Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР Алексеевич Мичурин (кон. XVIII в., близ г. Кузнецка (ныне Новокузнецк Кемеровской обл.) - 1819, Кузнецкий у. Томской губ.), прав. (пам. 4 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в последнее воскресенье авг.- в Соборе Кемеровских святых), пустынножитель, ученик преподобных Василиска (Гаврилова) и Зосимы (Верховского) . Наиболее подробные сведения о П. сохранились в очерке «Жизнь и подвиги Петра Алексеевича Мичурина в пустынях Сибири», составленном его учителем, прп. Зосимой. Очерк был опубликован насельником Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни иноком Порфирием (Григоровым; † 1851) в составе житийного цикла, составленного старцем Зосимой,- в «Записках о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха Василиска и... юродивого Ионы» (1849). В жизнеописании мон. Василиска (Гаврилова) старец Зосима, говоря о житии своего учителя, в качестве свидетельства о благодатных действиях непрестанной молитвы, к-рую творили его ученики-пустынножители, писал и о П.: «Еще свидетельствует житие ученика его, юноши Петра Алексеева, по прозванию Мичурина, который его наставлением и примером в великом постничестве и подвиге жизнь свою скончал, как в особенной книжке показано» ( Зосима (Верховский), прп. Жизнь монаха и пустынножителя Василиска (писанное учеником его Зосимою Верховским)// Он же. Записки. 1849. С. 86-87). «Особенная книжка» - это и есть жизнеописание П., составленное старцем Зосимой. П. род. в дворянской семье Алексея и Домники, с детства полюбил молитву, предпочитал ее детским забавам. В юношеские годы был отдан родителями на военную службу. В 1818 г., стремясь к подвижнической жизни, получил отставку с военной службы и, «ничего не потребовав из имения и ничего не имея при себе», удалился в безлюдную тайгу к проживавшим в 50 верстах от Кузнецка старцам Зосиме и Василиску. В течение 8 месяцев П. жил в землянке, подвизаясь в молитве, посте и послушании старцам. Прп. Зосима писал, что П., «находясь еще в военной службе, оставил мясное и довольствовался постным; жажду едва утолял и много раз целые дни без пищи проводил; а когда готовился к причащению Святых Тайн, тогда пять дней ничего не вкушал, побеждая себя непрестанным возношением в сердце своем» Молитвы Иисусовой и чтением «книг священных» ( Он же. Жизнь и подвиги. 1849. С. 5).

http://pravenc.ru/text/2580290.html

Иван Михайлович Михайло Михайлович Иван больший Фёдорович Иван меньший Фёдорович Кузьма Савич Михайло Савич Никита Савич Иван Савич Александр Никитич Алексей Никитич Марья Макарьевна, за Радищевым Феоктист Фёдорович Иван Павлович Фёдор Павлович Иван Степанович Елизарий Александрович Фёдор Александрович Василий Александрович Улан Александрович Фёдор Яковлевич хорхора старший Фёдор Яковлевич хорхора младший Яков Яковлевич Бурдук Яковлевич КОЛЕНО XIII: Доримедонт Григорьевич Михайло Иванович Матвей Иванович, женат на NN Семёновне Бедринской Андрей Иванович Логин Иванович Семён Михайлович Юрий Иванович † 1730 Иван Иванович Алексей Иванович Семён Иванович Семён Александрович Василий Александрович Мирон Алексеевич Гликерия Макарьевна, за Михайлом Гавриловичем Карабановым Евдокия Макарьевна, за Челищевым Василиса Макарьевна, за Алексеем Кириловичем Кутузовым Григорий Феоктистович Кирьяк Феоктистович Алексей Иванович Матвей Елизарьевич Андрей Фёдорович Матвей Фёдорович Фирс Фёдорович Алексей Ульянович Андрей Яковлевич Сусло Бурдукович Семён Бурдукович Яков Бурдукович КОЛЕНО XIV: Илларион Матвеевич, генерал-поручик; женат на Беклемишевой Иван Логинович старший, адмирал 1-го класса, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1-й степени; рождение 1 сентября 1729 † 12 апреля 1801; женат на Евдокие Ильинишне Бибиковой, рождение 11 апреля 1743 † 9 марта 1807 Иван Логинович средний Иван Логинович младший Пётр Васильевич КОЛЕНО XV: Князь Михайло Илларионович Голенищев-Кутузов-Смоленский, фельдмаршал и кавалер всех российских орденов первых степеней; рождение 5 сентября 1745 † 16 апреля 1813; женат на Екатерине Ильинишне Бибиковой, рождение 5 ноября 1754 † 23 июля 1824 Семён Илларионович, майор Анна Илларионовна, рождение 20 августа 1746 † 29 ноября 1813; за Ушаковым Дарья Илларионовна Павел Иванович, сенатор; рождение 1 ноября 1767 † 18..; женат на княжне Елене Ивановне Долгоруковой Логин Иванович, генерал-лейтенант, рождение 13 января 1769 † 22 марта 1846; женат на Надежде Никитишне Коведяевой, рождение 1776 † 10 декабря 1848

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Подпишитесь на наш Телеграм 24 октября — 190 лет с того дня, как отошел ко Господу преподобный Зосима (Верховский), удивительнейший, прекраснейший представитель восточнохристианской мистико-аскетической культуры — и посмотрите когда расцветший: последняя треть XVIII — первая треть XIX века, чудовищное время ужесточенных до предела крепостного права, государственных абсолютизмов, секуляризма, взлета атеизма, материализма — в это время этот офицер Преображенского лейб-гвардии полка екатерининского времени (вспомните, чем было в нравственном и политическом смысле это время: «галантный» либертинаж рабовладельческих элит при сверхэксплуатации торгуемого как скот народа), этот дворянин, что он делает? — уходит как древние пустынники из Империи в Пустыню; к кому? — к «мужику», крестьянину, пустынножителю преподобному Василиску (Гаврилову): локальная победа Пустыни над Империей, взрыв, подаривший нам удивительные тексты прп. Зосимы; давайте в качестве начала знакомства с ними посмотрим, какие жанры здесь можно различить. Житие-мемуар Портрет прп. Зосимы «Житие монаха и пустынножителя Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским» — жемчужина русской агиографической литературы. Тут не просто житие; это мемуар ученика о своем старце, друга («дружелюбие», «содружество» — важный концепт дискурса Зосимы) о своем друге, с которым они вместе прожили 30 лет. Текст такой богатый, что мы тут вынуждены ограничиться только немногими черточками. И первое: удивительнейшее, прекраснейшее, чистейшее, такое «лесковское» сочетание детскости языка, характеров, коллизий этого текста — с тонкостью, глубиной его мистико-аскетического дискурса. Василий (будущий прп. Василиск) происходил из «экономических крестьян» (секуляризованных, то есть переведенных в юрисдикцию государства, монастырских крестьян: все тут ужасно, в каждом слове), из нищей семьи, был вынужден, как и его братья, просить милостыню. Итак, нищета и к ней вот какой ряд: повинности, розги, паспорт. Братья образуют что-то вроде монастыря в миру («богомолы»): не женятся (младший Василий женится, но вовлекает жену в практики «богомолов», обманывает зятя — аскетические ценности побеждают семейные; в итоге этот брак распадается в пользу пустонножительства), молятся, читают (для чего специально осваивают грамоту) духовную литературу и т.

http://blog.predanie.ru/article/prepodob...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Василиск Туринский. Икона. XX в. Прп. Василиск Туринский. Портрет. XIX в. (Гаврилов Василий Гаврилович; ок. 1740, дер. Иванищи близ Калязина - 29.12.1824, туринский во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рь), прп. Туринский (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых). Из крестьянской семьи. С детских лет Василий отличался трудолюбием, стремлением к уединенной молитве, в юности любил слушать проповеди Тверского еп. св. Гавриила (Петрова) в Макариевом калязинском мон-ре, повлиявшие на его духовное становление. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой жил в целомудрии. Ежегодно под предлогом поездки на заработки трудился в мон-рях. Ок. 1777 г. оставил семью, ушел в Островскую пуст. Владимирской губ., настоятель к-рой, ученик прп. Паисия (Величковского) иером. Клеопа I дал Гаврилову благословение на пустынножительство. Первоначально Гаврилов подвизался вместе со своим старшим братом Космой, позже с 2 пустынниками в лесах Чувашии, затем перешел в Брянские леса под руководство старца Площанского мон-ря иером. Адриана (Блинского), к-рый постриг его в монашество с именем Василиск. Здесь же преподобный познакомился со своим буд. учеником и духовным другом прп. Зосимой (Верховским) . Осенью 1788 г. иером. Адриан перешел в Коневецкий мон-рь , и с 1792/93 г. В. также подвизался на о-ве Коневец, в 3 верстах от мон-ря. Летом 1799 г. инок оставил Коневецкую обитель и вместе с прп. Зосимой ушел в Малороссию и Крым, осенью 1800 г. перебрался в Сибирь. Архиеп. Варлаам I (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение жить на территории Тобольской епархии, и в 1802 г. они поселились в лесах Кузнецкого у. К 1818 г. вокруг иноков сложилась жен. община. В 1821 г. прп. Зосима по благословению В. обратился к Тобольскому архиеп. Амвросию (Келембету) с прошением основать жен. обитель на месте упраздненного в 1764 г. муж. мон-ря в г. Туринске Тобольской губ. Открытию туринского во имя свт . Николая Чудотворца жен. мон-ря (1822) способствовали почитавшие В. и прп. Зосиму Московский митр. св. Филарет (Дроздов) и министр духовных дел кн. А. Н. Голицын . С осени 1822 г. В. нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником В. был прав. Петр (Мичурин) . В. был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском мон-ре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи В. были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь .

http://pravenc.ru/text/149787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_15.html

П.В. Долгоруков Головнины Никита Головня, боярин новгородски, предводительствовал новгородским войском, разбившим, в 1401 году, под Холмогорами, войско великого князя московского Василия Димитриевича. Иван Головнин, живший около 1500 года, прямой родоначальник всех нынешних дворян Головниных. Вот поколенная роспись потомству его: отцовский КОЛЕНО I: Иван Головнин КОЛЕНО II: Иван больший Иванович Иван меньший Иванович КОЛЕНО III: Тарасий Иванович Василий Иванович Неутропий Иванович КОЛЕНО IV: Григорий Тарасьевич Игнатий Тарасьевич † 1652 Павел Тарасьевич Борис Тарасьевич Иван Васильевич Тихон Васильевич КОЛЕНО V: Пётр больший Игнатьевич, женат на Елене NN (овдовев, вышла за Матвея Спешнева) Павел Игнатьевич Пётр меньший Игнатьевич, женат на Федосье Марковне NN Богдан Иванович Василий Иванович † 1634 КОЛЕНО VI: Иван Петрович Григорий Павлович Корнилий Павлович Иван Павлович Моисей Петрович Пантелеймон Петрович Фёдор Петрович Никифор Богданович Иван Богданович Фёдор Васильевич Осип Васильевич КОЛЕНО VII: Артамон Иванович Иван Иванович Кирило Иванович, женат на Ксение Ивановне Пущиной Никита Григорьевич Егор Иванович Степан Иванович Василий Иванович Киприан Иванович Пётр Пантелеймонович Ефрем Фёдорович Екатерина Фёдоровна, за Григорием Семёновичем Огибаловым Борис Иванович Родион Иванович Марко Иванович Фёдор Осипович Осип Осипович КОЛЕНО VIII: Иван Артамонович Иван Иванович Василий Кирилович, женат на Екатерине Михайловне NN Григорий Кирилович Евдокия Кириловна, за Филиппом Микулиным Матрёна Кириловна, за Сергеем Казначеевым Ефросиния Кириловна, за Семёном Шиловским Василиса Кириловна, за Семёном Спешневым Домна Кириловна, за Иваном Карамышевым Иван Степанович Иван Васильевич Фёдор Васильевич Гаврилович Киприанович Пётр Киприанович Николай Киприанович Григорий Родионович Никифор Родионович Пантелеймон Маркович Степан Маркович Степан Фёдорович Матвей Фёдорович Лука Осипович КОЛЕНО IX: Павел Васильевич, женат на Маматовой Яков Григорьевич Николай Григорьевич, подполковник

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василиск Сибирский, Туринский, прп. - житие Василиск (в миру – Гаврилов Василий Гаврилович; родился ок. 1740, в деревне Иванищи близ Калязина, умер 29,12,1824 г., прп. Туринский (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых). Родом из крестьянской семьи. С детских лет Василий отличался трудолюбием, стремлением к уединенной молитве, в юности любил слушать проповеди Тверского епископа св. Гавриила (Петрова) в Макариевом калязинском монастыре, повлиявшие на его духовное становление. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой жил в целомудрии. Ежегодно под предлогом поездки на заработки трудился в монастырях. Ок. 1777 г. оставил семью, ушел в Островскую пустынь Владимирской губернии, настоятель которой, ученик прп. Паисия (Величковского) иером. Клеопа I дал Василию Гаврилову благословение на пустынножительство. Первоначально Василий подвизался вместе со своим старшим братом Космой, позже с 2 пустынниками в лесах Чувашии, затем перешел в Брянские леса под руководство старца Площанского монастыря иеромонаха Адриана (Блинского), который постриг его в монашество с именем Василиск. Здесь же преподобный познакомился со своим будущим учеником и духовным другом прп. Зосимой (Верховским). Осенью 1788 г. иером. Адриан перешел в Коневецкий монастырь, и с 1792/93 г. Василиск также подвизался на острове Коневец, в 3 верстах от монастыря. Летом 1799 г. инок оставил Коневецкую обитель и вместе с прп. Зосимой ушел в Малороссию и Крым, осенью 1800 г. перебрался в Сибирь. Архиепископ Варлаам I (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение жить на территории Тобольской епархии, и в 1802 г. они поселились в лесах Кузнецкого уезда. К 1818 г. вокруг иноков сложилась женская община. В 1821 г. прп. Зосима по благословению Василиска обратился к Тобольскому архиеп. Амвросию (Келембету) с прошением основать женскую обитель на месте упраздненного в 1764 г. муж. монастыря в г. Туринске Тобольской губернии. Открытию туринского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1822) способствовали почитавшие Василиска и прп. Зосиму Московский митрополит св. Филарет (Дроздов) и министр духовных дел князь А. Н. Голицын. С осени 1822 г. Василиск нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником его был прав. Петр (Мичурин). Василиск был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском монастыре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи Василиска были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса монастырь. Частица мощей св. прп. Василиска находится в Туринском Свято – Николаевском женском монастыре.

http://pravicon.com/info-1953

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 24.03. 1768, с. Буловица Смоленского у. и губ.- 24.10.1833, Зосимова пуст. Верейского у. Московской губ.), прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых), схим., старец, духовный писатель, основатель жен. монастырей. Жизнеописание З. составлено его племянницей, ближайшей ученицей и 1-й настоятельницей основанной им Зосимовой во имя Святой Троицы и Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» пустыни . игум. Верой (Верховской). Впервые вместе с изречениями З. издано в 1860 г. 2 книжками в одном переплете. Позднее афонский Пантелеимонов мон-рь переиздал Житие З.: в 1889 г. отдельной наиболее полной книгой с добавлением извлечений из его сочинений и в 1909 г. в сокращенном виде в сер. «Жизнеописания отечественных подвижников XVIII и XIX ст.». Автобиографические материалы о сибир. периоде жизни преподобного содержатся в написанном им Житии прп. Василиска (Гаврилова) , его духовного друга и наставника. Сведения о жизни З. и копии его сочинений найдены в ГА Смоленской обл., Тобольском филиале ГА Тюменской обл., ЦГИАМ, РГВИА, РГБ ОР, РГИА. Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Род. в семье дворянина в день празднования прп. Захарии Киево-Печерского (ГА Смоленской обл. Ф. 48. Оп. 5. Д. 319. Л. 204). В дворянской родословной книге Смоленской губ. род Верховских прослеживается с 1620 г. (РГИА. Ф. 1343. Оп. 18. Д. 1904), а корни его уходят в Польшу (AGAD (Главный архив древних актов). Варшава. Ф. «Коронная метрика». Кн. 180. Л. 460 об.- 462). Родоначальник российского рода Адам Верховский, в 1620 г. эконом смоленских волостей, получил за службу грамоты на земли от польских королей Сигизмунда III и Яна II Казимира . После взятия Смоленска рус. войсками в 1654 г. Верховские приняли Православие и служили московским царям. Отец преподобного, Василий Данилович Верховский, относится к 5-му поколению от родоначальника Адама. Начиная с 18 лет именовался Богдан, в т. ч. и на службе в полку смоленской шляхты, где дослужился до чина полковника. Мать, Анна Ивановна, происходила из дворянского рода Маневских. В семье Верховских было 3 сына и 6 дочерей; З. был самым младшим. Начальное образование получил дома.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Эту систему обысков и конфискаций большевики широко использовали и в последующие годы. Возникали многочисленные справедливые протесты людей - а выбор был умереть от голода или от большевиков. И все возражения нещадно подавлялись. ВЧК - это не трибунал и не суд, все несогласные с политикой военного коммунизма уничтожались. Сохранилась видеозапись, на которой Дмитрий Макарьевич Пономарёв (28.09.1921 - 18.01.2012), ныне Почётный гражданин Калязинского района, делится детскими воспоминаниями, как однажды стал с другими мальчишками свидетелем страшного расстрела. Другие оказавшие малейшее сопротивление изъятию подлежали заключению в концлагерь. Был такой образован и на старинной улочке Калязина Московской (ныне Маркса), что спускается к колокольне в Волгу. В тесноте и антисанитарных условиях начался мор, так что часть заключённых пришлось освобождать. Сергей Николаевич предложил юному поколению сравнить настоящее представление о правах человека и неприкосновенности личности и собственности - с введённым большевиками режимом уничтожения собственного народа в 1917 году. Ряд докладов был традиционно посвящён истории Кашинско-Калязинского края в лицах. Активный участник ежегодной конференции Н.С. Беллюстин (г. Нижний Новгород) совместно с Т.Н. Дёминой (г. Москва) подготовил доклад «У берегов великой Волги ветви священнослужителей Белюстиных (Корчевские и Хотчинские): родственники или однофамильцы?». 2 декабря 2017 года исполнилось полвека со дня смерти А.Н. Макарова, выдающегося литературного критика, нашего земляка, друга В.П. Астафьева. Новые сведения к его биографии подготовила краевед Л.В. Кудряшова (ветеранский клуб «Земляки», д. Чигирево, Калязинский район). О другом нашем земляке, духовном подвижнике, собирал сведения иеромонах Иов Салиулин (ПСТГУ г. Москва), которые обобщил в докладе «Преп. Василиск (Гаврилов) и Калязин монастырь». Митрополит Василиск Гаврилов (1740-1824) родился в деревне, которой ныне не существует, позднее жил в деревне Иванищи близ Калязина, у автора есть предположения, что крестили его в Троицком Макарьевом монастыре, где насельники службу ставили выше трудов, и где ему запали в душу и определили жизненный путь звучавшие там проникновенные проповеди.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/19/ve...

25. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский 26. и болярин его Феодор, чудотворцы (память 20 сентября/3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 27. Благоверный князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович (+после 1288, память 20 сентября/3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли. Преподобные: 28. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли. 29. Преподобномученик Никон (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши. 30. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (+1331., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла. 31. Преподобномученик Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским. 32. Преподобный Поликарп Брянский (+1499., память 23 февраля/8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря. 33. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 34. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; +1791, память 19 февраля/4 марта; обретение мощей 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 35. Преподобный Василиск Туровский, Сибирский (Гаврилов; +1824, память 29 декабря/11 января, в Соборе Екатеринбургских Святых), память установлена в апреле 2002 г . 36. Преподобный Зосима (Верховский; +1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.

http://pravicon.com/info-1882

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010