Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II курс: – студентов I курса: 1) Ремова Николая, Муратова Василия, Левкоева Николая, Яхонтова Дмитрия, 5) Тихомирова Павла , свящ. Смирнова Порфирия, Троицкого Виктора, Успенского Александра , Грацинского Ивана, 10) Маркова Владимира , Степанова Андрея, Писова Стефана, Голованенко Сергея, 15) Епифановича Григория, свящ. Коновалова Иосифа, Успенского Ивана, свящ. Добровольского Василия, Богоявленского Сергея, Орлова Василия, 20) свящ. Иванова Александра , Даниловского Александра, Изюмова Ивана, Титова Алексея, Носова Константина, 25) Прилуцкого Сергея, Брянцева Леонида, Петропавловского Василия, Чайкина Георгия, свящ. Ефремова Михаила, 30) Никольского Василия, Новгородского Павла, Курганского Михаила, Соловьева Ивана, Мигулина Александра, 35) свящ. Люстрицкого Михаила, Перехвальского Валентина, Ильинского Николая, свящ. Овсянникова Григория, свящ. Надеждина Александра, 40) Сперанского Михаила, свящ. Владимирского Алексея, Ивановского Семена, Любимова Федора, Рязановского Федора, 45) Уметского Петра, свящ. Лебедева Константина, свящ. Лукьянова Михаила, Реутова Валентина, свящ. Андреевского Александра, 50) свящ. Соколова Алексея, свящ. Ильинского Михаила, Иванова Константина, Мацкевича Иосифа, Чернышева Ивана, 55) Прокоповича Бориса, Телятьева Валериана, Алексеева Павла, Виноградова Ми- —144— хаила, Максимова Александра, 60) Введенского Ивана, свящ. Михальчука Евстафия, Хотовицкого Александра, Вершинского Николая и 61) Игумановича Ефрема, серб. уроженца. δ) в III курс – студентов II курса: 1) монаха Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , свящ. Медведкова Пантелеймона, 5) свящ. Горохова Иакова, Пикалова Константина, свящ. Виноградова Николая , Смирнова Ивана, Ильинского Владимира, 10) свящ. Миловского Николая, диак. Смирнова Иоанна, Малышева Николая, Орлова Алексея, Кочетова Сергея, 15) свящ. Лебедева Димитрия, Филипповского Бориса, Мурашева Алексея, свящ. Лаврова Тихона, иером. Николая (Могилевского) , 20) Семеновского Николая, свящ. Струминского Мартина, Ястремского Николая, Лебедева Александра , Толгского Николая, 25) Четверухина Илью, Житникова Сергея, Сомова Николая, Владиславлева Владимира, свящ. Новикова Константина, 30) Гиацинтова Василия, свящ. Невского Петра, Каширенинова Владимира, Корнеевича Иустина, Скворцова Владимира, 35) свящ. Никольского Александра , Садковского Сергея , Нарбекова Сергея, Мелиоранского Ивана, Венустова Александра, 40) Гиляревского Андрея, Пария Андрея, Павловского Ивана, Семенова Михаила, диак. Смородина Валентина, 45) свящ. Орлова Сергия, Соколова Виктора, свящ. Колесниченко Александра, Богоявленского Гавриила, Дубчука Владимира, 50) свящ. Кудржинского Антония и 51) Куприянова Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—308— На сем журнале резолюция Его Высокопреосвящен­ства: «1891. г. Авг. 19. Утверждается». 5 сентября. Присутствовали под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, все члены Совета Академии. Слушали: I. Отношения Правлений духовных семинарий с документами студентов семинарий, назначенных по распоряжению Высшего Начальства в состав нового (L) академического курса. 1 . Владимирской – Аполлинария Свавицкого, 2 . Вологодской – Леонида Грандилевского и Василия Кузнецова, 3 . Калужской – Ивана Тихомирова, 4 . Костромской – Филиппа Виноградова, 5 . Курской – Евгения Попова , 6 . Московской – Ивана Строганова, 7 . Нижегородской – Николая Селунского и Василия Юрасова. 8 . Орловской – Василия Покровского, 9 . Пензенской – Ивана Артоболевского и Сергея Успенского, 10 . Рязанской – Константина Попова , 11 . Смоленской – Дмитрия Брянцева, 12 . Тамбовской – Василия Говорова и Александра Стефановского, 13 . Тверской – Михаила Брехова, 14 . Тульской – Сергея Черникова, 15 . Ярославской – Константина Всехсвятского и Владимира Ни­кольского. II. Прошения на имя о. Ректора Академии о допущении к проверочным испытаниями, студентов семинарий, прибывших волон­терами: Витебской – Дмитрия Цитовича, Вифанской – Ивана Вино­градова, Алексея Западалова, Василия Громова, Василия Косухина и Сергеи Смирнова , Владимирской – священника Симеона Николь­ского, Вологодской – Сергия Полиевктова, Калужской – Геннадия Виноградова, Костромской – Николая Спасского, Московской – Ивана Булгакова, Сергея Попова, Сергея Озерецковского, Сергея Ставровского, Михаила Славского, Семеона Голубева, Сергея Орлова, Димитрия Розанова, Ивана Фильдмана и Александра Пятикрестовского, Подольской – Михаила Войницкого, Рязанской – Михаила Грацианского, Александра Песочина и Ивана Добро­любова, Самарской – Александра Смирнова , Симбирской – Але- —309— ксандра Соловьева, Смоленской – Якова Брянцева, Тамбовской – Никифора Дмитревского, Тверской – Александра Кузнецова, Туль­ской – Константина Никольского , Николая Городенского , Нико­лая Краснова, Павла Георгиевского и Михаила Нечаева, Харь­ковской – Ивана Жданова, Холмской – Емельяна Витошинского и Павла Громы, Черниговской – Василия Лашнюкова, Ярославской – Василия Золотарева, Виктора Ливанова, Николая Мирова и Кронида Смирнова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В конце 1929 года был образован «Комитет по сооружению Русскаго Православнаго Храма в Брюсселе в память Царя Мученика Николая II и всех русских людей богоборческой властью в смуте убиенных». Комитет был принят под покровительство Августейшей Сестрой Царя Мученика Великой Княгиней Ксенией Александровной, проживавшей в Лондоне, а почетным председателем был приглашен Сербский Патриарх Димитрий, после кончины котораго, последовавшей 24 марта/6 апреля 1930 года, его заменил новый Сербский патриарх Варнава. Владыка Антоний и другие русские и сербские архиереи были почетными членами Комитета. Почетными членами Комитета были также вдова Николы Пашича Джурджина и С. Н. Палеолог. Председателем делового Комитета был настоятель русской церкви в Брюсселе прот. Василий Виноградов , а после его кончикы, последовавшей 23 октября 1932 года, его заменил на посту Председателя Комитета Н. М. Котляревский, ранее бывший товарищем председателя. Протоиерей о. Василий Виноградов был один из выдающихся русских пастырей в эмиграции. Его кончина была так отмечена в эмигрантской печати: 23 октября (1932 г.) в Брюсселе скоропостижно скончался настоятель Брюссельской церкви митрофорный протоиерей о. Виноградов. О. Василий в этот день был совершенно злоров и совершил в своем приходском храме божественную литургию, после чего сказал замечательную проповедь при чем очень строгую о приходящих в храм к концу литургии и истолковал притчу «О чудесном улове». «... Я не Златоуст, – говорил о. Василий, – и не знаю какими же словами побудить вас приходить к началу литургии. Пока проходит ночь вашей жизни не закидывайте ваших сетей по мелким местам, а стремитесь к глубинам истиннаго счастья и истинной мудрости». Эти слова были как бы последним завещанием о. Василия своей пастве, горячо его любившей. Затем в течение дня о. Василий, будучи необыкновенно весел, посетил своих наиболее уважаемых прихожан, а в 9 часов вечера направился дамой, сопровождаемый одной из прихожанок. В 9 час. 20 мин. батюшка на улице ожидал трамвая, в это время была буря и дождь и он вдруг упал бездыханным на тротуар. Немедленно печальная весть разнеслась среди прихожан. К умершему сбежались члены его семьи и прихожане и перевезли его в госпиталь, где врач константировал смерть. Заботами прихожан кн. Щербатовых, Гладковых, гр. Апраксина и Петрова тело было перенесено в церковь , где было облачено в священническия одежды и началось чтение св. Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Отец Леонид также приехал в Москву к Святейшему за советом и благословением: что делать в таких тяжелых обстоятельствах. По решению Патриарха Тихона 31 июля 1923 года в московском Донском монастыре, где Святейший находился под домашним арестом, диакон был приведен к присяге, а также исповедан иеромонахом Донского монастыря Арсением перед принятием священнического сана. На крестном пути По постановлению Патриарха Тихона 2 августа 1923 года, на память св. Пророка Илии, в храме Святого Василия Кесарийского, что в Тверской Ямской слободе города Москвы, епископом Верейским Иларионом (Троицким) , управляющим Московской епархией, диакон Леонид Виноградов был рукоположен в сан пресвитера. И определен он был в прежний приход, к Никольской церкви села Никола Эз Костромской епархии. Неудачная попытка устранения отца Леонида уполномоченным ВЦУ Алексеем Потехиным остаться ему неизвестной или забытой быть не могла. И, по-видимому, уже через год отец Леонид был впервые арестован. Никольский храм с Никола Эз ( ныне Ивановская обл, Кинешемский р-н, с. Совки, кладбище) В 1925-м г., по освобождении после первого ареста, отец Леонид был переведен священником в с. Панино Костромской области, где вскоре арестован второй раз. Свщмч Леонид Виноградов с семьей После освобождения отец Леонид служил в церкви с. Плоскинино Красносельского уезда Костромской губернии. Здесь дом священника был подожжен, он вынес всех детей на руках, обгорев сам. После пожара его семья вновь жила в церковной сторожке. Дом священника был подожжен, он вынес всех детей на руках, обгорев сам Затем отец Леонид был переведен в с. Юрьевское, где получил квартиру, но местный активист выселил семью священника. Батюшка снова был вынужден вернуться в церковную сторожку с. Плоскинино. А после этого он был направлен в село Сокольское Лухского района Ивановской промышленной области, где служил в церкви Рождества Христова. Отца Леонида неоднократно вызывали в местные органы НКВД, предлагая отказаться от Бога и священнического сана, но он неизменно отвечал: «Служу Богу моему, дондеже есмь!»

http://pravoslavie.ru/124732.html

Суждение об удостоении о. Мерцалова степени кандидата богословия постановлено советом академии иметь по сдаче Мерцаловым всех испытаний и по получении отзыва об его кандидатском сочинении. В среднем выводе о. Мерцалов имеет балл более 4½. 5) По § 81 лит. б. п. 10 устава духовных академий присуждение звания действительного студента и степени кандидата —253— значится в числе дел академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Благопочтительнейше просить Его Высокопреосвященство об утверждении I) студентов 4-го курса: Городенского Николая , Смирнова Сергея , Добролюбова Ивана, Луппова Павла, Лебедева Николая, Грандилевского Леонида, Западалова Алексея, Покровского Василия, Смирнова Кронида, Всехсвятского Константина, Брянцева Дмитрия, Кузнецова Василия, а также священника Мерцалова Евгения в степени кандидата богословия с предоставлением им права на получение степени магистра без нового устного испытания; II) студентов: Селунского Николая, Стефановского Александра, Грому Павла, Ливанова Виктора, Никольского Константина , Попова Евгения , Полиевктова Сергея, Грацианского Михаила, Добротина Геннадия, Дмитревского Никифора, Свавицкого Аполлинария, Георгиевского Павла, Успенского Сергея, Тихомирова Ивана, Соловьева Александра, Каптерева Владимира, Попова Сергея, иеродиакона Андроника, Булгакова Ивана, Говорова Василия, князя Ухтомского Александра, Орлова Сергея, Славского Михаила, Озерецковского Сергея, Нечаева Михаила, Строганова Ивана, Пятикрестовского Александра, Песочина Александра, иеродиакона Стефана, Нифонтова Николая, Беленького Бориса, священника Симеона Никольского , Гальковского Николая, Воскресенского Александра, иеромонаха Трифона, Голубева Семена, Вениаминова Ивана, Виноградова Филиппа, Касаткина Семена. Никольского Феодосия. Краснова Николая, Нарбекова Николая, Виноградова Ивана, Розанова Дмитрия, Витошинского Емельяна, Хабиб-Хананию Якова, Видойковича Иордана и вольнослушателей: священника Сергия Веригина, иеродиакона Никона и Буяльского Василия – в степени кандидата богословия с правом на получение степени магистра по исполнении требований, означенных в § 137–139 академического устава;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Моржегоры. Храмовый комплекс церквей Иоакима и Анны и Василия Великого Моржегорского прихода. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1700 и 1757. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Виноградовский район, д. Моржегоры. Координаты: 63.051454, 42.163027 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Моржегорский приход. Виноградовский район, Архангельская область. Приход располагался на левом берегу Северной Двины, в 154 верстах от Холмогор. В его составе было 19 деревень, жителей в которых к 1 января 1894 г. насчитывалось: 735 человек мужского пола и 789 - женского (в 1888 г. - 700 мужского пола и 771 женского). Приход существовал уже в XVI веке, как видно из грамоты Новгородского митрополита Макария от 15 апреля 1621 г., данной священнику церкви Иоакима и Анны Моржегорской волости Ивану Ермолину в ответ на челобитную крестьян Михаила Окулова, Климентия Тимофеева и других, каковой грамотой разрешалось вместо прежнего ветхого храма во имя Иоакима и Анны построить новый во имя тех же святых с придельным храмом в честь прор. Илии. По просьбе приходского священника Иакова Гурьева бревенчатые стены этого храма разрешено было отесать, по грамоте архиепископа Афанасия от 1688 г., между прочим писавшего, чтобы плотники при этом были однобрачные, чтобы щепа была сожжена в чистом месте, а пепел высыпан в воду. Церковь сгорела 8 марта 1700 г., как видно из грамоты архиепископа Афанасия на имя священника Василия от 23 марта 1700 г. Вместо сгоревшей была построена новая церковь во имя тех же святых Богоотец Иоакима и Анны и прор. Илии. Освящена 16 октября 1726 г. Второй приходской храм - во имя свт. Василия Великого, устроен в 1700 году по благословляющей грамоте архиепископа Афанасия от 23 марта того же года. Первый в приходе Васильевский храм к 1639 г. обветшал настолько, что в нём невозможно было служить. Новгородским митрополитом Аффонием 10 апреля 1640 г. была дана грамота в ответ на челобитную церковного прикащика Онашки Прокопьева и крестьян Моржегорской волости, в которой разрешалось ветхий храм разобрать и вместо него устроить новый.

http://sobory.ru/article/?object=38651

Определили: Расписание испытаний студентов Академии благопочтительнейше представить на усмотрение Его Преосвященства. На сем журнале резолюция Его Преосвященства: «1893г. 14 апр. Утверждается». 12 апреля 1893 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Архимандрита Антония, члены Совета Академии, кроме профессоров: Н. Субботина , В. Ключевского , П. Цветкова , П. Горского, Прот. Д. Касицына и И. Татарского, не присутствовавших по болезни. Слушали: I. Сданный Его Преосвященством с надписью: «1893 г. 5 апр. В Совет Академии» указ на имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 2 апреля за «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства от 9 февраля сего года за 1224, об утверждении преподавателя Вифанской духовной семинарии кандидата богословия Николая Виноградова , согласно удостоению Совета Академии в степени магистра богословия за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Притчи Господа нашего Иисуса Христа». Москва. 1890 г. Приказали: Преподавателя Вифанской духовной семинарии кандидата богословия Николая Виноградова , удостоенного академическим Советом за сочинение «Притчи Господа нашего Иисуса Христа» степени магистра богословия, утвердить, согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву присутствующего в Святейшем Синоде Преосвященного Германа в таковой степени, о чем, для зависящих распоряжений Вашему Преосвященству послать указ». Определили: Изготовить для преподавателя Вифанской духовной семинарии Николая Виноградова магистерский диплом и препроводить его по принадлежности. II. Сданный Его Преосвященством с надписью: «1893 г. 8 апр. В Совет Академии к исполнению» указ на —77— имя Его Преосвященства из Святейшего Синода от 5 апреля сего года за 1399: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства, от 9 марта сего года за 2548, об увольнении экстраординарного профессора Московской Духовной Академии Павла Горского-Платонова от должности редактора журнала «Богословский Вестник» и о назначении на сию должность экстраординарного профессора той же Академии Василия Соколова . И, по справке, Приказали: Согласно настоящему представлению Вашего Преосвященства, уволить экстраординарного профессора Московской Духовной Академии Павла Горского-Платонова от обязанностей редактора журнала «Богословский Вестник» и вместо него редактирование означенного журнала возложить на экстраординарного профессора той же Академии Василия Соколова ; о чем уведомить Ваше Преосвященство указом, а в Канцелярии Синодального Обер-Прокурора передать выписку из сего определения для сообщения о настоящем распоряжении Святейшего Синода Главному Управлению по делам печати».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подвижнические труды, годы заключения и ссылок подорвали здоровье святителя, он начал сильно болеть, в Бирилюссах с ним случился частичный паралич, теперь ему стало трудно ходить и требовался уход. 13 августа 1945 года епископ почувствовал приближение смерти и позвал жившую у хозяйки монахиню. Он попросил ее прочесть канон на исход души. Монахиня начала неспешное чтение, владыка молился. Когда она прочла последнюю молитву, святитель сам твердым голосом произнес:«Аминь», — и тихо почил. Через 40 лет, 5/18 октября 1985 года, обретены были честные останки святителя и перевезены в Москву. В июле 1993 года мощи епископа Василия были перенесены в Свято–Введенский женский монастырь города Иванова. В августе того же года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил местное почитание святого. 13 августа в Свято–Введенском женском монастыре был отслужен первый молебен святителю Василию Кинешемскому. Из духовного наследия епископа Василия сохранились проповеди, но в наибольшей полноте — «Беседы на Евангелие от Марка», в которых явственно слышится голос великого проповедника, обратившего сердца многих людей ко Христу. Священномученик Василий (Виноградов) (память 15 декабря по старому стилю) 1929 год государство объявило началом новых гонений на Православную Церковь. 11 мая 1931 года милиционер села Толмачи Тверской области, где служил священник Василий Виноградов, подал рапорт начальнику ОГПУ:«Довожу до Вашего сведения, что по Вашему поручению мною установлено следующее. На квартире попа Виноградова были вечером 11 мая следующие граждане. Была монашенка Соколова… служит сторожем в церкви. Сестра попа Виноградова, Анна. И племянницы его, Виноградова, Улита и Мария из деревни Дубнихи. И с ними же была гостья, неизвестно откуда. Притом же был мужик из деревни Воробьево по имени Михаил. Потом из деревни Иваньково, фамилия его неизвестна…» Этого рапорта оказалось достаточно, чтобы принять решение об аресте ни в чем, кроме принадлежности к церкви, не виновных людей. 29 мая 1931 года священник Василий Виноградов, монахиня Анна Кузнецова и послушница Прасковья Соколова, подвизавшиеся в женском монастыре в Торжке, пока тот не был закрыт, были арестованы и заключены в Тверскую тюрьму.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

29 ноября 1929 года архиепископ Димитрий (Любимов) был арестован. Зиновьевские иосифляне не признавали епископа Павла (Кратирова) , поэтому после ареста архиепископа Димитрия они остались без архиерея. Возник план избрать тайным епископом о. Григория Селецкого . В мае 1930 года в Зиновьевск приехал архимандрит Варсонофий (Юрченко) с о. Никитой Ольшанским из Александрийского округа для обсуждения необходимости избрания и рукоположения нового иосифлянского архиерея для епископии. Тайное собрание, на котором присутствовало все иосифлянское духовенство города, постановило избрать о.Григория Селецкого. О.Николай Виноградов, желая оставаться в рамках легальности, отказывался иметь тайного епископа. Однако в сентябре 1930 года архимандрит Варсонофий (Юрченко) вновь приезжал в Зиновьевск, настаивая на кандидатуре о.Григория Селецкого. Осуществить хиротонию не удалось из-за массовых арестов в январе 1931 года. 15 января 1931 года о. Николай Виноградов был арестован по делу " раскрытой на Украине к/р организации церковников, именовавшей себя " Истинно-Православной Церковью " . Всего 15-16 января в Зиновьевском округе были арестованы 16 священнослужителей по делу Истинно-Православной Церкви на Украине. Главными обвиняемыми по делу проходили епископы Павел (Кратиров) , Иоасаф (Попов) , священник Григорий Селецкий . Параллельно было сфабриковано второе дело " Зиновьевской военно-офицерской контрреволюционной организации " , которая якобы существовала с 1924 года во главе с полковником А. С. Карпенко. Уже с момента возникновения организации в ней будто бы состоял о.Михаил Романовский, который весной 1927 года якобы привлек в нее еще шестерых священнослужителей - о.Симеона Ковалева, о.Николая Виноградова, о.Василия Соколова, о.Павла Дашкеева, о.Платона Купчевского и о.Иоанна Любавского. Таким образом, по поручению Карпенко якобы была создана церковная антисоветская ячейка, впоследствии разделившаяся на сергиан и иосифлян. ОГПУ пыталось доказать, что эта " военно-офицерская организация " до января 1931 года существовала в Зиновьевске. По этому делу в округе был арестован 81 человек.

http://drevo-info.ru/articles/13680897.h...

Разделы портала «Азбука веры» Описание Художник Сергей Арсеньевич Виноградов большинство своих картин посвятил разнообразным видам Псково-Печерского монастыря. Известный мастер импрессионистического пейзажа стремился передать в своих полотнах красоту сурового северного края, его бескрайние просторы, особое настроение молитвенной тишины и покоя. Но не менее популярна была его серия портретов насельников этой славной обители, посвятивших свою жизнь и труды несению креста смирения и послушания. Перед зрителем портрет схимника – набросок углем и карандашом, сделанный мастером в Псково-Печерском монастыре буквально за одно посещение. Умудренный взгляд старца проникает в самое сердце, на устах его светлая улыбка, весь облик свидетельствует о необычайной доброте монаха, отдавшего долгие годы жизни служению Богу. За спиной его купол небольшой деревянной часовенки, выглядывающей из-за массивного ствола могучего дуба. Рядом с деревом камень – огромный валун, покрытый мягким мхом. Правая рука схимника сжимает четки, в левой руке он держит деревяный посох. Тяжелые труды и непрестанная молитва даровала ему свои благодатные дары – дар любви, смирения, радости и открытости окружающему миру. Монашеская жизнь для новоначального исполнена печалей и тяжких испытаний, но по мере духовного возрастания его сердце просветляется, очищаясь от страстей, с которыми ведется непрестанная борьба – и схима – это уже высший этап служения, когда ум настроившись на непрестанную молитву, пребывает в общении с Богом. Тогда  в сердце молящегося вселяется радость – и в этом скромном пейзаже с одинокой часовенкой, в суровом лесу, в одиночестве и тяжелом труде видится неисчерпаемая Божия милость, призывающая уста воспевать непрестанно благодарение Создателю, подобно ангелам на небесах, славословящих Творца Вселенной, «всех видимых и невидимых» — духовного и материального мира. История В 1928-1929 гг.  Сергей Арсеньевич Виноградов выполнил ряд картин и рисунков в  Печорах и знаменитом  Псково-Печорском монастыре.  Значительная часть картин и набросков художника вошла в книгу Василия Ивановича Синайского, напечатанную в Риге в 1929 г. Авторам содействовал тогдашний неместник обители, владыка Иоанн. Данный набросок входит в серию, посвященную дивным Печорам — излюбленному месту мастера. Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/shimnik-vinogradov/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010