Позвольте не позволить. С каких это пор сексоты карательных органов стали числиться «настоящими русскими интеллигентами»? Дореволюционная интеллигенция имела, наряду с достоинствами, массу недостатков, о них прекрасно сказали и авторы «Вех», и Солженицын в статье «Образованщина», но стукачей в этой среде презирали всегда. (Впрочем, где их не презирают?) После революции всё страшно подешевело, интеллигенция во многом выродилась в образованщину, но презрение к стукачам осталось прежним. Причем тут выставки и концерты— стукачам не подавали руки. Работа Осипова на КГБ— настолько известный факт, что совсем обойти его невозможно, и к концу статьи Черняев сквозь зубы об этом упоминает. Тем более что для него этот сюжет— еще один удобный повод оскорбить ненавистную Церковь: «Осипову также ставят в упрек, что задолго до отречения он являлся осведомителем государства . Но что из этого следует? Не секрет, что в СССР вся церковная верхушка, включая сотрудников синодальных отделов и преподавателей духовных школ, обязана была отчитываться перед соответствующими органами». Какой изящный перевод стрелок! Оказывается, в иудином грехе Осипова нет ничего зазорного, поскольку, по Черняеву, тем же занималась «вся церковная верхушка» и все преподаватели духовных школ! Вообще-то за такое бьют канделябром. Шулерские приемы «нового русского» атеизма— те же, что и у его советского старшего брата. Да, советская власть с самого начала стремилась разложить Церковь, внедряя в нее своих агентов. Протоиерей Вячеслав Винников, учившийся в Московских духовных школах в 50-егоды, вспоминал: «До поступления я, конечно, знал, что Церковь гонима, но только за годы учения в семинарии я осознал, насколько Церковь пронизана безбожной властью и разрушаема ею изнутри. Я скоро понял, что как среди преподавателей, так и среди студентов были “стукачи”. Любое неосторожное слово могло привести к непредсказуемым последствиям» . Разумеется, стукачи были, и Осипов тому пример. Только вот не надо таких широких обобщений— насчет «всех», г-н Черняев.

http://pravoslavie.ru/50509.html

18 сент. 1937 г. вновь арестован. Проходил по делу вместе с большой группой тихвинских священнослужителей, монашествующих и мирян, в т. ч. с преподобномучениками игум. Арсением (Дмитриевым) и игум. Иоанникией (Кожевниковой) , священномучениками священниками Василием Канделябровым и Николаем Покровским . И. обвинили в том, что он являлся руководителем «контрреволюционной организации», и в «контрреволюционной пропаганде»; также следствие указывало, что обвиняемые «в проповедях делали попытки доказать при помощи церковного учения бессилие советской власти перед могуществом Божиим». И. отверг предъявленные ему обвинения в «контрреволюционной работе» и отказался оговаривать др. обвиняемых. 25 нояб. Особой тройкой при УНКВД по Ленинградской обл. приговорен к расстрелу. Казнен вместе с др. Тихвинскими новомучениками. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2002 г. 21 июля 2004 г. И. также был канонизирован К-польским Патриархатом. Арх.: Архив УФСБ по С.-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-74585; П-61995. Лит.: Ленингр. мартиролог. 1999. Т. 4. С. 421; Синодик СПб епархии. 20022. С. 213; СПб мартиролог. С. 213; Нестор (Кумыш), иером. Жизнеописания новомучеников Тихвина и его окрестностей: Новомученик прот. Иоанн Сарв, пресвитер Тихвинский (1867-1937)//Церк. вестн. СПб., 2002. 10. С. 41-46; он же. Новомученики С.-Петербургской епархии. СПб., 2003. С. 196-204. Иером. Нестор (Кумыш) Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВЛАДИМИР Константинович Любич-Ярмолович-Лозина-Лозинский (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/469199.html

Следует упомянуть и о том, что после гибели Зимнего дворца, уже 20 декабря 1837 г., в Шепелевском доме развернули походную церковь, в которой император приказал установить «образ Христа Спасителя, который находился в Алтаре Большой придворной церкви в Зимнем Дворце» и который спасли во время пожара. Именно там состоялась панихида по всем погибшим на пожаре. Этот чудотворный образ Спаса Нерукотворного, буквально выхваченный из огня рушившейся церкви, был необычайно важен для Романовых. Исследователи считают, что этот образ написан Симоном Ушаковым для царя Алексея Михайловича. Позже образ перешел к Петру I от его матушки Натальи Кирилловны. Перед этим чудотворным образом Петр I «испрашивал благословение Божие на новую столицу», с этим образом Петр I никогда не расставался, и на смертном одре он стоял в изголовье императора. Чудотворный образ Спаса Нерукотворного перенесли в Зимний дворец из Москвы после коронации Екатерины II, что послужило основанием для нового освящения храма в честь Спаса Нерукотворного Образа. В ноябре 1838 г. Комиссия по восстановлению дворца определилась с «Предположением об освещении Большой и Малой церквей Зимнего Дворца». Так, в алтаре, на те же места установили допожарные настенные бра. Поскольку часть торшеров и светильников утратили, то их воссоздавали по образцу сохранившихся старых. Единственное изменение допускалось в сторону увеличения количества свечей. Император желал сделать Большой собор более светлым. Во время пожара иконы спасали в первую очередь и сняли даже те, которые были укреплены в верхнем ряду трехъярусного иконостаса. Видимо, Николай I находился в храме во время спасения икон, поскольку после пожара он счел нужным наградить деньгами тех, кто с опасностью для жизни спас эти иконы. Удалось спасти и большую часть канделябров и люстр, украшавших собор. После восстановления собора все это, тщательно вычистив, вернули на привычные места. Например, удалось спасти во время пожара серебряное паникадило, его отреставрировал мастер Дж. Банистер. А то, что утратили, воссоздали по сохранившимся образцам.

http://sobory.ru/article/?object=13366

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Память новомучеников почтили в Левашове февраля 2021 За богослужением молились благотворители и попечители храма, родственники пострадавших в годы репрессий, прихожане храмов Всех Святых, в земле Санкт-Петербургской просияших, и Спасо-Парголовского , а также воспитанники учебно-консультационного центра " Родник " Спасо-Парголовского храма, их родители и преподаватели. Было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Благочинный напомнил о значении подвига новомучеников, поздравил верующих с праздником и поблагодарил отца Романа за труды по благоукрашению храма и развитию приходской жизни. " Мы молитвенно вспоминаем сегодня подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской. Тяжелые испытания постигли Отечество в первой половине XX века. Тысячи людей перенесли преследования, ссылки, заключения, пытки и мученическую смерть. Богоборческая власть истребляла память о Боге, но множество подвижников не отказались от веры, несмотря на те ужасы, которые они претерпевали. Здесь, в Левашовской пустоши, погребены десятки тысяч безвинно убиенных. Некоторые причислены к лику мучеников, а многие ждут своего прославления. Вознесем молитвы о невинно убиенных и будем молиться уже прославленным новомученикам о нас и Отечестве " , - сказал отец Александр. Молящиеся с благоговением почтили память " всех в безбожную годину за веру православную умученных " . На мемориале состоялось возложение цветов, была отслужена заупокойная лития. После общей молитвы прошла экскурсия по мемориальному кладбищу. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашовской пустоши. 12 мая 2018 года малое освящение храма совершил Святейший Патриарх Кирилл. Великое освящение совершил 2 сентября того же года митрополит Варсонофий. Левашовская пустошь - бывший тайный могильник НКВД, на его территории покоятся более 45 тысяч человек, невинно пострадавших от репрессий. Из них более 800 священнослужителей, девять из которых причислены к лику святых. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев) , игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова).

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Народу было полный собор, и слушали замечательно внимательно; многие, очевидно, только для проповеди и приходили, потому что тотчас же после нее и ушли. А в это время престол постепенно украшался блистательным светом на канделябрах от множества свечей; над престолом была зажжена как бы высокая дуга из канделябров, к которым были подвешены стеклянные многогранники, еще больше придававшие всему освещению силы. На самом престоле горело множество свечей на высоких подсвечниках. Стены были украшены ярко-красными и темно-красными завесами. Все было блистательно, особенно при вечернем освещении. После окончания проповеди из ризницы вышли епископ и два патера. Епископ поднялся к престолу, открыл киворий с дарами и благословил вечернее богослужение. Сначала запели кастраты хором, за ними постепенно заиграл орган: Κυριε ελεησον и Χριστε ελεησον, а потом, после этого краткого вступления, запели разные кантаты: «ангел Божий, вземляй грехи мира», stabat Матег и другие; слушать приятно, но только не в храме: молитвы никакой не возбуждает такое пение, а, напротив, расстраивает ее, развлекая приятными мотивами. По временам и народ что-то подхватывал и под аккомпанемент органа, без участия хора заключал стих, и очень стройно. Только молодое поколение уже не пело, а с любопытством посматривало на поющих, очевидно уже несколько отвыкая от участия в церковных торжествах. По временам епископ что-то почитывал, но его совсем не слышно было. В средине всего священнодействия он окадил престол. Все это продолжалось очень долго. А в заключение последнюю кантату «Benedicamur» запел и хор, самыми сильными голосами, и орган, и, наконец, сверху на западе храма совершенно неожиданно весьма громко подхватили трубачи. Получилось нечто совершенно захватывающее, весь храм наполнился какими-то мощными и энергичными звуками, все загремело и после самого сильного удара сразу стихло, точно оборвалось. Нечто поразительное. Получилось потрясающее впечатление от этого стихийного сильного рева, но совсем не дикого, а именно мощного.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

" Мы всегда начинаем Божественную литургию словами " Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа " , то есть, придя в храм, уже вступаем в Царство Небесное. И в момент, когда идем к Чаше, должны осознавать, что входим в соприкосновение с Царем Небесным, с нашим Господом, помня, в какой " одежде " сегодня предстоим перед Ним. Слава Богу, что причастников в наших храмах все больше и меньше тех, кто оказывается не готовым к причащению. Трудно представить апостолов, которые не были бы готовы к причащению у Господа. Нам тоже нужно быть всегда готовыми к тому, чтобы наша душа соединялась с Господом. Мы заботимся более об украшательстве тела, а ведь Богу важна душа. Он любит нашу душу, а она должна любить Господа. По любви к Нему мы построили этот храм в честь тех, кто засвидетельствовал свою веру во Христа в безбожное время. Многие церковные подвижники захоронены на этом мемориале, в их память и построен этот замечательный храм " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму было подарено Евангелие. Медалями святого апостола Петра были награждены настоятель и благотворители храма. Некоторым прихожанам вручены митрополичьи грамоты. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за духовную поддержку. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году. Рядом с входом на кладбище в 1996 году был установлен памятник Молоху - в Библии это языческое божество (3 Цар. 11:5,7), которому приносили в жертву детей. Памятник создает подавленное настроение, а храм, увенчанными крестами, - символ христианской победы над злом и смертью. В пасхальные дни этого года, 12 мая, малое освящение храма совершил Святейший Патриарх Кирилл . 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении " операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников " . Одновременно развернулась операция против " шпионов и диверсантов " . Был введен в действие приказ НКВД о репрессировании " жен изменников Родины " и их детей. По официальным данным, с 1937-го по 1954-й год в Ленинграде расстреляли 46 тысяч 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Святой источник во имя Святителя Николая Чудотворца (Сенно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник в честь святителя Николая Чудотворца расположен близ деревни Сенно. На территории местного Свято-Троицкого женского скита располагаются церкви во имя Святой Троицы, святых Флора и Лавра и в честь Усекновения главы Крестителя, Пророка и Предтечи Иоанна. Настоятелем Свято-Троицкой церкви в начале XX века был Василий Канделябров, он был расстрелян или замучен пытками в 1938 году. Ныне священник прославлен как новомученик Василий Сенновский, Тихвинский. По молитвам матушки Тавифы, настоятельницы Троицкого скита, на месте его прежнего дома открылся источник. Первая часовня на месте святого источника была построена в 1999 году, она была оборудована неглубокой деревянной купелью. Чтобы полностью окунуться в благодатные воды источника, приходилось вставать на колени или наклоняться. Несколько лет назад была тут выстроена новая часовня, бревенчатая. Воды святого источника собираются в колодец (здесь можно набрать воды впрок), оттуда наполняется расположенная чуть ниже купель. Хотя история святого источника очень молода, уже существуют местные свидетельства о спасительной силе вод святого источника. Паломники из числа жителей деревни и приезжих получают по молитвам облегчение разнообразных недугов. Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Сенно. Из Санкт-Петербурга по Мурманскому шоссе М-18 до поворота на Новую Ладогу (Иссад), перед постом ДПС повернуть направо на А-114, затем не заезжая в Тихвин ехать по указателям на Вологду, после поворота на Антониево-Дымский монастырь, примерно через 9 км, повернуть направо. (Запомните - этот поворот не обозначен указателями.) Далее проехать до указателя Сенно, слева будут видны главы церквей, сворачиваем в деревню, машину оставляем перед скитом далее пешком. Паломнику [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Память новомучеников почтили в епархии декабря 2022 Пел хор храма под управлением Ольги Егоровой. Было совершено славление Левашовским святым. " Мы чтим сегодня память новомучеников Левашовских, - сказал отец Александр. - Это угодники Божии, претерпевшие несправедливые гонения, муки и послужившие Христу " даже до смерти " . Перед иконой наших небесных покровителей мы возносили молитвы о России, нашем городе, о каждом из нас и просили их заступничества. Сегодня особая дата: 85 лет назад было положено начало новому витку репрессий. Многие новомученики были расстреляны и погребены на этом месте. Их предстательством укрепит и помилует нас Всемилостивый Господь " . У поклонного креста на кладбище была отслужена панихида о пострадавших в годы гонений и здесь погребенных. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении " операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников " . Одновременно развернулась операция против " шпионов и диверсантов " . Был введен в действие приказ НКВД о репрессиях в отношении " жен изменников Родины " и их детей. По официальным данным, в 1937-1954 годах в Ленинграде расстреляли 46 тыс 771 человек, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашове. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова). Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашове. Строитель и настоятель храма - протоиерей Роман Ковальский . 12 мая 2018 года малое освящение совершил Святейший Патриарх Кирилл. Великое освящение совершил в сентябре того же года митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010