Признание за сердцем роли телесного центра, регулятора кровообращения, дыхания и питания тканей тела, не встретит возражений со стороны физиологии, но здесь конкурентом сердца является голова с головным мозгом как объединяющий и регулирующий орган в теле. О единстве тела в сердце говорит Никодим Агиорит: «В сердце соединены все силы тела. Сердце, по Василию Великому , образуется раньше всех частей тела и после всех частей тела умирает. Это – седалище, корень, источник, начало всех естественных сил тела: растительной, питательной, роста, животной. Сердце есть вечный двигатель, наполняющии жизнью все тело» 392 . Единство тела в сердце осуществляется и на лоне чувственности. Внешняя чувственность в виде пяти телесных чувств, по учению древнецерковной антропологии, есть телесная дифференциация, или ответвления единого, общего, недифференцированного чувства сердца. Объединение их деятельности для нужд организма происходит в этом едином чувстве сердца. Максим Исповедник говорит: «Одно чувство существует и упятеряется по видам рецептивной энергии» 393 . Диадох говорит о пяти внешних чувствах сердца и едином чувстве сердца (внутреннем) 394 . Никодим Агиорит говорит: «В сердце – одно лишь чувство, и все внешние пять чувств относятся к сердцу, как радиусы к центру» 395 . Плотяное сердце играет в Писании такую же почетную роль, как и сердце духовное или душевное: «Сердце новое дам вам и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное». (Иезек. 36, 26). Ап. Павел говорит: «Вы письмо наше, письмо Христово, написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» ( 2Кор. 8, 2–3 ). О сердце как источнике жизни говорится и в Ветхом Завете: «Больше всего храни сердце свое, потому что из него источник жизни» (Притчи Соломона 4, 23). Максим Исповедник говорит: «Сердце – центр жизни» 396 . Никифор Монах говорит: «Сердце есть причина жизни ( παρατιος £ ωης) и источник тепла, оно привлекает к себе холод и выделяет тепло для сохранения жизни» 397 . Жизненная сила

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Приятно и полезно прославлять все то, что Спаситель наш Христос, как Богочеловек, совершил ради нас, поскольку все сие исполнено чуда и изумления. И как же может быть иначе? Бог является среди людей и познается ими, всему подчиняется, как человек, исполняет заповеди закона и возвещает о сем исполнении, – дабы взамен дать и свой закон, исполненный благодати и истины. Достойно удивления и то, о чем говорит настоящее слово, то есть обрезание Христа по плоти, по прошествии восьми дней после Его безсеменного рождения. И это событие исполнено чудес и должно быть прославлено. Ибо как возможно не считать величайшим и важнейшим чудом того, что Христос исполнил закон и притом для нашего спасения? Бог принимает имя. Безвестный, во всем подобный человеку, Он посредством имени ясно познается. По нареченному Ему имени Он не только называется Сыном, подобно тому как Отец именуется Отцем вследствие того, что родил Сына, а Дух именуется Духом вследствие своего исхождения от Отца (поскольку оные Три суть един Бог и в них едино Божество), но вместе с тем неложно назван и действительно есть Сын Девы; в сем отношении Он и может быть постижим для нас и является пред нами кротким. И я, как беглец, нашедши дверь спасения открытою, дерзновенно приступаю к Господу и Создателю. Святый Лука так говорит о сем событии в своем евангелии: «Егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве» ( Лук. 2, 21 ). Великий Лука изъясняет здесь нам великие тайны. Поистине, его евангелие достойно Павла, который и сам похваляясь говорит о сем: «по благовествованию моему» ( 1Кор. 15, 1 ; Рим. 14, 24 ). Что же желает сказать евангелист словами: «нареченное ангелом прежде даже не зачатся во чреве?» Это он сам изъясняет, разсказывая о явлении Деве Марии ангела, который говорит: «Се зачнеши во чреве, и родиши сына, и наречеши имя ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышняго наречется» ( Лук. 1, 31–32 ). О том же говорит и святой Матфей, рассказывая о явлении ангела Господня во сне Иосифу ( Матф. 1, 18–21 ), причем добавляет: «Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком (Исаиею), глаголющим: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог» ( Матф. 1, 22–23 ; Ис. 7, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Прямое указание на то, что Святой Дух является Богом, в Священном Писании только одно. В Деян. 5, 3-4, апостол Петр обличает Ананию, который утаил часть от цены проданного имения: " Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу " . Кроме этого имеются косвенные свидетельства о Божественном достоинстве Духа. Например, апостол Павел, говоря о человеческом теле как храме, употребляет в качестве синонимов выражения " храм Божий " и " храм Духа Святого " . Например 1 Кор. 3, 16: " Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас " . Косвенным указанием на Божественное достоинство Духа является и заповедь о крещении (Мф. 28, 20), и апостольское приветствие апостола Павла (2 Кор. 13, 13). В Свщ. Писании Духу Святому усвояются, так же, как и Сыну, Божественные свойства. В частности, всеведение (1 Кор. 2, 10): " Дух все проницает, и глубины Божий " , причем, из контекста видно, что слово " проницает " здесь употребляется в смысле " знает, постигает " . Святому Духу усвояется способность и власть отпущения грехов, что также может совершать только Бог (Ин. 20, 22-23) " Примите Духа Святаго: кому простите грехи тому простятся; на ком оставите, на том останутся " . Духу Святому приписывается участие в творения мира. В Быт. 1, 2 говорится о Духе Святом, носившемся над водами. Речь идет не просто о механическом перемещении в пространстве, а о Божественном творческом действии. Об участии Духа Святого в творении говорится в Иов. Здесь речь идет о творении человека: " Дух Божий создал меня и дыхание Вседержителя дало мне жизнь " . Приписывая Святому Духу божественные свойства, Священное Писание нигде не поставляет Святого Духа среди тварей. В 2 Тим. 3, 16 сказано: " Все Писание богодухновенно " . В пятой книге " Против Евномия " (которая традиционно приписывается Василию Великому, но по единодушному мнению современных патрологов ему не принадлежит, наиболее распространено мнение, что ее написал современник Василия Великого, александрийский богослов Дидим Слепец) есть такие слова: " Почему же Дух Святый не Бог, когда писание Его богодухновенно " .

http://sedmitza.ru/lib/text/431688/

Разделы портала «Азбука веры» Нестяжание — 1) евангельская добродетель , выражаемая в независимости человека от страсти накопительства, чрезмерной привязанности к материальным благам; 2) предмет одного из трёх монашеских обетов . Император Валент (арианин), зная, какое влияние на православных имел св. Василий, архиепископ кесарийский, вздумал склонить его на свою сторону. Для сего поручил начальнику города, Модесту, примирить его с арианами. Модест начал свое дело ласкою к св. Василию, продолжал угрозою – отнять имущество и сослать в заточение, а кончил новою угрозою – подвергнуть мучениям и смерти. Св. Василий безбоязненно отвечал: «Отнимать у меня нечего, кроме бедной одежды и нескольких книг; заточение для меня не страшно, потому что куда ни заточат, везде земля Господня; смерть даже благодеяние, потому что соединит меня с Господом». Такое величие духа изумило Модеста, и он сказал: «Со мною до сего времени никто еще так смело не говорил». Тогда св. Василий смиренно заметил: «Может быть тебе не приходилось говорить с епископом; потому что в подобном случае каждый из наших епископов также говорил бы с тобою». Цитаты о нестяжании «Удовлетворение себя одним необходимым. Ненависть к роскоши и неге. Милосердие к нищим. Любление нищеты евангельской. Упование на промысл Божий. Последование Христовым заповедям . Спокойствие и свобода духа и беспопечительность. Мягкость сердца ». свт. Игнатий (Брянчанинов) «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Лук.16:13 . «Больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром». прп. Никодим Святогорец «Разве человеколюбивый Господь для того дал тебе много, чтобы данное тебе ты употребил только в свою пользу? Нет, но для того, чтобы, по апостольскому увещанию, твой избыток восполнял недостаток у других  ( 2Кор.8:14 )». свт. Иоанн Златоуст «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё, и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною!». Мф.19:21 «Добродетель, предлагаемая Евангелием не как обязанность для всех, но как совет ревнующим о подвигах благочестия, есть совершенное нестяжание, или добровольный отказ от всякой собственности». Пространный христианский катихизис Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/nestyazhanie

Различают разные виды воздержания, в частности: воздержание от от грехов и воздержание от удовлетворения чрезмерных «естественных» потребностей. Воздерживаться от грехов христиан должен стремиться всегда, а воздержание от удовлетворения тех или иных «естественных» потребностей, следует осуществлять в той мере, в какой это целесообразно, уместно. Свт.  Феофан Затворник  пишет о воздержании: «Последний предел воздержания есть — не заходить за ту черту, за которой воздержание начинает расстраивать здоровье тела, и еще — не простирать воздержания до изнеможения, лишающего сил исполнять лежащие на ком обязанности. Соблюдая эту меру, воздержание может являться в очень сильной степени и не быть укорным. Укорным здесь может быть только то, если кто обратит в неотложный закон для всех одну меру воздержания; потому что по разной крепости телесной у людей это определение может оказаться для иных разрушительным. Почему оно оставлялось и оставляется всегда на свободу». Согласно свт. Василию Великому , общая мера воздержания – это «совершенное отчуждение от всего, что ведет к пагубному удовольствию». При этом во всем должна быть умеренность и постепенность, которые определяются исходя из индивидуальных особенностей человека и обстоятельств. О супружеском воздержании Супружеское воздержание – добровольный временный отказ супругов от интимных отношений, например, ради предания подвигу поста и молитвы. Слово Божие говорит об этом следующее: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в [посте и] молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:4-5 ). Следует иметь в виду, что во время написания апостольских посланий еще не существовало продолжительных постов, нормированных канонами Церкви. Сами каноны также не содержат предписаний о безусловной обязательности супружеского воздержания в период постов, но содержат отсылку к вышеуказанными словами апостола Павла. Итак, Церковь рекомендует супружеское воздержание по взаимному супругов на доступное их нравственным силам время (например, Великим постом: первая, четвёртая (Крестопоклонная), Страстная седмицы; или Рождественским: первая и последняя; или как-либо иначе). Какое воздержание не является богоугодным?

http://azbyka.ru/vozderzhanie

Суд Божий справедлив вот еще почему. Как нас учит Господь, для грешников будут существовать различные степени наказания. Так что раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк. 12, 47–48). Согласно узревшему Горний мир святителю Василию Великому, «бит будет много» и «бит будет меньше» означает не окончание, а разницу в наказании. Поскольку праведный Судия воздаст каждому человеку по делам его (Мф. 16, 27, Рим. 2, 6), то один окажется достойным неугасимого огня с более или менее сильным пламенем, другой — достойным неусыпающего червя, вызывающего более или менее сильную боль, в зависимости от заслуг каждого […]. А третий может быть осужден на тьму кромешную, где один плачет, а другой скрежещет зубами из–за непрерывных страданий [ 1181 ]. О разных степенях наказаний, которые будут в вечном аду, Господь говорил, повествуя о городах, которые не примут проповеди святых Апостолов. Он сказал: «Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день Суда, нежели городу тому» (Мф. 10, 15). Он скорбит и о двух галилейских городах Хоразине и Вифсаиде и утверждает, что жители Тира и Сидона, городов, известных своей порочностью, приимут меньшее наказание в День Судный, ибо даже они не были до такой степени далеки от раскаяния. То же случится и со знаменитым Капернаумом, который будет наказан в День Судный тяжелее жителей Содома (Мф. 11, 21–24). Святой Златоуст, комментируя слова божественного Павла: скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во–первых, Иудея, потом и Еллина! (Рим. 2, 9), — отмечает: иудей наказывается тяжелее, потому что тот, кто получил большее учение, достоин и большего наказания, когда преступает закон. «Таким образом, насколько мы рассудительнее и могущественнее, настолько большему наказанию подвергаемся за грехи» [ 1182 ]. Тот же отец замечает, что поскольку будут существовать различные меры вознаграждения для праведников — поскольку и звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15, 41), то же самое будет происходить применительно к наказаниям грешников. Он приводит множество примеров, показывающих это «различие и не уклонную справедливость Суда» Божия. Согрешили и Адам, и Ева, — говорит он, — но поскольку «не в равной степени согрешили, потому неодинаково и наказаны». Совершили убийство и Каин, и Ламех. Последний «сам себя укорил и осудил, он и получил прощение, а Каин, поступивший совершенно иначе, был наказан». И еще: «иначе Он наказал живших перед потопом, и иначе содомлян» и так далее. [ 1183 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Таин. При сем заметим, что Св. Тайны преподаются мирским людям не из Чаши, как было в первые времена христианства, а лжицею. Эта лжица установлена св. Иоанном Златоустом , когда он узнал, что одна женщина, приняв в Церкви от руки его часть Тела Христова в руки свои, принесла ее в свой дом и смешала с каким-то чарованием для волхвования. И вот, чтобы не допустить подобных злоупотреблений от принятия Тела Христова в руки, святитель Христов установил преподавать людям Тело Христово лжицею в уста вместе с Божественною Кровию. Подобно сему и теперь священнодействующий иерей, как служитель Божий, священною лжицею преподает верующим от трапезы Господней огнеопальный уголь Тела Христова во оставление грехов и в жизнь вечную. II. Братия христиане! Как радостно слышать слова Св. Церкви во время причащения верующих: «Тело Христово приимите, источника безсмертного вкусите!» Представляя себе такую великую милость Его к нам недостойным, кто из нас не воскликнет из глубины благодарного сердца: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову!» ( Пс.115:3–4 ). Но, братия, готовясь приступить к Чаше жизни, мы должны твердо помнить следующее спасительное предостережение св. апостола Павла: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьёт из Чаши сей. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая (без уважения) о Теле Господнем» ( 1Кор.11:28–29 ). Страшно, братия, приступать к Св. Тайнам, особенно, если представим себе чудеса от них явленные. Представим некоторые из таких чудес, чтобы возбудить в душе верующей спасительное чувство благоговейного ужаса. Случилось в древние времена христианства, что один еврей, любопытствуя знать что-нибудь о Св. Тайнах, вошел обманом, под именем христианина, в храм, к Божественной литургии, которую священнодействовал сам св. Василий Великий . Во время раздробления Агнца еврей увидел, что священнодействующий имеет в руках отроча и раздробляет его. И когда он вместе с верными приступил к Св. Причастию и святитель преподал ему часть Св. Даров, то увидел в руках своих не хлеб, но истинную плоть, а в святой Чаше увидел истинную кровь. Скрыв часть Тела Христова, он поспешил в дом свой и открыл все жене своей. На утро же еврей пришел к св. Василию и умолял его преподать ему Св. Крещение, – и святой, воздав благодарение Богу, дивному во святых Своих, крестил еврея со всем домом его (Ч.М. янв. 1). Однажды приступила к Св. Тайнам, которые преподавал верным св. Иоанн Златоуст , женщина, зараженная ересью, и когда она в неверии приняла часть Божественного Причастия, то почувствовала в устах своих камень. Пораженная священным ужасом, она всем предстоящим поведала о случившемся, показывая им тот камень, и, вразумившись чудом, перешла от неверия к вере и благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так и должно быть непременно. А иначе, если будешь слушать всякого встречного, и не увидишь, как погибнешь сам, да сгубишь и других. За доказательствами не далеко ходить. От края до края неба распростерлась наша Русская земля, и каких-каких несчастных сект не расплодилось в ней! А все от чего? От самозванных учителей и от простецов, прельщенных ими, которые, в свою очередь, стали продолжателями и распространителями их ложных учений. Итак, братие, в разговорах о вере будьте осторожны и не поддавайтесь в когти волкам, часто входящим к вам в одежде овчей. «Дабы мы не были более, – говорит Апостол, – младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» ( Еф.4:14 ). «Негодных же и бабьих басен отвращайся» (Тим.4:7). Аминь. 327. И внешняя благопристойность в служении церковном может неверных сделать верными Главным образом служение наше Богу должно быть совершаемо «в духе и истине» ( Ин.4:23 ); или частнее: молитва наша прежде всего должна быть внутренняя – духовная. Но при этом мы не должны забывать и о богопочтении внешнем. Мы должны помнить как то, что при молитве внутренней должны быть наблюдаемы благоговение и благопристойность наружные, так и то, что когда молимся в храмах, и там большое значение имеют и благолепие храма, и торжественная обстановка Богослужения, и благоговейное служение причта, и благоговейное стояние молящихся. Все это необходимо как потому, что, по Слову Божию, в прославлении Бога должна участвовать не одна душа, но и тело ( 1Кор.6:20 ) и что Апостол заповедает, чтобы все у нас было «благопристойно и чинно» ( 1Кор.14:40 ), так вместе и потому, что внешняя благообразная обстановка молитвы и частной, а в особенности общественной, может благотворно действовать и на людей, чуждых нам по вере, и неверных сделать верными, и не сущих от двора Господня привести во двор Его. На последнем мы остановимся и постараемся оправдать слова наши примером из нашей же Русской Церковной Истории. Когда Русские послы, отправленные Владимиром искать, где какая вера лучше, побывав у разных народов, пришли наконец к Грекам в Царь-град и объявили царям Василию и Константину причину своего прибытия, то цари очень обрадовались и сказали о пришествии Русских Патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Таким образом, мы видим у Василия специфически школьный подбор тем из «Тимея»: трехчастное строение души; συγγνεια; θανασα; οκεαι τροφα; μοωσις θε, прямое устроение человека как свидетельство его божественной природы. Большая часть этих мотивов относится к той части диалога, которую Дэвид Руния назвал «протрептической» (89e–90d) 28 . «Протрептическая» мощь этот отрывка была замечена в III в. Ямвлихом, который использовал его в своем «Протрептике». В небольшой выжимке из «Тимея» мы видим все те же мотивы, что и у Василия: трехчастное строение души (30.13–15 ≈ Tim. 87e5–b5) 29 , «сродность» высшего начала в человеке небу и образ «небесного растения»; причастность бессмертию путем упражнения разумного начала; «подобающее питание» для каждой части души; уподобление созерцаемому. Но едва ли можно говорить о том, что Ямвлих является источником знаний Василия о платоновской космогонии: Ямвлих, например, ничего не говорит о «четвероногих». Не будем забывать и про «Шестоднев», для которого «Тимей» является одним из важнейших источников. И все же следует признать, что подбор тем из «Тимея» достаточно тенденциозен для того, чтобы говорить об определенной традиции чтения диалога, связывающей тему самопознания с представлением о двух этапах, или аспектах, создания человека. 2. Александрийцы: экзегетика Традиционно «Внемли» включается в число экзегетических гомилий. Формальным поводом для произнесения ее является текст, читанный на литургии, Втор.15:9 : берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех. Но, строго говоря, мы не находим в гомилии никаких указаний на контекст, из которого она заимствована. Текст Второзакония нужен Василию лишь как источник цитаты, которая уже у Филона Александрийского и Климента рассматривается как библейский аналог дельфийского изречения. Так, во второй книге «Стромат» Климент говорит: «Моисей, передавая смысл изречения „познай себя“ более отчетливо, часто повторяет: „внимай себе“» 30 . Сам Климент, вероятно, заимствовал этот ход у Филона Александрийского, который пишет в трактате «О переселении Авраама»: «Человек должен повелевать, а не подчиняться телу, познавая себя непрестанно, как и «Моисей повсюду учит: πρσεχε σεαυτ» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 41-45). Через сказанное на века раскрывается смысл происходящего в конкретном времени. Фарисейство так подлаживается под благочестие и праведность подлинные, что логически представляется неуязвимым. В рассказе «Бабы» (1891) некий добропорядочный мещанин Матвей Саввич сообщает историю своего грехопадения и последующего покаяния и мирного проживания в благочестии и чистоте с сознанием выполненного долга. Он соблазнил когда-то жену соседа-солдата, но по возвращении обманутого мужа вымолил прощение и наставил согрешившую жену как должно: «Поклонился я Васе в ноги и говорю: «Виноваты мы перед тобой, Василий Максимыч, прости Христа ради!» Потом встал и говорю Машеньке такие слова: «Вы, Марья Семёновна, говорю, должны теперь Василию Максимычу ноги мыть и юшку пить. И будьте вы ему покорная жена, а за меня молитесь Богу, чтоб Он, говорю, милосердный, простил мне моё согрешение». Как будто мне было внушение от ангела небесного, прочитал я ей наставление и говорил так чувствительно, что меня даже слеза прошибла» (С-7,346). Эта сентиментальная слезливость (чеховская деталь!) не подействовала, однако, на грешную женщину. Она не захотела возвращаться к мужу, моля Матвея не оставлять её. «Чистое наказание! Вешается на шею, плачет и молит: «Ради Бога не бросай, жить без тебя не могу». ...Я на неё закричал, ногами затопал, выволок её в сени и дверь на крюк запер. Иди, кричу, к мужу! Не срами меня перед людьми, Бога побойся! И каждый день такая история» (С-7,346). Не видя для себя исхода, женщина отравила мужа, затем была судима и отправлена на каторгу, но по дороге умерла. Её сына-сироту, Кузьку, Матвей Саввич, спасая от тяжкой доли, взял на воспитание, сознавая в том исполнение своего долга во искупление греха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010