1264 Извещение Зосимы о пасхалии на восьмую тысячу лет – в православном Собеседнике 1860 года ч. II стр. 334 и у Павлова в Памятниках Что он разослал пасхалии по митрополии до Декабря 7001 года, это видно из грамоты архиепископа Геннадия духовенству своей епархии, при которой последний рассылал по епархии пасхальное расчисление его – митрополитово и своё собственное, сделанное на 70 лет: грамота писана 21 Декабря 7001 года, а в ней говорится, что митрополит разослал пасхалию по митрополии, – грамота у преосвященного Макария т. VI, стр. 380, и у Павлова ibid. Советование о пасхалии с архиепископами, епископами и со всем собором, о котором пишет Зосима в своём извещении, должно было иметь место в 7000 (сентябрьском) году. В некоторых летописях, приводимых Карамзиным, действительно читается, что «в лето 7000 сиречь начало осьмые тысячи, месяца Сентября», митрополит собирал собор из архиепископов и епископов, архимандритов и игуменов, на котором «начаша святый миротворный круг» (не миротворный круг, а пасхалию на восьмую тысячу, ибо миротворный 532-летний круг начался с 6917 года от С. М. или в 1409 году от P. X., – к т. VI примечание 618). О посылании митрополитом сделанного им пасхального рассчисления к Геннадию новгородскому см. в помянутой выше грамоте последнего; о посылании к Филофею пермскому – у Карамзина, к т. VI примечание 620. 1265 Никоновская, летопись VI, 131, 4 Новгородская летопись в Собрании летописей IV, 160 fin., Типографская летопись стр. 325. До Василия Васильевича Тёмного († 1462) Вологда принадлежала Новгородцам, а с этого великого князя стала принадлежать Москве (собственно город, а что касается до волости, то не вся, а только большая или меньшая часть, – Собрание грамот и договоров I, 204. cfr Акты Экспедиции т. I, Относительно совместной церковной власти над ней митрополита и архиепископа дело, вероятно, нужно понимать так, что церкви, существовавшие в городе до его перехода в государственную власть Москвы, остались за архиепископом, а церкви после этого строившиеся были митрополичьи.– В 1493 году, после бывшего в Москве пожара, в который выгорел митрополичий двор, Зосима поставил на дворе три кельи каменные с подклетами, – Никоновская летопись VI, 137–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1 января 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшое ныне село Левкиево восходит своим названием к одному из самых старинных монастырей Волоколамского уезда (в советские годы – название изменялось на Левтьево) — расположено в 14 км к югу от райцентра и 130 км западнее Москвы (в рижском направлении). В первой половине XV века в лесном земляном ските, у речушки Омутня (Мутня), впадающей в Рузу, проживал инок Левкий. Имя - Левкий, означает «Прииде на него Дух Господень». Никаких подробностей о жизни преподобного Левкия практически не сохранилось; вероятно, рукописи были истреблены в Смутное время, когда поляки разорили обитель. Примерно в 1476 году преподобный Левкий, постриженник Пафнутиева Боровского монастыря и бывший наставник преподобного Даниила Переяславского, по распоряжению Волоколамского владетеля, князя Бориса Васильевича Волоцкого (сына великого князя Московского Василия Тёмного) с целью охраны западных рубежей Волоцкого удела в период борьбы Москвы с Великим Новгородом, основывает Левкиев мужской монастырь, или Левкиеву Успенскую Пýстынь, чуть выше впадения р. Омутни в реку Рузу (в 32-х км к юго-западу от Волоколамского уезда, неподалеку от теперешнего села Середа, прежнее название – Стратилацкое). Небольшой зимний храм в честь Богоявления Господня был построен, вероятно, в XVII веке. Преставился преп. Левкий в конце XV века в глубокой старости (по преданию, 17 июля 1492 года) и был погребён в основанной им пустыни. Позже – мощи преподобного Левкия Волоколамского упокоились под спудом в действующем Успенском храме, и 9 марта прихожанами и жителями окрестных сёл отмечался как день открытия мощей и их перенесения. Нынешнее место погребения преподобного Левкия доподлинно неизвестно, но верующими установлен крест и могильный камень на предполагаемом месте захоронения преподобного, недалеко от фундамента Успенской церкви Монастыря. Сохранились два источника, открытые преподобным. К востоку от монастыря, в овражке, находится один из этих святых источников, по преданию, ископанный самим преподобным Левкием. Над ним с XV века всегда стояла часовня. С закрытием храмов в первой половине ХХ века не стало над источником и часовни. В 2000 году здесь была построена небольшая деревянная часовня-сень. Рубленный «в лапу» восьмерик из бруса покрыт скатной кровлей с возвышающимся над ней шпилем с восьмиконечным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Инок Косма был прославлен как местночтимый святой по благословению Суздальских архиереев, в частности, возможно, неслучайно в синодике К. Я. м. упомянуты князья суздальские, архиереи Суздальской епархии, а также настоятели Евфимиева суздальского мон-ря (Владимирские ГВ. 1884. 5. С. 1). Летом 1445 г. в окрестностях Владимира воины казанского царевича Мамутяка (Махмуда) «многих избиша и изграбиша, а села пожгоша люди изсекоша, а иных в плен поведоша» (ПСРЛ. Т. 26. С. 197-198). В июне 1445 г. в сражении под стенами Евфимиева суздальского монастыря было разгромлено войско вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного, попавшего в плен к татарам. Очевидно, во время набега мон-рь был разорен и погибли его насельники, были уничтожены хранившиеся в нем книги и документы. Архив К. Я. м. и др. имущество было разграблено в Смутное время (нач. XVII в.). Из царской грамоты владимирскому воеводе следует, что с 80-х гг. XVII в. мон-рь становится домовым патриаршим, в XVIII в.- синодальным. В 1725-1726 гг. К. Я. м., разоренный в период секуляризационных реформ Петра I, был приписан к Волосову во имя святителя Николая Чудотворца монастырю . По штатам 1763-1764 гг., мон-рь был отнесен к 3-му классу. В янв. 1653 г., во время богомольного «похода» во Владимир, К. Я. м. посетил патриарх Московский и всея Руси Никон , «слушал обедню, а после обедни... пожаловал милостыни» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 34. Л. 112-113). Впечатления о посещении К. Я. м. в 1836 г. оставил в автобиографических записках архиеп. Тверской и Кашинский Савва (Тихомиров) . Братия До 2-й пол. XVII в. сохранились лишь случайные сведения о насельниках. В описаниях мон-ря 1665-1675 гг. впервые дается полный список братии: игумен, 4 черных священника, в т. ч. духовник, ризничий, 10 старцев, в т. ч. казначей, конюший, сушильный, житный, пономарь, подкеларник, 2 «крылосных», а также 6 служек. С 1665 по 1675 г. игуменом К. Я. м. был буд. Воронежский епископ свт. Митрофан . В 1-й пол. XVIII в. состав монашествующих менялся. Наиболее полно сохранились сведения за 30-40-е гг. XVIII в. Кроме игумена в К. Я. м. проживали 2 иеромонаха, 8 монахов, 4 белых священника, белый диакон, послушник и белец-псаломщик. В 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XVIII в. состав братии фиксируется «офицерской» описью 1763 г., а также перечислены миряне: 3 колодника, присланные из Канцелярии тайных розыскных дел, 3 сторожа, «канцелярий» (подьячий и келейник), иконописец, 7 конюхов, столяр, повар, 3 скотника, 10 служителей без жалованья, отставные военные - 2 поручика, подпоручик, капрал, 4 солдата, кирасир. В 1759-1766 гг. в К. Я. м. проживали игумен, заштатный игумен, 6 иеромонахов, 2 иеродиакона, 5 монахов, 2 белых священника, 3 бельца (пономарь, просвирник, звонарь).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Изображение И. В. включалось в композиции, представляющие родословное древо рус. князей и царей, распространенные в XVII-XIX вв. На миниатюре из синодика, созданного царевной Татианой Михайловной для Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря (1676-1682, ГИМ. Воскр. 66. Л. 58), по сторонам кроны древа, расположенного в центре миниатюры, размещены фигуры князей и царей. И. В. представлен слева, руки в молитвенном жесте простерты в сторону изображенного вверху равноап. кн. Владимира. На левом поле надпись: «вел. князь Иоан всеа Росии». Над И. В. помещена фигура его отца вел. кн. Василия Тёмного, под ним - его внука царя Иоанна IV Грозного (см.: Гос. Ист. музей. 2006. С. 163. Ил. 36). Аналогичная композиция представлена на ростовской эмали кон. XIX в. (мастерская Виноградова, ГМЗРК). Бракосочетание Иоанна III с тверской кнж. Марией. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 735 об.) Бракосочетание Иоанна III с тверской кнж. Марией. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Шумиловский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 735 об.) Роспись «Родословное древо российских государей» находится на сводах галереи Преображенского собора Новоспасского мон-ря в Москве (1689). У корней большого древа, написанного «по лазоревому полю», стоят равноап. кн. Владимир и кнг. Ольга, поливающие его из кувшинов. В ветвях - 71 фигура князей и царей начиная с кн. Рюрика. Фигура И. В. в рост, в парадном княжеском одеянии и шапке помещена в 10-м ряду, в правой руке - скипетр, вокруг головы нимб ( С[негирёв] И. [М.] Родословное древо государей Российских//Очерки с лучших произведений живописи, гравирования, ваяния и зодчества с кр. описанием и биографиями художников. М., 1839. С. 48-51). Ростовое фронтальное изображение И. В. присутствует в композиции «Генеалогическое древо великих князей и государей российских» в стенописи центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (1883, артель Ф. Г. Торопова; общий вид росписи свода см.: Гос. Ист. музей. 2006. С. 24).

http://pravenc.ru/text/469780.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Блудовы В Высочайшей грамоте на российско-графское достоинство, пожалованной графу Дмитрию Николаевичу Блудову, сказано: что фамилия его происходит от воеводы Ивещея Блуда, во святом крещении Ионы, известна в конце X века и убитого в сражении с Поляками на Буге, в 1018 году; что потомство Блуда разделилось на многие ветви, из коих одни переселилась в Моравию, где в грамотах маркграфов Моравских упоминаются: Bludo antiquus de Bludow и Bludo Castellanus Prero– Viensius с детьми своими; что другая ветвь осталась в юго-западной Руси; что из членов сей последней ветви один служил в войсках великого князя литовского Гедимина и участвовал в сражении на реке Ирпене, в 1320 году, а другой, полковник в войсках к короля польского и венгерского Владислава-Ягеллона II, отличился в войне с турками, и по заключении мира получил, в память подвигов своих, герб, доныне употребляемый фамилиею Блудовых. В договоре Великого Князя Василия Васильевича Тёмного с королём польским Казимиром IV, 21 августа 1449 года, и в договоре Иоанна Великого с великим князем литовским Александром, 7 февраля 1494 года, Казимир и Александр отказываются от всяких владетельных прав на дворян, выехавших из Литвы и Волыни в Москву: в числе этих дворян упоминается Фёдор Блудов. Вот родословие (впрочем весьма неполное) потомству его: отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Блудов КОЛЕНО II: Семён Фёдорович КОЛЕНО III: Борис Семёнович КОЛЕНО IV: Игнатий Борисович Фёдор Борисович Алексей Борисович Михайло Борисович КОЛЕНО V: Константин Игнатьевич Семён Фёдорович Мина Михайлович † 2 октября 1552 Иван-Богдан Михайлович Игнатий Михайлович КОЛЕНО VI: Ефим Константинович фуник Василий Иванович (или Богданович) КОЛЕНО VII: Дмитрий Ефимович Назарий Васильевич беркут КОЛЕНО VIII: Степан Дмитриевич Пётр Назарьевич КОЛЕНО IX: Игнатий Степанович Афанасий Степанович Андрей Степанович Яков Степанович † 1678 Тарасий Петрович КОЛЕНО X: Кузьма Игнатьевич Аверкий Игнатьевич Григорий Игнатьевич Яков Андреевич Антип Андреевич

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

30 Меньший сын Великого Князя Василия Васильевича Тёмного, родившийся в 1452 году, Августа 1, а скончавшийся в 1481 году, Июля 10. 32 При сем же Архимандрите Иоакиме ещё в 1778 году получена была от Митрополита Иова грамота на построение церкви Св. Иоанна Воина, которая потом с 1706 года, быв оставлена без священнодействия и без поправки, обветшала, и в 1807 году разобрана, а престол из неё по указу Архангелогородской Консистории ещё в 1789 году Строителем Варлаамом II перемещён в нижнюю церковь Сретения Господня, где устроенный во имя того же Св. Иоанна Воина придел и ныне находится. 34 Сей Хабаров был промышленный, уроженец города Соли-Вычегодской, за верную службу его на Амуре пожалован сыном Боярским и определён приказчиком над находящимися от Усть-Кита вниз по реке Лене деревнями до пределов Якутского уезда. См. о сем и в истории о странах, при реке Амуре лежащих, издан. в ежемесяч. сочин. при Императорск. Акад. наук в Санкт-Петербурге 1757 года. 35 Этот храм в 1695 году по грамоте Игнатия, Митрополита Тобольского и Сибирского, освящён Варлаамом, Архимандритом Киренского монастыря. Но в котором году окончена строением Троицкая церковь , когда, кем, и по чьей грамоте, того по делам в архиве монастырской не отыскано. Известно только, что сия Троицкая церковь в 1757 году Декабря 6 сгорела; а другая церковь Казанская, не известно по каким причинам, никогда не была строена. 36 Озера при Кириллове находятся с трёх сторон: с западной – Долгое озеро, из коего река Сияга через монастырь пять раз под каменной оградой протекая, проходит в Сиверское озеро; оно при конце своём через посредственный проток соединяется с Сиверским же озером, а Сиверское озеро с полуденной стороны на восток под монастырём и под городом разливаясь реками, Копанью с Лунским озером и Деревянкой, которая с начала болотна, а после имеет течение, соединяется с Бабьим озером. И так с трёх сторон сие место окружено озёрами, а сверх того в северной стороне и на восточной два канала, в Долгое и Сиверское озера проведённые, отделяют монастырь от города.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

464. Василий Иванович, великий князь рязанский, единственный сын Ивана Федоровича, в иночестве Ионы, князя рязанского 901), от брака с неизвестной; правнук Олега, знаменитого князя рязанского 152). – Род. в Рязани, около 1448 г.; поручен умирающим отцом Василию Васильевичу, великому князю московскому 44), которым и взят в Москву, в 1456 г.; сел на княжение рязанское, в 1464 г.; ум. в Рязани, 7 января 1483 г. Тело его погребено там же, в тёплом Рождественским соборе. Был женат, с 22 января 1464 г., на Анне Васильевне, княжне московской 356), единственной дочери великого князя Василия Васильевича Тёмного 44), от брака с которой имел сыновей – Ивана 812), Федора ), князей рязанских, и дочь, неизвестную по имени, за кн. Фед. Ив. Бельским. 465. Василий Иванович 465. Василий Иванович, князь смоленский, младший из двух сыновей Ивана Александровича, князя смоленского 785), от брака с неизвестной. – О времени его рождения – вероятнее, в Смоленске – сведений нет; потерял отца в 1359 г.; лишился единственного сына (см. ниже), в 1386 г.; прибыль в Новгород и посажен Новгородцами на столь княжеский в 1396 г.; «пакы прииде» туда же, в Новгород, и ум. там, в 1397. Место погребения тело его не указывается. От брака с неизвестной, имел сына, по-видимому, единственного, Ивана, князя смоленского 813). Примечание. Оба эти князя именуются, в некоторых родословных – и, вероятно, по-названию их главной волости, – князьями селеховскими. 466. Василий Иванович Шемячич 466. Василий Иванович Шемячич, князь северский (Новгород-Северска, в нынешней Черниговской губернии), младший из четырех сыновей князя Ивана Дмитриевича Шемякина. 833), изгнанника, выкупавшего невольным отчуждением от родины политическую деятельность своего отца, князя Дмитрия Юрьевича (Георгиевича) Шемяки 75). – Время и место его рождения неизвестны; вследствие гонения, поднятого литовскими властями в Малороссии против православия, обратился к Ивану III Васильевичу, великому князю московскому 95), с просьбой: принять его к себе, и с вотчинами, на что полухил согласие, в 1500 г.; вместе с воеводами московскими, послан против Литовцев, в 1502 г. по мирному договору с Сигизмундом I, королем дольским, записан в число «служебных» князей московских, в 1509 г.; разбил Татар крымских, появившихся у Путивля, в 1518 г.; взят и заключен в тюрьму, а у его княгини, привезенной под стражей в Москву, отняты боярыни, в 1523 г.; ум. в Москве, заточеным в «набережной палате», в 1529 г. – Место погребения тело его не указывается. – От брака с неизвестной, оставил сына, князя Ивана , ум. иноком Троице-Сергиева монастыря, в 1561 г., и двух дочерей, княжен: Марфу ) и Евфросинию 736). 467. Василий Иванович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Трифон, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белозерский † 1468; память 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых Время и место рождения неизвестны. С 1453 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. Был духовником великого князя Московского Василия Васильевича Тёмного. 13 мая 1462 года хиротонисан во епископа Ростовского и Ярославского с возведением в сан архиепископа. 6 августа 1467 года отказался от епархии и поселился в Спасо-Ярославском монастыре. Скончался 30 декабря 1468 года. Погребён в Спасо-Ярославском монастыре рядом с епископом Ростовским и Ярославским Прохором († 1328), под каменной часовней монастыря. Почитался народом как благочестивый подвижник за праведную и богоугодную жизнь. Архиепископ Трифон – свидетель знаменательного события в жизни города Ярославля – открытия мощей святого благоверного князя Ярославского и Смоленского Феодора Ростиславича Чёрного († 1299) и его сыновей Давида († 1321) и Константина († до 1321), которое состоялось 5 марта 1463. Тела этих праведников по какой-то неизвестной причине оставались не преданными земле в продолжение более чем ста лет, и гробы стояли в склепе под церковью Спасского монастыря в Ярославле. В правление последнего Ярославского князя в 1463 году архимандрит Христофор стал ходатайствовать перед князем о разрешении похоронить покойных князей. Но во время предшествовавшей погребению торжественной панихиды произошло несколько исцелений. Тогда отложили намерение погребать их и оставили на прежнем месте. Начавшиеся от мощей чудотворения продолжались, и о них было сообщено архиепископу Трифону в Ростов. Но архиепископ Трифон, по словам «Сказания о прославлении мощей», «неверием обдержим, не имяше веры (к чудесам), мняше волшебство быти». Побуждённый этим неверием, он послал в 1467 году в Ярославль своего соборного протопопа Константина, «да шед посмотрит мощей чудотворцевых и видит, исцеления от них по правде ли будут». Протопоп, также не имея твёрдой веры о совершившихся чудесах и не встретив в обители ожидаемого почёта к своей особе, накричал на архимандрита Спасского монастыря и так грубо приступил к осмотру мощей, что разорвал схимнический аналав на князе Феодоре Ростиславиче. По словам «Сказания», он внезапно поражён был тяжкою болезнью, от которой избавился только после долговременного пребывания при мощах для слёзного раскаяния в своём грехе. Владыка Трифон, услышав о случившемся с протопопом, впал в расслабление, отказался от кафедры и приказал немедленно везти себя в Ярославль, в Спасский монастырь, к мощам чудотворцев, при которых и оставался до конца своих дней, оплакивая своё неверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С нач. XVII в. в источниках фигурируют Трехсвятская башня Белого города и одноименные ворота у устья Неглинной, с 1658 г. (Всехсвятские ворота) к 3 святителям было добавлено имя четвертого - митр. сщмч. Филиппа II (Колычева) . О молитвенной помощи взывает к 4 святителям патриарх Никон (Минов) (грамота 1656 г. о моровой язве). В гос. грамотах времени Никона и более поздних упоминаются 4 святителя, так же как и в иконописном подлиннике. Во вновь созданный Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь патриарх Никон поместил частицы мощей святителей П., Алексия, Ионы и Филиппа ( Васильева Е. Е. «Богоначальным мановением»: песнопение святыням Моск. Кремля//Патриарх Никон: Стяжание Св. Руси. М., 2010. Ч. 2. С. 1038-1050). Во время занятия Москвы Великой армией имп. Наполеона I Бонапарта в 1812 г. гробница П. в Успенском соборе была частично разорена. Архиеп. Дмитровский Августин (Виноградский) с разрешения Синода торжественно открыл мощи П. при освящении 1-й придельной церкви Успенского собора. Совр. серебряная рака с бронзовым посеребренным балдахином сооружена в 1819 г. В 1872 г. в Москве было основано Петра митрополита братство . В 1875 г. было официально установлено празднование Собору 4 Московских святителей, в т. ч. П., по ходатайству митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) . Текст акафиста П. составлен А. Ф. Ковалевским и получил одобрение Синода в 1889 г. (изд. в 1900, см.: Попов А. В. Православные рус. акафисты. М., 2013). Реликвии Крест чудотворца П. как главная святыня московской великокняжеской семьи упоминается в завещании вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного, к-рый в 1461-1462 гг. передал его старшему сыну Иоанну III Васильевичу (ДДГ. 61. С. 197), а тот в 1504 г. своему наследнику, Василию III Иоанновичу (Там же. 89. С. 362) . Перед своей кончиной в 1533 г. Василий III «снем с собе крест Петра чюдотворца, и приложил ко кресту сына своего и благословил его крестом, и рече ему: «Буди на тебе милость Божия и Пречистыя Богородици, и благословение Петра чюдотворца, как благословил Петр чюдотворец прародителя нашего великого князя Ивана Даниловича, и до ныне; и буди на тебе благословение Петра чюдотворца, и на твоих детех и на внучатех, от рода в род»» (БЛДР. Т. 10. С. 38). Так же поступил Иоанн IV Васильевич Грозный, завещав крест царевичу Иоанну Иоанновичу и отметив, что этим крестом «чудотворец благословил прародителя нашего великого князя Ивана Даниловича и весь наш род» (ДДГ. 104. С. 433 (1572 г.?)).

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Б. Н. Флоря Иконография Существует предположение, что прижизненное изображение юного Д. И.- в составе великокняжеской семьи, со скрещенными на груди руками, в венце и с нимбом - находится на шитой пелене кон. XV - нач. XVI в. (1498 г.?) вел. кнг. Елены Волошанки (ГИМ; см., напр.: Щепкина М. В. Изображение рус. ист. лиц в шитье XV в. М., 1954. (Тр. ГИМ: Памятники культуры; Вып. 12); Маясова Н. А. Древнерус. шитье. М., 1971. С. 20. Табл. 27; по мнению А. С. Преображенского, это условное изображение молящегося «мира» - Преображенский А. С. Иконография «пелены Елены Волошанки» и проблема портретной традиции в моск. искусстве рубежа XV-XVI вв.//Искусствознание. М., 2003. 2. С. 201-228). В Лицевом летописном своде 70-х гг. XVI в. содержится цикл миниатюр с подробным повествованием о чине венчания Д. И. на царство: приготовление места, слово вел. князя, благословение и молитва первосвятителя, возложение барм и шапки Мономаха, молитвы и поздравления, поучение митрополита, литургия, осыпание Д. И. монетами после выхода из собора и т. п. (Шумиловский том. РНБ. F.IV.232. Л. 553-565). Д. И. представлен безбородым юношей в княжеских одеждах, с «шапкой» кудрявых русых волос. Кроме того, в рукописи имеются др. композиции с его участием, напр. рождение Д. И. (Л. 380 об.; опубл.: Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей. М., 1964. С. 249. Рис. 100), рассказ о его опале, преставление «в тюрьме» и отпевание Д. И. в Архангельском соборе, лежащего во гробе в белых пеленах (Л. 619-619 об., 698). В росписи Архангельского собора Московского Кремля 1652-1666 гг., выполненной по первоначальной программе 1564-1565 гг., Д. И. представлен в числе надгробных княжеских портретов на юж. стене, рядом с отцом вел. кн. Иоанном Иоанновичем Молодым ( Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 149, см. также с. 31, 169, 171). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (1440-1505), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны

http://pravenc.ru/text/178203.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010