в) Пресмыкающиеся. Из пресмыкающихся в Палестине, особенно в Заиорданской области, водилось много различных пород змей (нахаш, serpens), в частности ехидна (эфе, echis corinata), василиск (петен, цефе), породы ящериц (летаа, phyodactylus lobatus), в частности хамелеон (тиншемет, chamaeleo vuigaris), аспид (шахал, – aspis), скорпион (акраб, – scorpio afer). г) Грызуны. Из грызунов были известны: кроты (холед, – mustela vulgaris), мыши (акбар, – mus), ежи (киппод, – erinaceus europaeus), зайцы (арнебет, – lepus syriacus), кролики (шафан, – hyrax syriacus). 2) Птицы. Из птиц, мясо которых употреблялось евреями в пищу, были известны: горлицы (тор, turtur auritus), голуби (йона, – columba), куропатки (коре, – caccabis saxafilis) и перепелки (селав, – nachtigal). Что касается «кур», то хотя о них нет упоминания в книгах ветхого завета, но из упоминания в книге Иова ( Иов. 38:36 ; у Иерон. gallo) о петухе (секви) можно догадываться, что порода кур была известна евреям и до вавилонского плена. После же плена, как видно из свидетельств книг Нового Завета ( Мф. 23:37; 26:75 ; Лк. 13и др.) и свидетельств талмуда, где в одном из трактатов (Беца) между прочим находится рассуждение о яйце, снесенном курицей в субботу, куры стали домашнею птицею у евреев. Гуси и утки, издревле известные египтянам, могли быть издавна известны и евреям. Весьма вероятно, что о них именно упоминается в 1 (3) Цар. 5под «барбурим абусим». Из птиц, мясо которых не употреблялось евреями в пищу, были известны: воробьи (циппор, – passer – στρουθον), ласточки (сус, м. б. сус агур, – hirundo, дерор – cypselus), аисты (хасида, – ciconia alba), цапли (анафа, – ardea cinerea, ardea ibis), орлы (нешер, перес, – aquila), ястребы (нец, шахаф, – larus), коршуны (рахам, даа, айа, – vultur), совы (кос, йаншуф, – ulula), пеликаны (шалак, кат, – phalacrocorax carbo), филины (тиншемет, – strix flammea). Из летающих млекопитающих – летучие мыши (аталлеф, – vespertilio). Из летающих змей – летающий дракон (ср. Ис. 14:29 ), – «сараф меофеф».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Маремьяна! Вот тебе игуменья Акилина Гавриловна, девица, будь у нея в послушании о Христе Исусе, Господе нашем, емуже слава и ныне, и присно, и во веки веком, аминь. Посем вам всем паки мир и благословение. И старец 1555 , мир дав, по премногу челом бьем. Молитеся о нас всеусердно. Ну, простите, а вас Бог простит. Инок Епифаний милости у Христа Бога прося, а ваши святыя молитвы в помощь себе призывая, благословение Христа Исуса приписал. Письмо «чаду о Господе» 1556 Берегитеся Господа ради, молю вы; никониян, еретиков, новых жидов! Обкрадывают простых душа словесы масленными 1557 , плод же – горесть и червие. Лутче принять чувственнаго 1558 змия и василиска 1559 в дом, нежели никониянская вера и учение, зело бо суть пагубно и вечной муке предательно; червие сажают в сердце слышащих. Я про них знаючи говорю, с ними взрос и состарился, безпрестанно, лет с полтретьятцеть делают на хребте моем, яко любодейству их не молчу: «Обратитеся в веру отец своих! Помрачишася, заблудиша от пути истинны, покайтеся, приближи бо ся Царство Небесное!» Они ж излиха вопияху на мя: «Расколщик нашего предания!» И я к ним: «Ей, воистину так! Аще и умру, обличитель вам буду всегда, враги Божии, крестопопиратели и отступники!» Они ж не имут, что отвещати ми, вяжут да куют меня. Но слово Божие не вяжется, со апостолом зову: сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат, еже о Христе Исусе со славою вечною 1560 . Ну, прости ж, чадо мое о Господе, и другое дитятко 1561 . Молитеся, молитеся Богу о мне, а я должен поминать вас пред Господем. Паки и паки мир вам и благословение. И старец Соловецкия пустыни Епифаний, Бога моля, челом бьет вам. А я таки еще вам поклоняюся. Блюдитеся от злых делателей 1562 , не приимайте в дом свой никониян-собак. Послание «всем ... ищущим живота вечного» 1563 Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Всем святым и апостольския Церкви от Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа слава и честь и нетление ищущим живота вечнаго. А иже по рвению противляющимся убо истинн, повинующим же ся неправде, псам-никонияном ярость и гнев, и скорбь и теснота на всяку душу человека-никониянина, творящаго злое, архиерею же прежде и рядному. Глаголют бо безумнии человецы, утесняюще свою душу: «Не на нас, де, възыщет Бог законное дело и веру; нам, де, что? Предали патриарси и митрополиты со архиепископы и епископы, мы, де, и творим так».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ст. 2. Но умножившиеся после отвержения истинного Мессии грехи и преступления народа иудейского, изображение которых можно видеть у Иосифа Флавия, в сочинении De bello judaico, из которых наиболее тяжкими были гонение на христиан, апостолов и насильственная смерть Иакова праведного, послужили препятствием для своевременного раскаяния народа и обращения его ко Господу. Вместо =в р.-с. чтобы не слышать, 70 читали: , почему: το μ λεσαι, ср. слав. Ст. 3. Руки иудеев осквернены пролитием крови Праведника (ср. 57:1; Мф. 27:25 ); их уста осквернены ложью, которую они говорили против Него (ср. ib. ст. 4, а также Ин. 18:30 ; Мф. 27:63; 28:13 ). 4. Никтоже глаголет правды, ниже есть суд истинен: уповают на суетная, и глаголют тщетная, яко зачинают труд, и раждают беззаконие. 5. Яица аспидска разбиша, и постав паучиный ткут, и хотяй от яиц их ясти, разбив запорток (его), и обрете в нем василиска. 4. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое, и говорят ложъ, зачинают зло, и рождают злодейство. 5. Высиживают змеиные яйца, и ткут паутину, кто поест яиц их, умрет, а если раздавит, выползет ехидна. Ст. 4. Среди них не стало ни правды, ни суда праведнаго, но – господство лжи и насилия и увлечение тщетными надеждами. Ст. 5. Ср. Втор. 32:33 ; Мф. 3:7, 12:34 . Их намерения и предприятия, по своей гибельности и зловредности, подобны яйцам аспида, а по своей непрочности – паутине. “Если кто, говорит бл. Иерон., внимая иудейским преданиям, пожелает готовиться к 1000-летним пиршествам, и, опутанный обещаемыми удовольствиями, пожелает протянуть руку к яйцу, но, прежде чем есть, т. е. успокоиться на смертоносных словах, пожелает обсудить то, что говорится, разобрать каждую из басен и рассудить об основании их, то он тотчас найдет в них приготовление антихриста“. “Владыка Христос, говорит по поводу слов этого ст. бл. Феодор., тот зверский замысел, который они приготовили, разбивши яйцо (их), нашел пустым и бесплодным, ибо не получил от того никакого вреда. Их намерение имело известную цель, чтобы из яйца вышло злейшее животное, – василиск; но сила Того, против Кого готовился замысел, сокрушила яйцо и показала его, т. е. замысел их, бесплодным. Во 2-й пол. ст., вместо =в р.-с. умрет, 70 читали: , почему: ερεν=найде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Это большею частию настоящие и будущие наставники бегунства и руководители сектантов. Известные в истории бегунства наставники: Никита Семенов, Савва Онисимов, Василий Петров и другие бродяжничали и бродяжничают много лет и бродяжничают не одни, а часто с так называемыми спутницами. В прошедшем году была около Казани поймана спутница Саввы Онисимова, но успела уйти и скрыться. А все упоминаемые в делах старцы – перекрещиватели кто, как не настоящие бегуны? Ибо, если возможно еще предположение, что умерших увозят в неизвестные места и хоронят не действительные странники, а просто кто либо из домашних, или родственников, – которые только в своих показаниях на странников ссылаются; то по духу учения бегунов, не может быть никакого сомнения в том, что означенные перекрещиватели суть истинные странники, сами перекрещенные и постоянно странствующие; так как «жиловой» бегун, неперекрещенный, и других перекрещивать не может. Наконец, в делах встречаются откровенные показания относительно выхода в странство тех или других лиц. Вышеупоминаемая крестьянка Прасковья Гаврилова, задержанная в Старом Мазикове, говорила, что «муж ея Илья Афанасьев 8 лет назад ушел куда-то молиться Богу... После он был задержан в д. Кукин и представлен в село Морки к полицейскому начальству. После этого, он, однако, снова ушел молиться Богу». (Показание в деле). Крестьянин Старого Мазикова Митрофан Яковлев рассказывал, что две его сестры Евдокия и Василиса лет 16 тому назад взяли билет и ушли в Казань, откуда до сего времени не возвращались и где проживают, неизвестно. Брат его, крестьянин Петр Яковлев показывал, что его «дочь Федосья 17 лет, по обещанию, ушла на богомолье с год тому назад» (Дополн. следствие), и ее возвращения, конечно, нечего ожидать. При полицейском осмотре дома крестьянина Нового Мазикова Осипа Тихонова была задержана неизвестная женщина, которая при дознании назвала себя крестьянкою Анисьею Яковлевою и объяснила, что она происходит из общества крестьян Уржумского уезда Вятской губернии, околодка Курбатова; из дома она отлучилась назад тому 17 лет без писанного вида, все время проживала в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Идет коза, бьет рогам по всем углам (мутовка в квашне) . Щука в воде, а хвост наружи (уполовник) . Сорока под тыл летала (уполовник) . Ширну, пырну, – выдерну, пырну (веселко) . В лесу снята, в дому гнута, посередине заплетена (сито) . Есть свято, с липы снято; по краешкам ремешки (по краям тпрусеньки), а в середке тпру (сито) . Сивая кобыла по торгу (по полю, по огороду) ходила, по дворам бродила, к нам пришла, по рукам пошла (сито) . В лесу гнуто, в торгу брато, по краям тпру, по серединке тпрусё (сито) . Чем в избу воды не принесешь? (Решетом.) Чудо чудом, сошлось кругом: дыр много, а выскочить некуда (решето, сито) . Тар-тарары, двор двероват, а некуда ни выйти, ни выехать (сито) . Свинка – вырезана спинка (ночевка, лоток) . Идет свинья из овина, с обоих концов по рылу (ночвы) . Бока да спина, а брюха нет (ночвы, ночевка) . Бежит свинья из Саратова, вся исцарапана (терка) . Выведу коня из заднего хлева: копыта белы да и подковы (пахт) . Бился баран с козлом, помутилась вода с песком (мешать масло) . Четыре сестрицы в одну лунку целят (доить корову) . Молодочка, обречена головочка (дойник с цедилкою) . Стоит козелок на маленьких ножках; пышет и дышит, а души нет (самовар). В небо дыра, в землю дыра, посередь огонь да вода (самовар) . Чурило, закуреное рыло (светец) . Поставлю – стоит; положу – лежит; дом держит (светец) . Стоит Гаврило – замарано рыло (светец) . Стоит старец, крошит тюрю в ставец (светец и лучина) . Старый старичок под себя тюрю мнет (светец с лучиной) . Стоит Трошка на одной ножке, крошит крошки (светец) . Четыре Василисы в одно место свилися (светец) . Стоит Куземка, крошит крошатку – ни себе, ни другу (светец) . Стоит Ерошка на одной ножке, крошит крошатку, ни себе, ни мне, ни другу (светец) . Мышка ходит по брусочку, роняет по кусочку (горящая лучина) . Без рук, без ног – лапшу крошит (горящая лучина) . Бело ест, черное роняет (лучина горит) . Красненький кочеток по жерди ходит (горящая лучина) . Раскладу я клетку – и царю не скласть; ни попам, ни дьякам, ни богатым мужикам (щепать лучину) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Лихарь – лиходей, колдун Лихачевы : Матвей Алексеевич Кошка [см. Кошка] Лихачев, 1495 г., Новгород [см. Дружина, Семендяй] Лихач – удалец Лихин Василий, крестьянин, 1606 г., Белев Лиховид, Лиховидовы : Первуша [см. Первуша] Федорович Лиховидов, 1596 г., Рославль Лихой Иванов, слуга Калязина монастыря, 1523 г. Лихоманов Первый [ср. Первуша], подьячий, 1571 г., Новгород Лихоня, Лихонин : Лихоня, крестьянин, 1499 г., Владимир; Гридя [см. Гридя] Степанов Лихонин, земский дьячок, 1565 г., Переяславль Лихотниковы , вятчане, переселенные в конце XV в. в Московский уезд; Дмитрий Федорович, вотчинник, 1530 г., Московский уезд Лихохвостов Богдан Варганов [см. Варган], 1586 г., Тверь; Лихохвостовы, XVI–XVII вв., Тульский уезд Лихошерст Иван Юрьевич Мошнип [см. Мошна], вторая половина XV в., Дмитров Лихошерст – злой пес Лихутины Петр и Гаврило Онисифоровичи, 1599 г., Арзамас Личинкины, вторая половина XVI в., Кашира и Арзамас; сыновья Никиты, 1578 г., Кашира; Гаврило Михайлович, 1596 г., Кашира Личко Кирилл, крестьянин, конец XV в., Новгород Лишний Матвей Семенович Хлопов [см. Хлопов], начало XVI в. Лоб Вязовый Федор, крестьянин, 1624 г., Курмыш Лобан, Лобановы : кн. Андрей Иванович Лобан Ряполовский [ср. Ряполов], убит в 1436 г. татарами под Белевом; Петр Григорьевич Лобан Заболоцкий [см. Заболоцкий], сокольничий, 1495–1507 гг.; кн. Иван Александрович Лобан Ростовский, XV в.; от него – Лобановы-Ростовские; Иван Андреевич Лобан Колычев [см. Всеволожский, Козий Рог, Колыч, Саламыков, Турий Рог, Умной, Чечетка] Лобанец , крестьянин, 1495 г., Новгород; Лобанец Федорович Болотников [см. Болотников], 1530 г., Вязьма; Лобанец Осипович Лаптев [см. Лапоть], 1545 г. Лобанов Иван, стрелец, сотник, 1596 г., Арзамас Лобастиков Павел Тимофеев, 1565 г., Москва Лобень Лобков Неустрой [см. Неустрой] Фомич, убит в 1549 г. под Казанью [ср. Шаблыка] Лобоев Гаврило, крестьянин, 1564 г., Обонежье Ловот ( Ловоть ? – С. В.) Савва, крестьянин, 1495 г., Новгород Ловушка Игнатий, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород; Степан Ловушкин, пушкарь, 1624 г., Зарайск

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Летом младших школьников стараются вывезти на море. Это делается за счет государственных программ Сербии, а также за счет Красного Креста и различных гуманитарных фондов. Старших детей возят уже редко. Бывают поездки за границу. К сожалению, в Россию детей из Косова почти не возят. Получается, что гораздо активнее в этом плане соседние Греция, Италия, даже Франция. Как удается минимизировать негативное влияние на психику детей враждебного албанского окружения? Живут там люди очень дружно, дети растут в любви и внимании. У нас в Москве мало кто из родителей может столько времени уделять детям. А там отец много играет и занимается с детьми, это самое обычное дело. Конечно, очень помогает православная вера. Восстанавливаются ли разрушенные во время войны православные храмы? Этот процесс идет очень медленно и отнюдь не повсеместно. Раньше сербы жили везде, а сейчас большинство сел албанские - какой смысл строить там православный храм? Есть, конечно, примеры восстановления. Восстанавливаются разрушенные монастыри. В Осоянах греки построили новый храм. Наверняка есть такие примеры и в других местах, но единичные. Имеют ли сербы возможность посещать храмы? Много ли людей посещают храмы? На праздники посещают, конечно. А в остальное время - смотря насколько близко к храму они живут. Далеко не все имеют машину. Много ли действующих монастырей на Косово? Если говорить о южной части, то на память приходят в первую очередь крупнейшие - Дечаны, Печка Патриаршия, Грачаница. Бог уберег их от разрушения, там можно видеть во всей красе древние фрески. Действуют восстановленные после разрушения Драганац, Зочиште, Девич. Сохранился небольшой монастырь в Великой Хоче. Конечно, это нельзя сравнить с тем, что было до всех этих событий. Ольга Владимировна, расскажите об организованной вами поездке в Россию детского певческого ансамбля из Косова? Это вторая такая поездка. На этот раз нашими гостями стали девочки их школьного хора «Метохийские жубори», возрастом от 10 до 17 лет. Помимо двух 17-летних, никто из них не выезжал дальше Черногории. Впечатлений у них было очень много: прогулки по Москве, великолепные монастыри Москвы, Сергиева Посада и Переславля-Залесского, музей Игрушки в Сергиевом Посаде, мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы в Долгопрудном, аттракционы на ВВЦ, детский комплекс «Страна сказок» в Переславле - всего просто не перечислить. Через день они давали концерты под аккомпанемент своего руководителя, Гаврило Куюнджича, который играл на аккордеоне. Зрители принимали их на ура! Гаврило прекрасно знают на Косово, некоторые его песни стали поистине народными. В программе концертов были и народные песни Косова и Метохии, и песни самого Гаврило.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

Палицын рассказывает, что каждый из выборных людей должен был написать свое мнение об избираемом царе, и когда 21 Февраля представлены были такие записи в заседание Совета, оказалось, что общее мнение было в пользу Михаила. Итак, он тор­жественно провозглашен был царем и войско, собранное у Лобного Места, радостно воскликнуло: «да будет царем нашим. Михаил Феодорович Романов!» В тот же день собрали присягу новому ца­рю и отправили в Кострому грамоты к самому Михаилу и матери его, инокине Марфе. Отсылаем любопытных к акту избрания Ми­хаила на царство; в нем дело раскрыто со всеми подробностями. 141 Во время совещания Земского Совета, князь Дмитрии Михайлович Пожарский был в Москве одним из главных действующих лиц. Он подписался под дарственною грамотою, данною Трубецкому на владение Вагою. К нему и к Трубецкому, относились все чины в деле о избрании царя. 142 Пожарский подписался за себя и за Хован­ского и под самою выборною грамотою, и ездил встречать нового царя. 143 11-го июля Михаил Феодорович венчан на царство. Во время коронования Пожарский занимал важный пост: ему царь поручил принесть с казенного двора царский чин, т. е. бармы, скипетр, державу и венец; во время процессии, отправлявшейся из дворца в Успенский собор, Пожарский нес царский скипетр и во все вре­мя литургии стоял около аналоя, на котором лежали царские регалий и «берег со страхом и трепетом, чтобы никто же от простых-людей прикоснулся того царского сану и венца». Во время помазания царя миром он держал яблоко царского чина (державу), 144 по­сле коронования был приглашен к царскому столу и награжден саном боярина, как значится в дворцовых записках, в кото­рых читаем: «В разряде сыскано в 121 году Июля в 11-й день Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович всея Русии по­жаловал в бояре стольника князь Дмитрия Пожарского, а боярство ему сказывал Гаврило, Григорьев сын, Пушкин. И Гаврило бил челом Государю, что ему, князю Дмитрию, боярство сказывать не вместно, потому что родители их меньши Пожарских нигде не бы­вали. И Государь указал для своего царского венца во всяких чинех быть без мест, а не для Гаврилова челобитья, а челобитье всех отставить, и Гаврило князю Дмитрию боярство сказывал». 145 В тот же день знаменитый сподвижник Пожарского, Козьма Ми­нин пожалован думным дворянином 146 и награжден отчиною в Нижегородском Уезде, селом Богородицким с деревнями. 147 30-го июля и Пожарскому, дана жалованная грамота на его прежнее поместье – Нижний Ландех. 148

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Богатые и имевшие связи раскольники, жившие по Волге, по Уралу, по Дону, в Москве и С-Петербурге, вполне понимали, что теми мерами, которые предположено было приложить во всей строгости новым ведомством по отношению к иргизским раскольническим монастырям, раскол беглопоповщины осуждался на естественное вымирание не только в иргизских монастырях, но и в России вообще, так как главный центр «исправленных» беглых попов, чрез которых раскольники большей части России совершали церковные службы и требоисправления, находился на Иргизе. Из иргизских же монастырей выходили и раскольнические начетчики, «столпы» раскола, уставщики и уставщицы 14 для отправления часовенного богослужения, канонники и канонницы для отправления «келейного» богослужения. Очень понятно поэтому, что все силы раскола беглопоповщинского толка подняты были для того, чтобы насколько возможно ослабить ту строгость мер, которую имелось в виду приложить по отношению к иргизским монастырям. Каким путем при этом действовали раскольники, это, конечно, составляет тайну. Но несомненно то, что усилия раскольников, направленные к ослаблению мер строгости по отношению к иргизским монастырям, иногда оканчивались успехом. В период переворота, совершавшегося в иргизских монастырях, был следующий замечательный факт. В это время уставщиком в Нижне-Воскресенском монастыре был «Гаврило Филипов». Настоятель монастыря, Никанор, аттестовал его таким образом: «читать, писать и петь достаточен и мальчиков всему этому научать может». Вообще, по всему видно, что этот «Гаврило Филипов» был одним из самых влиятельных членов Нижне-Воскресенского монастыря. Между тем, этот «Гаврило Филипов» после перехода иргиз ских монастырей в ведомство губернского начальства, как имевший от роду 27 лет, должен быть отдан в солдаты, так как чиновник особых поручений при князе Голицыне, Полонский, аттестовал его «человеком здоровым». Но, спустя несколько времени после Полонского, прибывший в монастырь Вольский исправник Шейне, этого «Гаврилу Филипова» аттестует ужо таким образом: «грамоте знает, поет на клиросах и употребляется на письмоводство по монастырю, поведения хорошего, правая рука с малолетства не поднимается».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

1 мая 1654 г. Г. прибыл в Путивль, 28 мая - в Москву. 5 июня в Посольском приказе он сообщил, что в Печской Патриархии 8 митрополитов и 32 епископа. Из-за притеснений турков он решил остаться в России навсегда и отослал свою свиту на родину с поручением избрать нового патриарха. Г. неск. раз встречался с патриархом Московским Никоном . Стал свидетелем опустошения, к-рое произвела в Москве эпидемия чумы 1654 г. В дек. от патриарха Никона получил грамоту с разрешением рукополагать ставленников во священство. 12 февр. 1655 г. был представлен царю Алексею Михайловичу и получил от него богатые дары. Вместе с патриархом Антиохийским Макарием III принимал участие в Соборе 1655 г., на к-ром патриарх Никон провел церковные реформы. Подписал послание патриарха Макария к патриарху Никону, содержащее проклятие тем, кто придерживается двуперстия (см. Макарий. История РЦ. 1997п. Т. 7. С. 104). Посетил Троице-Сергиев мон-рь. Павел Алеппский , описывая пребывание патриарха Макария в Москве, сообщал, что как патриарх Макарий, так и патриарх Никон не признавали патриаршего статуса Г. и подчеркнуто титуловали его архиепископом Сербским, что последнему не нравилось ( Павел Алеппский. Путешествие. С. 282, 517). На возникновение неприязни между Г. и патриархом Никоном повлиял, возможно, находившийся в Москве с осени 1651 до лета 1654 г. и не испытывавший уважения к своему патриарху митр. Коласайский Михаил ( Ангелов Б. Ст. Руско-южнослав. книжовни връзки. София, 1980. С. 20-21). Отпросившись у царя на богомолье в Иерусалим с обещанием вскоре вернуться, 14 марта 1655 г. Г. покинул Россию ( Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам Моск. архива Коллегии иностр. дел. М., 2001. С. 117), но вместо паломничества возвратился в Сербию. В дек. 1657 г. вновь приехавший в Москву митр. Михаил сообщил в Посольском приказе, ссылаясь на серб. митрополитов, к-рых видел в К-поле, что «патриарх Гаврило в сербские земли здоров, а лиха никакова над ним от турков не было. А на престол де патриаршеской выбран новой патриарх Максим из митрополитов. А отобран де для того, как он, Гаврило патриарх, был на Москве и писал от себя в сербскую землю ко властем, что он остался в Москве на имя царского величества, и они о себе отбирати иного патриарха, кого хотят. И они де по тову ево писму нового патриарха и отобрали. А ныне де он, патриарх Гаврило, хочет быть по прежнему на патриаршеской престол, а власти де того не хотят» ( Ангелов Б. Ст. Руско-южнослав. книжовни връзки. София, 1980. С. 40, 42).

http://pravenc.ru/text/161337.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010