—187— общества – тоже сохранило много языческих элементов. При таком порядке вещей естественно, что желавшие устроить свою жизнь по Евангелию христиане находили весьма затруднительным свое положение в грешном, развращенном полуязыческом обществе и находили несравненно более удобств удаляться из городов в пустыни и там на свободе устроять жизнь по Евангелию. Соглашаясь с этим мнением, автор дополняет его еще тем собственным своим соображением, что христианство, первоначально ознаменовавшее себя необыкновенным энтузиазмом своих последователей, с течением времени стало ослабевать и когда сделалось господствующей религией, то явилось множество христиан, которые значительно понизили в своей жизни нравственные строгие требования Евангельской дисциплины; было множество таких, которые только носили имя христиан, оставаясь в действительности не лучше язычников. Это явление естественно-де вызвало и всегда вызывало против себя реакцию со стороны истинных христиан, которые не могли мириться с таким полухристианским строем и нравами общества и выделялись из него в монашеские общины. Указав на эти исторические причины происхождения монашества, автор делает далее очень важное, хотя к сожалению и не совсем верное заключение, что монашество, в сущности, есть только более удобный образ жизни, чем мирская жизнь, для исполнения Евангельских заповедей нравственного совершенства, но не есть какой-либо совершеннейший род жизни. Автор так увлекся этим своим взглядом, что употребил за тем немало усилий на аргументирование его и на опровержение иного, им указываемого воззрения. Так, сначала он приводит немало свидетельств из отцов Церкви (св. Василия Великого , И. Златоуста и некотор. других) в пользу того положения, что стремление к высшему нравственному совершенству есть не исключительное призвание монашества, но и каждого христианина, что самые обеты монашества не заключают в себе ничего особенного от обязанностей каждого христианина (стр. 47–75). Утвердившись на этом мнении, автор замечает далее, что он чрез это становится вразрез с учением многих моралиствов-богословов о так называемых евангельских советах, и потому почитает нужным рассмотреть это учение и показать его несостоятельность, что и делает на стр. 75–96. Здесь он раскрывает следующие положения: а) нравственный закон Евангелия

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но недавно я перечитала концепцию развития школы, которую написала в 1992 году, и увидела, что школа до сих пор работает и развивается по этой концепции. Были ошибки, что-то корректировалось, но педагогические и творческие принципы, которые заложили в моей душе первый мой духовник, покойный протоиерей Александр Шередекин, учёный и педагог Зинаида Николаевна Новлянская, моя школьная учительница русского языка Антонина Васильевна Бутылина и другие мои любимые школьные учителя, принципы, почерпнутые как из сочинений протоиерея Василия Зеньковского, так и из книг Макаренко и Сухомлинского, не изменились. Записал Леонид Виноградов Фото: Ксения Пронина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 сентября, 2008 5 января, 2024 1 октября, 2023 26 августа, 2023 25 августа, 2023 11 августа, 2023 20 марта, 2023 22 февраля, 2023 1 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/direktor-pravoslavnoy-...

По милости О. Наместника 324 я скоро должен буду, кажется, перебираться с прежнего места на новое, невыгоднейшее помещение – во флигеле близ колокольни. По моей библиотеке 325 это перемещение весьма хлопотливо, затруднительно и вообще очень неприятно, и для занятий оно —538— 1872 г. будет иметь невыгодные последствия. Но трудно мне против рожна прати. При покойном Владыке 326 , конечно, сего бы не было». При письме от 22-го числа прислала мне из Москвы, для бедных церквей, известная уже благотворительница М. С. Смирнова 12-ть шелковых подризников, 6 перемен воздухов, 4 пелены для аналогия, 7-мь для креста, 7 епитрахилей и проч., извиняясь притом, что больше не успела сделать. Благодарность за эти приношения я выразил Г-же Смирновой в письме от 11-го апреля. 24-го ч. писал я в Муром теще моей Пр. Ст. Царевской, лишившейся сына 327 : «Всем сердцем соболезную Вам в новой постигшей Вас на старости лет тяжкой скорби; но утешать в ней и успокаивать Вас обычным словом утешения не решаюсь, предоставляя это Тому, от Кого ниспослано Вам, не без премудрой, конечно, и благой цели, это новое испытание. Итак, возверзите на Господа – Отца сирых и Судии вдовиц, – всю печаль Вашу, – и Он, Премудрый и Всеблагий, и препитает и утешит, и успокоит Вас, ими же Сам весть судьбами! Я понимаю, что с кончиной дорогого Василия Васильевича Вы лишились последних надежных средств к жизни, но Бог милостив: пока я жив, Вы со своими последними сиротами не останетесь без насущного хлеба. Прошу Вас написать мне откровенно, сколько для безбедного существования Вашего трехчленного семейства необходимо в месяц денег. Я буду высылать Вам необходимую для Вас сумму пополугодно, в начале января и июля, когда я сам получаю из Казны жалованье. Теперь вместе с сим посылаю Вам на Ваши праздничные потребности 100 руб. О себе могу сказать только то, что я, по милости Божией, здравствую и по мере сил тружусь и исполняю обязанности своей службы». Желая удостовериться в степени развития моего двою- —539— 1872 г. родного внука, ученика высшего отделения Владимирской Семинарии Геннадия Виноградова 328 , готовившегося к поступлению в Духовную Академию, я приказал ему прислать мне свои письменные упражнения и изложить свой взгляд на совершившуюся реформу духовных Семинарий. И вот что он написал мне от 26-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Узкое, одностороннее решение этого тревожного вопроса, возникавшего в сознании богача чрез представление огромного количества его урожая, привело его к умозаключению совершенно чувственного и грубоэгоистического характера. При мысли богача о том, что у него недостает просторных житниц для собранного им в обилии хлеба, он решил сломать прежние кладовые магазины, построить новые, и собрать туда весь хлеб свой и все добро свое 164 . Светлое представление о том, чтобы хотя бы малой частью из своего прибытка поделиться с бедными ближними своими, совершенно было чуждо сознанию этого богача. Он таким образом при всей своей сметливости не похож был на догадливых сынов века сего, умеющих большей частью с пользой для себя и для ближних устроять и направлять дела свои. С последними мы еще встретимся при объяснении притчи о домоправителе неправедном, а теперь посмотрим, что было на душе богача рассматриваемой нами притчи. Представленный в притче Божественного Учителя богач полагал, что вот после возведения кладовых может сказать душе своей: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы; почивай, ешь, пей, веселись» 165 . Действительно, говоря так, богач рисовал в своем воображении живую мечту полнейшего успокоения от всех трудов своих и наслаждения плодами от них. Но эта его мечта была не более как тем воздушным явлением, которое нередко обманывает путешественников пустынь Сахары, Гоби и т. под. Такие путешественники подчас среди томительной жары Востока видят вдали цветущую страну, где блестящий ручеек журчит под тенистыми пальмами, манящими к себе их воображение; но до этого ручейка они никогда не достигают, ибо он ничто иное как мираж, который вскоре рассеивается. Подобного нравственного миража никак не мог заметить в себе богач притчи, который, по словам Св. Василия Великого , был скотоподобен и невежествен в отношении благ души, услаждая ее яствами. За отсутствием благородных стремлений своего сердца приточный богач думал опереться на свое богатство и хвалился многими годами жизни, между тем как мудрый Царь сказал: «не хвались завтрашним днем» 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

ул. Дольская, д.1 Борисовские пруды ул. Борисовские пруды д. 2г Пруд Бекет Загородное шоссе, д.2 наб. Москвы-реки, клуб моржей Музея-заповедника «Коломенское» просп. Андропова, д.39 Воронцовский пруд ГБУ «Усадьба Воронцово», ул. Воронцовские пруды, д. 3 Пруд санатория «Узкое» Храм Казанской Иконы Божьей Матери в «Узком», ул. Профсоюзная, д.123 А Тропаревский пруд Зона отдыха «Тропарево», ул. Ак.Виноградова, д. 7 Пруд в коттеджном поселке Храм Владимирской Иконы Божьей Матери в Потапове, ЖСК «Альфа» Пруд Мещерский Ул. Воскресенская, д. 3а р.Москва Филёвский б-р, напротив д.21 р.Москва Б.Филёвская, д.40а р.Москва, бухта «Живописная» Новорижское ш., д.1 (Мякиненская пойма) р.Москва ул. Василия Ботылева р. Москва, Строгинская пойма Строгино, ул.Твардовского, вл.16 Малое Бездонное озеро Хорошево-Мневники, ул. Таманская, д.91 р.Москва, Деривационный канал ул.Лодочная, вл. 19 р. Москва Северное Тушино, ул. Свободы, д.56 ПКиО «Северное Тушино» Кировская пойма ул.Исаковского, вл. 2 р. Москва Карамышевская наб., д.13 р. Чернушка пруд 4 ПИП «Покровское-Стрешнево» р.Москва ПИП «Москворецкий, ул. Живописная, д. 50 пруд Ландшафный парк Митино, ул. Барышиха, вл. 4 пруд села Рождествено Митино, с. Рождествено Зел.АО Озеро Школьное Зеленоград, Панфиловский просп, к. 1001, купель на западной стороне пруда Черное озеро г.Зеленоград, Аллея Лесные пруды, 6-й мкр, купель на западной стороне пруда поселение Вороновское, с. Покровское Купель на ручье б/н, левый приток реки Моча поселение Клёновское, д.Товарищево Русловый пруд на реке Жилетовка поселение Краснопахорское, с.Былово Русловый пруд на ручье б/н, правый приток реки Десна поселение Первомайское, д.Пучково Пруд и купель поселение Щаповское, с.Ознобишино Ново-москов-ский АО Купель у реки Сетунь поселение Внуковское, ДСК «Мичуринец» Верхний русловый пруд на реке Цыганка поселение Воскресенское, ДО»Воскресенское» Управделами Президента РФ поселение Десёновское, д.Евсеево — Кувекино Русловый пруд поселение Марушкинское, д. Большое Свинорье

http://pravmir.ru/gde-okunatsya-na-kresh...

— Кузьма Петров-Водкин, «Пространство Эвклида» Чем возмущался Репин и как пригласили расписывать храмы Потом Кузьма Петров-Водкин начал выполнять задания мецената, архитектора Роберта-Фридриха Мельцера, который и помог ему перебраться в Санкт-Петербург в училище Штиглица. Например, художник сделал майолику – образ Богоматери – для фасада ортопедического института доктора Вредена. И для этого даже ездил в Лондон, где на керамической фабрике изготовляли майоликовые изразцы. Фасад ортопедического института. Источник: 4.fotokto.ru Петров-Водкин, уже будучи студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества и учеником Валентина Серова, стремился узнать Европу и учиться у западных мастеров. Известно, как он доехал до Варшавы на велосипеде, на поезде поехал в Мюнхен, где учился у Антона Ашбе. А через четыре года, в 1905-м, на пароходе через Грецию отправился в Италию. Еще с Греции я почувствовал нечто щемящее: что раздавит меня вся эта громада тысячелетнего творчества, что мне надо развить в себе противоядие, самозащиту. Я ворчал на греческую самодовольность и равновесие, на чувственную роскошь Венеции, но все это было не то, все-таки я был лисой пред виноградом. Если мои друзья уже обосновались в своих стилях, то у меня стиля работы не было: не зная, какой должна стать моя работа, я знал, что она должна стать иной. Я не вобрал в себя ни одного из окружающих меня мастеров и никого из исторических, как это сделали многие из сопутствующей мне молодежи: я самодельничал. Благодаря этому, вероятно, и удалось мне не застрять на чем-нибудь, наскоро состряпанном во мне, и иметь возможность при других условиях и в другом, международном окружении двинуть себя по живописи ближе к ней и уйти глубже в себя». — Кузьма Петров-Водкин, «Пространство Эвклида» Рафаэлевский «Рыцарь на распутье», которого Петров-Водкин увидел в Лондонской национальной галерее, потом послужил в какой-то степени прототипом для картины Петрова-Водкина «Сон». " Сон " , 1910 год «Сон» вызвал большой резонанс. Илья Репин возмущался, Александр Бенуа поддерживал, а Алексей Щусев после этого пригласил Петрова-Водкина делать фрески в церкви Василия Великого в Овруче. Там художник изобразил библейские сцены «Жертвоприношение Авеля» и «Каин убивает своего брата Авеля». И дальше пошла его бурная профессиональная работа.

http://pravmir.ru/creative/petrov-vodkin...

Я. Стеллецкий, В. К. Трутовский, графиня Уварова, К. А. Хрептович-Бутенев, Н. С. Щербатов. По составу К. и. с. М. имела большой научный и практический потенциал: 2/3 являлись членами ИМАО, имели опыт по изучению и охране памятников. Большинство членов имели опыт музейной работы, профессионального коллекционирования - гр. Хрептович-Бутенев, Готье-Дюфайе и др., работали с архивными документами. Среди членов комиссии были известные археологи - Уварова, С. К. Богоявленский, Стеллецкий, преподаватели - Богоявленский, Н. Н. Ардашев, Д. П. Сухов и др., архитекторы и реставраторы - Ф. О. Шехтель , Н. С. Курдюков, Машков, А. М. Гурджиев, Н. Д. Виноградов, Сухов и др., художники - И. Е. Бондаренко , А. М. Васнецов, А. А. Гурьянов, Машков, Н. Н. Соболев, К. Ф. Юон и др.; среди членов-историков по количеству публикаций по московской проблематике выделяются: Ардашев, Богоявленский, Л. М. Сухотин, Н. П. Чулков, Ю. И. Шамурин, П. С. Шереметев. Членами К. и. с. М. стали активные участники Об-ва любителей духовного просвещения, основанного в 1863 г. и сыгравшего важную роль в становлении церковного краеведения: свящ. С. Д. Богословский, прот. И. Ф. Горский, прот. собора Василия Блаженного И. И. Кузнецов, настоятель ц. Ризоположения на Остоженке, затем Ризоположения на Донской ул. Н. М. Миловский, свящ. ц. Серафима Саровского П. Д. Синьковский, свящ. В. А. Трубецкой. В работе комиссии участвовали представители московской торгово-промышленной аристократии: А. А. Бахрушин, В. А. Большаков, Н. И. Гучков, Г. Ф. Марков, Солодовников (постоянный член об-ва, занимался организационной работой), Ф. И. Тастевен, С. В. и Ф. В. Челноковы, Б. П. Юргенсон . «Старая Москва». 1914 г. Обложка Программа непосредственной деятельности, намеченная для членов К. и. с. М., была весьма обширной. Члены комиссии наметили следующие задачи: 1) изучать памятники Москвы и наблюдать за их сохранностью. Для этого Москва была разделена на 63 участка. Членам К. и. с. М. предлагалось взять на себя один из них по собственному выбору «в заведование», а именно: изучение исторического и археологического прошлого находящихся на участке старых зданий, их внешних и внутренних украшений, с составлением описей их совр.

http://pravenc.ru/text/1841842.html

В ответ на слухи о его переходе в католичество Г. писал матери 22 дек. н. ст. 1837 г.: «…как религия наша, так и католическая совершенно одно и то же, и потому совершенно нет надобности переменять одну на другую. Та и другая истинна. Та и другая признают одного и Того же Спасителя, одну и Ту же Божественную Мудрость, посетившую некогда нашу землю, претерпевшую последнее унижение на ней, для того, чтобы возвысить выше нашу душу и устремить ее к небу». 11 февр. н. ст. 1847 г. в ответ на «открытье» Шевырёвым в Г. «признаков католичества» («религиозных экзальтаций, самоуслаждений и устремлений воли Божией лично к себе») писатель заявил, что он «пришел ко Христу скорее протестантским, чем католическим путем». Обвинения продолжались до кончины Г.: по свидетельству духовного отца писателя прот. Матфея Константиновского, в сожженной редакции 2-го т. «Мертвых душ» был выведен «не вполне православный священник», к-рый был «узнаваемо» похож на самого прот. Матфея, но с «прибавлением» черт с «католическими оттенками» ( Образцов Ф. И. , прот. О. Матфей Константиновский: По моим воспоминаниям//Тверские ЕВ. 1902. 5, 1 марта. С. 139). Нек-рые исследователи (прот. Георгий Флоровский, Чижевский) увидели в такого рода непоследовательности признаки принадлежности Г. к «поколению своих отцов», к александровской эпохе («эпигон Александровской эпохи» - по словам Чижевского) с ее в целом внеконфессиональной идеологией (Священный союз, социально-апокалиптические ожидания, теократический утопизм и т. п.). В отличие от прот. Василия Зеньковского , называвшего Г. «непревзойденным» критиком «религиозной неправды» Запада ( Зеньковский В. , прот. Русские мыслители и Европа: Критика европ. культуры у рус. мыслителей. П., 1926. С. 62-63), прот. Г. Флоровский полагал, что «его вернее считать западником… в своем мировоззрении и в складе душевном он был весь западный, с ранних лет был и оставался под западным влиянием» (С. 260). С этим категорически не согласны исследователи, к-рые апеллируют прежде всего к повести «Тарас Бульба» (над 2-й ред. Г. работал как раз в Риме) с ее явно выраженным антикатолич. пафосом, к последующей «апологии Православия» в «Выбранных местах из переписки с друзьями» (Несколько слов о нашей церкви и духовенстве, 1846), к биографическим фактам, свидетельствующим о приверженности Г. правосл. Церкви в католич. окружении (он пригласил правосл. священника к умирающему в Риме гр. И. М. Виельгорскому), Виноградов даже предполагает в Г. «скрытое утверждение противоположной возможности - присоединение католицизма к Православной Церкви» (С. 186). При этом, впрочем, признается «недостаточная - по-видимому - определенность воззрений Гоголя в вопросе вероисповедных различий в 1837-1838 гг.» (Там же. С. 199). Воропаев, указывая на «католические уклонения Гоголя в молодости», считает, что «его мысль и творчество в зрелые годы лежат в русле строгого Православия» (Духом схимник сокрушенный. С. 14).

http://pravenc.ru/text/Гоголь.html

9-го числа писал мне из Иванова племянник, Единоверческий диакон Ф.С. Виноградов. В письме своем, между прочим, извещал меня о торжественном освящении преосвящ. Владимирским Иустином новоустроенной в слободе Вознесенской, близ Иванова, церкви, об определении к этой церкви священником рекомендованного мною товарища моего по академии Ф.М. Остроумова, о кончине смотрителя Шуйского дух. училища и соборного протоиерея Василия Яковлевича Цветкова и об определении на его место в ту и другую должность инспектора училища, священника П.И. Певницкого, о смерти моей бывшей хозяйки по училищу, почтенный старицы Александры Ивановны Болотовой и о некоторых обстоятельствах своего семейства. 12-го ч. писал мне из Ставрополя на Кавказе смотритель духовных училищ Ив. Бор. Акимов, товарищ по академии: «Давно на душе лежало тяжелым гнетом то, что я, пользовавшись двугодичным дружеским расположением вашим и сам вас любивший и уважавший от души, то по хлопотам должностным, то по хлопотам семейным долгое время не писал к вам отдельных и подробных писем. В настоящее время два случая заставили меня оторвать несколько минут, чтобы переброситься с вами несколькими строками; первый случай: наш и ваш добрый друг о. Моисей переведен из нашей семинарии в Тифлисскую, к Грузинам. При прощании (а он отправился 11-го сего декабря), он просил меня написать вам, что он будет вам писать уже из Тифлиса. Перевод его совершился чудесно. Недуманно и негаданно вдруг получается из Синода бумага следующего содержания: «согласно прошению иеромонаха Моисея и ходатайству экзарха Грузии он переводится в Тифлисскую семинарию, а на его место назначен воспитанник Моск. академии некто Костяш». Лучше ли ему там будет или хуже – Бог весть. Дай Бог , чтобы было лучше. Второй случай: давно уже мне хотелось иметь какой-либо журнал, ибо у нас в Ставрополе, при недостатке книг, редко доводится почитать что-либо. Соображаясь с досужным временем, а равно с карманом, я порешил выписывать газету «Московские Ведомости», где, среди многой чепухи, попадаются и статьи дельные, а главное, что Москва более или менее знакома, что Москва дорога каждому Русскому сердцу и что многие случаи, бывающие в ней – родной, больше трогают ретивое, я решился выписывать её, но пробившись с неделю не нашел нигде адреса; куда должно обратиться. А посему решился утрудить вас, добрейший о. Савва. На прилагаемые деньги 10 р. сер. покорнейше прошу вас принять труд обратиться, куда следует, и записать мое имя: бумага пусть будет худшая, а цена меньшая. Пересылка, если согласятся, может быть казенная, и именно, – адрес такой: «в Ставрополь (на Кавказе), начальству Ставропольских дух. училищ». Впрочем, это как можно, так можно, а нет, так и нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Лилеева, считаю его достойным степени кандидата богословия». 24) О сочинении студента Лобанова Василия на тему: « Симеон Полоцкий , как проповедник». а) И. д. доцента В.П. Виноградова : «Задача, которая была поставлена г. Лобанову, состояла в анализе проповедей Симеона Полоцкого со стороны источников. Автор предпочел совершенно уклониться от этой задачи. Не счел он нужным и вообще утруждать себя обстоятельным и детальным изучением произведений, ограничившись поверхностным ознакомлением; по крайней мере, сочинение не дает ни малейших поводов заподозривать автора в излишнем внимании к первоисточникам. Главное свое внимание автор отдает ученой литературе своего предмета. Эту литературу г. Лобанов изучил с удовлетворительной для студенческой работы полнотой и с достаточным трудолюбцем. Почти все цитаты здесь он счел долгом проверить по самим памятникам по изданиям, имеющимся в академической библиотеке. —361— В результате получился довольно толковый компилятивный труд, свидетельствующий, что автор использовал год со значительной пользой для себя хотя и не для науки. Из других недостатков сочинения автору следует особенно поставить на вид, что проверка чужих цитат не дает еще ему права выдавать их за свои (с. с. 15, 16, 19, 20, 23 и др.), а отсутствие тех или иных изданий в академической библиотеке не уполномочивает на списывание цитат без понимания их значения (например, с. 37 прим. 1). В плане сочинения наблюдается несоразмерность: автор уделяет больше, чем следует, места второстепенным сторонам предмета (например, отдел о суевериях с. 64 и след.) и очень мало и совершенно бесцветно изображает более важные (например, догматический и нравственный элементы в проповедях Симеона, с. 77 и след.). Степени кандидата богословия автор может быть удостоен». б) Экстраординарного профессора Д.И. Введенского : «После общих биографических сведений о Симеоне Полоцком , студент Лобанов говорит о состоянии проповеди в северной Руси до прибытия в Москву Симеона Полоцкого и о внутренней и внешней сторонах проповедей последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010