1458 См. летописи Никоновскую и Воскресенскую под 1159-м годом (а древнейший рассказ в Лаврентьевской летописи под тем же годом). 1462 См. Устав в Русск. Историч. Библиотеке, издаваемой Археогр. Комиссией, т. III, col. 53 (В Степенной книге, – I, 337, говорится о Георгии Всеволодовиче так, что как будто еще не было ему празднования). 1463 О времени Степенной книги, стр. 338, – тоже самое, чт в предыдущ. примечании о Георгии Всеволодовиче. 1464 О смерти Василия см. Лаврентьевскую летопись под 1249-м годом; о Константине летописи не упоминают. 1468 См. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде преосв. Макария, ч. I, стрр. 412:421 и 535 fin. 1475 См. Описание Песношского монастыря Калайдовича, 1-го, напечатанного в 1837-м году, издания стрр. 9 и 54. 1480 Служба в Лаврск. ркп. 625, л. 90. О составителе службы игумене Иосифе – у Строева в Списках иерархов col. 871. 1483 В надписании житья Александрова говорится, что оно составлено по благословению митр. Антония, см. Лаврск. ркп. 694, л. 196, Строева Библиолог. Слов. стр. 303 и Попова Описание рукописей Хлудова стр. 428. Но житие составлено, как ясно говорится в послесловии к нему, в 1567-м году при митрополите Филиппе. Поэтому, благословение митр. Антония должно относить к написанию службы (после слов о благословении митр. Антония в надписании жития читается еще не совсем понятное для нас: «сыскано епископом Варлаамом Великопермским и Вологодским» и чт, может быть, должно понимать так, что епископ позаботился о написании службы). 1484 См. Устав Московского Успенского собора этой первой половине XVII века в Русск. Исторч. Библиотеке, издаваемой Археогр. Комиссией, т. III, col. 76. Тут же о службе преп. Александру, которой «слог худ добре» (а о составителе службы, каком-то Алексее Корепанове, см. Опис. синодд. ркпп. Горск. и Невостр. 397, л. 64, стр. 368). 1489 Они напечатаны в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1873 г., 18–21, см. также у Ключевск. стр. 318. прим. Есть запись и об установлении празднования Паисию, но без обозначения времени, когда они имело место, см. Ярославских Епархиальных Ведомостей 1893 г. 42, стр. 665.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После смерти в 1246 г. Ярослава Всеволодовича Владимирский великокняжеский стол занял его брат Святослав. Сыновья Ярослава были недовольны полученными от него уделами. В 1247 г. св. Александр Ярославич Невский вслед за братом Андреем отправился к хану Батыю, затем в ставку вел. ханов в Каракорум, откуда вернулся в кон. 1249 г., получив ярлык на «Кыев и всю Русьскую землю», вел. князем Владимирским стал Андрей Ярославич. Возможно, в 1248 г. К. венчал в ростовском Успенском соборе кн. Бориса Васильковича и муромскую кнж. Марию Ярославну, двоюродную сестру по матери кн. Александра Невского ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: Факты и гипотезы//Уваровские чт., 8-е: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). Зимой 1248/49 г. К. возглавил отпевание во владимирском Успенском соборе погибшего в битве с литовцами на р. Протве кн. Михаила Ярославича Хоробрита. К. участвовал в отпевании там же умершего 27 дек. 1249 г. угличского кн. Владимира Константиновича, в нач. янв. 1250 г.- в его погребении в Спасо-Преображенском соборе Углича. В нач. февр. 1250 г. К. отпел скончавшегося во Владимире-на-Клязьме ярославского кн. св. Василия Всеволодовича , 20 февр. участвовал в его похоронах в Успенском соборе Ярославля. Вместе с Киевским митр. св. Кириллом II , в 1250 г. прибывшим во Владимир-на-Клязьме, К. зимой 1250/51 г. венчал важный политически, но сомнительный с канонической т. зр. брак Владимирского вел. кн. Андрея Ярославича и дочери галицко-волынского кн. Даниила Романовича , бывших двоюродными братом и сестрой. В мае 1251 г. вместе с митр. Кириллом II К. приехал в Новгород, 25 мая оба архиерея приняли участие в хиротонии Далмата во архиепископа Новгородского. Летом 1251 г., во время тяжелой болезни кн. Александра Невского, его «Бог помилова... и молитва отца его Ярослава, и блаженаго митрополита, и епископа Кирила» ( Присёлков. 2002. С. 323). В мае 1252 г., во время «Неврюевой рати», К. находился в Ростове, 2 мая в присутствии князей Бориса и Глеба Васильковичей освятил ц. во имя святых Бориса и Глеба. По-видимому, К. принял участие в торжествах по случаю рождения у кн. Бориса сыновей Дмитрия (11 сент. 1253) и Константина (30 июля 1254). Зимой 1257 г., вероятно, К. крестил в Ростове знатную монголку, жену белозерского кн. Глеба Васильковича, с к-рой князь приехал на Русь из Монголии; в крещении она получила имя Феодора. В том же году монголы переписали население Сев.-Вост. Руси и обложили его налогами, от к-рых было освобождено духовенство. К. благословил кн. Александра Невского на поездку в Новгород вместе с ордынскими чиновниками для проведения переписи.

http://pravenc.ru/text/1840429.html

Ину молитву Феодоровстей иконе Пресвятыя Богородицы зри 14 марта. Феодоровская-Костромская икона Божией Матери написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, подобно Владимирской и Смоленской. По иконографии Феодоровская икона очень близка к Владимирской. Название свое икона получила от имени великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича (1246), носившего во Святом Крещении имя Феодор (в честь святого великомученика Феодора Стратилата). Икона была обретена 16 августа князем Василием Ярославичем в местечке Запрудня, где был впоследствии построен Спасский храм, в котором хранилась икона. В память об этом обретении иконы было установлено празднование 16 августа. После гибели святого Георгия Всеволодовича в битве с татарами на реке Сити, его брат Ярослав-Феодор, ставший великим князем Владимирским, торжественно перенес в 1239 году мощи святого Георгия из Ростова Великого в Успенский собор Владимира-на-Клязьме. Оставшейся от брата иконой он благословил в том же году своего сына святого Александра Невского (память 23 ноября) на брак с полоцкой княжной, дочерью полоцкого князя Брячислава. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери – благословение родителя – стала моленным образом святого Александра Невского и постоянно находилась при нем. После смерти святого Александра Невского (114 ноября 1263) икона была взята его младшим братом Василием Ярославичем, в то время князем Костромским (в 1272–1276 – великий князь Владимирский). Феодоровская икона была перенесена князем Василием в Кострому, в собор святого великомученика Феодора Стратилата. В 1272 году, когда к Костроме подступили татары, икона была обнесена вокруг Русского войска. При приближении татар от нее стали исходить яркие лучи, вызвавшие у захватчиков невольный страх. Они были разгромлены Русскими и бежали. После кончины князя Василия, обретшего место последнего упокоения в Костроме (1276), Феодоровская икона была вновь поставлена в соборе во имя святого Феодора Стратилата. Через чудотворную икону жители Костромы не раз получали благодатную помощь Царицы Небесной в течение нескольких столетий. Знаменательно, что конец Смутного времени, вызванного польско-шведской интервенцией и выступлениями самозванцев Лжедимитрия I и Лжедимитрия II, связан с благословением Феодоровской иконой, которое преподала инокиня Марфа своему сыну Михаилу Феодоровичу Романову при избрании его на царство в Костромском Ипатиевском монастыре 14 марта 1613 года. В память об этом историческом событии было установлено празднование Феодоровской иконе Божией Матери 14 марта. Царица Марфа принесла с собой в Москву список с чудотворной иконы. Появились и другие списки. Со второй половины XVII века получили распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа. В 1670 году иеродиаконом Ипатиевского монастыря Лонгином было составлено «Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Попытки покорить Финляндию (в то время Финляндия это земли лопарские — Финнмарк) предпринимал еще отец Александра Ярослав Всеволодович. Однако же главные завоевания северных земель осуществил его сын Александр. Особое расположение ордынского хана Для таких решительных действий по пересмотру устоявшихся отношений и границ надо было иметь достаточно веские основания, учитывая, что святой благоверный князь Александр Невский в отношении Норвегии проводил политику всемерного укрепления и развития давних дружеских и родственных связей. Стремясь к стабильному и прочному миру в Лапландии, Александр Ярославич предлагал династический союз королю Норвегии Хокону IV через брак своего сына князя Василия с принцессой Кристиной. Однако король Хокон, видимо, первоначально считал этот брак малополезным для укрепления положения Норвегии. Русь ­числилась в ­данниках Золотой Орды, и, возможно, этот брак представлялся королю не вполне достойным. При этом не стоит забывать, что, понужда­емый Папой, Запад пытался использовать это сложное положение Руси, чтобы склонить непокорных «схизматиков» к принятию католичества в обмен на обещание военной помощи против татар. Однако в 1251 году Александр Ярославич окончательно отказывается от предложений Папы Иннокентия IV. Более того, он заключает крайне важный договор между Новгородом и Норвегией, узаконивший русский сбор дани с саамов по всему Кольскому полуострову и во всем Финнмарке вплоть до норвежского Гологаланда (нынешний округ Тромсе)4. Великий князь новгородский Александр Ярославич, добившись особого расположения ордынского хана, сумел в полной мере реализовать возможности своей практически абсолютной власти, в которой он опирался на Орду. Он понял, что покорность этой пока что неодолимой силе может принести Руси такие выгоды, о каких ни один из правителей прежде и не мечтал. При этом благоверный князь всегда оставался христианином и патриотом5. Союз с Золотой Ордой завещал Александру крепить его отец, князь Ярослав, как условие предотвращения нового разгрома Руси. Сам же великий князь Ярослав Всеволодович добился особого к себе расположения со стороны Золотой Орды. Об особом почете, выказываемом князю, что было вовсе не характерно для татарских нравов, царивших при дворе великого хана Гу­юка, пишет очевидец, посланник Папы Римского Иннокентия IV: «…Там было несколько вождей, более десяти других султанов, более четырех тысяч послов в числе тех, кто приносил дань, и тех, кто шел с дарами султанов, других вождей, которые являлись покориться им, и тех, кто были наместниками земель. Всех их вместе поставили за оградой. Нам же и князю Ярославу они всегда давали высшее место. Мы там пребывали в довольстве четыре недели»6.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksandr_...

13 авг. 1944 г. была образована Костромская обл., территория к-рой составляла ок. 70% бывш. Костромской губ. и совпадала с территорией К. и Г. е. Части бывш. Костромского, Нерехтского, Кинешемского, Варнавинского, Ветлужского уездов и весь Юрьевецкий у. остались в составе Ярославской, Ивановской и Горьковской областей соответственно. С 1944 г. епархия объединяет приходы и мон-ри РПЦ на территории Костромской обл. История 1213-1744 гг. Христианство начало распространяться в Костромском крае в XII в. с его включением в состав Владимирского великого княжества . Центрами христианства являлись Кострома (впервые упом. в 1213), Нерехта (1213), Унжа (1219) и Галич Мерский (1238). В февр. 1238 г. край подвергся нашествию монголо-татар. войск хана Батыя. Летописи отмечают взятие монголами Галича Мерского - крайней сев. точки продвижения Батыя на В. Волге. В 1246 г. на территории совр. К. и Г. е. было создано 2 удельных княжества - Костромское и Галичское. Главным храмом Костромы являлась ц. во имя св. вмч. Феодора Стратилата (впервые упом. в 1265), возведенная по приказу блгв. вел. кн. Владимирского Ярослава (Феодора) Всеволодовича (1190-1246; занимал великокняжеский стол в 1238-1246). С 1246 по 1272 г. Костромским княжеством управлял князь Василий Ярославич (1241-1276), сын вел. кн. Ярослава Всеволодовича и младший брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского . По преданию, во время охоты в окрестностях Костромы в лесу на р. Запрудне Василию Ярославичу «на соснове древе» явилась икона Божией Матери, к-рую перенесли в ц. вмч. Феодора Стратилата. Со временем образ, ставший главной святыней Костромы, стал называться Феодоровской иконой Божией Матери . На месте явления иконы Василий Ярославич основал Спасо-Запрудненский мужской монастырь . В 1272 г. Василий Ярославич стал вел. князем Владимирским. Он скончался в янв. 1276 г. в Костроме, где и был погребен в ц. вмч. Феодора Стратилата. Из-за отсутствия у Василия Ярославича наследников после его смерти костромские земли вернулись в состав Владимирского великого княжества.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Среди художественных центров Владимиро-Суздальской земли одно из наиболее видных мест принадлежит Ярославлю. Для ярославских икон характерны более свободная и смелая манера письма и более открытый цвет. В них сильно проступают русские черты, они ярче и жизнерадостнее по краскам, нежели иконы XII столетия. Создавшие их художники обнаруживают особую любовь к украшениям, которыми они порой даже несколько злоупотребляют. Спас. Сер. XIII в. ЯХМ Центральное место среди ярославских икон занимает монументальный образ Богоматери Оранты с медальоном Спаса Еммануила на груди (Третьяковская галерея). Этот иконографический тип получил на Руси наименование «Богоматерь Знамение» (его более точное наименование «Великая Панагия»). В иконе Знамение ярославский мастер во многом отходит от греческого прототипа. Прежде всего он упрощает линейную систему. Вместо тонких, как паутина, золотых линий на византийских иконах, он дает широкие золотые пробелы, положенные поверх одеяния густого синего тона. В рисунке он допускает много неточностей. Одеяние богато украшено орнаментом. В этой любви к орнаментальным украшениям дает о себе знать настойчивая тяга к столь ценимому русскими «узорочью». Яркие, веселые краски иконы являют сочетание синих, красных и кирпично-красных тонов, составленных с традиционным золотом и широко использованным белым цветом. Христос мало похож на строгого византийского Судию мира. Хотя он представлен благословляющим, создается впечатление, будто он приветливо раскинул руки навстречу зрителю. Тем самым русский мастер внес в трактовку Младенца оттенок особой живости. Серединой XIII в. датируется один превосходный образец ярославской станковой живописи – икона Спаса (Ярославский художественный музей). Устная легенда относит эту икону к годам правления ярославских князей Василия Всеволодовича и Константина Всеволодовича (1249–1257гг.) и связывает ее с ними непосредственно как моленный образ, – быть может, потому, что он помещался около их гробниц. Добрый, типично русский лик Спаса, с сильно скошенными зрачками, утратил всякую строгость, подкупая выражением какой-то особой интимности.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Всякие отговорки, ссылки на другие проблемы военного времени будут выглядеть тем более неприлично, когда вспоминаешь, сколько замечательных культурных начинаний и гражданских инициатив родилось и было реализовано в годы Великой Отечественной войны. Даже когда страна жила под лозунгом: «Всё - для фронта, всё – для победы!» на них находились деньги. И теперь, когда началась поистине «Малая Отечественная» война не только за возвращение Малороссии и Новороссии, но, в первую очередь - за возрождение национального самосознания самого великорусского населения России, движение за воссоздание храма-мемориала в Божонках должно стать общенародным делом. Несколько слов в заключение. Если создание достойного памятника погибшим, как и прокладка асфальтированной дороги к нему, дело рук, в первую очередь, администрации Тверской области, то восстановление мемориального Покровского храма с приделом Святого Юрия (Георгия) Всеволодовича, не должно лечь тяжким грузом на одну только Тверскую епархию, хотя, безусловно, это её святое дело. Есть недавний пример, когда в селе Кистыш под Суздалем был найден в аварийном состоянии заброшенный храм, построенный самим А.В. Суворовым в память об отце, и благополучно отреставрирован трудами благотворительного фонда «Омофор»-Суворовский призыв» (в настоящее время – Региональная ООР ветеранов и инвалидов силовых структур «Омофор»), по инициативе генерал-майора в отставке А.В. Черкасова и его товарищей. На сегодняшний день вокруг Суворовского храма, при поддержке областной администрации и Владимирской епархии, уже сложилась целая инфраструктура и Кистыш используется в военно-патриотической работе, становится туристическим объектом. Силами той же организации в село проведён газ, заасфальтирована дорога, в результате, здесь возник приход, начало расти число жителей. История воссоздания Кистышского храма Василия Великого с памятником, культурным центром и т.п. должна служить, в данном и подобных случаях, образцом. Восстановление церкви в с. Божонка могло бы стать новым проектом для Российского Военно-исторического общества, других общественных патриотических организаций, объединивших для этого местные тверские силы, Тверское землячество в Москве и всех неравнодушных. У нас же теперь есть Юнармия, Движение первых, которым до всего должно быть дело, особенно в патриотических начинаниях!

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

429. Василий Александрович, князь пронский, младший из двух сыновей Александра Михайловича, князя пронского 254), от брака с неизвестной. – Летопись упоминает о нем только раз, отмечая, что он ум. в 1351 г., (а не в 1350 г., как показано у Карамзина, и не в 1349 т., как значится у г. Соловьева). – Потомства его в родословных не видно. 430. Василий Андреевич 430. Василий Андреевич, удельный князь вяземский, второй из четырех сыновей Андрея Афанасьевича, князя вяземского 295), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в половине XIV века и оставил сыновей; Ивана 806), и Петра ), удельных князей вяземских. 431. Василий Андреевич 431. Василий Андреевич, удельный князь вяземский, старший из трех сыновей Андрея Владимировича Долгой-Руки, первого князя вяземского 303), оть брака с дочерью Мстислава -Бориса Романовича Старого, вел. кн. киевского ), неизвестной по имени. – Все сведения о нём ограничиваются тем, что он наследовал отцу, убитому Татарами, на р. Калке, 31 мая 1224 г. и, от брака с неизвестной оставил сыновей: Афанасия 375) Романа ) и Юрия (Георгия ) князей вяземских. 432. Василий Андреевич 432. Василий Андреевич, прозванием Слепой , князь мезецкий (мещовекий). торусской ветви князей черниговских, младший из пяти сыновей Андрея Всеволодовича Шутихи, первого удельного князя мезецкого 308), от брака с неизвестной, праправнук св. Михаила Всеволодовича Черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и ум. бездетным. 433. Василий Андреевич 433. Василий Андреевич, прозванием Щербатый , удельный князь оболенский, племени князей черниговских, средний из трех сыновей Андрея Константиновича, князя торусско-оболенского 329). от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV и ум. в начале XV в., оставив сына Василия, который не был уже удельным, писался первый князем «Щербатово» и почитается родоначальником князей Щербатовых . 434. Василий Андреевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

кн. Феодор с Смоленским войском принудил их к покорности, а виновники возмущения, по воле хана, были наказаны. Благов. князь много заботился и о благосостоянии Ярославля; он распространил его и обвел земляным валом, построил в нем несколько храмов, наделил их книгами и утварью, свв. иконы украсил каменьями и жемчугом. Особенно же любил он монастырь Спасский: он часто посещал его, молился в нем, раздавал милостыню бедным, кормил братию. Достигнув глубокой старости, св. князь Феодор ум. в схиме 19 сентября 1298 года. Сыновья его Давид и Константин наследовали благочестие отца своего; младший скончался безбрачным и положен подле отца своего в Спасской обители. Давид 23 год управлял Ярославским княжеством и, оставив двух сыновей – Василия и Михаила, мирно скончался. Св. мощи благоверных князей обретены в 1463 году, «в подклете под церковию», Спасского монастыря, что теперь архиерейский дом в Ярославле, и тогда же прославлены многими чудотворениями. Ныне они почивают открыто в церкви,, посвященной их имени, близ северных дверей олтаря, в серебряной раке, устроенной в 1831 году. Память св. князей празднуется 19 сентября и 5 марта (в день обретения мощей). «Еще до открытия мощей князя Феодора, в древней письменности обращалась краткая повесть о преставлении этого князя» (Ключевский, стр. 171). По «Иконописному Подлиннику»: «Феодор, подобием сед, брада подоле Сергиевы, в схиме, риза преподобническая, испод дымчат; дети же его возрастом под пазуху ему стоят, млади, шубы на них собольи, приволоки, камка червлена, у другого камка лазоревая» (Филимонов, стр. 155). 237. Святыя и благоверныя князи Василий и Константин Всеволодовичи и чудотворцы, иже убиени от Батыя царя в лето 6700 месяца июля в 3 день Первый князь Ярославский Всеволод Константинович, родной брат князя-мученика, Василька Ростовского, остался сиротою в юных летах и вырос под надзором благочестивого дяди своего св. вел. кн. Георгия; он вступил в брак с Мариною, дочерью Олега, князя Курского. Плодом его супружества были князья Василий и Константин. Им также суждено было не долго пользоваться любовию и наставлениями родителя. В 1238 г. отец их князь Всеволод пал в битве с татарами на р. Сити, вместе с блаженным дядею, кн. Георгием. Осиротевшие князья должны были учиться добру

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010