17. За грех мало что опечалих его, и поразих его, и отвратих лице мое от него: и опечалися, и пойде дряхл в путех своих. 18. Пути его видех, и исцелих его, и утеших его, и дах ему утешение истинно: 17. За грех корыстолюбия его Я гневался, и поражал его, скрывал лице, и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца. 18. Я видел пути его, и исцелю его, и буду водитъ его и утешать его и сетующих его. Ст. 17. Чрез грех корыстолюбия иудейский народ навлек на себя гнев Господень, и, отвратившись от Господа, пошел не по стезям Его, а по пути своих сердечных влечений. Корыстолюбие, которое, по апостолу, есть корень “всем злым” ( 1Тим. 4:10 ), есть самый главный недуг иудейского народа. Оно было причастно еще праотцу иудеев, Иуде, сыну Иакова ( Быт. 37:26–27 ); своей ужасной и самой крайней степени обнаружения эта страсть достигла в лице Иуды предателя, продавшаго своего Учителя за 30 сребренников. Вместо евр.-м. чтения: , ср. рус. син. пер., 70 читали: , почему: δι μαρταν βραχ τι λπησα ατν, α πταξα ατν α πστρεα τ πρσωπν μου απ’ ατο α λυπϑη, α πορεϑη στυγνς ν τας δος τς αρδας ατο, ср. сл. Ст. 18. В известное время народ иудейский исцелеет от своего недуга, и тогда Господь вновь будетъ вождем и утешителем его (ср. Рим. 11:26 ). Слав. истинно (ληϑινν) не им. соотв. в евр.-м. т.. 19. Мир на мир далече и близ сущим, и рече Господь: исцелю я. 20. Неправеднии же возволнуются, и почити не возмогут. 21. Несть радоватися нечестивым рече, Господь Бог. 19. Я исполню слово; мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его. 20. А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязъ. 21. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ст. 19. Сотворенные Голодом проповедники: возвестят мир Божий находящимся как вблизи, так и вдали от обетованной земли, как иудеям, так и язычникам ( Еф. 2:17 ; Рим. 5:1 ). Тогда-то уверовавшие из иудеев будут исцелены от своего недуга. Начальные сл. ст. по евр.-м. т. =в р.-с. Я исполню слово (буквально: творящий исхождение из уст, ср. Притч. 10:31 :

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

17. И вскоре возградишися, от нихже разорился еси, и опустошивши тя изыдут из тебе. 17. Сыновья твои поспешат к тебе, а разорители и опустошители твои уйдут от тебя. Ст. 17. Чада Сиона поспешно устремятся к нему выраж. =в р.-с. сыновья твои поспешат отовсюду, а разорители и опустошители его отойдут от него. В начальном, 70 читали второе сл. как , particip. от =строить (ср. Иерон.: structores tui), а следующее за сим по евр. т. слово: =в р.-с. разорители, которое в масор. т. стоит за атнахом и посему д. б. отнесено ко 2-й полов, ст., считали за приложение к , почему и перевели: κα ταχ οοδομηϑσ φ ν αϑρϑης=и вскоре возградишися, от нихже разорился еси. Но чтение евр.-м. т. больше согласуется с контекстом речи (ст. 18–22) и подтверждается параллельным местом (54:13). 18. Возведи окрест очи твоя и виждь вся, се, собрашася, и приидоша к тебе, живу аз, глаголет Господь: яко всеми ими аки в красоту облечешися, и обложиши себе ими яко утварию невеста. 19. Понеже пустая твоя и разсыпаная и падшая ныне утеснеют от обитающих, и удалятся от тебе поглощающие тя. 20. Рекут бо во уши твои сынове твои, ихже был погубитель еси: тесно ми место, сотвори ми место, да вселюся. 18. Возведи очи твои, и посмотри вокруг, – все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит Господь, – всеми ими ты облечешься как убранством, и нарядишься ими как невеста. 19. Ибо развалины твои, и пустыни твои, и разоренная земля твоя будут теперь слишком тесны для жителей; и поглощавшие тебя удалятся от тебя. 20. Дети, которые будут у тебя после потери прежних, будут говорить в слух тебе: „тесно для меня место; уступи мне, чтоб я мог жить”. Ст. 18 ср. 60:4, 61:10. Обилие, разнообразие и красота собравшихся отовсюду чад Сиона подобны обилию, разнообразию и красоте украшений невесты. Сравнение церкви с невестою в св. Писании одно из обычных, ср. Песнь Песней; Ефес. 5:23–24 . Согласно чт. в евр. м. т., по слав. след, читать: виждь: вся сия (т. е. чада твоя) собрашася для них, и они будут желать расширения своей территории. В 20 ст., вместо =Иерон. букв. sterilitatis tuae – бесплодия и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

19). Должно же заметитъ, что Он оправдывается не затем, чтобы из неправедного стать праведным; оправдывается праведный не для того, чтобы начать быть тем, чем он не был, а чтобы всем объявилось то, чем Он был“, многим в смысле πολλν Мф. 26:28 , по св. Кир. ал. в смысле языков, и грехи их той понесет (ср. Ин. 1:29 ); св. Кир. ал. вместо νοσει – понесет, читал: νσει=отпустит (ср. Мф. 1 . с.). 12. Сего ради той наследит многих, и крепких разделит в корысти: зане предана бысть на смерть душа Его, и со беззаконными вменися, и той грехи многих вознесе, и за беззакония их предан бысть. 12. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Ст. 12 . Отрок Господень получит в удел многих, с сильными разделит добычу, – за то, что предал душу Свою на смерть, вменился со беззаконными, понес на себе грехи многих и за преступников явился ходатаем. Под “многими”, которых получит в удел Отрок Гоеподень, св. Кир. ал. разумеет сущих из язык; а под сильными, с которыми Он разделит добычу, – святых апостолов, или просто всех сильных во Христе, имеющих духовное мужество, которым, как победившим сатану, Он разделил добычу“. И со беззаконными вменися (ср. Мк. 15:28 ; Лк. 22:37 ): “не только, говорит бл. Феод., Он потерпел определенное злодеями наказание, но и распят был с разбойниками“. И той грехи многих вознесе ср. выше ст. 4. И за беззакония, их предан бысть. Вместо: =в р. с. и за преступников сделался ходатаем, 70 читали: почему: α δι τς νομας ατν παρεδϑη, ср. сл. По смыслу перевода 70 , смерть Отрока Господня была satisfactio vicaria пред правосудием Божиим за грехи людей. А по смыслу евр. м. т., Отрок Господень, совершив подвиг искупления, чрез то явился ходатаем за преступников, как и ап. Павел пишет об Иисусе Христе: и сего ради новому завету ходатай есть, да смерти вывшей, во искупление преступлений бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии ( Евр. 9:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

19. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. 20. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется: ибо Гссподъ будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. Ст. 18. Сион будет местом спасения людей и хвалы Богу; насилие, опустошение и разорение не будут причастны ему. Ст. 19–20. Вместо солнца и луны, Сам Господь будет вечным и непрестающим светом Сиона. По свидет. св. Кир. ал. и бл. Иерон., слова этих ст. многие относили ко времени второго пришествия Христова, когда, после помрачения солнца и луны ( Мф. 24:29 ), просвещением святых будет слово Спасителя ( Апок. 22:5 ). Но сам св. Кир. ал. и бл. Иерон. предпочитают видеть здесь пророчество о просвещении умов верующих светом Христовым (ср. Ин. 8:12; 9:5 ), просвещающим всякого человека, грядущего в мир ( Ин. 1:9 ). 21. И людие твои вси праведнии в век наследят землю, храняще сад, дела рук его в славу. 22. Малый будет в тысящы, а малейший во язык велик: аз Господь по времени соберу их. 21. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему. 22. От малого произойдет тысяча, и от самого слабого сильный народ. Я Господь ускорю совершить это в свое время. Ст. 21. Гражданами Сиона будут праведники, которые наследуют страну святую, где отрасль, насажденная Богом. Вместо =в р.-с. Отрасль (одно из имен Мессии, Ис. 11:1 , ср. Зах. 3:8; 6:12 ), 70 читали: почему φυλλσσων=храняще, а вм. ,=в р.-с. рук Моих, 70 читали: , почему: χειρν ατο=рук его. Ст. 22. Будучи насаждением Господа, граждане Сиона весьма размножатся и усилятся, так что от меньшего произойдет тысяча и от слабого – народ крепкий (ср. Быт. 15:5 ). Глава 61 В 61-й гл. содержится пророчество о прославлении Отрока Господня, как Главы Сиона (Церкви) и Устроителя его. Как и в 49-й гл., говорящим лицом здесь является Сам Отрок Господень (ср. 49:1–6; 42:1–7) 8 . 1. Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

1. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. 2. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения, и оберетает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. 3. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу:”Господь совсем отделил меня от Своего народа“, и да не говорит евнух: ”Вот я сухое дерево“. Ст. 1. Господь заповедует соблюдать суд и делать правду, ибо вскоре должно явиться спасение Его и открыться правда Его (ср. Мф. 3:2 ). Ст. 2. Благо человеку, творящему правду, соблюдающему субботу от осквернения и не делающему зла. Относительно слов с. ст. бл. Феодор. замечает, что “ими Он (Бог) показал и то, как должно почитать субботу: следует, говорит, хранить руки свободными от неправды, – таким именно образом не осквернится суббота“. Ст. 3. По иудейскому праву, прозелиты, даже соблюдавшие все религиозные предписания наравне с израильтянами, никогда не могли иметь одинаковых с ними прав. Они не допускались к гражданским и военным должностям, и не имели жребия в земле обетованной. Священникам было воспрещено вступать в брачные союзы с прозелитами; дети, рожденные от родителей прозелитов, оставались в том же положении. Что касается кажеников и скопцов из народа израильского, то, по закону Моисееву ( Втор. 23:1 ), им не было дозволено входить в собрание Господне, таким образом они были в положении, одинаковом с прозелитами. Вообще, бесчадие в законе Моисеевом признавалось признаком отсутствия благословения Божия ( Втор. 7:14 ). Такой порядок вещей был в ветхом завете, где права на причастие к народу Божию обусловливались естественным происхождением от Авраама; но иной порядок в завете новом, где все суть сынове Божии верою о Христе Иисусе, где несть Иудей, ни эллина: несть раб, ни свобод: несть мужеский пол, ни женский, но вси едино о Христе Иисусе ( Гал. 3:26:28 ). Посему ни пришлец, уверовавший в Господа, ни скопец не должны отчаяваться в том, что и они могут быть, членами церкви Христовой. В евр. =в р.-с. совсем отделилъ меня, 70 префикс приняли за вопросит. , почему: φορισμ φοριε με ρα, ср. слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

21. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь! Дух мой, который на тебе, и слова Мои, которые Я вложил в уста твои, не отступят от уст твои, и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и довека. Ст. 20. В известное время придет Искупитель Сиона, – тех из потомков Иакова, которые обратятся от нечестия. Ср. Рим. 11:26 . Вместо – в р.-с. обратившихся, 70 читали: (с conversat.), почему: α ποστρει=и отвратит. Ст. 21. Завет Господа относительно Сиона и потомков Иакова таков: данный Господом дар пророчества ( Числ. 11:17, 25:29 ), слова Его, вложенные в уста народа Его, не отступят от потомства его никогда. Бл. Иерон. этот ст. относит не к Израилю, а к прор. Исаии и его потомству. “Это, говорит он, есть вечный завет евангельский: дух мой, иже есть в тебе, и глаголы мои, яже аз дах во уста твоя, посредством которых ты будешь предсказывать будущее, не отступят От уст твоих, сынов и потомков твоих и семени твоего: так как дар пророков является в апостолах“. Евр. сл. =в р.-с. и от уст потомков потомства твоего, в слав. т., согл. ват. т. и ал. код., оставл. без пер.; но в некот. гр. рукоп. Переведены: α το στματος το σπρματς το σπρματς σου=и от уст семене семене твоего. Глава 60 В 60-й гл. содержится пророчество о прославлении Сиона и вселенском значении его, как места служения Истинному Богу. Бл. Иерон. говорит, что иудеи и хилиасты его времени, называемые им полуиудеями, исполнение этого пророчества относили ко времени предполагаемого ими 1000-летнего царства Мессии после восстановления Иерусалима и храма. Некоторые из современников бл. Иерон. видели в словах этого пророчества обетование внешних вещественных благ иудеям за их веру в Сына Божия, если бы таковая с их стороны воспоследовала. Сам же он относит это пророчество к церкви Христовой, которая, прежде быв собрана из народа иудейского, передала явившийся в ней свет чрез апостолов языкам. В таком же смысле понимал это пророчество св. И. Дамаскин, как это ясно из составленного им пасхального канона 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

21. Сего ради слыши смиренный и упившийся не вином. 22. Тако глаголет Господь Бог судяй людем своим; се взях от руки твоея чашу падения, фиал ярости моея, и не приложиши ксему пити ея. 21. Итак выслушай это, страдалец и опьяневший, но не от вина. 22. Так говорит Господь твой, Господь и Бог твой, отмщающий за свой народ: вот, Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожди из чаши ярости Моей; ты не будешь уже пить их. Ст. 21–22. Господь возвещает Иерусалиму, что Он Сам явится утешителем его: выведет его из приниженного положения, прекратив гнев Свой на него. Из слов Христа Спасителя ( Лк.21:24 ) явствует, что попрание Иерусалима продолжится дотоле, пока не исполнятся времена языков. В нач. ст. 22 слав. т., согл. ват. т., не имеет соотв. евр. =Господь твой, чему в ал.=ριος; после Бог , согл. евр. м. и некот. гр. сп., должно стоять: твой. 23. И вложу ю в руце преобидивших тя и смиривших тя, иже рекоша душе твоей: преклонися, да минем: и положил еси равно земли плещи твоя отвне мимоходящим. 23. И подам ее в руки мучителям твоим, которые говорили тебе: „пади ниц, чтобы нам пройти по тебе“; и ты хребетъ твой делал как бы землею и улицею для проходящих Ст. 23. Чаша гнева Божия, из которой пил Иерусалим, после него будетъ вручена врагам и притеснителям его, которые злорадствуя проходили по нему. Слав. и смиривших тя: α τν ταπεινωσαντων σε не им. соотв. в евр. м. т. Вместо =в р. с. и улицею, 70 читали: , почему: ζω=отвне. Глава 52 В 52 гл. содержится пророчество о радостном для Иерусалима явлении среди жителей его Господа, в образе человека, устроении им здесь спасения людей и постепенном обращении к нему народов и царей земли. 1. Востани, востани сионе, облецыся в крепость твою сионе, и ты облецыся в славу твою иерусалиме граде святый, ктому не приложит пройти сквозь тя необрезанный и нечистый. 2. Истряси прах, и востани, сяди иерусалиме, совлецы узы выи твоея, плененая дщи сиона. 3. Яко сия глаголет Господь: туне продани бысте, и не сребром избавитеся. 4. Тако глаголет Господь: во египет снидоша людие мои прежде, еже пришельцами быти тамо, и во ассирию нуждею отведошася.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

24. Егда возмет кто от исполина корысти; и аще кто пленит неправедне, спасет ли ся; 25. Зане тако глаголет Господь: аще кто пленит исполина, возмет корысти: вземляй же от крепкого, спасется: аз же прю твою разсужду, и аз сыны твоя избавлю. 23. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицем до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. 24. Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? 25. Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена, потому что Я буду состязаться с противниками твоими, и сыновей твоих Я спасу; Ст. 23 ср. 60:16. Теперь о материальном благополучии Сиона будут пещись не цари иудейские, а цари и правители языков. Они будут кланяться ему до земли и, будут лобызать самый прах ног его. Ст. 24–25. Для того, чтобы из языческого мира могли произойти чада Сиона, для сего он предварительно должен освободиться из-под власти сильного, т. е., сатаны ( Мф. 12:29 ). Такое избавление его, не возможное для человеческих усилий, становится возможным лишь потому, что сам Господь поразит сильного, т.е., сатану, и возьмет похищенное им ( Лк. 11:22 ), ср. объясн. 60:10. Хорошо по поводу этих двух стихов пишет блаж. Иероним: ”Господь наш и Спаситель, который сказал прежде чрез Исаию, сам повторяет ту же мысль в Евангелии: Како может кто внити в дом крепкаго, и сосуды его расхитити , аще не первее свяжет крепкаго, тогда дом его расхитит ; ( Мф. 12:29 ). Крепкий и исполин есть диавол, покоривший под свою власть все народы, осмелившийся сказать Спасителю: сия вся тебе дам, аще пад поклониши ми ся ( Мф. 4:9 ). Ибо мир лежал во власти злого, которого не мог победить ни один из праведников; никто, согласно Амосу, не мог вырвать добычи из уст львовых ( Ам. 3 ). Итак, предложивши вопрос, что ужели никто не может победить крепкого исполина и спасти то, что им было похищено, Господь отвечает, что все это должно совершиться в его пришествие, т. е., что взятые прежде народы у исполина будут отняты: вся утварь его и весь дом его будет разделен апостолам, когда исполнилось то, что написано: царь сил возлюбленнаго красотою дому разделити корысти ( Пс. 67:12 ), – тот именно, что возшед на высоту пленил есть плен, и даде даяния в человецех (ср. Пс. 67:19 и Еф. 4:8 ), т. е., тех, которые прежде были похищены на смерть, возвратил к жизни. Вместо: =В р.-с. и плененные сильным будут отняты, и добыча и т. д ., 70 читали: почему: ν τις ιχμαλωτεση γγαντα, λψεται σλα, λαμβνων δ=аще кто пленит исполина, возмет корысти, вземляй же и д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

2. От чего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? 3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем, и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое. Ст.1–6 изложены в форме весьма художественнаго по сил образокъ Ст. 1. Пророк созерцает Отрока Господня величественно пришедшим от Едома, из Боцры, одетым в багряные одежды, выступающим в могуществе силы своей, Который вопрошающим о Себе Самом и Своих багряных одеждах отвечает, что Он есть говорящий правду, сильный спасать. Бл. Иерон., бл. Феод. и св. Кир. ал. относят это пророческое созерцание ко времени восхождения Христа Спасителя на небо, по воскресении Его, когда ангелы и небесные силы с удивлением спрашивали Его об Его багряном виде (ср. Пс. 23:7–8 ). Употребляемые здесь имена “Едом” и “Восор” (ср. 34:6) бл. Иерон. и св. Кир. ал. толкуют в аллегорическом смысле, понимая “Едом” в смысле “багровый, огневидный или земной“ (cruentus, terrenus, πρινος, γινος), а “Восор” – , бл. Иерон. в смысле “крепкий, укрепленный“, т. е. город, а св. Кир. ал., неправильно производивший греч. Βοσρ от – плоть, в смысле σαρς, σρινος (плотяный); под укрепленным городом (Воцрой) бл. разумет здесь или Иерусалим, или ад (ср. Пс. 59:2; 107:11 ). Согласно этому пониманию, слова пророка имеют такой смысл: когда Христос Спаситель, по воскресении Своем из гроба и попрании ада (Восора), восходил от земли (Едома), со множеством праведников, на небо, то ангелы, удивляясь Его внешнему окровавленному виду, спрашивали Его: Кто Он? на что получили от Него ответ: “Я изрекающий правду, сильный, чтобы спасать ( Ин. 12:31:32 ). Евр. сл. =в р.-с. сильный 70 поняли, как , почему: ρσιν σωτηρου (суд спасения). Ст. 2–3. На вопрос о багряном виде своих одежд, какой свойствен одежде топчущего в точиле виноградные грозды, Вопрошаемый отвечает, что Он также топтал точило, в котором, вместо виноградных гроздов, были заключены враги Его, что Он попрал их во гневе Своем, их кровь брызгала на одежды Его и обагрила их (ср. Апок. 19:13 ). Точилом гнева Божия, которое истоптал Христос Спаситель, был ад, который Он попрал ( Еф. 4:8–9 ) по распятии Своем 10 . В этой борьбе с адом Христос, подобно Самсону, единоборствовавшему с филистимлянами, или Давиду – с Голиафом, был один и не имел Себе помощника из людей ( Мф. 26:56 ; Ин. 16:32 ). Вместо масор.: =в р.-с. и попирал их в ярости Моей, кровь их брызгала на ризы Мои, 70 читали: , почему: α ατϑλασα υτους ς γν, α ατηγαγον πο ιμα ατν ες γν, ср. слав. По поводу послед. сл. бл. Иерон. замечает: “Он низвел на землю кровь их: или демонов, в образном смысле (τροπις), или, вероятно, кровь иудеев“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

3. дати плачущим сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущим, украшение славы вместо духа уныния; и нарекутся родове правды, насаждение Господне в славу. 4. И созиждут пустыни вечныя, запустевшия прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. 3. Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во влаву Его. 4. И застроют пустыни вековые, восстановят древние развалины, и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. Ст. 3. Господь послал Помазанника Своего утешить сетующих в Сионе, даровать им крепость и бодрость духа: они назовутся сильными правдою (букв. дубами правды), славным насаждением Господа. Эти слова пророчества исполнились на апостолах Христовых, которые, будучи прежде людьми простыми, по ниспослании на них Духа Св., явились столпами правды (ср. Гал. 2:9 ), насадителями на ниве Божией, соработниками Христа ( 1Кор. 3:6–9 ). Ст. 4. Ср. 58:12, 60:10. “Сильные правдою“ восстановят страну народа Божия, находившуюся в запустении. 5. И придут инороднии, пасущие овец твоя, и иноплеменницы оратели, и воноградари ваши: 6. Вы же священницы Господни наречетися, служителие Бога вашего речется вам: крепость языков снесте, и в богатстве их чудни будете. 7. Сице землю свою вторицею наследят, и еселие вечное над главою их. 5. И приидут иноземцы, и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. 6. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. 7. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. Ст. 5. Тогда как пастыри народа иудейского (ср. Иез. 24:2 и дал.) были из левитов, пастыри в восстановляемой стране народа Божия будут из иноземцев. Виноградник Божий (ср. Ис. 5:7 ), в котором делателями были книжники и фарисеи, будет отдан иным делателелем ( Мф. 21:33–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010