Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6165.jpg:   Размер: 480x1164, 0.56 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (2) . Описание: [Константинополь. 985.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6166.jpg:   Размер: 1200x785, 0.94 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6167.jpg:   Размер: 718x1200, 0.86 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6169.jpg:   Размер: 497x1200, 0.6 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (0) . Описание: Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия(Народные приметы на 12 ноября – Зиновий и Зиновия, Синичкин день, День oxomhuka).jpg Файл 30396.jpg:   Размер: 1070x1600, 1.71 MPix, 376 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (113) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1826-photo

л. 14. В тойже день, слово о скоморосе, спасшемся с двема женама. Нач. Бяше некто скоморох (в) граде Тарсе киликийстем, именем Вавила. л. 15 об. Слово на св. Воскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Вскресение Ис. Христово сдеяся сице: егда воином стрегущим гроб, от полунощи трус бывает. л. 18 об. В тойже день, слово о св. Христофоре. Нач. Мужь некий, именем Христофор, въинство имый. л. 20. Слово о Меркакарии, какову створи милость убогой жене и не прикоснуся ей. Нач. В граде Тир бе некто десятинник, именем Мусх, многажды себе поведая, глаголаше, яко сущу ми в Кумеркарии. л. 22 об. В тойже день, слово св. Василия о гордости. Нач. Богатеством ли обросл еси от дел, имиже величаешися и радуешися. л. 23 об. В тойже день, слово о старцы Геласии, иже отроча умершее молитвою воскреси. Нач. И се мнози от ученик его поведаша, яко иногда рыбе принесене бывши. л. 24. В тойже день, слово св. Германа патр. Царяграда. Нач. Человече, вся восприял еси от Бога. л. 25. Слово на св. Вскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Егда бысть Исус тридесяти лет рождеся от св. Девица Мария. л. 20. В тойже день, слово св. Варлама о печали житейстей, и о суетном богатьстве, и о милостыни. Нач. Человек некто имея три други, двою любяше и чтяше я, а о третием небрежение имяше велми. л. 28. В тойже день, слово св. Макариа, како вскреси умершаго мертвеца, 300 лет до Рождества Христова лежаща в гробе, и тако посрами еретики. Нач. Инок некто седяше при Арсеноите. л. 31 об. В тойже день, слово от Лимониса о Улиане мнисе, егоже спасе ангел от блуда. Нач. Поведаше Улиан мних яже о себе, яко седящу ми в стране Иердана в вертепе моем. л. 33. Слово на св. Вскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Внушите сынове человечестии, блазии вернии раби, мужие и жены, старцы и уноты. л. 37. Вь тойже день, слово о некоем игумене, егоже искуси Христос в образе нищаго. Нач. Общему житию старейшина некто игумен, имеяше под собою братий 200. л. 38 об. В тойже день, слово св. Иоанна Милостиваго о исходе души. Нач. Блаженный Иоанн Милостивый о памяти смертней и о исходе души присно глаголаше, яко бе ему откровено от св. Семеона Столпника.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Скачать epub pdf Память святых мучениц Кириены и Иулиании Память 1 ноября Святыя жены Кириена и Иулиания пострадали в царствование императора Максимиана 7037 . Кириена происходила из города Тарса, Киликийской области, Иулиания же – из города Россона 7038 . За исповедание христианской веры они были схвачены правителем Маркианом, который принуждал их отречься от Христа. За твердость в истинной вере Маркиан приказал нечестивым воинам остричь Кириене голову, обрезать веки и, обнаживши, водить вокруг города Тарса 7039 . Затем ее вместе со святою Иулианией, отведши в город Россон, предали сожжению. 7037 Здесь разумеется Максимиан Галерий, бывший сначала соправителем Диоклетиана, а затем императором восточной части Римской империи с 305 по 311 г. 7038 Тарс, древняя столица Киликии, юго-восточной области Малой Азии, теперь Тассо или Терсус. Этот город был родиной Апостола Павла. Россон или Рос – немного севернее Антиохи Сирийской. 7039 По месяцеслову Василия св. Кириену возили нагою на осле, и затем праздные дети били ее палками. Но святая, по ее молитвам, не представлялась людям нагою. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Стоял еси пред судилищи, преславне, мучителей,/воплощение светлым гласом проповедуя Вседержителя/и страдания Его, Крест, и смерть, и Воскресение,/имже спасе ны яко Человеколюбец.  Припев: Святии мученицы Зинóвие и Зиновие, молите Бога о нас. О чудесе! како с плотию безплотныя враги победи;/како низложи немощию многокозненнаго;/како с Небесными служители совокупитися земный подвигся;/егоже чтуще, благочестно величаем.  Припев: Святии мученицы Зинóвие и Зиновие, молите Бога о нас. Телеса, мученицы честнии, ранам различным различие предасте,/взирающе к вечному блаженству,/братскою бо любовию друг другу связани, мученическими добротами просветистеся,/темже ублажаетеся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Память днесь ваша, светозарением сияющи Духа, всем просия,/чудес благодать облистающи и врачеваний реки обильно точащи,/юже празднующе, блажим вы, Христовы мученицы.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Просвети, Двере светла, сердца моего очи, молюся,/далече отгоняющи греха тьму тяжчайшую от окаянныя моей души,/да величаю Тя, да славлю Тя, да любовию Тя пою, Всепетую.  Светилен О чудесе! како перстнии, злати естеством, явишася,/ибо ни огнь, ниже меч, ниже зверей зубы,/ни муки, ни раны сих повредиша,/но в плоти безплотнаго низложивше,/Господу о нас молятся. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Страшно предстательство Твое, Марие Богокрасная,/и страшна Твоя слава всей земли, Богородице,/Тобою бо ныне хвалимся,/Тя и Ходатаицу имуще к Сыну и Зиждителю Твоему,/и неусыпною молитвою Твоею спасаемся вси. Рекомендуем молитвы Четверг, 4 апреля 2024 г. (22 марта ст.ст.) Седмица 3-я Великого поста Глас 2, Великий пост. Горячая пища без масла сщмч. Василия, пресвитера Анкирскаго (362-363). мц. Дросиды Римской, дщери царя Траяна (104-117). прп. Исаакия, игумена Далматского (383). Самое популярное Сейчас в разделе 5377  чел. Всего просмотров 281 млн. Всего записей 1877

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Как он сделал в послании к Евреям, так и здесь. Прежде всего, располагает их к себе родным их языком, потом своею кротостью. На это и указывает (писатель), присовокупляя: « когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами » (Деян. 22: 1). Смотри, как слова его чужды лести и исполнены кротости. Не сказал: господа, или владыки, но: « братия », что в особенности могло нравиться им; как бы так сказал: я не чужой вам и не против вас. « Мужи братия », говорит, « и отцы »; последним словом (выражает) почтение, а первым — близость. « Выслушайте теперь мое оправдание перед вами ». Не сказал: поучение, или речь, но: « оправдание »; представляет себя в виде подсудимого. « Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли » (ст. 2). Видишь ли, какое действие произвел на них родной язык? Они питали уважение к этому языку. Смотри, как он предрасполагает их к слушанию следующим предисловием: « я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне » (ст. 3). « Я », говорит, « Иудеянин »; слышать это было им всего приятнее. « Родившийся в Тарсе Киликийском ». А чтобы не почли его иноплеменником, прибавляет, какой он был веры: « воспитанный в сем городе ». Он показывает свое великое усердие к вере, если, оставив такое и так далеко отстоящее отечество, решился воспитываться здесь для (изучения) закона. Смотри, как он издавна был предан закону. Говорит это не для оправдания только себя пред ними, но чтобы показать, что он не по человеческому рассуждению обратился к проповеди, но силою Божиею, так как, будучи подобным образом наставлен (в законе), он сам не мог бы вдруг перемениться. Если бы он был один из обыкновенных людей, то можно было бы так думать; но если он принадлежит к числу людей, наиболее преданных закону, то невозможно допустить, что он переменился просто, без какой–нибудь сильной побудительной причины.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Прежде всего, располагает их к себе родным их языком, потом своею кротостью. На это и указывает (писатель), присовокупляя: " когда сделалось глубокое молчание, начал говорить на еврейском языке так: Мужи братия и отцы! выслушайте теперь мое оправдание перед вами " (Деян.22: 1). Смотри, как слова его чужды лести и исполнены кротости. Не сказал: господа, или владыки, но: " братия " , что в особенности могло нравиться им; как бы так сказал: я не чужой вам и не против вас. " Мужи братия " , говорит, " и отцы " ; последним словом (выражает) почтение, а первым – близость. " Выслушайте теперь мое оправдание перед вами " . Не сказал: поучение, или речь, но: " оправдание " ; представляет себя в виде подсудимого. " Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли " (ст. 2). Видишь ли, какое действие произвел на них родной язык? Они питали уважение к этому языку. Смотри, как он предрасполагает их к слушанию следующим предисловием: " я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне " (ст. 3). " Я " , говорит, " Иудеянин " ; слышать это было им всего приятнее. " Родившийся в Тарсе Киликийском " . А чтобы не почли его иноплеменником, прибавляет, какой он был веры: " воспитанный в сем городе " . Он показывает свое великое усер­дие к вере, если, оставив такое и так далеко отстоящее оте­чество, решился воспитываться здесь для (изучения) закона. Смотри, как он издавна был предан закону. Говорит это не для оправдания только себя пред ними, но чтобы показать, что он не по человеческому рассуждению обратился к пропо­веди, но силою Божиею, так как, будучи подобным образом наставлен (в законе), он сам не мог бы вдруг переме­ниться. Если бы он был один из обыкновенных людей, то можно было бы так думать; но если он принадлежит к числу людей, наиболее преданных закону, то невозможно допустить, что он переменился просто, без какой-нибудь сильной побу­дительной причины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2Мак.4:23 . После же трехлетия Иасон послал Менелая, брата вышепомянутаго Симона, представить деньги царю, и окончить дееписания о делах необходимых. 2Мак.4:24 . Он же, быв представлен царю, и возвеличив его в лице ради власти, себе предвосхитил первосвященство, надбавив триста талантов серебра свыше Иасона. 2Мак.4:25 . Получив же царския повеления, он возвратился, не имея в себе ничего достойнаго первосвященства, а лишь гнев жестокаго мучителя и ярость лютаго зверя. 2Мак.4:26 . Так Иасон, устранивший своего брата, сам был устранен другим, и как изгнанник заточен был в страну Аммонитскую. 2Мак.4:27 . Менелай же начальство то получил, а о обещанных царских деньгах нимало не заботился, 2Мак.4:28 . хотя и предъявлял требование Сострат, начальник вышегорода. Ибо от него зависели податныя дела. По этой причине оба они позваны были царем. 2Мак.4:29 . И вот Менелай оставил преемником первосвященства Лисимаха брата своего, а Сосрат Кратита, заведывавшаго Кипрянами. 2Мак.4:30 . Когда сие происходило, взбунтовались тарсяне и маллоты за то, что они отданы были, как дар, Антиохиде, наложнице царя. 2Мак.4:31 . Посему царь поспешно отправился, дабы привесть дела в порядок, оставив наместником Андроника из почетных сановников. 2Мак.4:32 . Тогда Менелай, вздумал воспользоваться сим благоприятным случаем, похитил из храма некоторые золотые сосуды и подарил Андронику, а другие удалось ему продать в Тире и в окрестных городах. 2Мак.4:33 . Верно узнав о сем, Ония изобличил его, и удалился в безопасное место у Дафны, прилежащей к Антиохии. 2Мак.4:34 . Посему Менелай, улучив наедине Андроника, просил его убить Онию. Он же, пришедши к Онии, и коварно вкравшись в доверенность его, и условия предложив с клятвами, и дав ему руку, хотя и подозреваем был, убедил его выдти из убежища, которое тотчас запер, (и убил его) не устыдившись правоты. 2Мак.4:35 . По сей причине не только иудеи, но и многие из народов негодовали, и скорбели о беззаконном убийстве сего мужа. 2Мак.4:36 . Когда же царь возвратился из Киликийских мест, тогда живущие в городе (Антиохии) иудеи вместе с еллинами, ненавидящими злодейство, пожаловались ему на безвинное убийство Онии.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

3Цар.10:17 .  и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева. 3Цар.10:18 .  И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; 3Цар.10:19 .  к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; 3Цар.10:20 .  и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве. 3Цар.10:21 .  И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что; Из предметов роскоши во дворце Соломона свящ. писатель называет: а) двоякого рода золотые щиты: больших размеров щиты, евр. цинна, по 600 сиклей каждый щит, покрывал все тело, и меньший – евр. маген, по 3 мины (­180 сиклей) или по 300 сиклей ( 2Пар.9:16 ), щиты положены были в дом леса Ливанского; военного значения они, по-видимому, не имели, а употреблялись в парадных царских выходах ( 3Цар.14:28 ); б) трон из слоновой кости (ст. 18–20); об устройстве его по представлению иудейской традиции см. примечание к ( 3Цар.7:7 ). 3Цар.10:22 .  ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов. Фарсис (евр. Таршиш ), по общепринятому почти мнению, есть Финикийская колония в Испании (ср. Ис.23:10 ; Иер.10:9 ; Иез.38:13 ). Но выражение «корабль Фарсисский на море» не означает корабля или флота, ходившего в Фарсис (как ошибочно в ( 2Пар.9:21,20:36–37 ). Vulg.: ibat in Tharsis): флот Соломона ходил в Офир ( 3Цар.9:28,10:11 ), а не в Фарсис; выражение это имеет общий смысл: морской корабль, корабль дальнего плавания, как теперь есть эпитеты для пароходов «гренландский» или «ост-индский». И. Флавий, напротив, видел здесь название залива Средиземного моря при известном Киликийском городе Тарсе, родине Апостола Павла: «у Соломона, – говорит И. Флавий, – имелось множество кораблей в так называемом Тарсийском море» (Иудейские Дpebh.VIII, 7, 2). Но о последнем ничего не известно из библейского текста. В числе товаров, привозимых флотом, названы обезьяны (евр. кофим) и павлины (евр. туккиим). И. Флавий считал последнее слово названием невольников, эфиопов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4. И преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. 5. Егда же благоволи Бог избравый мя от чрева матере моея, и призвавый благодатию своею, 6. Явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех, абие не приложихся плоти и крови: 6. Открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам; я не стал тогда же советоваться с плотию и кровию, 7. Ни взыдох во Иерусалим к первейшшм мене апостолом: но идох во Аравию и паки возвратихся в Дамаск. 7. И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск. 8. Потом же по триех летех взыдох во Иерусалим соглядати Петра, и пребых у него дний пятьнадесят. 8. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. 9. Иного же от апостол не видех, токмо Иакова брата Господня. 9. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. 10. А еже пишу вам, се пред Богом, яко не лгу. 10. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. 11. Потом же приидох в страны Сирския и Киликийския. 11. После сего отшел я в страны Сирии и Киликии. 12. Бех же не знаем лицем церквам иудейским, яже о Христе. 12. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен. 13. Точию же слышаще бяху, яко гоняй нас иногда, ныне благовеству ет веру, юже иногда разрушаете. 13. А только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял; 14. И славляху о мне Бога. 14. И прославляли за меня Бога. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. 1:19–20. Взрыв справедливого негодования, по поводу столь быстрого отпадения галатийских христиан от истинного Евангелия, прекратился, когда апостол приступил к изложению доказательств, что его Евангелие не есть человеческое. Обычное приветствие «братие» не забыто. Начинается спокойная, хладнокровная речь человека, чувствующего всю справедливость того, что он имеет сообщить читателям.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

4) Различие народов, зависящее от обстоятельств места и времени, определено высочайшей волей Бога: все люди должны придти к познанию Бога: судьбы их - это воспитание, которым Бог ведет их к этой цели. 5) Это познание Бога нетрудно, ибо Бог недалеко от каждого из нас - в самой природе человека есть нечто, связывающее его с Богом. 6) Об этом говорили и языческие поэты: " мы Его и род. " Эти слова приведены Апостолом из астрономического стихотворения поэта Арата Киликийского, жившего в III веке до Р. Хр. Подобное же изречение есть и у поэта Клеанфа, ученика Зенона в его гимне Зевсу ( " мы твой род " ). 7) Только вследствие печального заблуждения ума люди могли уподобить божество произведениям искусства, веществу, обделанному их собственными руками. 8) Заключает Апостол свою речь призывом к покаянию, мотивом которого выставляет имеющий быть суд над вселенной " посредством предопределенного " Богом " Мужа, " т.е. Иисуса Христа, Которого Он воскресил из мертвых. Еще не успел Апостол даже назвать Имя Иисуса Христа, как одни из слушателей, услышав о воскресении мертвых, стали насмехаться над ним, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Насмехались, очевидно, эпикурейцы, философия которых особенно решительно отвергала идею воскресения мертвых. Другие отнеслись более вежливо, но, если бы у них было искреннее желание действительно послушать Апостола " в другое время, " то он остался бы в Афинах, а между тем, как мы видим, он очень скоро оставил Афины. Принужденный прервать неоконченную речь " Павел вышел из среды их, " то есть из Ареопага. Но все же и тут мудрая речь Апостола принесла плоды: уверовали " некоторые, " а между ними Дионисий Ареопагит, т.е. член Ареопага, и Дамарь, по преданию, жена Дионисия. Дионисий, как свидетельствует предание, стал преданнейшим учеником св. Ап. Павла, поставлен был епископом афинским, проповедовал Евангелие в Галлии и мученически скончался в Париже. Память его Церковь празднует 3 (16 н.ст.) октября. Не обильным плодом кончилась мудрая речь Павла в Ареопаге, среди представителей цивилизации образованнейшего города: так мир своею мудростью не узнал Бога в премудрости Божьей (1 Кор. 1:21).

http://sedmitza.ru/lib/text/430556/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010