К сообщению прилагается ютубовский ролик «10 лет тюрьмы православному общественному деятелю Василию Бойко-Великому. За что?» «Русская Народная Линия» с Июня 2019 года и по нынешнее время опубликовала более 50 материалов в поддержку Василия Бойко-Великого. Несмотря на различие в некоторых общественно-политических позициях Редакции «РНЛ» с частными позициями известного производителя экологически чистой молочной продукции — «Русского Молока», мы поддерживаем просьбу верующих усердно молиться о нашем соратнике по общему православно-патриотическом движению. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. О приговоре В.В. Бойко-Великому Уважаемые участники форума! ... Наивно говорить о каком-то политическом заказе или преследовании за позицию В.В. Бойко-Великого в вопросе о «екатеринбургских останках». Василий не понаслышке знал, что такое лишение свободы. Как говорят, «обжёгшись на молоке, дует на воду». Не помог прежний опыт. 6,5 лет лишения свободы – это огромный срок, но я считаю, что суд поступил гуманно. Василий Вадимович два года находился под стражей в следственном изоляторе. Срок там исчисляется день за два. Значит из 6,5 лет ему остаётся находиться в местах лишения свободы 2,5 года. Думаю, что согласно ст. 79 УК РФ к нему может быть применено условно-досрочное освобождение. Так что через год с небольшим мы снова увидим Василия Вадимовича на свободе. Я никому не желаю таких испытаний, которые постигли Василия Вадимовича. Буду молиться за то, чтобы тяжелый поворот судьбы Василий Вадимович преодолел сохранив здоровье и бодрость духа. Помоги ему Господь! Старший следователь-криминалист в отставке В. Соловьев 4 октября 2023 года 2. суд раба Божьего Василия Из сегодняшнего Евангелия: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в темницы будет же это вам для свидетельства, будете ненавидимы всеми за имя Мое, если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/02/va...

Осколки Если Адам - " осколок " , то что же мы, все остальные? " Осколки " ! Все люди, когда-либо жившие на земле, находящиеся на ней теперь и будущие, - " Адамовы осколки " . Есть в Предании изображающий грехопадение образ, приписываемый свт. Василию Великому. Специалисты утверждают, что в дошедших до нас сочинениях свт. Василия такого текста нет; однако другой его подлинный текст, выражающий такую же мысль, косвенно указывает на возможное первоавторство. Образ следующий: " Представьте себе драгоценный сосуд, падающий и разлетающийся на мелкие куски. Осколки падают одни ближе, другие дальше и, соответственно, быстрее и дольше, в зависимости от расстояния. Сосуд - Адам " . Адам, как мы уже знаем, " земнородный " , от слова адама - " земля " , - именование как первого человека, так и всей совокупности человечества - все-Адам (с приставкой " кол " древних еврейских толкований). Апостол Павел применил это имя ко Христу - " Новый Адам " . Митрополит Антоний (Храповицкий) пишет в своем сочинении " Нравственная идея догмата Церкви " , ссылаясь на ап. Павла, свт. Григория Богослова и Исаака Сирина: " В Св. Писании и Предании новым Адамом или новым человеком называется и Сам Христос и Церковь, возглавляемая Христом " . Трудно себе представить, чтобы ап. Павел, хорошо знавший св. Писание и св. Предание древних евреев, употребил эту аналогию без мысли об Адаме как о " Все-Человеке " , поскольку именно в том ее суть. Таким образом, предание о все-человечности Адама, то есть о том, что во Адаме было сотворено все человечество, следует полагать восходящим к ап. Павлу и от него дошедшим к свт. Василию. Апостол Павел пишет в послании к Ефесянам: " Благословен Бог и Отец Господа Нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви " (Еф.1:3-4). Бельгийское издание Нового Завета на русском языке 1985 г. снабжает приведенный отрывок подзаголовком " Происхождение Церкви " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

«Это и все? – сказал Василий. – Ничто из этого не устрашает меня. Тот, у кого ничего нет, не может быть лишен имущества, если только не пожелаешь отобрать несколько книг, которые составляют мое имение. Изгнание? Я не имею понятия о нем. Я не связан ни с каким местом. Та земля, на которой я теперь обитаю, не моя; а всякая земля, в которую я могу быть заброшен, вся моя или скорее вся Божия, на которой я только странник и пришелец. А что касается до смерти, то смерть есть благодетельница, так как она приведет меня к Богу, для Которого я живу и Которому я служу». Величие Василия изумило префекта. «Доселе никто так не говорил со мною», – сказал он. «Вероятно, тебе не случалось говорить с епископом», – спокойно отвечал Василий. Между тем Валент прибыл в Кесарию, и Модест немедленно донес ему, что епископ победил его; что на него не действует ни угроза, ни ласка и что потому остается одно – употребить насилие. Валент, выслушав все, невольно в душе своей почувствовал к святому Василию какое-то особое влечение; он, быть может, даже сознавал, что истина с ним, – но оставить арианство ему было стыдно. Он начал искать случая, чтобы изъявить святому Василию хотя бы свое глубокое уважение. Случай скоро представился. Наступил торжественный праздник Богоявления. Валент в сопровождении своих телохранителей вошел в храм, где святой Василий совершал богослужение, и стал между православными мирянами, показывая этим как бы свое общение со святым архиепископом. Церковь была переполнена народом: люди, как волны морские, теснились, налегая друг на друга, но ничто не нарушало тишины. Неслось стройное праздничное пение; за престолом, обратясь лицом к народу, стоял сам архиепископ: он ни взглядом, ни знаком не показал, что замечает присутствие императора. Высокий, стройный, он стоял неподвижно во всем величии своего архипастырского облачения, с посохом в руке; глубокий, пламенный взор его устремлен был на святой престол. Вокруг него в благоговейном порядке стояли пресвитеры и диаконы, будучи похожи скорее на Ангелов, нежели на людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

13 . С Евр.: «С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих». 14 . От готового 227 жилища Своего призре на вся живущыя на земли. Т.е. от места «уготованного, украшенного», поясняет св. Афан., т.е. неба; по св. Василию В. – от места отовсюду открытого: «не отверзаются двери, не собираются завесы, готово к видению Божие жилище; ни один не избегает Его зрения, не закрывают ни тьма, ни стены, нет никакого препятствия очам Божиим» (Вас. В.). С Евр.: «С престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле». 15 . Создавый на едине 228 сердца их. На едине – поодиночке, отдельно. Т.е. потому и знает дела всех людей, всякого человека в частности, что Сам сотворил и творит в частности каждого человека, или каждую душу, каждое сердце; а что сотворено Богом, то не может не быть ведомо Ему, то Он знает всесовершенно. С Евр.: «Он создал сердца всех 229 их, и вникает во все дела их». 16 . С Евр.: «Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила». 17 . С Евр.: «Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею». 18 . С Евр.: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его». 19 . С Евр.: «Что Он душу их спасет от смерти, и во время голода пропитает их». 20 . С Евр.: «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша». 21 . С Евр.: «О Нем веселится сердце наше; ибо на святое имя Его мы уповали». 22 . С Евр.: «Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя». 222 В Еврейском нет никакого надписания, но в Греческих – Римского и других изданий LXX стоит: псалом Давиду, как и в нашей Славянской Псалтири. 224 «Восклицание ( αλαλαγμα) есть победный клик, каким победители сопровождают бегущих врагов», говорит бл. Феод., 226 В Римск. издании LXX: σηναγων ως ασκον υδατα θαλασσης– Но Симмах читает: εν ασκω utre – в мехе; Августин и некоторые древние Латинские Псалтири: utrem – в мех. Потому св. Афанасий так объясняет: «призывает воду морскую и, как бы в некоем мехе, содержит ее в облаках». Также бл. Феод. «и как в мехе каком собирает в облаках водное естество». В сокровищах – в сокровищницах или в хранилищах. 3Цap. VII:51 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3 . Все заповеди необходимы, ибо если христианин преступит хотя бы одну из них, то становится нарушителем и всех остальных. Как сказал брат Господень Иаков, «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» ( Иак.2:10 ). И поэтому он становится виновным во всем. Ибо согласно Василию Великому , все заповеди вместе подобны золотой цепи, чьи звенья связаны друг с другом: разрушается или рвется одно звено, разваливается и вся цепь, ибо все они связаны друг с другом премудрым замыслом Слова. Все заповеди «состоят между собою в такой связи, что нарушением одной необходимо нарушаются все прочие» (Вступление к Правилам, пространно изложенным). В его 16-м Правиле говорится: «Ибо что усматриваем во всех заповедях, а именно, что они одна за другую держатся и невозможно преуспевать в одной отдельно от другой». Как отмечает далее святой Василий Великий , какая польза хранить все другие заповеди, а потом, по словам Господа, сказать своему брату «безумный» (см.: Мф.5:22 ): «Что мне пользы в других заслугах, если, назвав брата уродом, буду повинен геенне?» (Вступление к Правилам, пространно изложенным). И какая польза, если крепостные стены везде неприступны, а в одном-единственном месте маленькая дверь будет нараспашку? И какой смысл делать вокруг виноградника ограду, а в одном месте оставить лазейку? Ибо враги проникнут в крепость и через малую дверь крепости, разграбят ее и предадут смерти жителей. Как заметил Григорий Богослов , через небольшую дыру в изгороди в виноградник пролезают путники и звери и растаскивают все плоды. Таким образом, христианину нет никакой пользы, если при соблюдении Божиих заповедей он с пренебрежением нарушит хотя бы одну. Ибо тем самым лишает себя Царства Небесного. Итак, сказал Господь, «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). Божественный Златоуст в своем толковании отмечает: «А когда ты слышишь слова: меньший в Царствии Небесном, то разумей не иное что, как геенну, или мучение... будет меньшим, то есть отверженным, последним; а последний, без сомнения, ввержен будет тогда в геенну» (Беседа 16 на Евангелие от Матфея). «Малейшим наречется в Царстве Небесном, – продолжает Златоречивый, – то есть в воскресении. Значит, такой не войдет в царство, потому что Он обыкновенно время воскресения называет царством. Итак, «кто нарушит, говорит, одну из заповедей... тот малейшим наречется». Следовательно, нам нужно соблюдать все (заповеди)»» (Беседа 4 на Послание к Ефесянам). Божии заповеди – это жизнь

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

4. св. Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию с. 609. 5. PL XXII, col. 431–432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64–65. 6. Святитель Иоанн Златоуст . О священстве 4, 5–8//Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453–460. 7. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. 8. Творения святителя Феофана Затворника . Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. 9. Там же. С. 353–354. 10. Святитель Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2//Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. 11. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись. от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2Кор.11:2–5 ). 12. См.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739. 13. См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106. 14. Святитель Афанасий Великий . Толкование на псалмы//Творения: В 4 т. Т. 4. М., Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239. 15. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. с. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума откровению. «Учился послания буквам, а еллинских борзорстей не текох, и риторских астроном не читах». С. 33)

http://azbyka.ru/v-zashhitu-ne-prostoty-...

539 «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:3–4 ). 540 В главе 13 Послания к Римлянам ап. Павла, из которой взяты приведенные в двух предшествующих примечаниях слова, речь идет о необходимости послушания земным властям и исполнения закона, в то время как Христос утверждал, что его Царствие «не от мира сего». 541 Между прочим, приводимые вами слова Спасителя сказаны Им апостолам, которые пытались защищать Его в Гефсиманском саду (См.: Мф. 26:52–53 (примеч. 2 и 3 к «Открытому письму» В. П. Соколова), и распространительное их толкование не соответствует контексту и так же произвольно, как если бы кто-либо для противоположной цели стал цитировать слова Спасителя о «двух мечах»: «Продай одежду и купи меч» ( Лк. 22:35–38 ). 542 Сергий Радонежский (ок. 1321–1391) – основатель и игумен Троице-Сергиева монастыря. Активно поддерживал объединительную и национально-освободительную политику князя Дмитрия Донского, к которому был близок. Благословил последнего на борьбу с татарами перед Куликовской битвой. Канонизирован Русской православной церковью. Дмитрий Донской (1350–1389) – великий князь московский (с 1359 г.) и владимирский (с 1362 г.), сын Ивана II. При нем в 1367 г. построен белокаменный кремль в Москве. Возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татар; руководил их разгромом в битве на р. Вожа (1378). В Куликовской битве 1380 г. (верховья Дона) проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое руководящее положение в русских землях. Дмитрий Донской впервые передал великое княжение Василию I без санкции Золотой Орды. Канонизирован Русской православной церковью. 545 Экхарт (Eckhart) Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260–1327) – представитель немецкой средневековой мистики, приближавшийся к пантеизму; доминиканец, проповедовал на немецком языке. В учении об абсолюте выделял безосновное божественное ничто («бездну») как основу Бога и всего бытия. В 1329 г. папской буллой многие тезисы Экхарта объявлены еретическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

78 Познавательный постулат, формулирующий превосходство сверхъестественной логики под естественным законом. В соответствии с этой установкой выше сокращено естественнонаучное объяснение тока подземных вод (ср. коммент. 55). 80 Ср. с «Шестодневом»: РГБ. МДА. 145. Л. 104а7–13. Весь пассаж представляет собой сокращенную передачу фрагмента III Слова «Шестоднева» о воде, восходящего к Василию Великому. – Г.С.Б. 81 Критика иудаизма в очередной раз строится на тринитарном принципе. Все три ипостаси представлены в роли Творца. 83 Ср.: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю» ( Быт. 1:14–15 ). – А.М.К. 84 Противопоставление света тьме решается в антидуалистическом ключе. Уподобление тьмы тени означает, что она не имеет собственной сущности. 85 Вольный пересказ Еккл. 1:5–7 : «Восходит Солнце, и заходит Солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идёт ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои». – А.М.К. 86 Характеристика севера как края земли, откуда приходит темнота и ночь, находит этнофольклорные параллели в преданиях разных народов. В традициях еврейской мистики север выступает как символ Божьего гнева и суда. Ветхозаветный текст говорит о намерении Люцифера-Денницы поставить свой престол «на краю севера» ( Ис. 14:14 ). Для ближневосточного сознания север тождествен с левой стороной, поскольку ориентиром служил восток, а левая сторона была местом осуждения; на Страшном Суде грешники будут поставлены «ошуюю», то есть по левую сторону от Христа (см.: МЖ. С. 404, примеч.). 87 Пророчеством о рождении Иисуса Христа – Сына Божия за «тысячу» лет было в Ветхом Завете, например, следующее: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ); пророк Исайя жил и пророчествовал во второй половине VIII века до Р. Х.; таким же пророчеством, но за «четыре года» до искупительной жертвы Иисуса Христа, было пророчество Иоанна Предтечи: «Я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём” ( Лк. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

8 Свт. Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988, с. 108. 10 Подробнее об учении Валентина см. Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917; Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. М., 1994; Николаев Ю. В поисках божества. Очерки из истории гностицизма. Киев, 1995; Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. М., 1992; Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994. 12 Например: “кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк 14:27); “последуй за Мною, взяв крест” (Мк 10:21); “слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия” (1 Кор 1:18); “а я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал 6:14). 15 См. Edgar von Hennecke u. a. Die neutestamentlichen Apocryphen. Bd. 2, Tьbingen, 1964, SS. 292–293. 16 Творения свт. Иоанна Златоуста. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, Кн. 2. Spuria. М., 1993, с. 964. 20 См. “Толкование на пророка Исаию”, приписываемое свт. Василию Великому: “Для чего Крестом совершено домостроительство вочеловечения? Для того, чтобы от четырех крыл земли собрались спасаемые. Ибо Крест делится на четыре части, так что каждая его часть обращена к одной из четырех частей мира. А предпочтена крестная смерть, или — чтобы все части мира приведены были ко спасению частями Креста; или потому, что прежде деревянного Креста воздвигнут был целому миру спротяженный, мысленный Крест, в среде которого соприкасаются четыре части вселенной, и сила которого, заключающаяся в среде, проходит в четыре части”. — Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Т. 1. СПб., 1911, с. 407. Здесь вполне ясно говорится о том, что прежде деревянного Креста Спасителя в мире был воздвигнут некий “мысленный” Крест, “спротяженный” всей бесконечно огромной вселенной. 23 Свт. Григорий Богослов. Слово 1. На Пасху и о своем замедлении//Собрание творений, Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 18.

http://pravmir.ru/drevo-spaseniya/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010