Нередко следователи предъявляли православным традиционные для того времени обвинения. Так, священномученика Виктора (Киранова) с группой священников обвинили в подготовке теракта – будто бы они собирались в день выборов отравить колодцы (24, С. 148). Священномученика Сергия (Покровского) в 1937 году обвиняли в том, что он «проводя систематически контрреволюционную агитацию, в беседах с гражданами восхвалял Гитлера и фашистскую Германию» (14, С. 157), а священномученика Николая (Запольского) – в том, что он будто бы говорил: «скоро из Италии придет папа Римский, он установит свою власть и всех коммунистов в ад загонит. скоро придет папа Римский, он покажет, как крестьян мучить» (13, С. 133). Отношения новомучеников к обвинениям, выдвигаемым протих них коммунистической властью хорошо выражают строки, написанные священномучеником Сергием (Гортинским) на листе допроса: «Обвинение предъявленное я не признаю, ибо это явная ложь» (11, С. 283). «За собой вины против советской власти никакой не знаю» (13, С. 237), – свидетельствовал перед следователем священномученик Сергий (Бажанов). А священномученик Сергий (Флоринский) в конце допросного листа написал: «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чём и расписываюсь» (21, С. 23). «Виновным себя не признаю» – эти слова проходят красной нитью через все протоколы допросов русских новомучеников. Мученики не соглашались признаваться в тех преступлениях, которые им приписывали гонители, потому что такое согласие было бы формой лжесвидетельства. Такой отказ требовал большого мужества, поскольку, как правило, в процессе следствия у подсудимых пытались выбить признание побоями и пытками, так что некоторые мученики даже не доживали до приговора, умирая от травм, полученных в кабинете следователя, как, например священномученик Василий (Канделябров). К твёрдым и непреклонным заявлениям новомучеников об их невиновности советские суды и следственные органы относились без особого внимания, но для Церкви свидетельство самих мучеников о себе приобретает решающее значение, так как свидетельствует о верности новомученков Христу, не согласившихся нарушить заповеди, покривит душой, к чему подталкивали гонители.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Виновным себя не признаю» – эти слова встречаются во всех протоколах допросов русских новомучеников. Так же не признавали своей вины и болгарские священники, репрессированные коммунистами. Свидетельствовал о своей невиновности в суде отец Александр Дянков , а отец Ангел Хубанчев за день до расстрела написал родным красноречивые строки: «Остаюсь невинным перед законом, по которому меня судят; виновен только пред Богом. Господи, прости меня!» Мученики не соглашались признаваться в тех преступлениях, которые им приписывали гонители, потому что такое согласие было бы формой лжесвидетельства. И этот отказ от признаний требовал большого мужества, поскольку, как правило, в процессе следствия у подсудимых пытались выбить признание побоями и пытками, так что некоторые мученики даже не доживали до приговора, скончавшись от травм, полученных в кабинете следователя, как, например, священномученик Василий (Канделябров). К твердым и непреклонным заявлениям новомучеников об их невиновности советские суды и следственные органы относились без особого внимания, но для Церкви свидетельство самих мучеников о себе приобретает решающее значение и не может быть проигнорировано или поставлено по значимости после или даже хотя бы наравне со свидетельством репрессивной машины атеистического государства. II О коммунистической эпохе могут заметить: ведь тогда репрессиям подвергалось не только духовенство. Точно так же арестовывали тех, кто при прежнем режиме имел офицерские чины в полиции и армии, тех, кто публично критиковал марксизм, и вообще всех, кого подозревали в политической неблагонадежности. Их тоже пытали, бросали в тюрьмы, казнили, и некоторые из них проявляли при этом большое мужество и выдержку. Разве означает это, что всех их тоже нужно канонизировать? Не означает, потому что мучеником в православном понимании становится не всякий, кто пострадал и был несправедливо убит, но только тот, кто был взят на этот путь страдания именно из-за своей веры и своего служения Христу. Святые отцы говорят, что «Бог ценит дела по намерениям их» (Марк Подвижник, преподобный. Слова. 1. 184) и что «во всех наших делах Бог смотрит на намерение – делаем ли мы это ради Него или ради какой-либо иной причины» (Максим Исповедник, преподобный. Главы о любви. 2: 36).

http://pravoslavie.ru/41945.html

Свято-Троицкий женский скит Тихвинского Введенского монастыря (Сенно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В этом тихом благодатном месте уже много веков расположена небольшая деревенька из полутора десятков дворов и помещичьей усадьбы. 1582 год — первое упоминание о существовании на Сенновском кладбище, которое указывается как Сенновский Флоровский погост, деревянной церкви святых мучеников Флора и Лавра, перестроенная в XVII веке с приделами великомученика Димитрия Солунского и Святой Троицы. По преданию, в день празднования святых мучеников Флора и Лавра преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на битву с татарским ханством. Победой закончилось сражение на Куликовом поле в 1380 году, и с тех пор по всей Руси стали строить храмы в честь этих великих угодников Божиих. Лошади, же, которые изображаются на иконе святых – это боевые кони, являвшиеся участниками побед в ратных подвигах того времени. 1771 год — во время пожара сгорел деревянный храм и на его месте был заложен новый, с одним Троицким приделом. 1777 год — освящение нового храма святых мучеников Флора и Лавра с приделом в честь Святой Троицы. 1872 год - снова пожар уничтожил храм на кладбище. Василий Соловьев, старенький заштатный священник, начал строить заново деревянную церковь Флора и Лавра, сохранившуюся до нашего времени. После освящения церкви им был заложен каменный храма в честь Святой Троицы. 1898 год - в день коронации императора Николая II был освещен Троицкий храм с колокольней. Одним из жертвователей на него был святой Иоанн Кронштадтский, а также Константин Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода. В приход Сенно входило 10 деревень, при нем действовало общество трезвости во имя преподобного Серафима Саровского и церковно-приходская школа. К середине 30-х годов XX века волна богоборчества докатилась и до Сенно. Храмы были закрыты и последним настоятелем был священник Василий Канделябров, ныне прославленный в лике святых новомучеников.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Проповедь по освящении креста произнес настоятель Леушинского подворья в Петербурге, протоиерей Геннадий Беловолов. «Спустя 70 лет мы торжествуем победу новомучеников над силами зла, над орудием безбожия " , - отметил он. " Установка креста – это знаменательное событие, в том смысле, что мы от канонического решения о прославлении тихвинских новомучеников переходим к реальному их народному прославлению и почитанию. В этот день Тихвин обрел своих небесных покровителей. И я думаю, что это пример для других городов и весей, потому что в России практически нет ни одного города и ни одного села, где бы не было своих новомучеников, и память их, безусловно, должна быть только отмечена не Архиерейским Собором, но и в реальном народном почитании – крестах, храмах, пределах, крестных ходах " , – подытожил протоиерей Геннадий Беловолов. По случаю воздвижения креста в Тихвинский Введенский монастырь была принесена икона Леушинской Божией Матери " Аз есть с вами и никтоже на вы " , на полях которой также изображены святые Иоанн Кронштадтский, Серафим Вырицкий, преподобномученица Иоанникия. " Монахиня Любовь, которая занимается возрождением монастыря, восприняла этот дар как Божие чудо, – сказал отец Геннадий. – Как она сама нам рассказала, готовясь к празднику, она весьма скорбела об отсутствии иконы преподобномученицы Иоанникии " . Справка: Игумения Тихвинского Введенского монастыря Иоанникия (Кожевникова) была расстреляна за свои убеждения и веру 3 декабря 1937 года в канун престольного праздника Введенского монастыря – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В тот же день было казнено ещё четверо тихвинских священников-мучеников: отец Иоанн Сарв – настоятель церкви Св. Иова Многострадального, игумен Арсений (Дмитриев) – насельник Тихвинского монастыря, отец Николай Покровский – настоятель церкви с. Никольское, отец Емилиан Панасевич – настоятель Тихвинской половой церкви; а священник Василий Канделябров – настоятель церкви в д. Сено погиб от пыток. Все они были причислены Русской Православной Церковью к лику святых.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-12-04/2...

Как же много событий в жизни Тихвина было связано с этой обителью, с именем постриженной в монахини царицы! Неспешно текла в монастыре жизнь. В 1917 году в обители было до 200 монахинь и послушниц. Монастырь содержал приют для девочек-сирот, организованный игуменией Серафимой в память о чудесном спасении царской семьи во время крушения поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года. Внутри этого красивого, ухоженного второклассного монастыря был сад, возле собора - обширный некрополь. После революции в обитель пришли другие люди. Здесь была размещена областная детская колония. Некоторое время монахини и послушницы оставались жить в монастыре, в труднейших условиях продолжая свое служение Богу. Официально датой закрытия Тихвинского Введенского монастыря считается 1926 год, но фактически - с того самого времени, как в обители появились представители власти рабочих и крестьян. Некоторое время сестры, продолжая свое служение Богу, ютились в монастырских зданиях рядом с новыми поселенцами. Но тех соседство с инокинями вовсе не устраивало. Монахини, вытесненные из сестринского корпуса, разбрелись по городу, служа санитарками и сиделками, подрабатывая рукоделием. Игумения Иоанникия вынуждена была переселиться из настоятельских покоев в тесную келейку на колокольне. Осенью 1937 года по Тихвину прокатилась волна арестов. К ноябрю почти все духовенство города находилось в местной тюрьме. Очередь дошла и до бывшей игумений Иоанникии, которая была арестована как участница контрреволюционной группы. 3 декабря 1937 года, в самый канун престольного праздника - Введения во храм Пресвятой Богородицы, бывшая игумения Введенской обители была расстреляна вместе с другими тихвинскими новомучениками: игуменом Арсением (Дмитриевым), протоиереем Иоанном (Сарвом), священниками Емилианом Панасевичем, Николаем Покровским и Василием Канделябровым. Мраморное изваяние святого ангела с золотым крестом с памятника на могиле игумений Августы, надгробные плиты настоятельниц монастыря Марии, Павлы, Серафимы, Рафаилы, как и многие другие, были употреблены на фундаменты цехов лесохимического завода. Не остановили святотатцев трогательные слова, выбитые золотом на мраморной плите игумений Серафимы: «Остановись, не попирай гробницу! Над нею слезы льют и сиры, и вдовицы. Здесь инокинь наставница лежит...».

http://sobory.ru/article/?object=00547

В статуях святых Петрония и Прокла с их балансирующими позами и текучим ритмом складок одежд очевидно влияние Якопо делла Кверча; фигуру коленопреклоненного ангела с канделябром, напротив, отличают устойчивость, пластическая мощь, даже некоторая преувеличенность форм. В кон. 1495 г. М. Б. ненадолго вернулся во Флоренцию, где создал скульптуры св. Иоанна Крестителя и спящего Амура (не сохр.). По заказу кард. Раффаэле Риарио он также исполнил большую статую Вакха (Национальный музей Барджелло, Флоренция), которая в 1497 г. вошла в состав римской коллекции антиков Якопо Галли, заказавшего М. Б. еще ряд работ (неизв.). «Вакх» представляет собой парковую скульптуру, предназначенную для кругового обхода; трансформируя античный принцип хиазма и придавая неустойчивое равновесие фигурам захмелевшего юноши и маленького сатира, припавшего к виноградной грозди, М. Б. заставляет взгляд зрителя двигаться по спирали и следовать за мягким, певучим контуром статуи. Округлые силуэты, трактовка полнокровной, но смягченной чувственной формы сочетаются здесь с сопоставлением фактур, несвойственным творчеству М. Б. в дальнейшем. Триумфальный успех молодому скульптору принесла «Пьета» (1498-1499, собор св. Петра, Рим), заказанная франц. кард. Жаном де Билером для его капеллы и ставшая подлинным эталоном Высокого Возрождения в скульптуре. Иконография скульптурной группы восходит к заальпийскому типу «Vesperbild», что было связано, вероятно, с сев. происхождением заказчика. М. Б., однако, придал ему классически ясный, гармонический облик, удачно вписав тело Христа, распростертое на коленях Богоматери, в силуэт Ее фигуры и широкого подола, ниспадающего пышными складками. В деликатно трактованных юных лицах Матери и Сына, в их идеально прекрасных фигурах высокая патетика соединяется с проникновенной лирической интонацией и подлинной человеческой скорбью, что сделало «Пьету» М. Б. одним из наиболее любимых в католич. мире молитвенных образов. Вновь вернувшись во Флоренцию в 1499 г., М. Б. делал статуи для Алтаря Пикколомини в сиенском соборе, работу над к-рыми впосл.

http://pravenc.ru/text/2563178.html

Память новомучеников и исповедников почтили на Левашовской пустоши февраля 2018 У поклонного креста была совершена панихида по всем пострадавшим в годы лихолетья, которую возглавил отец Владимир в сослужении протоиереев Александра Сорокина, Евгения Шогенова, Григория Григорьева и других клириков при участии прихожан и паломников. За панихидой всем участникам были розданы для поминовения страницы Синодика с именами священно- и церковнослужителей, пострадавших в годы гонений на веру Христову. Отец Владимир отметил, что главный урок трагических событий ХХ века в том, что без Бога невозможно построить справедливую и правильную жизнь, все попытки это сделать приводят к многочисленным жертвам. Участники поездки направились в храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших , где пропели величание новомученикам и исповедникам Церкви Русской, тропарь и кондак праздника. По официальным данным, с 1937 по 1954 год в Ленинграде было расстреляно 46 тысяч 771 человек, их тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около 2 тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, расстреляны в Ленинграде и могут быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев) , игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова). ИА " Вода живая " , 04.02.18 Поделиться Упоминания в новостях 3 апреля 2024 19 марта 2024 5 марта 2024 7 февраля 2024 23 января 2024 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 27 июля 2018 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Собор святых Санкт-Петербургской митрополии ноября 2014 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВАРСОНОФИЮ, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Копии: Преосвященнейшему ПАНКРАТИЮ, епископу Троицкому, председателю Синодальной комиссии по канонизации святых, протоиерею Владимиру СИЛОВЬЕВУ, главному редактору Издательства Московской Патриархии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, положенную на Вашем рапорте 1-0 104/2368 от 27.10.2014г. относительно Собора святых Санкт-Петербургской митрополии: " 05. XI. 2014г. Преосвященному митрополиту Варсонофию: Утверждается Собор святых Санкт-Петербургской митрополии в следующем составе: Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) 15.Василий Канделябров, сщмч.: Н.20 18.Владимир Лозина-Лозинский, сщмч.: Д. 13 19.Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 21.Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 25.Емилиан Панасевич, сщмч.: Н. 20 28.Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 31.Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 ЗЗ.Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.Карп Эльб, сщмч.: С. 11 З6.Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 39.Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 43.Михаил Чельцов. сщмч.: Д. 26 44.Никита Алмазов, сщмч.: Н. 15 45.Николай (Клементьев) Великоустюжский, архиеп., сщмч.: Д. 18 47.Николай Кулаков, сщмч.: М. 19 48.Николай Кулигин, сщмч.: Окт. 1 50.Николай Покровский, сщмч.: Н. 20 51.Николай Розов, сщмч.: Ф. 20 54.Павел Брянцев, сщмч.: М. 19 55.Петр Скипетров, сщмч.: Ян. 19 57.Серафим (Вавилов), прмч.: Ф. 4 59.Сергий (Шеин), прмч.: Ил. 31 60.Симон (Шлеев) Уфимский, еп., сщмч.: Ав. 5 Первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/utverzhden...

Удар был такой сильный, что хрупкий киликиец упал, кулак, в котором он держал монету, разжался, и по палубе, прямо под ноги Марцеллу покатилась золотая монета. Тот поднял ее, поднес к глазам и увидел выцарапанную им самим букву «F»… – Да тут целый заговор! – ахнул Марцелл. – Ну, ничего, сейчас я сам разберусь, кто прав, а кто… Он выхватил у подошедшего на шум охранника меч, но не успел взмахнуть им, потому что к нему подскочил удивленный Гилар: – Как… ты здесь? – ничего не понимая, уставился он на Марцелла. – А где ж мне еще быть? – огрызнулся тот. – Как видишь, пришел, как нельзя вовремя! – А кто же тогда там?.. – Где – там? – В твоей каюте! – Как кто? Нет никого! – Как никого?! – округлил глаза Гилар. – Я только что проходил мимо – дверь открыта… в каюте мужская фигура, а твой голос тут. Я ничего не понял, и – скорее сюда!.. – Чтоо? – взревел Марцелл, с мечом наперевес бросаясь в каюту. Пробыл он там совсем недолго и, появившись с зажженным канделябром в руке, сказал: – Да. Похоже, ты прав, Гилар! Клепсидра опрокинута. Но, может, это я уронил её, после того, как ты разбудил меня? – Я? Тебя?! – изумился еще больше, чем минуту назад, увидев Марцелла у мачты, Гилар. – Ну, а кто же тогда растолкал меня и твоим голосом сказал, что я срочно должен подняться на палубу? Марцелл посмотрел на потерявшего дар речи капитана, вернул меч охраннику и устало сказал: – Ладно. Завтра разберемся. Крисп, в каюту! – не глядя на сына, коротко бросил он. – Юнгу выпороть хорошенько… Двадцать, нет – тридцать плетей! Сейчас же! На палубе! А этого… Марцелл показал канделябром на отца Нектария: – Этого заковать и держать на цепи до того момента, когда я сдам его властям! – А есть ли у тебя основание для обвинения? – не без тревоги шепнул Гилар, на что Марцелл с твердой уверенностью ответил: – Есть! И поверь, такое, что любой судья сочтет его предостаточным, чтобы вынести ему самый суровый приговор! Да! И еще… – с усмешкой прищурился он. – Юнгу можешь освободить от прежней обязанности. Теперь я сам, лично буду следить за ним. Ведь я же обещал тебе это, верно, Крисп?

http://azbyka.ru/fiction/pridi-i-vizhd/

1 Душа, что получается? Он на простенок выбег, Он почернел, кончается Сгустился, целый цыбик Был высыпан из чайницы. Он на карнизе узком, Он из агата выточен, Он одуряет сгустком Какой-то страсти плиточной. Отчетлив, как майолика, Из смол и молний набран, Он дышит дрожью столика И зноем канделябров. Довольно. Мгла заплакала, Углы стекла всплакнули… Был карликом, кривлякою Messieurs , расставьте стулья. 2 Дома из более чем антрацитовых плиток, Сады из более чем медных мозаик, И небо более паленое, чем свиток, И воздух более надтреснутый, чем вскрик, И в сердце, более прерывистом, чем «слушай» Глухих морей в ушах материка, Врасплох застигнутая боле, чем удушьем, Любовь и боле, чем любовная тоска! 3 Я дохну на тебя, мой замысел, И ты станешь, как кожа индейца. Но на что тебе, песня, надеяться? Что с тобой я вовек не расстанусь? Я создам, как всегда, по подобию Своему вас, рабы и повстанцы, И закаты за вами потянутся, Как напутствия вам и надгробья. Но нигде я не стану вас чествовать Юбилеем лучей, и на свете Вы не встретите дня, день не встретит вас, Я вам ночь оставляю в наследье. Я люблю тебя черной от сажи Сожиганья пассажей, в золе Отпылавших андант и адажий, С белым пеплом баллад на челе, С загрубевшей от музыки коркой На поденной душе, вдалеке Неумелой толпы, как шахтерку, Проводящую день в руднике. Она Изборожденный тьмою бороздок, Рябью сбежавший при виде любви, Этот, вот этот бесснежный воздух, Этот, вот этот руками лови? Годы льдов простерлися Небом в отдаленьи, Я ловлю, как горлицу, Воздух голой жменей, Вслед за накидкой ваточной Все долой, долой! Нынче небес недостаточно, Как мне дышать золой! Ах, грудь с грудью борются День с уединеньем. Я ловлю, как горлицу, Воздух голой жменей. Он Я люблю, как дышу. И я знаю: Две души стали в теле моем. И любовь та душа иная, Им несносно и тесно вдвоем; От тебя моя жажда пособья, Без тебя я не знаю пути, Я с восторгом отдам тебе обе, Лишь одну из двоих приюти. О, не смейся, ты знаешь какую О, не смейся, ты знаешь к чему Я и старой лишиться рискую,

http://predanie.ru/book/219170-stihi-per...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010