Киев. Церковь Василия Великого. Трехсвятительская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Василия Великого , Ольги равноапостольной Год постройки:1183. конец XVII - начало XVIII вв., колокольня 1901 -1904. Год утраты:1935 (разобрана) Архитектор:В. Николаев Адрес: Украина, Киевская область, г. Киев, Михайловская площадь, д. 1 Координаты: 50.456781, 30.521554 Проезд:На храмовом месте здание МИД Украины. Изменить описание объекта «Церковь св. Василия». Рисунок Ф.Г. Солнцева, 1843 г. Альбом «Собрание видов Киева и его окрестностей. 1843 г.». Адрес хранения: Научно-техническая библиотека научно-исследовательского института строительного производства Госстроя УССР, г. Киев Елена Григорьева 1 июня 1843 Карта и ближайшие объекты В Киеве на ул. Жертв Революции (бывш. Трехсвятительская) вплоть до 30-х гг. XX в. стояла церковь во имя трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Ранее эта церковь называлась Васильевской. Она была построена в начале 80-х гг. XII в. князем Святославом Всеволодовичем на княжеском дворе и освящена в 1183 г.: «Священа бысть церкы святого Василья, яже стоить в Киеве на Велицем дворе». После монгольского нашествия церковь лишь в XVI в. была восстановлена, а в середине XVII в. сгорела. В конце XVII в. церковь, стоявшая без сводов, вновь была восстановлена. В 1935-1936 гг. ее разобрали; детальное архитектурно-археологическое исследование не производилось. Церковь представляла собой четырехстолпный трехапсидный одноглавый храм. Длина его, по-видимому, около 17 м, ширина около 12 м, азимут 97°. Древние своды и купол, а также западная пара столбов и средняя часть западной стены отсутствовали уже по крайней мере с конца XVII в. Столбы храма имели крестчатую форму. Ширина подкупольного пространства 3.78 м. Лопаток на внутренней стороне стен не было (если только их не стесали при восстановлении в конце XVII в.). Наружные лопатки на углах плоские, двухуступчатые; средние — с примыкающими массивными полуколоннами. Есть сведения, что последние были внутри полыми. На уровне пят сводов и арок находились шиферные карнизы. На южном фасаде сохранялось древнее окно с полуциркульным завершением, а выше из кирпича были выложены один над другим 2 декоративных креста под общим двухскатным навесом. По апсидам проходили плоские вертикальные тяги.

http://sobory.ru/article/?object=35327

скорбями жизни. Юному князю Василию надлежало собрать подданных, рассеянных ужасами варваров и помогать вдовам мужей, павших на Сити. В 1242 г. он должен был, вместе с другими князьями, идти в орду на поклон к Батыю; потом и в следующем году отправлялся он туда же, вместе с дядею вел. кн. Ярославом. По возвращении из орды, вступил он в брак с княжною Ксениею. Плодом этого союза были – дочь Мария и сын Василий, умерший малолетним. Не долго длилась жизнь кн. Василия. Зимою 1249 года отправился он во Владимир для свидения с вел. кн. Александром Невским и там скончался. Гроб его, от Владимира до Ярославля, провожали двоюродные братья его, князья Борис и Глеб Ростовские и сам вел. кн. Александр: так любили и отличали уважением молодого летами, но зрелого духом, князя! Погребение его совершал Кирилл, епископ Ростовский; чистое тело его положено было в Ярославском Успенском соборе, на северной стороне. Младший брат Константин принял правление княжеством. Тяжкое было время! Юный князь, сколько мог, старался устроить покой подданных: но покой был непрестанно нарушаем татарами. В 1257 году татары приступили к Ярославлю. Кн. Константин с дружиною вышел на другую сторону р. Которости, на гору. Произошла кровавая битва; много пало татар, много и Ярославцев; юный князь положил здесь жизнь свою за покой отчизны. Это было 3 июля. Гора, на которой происходило сражение, поныне называется «Туговою», как место туги и слез, пролитых осиротевшими Ярославцами. Ярославль, потеряв князя и многих своих, не спасся от разорения татарского; тело благоверного страдальца отчизны похоронено было с честию в соборной церкви, подле брата его Василия. В 1501 году Ярославский кремль опустошен был пожаром. Когда начали копать рвы для нового соборного храма, обрели два гроба с нетленными телами и по надписям на каменных плитах узнали, что это были гроба князей Василия и Константина. По просьбе народа епископ и духовенство с торжеством перенесли нетленные мощи из кремля в церковь свв. князей Бориса и Глеба, а после в Кафедральный Успенский собор, когда он был отстроен, но в пожар 1744 года св. мощи обгорели. Останки их хранятся там же в ковчегах. Память свв. Князей празднуется 8 июня и 3 июля. Житие Ярославских чудотворцев написано монахом Пахомием, по благословению архиепископа Ростовского Кирилла, в княжение Василия Иоанновича (1526–1533). Житие это, по свидетельству Ключевского, в рукописях мало распространено (стр. 175). Филарет

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

О возможности княжения К. В. в Ярославле свидетельствует тот факт, что Смоленский блгв. вел. кн. Феодор Ростиславич Чёрный (см. в ст. Феодор Ростиславич, Давид и Константин ) перешел на княжение из Можайска в Ярославль лишь в нач. 60-х гг. XIII в. Следов., после смерти кн. Василия Всеволодовича Ярославское княжение перешло в руки его ближайшего родственника, которым мог быть К. В. Время его предполагаемого правления можно отнести к периоду между 1250 г. и нач. 60-х гг. XIII в. В Житии указано, что К. В. был похоронен в Успенском соборе Ярославля рядом с гробницей Василия Всеволодовича (погребенного здесь 8 февр. 1250), что косвенно подтверждает его принадлежность к 1-й династии ярославских князей. В родословцах XVII в. отмечается, что К. В. был бездетен (Ярославль: История города в док-тах и мат-лах от первых упоминаний до 1917 г. Ярославль, 1990. С. 72). В 1501 г. произошло обретение мощей Константина и Василия Всеволодовичей. Нетленные останки князей были обнаружены под полом Успенского собора после пожара в Ярославском кремле (имена были установлены по надписям на надгробных плитах, к-рые несомненно не были первоначальными - рус. надгробия с надписями появляются только в кон. XV в.). Житие св. князей сообщает о 15 чудесах, происшедших при обретении их мощей. На время строительства нового собора мастерами вел. кн. Иоанна III Васильевича мощи князей были перенесены в деревянную Борисоглебскую ц. В 1504 г. Иоанн III приезжал в Ярославль для поклонения мощам Василия и Константина Всеволодовичей, помещенным во вновь отстроенном Успенском соборе между столпами в правой части храма, под древними родовыми иконами членов ярославского княжеского дома. Местное предание связывает со св. князьями-братьями происхождение 3 икон, перед к-рыми они молились и к-рые впосл. находились у их раки: Спаса Вседержителя (нач. XIII в., ЯХМ), Божией Матери Ярославской (XVI в., список древней несохранившейся иконы) и свт. Николая Чудотворца (не сохр.). По-видимому, к нач. XVI в. следует отнести установление местного почитания св. князей-братьев. Их память отмечена под 3 июля в Коряжемских святцах (РГБ. Унд. 237, 1621 г.), в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: под 8 июня - обретение мощей и под 3 июля - память святых (РГБ. МДА. 201. Л. 319 об., 322 об.). Во имя Василия и Константина Всеволодовичей в 1674 г. был освящен холодный юж. придел Успенского собора; в 1833 г. Ростовский и Ярославский архиеп. Авраам (Шумилин) после перестройки придела освятил его также во имя св. князей-братьев. В XVII - нач. XX в. «князь Костянтин Ярославский» поминался в домовых синодиках ярославского Спасо-Преображенского муж. мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2057064.html

По кончине старшего брата в 1249 году Константин Всеволодович принял правление княжеством. Он укрепил границы своего владения, страдавшие от постоянных набегов ордынцев. 3 июля 1257 года к Ярославлю подступило монголо-татарское полчище. Князь Константин бесстрашно выступил против превосходивших сил неприятеля с малочисленной дружиной. Перейдя на другую сторону реки Которосли, он вышел на гору, где и произошла кровавая битва с татарами. Несмотря на героическое сопротивление, русские были разбиты численно превосходившим противником. Князь Константин геройски пал вместе со своими воинами. Ярославль был жестоко разорен. Гора, где погиб ярославский князь с дружиной, с тех пор стала называться Туговой, как место туги (туга — скорбь, тоска, горе). Тело благоверного страдальца было погребено с честью в соборном Успенском храме, у места упокоения его старшего брата Василия. В 1501 году в Ярославле произошел пожар, во время которого сгорел кремль и деревянный собор. Когда начали копать рвы для закладки основания нового храма, то обрели два гроба с нетленными телами. По надписям на каменных плитах было определено, что это благоверные князья Василий и Константин Ярославские. По просьбе народа епископ Ярославский в присутствии многочисленного духовенства перенес нетленные мощи из кремля в деревянный храм во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Известие об этом событии дошло до великого князя московского Uoahha III, который послал из Москвы искусных каменщиков для постройки соборного храма. Впоследствии он сам прибыл в Ярославль на поклонение святым мощам своих предков. После окончания строительства кафедрального Успенского собора святые мощи князей Василия и Константина были вновь торжественно перенесены и поставлены открыто в пределе, освященном в их честь, между столпов, с правой стороны, под древними родовыми княжескими иконами. В 1744 году во время большого пожара в соборе святые мощи обгорели, после чего останки их были заключены в ковчеги и вновь положены в Успенском храме, но уже в особо устроенную гробницу. В княжение Василия Ивановича (1526–1533) монахом Пахомием было написано житие Ярославских чудотворцев. Память святых благоверных князей Василия и Константина Ярославских совершается дважды в год: 3/16 июля — в день битвы на горе Туговой, 8/21 июня — когда были обретены их святые мощи. В тот же день празднуется память Ярославской иконы Божией Матери, по преданию, принесенной в Ярославль благоверными князьми-братьями и с тех пор находившейся в Успенском кафедральном соборе. Июнь 9 Александр, игумен Куштский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН IX МОНОМАХ [греч. Κωνσταντνος Μονομχος] (ок. 995-1000 - 7/8.01.1055, К-поль), визант. имп. (с 12 июня 1042). Представитель семьи высокопоставленных к-польских чиновников-юристов. Фамилия Мономах (от греч. «единоборцы») сложилась скорее всего за несколько поколений до К., в XI в. считалась «знатной». Отец К. Феодосий занимал высокую должность в судебном ведомстве в кон. X в., был замешан в одном из заговоров знати против имп. Василия II Болгаробойцы (976-1025), сохранил жизнь, но лишился карьеры. У К. были сестры Елена и Евпрепия и братья, неизвестные по именам, племянник К. по матери Лев Торник. О детях К. сведений нет. Некая родственница К. была выдана замуж за рус. кн. Всеволода (Андрея) Ярославича и стала матерью вел. кн. Владимира (Василия) Всеволодовича Мономаха (1113-1125). В рус. источниках она известна как «Мономахиня». Точная степень родства между ней и К. неизвестна; едва ли она могла быть родной дочерью К. После смерти К. семья Мономахов известна среди визант. придворных чинов до рубежа XII и XIII вв. Христос на престоле с предстоящими имп. Константином IX Мономахом и имп. Зоей. Мозаика ц. Св. Софии в К-поле. XI в. Христос на престоле с предстоящими имп. Константином IX Мономахом и имп. Зоей. Мозаика ц. Св. Софии в К-поле. XI в. К. начал службу в качестве специалиста по праву и в 20-х гг. XI в. уже был членом синклита (сенатором). Видимо, еще при жизни отца К. женился в 1-й раз, но имя и происхождение его жены неизвестны; она умерла, возможно, в сер. 20-х гг. До 1028 г. К. женился вторично на Елене Склирене, дочери Василия Склира и Пульхерии, племяннице полководца Романа Аргира. 2-я жена К. также умерла через неск. лет, и его фавориткой вскоре (вероятно, до 1035) стала племянница жены Мария Склирена. Решающую роль в возвышении К. сыграла женитьба в нояб. 1028 г. Романа Аргира на визант. царевне Зое (ок. 978-1050), дочери и наследнице имп. Константина VIII, и его вступление на престол после смерти Константина. К., как зять Романа и способный чиновник, был включен в состав правящей фамилии и приобрел значительное влияние при дворе. Между К. и Зоей установились дружеские отношения; в К-поле даже сплетничали об их интимной связи. Ряд визант. историков, прежде всего Михаил Пселл , приписывали К. честолюбивые планы занять престол, к-рые К. якобы строил, рассчитывая добиться доверия Зои и в будущем используя ее в своих интересах. Скорее всего подобные представления о характере и карьере К. возникли уже позднее, когда К. стал императором.

http://pravenc.ru/text/2057052.html

Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. iann. 1. р. 370. C. Annot. ad Kal. gr. in Actis SS mail t. l). Март. Р. 9 янв. В Прологе св. Иулиан воспоминается еще 22 июля и 21июня. Св. священномуч. Картерия. Иерей и учитель христианский в Кесарии каппадокийской, при импер. Диоклетиане и Урбане игемоне, после тяжких мук умер от копья жидовина, в 304 г. Пролог (Act. SS. iann. 1. р. 472). Свв. мучч. Феофила диакона и Елладия мирянина. Ливиане, побиенные камнями. Пролог. (Act. SS. iann. 1. р. 472) Мес. В. Март. Р. Преп. Илии, пустынника Египетского. После семидесятилетних подвигов на некоей горе, в Нижней Фиваиде, скончался 110 лет, в конце 4 века. Пролог. (Vitae pp 2. c. 12. Cotel. eccl. gr. monum 1. p. 447). Преп. Григория Печерского. Утоплен в Днепре, по приказанию Ростислава Всеволодовича кн. Переяславского, в 1094 г. Чет. Минея. 9 Св. муч. Полиевкта. Воин, первый мученик в Мелитине армянской, пострадавший при Декии. Чет. Минея от Метафраста (Surius ad. hd. Act. SS. Febr. II p. 659). Март. P. 10 февр. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Евстратия чудотворца. Из Тарсии (города, находившегося недалеко от Никомидии), подвизался в Авгаровской обители близ Олимпа, при Льве Армянине сделался добровольным изгнанником, по смерти его – настоятелем обители. Прест. 95 лет (позже 820 г.). Он современник Григорию Критскому (5 янв.) и подражатель Иоанникию Великому (4 ноября). Чет. Минея по Прологу. (Act. SS. iann. 1. р. 398). Св. пророка Самея. 3 Цар. гл. 12. Св. Петра, епископа Севастии армянской. Младший брат св. Василия Великого , посвященный в епископа в 380 г., умерший позже 391 года. Чет. Минея в Житии Василия В. 1 янв. (Act. SS. iann. I. p. 588 et 1108 Or. Chr. 1. p. 424 Fabr. IX. 318). Март. P. C в . Филиппа , митрополита Московского. Родился в 1507 г., скончался в Твери в 1570 г., задушенный по приказанию Иоанна Грозного. Пролог. Перенесение мощей его 3 июля. Есть служба. 10 Св. Григория, епископа Ниссийского, и супруги его, блаженной Феозвы диакониссы. Брат св. Василия Великого (1 Января) и Петра, еп. Севастийского (9 Января), посвящен во епископа в 372 году, присутствовал на 2-м Вселенском соборе в Константинополе; скончался позже 394 года. Отцем Отцев именуется по свидетельству 2-го Никейского собора ( Деян.6 гл.); Св. Феозву почтил похвалами св. Григорий Назианзин в 95 посл., писанном около 372 г., после ее кончины, в утешение ее супруга.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

заложил каменную Спасскую ц. Собор в честь Рождества Пресв. Богоро-дицы. Суздале 1222 г. - 1 - я пол. XVI в. Фотография. 2004 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богоро-дицы. Суздале 1222 г. - 1 - я пол. XVI в. Фотография. 2004 г. После кончины еп. Симона во епископа Суздальского, Владимирского и Переяславского 14 марта 1227 г. был хиротонисан игум. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря сщмч. Митрофан . При нем в 1230 г. была окончена роспись Рождественской ц. в Суздале, в этом же году архиерей освятил «вельми дивную резным камением» Георгиевскую ц. в Юрьеве-Польском, построенную блгв. кн. Святославом (Гавриилом) Всеволодовичем . В 1237 г., накануне нашествия монголо-татар. завоевателей, святитель установил во владимирском Успенском соборе «над трапезою» «кивот» и «украси его златом и сребром», одновременно был расписан притвор храма. Наиболее значительным церковным событием этого времени было перенесение во Владимир «из Болгарьское земли» в 1230 или 1231 г. мощей мч. Авраамия Болгарского , помещенных в Княгинином мон-ре. Еп. Митрофан принял мученическую кончину вместе с великокняжеской семьей 7 февр. 1238 г., во время разгрома города монголо-татар. войсками, на хорах владимирского Успенского собора. После 1238 г. Суздальско-Владимирской епархией управлял Ростовский еп. Кирилл II , в 1250-1274 гг.- живший во Владимире митр. Киевский и всея Руси Кирилл II (III) . 23 нояб. 1263 г. в храме Рождества Богородицы владимирского муж. мон-ря был погребен блгв. кн. Александр Ярославич Невский (в схиме Алексий). К сер. XIII в. предание относит возникновение 3 мон-рей: суздальского во имя Св. Троицы , суздальского во имя свт. Василия Великого , суздальского во имя мч. Александра. В 1271 г. из Суздальско-Владимирской епархии была выделена обширная Тверская епархия. Суздальский мон-рь во имя свт. Василия Великого. Фотография. 2003 г. Суздальский мон-рь во имя свт. Василия Великого. Фотография. 2003 г. В 1273 г. во епископа Владимирского, Суздальского и Нижегородского был хиротонисан архим.

http://pravenc.ru/text/Владимирская и ...

Благоверный князь Константин, младший брат Василия, наследовал его княжение в 1249 году, также юный летами; но уже созревший духом среди скорбей жизни; он сколько мог старался устроить покой своих подданных; но покой этот постоянно был нарушаем татарами. Ватаги татар беспрестанно скитались по опустошаемой земле русской, разоряя ее пределы; такое их полчище напало на Ярославль в 1257 году. В это время благоверный князь Константин вполне явил себя тем, чем он был, мужественно вступил с врагом в борьбу и положил свою жизнь 68 за любимый им и защищаемый Ярославль. Предместье Ярославля, гора Тугова, названная так от скорби и слез пролитых по убиенным, и доселе служит памятником мученической кончины его. Тело благоверного мученика погребено было там же, где покоился его страдалец брат, в соборном храме Богоматери 69 . Так потрудились благоверные князья Василий и Константин, шестьсот лет назад тому, ко благу своего отечества и своего удела, нашего города Ярославля с его областью, как вожди и покровители его, защищая и ограждая его от врагов, и наконец положив за него самые души свои. Премудрый и преблагий Бог , в воздаяние за святые подвиги и труды благоверных князей Василия и Константина, удостоив их нетленных венцов на небе, благоволил прославить и на земле, сохранив тела их нетленными и даровав им силу совершать для всех, притекающих к раке мощей их с верой и благоговением, знамения и чудеса, и через это явив их по смерти граду нашему и всему отечеству утешением и великой похвалой. В 1501 году, когда по случаю пожара, опустошившего рубленый город и разрушившего стоявший на месте настоящего соборного храма первый храм, памятник «Мудрого» князя Константина Всеволодовича, и настала надобность строить второй храм, предшествовавший настоящему, обретены были святые мощи благоверных князей Василия и Константина нетленными, и при этом совершались многие чудеса, слепые прозревали, хромые, расслабленные и бесноватые получали исцеления 70 . Великий князь Иоанн Васильевич III, с собором пастырей, учредил для прославленных Богом святых угодников Его особое, доселе совершающееся торжество 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Заседание открыто в 5 часов вечера в присутствии Главнокомандующего Вооруженными силами Юга России генерала А. И. Деникина и следующих членов Собора: Агапита, архиепископа Екатеринославско-го и Мариупольского, Арсения, епископа Приазовского и Таганрогского, Гавриила, епископа Челябинского и Троицкого, Гермогена, епископа Аксайского, Димитрия, архиепископа Таврического и Симферопольского, Иоанна, епископа Кубанского и Екатеринодарского, Макария, епископа Владикавказского и Моздокского, Митрофана, архиепископа Донского и Новочеркасского, Михаила, епископа Александровского, Сергия, епископа Сухумского, Аббати Андрея Ивановича, Абрамова Николая Матвеевича, Апраксина Петра Николаевича, протоиерея Беловидова Петра Ивановича, Верховского Павла Владимировича, Вознесенского Николая Павловича, священника Востокова Владимира Игнатьевича, Гаденко Константина Парфильевича 141 , Гладкого Ивана Ефимовича, Граббе Павла Михайловича, протоиерея Добровольского Михаила Капитоновича, протоиерея Завитаева Ивана Макаровича, Ивановского Александра Иосифовича, священника Карташева Николая Тимофеевича, священника Кожина Василия Ивановича, священника Козлова Ивана Николаевича, священника Конограя Михаила Андреевича, священника Красовского Алексея Федоровича, священника Лаванова Владимира Алексеевича, генерала Левшина Дмитрия Федоровича, священника Ло-мако Григория Петровича, протоиерея Львова Владимира Александровича, Львова Николая Николаевича, протоиерея Малиновского Александра Платоновича, священника Ногатырева Алексея Гаврииловича, Никонорова Иосифа Всеволодовича, священника Николайченко Иоанна Николаевича, протоиерея Окиншевича Кирилла Емельяновича, Оппокова Виктора Владимировича, генерала Павлова Георгия Андреевича, инока Полихрония, Рейнеке Михаила Михайловича, протоиерея Рождественского Александра Петровича, Россиева Павла Амплиевича, священника Свенцицкого Валентина Павловича, Сенько-Поповского Леонида Алексеевича, протоиерея Смирнова Димитрия Андреевича, Сперанского Якова Дмитриевича, Терещенко Ивана Никифоровича, князя Трубецкого Григория Николаевича, протоиерея Хандалеева Василия Павловича, Хомякова Василия Дмитриевича, протопресвитера Шавельского Георгия Ивановича, протоиерея Чернявского Василия Антоновича, генерала Эр-на Николая Францевича, Якушева Петра Самуиловича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кладка храма кирпичная, равнослойная, на известковом растворе с примесью цемянки. Швы большей частью несколько тоньше, чем кирпичи. Размер кирпичей 4.5-5х19-22х27-28 см, но использовались также квадратные - 26х26 см. Техника кладки и плановая схема не оставляют сомнений в том, что церковь — памятник второй половины XII в. Поэтому высказывавшееся ранее в научной литературе предположение, что она восходит к X в. или же рубежу XII и XIII вв., лишено оснований. Каргер М.К. Древний Киев. т. 2, с. 454-462; Асеев Ю. С. 1969, с. 128-131; Афанасьев К. П. Построение архитектурной формы…, с. 193-194; Шероцкий К. В. Киев. Путеводитель. Киев, 1917, с. 102-106. В 1184 г. князь Святослав Всеволодович на месте деревянной церкви, основанной во имя святого Василия князем Владимиром, построил каменный храм того же наименования. Сильно пострадавшая от татарского нашествия церковь была возобновлена Петром Могилой, но снова была уничтожена пожаром около 1660 г. Только в конце XVII века на развалинах храма святого Василия была построена нынешняя Трехсвятительская церковь. От древнего храма сохранились лишь средняя часть апсиды, с характерными полукруглыми колонками, и нижняя часть стен. Церковь каменная, одноэтажная, снаружи оштукатурена. Она имеет два придела – святого Василия и святой Ольги. Роспись новая, 1887 г. работы Шмидта. Иконостасы XVIII века. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Колокольня Васильевской (Трёхсвятительской) церкви трёхъярусная, кирпичная, возведенная в 1901-1904 г.г. по проекту В. Николаева в формах псевдороссийской архитектуры. Ярусы членились широкими карнизами. Фасады были украшены кирпичным декором (кресты, ниши и т. д.). Карнизы первого и третьего ярусов завершались кокошниками. Баня сооружения имела грушевидную форму, присущую архитектуре украинского барокко, что подходило к архитектуре самой Васильевской (Трёхсвятительской) церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35327

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010