Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344, Витебск? - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398), 4-й сын литов. вел. кн. Ольгерда от его 1-го брака с витебской кнж. Марией Ярославной († 1346). Княжеское и христ. имя В. О. получил в честь киевского кн. равноап. Владимира (Василия) Святославича . Зимой 1347/48 г. вместе со старшими братьями и христианами Вильны В. О. мог участвовать в тайном погребении мч. Евстафия, убитого по приказу Ольгерда 14 дек. 1347 г. (см. ст. Антоний, Иоанна и Евстафий ). Точная дата вокняжения В. О. в Киеве неизвестна. В качестве киевского князя В. О. впервые упоминается в мирном договоре между правителями Литвы и Ливонским орденом 7 нояб. 1367 г. ( Karys I. K. Senovés Lietuviu pinigai. Bridgeport, 1959. S. 178; Wdowiszewski. S. 12). Нек-рые исследователи (С. А. Беляева, Г. Ю. Ивакин и др.), основываясь на данных Густынской летописи (ПСРЛ. Т. 42. С. 130), составленной в 1597 г., высказывали предположение, что В. О. стал киевским князем в 1362 г., после того как Ольгерд захватил Киев. Время княжения В. О. в Киеве, несмотря на политическую подчиненность Золотой Орде и все возраставшую зависимость от Литовского великого княжества , характеризуется заметным военно-экономическим и культурным подъемом Юж. Поднепровья. С помощью литов. военных сил В. О. удалось постепенно оттеснить ордынцев за Днепр, на юго-вост. границе Киевского княжества были воссозданы оборонительные укрепления по р. Суле. Восстанавливался ряд уничтоженных в сер. XIII в. киевских пригородов, в частности г. Юрьев-на-Роси, бывший в XII - сер. XIII в. центром отдельной епархии. При В. О. в Киеве оживилась жизнь на территории Верхнего города, здесь на горе (позднее - Замковая гора) был построен деревянно-земляной замок, возвышавшийся над Подолом. В. О. восстановил домонг. белокаменную княжескую резиденцию (киевская ротонда). За Киевом, в р-не совр. Выгуровщины, находились загородные деревянные замок и двор В. О.

http://pravenc.ru/text/159102.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Григорий (Раевский) 9 мин., 28.09.2017 В субботу, 8 февраля 1930 года, на сельском сходе председатель Завидовского сельсовета объявил, что на воскресенье, 9 февраля, назначается демонстрация, призванная показать превосходство коллективного хозяйства над единоличным. На следующий день впряженные в подводы лошади были украшены красивыми красными лентами, что должно было продемонстрировать жителям соседних деревень, что завидовские крестьяне почти все вступили в колхоз. Однако к назначенному местными властями часу около избы-читальни, откуда должна была отправиться праздничная процессия, собралась лишь незначительная группа. Организаторы демонстрации решили, что с таким количеством народа ехать нельзя, и ждали еще два часа. Но и тогда народа не прибавилось. Тут один из присутствующих сообщил, что потому нет народа, что все люди в храме. Услышав это, секретарь комсомольской ячейки отрядил в храм двух комсомольцев, чтобы выяснить, так ли это и что там происходит. Войдя, они увидели, что идет служба и храм действительно полон народа. Назначенное на тот день агитационное мероприятие было отменено. В храме тогда собралось около шестисот человек, больше половины было причастников. Молебен служил протоиерей Григорий Раевский, литургию — священник Николай Дмитров, исповедовали, насколько это было возможно, оба священника. Из-за большого числа исповедников и причастников служба затянулась до трех часов дня. Этого факта для ОГПУ было достаточно, чтобы на следующий день начать расследование с целью арестовать одного из священников… Священномученик Григорий родился в 1888 году в селе Завидове Тверской губернии в семье диакона Григория Раевского. Вскоре после окончания Московской духовной семинарии Григорий женился на девице Лидии, дочери священника Василия Беляева, служившего в Успенском храме в селе Завидове. В 1912 году Григорий Раевский был рукоположен во священника к Успенскому храму в этом селе.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-grigo...

Арабские украшения времен сына Дмитрия Донского найдены в центре Москвы 18 ноября, 2015. Новостная служба По словам руководителя раскопок Леонида Беляева, до сих пор у археологов было очень мало материала, относящегося к этой эпохе 18 ноября. ПРАВМИР. Ученые из института археологии РАН в ходе раскопок в Зарядье нашли артефакты времен правления великого князя Василия I, сына Дмитрия Донского. При раскопках в юго-западном углу Китай-города, на месте великокняжеского Мытного (таможенного) двора, было обнаружено более десятка свинцовых пломб, которые датированы концом XIV beka. Назначение таких пломб до сих пор неизвестно, однако ученые предполагают, что это таможенные пломбы. В слое, относящемся k XV-XVI bekaм, найдены более крупные западноевропейские товарные пломбы. Об этом сообщает издание N+1 . «Такое «раздельное» появление «московских великокняжеских» и «товарных европейских» пломб встретилось нам впервые», – рассказал руководитель раскопок Леонид Беляев, заведующий Отделом археологии Московской Руси ИА РАН. Кроме таможенных пломб, в слое, относящемся ко времени правления Bacuлuя I (1371-1425), обнаружены московские монеты, нательные кресты, каменные и бронзовые иконки, а также редкие для Москвы металлические предметы с востока: бронзовое зеркало с арабской надписью, браслет с головой дракона, бляшка в виде лотоса, всего более 300 предметов. Леонид Беляев отметил, что до сих пор у археологов было «очень мало материала, относящегося к этой эпохе». Предметы, найденные в Зарядье. Фото: Институт археологии РАН Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 октября, 2015 18 ноября, 2015 20 февраля, 2024 20 апреля, 2022 1 октября, 2020 3 сентября, 2020 29 ноября, 2019 20 ноября, 2019 29 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/arabskie-ukrasheniya-v...

Богослужение в Великую Субботу 21 марта/3 апреля. Суббота Страстной седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Вечерня с Литургией Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. 3 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Алла 30 апреля 2016, 18:58 Очень люблю Сретенский монастырь и Богослужения в этом монастыре!Зашла из любопытства,после прочтения книги Несвятые Святые и осталась на службе.Душа первый раз там ощутила благодать и я поняла,что в храм нужно ходить не только за святой водой в Крещение и святить куличи перед Пасхой.Службы проходят действительно очень понятно.Шикарный хор!На службе душа и плачет и радуется!Слава Богу за все!Спасибо епископу Тихону!Через Вас меня призвал Боженька и спас от многих бед. Виктор 2 июня 2010, 19:23 Благодарен за создание данного сайта.Давно хотел подключиться к интернет порталу благо Господь позволил мне этому произойти.Посетив сайт вздохнул кислорода,стало легче на душе.Благослови Вас Господи! Виктор 5 апреля 2010, 21:26 Я за то, чтобы службы велись на понятном современном языке! Разборчиво и понятно! Поэтому полностью согласен с комментарием М.Н.Беляевой-Яновской. И хочется иметь Библию в формате МП-3. Только вместе с Ветхим Заветом. Если кто знает где скачать-подскажите. Вторая просьба: я слушал прекрасное исполнение песни " Следуй за мной " . Может где скачать можно? Спасибо. Лично я себя считаю христианином. Вот только православным больше или протестантом для меня это не важно. Дай, Бог, всем мира! Мария Николаева Беляева–Яновская 4 апреля 2010, 05:02 Особая признательность за отличное, непревзойденное чтение: наилучшеее, которое мне за всю жизнь довелось слушать: внятное, бодрое, но в то же самое время и проникновенное, и молитвенное, оптимально доходчивое... Много лет тому назад, когда мне объясняли (зарубежом) наши боголюбивые старцы и архипастыри, еще с дореволюционным опытом, они всегда настаивали именно на этом: на дикции, на доходчивости чтения. И это естественно прежде всего относится ко всем великопостным, страстным и пасхальным богослужениям. " Читать надо так " –– показывали они –– " чтобы всякий человек, всякая душа заблуждшая, возможно впервые очутившись в храме, могли понять по форме чтения всю суть паремий, шестопсалмия и пр., не взирая на порой достаточно необычные церковнославянские слова, на построение стихов... Когда чтущие полностью вникают в смысл каждой фразы, отражая верно все изложенное, сосредотачиваясь молитвенно, то все всем ясно. Тогда даже случайно зашедшие не хотят уже и расставаться с храмом. " Именно так у Вас с великим вниманием совершаются все богослужения. Спаси Вас всех Господь! Низкий поклон за молитвенные подвиги, особенно певчим. Особенно, и особенно сей раз за нежное, до слез умилительное исполнения турчаниновской композиции " Да молчит всякая плоть " и за Евхаристический канон. Все великолепно, но эти важнейшие места –– особенно. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

http://pravoslavie.ru/34755.html

Мошенское. Храмовый комплекс Спасо-Мошенского погоста. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Новгородская область, Мошенский район, с. Мошенское, ул. Физкультуры, д. 10 Координаты: 58.511737, 34.592177 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о Мошенском относится к началу 16 века. Правобережная часть поселения называлась Николо-Мошенским погостом, на котором стояла древняя деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. Левобережная часть поселения называлась Спасо-Мошенским погостом. В древности на этом месте стоял густой лес, в котором несколько раз было явление иконы Божией Матери «Смоленская». На том месте и воздвигли деревянную часовню и разместили святую икону Смоленской Божией Матери, к которой стали приходить богомольцы, и многие получали исцеление от болезней. Вскоре здесь возвели храм Преображения Господня, Сятое намоленное место! В 1722 году на месте храма Преображения Господня возвели новый трехпрестольный с высокой колокольней деревянный храм. Три придела – Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи. Внутри храма устроили семиярусный иконостас, в котором находились древние иконы, представляющие большую духовную и художественную ценность. Преображенский храм являлся православной святыней Боровичской земли и особой гордостью с. Мошенского. Он просуществовал до 30-х годов ХХ века. В 1929 году священника храма отца Василия Беляева арестовали и отправили на принудительные работы. Храм закрыли, в здании устроили Дом культуры, который вскоре сгорел. Сохранилось несколько старинных икон, они находятся сейчас в Русском музее в Москве. В 17 веке рядом с Преображенским храмом строится храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, благодатную помощь которой всегда ощущали на себе жители Мошенского. Со временем деревянный храм разобрали, а на его месте возвели каменную изящной архитектуры, с большим световым барабаном и куполом, с высокой колокольней, устроенной на притворе, церковь с тем же престолом. Одной из святынь храма являлся чтимый список с Псково-Покровской иконы, известной под названием «Явление Богоматери старцу Дорофею». Икона прославилась тем, что спасла Псков от осады поляков в 16 веке. По своей конструкции это был обычный храм, представляющий из себя восьмерик на четверике. Но стройные пропорции, выразительно прорисованные детали позволяют считать, что над зданием церкви трудились талантливые архитекторы.

http://sobory.ru/article/?object=38356

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 10 декабря 2024 г. (27 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. вмч. Иакова Персянина (421) . прп. Палладия Александрийскаго (VI-VII) . свт. Иакова Ростовскаго, епископа (1392) . Обретение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Новгородскаго, Псковскаго чудотворца (1192) . блж. Андрея Симбирского (1841) . Собор новомучеников и исповедников Радонежских. прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V) . сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Боева), архимандрита, Кронида (Любимова), архимандрита, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофонта (Бондаренко), иеромонаха, Алексия (Гаврина), монаха, Аполлоса (Федосеева), иеромонаха, Серафима (Крестьянинова), игумена, Никона (Беляева), архимандрита и мч. Иоанна Емельянова (1937) . иконы Богородицы «Знамение» Курская-Коренная (1295) . иконы Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637) . иконы Богородицы «Знамение» Верхнетагильская (1753) . иконы Богородицы «Знамение» Корчемная (XVIII) . иконы Богородицы «Знамение» Серафимо-Понетаевская (1879) . иконы Богородицы «Знамение» Царскосельская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:10-2:2 Ев.- Лк.19:45-48 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 вмч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Ин.15:1-7 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Шалгободуновский погост. Церковь Спаса Преображения. Из архива Марии Шороховой (Беляевой): " Это я, Беляева Мария из Суворово, шла с Мясниково по тропинке на ферму на дневную дойку. " (фото из группы " Шалга. Хроники исчезнувшего края " : http://vk.com/shalgi_net ) Евгений Шелковников ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шалгободуновская Преображенская церковь. Ромашевская волость, Шалгободуновский погост. Коротецкий сельсовет, река Ковжинка. Каменная церковь с колокольней, построенная в 1824 году, имела четыре престола: 1) в честь Преображения Господня (в холодном храме); 2) в честь Казанской иконы Божией Матери; 3) во имя Василия Великого (в теплых приделах); 4) в честь Рождества Иоанна Предтечи (на втором этаже). http://www.booksite.ru/fulltext/6ki/ril/ov/4.htm Церковь Преображения Господня в Шалге (Бодуновой). Она же Шалгободуновская, Спасо-Преображенская (в ряде документов), Преображенская церковь. В 1824 году на месте сгоревшего деревянного храма был воздвигнут каменный. Это была одноглавая двухэтажная церковь с колокольней и каменной оградой, над колокольней возвышался шпиль. С восточной стороны располагался алтарь, а с западной была пристроена тёплая церковь. Храм имел четыре престола: 1. В честь Преображения Господня (холодный храм). 2. В честь Казанской иконы Божией Матери. 3. Во имя Василия Великого (тёплые приделы). 4. В честь Рождества Иоанна Предтечи (на втором этаже). В 1919 году о внутреннем убранстве говорилось следующее: «Иконостас совершенно новый, но в каком году писан неизвестно, так как Записи его нет. Старинных вещей, икон, одежд и архива при церкви нет, так как оное всё, что было, то погорело в бывшей деревянной церкви, а сейчас, что имеется при церкви, то приобретено вновь и ничего старинного не напоминает». К храму было приписано пять часовен: четыре деревянные, одна каменная. Самой заметной фигурой шальской духовенства является протоиерей Гавриил Фёдорович Фрязинов (1821-1902). Служению в Преображенской церкви он посвятил практически всю свою жизнь (более 50-ти лет). В 1896 году был награждён орденом св. Владимира четвёртой степени, а затем утверждён в дворянстве вместе с женой, сыновьями, внуками, о чём имеются соответствующие записи в документах.

http://sobory.ru/article/?object=30544

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка. Основан, вероятно, в 80-х гг. XVI в. на участке древнейшей жен. обители столицы - московского во имя прп. Алексия, человека Божия, мон-ря . Древнейшая история места по данным археологии и проблемы ее интерпретации Вид на Зачатьевский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вид на Зачатьевский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Ранняя история участка мон-ря обогатилась благодаря масштабным археологическим работам, проведенным Ин-том археологии РАН при разборке руин и строительстве нового собора в центральной части З. м. (2002-2008; под рук. Л. А. Беляева, Н. А. Кренке). Данные археологии показали непрерывность развития со 2-й пол. XIV до кон. XVI в. на исследуемой территории церковного, очевидно монастырского, комплекса. Древнейшие экземпляры надгробных плит 1-й пол. XIV - 1-й пол. XVI в. (среди них плита с надписью «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]» 30-40-х гг. XVI в.) указывают на вероятность отождествления участка с первоначальным местом древнего Алексиевского мон-ря. Выводы, сделанные по материалам захоронений, поддерживают находки, свидетельствующие о быте и раннем строительстве. В юго-зап. части соборной площади мон-ря стояла деревянная церковь, разобранная или сгоревшая до 1-й пол. XVI в. (обозначена находками керамических плиток «с ковчегом» на обороте, типичных для настилки полов в храмах Москвы 2-й пол. XIV-1-й пол. XV в.). Исключительно редкие и дорогие предметы XIV в. (сосуд из кит. фарфора-селадона, полуфаянсовые чаши из Золотой Орды, северокавк. «сфероконус» - толстостенный сосуд с узким отверстием, использовавшийся для перевозки химических препаратов) имеют общие черты с древностями Московского Кремля и указывают на возможную связь с высшими церковными кругами, напр. со свт. Алексием, часто ездившим в Орду. Обширная (более 150 экз.) нумизматическая коллекция (рус. монеты эпохи великих князей Димитрия Донского и Василия Димитриевича, удельных княжеств XV в. и Москвы кон. XV - 1-й пол. XVI в.) не исключает экономической активности в мон-ре; монет ручной чеканки здесь больше, чем обычно встречается в центре Москвы.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Язно. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь «зданием каменная, с такою же колокольнею, …покрытая кровельным оцинкованным железом». 8 октября 1900 года церковь была освящена Дисненским благочинным Грязновым с благословения Высокопреосвященнейшего Ювеналия Архиепископа Литовского и Виленского. Упоминание о церкви в с. Язно есть в «Ревизии Полоцкого воеводства» 1552 года: «…На Язне церковь св.Спаса, попы в ней два Михайло, а Федор, а диакон Андеей мают пашни свое и два человеки». Известно также, что при старом кладбище была деревянная церковь, которая в 1828 году сгорела. Сохранилась подробная опись всех выполненных работ по строительству церкви, которое было начато 10 сентября 1898 года и завершено 3 сентября 1900 года. “8 октября 1900 года состоялось с разрешения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Ювеналия Архиепископа Литовского и Виленского освящение вновь устроенного нового каменного храма. Храм освящен в честь Св.Преображения Господня. Чин освящения совершили: Дисненский Благочинный Священник Александр Грязнов, в соучастии священников Ново-Вольской церкви Белостокского уезда Иоанна Роздяловского, Черневичской церкви Вениамина Соколова, Лужецкой церкви Марка Ячиновского, Блошникской церкви Василия Беляева, Цветинской церкви Михаила Кушнева и местной церкви Иоанна Скальского. На церковном торжестве собралась вся Дисненская Администрация и крестьяне из своего и соседних приходов”. (Запись о.Иоанна Скальского в 1900 г.). Место для новой церкви выбрано очень удачно: красивое белое здание с золотыми куполами доминирует над всей местностью и видно издалека. В Клировых ведомостях за 1900 и 1901 годы упоминаются две церкви: новая Преображенская и старая Свято Преображенская, позже о ней известий нет. http://hram-miory.vitebsk.by/Yazno_istorija.html Комментарии и обсуждение Храм был возведен в 1900-1901 году. Сохранилось предание о том, что когда его строили, ночью на стройку проникли грабители, с целью украсть ценные, дорогие инструменты, но во время совершения кражи злодеи вдруг остолбенели с чужими вещами в руках и так простояли до прихода утром строителей. Храм Преображения Господня в д. Язно — один из тех немногих, в которых и в годы гонений не прекращалось совершение богослужений. Источник: сайт Полоцкой епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25241

Кинешемская Основана 11.05.1866. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Упразднена в 1936 г. (1956 г. ?) 04.09.1866 29.08.1869 Ионафан Руднев 16.11.1869 24.06.1872 Палладий Пьянков (Опьянков) 24.06.1872 09.04.1883 Геннадий Левицкий 09.04.1883 13.06.1905 10.07.1905 15.02.1908 Никандр Феноменов 24.02.1908 28.07.1911 Иннокентий Кременский 28.07.1911 30.07.1914 Арсений Тимофеев 08.09.1914 30.05.1917 Севастиан Вести 17.09.1917 ранее 01(14)09.1921 06(19).09.1921 19.02(04.03)1923 05(17)09.1923 09.1928 06.1929 22.11(05.12)1929 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 08(21)09.1932 13(26)08.1935 Александр Торопов 23.02(07.03).1936 18.06(01.07)1936 Сщмч. Борис Воскобойников Кинешемская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Кинешма (Костромская область). Костромское викариатство. Димитрий 1997 Вторая дата – дата кончины. По ACT. Т. 8. С. 339, скончался 14.06.1905. Последние годы проживал в Костромском Ипатьевском монастыре. 1999 Вторая дата – дата назначения на Ивановскую (Иваново-Вознесенскую) кафедру. В марте (в мае?) 1923 года был арестован и отбывал заключение до 1925 г. Назначение, вероятно, было отменено. См. Иваново-Вознесенская. 2000 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 01(14)09.1921. После издания митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации от 16(29)07.1927 сочувствовал т. н. «Ярославской оппозиции»; по ММЛ РПИ, «...был индивидуальным оппозиционером...» Датой возвращения еп. Св. Василия на Кинешемскую кафедру можно считать дату назначения на Ивановскую кафедру о. Алексия, будущего еп. Августина (Беляева) (определение Св. Синода и Св. Патриарха – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 08.1924 еп. Св. Василий упоминается как Кинешемский в списке Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 880). Вторая дата – дата ареста, после которого епископ Св. Василий был окончательно оторван от кафедры. Ранее после всех арестов возвращался в Кинешму. В 1926–1927 гг. управлял Вязниковским викариатством, скорее всего, временно (см). 03.1930 еще называется Кинешемским. Преставился 31.07(13.08)1945 в ссылке в Красноярском крае. 2001 Вторая дата – дата кончины в с. Ширяево, где проживал по освобождении из-под ареста с 25.08(07.09) по 08(21)10.1929. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010