Храму было подарено Евангелие. На мемориале состоялось возложение цветов, была отслужена заупокойная лития. " Среди сонма новомучеников не все прославлены, даже имена многих нам неизвестны, но они прославлены на небесах, - сказал владыка. - Они твердо стояли за Христа, хотя священнослужителям предлагали снять сан, пойти работать бухгалтерами или кем-нибудь еще, но они отказались и приняли мученический венец. Мы здесь - небольшая горстка православных христиан, многие в городе не знают, что есть такое место - Левашовская пустошь. Будем бороться за свои святыни, строить новые храмы. Храни вас Господь молитвами новомучеников! " 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении " операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников " . Одновременно развернулась операция против " шпионов и диверсантов " . Был введен в действие приказ НКВД о репрессиях в отношении " жен изменников Родины " и их детей. По официальным данным, с 1937-го по 1954-й год в Ленинграде расстреляли 46 тысяч 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашове. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова). ИА " Вода живая " , 09.02.20 Поделиться Упоминания в новостях 21 апреля 2024 31 марта 2024 4 февраля 2024 4 февраля 2024 23 января 2024 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Первоиерарх подарил храму икону Божией Матери " Одигитрию " , поблагодарил правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии и всех, кто потрудился для строительства святыни. Во внимание к трудам по строительству храма протоиерей Роман Ковальский был удостоен права ношения креста с украшениями, вице-губернатор Игорь Албин награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Святейший Патриарх возложил цветы к поклонному кресту и посетил места захоронений. Настоятель храма рассказал корреспонденту ИА " Вода живая " , что нынешнее событие - свидетельство того, что чаяния многих людей воплощаются, приходская жизнь на этом месте развивается, в храме будут молиться о тех, кто без вины расстрелян и погребен на этом месте. " Важно, чтобы люди не забывали о тех страницах нашей истории, которые никогда больше не должны повториться " , - добавил он. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году. Рядом с входом на кладбище в 1996 году был установлен памятник Молоху - в Библии это языческое божество (3Цар. 11:5,7), которому приносили в жертву детей. Памятник создает подавленное настроение, а храм, увенчанными крестами, - символ христианской победы над злом и смертью. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении широкомасштабной " операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников " . Одновременно развернулась массовая операция против " шпионов и диверсантов " . Был введен в действие приказ НКВД о репрессировании " жен изменников Родины " и их детей. По официальным данным, с 1937-го по 1954-й год в Ленинграде было расстреляно 46 тысяч 771 человек, их тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, расстреляны в Ленинграде и могли быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров , Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Покровский, свящ. Фотография. 20-е гг. XX в. Анатольевич Покровский (1895, с. Никольское Тихвинского у. Новгородской губ. (ныне дер. Заручевье Тихвинского р-на Ленинградской обл.) - 3.12.1937, Ленинград (по др. данным, Тихвин)), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. В 1916 г. окончил Новгородскую ДС, работал учителем в школе дер. Ивановской Череповецкого у. Новгородской губ., затем в дер. Захожа Тихвинского у. и в г. Тихвине. Был призван в Красную Армию, демобилизован в 1921 г. В 1924 г. Н. был рукоположен во иерея и назначен священником Никольского храма в родном селе - на место ушедшего на покой отца. В 1930 г. за неуплату возложенных на Н. повышенных налогов и неисполнение повинностей у его семьи отобрали дом и все имущество. В нач. 30-х гг. нек-рое время находился в заключении за «саботаж по выполнению госзадания». В 1935 г. Н. добился отмены решения местных органов власти о закрытии Никольского храма, и тот был вновь открыт в 1936 г. Н. пользовался большим уважением односельчан, к-рые даже хотели выдвинуть его на предстоящих выборах кандидатом в председатели сельского совета. С бедных прихожан Н. не брал деньги за исполнение треб. Проникновенно произносил проповеди, во время к-рых верующие нередко плакали. 12 сент. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. Проходил по следственному делу вместе с группой тихвинских священнослужителей, монашествующих и мирян, в т. ч. с игум. прмч. Арсением (Дмитриевым), игум. прмц. Иоанникией (Кожевниковой) , прот. сщмч. Иоанном Сарвом , свящ. сщмч. Василием Канделябровым . Виновным себя не признал и отказался давать показания против др. обвиняемых. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ленинградской обл. от 25 нояб. 1937 г. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г.

http://pravenc.ru/text/2565776.html

Самые ранние из сохранившихся произведений христ. монументальной живописи в Риме были созданы не раньше 30-40-х гг. IV в. Ок. сер. IV в. мозаиками украсили своды кругового обхода, купол, башню и подпружные арки ц. Санта-Костанца. Мозаики свода кругового обхода разделены на 12 секторов (сохр. мозаики 10 секторов). Для каждой пары расположенных симметрично относительно входа секторов были выбраны одинаковые орнаментальные мотивы, стиль к-рых восходит к классическому искусству. Мозаики сев. и юж. ниш, реставрированные в XIX в., с изображениями «Traditio legis» исследователи относят к 1-й пол. IV в. ( Andaloro. 2006. P. 87), а «Traditio clavium» (Дарование ключей) - к 3-й четв. IV в. (Ibid. P. 81). В них появились новые стилистические акценты: искажение пропорций и отдельных черт образов придает им большую выразительность. Мозаики купола и башни известны только по рисункам. Цилиндрический свод был разделен на 12 компартиментов изображениями канделябров, в нижней части - водные пейзажи с путти, лебедями, утками и рыбами, выше расположен регистр ветхозаветных, над ним - новозаветных сцен. На зап. стене башни находилась композиция, восходящая к тексту Откровения Иоанна Богослова: Агнец с нимбом, 6 сосудов по сторонам от Него, агнцы внизу и Небесный Иерусалим в верхней части, на северной - Иисус Христос с апостолами, на южной - сидящие фигуры с 2 жен. аллегорическими образами по сторонам; декорация вост. стены и крестового свода неизвестна. В замках подпружных арок были хризмы на белом, покрытом синими звездами фоне (сохр. фрагмент). По поводу даты создания мозаики апсиды базилики св. Петра есть 2 т. зр.: годы, последовавшие за правлением имп. Константина Великого (306-337), или последние годы понтификата св. Либерия (352-366). Нек-рые исследователи (Р. Краутхаймер ( Krautheimer. 1967. P. 121. Not. 13), М. Гвардуччи ( Guarducci. 1981. P. 803-806), С. де Блау ( Blaauw. 1994. Vol. 2. P. 458), М. Андалоро ( Andaloro, Romano. 2000. P. 34-37)) полагают, что первоначальную аниконическую декорацию сменило изображение «Traditio legis», в то время как другие (Ф.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

А С. Долгов в предисловии к переводу, вышедшему в издательстве Сытина, отмечает: «По некоторым чертам своим талант госпожи Бернет (sic!), завоевавшей себе лестную репутацию в Америке, напоминает Диккенса, который героями своих крупнейших и лучших романов брал тоже детей или подростков. Но мы по опыту знаем, что от этого романы его нисколько не теряют интереса и для нас, взрослых, а, напротив, приобретают еще особую прелесть». В начале века появились на русском языке и некоторые другие произведения писательницы — роман «Дикая», повесть «Сара Кру», «В запертой комнате», «Маленькая подвижница» и другие. Все они быстро раскупались и имели успех, — но для российского читателя Бернетт оставалась создательницей «Маленького лорда». Октябрь положил конец переизданиям «Фаунтлероя». В 1918 году он еще вышел в последний раз в товариществе И. Кнебель — в старом правописании, с ятем, фитой и пр. — но на том все и кончилось. В течение семидесяти трех последующих лет «Маленький лорд» не переиздавался, и, казалось, был прочно забыт. В редких упоминаниях, которые встречались порой в нашей критике, его называли сентиментальным, не вдаваясь в вопрос о том, так ли уж это плохо. Теперь наконец, по прошествии всех этих лет, «Фаунтлерой» возвращается из небытия. Френсис Элайза Ходгсон Бернетт (Бернетт — фамилия ее первого мужа, под которой она и печаталась, опустив данное ей при крещении второе имя) была англичанкой по происхождению. Она родилась 24 ноября 1849 года в Манчестере в разгар промышленного кризиса и борьбы за хартию. Отец ее был торговцем скобяными изделиями; ценой больших усилий он поднялся до продажи бронзы, подсвечников, канделябров и прочих предметов скобяной роскоши в богатые дома, что в строго регламентированной викторианской Англии позволяло считать его представителем «среднего класса», чем он немало гордился. Когда Фрэнсис было три года, отец ее умер, и матери пришлось взять на себя семейное дело. Спокойной, обеспеченной жизни скоро пришел конец. Через три года семья переехала в другой дом, расположенный на улице, по которой проходила граница между респектабельным городом и трущобами. Из окон нового дома была видна соседняя улица, где ютилась фабричная беднота. Здесь в течение почти целого десятилетия юная Фрэнсис наблюдала жизнь бедняков, глубокий интерес и сочувствие к которым она сохранила до конца своих дней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

" Господь показывает, как к Нему идти. Если мы желаем Его найти, скорее всего можно сделать это в храме, причащаясь Его Тела и Крови. Надо ходить теми путями, которыми Христос ходит. Это пути Его заповедей. Исполняя заповеди, мы обязательно встретим Христа. А встретив, воскликнем, как Закхей: " Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо " (Лк. 19:8). Под имением надо понимать грехи, которые нам дали бесы. Нищие - это и есть бесы, у них же нет благодати, они самые нищие существа. Надо все грехи отдать обратно бесам. Наше " имение " - это греховные привычки, страсти, все, что мы " накопили " за свою жизнь. Не надо " тащить " это в Царствие Небесное, там нет для этого места, оно никуда, кроме как в огонь вечный, не годится. Надо заранее от этого " имущества " избавиться. Вот чего Господь от нас ждет, когда приводит в пример Закхея " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий. Храму была подарена икона праведного Иоанна Кронштадтского. Благотворитель Владислав Антуфьев был награжден медалью апостола Петра. На мемориале состоялось возложение цветов. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах сталинских репрессий, захороненных в Левашовской пустоши. 12 мая 2018 года малое освящение храма совершил Святейший Патриарх Кирилл . Великое освящение храма совершил 2 сентября того же года митрополит Варсонофий. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении " операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников " . Одновременно развернулась операция против " шпионов и диверсантов " . Был введен в действие приказ НКВД о репрессиях в отношении " жен изменников Родины " и их детей. По официальным данным, с 1937-го по 1954 год в Ленинграде расстреляли 46 тысяч 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных - около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашово. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В Тихвине установлен памятный крест в честь тихвинских новомучеников Москва, 5 декабря 2007 г. 2 декабря, накануне дня памяти тихвинских новомучеников, в городе Тихвине был установлен пятиметровый памятный крест " Тихвинская Голгофа " , сообщает Седмица.Ru. Крест возведен в центре города напротив возрождающегося Тихвинского Введенского женского монастыря. Инициатор установки креста – настоятель храма святого Иова Многострадального, священник Сергий Филонов. Игумения Тихвинского Введенского монастыря Иоанникия (Кожевникова) была расстреляна за свои убеждения и веру в ночь с 2 на 3 декабря 1937 года, в канун престольного праздника Введенского монастыря – Введения во храм Пресвятой Богородицы. В тот же день было казнено ещё четверо тихвинских священников-мучеников: отец Иоанн Сарв – настоятель церкви Св. Иова Многострадального, игумен Арсений (Дмитриев) – насельник Тихвинского монастыря, отец Николай Покровский – настоятель церкви с. Никольское, отец Емилиан Панасевич – настоятель Тихвинской церкви; а священник Василий Канделябров – настоятель церкви в д. Сено погиб от пыток. Все они были причислены Русской Православной Церковью к лику святых, но только в этом году, в связи с 70-летием их мученической кончины, впервые их память отмечается так торжественно.. Место расстрела тихвинского духовенства точно не установлено, поэтому крест был установлен на площади перед Введенским женским монастырем в память о том, что среди расстрелянных была последняя настоятельница обители, игумения Иоанникия. Из разных храмов Тихвина к месту установки креста подошли крестные ходы. Главный крестный ход вышел из храма Иова Многострадального, настоятель которого также был расстрелян и причислен к лику святых. Другие два крестных хода отправились из Знаменского храма и Преображенского собора. В памятных торжествах приняла участие братия Тихвинского Успенского монастыря. Кульминацией торжества стали освящение и воздвижение креста и молебен тихвинским новомученикам. Возглавлял службу иеромонах Тихвинского Успенского монастыря Давид.

http://pravoslavie.ru/25102.html

А кто из припадающих к ногам священника, когда он входит с дарами, покланяется и обращается к несомым дарам как бы к самому Телу и Крови Христовой, тот поступает несправедливо, смешивая этот вход со входом преждеосвященных Даров по незнанию различия между сим и тем священнодействием. Во время этого входа дары бывают еще не священнодействованные и несовершенные. 767 В России была сделана попытка искоренить этот обычай в XVI в. в ходе литургической реформы, но она не увенчалась успехом, по крайней мере, на юге. 768 Среди греков митрополит Филадельфийский Гавриил Севир защищал этот обычай в 1604 г. 769 Двое дотошных английских описателей верований и обычаев греков Поль Рико (1678 г.) и Джон Ковел (1722 г.) наблюдали практику в свое время: ... Священник возвратившись, берет хлеб и вино, покрывает их... и проходит процессией с ними через весь храм, в котором наступает время для людей бить поклоны, распростираться и творить крестное знамение, принося больных и немощных к пути, чтобы священник переступал через них и шагал по ним. Они могут получить некоторую удивительную помощь и облегчение под прямыми лучами благодати и близости таинства. 770 В одном из греческих евхологиев мы видим рубрики, пытающиеся ограничить неразумные проявления этого благочестия: Нужно заметить, что священник не касается ногой, как делают некоторые, больных, лежащих на пути следования святых даров, но лишь молится над ними. 771 Пышность Великого входа стала вполне естественно любимой иконографической темой, представляющей весь евхаристический чин и носящей название «Божественная литургия». Но, как заметил Дикс, нельзя осуждать подобный ритуальный блеск будто бы пост-Константиновского триумфализма, как это делает современное клише. Взгляд на список драгоценных сосудов и канделябров, принадлежавших ничем не примечательной провинциальной церкви Сирта в Северной Африке (современный Константен в Алжире) в 303 г. н. э., показывает, что подобное великолепие не согласуется со сложившимся представлениями о «простом» богослужении церкви «в катакомбах». «Декрет Константина лишь дал возможность, а иногда и средства, для свободного развития». 772

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В День памяти жертв политических репрессий митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий совершил Литургию в храме на Левашовской пустоши 30 октября 2021 г. 15:12 30 октября 2021 года, в День памяти жертв политических репрессий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, в Левашове. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, протоиерей Владимир Сорокин, настоятель протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. Было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Митрополит обратился к верующим с проповедью. Храму была подарена икона Божией Матери «Державная». На мемориале состоялось возложение цветов, была отслужена заупокойная лития. Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашове. 12 мая 2018 года малое освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Великое освящение совершил в сентябре того же года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении «операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников». Одновременно развернулась операция против «шпионов и диверсантов». Был введен в действие приказ НКВД о репрессиях в отношении «жен изменников Родины» и их детей. По официальным данным, в 1937-1954 годах в Ленинграде расстреляли 46 тыс. 771 человека, тела свозили на Левашовскую пустошь и кладбище Памяти жертв 9 января. Среди расстрелянных — около двух тысяч священно- и церковнослужителей. По архивным данным, девять человек, причисленных к лику святых, могли быть захоронены в Левашове. Это преподобномученик Арсений (Дмитриев), игумен Тихвинский, священномученики протоиереи Карп Эльб, Емелиан Панасевич, Иоанн Сарв, Александр Саульский, Николай Кулигин, иереи Василий Канделябров, Николай Дворецкий, преподобномученица игумения Иоанникия (Кожевникова) . Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Тогда господствовал в России вкус, общий в средние века, Европы, украшать сосуды изображением зверей. Арсений видел и в Москве серебряные сосуды, имевшие фигуру льва, медведя, волка, быка, коня, зайца, или оленя; один из них украшен большим единорогом, множеством четвероногих, павлинами с золотыми крыльями, журавлями, лебедями, утками, гусями, пеликанами, фазанами, голубями, рябчиками, размещенными в лучшем порядке; тут же представлен был и птицелов с выразительным лицом 131 . Спустя несколько лет, дары, поднесенные от Любека Борису Годунову, представляли также зверей и птиц из позолоченного серебра. «Дворец царский, по уверению Елассонского Иерарха, блистал золотом; в приемной зале над престолом стоял образ Богоматери, мозаически составленный из яхонтов, алмазов, сапфиров, топазов и других драгоценных каменьев и жемчугу; близь престола находился массивный золотой шар, на коем изображена была вся земля. Потолок во дворце, покрытый золотом, походил на полушарие. Везде видны там были картины, обои и искусно сделанные рощи, виноградники, грозди, розы и разные птицы,» по образцу палат Цареградского дворца, как описывает нам его Константин порфирородный 132 . В палате «Царицы Ирины висел превосходной работы лев, державший в руках змею, а к змее привешено было множество прекрасных канделябров, сплетённых наподобие корзин. Этот дворец украшался мозаическими образами Богоматери с Предвечным Младенцем, или Ангелов, Иерархов, Мучеников и Святых Угодников. Они все до крайности хороши,» замечал Греческий путешественник, «и блистали дорогими каменьям и жемчугом». Маржерет, служивший при Борисе Годунове и Лжедмитрии, сам видел в Царской казне множество золотых блюд и бокалов разной величины, и несметное число серебряной посуды, с полдюжины серебряных бочек, слитых, по приказанию Иоанна Васильевича, из серебра, взятого им из покоренной Ливонии. «Вся эта посуда – свидетельствует он – Русской работы 133 ». Набожный Федор любил изящные искусства, особливо живопись; в большой грановитой и золотой палатах стены и своды расписаны были изображениями из Св. Истории Ветхого и Нового Завета, также из Греческой и Римской Мифологии; между ними находились также портреты Российских Князей Ярослава I, Всеволода I, Мономаха в царской утвари, Юрия Долгорукого, Александра Невского, Даниила Московского, сына его Иоанна, Димитрия Донского и преемников его до самого Феодора 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010