоновым. Из письма 204-го к неокесарийцам мы знаем, что между этими двумя церквами с древнего времени существовало тесное общение. «Непрестанныя сношения у народа, непрестанныя перехождения клира из одной епархии в другую, у самых пастырей столько взаимной любви, что каждый из них в делах Господних прибегал к другому, как к наставнику и вождю». Само собою, это были чисто нравственные отношения. О правовой власти одной церкви в отношении другой не было и речи. Узнав о смерти Мусония, епископа неокесарийского, Василий пишет утешительное письмо 1280 , в котором советует позаботиться об избрании себе пастыря, подобного тем, какие были у них доселе со времен Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Постройка дома призрения и храма, начатая самим учредителем в 1869 г., им же вчерне окончена в 1871 г. Не успев, за смертию своею (27 сентября 1871 г.), докончить начатое им дело, Тименков по завещанию, возложил исполнение своей воли на трех душеприказчиков своих: И. А. Аверина, Н. Г. Целибеева и И. В. Тулякова, которые в свою очередь, по приведении в 1876 г. всего дела по окончанию, передали в том же году, согласно завещанию жертвователя, как все сооруженные для богадельни здания, в том числе и храм, так и капиталы, назначенные для ее содержания, в заведывание и управление комитета, составленного, на основании завещания, из пяти членов, в числе которых сами душеприказчики должны оставаться пожизненно. Храм представляет вид отдельного здания и соединен с богадельнею теплым коридором, над которым устроена колокольня; он построен по плану академика Вергейма, в форме правильного креста, в русско-византийском стиле, о пяти главах, с большим куполом по середине. Так как капитал, пожертвованный покойным А. И. Тименковым на построение храма и богадельни приобретен был совместными трудами, кроме его самого, еще других двух лиц Василия Фролова и Михаила Солодовникова, то для увековечения памяти о всех этих лицах, учредитель пожелал устроить храм в три придела, посвященные тем святым, имена которых носили жертвователи. Главный алтарь - во имя св. Андрея блаженного освящен 6 января 1877 г. митрополитом Исидором; правый придел - во имя св. Василия, пресвитера Анкирского, освящен 23 января, а левый - во имя св. Архистратига Михаила освящен 30 января, местным благочинным. По завещанию учредителя, перед ликами поименованных св. угодников содержатся неугасимые лампады, и за каждой литургией совершается поминовение за упокой душ усопших жертвователей: Андрея, Василия и Михаила. Внутри церковь имеет самый изящный вид, чему способствует с одной стороны - обилие света, входящего в многочисленные окна церкви и купола, а с другой стороны - то, что стены и потолки разукрашены орнаментною живописью, исполненною художником Розановым под руководством профессора Плешанова. Кроме орнаментной живописи, церковь украшают изображения некоторых священных лиц и событий, исполненные под руководством того же профессора. Так в самом верху главного купола изображен Господь Саваоф, окруженный ангелами; по окружности купола, ниже окон, 16 ликов архангелов апостолов, и, наконец, у основания купола, по 4 углам, лики четырех евангелистов с их символами. Своды боковых приделов также украшены священно-историческими изображениями.

http://sobory.ru/article/?object=35673

Предположив, что его ввело в заблуждение какое-либо еретическое сочинение с подписью его имени, чтобы через клевету ослабить его авторитет учительский, св. Василий говорит в заключение письма: сам ты разрешишь мое недоумение, если соблаговолишь ясно сказать имя того, кто ввел тебя в огорчение против меня 146 . Плодом этого письма было то, что Афанасий епископ Анкирский, до конца жизни своей был в дружественных отношениях со св. Василием. И когда Афанасий окончил дни свои (что случилось вскоре после сего письма), св. Василий писал между прочим Анкирской Церкви: пал муж, который в подлинном смысле был столпом и утверждением Церкви; лучше же сказать, он удаляется от нас, восхищенный к блаженной жизни... Не стало советов ума, подлинно движимого Богом. О, сколько раз (обвиняю в этом сам себя) приходило мне на мысль вознегодовать на сего мужа, что всецело предавшись желанию разрешитися и со Христом быти ( Флп. 1, 23 ) не предпочел он пребыть ради нас во плоти 147 ! Из оставшихся и сохранившихся до нас писем св. Василия видно, что он, бывши еще пресвитером, со многими Епископами имел переписку; особенно же в близких и дружественных сношениях был с Евсевием, Епископом Самосатским, которому поверял все свои скорби и радости. Находясь даже почти на смертном одре, он писал ему: лежу на одре в совершенном изнеможении оскудевающих сил и только с часу на час ожидаю неминуемого конца жизни. – А Церкви почти в таком же положении, как и мое тело; не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему 148 . – Но час смерти для него Промыслом Божественным отдален был еще на несколько лет, так как Господь, видящий и будущее как настоящее, видел, что он при своей благочестивой ревности о благе Церкви, еще много может принести пользы ей своими талантами и примером святой жизни. Читать далее Источник: Жизнь святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския, и его пастырская деятельность/[Соч.] Орш. Покров. и Богоявл. монастырей настоятель, архим. Агапита. - Санкт-Петербург : тип. 2-го Отд. Собственной е. и. в. канцелярии, 1873. - 471 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Архив Пн Арианство, ариане ересь IV в. и ее последователи, получившие имя от александрийского пресвитера Ария (256-336), выступившего в 318 г. против церковного учения о единосущии (греч. homoousios «равносущностный») Сына Божия и Отца. Согласно Арию Сын Божий — первое творение Отца («было время, когда Сына не было»), своеобразный посредник между единственным Богом и тварью (сочетание иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между транцендентным Абсолютом и космосом). В 320 г. Арий был осужден Александрийским собором, но приобрел покровителей и последователей. После осуждения арианства и подтверждения единосущия на I Никейском Вселенском Соборе 325 г. Арий был отправлен в ссылку, но затем в силу изменившихся симпатий императорской власти возвращен в Александрию. Умер накануне примирения с Церковью. Его последователи разделились на две партии: крайние ариане – « аномеи » (от греч. anomoios «неподобный»), или « евномиане » (по имени еп. Евномия) – отрицали всякое подобие Сына с Отцом (как творения), а партия ариан – « омиусиан » (от греч. homoiousios «подобосущный»), или василиан (по имени еп. Василия Анкирского) отрицала только тождество сущности, признавая полное подобие Сына Отцу по сущности и по энергии. Примирительные меры императора Констанция привели к возникновению компромиссной полуарианской партии « омиев » (от греч. homoios «подобный»), признававших подобие Сына Отцу без упоминания сущности. После смерти Констанция арианство теряет свое значение и окончательно ombepraemcя II Вселенским Собором 381 г. в Константинополе. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/52775.html

Примечания 24. Аф. Синт., II,171. Правило 10. Святый собор за благо рассуждал, чтобы состоящие в малых градах или селах предстоятели, или так именуемые хорепископы, знали свою меру, хотя бы они и по чину епископства прияли рукоположение: чтобы они управляли токмо подчиненными им церквами, и ограничивали ими свое попечение и распоряжения: чтобы поставляли чтецов, иподиаконов и заклинателей, и довольствовалися производством токмо в сии чины, а поставляти пресвитера или диакона не дерзали без воли сущего во граде епископа, которому подчинен хорепископ и его округ. Аще же кто дерзнет преступити сие определение: то да лишится и тоя чести, которую имеет. Хорепископ же да поставляется от епископа града, коему подчинен его округ. (I всел. 8;) VII всел. 14; анкер. 13; неокес. 14; антиох. 8; лаод. 57; Василия вел. 89). О хорепископах мы говорили в толковании 13 правила анкирского собора, из которого видели, что последние часто хотели присваивать себе власть главных городских епископов. Против этого и издано настоящее антиохийское правило, обстоятельно определяющее круг деятельности хорепископов в назначенных им местах и угрожающее им лишением хорепископской чести в том случае, если они осмелятся переступать за пределы этого круга деятельности. Правило 11. Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто либо из клира без соизволения и грамат от епископов области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнете отити к царю: таковый да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел, яко дерзнувший вопреки правилам церкви, стужати слуху боголюбезнейшего царя нашего. Аще же необходимая нужда заставит кого ити к царю: таковый да творит сие с рассмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется граматами от них. (II всел. 6; сердив. 7, 8, 9, 21; антиох. 12; карф. 104, 106). Беспорядки, производимые вообще в церкви в первой половине IV века арианами и полуарианами, особенно же тем, что упомянутые еретические епископы и другие клирики, удаленные православными епископами, отправлялись лично к царю и искали у него защиты, послужили поводом к изданию этого правила, строго воспрещающего епископам и прочим клирикам являться в царский дворец без крайней нужды, определяющего при этом, что каждый, преступивший это, будет не только отлучен, но и извержен ( ο οε, ε) В том же случае, если кто имеет неизбежную надобность отправиться в царский дворец, правило предписывает делать это не иначе, как с ведома подлежащего митрополита и епископского собора, выдающего ему для этого необходимую грамату. Если же какой-либо епископ находится в столице по служебному делу с ведома надлежащих высших властей, то в таком случае, как замечает в толковании этого правила Вальсамон, ему никто не может возбранять пойти к царю на поклонение и высказать при этом что хочет (ε ουε)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1319...

Священномученик Василий, пресвитер Анкирский Святой Василий был священником Анкирской Церкви в Галатии. В то время епископом в ней был Маркелл, который в своем противостоянии арианству впал в противоположную ересь – модализм, считая три Божественных Лица тремя аспектами, или модусами, Божества. Однако Василий не разделял этих воззрений и ревностно учил истинной вере, наставив многие души на правый путь, ведущий к Богу. С несокрушимой стойкостью он исповедал Православие перед императором Констанцием и был отпущен. Когда Юлиан Отступник стал императором (360) и предпринял попытку восстановить язычество, доблестный исповедник удвоил усилия, дабы разоблачить пустоту веры в ложных богов. Святого Василия обвинили в том, что он наносит ущерб почитанию императора. На это святой ответил, что намерен повиноваться только Царю неба и земли. Тогда проконсул Сатурнин велел растянуть его на дыбе. Во время мучений святой обратился к Богу с такой молитвой: «Господи, Боже веков, благодарю Тебя за то, что Ты счел меня достойным идти по пути страданий. Я уверен, что, идя по нему, достигну жизни вечной и окажусь среди тех, кого Ты сделал наследниками Твоих обетований и кто уже наслаждается ими!» Император во время своего похода против персов (362) остановился в Анкире. Ему представили Василия, который, объявив себя христианином, предсказал Юлиану, что Бог, Чьи алтари он поверг, вскоре его самого свергнет с трона и его тело, оставленное без погребения, будет попрано ногами. Юлиан был задет этими словами и приказал, чтобы каждый день у святого вырезали из кожи ремень. Василий в течение нескольких дней выносил эти жестокие рассечения, затем попросил о встрече с императором. Юлиан, считая, что тот готов отречься, пришел в храм Асклепия и повелел приготовить жертвоприношение. Но Василий, представ перед ним, вырвал полосу кожи, что у него только что отрезали и которая еще свисала с его тела, бросил ее перед Юлианом и сказал: «Держи, съешь этот кусок, потому что ты любишь мясо. И знай, что для меня смерть – это победа. Я страдаю за Христа, Он – мое прибежище, моя опора и моя жизнь!» Разгневанный император приказал резать его тело, пока не обнажатся внутренности. В этих мучениях святой молился, чтобы Бог даровал ему завершить земной путь, сохранив веру, и быть принятым в Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/60588.html

Земли при церкви по плану генерального межевания значится 37 дес. 716 саж., из них пахотной и сенокосной 33 десят. Но вместо этой земли причт с давних лет пользуется землей, отведенной помещиком в недостаточном количестве. Приход состоит из слободы Затаеховской и деревень: Серкова (2 вер. от церкви), Мартынова (2 в.), Дарьина (3 в.), Мишина (3 вер.), Волкова (3 вер.), Филатова (6 вер.), Маклакова (8 вер.) и Гоголей (10 вер.), в коих по клировым ведомостям числится 286 дворов, 589 душ муж. пола и 700 женского. При церкви имеется школа грамоты; учащихся в 1897 г. было в ней 18. Кромский приход Село Кромы при речке Сонгире находится в 80 верст. от уездного города и в 170 от губернского, близ границы Гороховецкого уезда с Костромской губернией. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628 г. значится за князем Андр. Андр. Хованским «село, что был погост, Кромы, в селе церковь свящ.-муч. Василия, пресвитера Анкирскаго древяна клецки с папертью – строение вотчинниково; при церкви два священника, пономарь, просвирня, 6 келей нищих («питаются от церкви Божией»); пашни церковной по 8 четв. в поле, сена 3 копны, лесу непашенного 1½ дес.». Вместе с селом тому же вотчиннику принадлежали деревни: Шатуново – 4 дв. крестьянских и 7 бобыльских (в настоящее время здесь 16 дворов), Белое Раменье – 4 двора крестьянских и 3 бобыльских, Рубцово – 2 дв. бобыльских (ныне 4 двора), Петрово – 4 дв. крестьянских и 4 бобыльских (ныне 15 дворов), Климетино – 6 дв. крестьянских, Орлово – 5 двор. крестьянских и 3 бобыльских, Окатово – 1 дв. крестьянский и 1 бобыльский (ныне 10 дворов), Ломки Большие и Малые – 2 двора крестьянских и 2 бобыльских (ныне одна деревня 6 дворов), Сидорова – 4 двора (ныне 12 дв.), Хмельнинское – 2 двора, Осиновец – 6 дворов, починки: Сватилово – 1 двор, Тимошкино – 2 двора (ныне здесь 11 дв.), Осоки – 2 двора, Пищухино – 1 двор, Кузин – 2 двора, Лисенин – 1 двор, Олешинское – 2 двора (ныне 19 дворов). Таким образом церковь в Кромах существовала уже в начале XVII столетия. Дальнейшие сведения о ней довольно скудны. – Из сохранившегося в церкви указа Геннадия, епископа Суздальского, от 1704 г. видно, что кроме теплой церкви во имя св. Василия Анкирского была еще церковь во имя Покрова Пресв. Богородицы, построенная очевидно уже после 1028 г. В 1789 г. Васильевская церковь сгорела и на ее месте вновь построена деревянная церковь во имя того же святого. – В 1887 г. эта церковь по просьбе прихожан перенесена была на вновь устроенное кладбище, где и остается до настоящего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

http://www.citywalls.ru/house5057.html Церковь блаж. Андрея, Христа ради юродивого при Доме призрения Тименкова-Фролова Дом призрения для 500 купцов и мещан, при котором было две школы для сирот и неимущих мальчиков и девочек. Является памятником щедрой благотворительности в Петербурге XIX века. Купец 1-й гильдии Андрей Иванович Тименков, „движимый ревностью своей о славе Божией и самоотверженною любовию к бедной и неимущей братии своей“, пожертвовал для устройства Дома призрения все свое состояние и завещанные ему состояния своих друзей: купцов Василия Александровича Фролова и Михаила Назаровича Солодовникова – всего более 4 млн. руб. Во дворе своего дома Тименков начал в 1870 г. постройку богадельни, но в следующем году он скончался, и дело продолжили его душеприказчики. Споры о наследстве затянули исполнение воли покойного, и только 16 января 1877 г. митрополит Исидор освятил здание богадельни, выстроенное по проекту А.Х. Пеля, и отдельно стоящий храм в „византийском стиле“, автором которого был акад. К.К. Вергейм. Главный придел церкви на 1300 человек носил имя святого покровителя Тименкова, а боковые, освященные соответственно 23 и 30 января 1877 г., по воле учредителя получили имена святых патронов его друзей: пресвитера Василия Анкирского и Архистратига Михаила. Перед ликами этих угодников горели неугасимые лампады; имена жертвователей были начертаны на мраморной доске при входе, а их прах, перенесенный с Большеохтинского кладбища, положен в мраморных гробницах под алтарем, в подвальном этаже. Панихиды по благодетелям служились каждое воскресенье, и на них пел хор из школ при Доме. Трехъярусные золоченые иконостасы вырезали на петербургской фабрике Шредера; образа написали акад. П.Ф. Плешанов и К.А. Горбунов. Орнаментальную роспись по эскизу Плешанова исполнил Н.В. Розанов. Запрестольным образом в храме было известное „Моление о чаше“ Ф.А. Бруни в копии того же Плешанова. Храм был полон света: днем его освещали многочисленные окна, в сумерки – красивые канделябры и люстра из бронзы, сделанные на фабрике Шопена.

http://sobory.ru/article/?object=35673

Январь     1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие (παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова. 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустого (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль     1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны пророчицы. 11 св. священномуч. Власия, еписк. севастийского. 16 св. мучеников в Мартирополе и св. Маруфы и св. муч. Памфила, Валента и проч. 23 св. муч. Поликарпа, еписк. смирнского. 24 обретение честные главы Крестителя Иоанна. Март     9 св. 40 мучеников в Севастии. 22 Фомы, патриарха константинопольского. 25 Благовещение Пресв. Богородицы. Апрель     6 св. отца нашего Евтихия, архиеп. константинопольского. 23 св. великом. Георгия. 25 св. ап. и евангелиста Марка и обновление св. апостола Петра, прилежащего Великой церкви. 26 св. священномуч. Василия, еписк. амасийского. 30 св. апостола Иакова, брата Господня. Смотри службу в неделю по Рождестве Христове. Май     2 св. Афанасия, архиеп. александрийского (см. службу 18 янв.). 8 св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. 11 обновление города (Константинополя). 12 св. Епифания, архиеписк. кипрского, и св. Германа, патриарха константинопольского. 21 св. царей Константина и Елены.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Что же касается до состояния Антиохийской Церкви, которой паства разделена была между двумя Епископами – Мелетием, находившемся в изгнании, и Павлином, то Василий полагал, что Архиепископ Александрийский может и сам собою привести дела ея в порядок. «Только нужно, – писал он – одним оказать снисхождение, других успокоить. Между тем восстановление спокойствия в Антиохии может иметь благоприятное влияние и на дела всего Востока». 141 Но полагая, что не довольно еще ясно раскрыл нужды Церкви Антиохийской, Василий вторым письмом с тем же посланным, диаконом Антиохийским Дорофеем, сообщал, что весь Восток желает видеть Мелетия снова управляющим Церковью: потому что он и по вере не укоризнен, и по жизни ни с кем не может быть сравним. 142 Хотя Св. Афанасий и не отрекся от участия в благотворном предприятии Архиепископа Кесарийского, но опытный старец нашел нужным наперед удостовериться в общем расположении Восточных Епископов к такому соглашению, которое должно быть основано на единомыслии в вере. Он знал, что и после первого посольства в Рим, когда приступили к рассуждению о Вере, вдруг тридцать четыре Епископа провинции Асийской отказались допустить в символе выражение: Единосущный. 143 Зная притом расположение Западных к совместнику Мелетия. Павлину, Св. Афанасий затруднялся сам собою решил и дело Церкви Антиохийской в пользу Мелетия. Он послал наперед в Кесарию пресвитера своего Петра. Для личного совещания с Василием и для примирения разномыслящих. С радостию принял Василий доброго посланника. Меры к соглашению прочих Епископов по большей части не остались без успеха. Медливших пристать к общему союзу Василий побуждал представлением увеличивающейся опасности их разъединенного положения 144 . Восточные Епископу требовали только, чтобы Западные, для уничтожения всяких сомнений, согласились осудить лжеучение Маркела, Еп. Анкирского, который, хотя и защищал православное учение вместе с с Афанасием на Соборе Никейском и сам защищаем был Западными от Ариан на Соборе Сардийском, но в последствии своими сочинениями подал повод к обвинению его в Савеллианизме: ибо, по словам Св. Василия, утверждал, что Единородное Слово ни до исхождения Своего из Отца, ни по возвращении к Отцу не имеет ипостасного бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010