Гарня Василий Иванович Бутурлин [см. Бутурля], конец XVI в. Гарус, Гарусовы : Гарус, крестьянин, 1545 г., Новгород; Василий Гарусов, посадский человек, 1539 г., Балахна Гарус – пряжа из шерсти Гаря Иванов, крестьянин, 1608 г., Арзамас Гатень Гаврило Пуманов, крестьянин, 1526 г., Белоозеро Гахно – очень распространено в Новгороде в XVI в. Гахно – сокращение имен Гаврило или Агафон; ср. новгородские формы христианских имен Василий – Вахно, Пимен – Пихно, Стефан – Стехно и т. п. Гашеня Агафонов, 1425 г., Бежецк Гашко Кустарев, крестьянин, 1580 г., Новгород; Гашко – Гаврило, крестьянин, 1562 г., там же [Ср. Гахно] Гащук , крестьянин, 1545 г., Новгород Ср. гащи – порты; гачник – шнур или ремень для порток Гаютины : Андрей, помещик, конец XV в., Новгород; Иван Тимофеевич , 1579 г., Ряжск Гвоздь, Гвоздевы : Дмитрий Семенович Гвоздь Заборовский [см. Заборовский], первая половина XVI в.; кн. Федор Дмитриевич Гвоздь Приимков-Ростовский [см. Приимок], начало XVI в.; Гвоздь Антонович Доможиров [см. Доможир], 1570 г.; Гвоздевы, XVI–XVII вв., Тула и Рязань [см. Шугрея] Гзовские ( Взовские ): Иван Яковлевич, вероятно, из выезжих литовцев, 1572 г., Нижегородский уезд; Гзовские, XVI–XVII вв., Нижегородский уезд Гиблый Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1564 г., Обонежье Гиневль, Гиневлевы : Михаил Ильич Гиневль, 1535 г., Кострома; от него – Гиневлевы; Григорий Михайлович Гиневлев, 1573 г. [см. Богомил] Гиреев : Василий Михайлович, 1526 г., Москва; Андрей и Юрий Васильевичи, его сыновья, 1570 г. Ср. с Гиреево-Губино под Москвой Гирей – собственное имя (татар.) Гладкий Антон, истопник вел. кн. Ивана III, конец XV в., Переяславль [см. Алымовы] Гладыш, Гладышевы : Гладыш, крестьянин, 1539 г., Новгород; кн. Федор Александрович Гладыш Мосальский, 1571 г.; Семен Гладышев, крестьянин, 1564 г., Олонец Гладыш – 1) дикий копер, растение, 2) березовая ветка без листьев, 3) кринка для молока (Даль) Глаз , Глазовы : Андрей Дмитриевич Глаз Зернов [см. Зерно], боярин, конец XIV в.; от него – Вельяминовы-Глазовы; другого происхождения Глазовы в 1556 г. п позже в Кашире

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Спустя некоторое время он получил письмо от Феклуши. Ей повезло меньше, и она оказалась в руках правосудия. Но в верховном судье она узнала князя Латрона, простившего ее, а заодно и ее брата, каковым она назвала князя. Милость его простиралась и дальше. Он предлагает князю следовать за собой в Польшу. По дороге князя ждало немало приключений, но наконец он добрался до Польши. Князь Латрон дал ему место привратника, но со временем, использовав всю свою хитрость, жестокость и изворотливость, он стал секретарем и добился богатства. Немало людей было погублено его стараниями. Ликориса умерла. Феклуша, признавшись князю во вновь вспыхнувшей страсти и получив отказ, удалилась в монастырь. А власть и бесчинства князя все множились. Но и им пришел конец. После смерти князя Латрона Гаврило Симонович попадает в тюрьму, а потом снова оказывается на дороге. На сей раз судьба свела его с человеком, которого все зовут просто Иваном. Его праведная жизнь снискала ему всеобщее уважение. С таким попутчиком князь Гаврило и продвигался к родным краям. В монастыре, по дороге, он встретил кающуюся жену. А через несколько месяцев получил известие о ее смерти. В Фалалеевке его ожидала встреча с Янькой, доведенным фалалеевскими князьями и «милующим правосудием» до жалкого состояния. Князю удалось вылечить старого друга и на время отдалить его кончину. Но тут подожгли хижину, в которой жили Гаврило Симонович с Янькой. Янька, считая себя виноватым, умер от горя, а князь вновь покинул родную деревню. Тем временем Никандр становится участником событий почти романических. Раз ему случается помочь бедной женщине, не желавшей назвать имя людей, которым она, в свою очередь, способствовала. Заинтригованный, он вместе с отцом следит за ней, и князю ее голос напоминает голос последней жены его, на которой он женился при необыкновенных обстоятельствах: по выходе из Фалалеевки князь был посажен в карету неизвестным лакеем в богатой ливрее и доставлен в поместье, где владелица, молодая дама, предложила ему на себе жениться.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Всей земли в погосте было: поместной 57 двор. 91 челов. 89 ½ об. т. е. 63% своеземцевой монастырской Погост состоял из следующих деревень: Байково за лугом, Бережок, Березниче (2), Большое Озеречно, Борыня, Быслав, Веряжкино, Витково, Волкино, В Носу, Горыни сц., Гривско, Заполье на Горке, Камык, Камык Меньшой, Карпово, Клиньско (3), Красилово, Кубола, Лутско, Любишие, Митрошкино, Непотребово, Озеречно (2), Олховец, Олшична, Офимковичи, Песочно, Печково, Поддубье, Почап, Рдици, Реутово, Рыдно, Сверчино, Смушкино, Солоки, Тутици, Часща, Шляг Бережной – Горний, Щокотово. Сц. Горыни – на р. Оредежи, Большое Озеречно, Озеречно, Олховец, Песочно – на р. Кромене. Копорский уезд Погост Каргальский, на северо-западе прилегавший к финскому заливу, на юге граничил с Ямским уездом. Погоста, как центрального пункта округа, мы не видим, почему можем предполагать, что центральным пунктом для погоста – округа был гор. Копорье, занимавший на территории погоста срединное положение. – На территории погоста, кроме Копорья с его церковью и монастырями, находилось еще: «Селцо Удосол, а в нем церковь велики Михаил Арханьил… А непашенных в том селе: дв. поп Марко, дв. Пахомко сторож, дв. вдова Ульянка, дв. Иен Строй» (III, 535–536). В Каргальском же погосте – «Пречистые манастыря Елисеева пустынь, что на реце на Систи, повыше устья Сумского» (III, 551; у Зверинского III, 1601), кажется – отделение монастыря Пречистые из Копорьи. По своим размерам (769 двор., 978 чел., 700 ½ об. ) – Каргальский погост один из больших погостов, имевший земли всех родов владений. Были здесь земли а) оброчные, б) поместные, в) своеземцевы, г) купцов и д) монастырские. Помещиками погоста были: Иван-Кобыла и Федко Александровы дети Сухова (88 дв., 110 чел., 85 об.), Олешка и Шипение Елизаровы Хвостовы (61 дв., 87 чел., 60 об.), Микита Михин Беклемишев (48 дв., 56 чел., 38 об.), Саул Вышеславцов (30 дв., 39 чел., 30 об.), Кузьма Александров Воронин (27 дв., 29 чел., 30 об.), Андрей Иванов Воронин (на сохранившихся листах 26 дв., 30 чел., 30 об.), Гаврило Белосельский (45 дв., 53 чел., 36 об.), Пуща Олуновский и его дети Булгак и Ондрейко (36 дв., 45 чел., 32 об.), Русин, Михаль и Ивашко Муравьевы Олуповские (40 дв., 43 чел., 32 об.), Гаврило Федоров Корин (36 дв., 43 чел., 34 об.), Олфер Федоров Корин (30 дв., 37 чел., 29 об.), Костя и Ивашко Федоровы Загозкины (34 дв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

  Фильм-кинофреска. Фильм-эпос. Фильм-былина Не раз приходилось слышать придирчивые замечания различных реконструкторов, которые придираются к различным неточностям, ищут исторические несоответствия в отдельных эпизодах. Замечу, что это художественное произведение, а не историческая реконструкция. Консультантом Эйзенштейна был специалист по истории Древней Руси  профессор Артемий Владимирович Арциховский. В обсуждении участвовали знаменитые ученые академики Михаил Николаевич Тихомиров и Борис Дмитриевич Греков. Сценарист и режиссер, художники по костюмам и декораторы изучали летописи, жития, древнерусские иконы, работали в Историческом музее. Некоторые киноведы, разбирая художественные особенности фильма " Александр Невский " отмечают, что иконопись и фресковая живопись — один из главных источников в работе Сергея Эйзенштейна.  Прекрасные декорации древнего Новгорода - явно влияние работ Билибина и Васнецова. Сергей Михайлович делал раскадровку, рисовал эскизы к каждому кадру. И киноведы замечают, что князь Александр часто снят так, что похож на фронтально развернутые фигуры святых, которые изображены на  фресках центральных столпов в православных храмах. Ну неслучайно же в детстве и юности будущий великий режиссер проводил много времени у набожной бабушки Ираиды Конецкой. Мы помним, что в доме Конецких принимали и калик перехожих, исполнителей старинных песен и русских былин. И в фильме " Александр Невский " былинные сказы отражены.  В фильме есть и герой новгородских былин Василий Буслай, и  вполне исторический герой Невской битвы Гаврило Олексич. Степенный, мудрый и спокойный Гаврило Олексич в исполнении Андрея Абрикосова и буйный, веселый удалец Василий Буслай в исполнении Николая Охлопкова – два друга-соперника за сердце новгородской красавицы Ольги Даниловны, два главных героя фильма.  Буслай говорит Ольге: " Хочешь высокого да веселого – вели мне сватов засылать. А степенного да скучного – вели Гавриле " .  А Олексич : " Хочешь битой быть – вели Ваське, а хозяйкой быть – вели мне сватов засылать! "

http://radonezh.ru/2021/11/01/aleksandr-...

Анафематствования чина Православия содержат преимущественно имена главных распространителей ереси, но еретическое учение излагают кратко, в общих чертах, сходно с тем, как сказано в летописи, и даже короче. Самое древнее анафематствование ереси жидовствующих находим в Соловецком чине XVI века. Здесь упоминаются еретики, осужденные только Собором 1490 года. Анафематствование следующее: «Новоявившиеся еретици Новгородци и глаголющий хулу на Господа нашего Иисуса Христа и на Пречистую Его Матерь и на Святых чудотворец. Захар чернец, Софейский протопоп Гаврило, поп Денис Архангельский, поп Максим Ивановский, поп Василий Покровский, Макар диак Никольский, Гридя диак Борисоглебской, Васюк попов зять Денисов, Самуха диак Никольской, Ивашко Максимов сын попов и с их поборники да будут прокляти». В этом анафематствований поименованы упомянутые в летописи лица, осужденные Собором 1490 года. Против летописи прибавлено одно имя Ивашки Максимова. В летописи оно могло подразумеваться, ибо там после поименования указанных лиц сказано, что осуждение Собора последовало и на их единомысленников (Полн. собр. русск. летоп. Т. IV, стр. 158). Имя Ивашки Максимова могло быть внесено в чин Православия и не вместе с поименованными лицами, а после, но еще до Собора 1504 года, то есть когда стало известно, что Ивашка Максимов склонил в ересь невестку великого князя Елену, о чем до Собора 1504 года жаловался Иосифу Волоцкому сам великий князь (Посл. Иосифа к Митрофану. Чтен. Имп. Общ. истор. и древн. 1847 г., 1). В летописи и в изложенном анафематствований чина Православия поименован первым из еретиков-жидовствующих, подпавших отлучению, Захар Чернец. Между тем, у Иосифа Волоцкого первым именуется новгородский протопоп Гаврило. 161 Чин Православия служит подтверждением сказанного летописью, что Церковь смотрела на Захара чернеца, как на главного руководителя ереси, а прочие еретики считались его товарищами (Полн. собр. русск. летоп. Т. IV, стр. 158159). Такое воззрение Церкви возникло, весьма вероятно, по указанию владыки Геннадия, который хотя сам и не был на Соборе, но более всех содействовал к созванию его и указал еретиков лицам, бывшим на нем. Захар чернец, обличенный Геннадием, был особенным врагом его. 162

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С зап. стороны к Введенской ц. примыкает невысокая колокольня. На ее 1-м ярусе некогда располагался большой арочный проем - главный парадный вход в обитель. Четверик колокольни состоит из 2 ярусов. Углы четверика выделены широкими лопатками. С юж. стороны 2-го яруса устроено спаренное окно с 2 щелевидными проемами. Окно обрамлено наличниками с 3 полуколонками и перекрыто 2 кокошниками килевидной формы. Восьмигранный шатер колокольни завершается луковичной главкой на тонком 8-гранном барабане. Главной достопримечательностью звонницы служил древний колокол, отлитый в 1674 г. Надпись, помещенная на колоколе, гласила: «Лета 7182 (1674 г.- В. Ч.) вылит сей колокол при державе государя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России самодержца, лил сей колокол мастер Федор Моторин». В 40-х гг. XIX в. на колокольне было 8 колоколов общим весом 200 пудов. В кон. XIX в. в соборной Воскресенской ц. имелось 3 престола. Над главным престолом была устроена сень. Жертвенники помещались в нишах алтарных стен. Над ними располагалось сооружение, напоминающее сень. В 1835 г. в Воскресенской ц. устроили новый иконостас и царские врата. По описанию тех лет, иконы в иконостасах почти все древние ( Добронравов. 1897. С. 150). По правую сторону царских врат находилась древняя икона Воскресения Христова в новой серебряной вызолоченной ризе; по левую сторону - Иверская икона Божией Матери с серебряным венцом, имеющая ризу из золотого глазета, низанную жемчугом, бирюзой и драгоценными камнями. Икона была установлена в 1815 г. Далее в нижнем ярусе иконостаса помещались Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» (кон. XVI в.) и образ Введения во храм Пресв. Богородицы в ризах позднейшего времени. На рубеже XIX и XX вв. в ризнице Воскресенской ц. хранились: напрестольное Евангелие в серебряном окладе с надписью: «Лета 7154(1646) приложил сие Евангелие на престол в церковь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в Муроме в девич монастырь гостиной сотни торговый человек Гаврило Семенов сын Черкасов по своих родителях и по своей душе в вечный помин»; сребропозлащенные сосуды; на потире внизу имелась надпись: «Лета 7158(1650) приложены сии сосуды в церковь Воскресению Христову гостиной сотни Матвей Черкасов с братьями по своих родителях»; 2 серебряных кадила (надпись на 1-м: «Лета 7156(1648) сие кадило приложил гостиной сотни Гаврило Семенов сын Черкасов в дом Воскресения Христова и св. Пречистыя Богородицы Честнаго и Славнаго Ея Введения и Николаю Чудотворцу и Архангелам Михаилу и Гавриилу»; на 2-м вычеканено: «Мур. Воскресенскаго дев. монастыря»); серебряные сосуды с надписью: «1730 г. сии сосуды Георгиевского монастыря монахини-схимницы Александры Климонтовны»; 2 напрестольных серебряных креста, в одном частицы мощей; воздухи, шитые монахинями обители (Там же. С. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2564380.html

Надо полагать, что после доноса Бобарыкина и после всех обстоятельств, последовавших за тем в Воскресенском монастыре, Никону прегражден был путь к непосредственному представлению писем к царю, – поэтому он обратился к окольничему Федору Михайловичу Ртищеву с просьбою доложить великому государю вышеприведенное письмо и просить царя, чтобы велел около монастыря построить какую либо крепость и дать людей для обереженья; «а мы – пишет Никон к Ртищеву – надеясь на твое незлобие, вспомнили, как ты здесь был, по отъезде нашем с Москвы, обещался братом нашим быть и строительствовать о всяких монастырских нуждах. В прошлом году, как ты присылал брата своего, Федора Соковнина, а в другой раз Порфирия, чтоб нам иметь тебя в любви своей, как и прежде, мы тогда, по данной нам власти от Пресвятого Духа, читали разрешительную молитву, еже яко человек согрешил еси к нам, словом и делом, простили, и с того времени имеем тебя в любви своей как присного сына и друга, и молим Бога о твоем душевном спасении и телесном здравии 113 ». Доносы на Никона не прекращались и до чего доходили вымыслы – это можно видеть из следующего обстоятельства: пронесся слух, что привезли в Москву для продажи книги о житии патриарха Никона ; привезли патриаршие подьяки и продают по четыре гривны за книгу. Конечно это было сделано с намерением, чтобы слух этот дошел до царя. Откуда же этот слух был? Стольник царицы Марии Ильинишны Степан Караваев разыскивает и не знает где он может купить такую книгу, как мы назвали. Приходит он на Крестец и спрашивает у сидельца Ганьки Яковлева: «привезены ли в Москву книги о патриархове житии и где их продают»? – Ганька сказал, что такую книгу промыслить можно. 30-го Марта 1664 г., по поводу этих слухов, стольник Караваев был спрашиван и сказал: «слышал он от своей братии на площади, а от кого – не упомнит, что привезли от патриарха Никона к Москве о его патриарше житии книги печатные». По его показанию был привлечет к допросу дьячок Спасского собора Гаврило Яковлев, который сказал: «приходил к нему Степан Кузмич Караваев и спрашивал: есть ли книги, присланные от патриарха в Москву? Есть – отвечал Гаврило: одна об Иверском монастыре, а другая называется Рай , псалтырь со восследованием. Караваев говорил: можно ли ему на Москве сыскать такую книгу? Гаврила обещался сыскать; а что о патриарше житии и об изгнании его из Москвы будто вышли книги – про то он ни от кого не слыхал и ему, Степану, не сказывал 114 ». Дело это, как видно, осталось без последствий, хотя и можно было признать виновным стольника Караваева в разглашении ложных слухов о патриархе Никоне .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Денег, выданных из Коллегии Экономии, конечно, далеко не хватало на поправку погоревших зданий, и из консистории выдана была игуменье сборная книжка для сбора доброхотных пожертвований. На эти средства монастырь и обстраивался в течение более 20 лет. Кельи были выстроены вновь, церкви, колокольня и ограды были перекрыты железом мастерами Глятковскими, жителями Никольской слободки, принадлежавшей Покровскому монастырю. Перекрыты были башни и сделаны вновь из железа ворота въездные и водяные в ограде монастыря, которая была во многих местах исправлена, а в деревянных частях выстроена вновь. Колокола были перелиты из старой меди с добавлением новой. Словом, понемногу монастырь был приведён в прежнее благоустроенное состояние. Пожар повредил многое и внутри церквей. Игуменье Ираиде пришлось поправлять иконостас и другие образа в церкви, которые в 1783 г., согласно заключённому контракту, суздальский купец Гаврило Иванов сын Иконников подрядился «в Ризположенской церкви имеющиеся образа, что ни есть все возобновить, а в тунбах написать вновь иконостас и по сторонам киоты какие в оной церкви состоят по старому грунту почистить, и где надлежит починить и прикрыть масляной краской, и потом золотом позолотить на гурьфабру за 280 рублей». (Контр. в Архиве монаст.). Сам иконостас был также починен, а царские двери вырезаны вновь резчиком из слободки Скучиловой, принадлежавшей Спасо-Евфимиевскому монастырю, Дмитрием Прокофьевым за 22 рубля и вызолочены позолотчиком, штатным служителем Суздальского архиерейского дома Гавриилом Сытиным за 43 р. 80 коп. Ещё ранее, в 1775 г. иконописцы того же Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Андрей Васильев и Гаврило Иванов расписали «тайную сень над царскими вратами» в Трапезной церкви. Пользуясь благосклонным отношением к монашествующим и монастырям правительства в царствование Императора Павла I, издавшего в 1797 г. указ о наделении монастырей рыбными ловлями, пашенной землёй и покосами, Ризположенский монастырь исходатайствовал себе несколько угодий. После упразднения суздальского архиерейского дома и перевода его во Владимир оставались свободными многие земельные дачи архиерейского дома, которые и были распределены между суздальскими монастырями. Ризположенскому монастырю в 1799 году достались сенные покосы внутри сел Гнездилова, Туртинского, Янева, Кибола, Ивановского и Крапивья – в количестве пяти десятин. Тогда же монастырь получил в пользование мельницу о двух поставах близ с. Михайловой стороны на реке Каменке, которою он владеет до настоящего времени, отдавая в аренду.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Каким образом совершилось это чудное перерождение «человека здорового» в калеку «с малолетства», это составляет загадку. Но происхождение этой загадки объяснить не трудно. Этот «Гаврило Филинов», по заявлению самого настоятеля монастыря, необходим был в монастыре «для установления порядка церковного». Он был так дорог для монастыря, что, прося князя Голицына об оставлении его при монастыре, настоятель Никанор писал: «явите, сиятельнейший князь, мне и несчастному ваше отеческое благоволение. Если же с такой не переносной печали (т. е. с удалением «Гаврилы Филипова» из монастыря) лишусь жизни или здравого рассудка, кто может восстановить порядок»... Вероятно, в виду этого то значения для монастыря «Гаврило Филипов» и. здорового человека и превращен был в списке в калеку. Затем несомненно также и то, что многие из богатых и влиятельных купцов – раскольников в период переворота, производившегося в иргизских монастырях, находились в каких то темных сношениях «о делах известных» с лицами, близко стоявшими к князю Голицыну, и по совету последних доносили «начальнику губернии» только то «что говорили им, а более ничего». Такими-то немаловажными затруднениями обставлено было дело перехода иргизских раскольнических монастырей из удельного ведомства в ведомство губернского начальства. По все же переход этот совершился, а с ним докончились неприкосновенность и республиканская свободная жизнь монастырей. По этим решена была только одна сторона, сторона, так сказать, политическая в чрезвычайно сложном вопросе об иргизских раскольнических монастырях. Оставалась после этого другая сторона, сторона совести и религиозных убеждений иргизских раскольников, с которыми приходилось начать борьбу. Эта борьба была тем более трудна, что нужно было считаться с убеждениями раскольников, составлявшими не плод веры разумной, или не следствие известного рассудочного процесса, а последствие вековых наростов, загрубелых предрассудков и упорной косности. Решение религиозной стороны вопроса об иргизских раскольнических монастырях продолжалось десять слишком лет (с 1829 по 1841 г.) II Уже в конце 1828 г., по поводу мер, которые князь Голицын предпринимал по отношению к раскольникам иргизских монастырей, министр внутренних дел сделал предложение князю Голицыну составить правила, «какие бы можно было употреблять для надежнейшего отвращения раскольников от расколов».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

Церковь была закрыта до войны, священник арестован. Одна женщина запомнила, как его уводили: приехал уполномоченный на коне и погнал старика пешком. Он (вероятно, это был о. Алексий Сахаров, в 1937 г. ему было около 60 лет) спешил, семенил почти бегом, чтобы не отстать от лошади. После войны церковь начали разбирать. Белокаменную ограду сломали быстро, но церковь не поддавалась. Сумели разрушить колокольню, приделы и верхнюю часть церкви. Северское - одно из древнейших сёл Подмосковья. В устье р. Северки находился древний город Свирилеск (в составе владений Черниговского князя). В XII в. рязанцы вели упорную войну за него. В духовной грамоте великого князя Ивана Калиты Северское названо «селом на р. Северце». Значит, церковь в Северском была уже в XIV в. В Смутное время польский король Сигизмунд отдал село Гавриле Григорьевичу Пушкину (ум. 1638). Гаврило Пушкин - в 1601 г. воевода в Белгороде. В 1605 г., по смерти царя Бориса, вызвался возмутить москвичей и свергнуть Годуновых, послан Лжедимитрием I в Москву и возмутил город. Пожалован самозванцем в думные дворяне. В 1608-1610 гг. - воевода царя Василия Шуйского, после поражения брата царя, Дмитрия, в битве под Клушином (Пушкин участвовал в битве) царь Василий был свергнут, Гаврило Пушкин участвовал в его низвержении и в насильственном пострижении в монахи. В 1611 г. Г.Г. Пушкин подписался под грамотой, призывавшей на российский престол польского королевича Владислава. В 1612 г. Г. Пушкин - в ополчении князя Дмитрия Трубецкого, в 1613 г. защищал от поляков Устюжну, в 1614 г. - воевода в Вязьме, в 1618-1619 гг. стоял во главе Челобитного и Разбойного приказов. Перед смертью принял монашеский постриг с именем Герасим.В 1634 г. Северское - государево село. В нём стояла деревянная церковь Никиты Великомученика. В 1787 г. полковник Пётр Иванович Измайлов (1724-1807) построил ныне существующую каменную церковь Великомученика Никиты (сильно разрушенную в советское время). Он был приближённым императора Петра III, остался верен ему в день переворота 1762 г.

http://sobory.ru/article/?object=19928

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010