Автор должен был бы обратить надлежащее внимание и на более точную цитацию сравнительно немногочисленных пособий, которыми он пользовался. Это нужно в особенности сказать о ссылках на Hartmann’a, Gesenius’a, De-Wette, Rosenmuller’a, на которых он указывает при выяснении понятия „choscheb“. У каждого из упомянутых автором учёных (напр. на стр. 127) имеется по нескольку серьёзных работ. И точная цитация здесь была бы не лишней. Но при неизбежных в каждом курсовом сочинении недочётах, в сочинении Давыдова имеются и свои достоинства. Скромный лингвист, он является внимательным библеистом, достаточно полно и всесторонне изучившим Библию, извлёкшим из неё необходимый для него материал и подыскавшим параллели в классической литературе. Для получения степени кандидата работу г. Давыдова можно признать достаточной“. Справка : 1) Алексей Давыдов принадлежит к воспитанникам LXIV курса Московской Духовной Академии (1905–1909 гг.). Звания действительного студента удостоен Советом Академии 10 июня 1910 года, с предоставлением —618— ему права на получение степени кандидата по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, – 1) По § 109 лит. б. п. 8 устава духовных академий „присуждение степени кандидата богословия“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили : Действительного студента Академии выпуска 1910 г. Алексея Давыдова удостоить степени кандидата богословия, с причислением ко второму разряду, – о чём и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. XVIII . Прошения студентов III курса Академии: Михаила Авраменко, Тихона Беляева, Николая Глаголева, Михаила Голобородько, Святослава Дьякова, Василия Ключарева, диаконов Димитрия Крылова и Александра Левковского, Тихона Нечаева, Сергея Пятикрестовского, Василия Соболева, Павла Устинова и Александра Ярещенко – об освобождении их от изучения в текущем 1912–1913 учебном году истории и обличения русского сектантства, в виду того, что в 1910–1911 учебном году они уже слушали лекции и сдали установленное испытание по этому предмету в качестве группового,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Вам мешает принять моё воззвание [Декларацию. – Сост.] политическая контрреволюционная идеология, – сказал митрополит Сергий, – которую осудил Святейший Патриарх Тихон. (И он достал одну из бумаг, подписанную Святейшим Патриархом Тихоном). – Нет, Владыко, нам не политические убеждения, а религиозная совесть не позволяет принять то, что Вам Ваша совесть принять позволяет. Мы вместе со Святейшим Патриархом Тихоном (с указанной бумагой) вполне согласны, мы тоже осуждаем контрреволюционные выступления. Мы стоим на точке зрения соловецкого осуждения Вашей Декларации. Вам известно послание из Соловков? – Это воззвание написал один человек (Зеленцов) [епископ Прилукский Василий Зеленцов, бывший член Собора 1917–1918 гг. – Сост.], а другие меня одобряют. Вам известно, что меня принял и одобрил сам митрополит Пётр? – Простите, Владыко, это не совсем так; не сам митрополит, а Вам известно это через епископа Василия [Беляева]. – Да, а Вы почему это знаете? – Мы знаем это со слов епископа Василия, Митрополит Пётр сказал, что «понимает», а не принимает Вас. А сам митрополит Пётр ничего Вам не писал. – Так ведь с ним у нас сообщения нет! – сказал митрополит Сергий. – Так зачем Вы, Владыко, говорите: сам митрополит Пётр признал Вас? – Ну, a чего же тут особенного, что мы поминаем власть? – сказал митрополит Сергий. – Раз мы её признали, мы за неё и молимся. Молились же за царя, за Нерона и других? – А за антихриста можно молиться? – спросили мы. – Нет, нельзя. – А Вы ручаетесь, что это не антихристова власть? – Ручаюсь. Антихрист должен быть три с половиной года, а тут уже десять лет прошло. – А дух-то ведь антихристов: не исповедующий Христа во плоти пришедшего. – Этот дух всегда был со времени Христа до наших дней. Какой же это антихрист, я его не узнаю! – Простите, Владыко, Вы его не узнаете, – так может сказать только старец. А так как «есть» возможность, то есть, что это антихрист, то мы и не молимся. Кроме того, с религиозной точки зрения наши правители – не власть. – Как так не власть?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

и) § 147: «Своекоштные студенты обязаны жить в Академии в качестве пансионеров или полупансионеров. Число их в каждом учебном году определяется вместимостью академических зданий. Примечание. – Вне Академии своекоштным студентам дозволяется жить только у родителей, имеющих постоянное пребывание в академическом городе, за исключением лиц, упомянутых в прим. к § 141». i) По § 110 лит. в п. 7 устава «зачисление в студенты Академии» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Рекомендованных, на основании указа Святейшего Синода от 19 июня 1910 года за 15, Правлениями духовных семинарий студентов: —296— 1) Авраменко Михаила (Одесской сем.) Волкова Бориса (Ярославской сем.) Залеского Сергея (Курск. сем.) Иванова Александра (Самар. сем.) 5) Ключарева Василия (Тульск. сем.) Крылова Дмитрия (Орлов. сем.) Лебедева Николая (Твер. сем.) Лобова Гавриила (Донск. сем.) Михайловского Григория (Ставроп. сем.) 10) Оглоблина Аркадия (Смолен. сем.) Плотникова Александра (Вифан. сем.) Подлуцкого Ивана (Харьков. сем.) Покровского Сергея (Калуж. сем.) Попова Тихона (Воронеж. сем.) 15) Рудича Василия (Подольск. сем.) Садковского Георгия (Моск. сем.) Сергиевского Николая (Владим. сем.) Струменского Михаила (Волын. сем.) Цуйманова Александра (Черниг. сем.) 20) Ярещенко Александра (Полтав. сем.), – зачислить в состав I (LXIX) академического курса, с предоставлением им казенных стипендий; из них рекомендованного Правлением Калужской духовной семинарии студента Покровского Сергея – под условием признания его академическим врачем, по явке в Академию, – способным к продолжению академического образования. 2) Принимая во внимание, что воспитанник Егорьевской гимназии Николай Беляев окончил гимназический курс с золотой медалью, на устном испытании по одному из древних языков (латинскому) оказал познания отличные и вообще по сравнительному достоинству устных и письменных ответов, данных на поверочных испытаниях, занял в разрядном списке державших означепные испытания первое место, – просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о разрешении принять Беляева, не изучавшего в гимназии греческого языка, в число студентов I курса Академии, с предоставлением ему казенной стипендии, но под непременным условием избрания им в Академии для специаль- —297— ного изучения греческого языка, под особым руководством профессора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—70— ского Александра, 20) Розанова Владимира, Успенского Константина, Дьяченко Николая, Тихонравова Сергея, Новочадова Владимира , 25) Булыгина Сергея, Архангельского Михаила , Неутриевского Ивана, Ершова Филиппа, Флорова Василия, 30) Федоровского Михаила, Чистякова Ивана, Никольского Павла , Бориса Антона, Соловьева Михаила, 35) Явойского Ивана, Павского Григория, Виндряевского Михаила, Лясковского Николая, Иванова Петра, 40) Батина Александра, Левитова Василия, Ястребова Николая, Стоянова Ивана, Смирнова Николая, 45) Грандилевского Александра, Орлова Митрофана, Петропавловского Александра, Соболева Всеволода, Драганчула Николая, 50) Божовича Григория, серб. ур., и 51). Нежданова Алексея. 2) Отправившихся на место военных действий на Дальнем Востоке студентов: III курса – священника Боголюбова Владимира, II курса – священника Часоводова Николая и I курса – Лисицына Вячеслава и Соболева Христофора – также перевести в следующие курсы под условием удовлетворительной сдачи ими, по возвращении из отпуска, устных испытаний по тем предметам, которые они слушали в текущем 1903–1904 учебном году. 3) Студентов: I курса – Перлова Николая, представившего медицинское свидетельство о болезни, II курса – иеродиакона Стефана (Беха) – по вниманию к тому, что неуспешность, его зависела также от болезненного состояния, и III курса – иеродиакона Панарета (Наумова), болгарского уроженца, в виду отсутствия его из Академии в течении целого учебного полугодия, – оставить в тех же курсах на второй год, отклонив просьбу иеродиакона Панарета о разрешении ему сдать устные испытания после летних каникул. 4) Принимая во внимание засвидетельствованное врачами болезненное состояние студентов: I курса – Харитонова Михаила, и II курса – Белявского Андрея, Беляева Ивана , Лепехина Павла, Павловича Боголюба, Писаревского Николая и Попцова Михаила, воспрепятствовавшее им своевременно исполнить свои обязанности, дозволить им сдать устные испытания: Харитонову – по метафизике, Белявскому – по психологии, Беляеву – по всем предметам II курса (а также и представить проповедь ), Лепехину – по Священному Писанию Ветхого Завета, общей церковной истории и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4) Предложить студентам IV курса избрать темы для кандидатских сочинений из числа данных в конце минувшего учебного года наставниками Академии и утверждённых Его Высокопреосвященством. – Сроком подачи кандидатских сочинений назначить 30 апреля 1901 года. – Не подавшие сочинений к сроку выпускаются из Академии с званием действительного студента. 5) Согласно § 12–13 „Правил об обязанностях учащихся в Московской Духовной Академии“ требовать, чтобы все студенты представляли свои сочинения аккуратно к определённым срокам о. Инспектору Академии Архимандриту Евдокиму, который, пометив время подачи, безотлагательно имеет передавать их тому или другому преподавателю; студенты же первых трёх курсов, не подавшие сочинений к сроку, – немедленно представляли в Правление Академии объяснение причин несвоевременной подачи. 6) Для студентов всех курсов назначить по одной проповеди. Преподавателю гомилетики – о. Инспектору Академии Архимандриту Евдокиму поручить составить расписание проповедей и представить оное на утверждение Преосвященному Ректору Академии. – Требовать, чтобы студенты представляли свои проповеди не позднее 7-ми дней до их произнесения. 7) О назначении сочинений сообщить наставникам Академии и объявить студентам. XIV. Слушали: Заявление Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, о том, что правила о приёме в студенты академии, о переводных испытаниях и особенно об испытаниях на учёные степени и звания во многих своих частях устарели и нуждаются в пересмотре и дополнениях. Определили: Поручить комиссии из о. Инспектора Академии Архимандрита Евдокима, ординарного профессора Александра Беляева, экстраординарных профессоров Александра Шостьина, Александра Голубцова, Василия Мышцына —286— и и. д. доцента Сергея Смирнова пересмотреть упомянутые в заявлении Преосвященного Ректора Академии правила и представить Совету Академии свои предположения относительно изменения и дополнения их. XV. Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии бывшего студента IV курса Казанской Духовной Академии Василия Таланкина:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шалгободуновский погост. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Из архива Марии Шороховой (Беляевой): " Это я, Беляева Мария из Суворово, шла с Мясниково по тропинке на ферму на дневную дойку. " (фото из группы " Шалга. Хроники исчезнувшего края " : http://vk.com/shalgi_net ) Евгений Шелковников ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Шалгободуновская Преображенская церковь. Ромашевская волость, Шалгободуновский погост. Коротецкий сельсовет, река Ковжинка. Каменная церковь с колокольней, построенная в 1824 году, имела четыре престола: 1) в честь Преображения Господня (в холодном храме); 2) в честь Казанской иконы Божией Матери; 3) во имя Василия Великого (в теплых приделах); 4) в честь Рождества Иоанна Предтечи (на втором этаже). http://www.booksite.ru/fulltext/6ki/ril/ov/4.htm Церковь Преображения Господня в Шалге (Бодуновой). Она же Шалгободуновская, Спасо-Преображенская (в ряде документов), Преображенская церковь. В 1824 году на месте сгоревшего деревянного храма был воздвигнут каменный. Это была одноглавая двухэтажная церковь с колокольней и каменной оградой, над колокольней возвышался шпиль. С восточной стороны располагался алтарь, а с западной была пристроена тёплая церковь. Храм имел четыре престола: 1. В честь Преображения Господня (холодный храм). 2. В честь Казанской иконы Божией Матери. 3. Во имя Василия Великого (тёплые приделы). 4. В честь Рождества Иоанна Предтечи (на втором этаже). В 1919 году о внутреннем убранстве говорилось следующее: «Иконостас совершенно новый, но в каком году писан неизвестно, так как Записи его нет. Старинных вещей, икон, одежд и архива при церкви нет, так как оное всё, что было, то погорело в бывшей деревянной церкви, а сейчас, что имеется при церкви, то приобретено вновь и ничего старинного не напоминает». К храму было приписано пять часовен: четыре деревянные, одна каменная. Самой заметной фигурой шальской духовенства является протоиерей Гавриил Фёдорович Фрязинов (1821-1902). Служению в Преображенской церкви он посвятил практически всю свою жизнь (более 50-ти лет). В 1896 году был награждён орденом св. Владимира четвёртой степени, а затем утверждён в дворянстве вместе с женой, сыновьями, внуками, о чём имеются соответствующие записи в документах.

http://sobory.ru/article/?object=30544

Н. по поводу Декларации митрополита Сергия [Страгородского] от 16(29) июля 1927 г. Доклад возвратившегося из ссылки епископа Спас-Клепиковского, викария Рязанской епархии Василия [Беляева] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] и Временному Патриаршему Священному Синоду 2351. Послание Патриарха Антиохийского Григория [Аль-Хаддада] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] Первое письмо епископа Виктора [Островидова] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию [Страгородскому] Выписка из письма проживающего в Зырянском крае бывшего соловчанина, архиепископа Благовещенского и Приамурского Евгения [Зернова] о текущем моменте церковной жизни Послание Константинопольского Патриарха Василия 3 Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] Телеграмма временно управляющего Вятской епархией епископа Ижевского и Воткинского Виктора [Островидова] вятскому духовенству в связи с приездом архиепископа Вятского Павла [Борисовского] Запись беседы представителей ленинградских оппозиционеров-«иосифлян» с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием [Страгородским] Послание к пастве архиепископа Вятского и Слободского, члена Временного Патриаршего Священного Синода Павла [Борисовского], изданное в развитие Декларации от 16(29) июля 1927 г. Обращение профессора протоиерея В. Верюжского к Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] о причинах нестроения в Ленинградской и других епархиях Ответы Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] на шесть (из восьми) пунктов обращения к нему профессора протоиерея В. Верюжского по вопросу о нестроениях в Ленинградской и других епархиях 10(?)(23).12.1927. 201. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного при нем Патриаршего Священного Синода по делу о «раздорнической» деятельности управляющего Свердловской епархией епископа Шадринского Виктора [Островидова] Письмо епископа Гдовского Димитрия [Любимова] духовенству ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

615 16/7–34. «Служебная записка 33335. Внутренний изолятор. Содержаще­гося в приеме арестованного Смирнова Кирилла-Константина Иларионовича поместите во внутренний изолятор, изолировав от арестованного Савельева Никандра Александровича». – АУФСБ РФ МО, д. Р-37479, л. 15. 616 31/7–34. «Служебная записка 34378. Содержащуюся в приеме аресто­ванную Фокину Лидию Николаевну поместите во внутренний изолятор». – АУФСБ РФ МО, д. Р-37479, л. 16. 618 Эти слова митрополита Кирилла дают основание полагать, что помимо двух известных нам писем владыки Кирилла митрополиту Сергию были еще ка­кие-то послания или обращения, носившие устную (переданную через кого-то) или письменную форму. 619 Это, кстати, не может быть вменено владыке Кириллу в вину даже после­дователями митрополита Сергия. В 60-е годы во времена хрущевских гонений на РПЦ небезызвестный «выездной» митрополит Никодим совершал тайные хиро­тонии в катакомбные священники, таким образом благословляя их на тайное служение и создавая, между прочим, структуру, параллельную официально заре­гистрированной Церкви. Но едва ли события 60-х годов были страшнее событий годов 30-х. И потому действия митрополита Кирилла, благословлявшего на тайное служение священников, по своей совести не видевших возможности согла­ситься с курсом митрополита Сергия, вряд ли можно осудить. 621 Переписка митрополита Кирилла с митрополитом Сергием, письма дру­гих иерархов, оппозиционных заместителю местоблюстителя, были переданы монахиней Ириной Буровой, которую направил к ссыльному митрополиту Пет­ру епископ Дамаскин (Цедрик)//Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч. Кн. 2. С. 359. 624 Теперь трудно сказать о происхождении этого документа, известно толь­ко, что митрополит Сергий не придавал ему большого значения. Почему он не придавал значения письмам митрополита Петра, написанным несколькими го­дами позже доклада епископа Василия (Беляева), сказать затрудняемся. Доклад епископа Василия был следующим: «29 октября настоящего года я возвратился из ссылки, которая до окончания ее, т. е. до 9 января 1929 года заменена мину­сом шесть. С 1 августа по 23 сентября я прожил в поселке Хэ Обдорского района Тобольского округа вместе с митрополитом Петром местоблюстителем и, по его поручению, должен Вам сообщить следующее: Владыка получил возможность (из газ. «Известия») прочитать декларацию нынешнего православного Синода и вынес от нее вполне удовлетворительное впечатление, добавив, что она являет­ся необходимым явлением настоящего момента, совершенно не касаясь ее неко­торых абзацев. Владыка митрополит просил передать его сердечный привет ми­трополиту Сергию и всем знающим его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На показательном процессе саратовского духовенства в октябре 1918 г. неоднократно звучала мысль о том, что в то время никто не удивлялся кратковременным арестам духовенства. Священников ненадолго арестовывали и вскоре отпускали. К сожалению, у нас очень мало сведений о кратковременных арестах. Видимо, они далеко не всегда документировались, либо документировались ЧК, архивные материалы которой до сих пор закрыты для исследователей. Те же дела, которые заводились в ревтрибунале, касались более продолжительных задержаний. Пока следователи губернского центра раскручивали дело епархиального совета во главе с епископом Германом (Косолаповым), не дремали и новые власти в уездах (прежде всего, исполнительные комитеты и чекисты). Так, в июне 1918 г. был арестован священник села Невежкино Аткарского уезда Василий Перов и увезен на автомобиле в тюрьму г. Аткарска. Прихожане о. Василия, как видно из материалов дела по обвинению его в контр-революционных действиях, отличались преданностью своему пастырю и не сильно поддерживали антицерковные идеи. Ещё в сентябре 1917 г. в Невежкине вели активную антиправославную агитацию прапорщик Иван Войцман и учительница Мария Беляева, но жители села предложили им покинуть село и прекратить агитацию. После того как уже при новой власти, в начале 1918 г., подобная агитация возобновилась, невежкинцы снова пресекли ее . Впрочем, нужно сказать, что, отвергая атеистические идеи, и прихожане, и сам сельский клир были настроены революционно и вели себя в духе времени. Прося освободить своего пастыря, прихожане записали в протоколе экстренного собрания жителей села: «Население им (священником Перовым. – А.М. ) довольно, и контреволюционного он ничего не учинял, а шел рука об руку с народом, церковную землю немедленно отдал в общество при первой же революции, при свержении Николая на площади, после молебна, он с псаломщиком Василием Петровичем Мироновым участвовали главарями в торжественном празднестве с пением революционных песен» . Поддержал о. Василия и сельский сход соседнего большого села – волостного центра Большие Копёны, а епархиальное собрание послало в ревтрибунал подписанную епископом Германом просьбу об освобождении священника. В результате обвиняемого сначала освободили из-под стражи, но потом снова арестовали. 17 июля 1918 г. о его освобождении ходатайствовал епархиальный архиерей – епископ Досифей (Протопопов). В итоге священник Перов был отпущен на свободу, подписав в аткарской ЧК обязательство выехать из села Невежкино . Ревтрибунал не довел дело до суда, но и не прекратил его официально.

http://bogoslov.ru/article/1426309

—551— 35 (И.Д. доцента священника П.А. Флоренского), 31 (И. д доцента А.М. Туберовского), 36, 213 и 219 (И.Д. доцента В.П. Виноградова ) и 319 (И.Д. доцента В.А. Троицкого)». Определили: Поручить библиотекарю Академии К.М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлению Академии. XIX. Отношение Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры от 18 октября за 1910: «Вследствие отношения Совета Московской Духовной Академии, от 6-го сего октября за 611, Духовный Собор, с утверждения Его Высокопреосвященства, имеет честь уведомить, что Собор не может предоставить студенту 4-го курса Павлу Новгородскому ознакомиться с рукописями и актами, хранящимися в Лаврском архиве, но может предоставить ему пользование только рукописями и актами Лаврской библиотеки и то лишь посредством передачи их в библиотеку Академии через Совет оной на точно указанный срок». Определили: Содержание отношения объявить студенту Павлу Новгородскому. XX. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде, от 29 сентября за 3045: «Вследствие отношения, от 24-го сего Сентября за 598, Учебный Комитет имеет честь возвратить в Совет Московской Духовной Академии 2 аттестата на звание действительного студента окончивших названную Академию Вышеславова Димитрия и Теплова Василия, за 345 и 353». Определили: Принять к сведению. XXI. Отношение Совета Тифлисского епархиального Иоанникиевского женского училища, от 13 октября за 918: «Совет Тифлисского епархиального женского училища покорнейше просит Совет Академии выслать на три месяца из библиотеки Академии рукопись кандидатского сочинения М. Беляева на тему: «Апокрифические элементы в народной русской словесности», поданного им в 1909–10 —552— году. Рукопись эта необходима Беляеву, как видно из прошения, поданного им в Совет училища, для дальнейшей обработки сочинения. В случае получения рукописи Совет училища возвратит её в сохранности в назначенный срок. М.В. Беляев состоит штатным преподавателем Русского языка при училище».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010