Скачать epub pdf Страдание святого священномученика Василия, епископа Амасийского 2786 Память 26 апреля После погибели нечестивого изверга, римского царя Максенция 2787 , который, как враг Божий, был сражен силою Креста Господня, явившегося на небе Константину Великому , и погиб, как некогда Фараон, в водной пучине, римское царство на западе, наконец, вздохнуло после жестоких казней. На востоке гонение на христиан продолжались со стороны другого врага Божия, императора Максимиана 2788 , хулившего истинного Бога и жестоко преследовавшего верных служителей Христа. Благоверный царь Константин послал против него на восток Ликиния 2789 , выдав за него свою сестру. Ликиний веровал тогда в Господа нашего Иисуса Христа и с помощью Божией так поразил Максимиана, что последний едва спасся бегством с небольшим отрядом; но спасшись от руки Ликиния, не убежал от руки Божией. Когда он скрывался в Киликийском городе Тарсе 2790 , то внезапно всё тело его покрылось неизлечимыми ранами, так что от нестерпимых, как огонь, страданий он кидался на землю, тело, как растаявший воск, отпадало кусками от костей, и грешная душа его держалась только в скелете без тела и крови. Наконец, и кости стали с мучительной болью отпадать одна от другой, и он, сознавшись, что в своем нечестии и жестокости преследовал и убивал неповинных рабов Христовых, проклял своих богов и умер. Ликиний, овладевши всем востоком, торжественно вступил вместе с своей супругой в Никомидию. Сперва царствовали мир и тишина повсюду на веселие и радость верным, отдохнувшим после жестокого гонения Максимиана, но враг всего доброго – диавол снова погрузил христиан в море скорбей. Ликиний, укрепившись на востоке, отступил от Христа Бога и возвратился к мерзостному идолослужению, в котором был воспитан. Только ради того, чтобы разделить престол с Константином и жениться на его сестре-христианке, принял он Христову веру и клялся Константину никогда не отступать от христианства, но всегда защищать его. Потом, сделавшись восточным императором, забыл милости Христа Бога, помогшего ему победить Максимиана и завладеть востоком, забыл благодеяние царя Константина, отвернулся от него, как и от Христа, сделался его злым врагом. В Никомидии он открыто отвергся от христианства, стал поклоняться идолам и велел повсюду восстановить языческие жертвоприношение, а верных снова начал преследовать. Прежде всего, он изгнал из царских палат всех христиан: и сановников, и слуг, и оруженосцев, стал смеяться над Христовым милосердием, возвратился к языческим верованиям и предался без стыда плотским грехам. Он погряз в разврате и насильно совращал к любодеянию сенаторских жен и дочерей, особенно христианок, чтобы надругаться над святыми и самим Христом Богом. Видя это, супруга его, верная христианка, по имени Констанция, скорбела всем сердцем и тайно в письмах рассказывала обо всем брату своему Константину.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЙ СТРАТИЛАТ [греч. Ανδρας Στρατηλτης] († ок. 300) и др., мученики Киликийские (пам. 19 авг.). Согласно житию, А. С. командовал большим отрядом рим. войска под началом некоего Антиоха, направленного имп. Максимином для ведения военных действий против персов. Отряд столкнулся с численно превосходившим его противником, и А. С., тогда еще не крещенный, но уже уверовавший во Христа, приказал своим солдатам призывать на помощь Бога христиан, и рим. войско одержало блестящую победу. Извещенный об этом Антиох велел тотчас арестовать А. С. и предать его пыткам, однако не смог заставить его отречься от Христа. Опасаясь казнить военачальника, Антиох доложил о нем императору. Максимин предложил найти к.-н. предлог для его казни. А. С. вместе со своими 2593 подчиненными отправился в г. Тарс к еп. Петру, где все они приняли св. Крещение. Командующий рим. войсками в Киликии Селевк, извещенный Антиохом о бегстве А. С., решил догнать и уничтожить отряд, укрывшийся в горах Тавра в Киликии. Застигнутые во время молитвы в узком горном проходе, воины легко могли отразить натиск Селевка, однако предпочли добровольно предаться в руки убийц. Еп. Петр и еп. Веррийский Нонн, захоронив их останки, стали свидетелями чуда - на месте гибели воинов возник целебный источник. Возможно, еп. Петр был автором их жития, к-рое позже было переработано Симеоном Метафрастом (кон. X в.). Память А. С. внесена в вост. календари и зап. мартирологи под 19 авг. Наиболее широкое распространение память А. С. получила в визант. памятниках: Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. P. 378-379), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 591-592; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 585), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 907-909), Императорском Минологии 1034-1041 гг. ( ev. Menol. T. 2. P. 295-299), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. ( Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 468, 476) и Феодора Продрома нач. XII в. ( Teodoro Prodromo. Calendario. P. 135).

http://pravenc.ru/text/115324.html

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16-го числа Святых 12-ти мучеников: Памфила пресвитера, Валента диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии и Исаии Св. Памфил, уроженец гор. Берита, знаменитый по роду и богатству родителей, окончил блистательно свое образование в Александрии. Возвратясь в Палестину и избрав деятельность на духовном поприще, Памфил был поставлен пресвитером и, как видно из писем св. Василия Великого , достиг звания архиепископа Кесарийского и посвящал впоследствии архиепископов в Армении. Памфил занимался учеными трудами, много потрудился над исправлением текста св. Писания. При нем уже в исправленный Оригеном текст 70-тй толковников вкрались ошибки переписчиков, и св. Памфил исправил их, дополнив краткими объяснениями. Этот исправленный текст, по словам блаженного Иеронима , был столько уважаем, что его употребляли во всех церквах, находившихся между Александрией и Антиохией, и снимали с него списки и для других церквей. В 303 году, по желанию императора Константина, этот текст – в числе 50-ти списков – был доставлен и для созданного им нового города, в котором распространялось число христиан. В Кесарии устроена была св. Памфилом библиотека, состоявшая между прочим из творений отцов, которые отчасти переписывал он сам, отчасти приобретал, где мог. Рукописи его почитались такою драгоценностию, что блаженный Иероним , достав одну из них: «толкование Оригена на 12 пророков», считал себя Крезом... Но и кроме библиотеки, св. Памфил наделял своими рукописями неимущих и деятельно распространял христианское образование. При этом он отличался делами милосердия и делил с бедными все, что имел. Во время гонения от Диоклитиана, св. Памфил подвергся истязаниям за веру и был заключен в темницу по повелению игемона Урвана – вместе с престарелым диаконом Елийской Церкви Валентом и Павлом, уроженцем Иамнии, пострадавшими за веру уже и прежде того от раскаленного железа. Здесь пробыли они два года, по прошествии которых место Урвана занял Фирмилиан, который, узнав о нахождении их в темнице, приказал обезглавить их всех трех – вместе с пятью братьями Египтянами: Самуилом, Илиею, Даниилом, Иеремиею и Исаиею, задержанными и потерпевшими мучения в Кесарии, на возвратном пути их из Киликии, куда они ходили провожать 130 исповедников, также пострадавших в это время в Египте 288 и сосланных на тяжкую работу в Киликийские рудники.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД КОБАЙРЕЦИ Давид Кобайреци [арм. ] (1150?, Кобайр, близ Ахпата - 1220?), арм. вардапет, богослов, философ, педагог, толкователь. Название его родины и др. биографические сведения сообщает колофон рукописи. Учился в Ахпатском мон-ре у вардапетов Вардана и Петроса. Впосл. сам был удостоен степени вардапета и преподавал в том же мон-ре; среди его учеников были Симеон Вардапет, ванахайр (настоятель) Багнайра, вардапет Мхитар Кобайреци, Хачатур Абеха (инок). Как один из виднейших и образованнейших вардапетов своего времени Д. К. (наряду с Мхитаром Гошем, Игнатиосом, Варданом) приглашался почти на все Соборы и активно участвовал в религиозно-политической жизни Армении. Д. К. был против чрезмерных уступок сторонников церковной унии с Византией; в числе других его подпись значится в «Послании вардапетов Северной Армении», написанном от имени духовенства Вост. Армении Армянскому католикосу Григору IV Отроку († 1193) в связи с общеарм. Собором, созванным им в 1178 г. в Ромкле ( Киракос Гандзакеци. История Армении. М., 1976. С. 122). Д. К. оставил богатое научное наследие. Активно сотрудничая с местными (напр., с Мхитаром Гошем) и с киликийскими вардапетами, внес существенный вклад в развитие ахпатской школы, особенно в жанре комментариев. Наряду с толкованиями книг ВЗ и НЗ (Толкование Книг Иова и Исаии, Евангелия от Матфея) Д. К. составил комментарии на произведения Филона Александрийского, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, а также Давида Анахта и Псевдо-Дионисия Ареопагита. Эти сочинения написаны в жанре причин ((?)) и начал () - своего рода комментариев, разъясняющих необходимость и обстоятельства появления того или иного труда. Многие из причин Д. К. дошли до нас в составе неопубликованного сб. этиологического характера, составленного Григором, сыном Абаса (здесь же имеются причины, написанные Мхитаром Гошем). Они входят во 2-ю часть книги («Причины тонких письмен»), где в основном комментируются произведения «внешних» (светских) авторов и сочинения отцов Церкви (напр.: Причины и разрешения речей Григория Богослова, Причины речей Григория Нисского, Начало и причина сочинения Григория Нисского «О девстве», Начало и причина труда «О строении человека» и т. д.). Большинство причин Д. К. не опубликовано, его литературная деятельность мало изучена. Можно лишь сказать, что он был сторонником краткости изложения (в колофоне Толкования Книги Исаии Д. К. сообщает: «И, взяв комментарии святых толкователей и сократив их, я объединил их вместе и передал посредством сжатой мысли, сохранив, однако, всю их мощь») и был сведущ в теории высшего, созерцательного, комментария. Д. К. похоронен в Ахпате близ колокольни. Надгробная надпись гласит: «Сие есть надгробие духовного отца нашего, Давида, вардапета Кобайреци».

http://pravenc.ru/text/168566.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЯ Мученичество св. Пелагии Тарсийской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 96) Мученичество св. Пелагии Тарсийской. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 96) († нач. IV в.), мц. Тарсийская, дева (пам. 4 мая, 7 окт.). Достоверные сведения о П. крайне скудны. Греч. Мученичество П. составлено спустя долгое время после ее кончины, беллетризировано и носит легендарный характер. Существуют также греч. синаксарные сказания, местами не согласующиеся между собой и с текстом Мученичества. В краткой форме сказание о кончине П. приводится в Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) (PG. 117. Col. 96). Согласно общим сведениям источников, П. происходила из знатной языческой семьи, род. в Тарсе Киликийском, была чрезвычайно хороша собой. Пострадала в гонение имп. Диоклетиана (303-313). В тексте Мученичества указано, что именно в Тарсе П. скончалась. Синаксари о конкретном месте кончины умалчивают, прп. Никодим Святогорец утверждает, что П. пострадала в Риме. Из текста Мученичества известно, что епископом Тарсийским в то время был Клинон (по др. источникам неизвестен), человек добродетельный, обративший множество язычников в христианство и поэтому вынужденный скрываться от гонителей. В синаксарях имя епископа варьируется, он назван Клином либо Лином. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) под 8 окт. о нем говорится как о «великом Лине», что, возможно, говорит о его отождествлении со сщмч. Лином, еп. (папой) Римским, хотя последний предположительно жил на 2 века раньше гонений Диоклетиана (это отождествление принимает и прп. Никодим Святогорец). Согласно Мученичеству, П. услышала о Христе и, хотя и не была крещена, уверовала в Него, скрыв это от родителей. Желая посвятить свое девство Христу, она отказала сыну имп. Диоклетиана, к-рый хотел сделать ее своей женой, и он затаил на нее обиду (в более кратких синаксарных повествованиях этот эпизод опущен). После объяснения с посланниками сына императора П., уже слышавшая о добродетели епископа города, хотела разыскать его, чтобы тот преподал ей наставление в христ. вере. Под предлогом посещения кормилицы П. просила мать отпустить ее из дома, но та отказала ей.

http://pravenc.ru/text/2579920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА [греч. Κλαδιος, Αστριος, Νων κα Θεονλλα] († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.). Сведения о мучениках содержатся в т. н. Проконсульских Актах, сохранившихся на лат. языке в 2 редакциях, к-рые имеют незначительные разночтения. Одна из них (BHL, N 1830) была издана в 1573 г. Лаврентием Сурием , другая (BHL, N 1829) - в 1689 г. Т. Рюинаром, а в 1739 г. переиздана болландистами с привлечением дополнительных рукописей. Долгое время на греч. языке были известны лишь краткие синаксарные сказания о мучениках, отличающиеся по содержанию от лат. источников. В 1969 г. В. Лакнер опубликовал 2 новых греческих текста: фрагмент пространного Мученичества К., А., Н. и Ф. из Минология за окт. по рукописи XI в. из мон-ря св. Саввы Освященного близ Иерусалима (Hieros. Sab. 27) и краткое Мученичество из Минология за янв. по рукописи X-XI вв. (Glasgow. Univ. Libr. Gen. 1112). Клавдий, Астерий, Неон, Феонилла, мученики Киликийский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 370) Клавдий, Астерий, Неон, Феонилла, мученики Киликийский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 370) Лат. Проконсульские Акты представляют собой описание судебного допроса 3 братьев - К., А. и Н. и 2 женщин - Домнины (у Сурия - Донвина (Donvina)) и Ф. с малолетним ребенком, к-рых привели в г. Эги к Лисию, правителю пров. Ликия. Вначале Лисий по очереди вызывал юношей и предлагал им принести жертвы языческим богам, после их отказа и исповедания Христа он приказал пытать каждого из братьев, но они стойко претерпевали мучения. К., А. и Н. были распяты за городскими стенами, а их тела оставлены на растерзание птицам. Затем к Лисию привели Домнину, к-рая также смело назвала себя христианкой. Правитель хотел подвергнуть и ее мучениям, но женщина к тому времени уже скончалась. Лисий приказал утопить ее тело в реке. Последней на суд доставили Ф. После отказа христианки совершить жертвоприношение Лисий повелел раздеть ее, бить по щекам и всячески истязать, на это Ф. сказала, что, подвергая ее тело позору, он тем самым бесчестит свою мать и жену. Женщину продолжали пытать, пока она не предала душу Богу. Тело Ф. положили в мешок и бросили в море. В конце Актов сообщается, что мученики пострадали в г. Эги при правителе Лисии, в 10-е календы сент. (23 авг.), в консульство Августа и Аристобула, т. е. в 285 г.

http://pravenc.ru/text/1841221.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 4 сентября 2024 г. (22 августа ст.ст.) Седмица 11-я по Пятидесятнице Глас 1, Пост. Пища с растительным маслом Попразднство Успения Пресвятой Богородицы . мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311) . сщмч. Горазда (Павлика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942) . прп. Исаакия Оптинского (1894) . мч. Луппа Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306) (перенос с 23 августа ст.ст.) . сщмч. Афанасия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270-275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270-275) . мц. Евлалии девы (ок. 303) . сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Вяземского, Иоанна Бояршинова и Алексия Наумова, пресвитеров (1918) . сщмчч. Феодора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Василия Смирнова и Гавриила Архангельского, пресвитеров (1937) . сщмчч. Иоанна (Троянского), епископа Великолукского, Алексия (Орлова), архиепископа Омского, Александра Ратьковского, Михаила Люберцева и Феодора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Илариона (Цурикова), Иоанна (Лабы) и Иерофея (Глазкова), иеромонахов (1937) . иконы Богородицы Грузинская (1650) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.3:4-11 Ев.- Мф.23:29-39 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученику Агафонику и иже с ним Тропарь мученику Агафонику и иже с ним, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученику Агафонику и иже с ним, глас 1

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Зиновий Егейский (Киликийский), сщмч. Описания иконы Зиновий Егейский (Киликийский), сщмч. - житие Страдание святого священномученика Зиновия епископа Эгейского, и сестры его Зиновии. Сии святые мученики - Зиновий и его родная сестра Зиновия, родились в городе Эгах, в стране Киликийской1 от благочестивых родителей. Здесь же они были воспитаны в страхе Божьем и благочестии. Еще во время их детства родители их предали Господу свои души, оставив детям большое имение. Несмотря на свою юность, Зиновий и Зиновия были умудрены разумом и тверды в добродетели; убедившись в суете мира сего, они решили оставить все и последовать Христу. Зиновия передала брату свою часть имения, доставшегося ей от родителей, чтобы он раздал ее нищим, а сама жила в добровольной нищете, безмолвствуя и соблюдая девство свое в непорочности для Небесного Жениха. Зиновий, взяв обе части имения, и свою и своей сестры, стал раздавать его нищим и вскоре истратил все, так что сам стал словно один из нищих. Но Бог, заботящийся о сиротах и не оставляющий уповающих на Него, обогатил святых брата и сестру небесными своими[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6165.jpg:   Размер: 480x1164, 0.56 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (159) , (2) . Описание: [Константинополь. 985.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6166.jpg:   Размер: 1200x785, 0.94 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6167.jpg:   Размер: 718x1200, 0.86 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6169.jpg:   Размер: 497x1200, 0.6 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (0) . Описание: Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия(Народные приметы на 12 ноября – Зиновий и Зиновия, Синичкин день, День oxomhuka).jpg Файл 30396.jpg:   Размер: 1070x1600, 1.71 MPix, 376 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (113) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1826

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Зиновия Егейская (Киликийская), мц. Описания иконы Зиновия Егейская (Киликийская), мц. - житие Священномученик Зиновий, епископ Егейский, и сестра его Зиновия претерпели мученическую смерть в 285 году в Киликии. Они с детства восприняли святую христианскую веру от своих родителей и вели благочестивую, целомудренную жизнь. В зрелые годы, чуждые сребролюбия, раздали они свое имущество, полученное в наследство, неимущим. За благотворительность и святую жизнь Господь наградил Зиновия даром исцеления различных болезней. Он был избран епископом христианской общины в Киликии. Пребывая в святительском сане, святой Зиновий ревностно распространял веру христианскую среди язычников. Когда император Диоклитиан (284–305) начал гонение на христиан, епископ Зиновий был первым схвачен и доставлен на суд к правителю Лисию. «Я буду говорить с тобой кратко,– сказал Лисий святителю. – Предлагаю тебе: жизнь – если поклонишься нашим богам, и смерть – если не поклонишься». Святой ответил: «Эта временная жизнь без Христа не есть жизнь, но смерть; я лучше предпочитаю претерпеть временные мучения за м[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6171.jpg:   Размер: 718x1200, 0.86 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6173.jpg:   Размер: 497x1200, 0.6 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (121) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6174.jpg:   Размер: 480x1164, 0.56 MPix, 126 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (1) . Описание: [Константинополь. 985.] Свв. Зиновий и Зиновия. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6175.jpg:   Размер: 1200x785, 0.94 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (115) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1827

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010