Первая, по возобновлению благочестия в сем монастыре, была Игуменья Марфа, произведённая в этот чин в 1797 году, Февраля 8, из монахинь того же монастыря. В 1807 году, Ноября 22, она скончалась. К монастырю сему принадлежат вышепоказанные в местечке Корце предместья островок и берег, в которых крестьян мужского пола 78 душ. Оброка с них получается в год 148 злотых Польских и по 8 грошей, что на Российскую серебряную монету составит 66 руб. 79 копеек. Пахотной монастырской земли при оных предместьях на 120 четвертей; да в Овручском повете волость Клинецкая, в которой крестьян мужского пола 595 душ. Оброка с них получается по 2.081 злотому Польскому и по 7 грошей, на Российскую монету по 312 руб. 28 копеек серебром. Ещё собирается с разных угодий, отдаваемых в оброк, по 585 руб. С пахотной земли разного хлеба до 218 четвертей, сена до 1.400 копен. Коржевецкий Рождествобогородичный монастырь Подольской Епархии заштатный мужской. Состоит в Летишевском повете в селении Коржевцах, от которого и название своё получил, расстоянием от города Летишева в 35, а от местечка Деражни в 10 вёрстах, при реке, называемой Волк. Устроен этот монастырь в 1742 году с дозволения Униатского Духовного правительства иждивением войск Коронных Польских Полковника Яна Девиера. Здания в монастыре каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Рождества Божьей Матери с одним приделом; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 4) ОГРАДА кругом монастыря. Настоятельство в этом монастыре издревле Строительское. Настоятель и братия содержание своё получают от земель, данных основателем обители Девиером, обрабатываемых крестьянами оного и от других угодий. Корнилиев Комельский монастырь 3 класса мужской. Находится в Вологодской Епархии в Грязовецком уезде, от Вологды к юго-востоку в 47, а от уездного города Грязовца в 5 вёрстах, при речке Нурме на возвышенном косогоре, от большой Московской дороги за лесом в двух вёрстах. Комельским назван он по положению своему в Комельской трети, по древнему разделению тамошних земель и волостей; а от Комелы реки находится он в отдаленье; Корнилиевым же называется по имени основателя своего, Преподобного Корнилия, который родился в Ростове, воспитывался в Москве и служил при дворе Великокняжеском под руководством своего дяди, именем Лукиана, бывшего Дьяком при Великой Княгине Марии (Супруге Великого Князя Василия Васильевича Тёмного, после в инокинях Марфы).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Лик Богоматери кажется несколько повреждённым: на левой ланите видны царапины. Несколько раз благоговейные почитатели чудотворной иконы принимались возобновлять на ней живопись, но всегда безуспешно. Тогда все убедились, что Царица Небесная не желает, чтоб лик Её на иконе изменялся, и теперь никто уже не дерзнёт поправлять на ней живопись. 16.09. Призри на смирение 106 Призри на смирение Икона, именуемая Призри на смирение, явилась в Псковской области в 1420 г. на озере Каменном, откуда перенесена 16 сентября в г. Псков, где находится и доныне. На иконе Богоматерь представлена сидящею; в правой руке Её скипетр, а левою Она поддерживает стоящего на Её коленях Богомладенца, Который правою рукою прикасается к лицу Богоматери, а в левой держит шар, символ мира. На главе Божией Матери корона. 17.09. Цареградская Чудотворная икона Цареградская явилась в 1071 году. Других сказаний о ней не имеется. Список с неё находится в Елеазаровском монастыре в 25 верстах от Пскова. В Старорусском соборе Новгородской епархии находится также свято чтимая икона Цареградской Богоматери. Икона мерою в 2 дюйма, выбита на грифельной доске. Предание говорит, что в древние времена два монаха из Царьграда, проездом чрез Старую Руссу, слушали Литургию в соборе и оставили на память сию икону. К ней притекают во множестве с молитвою веры. 17.09. Макарьевская Одигитрия В Макарьево-Унженском монастыре Костромской епархии находится чудотворная икона Одигитрии. Икона явилась 17 сентября в 1442 году, во время княжения Василия Васильевича Тёмного, когда Галичская область, нынешняя Костромская губерния, находилась в бедственном положении от междоусобных войн и набегов татарских полчищ, опустошавших Россию огнём и мечом. Защиты не было, беспомощный народ падал духом. В это время чудотворная икона Богоматери явилась угоднику Божию Макарию, жившему в подвигах молитвы, поста и любви к ближним на берегу реки Унжи, где ныне Макарьево-Унженский монастырь. В 1442 году 17 сентября, около трёх часов утра, преподобный Макарий оканчивал своё обычное акафистное пение Пресвятой Богородице, вдруг его хижину озарил необыкновенный свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

301. Андрей большой Васильевич, прозванием Геряй , князь угличский, средний из семи сыновей Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44), от брака с Марией Ярославовной, в иночестве Марфой, княжной боровской 130), внукой Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). – Род. в Угличе, 14 августа 1446 г.; сопровождал отца в Новгород, в 1460 г.; но смерти отца получил в удел Углич, Бежецкий Верх и Звенигород, в 1462 г.; ославлен «блюсти» Москву, из которой выступил в Казани его брат, великий князь Иван III 95), в 1468 г.; по приказанию брата, сделал береговой поход к Казани, в 1469 г.: сопровождал великого князя в Новгород, в 1471 г.; после участия в торжестве при закладке в нового Успенского собора в Москве, стоял в Серпухове, против Ахмата, хана Золотой Орды, вторгнувшегося в Русь; посещал в Ростове больную мать в возвратился в Москву хоронить своего брата Юрия (Георгия) меньшого, князя дмитровского ), в 1473 г,; требовался братом, великим князем, в Москву, на похороны митрополита Филиппа I в 1473 г.; ссорился с братом, великим князем, за устранение от наследства в уделе Юриевом, но примирился, по убеждению матери, от которой получил город Романов, в 1474 г.; принимал личное участие в окончательном покорении Новгорода Иваном III, в 1478 г.; поссорившись с братом, великим князем, уехал из своего удела, стал на Великих-Луках я просил Казимира IV, короля польского, быть посредником между ним и братом, в 1479 г.; приглашенный Псковитянами защитить Псков от Ливонцев, явился в Псков и. прожив тут всего 10 дней, уехал в Новгород, откуда, по разорении области Псковской, соединился, в Кременце, с Иваном III против Ахмата, действовал за одно с московскими полками и, в знак примирения, получил от Ивана III Можайск, в 1480 г.; участвовал в покорении Иваном III Твери, в 1485 г.; извещенный о намерении великого князя схватить его, хотела бежать из Москвы, но, вследствие переговоров с великим князем, остановился, в 1488 г.; получил приказание великого князя: выслать воевод с войском, на помощь Менгли-Гирею, хану крымскому, другу Ивана III, – но этого не исполнил, за что, по приезде своем в Москву, схвачен, обманным образом, закован и посажен на московский Казенный двор, 20 сентября 1491 г.: содержимый тут «в велицей истоме», ум. 6 ноября 1493 г. – Тело его погребено в московском Архангельском соборе. – Был женат, с 27 мая 1472 г„ на Елене Романовне, княжне мезецкой 760), от брака с которой оставил: двух сыновей – Ивана, в иночестве Игнатия, причтенного церковью к лику святых 797), Дмитрия, князя угличского 667) и двух дочерей: Ульяну ), за князем Андреем Дмитриевичем Курбским; Евдокию, в иночестве Елену, ), за князем Иваном большим Семеновичем Кубенским. 302. Андрей Владимирович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Каменный, остров. Спасо-Каменный Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Фото 1920-х гг. из статьи С. С. Подъяпольского «Архитектурные памятники Спасо-Каменного монастыря» в Сборнике «Древне-русское искусство.Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв.».с.448 Дмитрий Волохов 1 апреля 1920 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный, остров. Собор Спаса Преображения на территории Спасо-Каменного Преображенского монастыря Спасо-Преображенская церковь, 1481 г., построена сыном великого князя Василия Тёмного Андреем Васильевичем Меньшим. Каменная, двухэтажная, холодная, престолы в честь: Преображения Господня - главный, Трех святителей Московских. Более двухсот лет строения на острове были только деревянными. После большого пожара, уничтожившего все монастырские постройки, в 1478 году приступили к строительству первого каменного храма на всём русском Севере - Спасо-Преображенского собора, оконченного и освящённого в 1481 году. Строительство велось на вклад удельного князя Андрея Меньшого, который владел Вологдой, Кубеной и Заозерьем. Белый камень для него доставляли из Старицы, а кирпич - из Твери. Кирпич представлял собой плоскую плинфу, век массового применения которой в строительстве на Руси тогда как раз подходил к концу. Было высказано много предположений о том, откуда были мастера, построившие собор. В настоящее время есть основания полагать, что зодчие были приглашены из Ростова, ведь и сам монастырь в XV веке входил в состав Ростовской епархии. В архитектуре собора прослеживалось влияние московского и ростовского зодчества. В своём первоначальном виде Спасо-Преображенский собор представлял собой четырёхстолпный трёхапсидный крестово-купольный храм на невысоком подклете. В завершении были три яруса кокошников и две главы: большая - в центре и маленькая - над юго-восточным углом, где находился придел. Обильный декор, покрывавший стены, апсиды и барабаны глав, состоял из керамических рельефных плиток, поребрика, бегунца и нишек. Собор Спасо-Каменного монастыря послужил образцом для возведения последующих храмов в северных монастырях - Ферапонтовом, Кирилло-Белозёрском, Спасо-Прилуцком.

http://sobory.ru/article/?object=10164

Что очень важно, целый пласт истории связан с татарским присутствием в городе Касимове. Само его современное название связано с именем татарского царевича Касима, который перешёл на русскую службу и получил эти земли в удел от великого князя Василия Васильевича Тёмного. Здесь жил и правил знаменитый казанский хан Шах-Али (в русской традиции царь Шигалей), верный слуга русского престола. Он возглавлял русскую армию во время Ливонской войны. И вместе с Царём Иваном Васильевичем Грозным брал Казань. Сегодня об этом актуально вспомнить, поскольку недавно была озвучена злополучная инициатива муфтиев Татарстана, что они собираются особенно поминать шахидов, павших при взятии Казани войсками Ивана Грозного. И как раз судьба хана Шах-Али показывает неправду этой политизированной инициативы татарских муфтиев, которые, как выясняется, не собираются поминать его и его воинов, штурмовавших Казань, а только тех, кто воевал против русско-татарского войска, которое возглавляли царь Иван Грозный и хан Шах-Али. Мавзолей Шах-Али, расположенный в Касимове и находящийся в печальном состоянии, мог бы стать местом посещения тех мусульман, которые навеки связали свою судьбу с Россией и русским народом, как это сделал царь Шигалей. Сегодня в Татарстане особо поминают правительницу Сююмбике, даже есть якобы инициатива поставить ей памятник в Касимове. Поминают опять-таки из чисто политизированных русофобских соображений, поскольку дочь ногайского бия и жена трёх казанских ханов была, в отличие от своего последнего мужа Шаха-Али, противницей Москвы. Она, по всей видимости, также скончалась в Касимове. При этом не любят вспоминать, что её сын Утемиш-Гирей принял крещение с именем Александр, воспитывался при дворе Ивана Грозного и участвовал в боевых действиях русской армии. Он скончался в двадцатилетнем возрасте и был похоронен с царскими почестями. Прах Александра Сафагиреевича покоится в Архангельском соборе Московского кремля рядом с великими Московскими князьями и царями. Эти факты и символы свидетельствуют о единстве нашей истории, они в состоянии препятствовать формированию сепаратистских настроений, попыткам разделить нашу историю, поссорить наши народы и создать напряжение в межнациональных и межрелигиозных отношениях. Вышеприведенные исторические факты обличают новоявленных сепаратистов, которые пытаются спекулировать на непростых страницах нашей истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/02/ka...

Дальнейшему развитию архитектурного ансамбля Кремля помешала междоусобная война (30-40-е гг. XV в.), к-рую вели потомки Димитрия Донского. Только к концу правления вел. кн. Василия Васильевича Тёмного возобновилось и приобрело интенсивный характер каменное строительство в Кремле. К 1450 г. относится закладка напротив дверей Успенского собора на митрополичьем дворе белокаменной палаты, 1-й известной нам каменной гражданской постройки Москвы ( Выголов. 1988. С. 95). Год спустя свт. Иона, митр. Московский, в память избавления Москвы от т. н. скорой татарщины (набега ордынского царевича Мазовши 2 июля 1451, в день памяти Положения ризы Пресв. Богородицы) «скоро повеле воздвигнути храм… на своем дворе в полате, в едином угле в досках» в честь Ризоположения «ради чюдеси Богоматери» (ПСРЛ. Т. 20. Ч. 1. С. 261; Т. 21. Ч. 2. С. 515; Т. 39. С. 146; Забелин. 1905. С. 482; Выголов. 1988. С. 96). Т. о., первоначально ц. Ризоположения не была самостоятельным сооружением, а находилась внутри каменной палаты, построенной свт. Ионой в 1450 г. В том же году купец-сурожанин Владимир Григорьевич Ховрин близ своего двора или, по сообщениям др. летописей, на своем дворе построил ц. Воздвижения Креста Господня, «повел заложити около кирпичемъ, а изнутри блымъ каменемъ». Церковь была поставлена на месте прежней, возведенной 10 годами ранее и разрушенной во время пожара 1445 г. Это 1-й известный храм, построенный в Кремле представителем купечества. Крестовоздвиженская ц. была перестроена в 1651 г. В то время она находилась уже на дворе боярина Б. И. Морозова; разобрана во 2-й пол. XVIII в. (ПСРЛ. Т. 23. С. 154; Т. 39. С. 146; Забелин. 1905. С. 270 - 276; Выголов. 1988. С. 9 - 16). В 1458 г., вероятно на пожертвования представителей рода Ховриных, была построена каменная (согласно Софийской I летописи, из кирпича) Введенская ц. на подворье Симонова мон-ря у Никольских ворот. О времени возникновения Симоновского подворья в Кремле сведений не имеется, чему виной, по-видимому, пожар 1445 г., когда сгорел монастырский архив. Введенский храм был заново выстроен в 1491 г. и просуществовал до 30-х гг. XVIII в. (ПСРЛ. Т. 18. С. 212 и др.; Выголов. 1988. С. 16 - 20). Еще об одной кирпичной постройке в Кремле, «кирпишечной стрельнице», стоявшей, по мнению Кучкина, на месте ныне существующей Набатной башни, упоминается в документе сер. XV в. (АСЭИ. Т. 2. 150. С. 87; Выголов. 1988. С. 134-135; Кучкин. 2008). Это сообщение позволяет предполагать наличие в составе белокаменной крепости XIV-XV вв. башен, возведенных из кирпича.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

В нижней части белый мех; от левого нижнего угла к верхнему правому углу золотая волнистая полоса и на ней два конейные железа. Посреди герба золотой щиток с российским двуглавым орлом, имеющем на груди вензель Императора Павла I. На гербе корона графская, а на ней три серебряные шлема, обложенные золотом: на среднем шлеме корона графская и на ней сидит двуглавый орёл; на боковых шлемах короны дворянские, и на правом голова серебряного медведя, а на левом голова чёрного соболя. Намет справа красный, подложенный серебром; слева голубой, подложенный золотом. Щит держат два чёрные соболя. Герб графа Григория Александровича Строгонова и младших сыновей его (Общий Российский Гербовник, часть X, 12-й): сходен с вышеописанным, только на золотой полосе не два, а четыре железа копейных и посреди герба не золотой, а голубой щиток с российским двуглавым орлом, имеющим на груди голубой же щиток с вензелем Государя Императора Николая Павловича. На щите графская корона, и на ней три серебряные шлема; из коих на среднем корона графская, и на ней российский двуглавый орёл, а на боковых шлемах короны дворянские, и на них согбенные в серебряных латах руки: рука на правом шлеме держит золотой крест, а на левом шлеме шпагу. Намет справа серебряный, подложенный голубым; слева золотой, подложенный красным. Щит держат два соболя. Девиз: ferram opes patriae, sibi nomen. 186 Говорят, будто потомство Афанасия и Владимира Строгоновых ныне в северо-восточных губерниях. 187 Существует предание, что предок Луки Спиридоновича Строгонова участвовал, значительною суммою, в выкупе из татарского плена Великого князя Василия Васильевича Тёмного, в 1438 году. 188 До того времени, Пётр Великий пожаловал баронское достоинство лишь вице-канцлеру П. П. Щафирову и тайному советнику А. И. Остерману. В указе коллегии иностранных дел в герольдмейстерскую канцелярию, сказано: «в коллегии иностранных дел получен Е. И. В. Указ из Правительствующего Сената, марта от 6 дня, в котором изображено: что Е. И. В. пожаловал, и на челобитной изволил подписать собственною рукою: Александра Строгонова с братьями в бароны, и на тот чин дать им диплом из иностранной коллегии».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Основан ок. 1525 г. белёвскими князьями Солнцевыми-Засекиными на левом берегу р. Оки, отделенном от белёвской крепости оврагом р. Белёвки. Место, на к-ром построен Б. м., в актах монастырского архива XVI-XVII вв. именовалось «на посаде, на строгом городище». Ранее на месте Б. м. стоял храм, где, по преданию, в 1438 г. скрывался изгнанный из улусов ордынских казанский хан Улу-Мухаммед, надеясь на покровительство вел. кн. московского Василия II Васильевича Тёмного . Мон-рь в честь Преображения Господня. Фототипия. Кон. XIX в. (ГИМ) Мон-рь в честь Преображения Господня. Фототипия. Кон. XIX в. (ГИМ) Впервые в документах Б. м. упоминается в связи с посещением обители в 1557 г. царем Иоанном IV , объезжавшим крепости на юж. границе Руси. Царь пожаловал мон-рю «на рыбу и масло сто рублев». В XVI в. белёвские князья приписали Б. м. свои вотчины, утвержденные жалованной грамотой Иоанна IV и подтвержденные грамотами царя Михаила Феодоровича в 1614 и 1623 гг. Согласно грамотам, среди владений Б. м. были «деревня Монаенки, деревня Велична, деревня Ушаковская, починок Анисимов, да три двора на посаде, а пашни с посадской пашней 301 четь с полуосминою в одном поле, а в двух по томуж». В писцовой выписи 1585 г. за мон-рем числятся: «Сельцо да полпяты (41/2) деревни живущих, да две деревни сожжены, да две пустоши». В описи 1614 г. упомянуто 5 деревянных храмов Б. м.: шатровый Преображенский собор; теплая ц. св. Иоанна Предтечи с трапезной; ц. свт. Московского Петра и вмч. Димитрия Солунского (упоминается как сгоревшая); надвратная Никольская ц., упраздненная в 1614 г., вместо нее пристроен придел во имя свт. Николая к ц. св. Иоанна Предтечи; ц. свт. Алексия Московского, построенная в 1614 г. в монастырской слободке. В грамоте 1611 г. кн. Дмитрия Тимофеевича Трубецкого сказано, что Алексиевская ц. строится по обету монастырской братии и горожан в память осады г. Белёва литовцами в 1611 г.

http://pravenc.ru/text/77896.html

архим. Досифей Летописец Соловецкий на четыре столетия, от основания Соловецкого монастыря до настоящего времени, то есть с 1429 по 1847 год Источник Краткое повествование о начальном житии на Соловецком острове преподобных отец Зосимы и Савватия и сотрудника их Германа В царствование Благоверного Государя и Великого Князя Василия Васильевича (Тёмного) Владимирского, Московского и всея России Самодержца, и во дни Великого Князя Бориса Александровича Тверского и Великого Князя Феодора Ольговича Рязанского, при бывшем тогда из Греков Митрополите Фотии всея России, и при Новгородском Архиепископе Евфимие Брадатом, в Белоозерском Кириллове монастыре имел пребывание боголюбивый инок, Преподобный отец Савватий. Из сего монастыря переселился он в Валамский, что на Ладожском озере; по нескольких же летах, для смирения своего и избежания славы человеческой, отшел и из сего монастыря в страну поморскую на Выг реку, где, обретши себе единомышленного авву Германа, удалился с ним от береговых жителей и водворплся на необитаемом острове. Соловецком 6937 (1429) года. О роде и о стране, о летах и пострижении Преподобного Савватия, сведений нигде и никаких не отыскано; известно токмо, что по прибытии его на остров Соловецкий, чудесно открыто ему богоугодное его здесь поселение, ибо в один недельный день Преподоб. Савватий, изшед из келлии своей для покаждения близ оной водруженного Креста Господня, услышал глас плача, и возвестил о том подругу своему Герману, который, пришед на то место, откуда оный глас происходил, нашел плачущую жену поселившегося здесь одного поселянина. Она с рыданием возвестила ему, что когда взошла на гору узреть, своего мужа, долго не возвращающегося с рыбной ловли, то вдруг жестоко была наказана от двух неизвестных благообразных юношей, с таковым притом ей повелением, чтобы она с мужем немедленно удалилась с острова сего, Богом предназначенного к обитанию иночествующих. Сие чудесное происшествие действительно побудило насельников сих удалиться с Соловков и повествовать о нем всем побережным жителям, которые с того времени, обяты будучи страхом, не осмеливались более присвои-вать себе угодий сего пустыннаго острова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВКИЕВ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Левкиев (Левкеев) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (в ряде документов XVI-XVII вв.- пустынь), находился на юго-зап. окраине Волоцкого княжества, на р. Омутня (Мутня), левом притоке в верховьях р. Москвы, близ торгового с. Середа (Стратилатское), в 35 верстах от Волоколамска (ныне Шаховской р-н Московской обл.). Основан, вероятно, в период с посл. четв. XV в. до 1503 г. прп. Левкием Волоколамским. Возможно, устроение Л. м. связано с передачей в удел в 1462 г. Волока Ламского, Рузы и Ржевы (Ржева) с волостями по завещанию сыну вел. кн. Московского Василия II Васильевича Тёмного кн. Борису Васильевичу (21 июля 1449 - 26 мая 1494). Учитывая юный возраст князя и то, что, хотя и номинально Волок Ламский считался совместным московско-новгородским владением, Л. м., вероятно, мог быть основан прп. Левкием Волоколамским не ранее 2-й пол. 60-70-х гг. XV в. ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. 590; Рус. провинциальный некрополь. 1914. С. 479). Косвенно версии не противоречат духовные грамоты - 1503 г. кн. Рузского Ивана Борисовича и ок. 1506 г. кн. Волоцкого Федора Борисовича, завещавших в Л. м. поминальные вклады (ДДГ. С. 352, 407). Существование в это время мон-ря с таким названием свидетельствует, что до нач. XVI в. прп. Левкий не только скончался, но и был прославлен и почитался как местночтимый святой. В Смутное время, в 1609 и 1612 гг., Л. м., очевидно, пострадал от «литовских людей» ( Леонид (Кавелин). 1870. С. 85). Разорен был не только мон-рь, но и находившиеся в его окрестностях вотчины. По указу 1679/80 г. царя Феодора Алексеевича вместе с др. обителями Л. м. был приписан к Новоиерусалимскому в честь Воскресения Господня монастырю . В 1764 г. при учреждении штатов Л. м. упразднен и обращен в приходскую церковь с. Левкиева. В церковно-адм. отношении до XVIII в. мон-рь подчинялся властям Волоцкой десятины Митрополичьей, Патриаршей и Синодальной областей, хотя и не исключено в XV - нач. XVI в. вмешательство в дела церковного управления Новгородских архиереев. С 1744 г. входил в состав Переславской и Дмитровской епархии. По указам от 6 мая 1788 г., 12 дек. 1796 г. и Высочайше утвержденному докладу Синода от 16 окт. 1799 г. вплоть до XX в. приход с. Левкиева перешел в ведение Московской епархии. Братия монастыря

http://pravenc.ru/text/2463331.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010