Василиск – пустынник Сибирский, † 29 декабря 1824. В мире Василий Гаврилович, из крестьян деревни Иваниш Калязинского уезда Тверской губернии. Три года жил в браке как вне брака, затем странствовал по монастырям, начал пустынножительствовать в Чувашских лесах. Некоторое время жил в Брянских лесах у иеромонаха Адриана, который постриг его с именем Василиска. Когда о. Адриана перевели на Коневец, через некоторое время за ним последовал и Василиск. С тех пор при нем находился неотлучно инок Зосима, из дворянского рода Верховских, впоследствии описавший его жизнь. После десятилетней жизни на Коневце они перешли в Сибирь и уединились сначала в лесу Тобольской епархии, а затем в лесах вблизи города Кузнецка. Здесь под руководством о. Зосимы образовалась женская община, впоследствии преобразованная в Свято-Николаевский монастырь в городе Туринске. В этом монастыре скончался и погребен старец Василиск, имея более 80 лет от роду. При жизни он считался образцом сурового подвижничества и высочайшего смирения. – 311. Веревкина Анна Михайловна – тетка старца Макария. – 9. Востоков Авдий (псевдоним) – Анатолий, архиепископ Могилевский. 1793 † 8 августа 1872. В мире Августин Васильевич Мартыновский. Родился в местечке Мясновка Подольской губернии, в семье униатского священника, перешедшего в Православие. Окончил Шаргородское духовное училище и Каменецкую семинарию, где впоследствии преподавал рисование. В 1817 г. женился и поступил священником в местечко Граново Гайсинского уезда. Через год овдовел и поселился в Каменец-Подольском монастыре. В 1821 г. преподавал в Каменецком духовном училище и семинарии. В 1822 г. принял монашество с именем Анатолия. В 1825 г. окончил Киевскую духовную академию. В 1829 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Курской семинарии и настоятелем Николаевского монастыря. В 1832 г. переведен ректором Новгородской семинарии и настоятелем Антониева монастыря. В 1840 г. назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии, через год переведен викарием на Волынь, в 1844 г. назначен епископом Могилевским, в 1853 г. возведен в сан архиепископа. В 1860 г. уволен на покой в Гербовецкий монастырь Кишиневской епархии, где и скончался. Высокопреосв. Анатолий был всесторонне образован и широко начитан, занимался иконописанием (в Гербовецком монастыре сам расписал иконостас в домовой церкви), был известен литературными трудами: «Слова и беседы» (в 5 частях), «Вера, надежда и любовь» (2 части, 2 издания), «Об отношении римской церкви к другим христианским церквам и ко всему человеческому роду» (под псевдонимом «Записки Авдия Востокова»), «Досуги архиепископа Анатолия», «Об иконописании» и др., и многочисленными статьями. – 263.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Евстафий Михайлович, думный дворянин Иван больший Михайлович, ловчий и думный дворянин † 1612 Никита Михайлович, окольничий † 1622 Леонтий Михайлович † 1605 Иван меньший Михайлович Григорий Григорьевич Иван Григорьевич Гавриил Григорьевич, сокольничий Матвей Фёдорович Фёдор Семёнович Тимофей Семёнович КОЛЕНО XIV: Алексей Евстафьевич Михайло Евстафьевич Иван Евстафьевич Никита Евстафьевич Афанасий Иванович Иван Иванович Борис Иванович, окольничий † 1619 Михайло Никитич Иван Никитич Даниил Никитич Василий Никитич Борис Григорьевич Иван Григорьевич Григорий Гаврилович, боярин и оружейничий † 1656; женат на Ульяне Осиповна NN Степан Гаврилович, окольничий † 1656 Фёдор Фёдорович Иван Фёдорович Григорий Тимофеевич Воин Тимофеевич Пётр Тимофеевич Фёдор Тимофеевич КОЛЕНО XV: Пётр Михайлович Иван Никитич Никита Борисович, потом инок Троицко-Сергиевской лавры, рождение 4 октября 1619 † 18 января 1715 Андрей Иванович Иван Борисович Фёдор Иванович Матвей Степанович, боярин † 1706 Яков Степанович, боярин Дарья Степановна † 1663, за Никитою Ивановичем Шереметевым Иван Фёдорович, окольничий Никита Войнович Пётр Петрович КОЛЕНО XVI: Михайло Петрович Афанасий Никитич Фёдор Матвеевич, казнён 1697, женат на дочери думного дворянина Циклера Иван Иванович Фёдор Иванович Пётр Петрович, женат на Анастасие Афанасьевне NN Фёдор Петрович КОЛЕНО XVII: Алексей Михайлович, тайный советник, женат на Марие Михайловне Салтыковой, рождение 24 мая 1710 † 18 мая 1785 Фёдор Фёдорович Евдокия Фёдоровна, за Безобразовым Прасковья Фёдоровна, за Дорошенкою Екатерина Фёдоровна, за князем Петром Константиновичем Щербатовым Елена Фёдоровна, за Грибоедовым Иван Петрович Леонтий Петрович Александр Петрович, женат на Евдокие Ивановне Головиной Фёдор Петрович Василиса Петровна, за Собакиным КОЛЕНО XVIII: Михайло Алексеевич, женат на княжне Наталие Авраамовне Волконской Лев Александрович, гвардии капитан, рождение 17 февраля 1723 † 25 октября 1790, женат: 1) на Марие Матвеевне Воейковой; 2) на Ольге Васильевне Чичериной (от 1-го брака 3 сына; от 2-го брака 2 сына и 2 дочери)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пушкин Григорий Гаврилович, дум. дв., ок., бр. Пушкин Матвей Пыпин А.Н. Р адзивилл Я., вел. гетман Литовский Разин Степан, атаман Райков Б.Е. Рамазанова Н.В. Ранчин А.М. Рафаил Корсак, униатский митр. Рафаил, еп. Коломенский Рейнер, фабрикант Репнин Борис Александрович, кн., бр. Робинсон А.Н. Ровинский Д.А. Ровоам, сын ц. Соломона, ц. Израиля, библ. Рогачевская Е.Б. Рогов А.И. Рогожкина Е.И. Родин Неофит, латинский миссионер Розенкампф Романенко А.И. Романов Н. Романова А.А. Романовы, царская династия Романчук Р. Ромодановская В.А. Ромодановская Е.К. Ромодановский Юрий Иванович, кн., бр. Ронен О. Роспильози, кардинал Ротар И. Ртищев Фёдор Михайлович, стряп. с ключом, постельничий, ок. Рувим, старший сын Иакова и Лии, библ. Руди Т.Р. Румянцев Н.П. Румянцева В.С. Рыбаков А.А. Рыжова Е.А. Рюрик, вел. кн. Рюхин Афонька, прис. Рюхин Игнашка, прис. Рягузова М.Л. С авастьянов Ивашка, пятидес., стр. Савва (Севастос, Савелий, Савастьян) Дмитриев, грек Савва (Тихомиров) , архим. Савва В. Савва Сторожевский, прп., св. Савва, кел. Чудова мон. Савва, певчий, сторонник патр. Никона Савватий, инок, см.: Вонифатьев Стефан Савей, библ. Савина Л.Н. Савицкая О.Д. Савка, пов., сторонник патр. Никона Савл, библ., см. Павел, ап., библ. Саврасов Любим, сот. стр. Садок, первосвщ., библ. Сазонова Л.И. Салмина М.А. Салтыков Пётр Михайлович, бр. Самей, пророк, человек Божий, библ. Самойлова Т.Е. Самуил, сын Елканы и Анны, последний великий Судья Израиля, библ. Сапожникова О.С. Сапунов Б.В. Сапфира жена Анании, библ. Сарафанова Н.С. см.: Демкова Н.С. Сарра жена Авраама, библ. Саруя, библ. Саул, первый ц. Израиля, библ. Сафонов Василий, д. Сахаров И.П. Свечин Пётр, новгородец, гонец Свильнева Василиса Ионовна, крепостная Святослав Мстиславич, кн. Святославский А.В. Севастьянова С.К. Севериан, еп. Гавальский Седов П.В. Седова Р.А. Седрах, еврейский пленник у вавилонского ц. Навуходоносора Семей, израильтянин, библ. Семён, очевидец чудесного явления над Иверским мон. Семёнов Добрыня, д. Семёнов Микишка, порт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

К 1900 г. в Никольской ц. служил сотрудник Алтайской духовной миссии свящ. Василий Иванович Смольянников († нач. 30-х гг. XX в.), с 1908 г.- свящ. Иоанн Иоаннович Шелбагашев (1878 - ?) и с 1912 г.- псаломщик Е. И. Каныштаров. В 1918 г. число прихожан, проживавших в 16 населенных пунктах, составляло ок. 4 тыс. чел. В приходе действовали 2 молитвенных дома (в улусах Чувашка и Красноярский) и походная ц. во имя арх. Михаила в дер. Подобасской. К 1925 г. в 4 церковноприходских школах Никольской ц. (в с. Безрукове и в улусах Балбынский, Красноярский и Чувашка) обучались 142 чел. (105 мальчиков и 37 девочек). Средства на содержание школ, в т. ч. и на жалованье учителям, получали через Кузнецкий попечительский совет. Время закрытия Никольского храма неизвестно. Одним из последних его настоятелей был свящ. Григорий Трофимович Прибытков, вероятно отец еп. Белёвского, викария Тульской епархии, сщмч. Никиты (Прибыткова). Ок. 1944 г. церковное здание было оборудовано под сельский клуб, а к 1950 г. разобрано на бревна. 23 сент. 1996 г. по просьбе жителей с. Безрукова и по благословению архиеп. Кемеровского и Новокузнецкого Софрония (Будько) был зарегистрирован приход вмч. Пантелеимона. В 1997 г. его настоятелем был назначен свящ. Евгений Сапрыкин, в 1999 г. принявший монашеский постриг с именем Пимен. Под рук. иером. Пимена (Сапрыкина; с 2011 игумен) при храме сложилась братская община. 11 апр. 2008 г. еп. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) совершил 1-й монашеский постриг в обители. Первоначально богослужения проходили в деревянном доме, переоборудованном под храм. К маю 2019 г. в П. м. построены кирпичный 7-главый собор вмч. Пантелеимона с колокольней (1999-2005), освященный 16 окт. 2005 г. архиеп. Кемеровским Софронием и викарным еп. Прокопьевским Амвросием (Ермаковым), ограда со св. воротами, 2-этажный келейный корпус, др. корпус, гостиница, церковная лавка, баня, котельная; имеется подсобное хозяйство (крупный рогатый скот, куры, пасека). С 2008 г. при П. м. действует детская воскресная школа, в 2012 г. открыта воскресная школа для взрослых. В с. Краснознаменка Новокузнецкого р-на расположен монастырский скит с деревянными ц. во имя преподобных Зосимы (Верховского) и Василиска (Гаврилова) и прав. Петра Мичурина, звонницей и кельями. В г. Новокузнецке обустраивается подворье П. м. при каменном храме святых Петра и Февронии, освященном 24 дек. 2017 г. еп. Новокузнецким и Таштагольским Владимиром (Агибаловым).

http://pravenc.ru/text/2578878.html

(пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ИЕРЕМИЯ (Леонов Иван Михайлович; 1876 - 1918), мон., прмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Валаамских святых) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОАСАФ († ок. 1567), Нижегородский, схим., прп. (пам. в 1-е воскресенье после 26 авг.- в Соборе Нижегородских святых) ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЛУКА (Швец Леонтий; 1838(?) г. - 1898), схим., старец, прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/389311.html

К. указал также день своей кончины. Архим. Феофан свидетельствовал, что К. «подлинно святой жизни был». К. был погребен в Островской Введенской пуст.; на его могиле горела неугасимая лампада. К захоронению подвижника приходило множество богомольцев, имелись письменные свидетельства исцелений. В советское время паломники также приходили к могиле К., преодолевая множество препятствий, т. к. на территории обители была устроена колония для несовершеннолетних. Мощи К. обретены, с июля 2009 г. находятся в Никольском соборе Островской Введенской жен. пуст. По благословению еп. священноисп. Афанасия (Сахарова) имя К. было внесено в список местночтимых Владимирских святых. Также К. является местночтимым святым Брянской епархии. Лит.: Субботин H. И. Архим. Феофан, настоятель Кирилло-Новоезерского мон-ря: Биогр. очерк с прил. его записок, нравственных наставлений и писем. СПб., 1862; Добронравов В. Г. Иером. Клеопа, строитель Введенской пуст. Владимирской епархии (1760-1778 гг.). Владимир, 1908; Колчуринский Н. Ю. Старец Клеопа Покровский - ученик прп. Паисия Величковского. М., 20092; Большакова Н. В. Мат-лы к истории Введенской Островской пуст. Покровского у. Владимирской губ. М., 2010. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЗОСИМА Александровский (не позднее 2-й пол. XVII в.- ок. 1710-1713), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ИОНА (Мирошниченко Иван Павлович; в схиме Петр; 1805 (1809?) - 1902), прп. (пам. 9 янв. и 20 сент.- в Соборе Брянских святых), архим., основатель киевского Ионинского во имя Св. Троицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/1841299.html

Через нек-рое время К. вновь покинул вверенную ему обитель; проживал в Молченской Софрониевой пустыни до 5 февр. 1770 г., затем вернулся в Островскую пуст. Распоряжением того же архиерея определен под начало нового настоятеля, иером. Тимофея. В янв. 1771 г. К. испросил благословение удалиться в Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь , где проживал у бывш. еп. Крутицкого и Можайского Сильвестра (Страгородского), пребывавшего на покое, нашел духовное понимание и расположение архиерея. После кончины иером. Тимофея указом Переславского еп. Геннадия (Границкого) от 3 июля 1773 г. (по желанию братии и благотворителей обители) К. вновь был назначен настоятелем Островской пуст. В 1774 г. в пустынь поступил Феодор Соколов (см. Феофан (Соколов) , прп.), ставший его духовным учеником. В 1777 г. по благословению преподобного Феодор решил уйти на Афон через Молдавию, но остался в мон-ре Тисмана . Именно Феодор по переписке познакомил К. с тисманским настоятелем прп. Феодосием (Масловым) . Впосл. К. состоял с ним в дружеской переписке и даже хотел переехать в Тисманскую обитель. В 1777 г. игум. Феодосий направил к К. насельников Тисманского мон-ря монахов Антония и Арсения. Известно, что К. в том же году дал благословение на пустынножительство прп. Василиску (Гаврилову) Туринскому. К. подвизался в непрестанной молитве, обучал и др. монахов аскетическому деланию, отличался незлобием, кротостью и миролюбием. Во время настоятельства в Островской пуст. К. ввел общежительный афонский устав, отстроил мн. здания. Неск. учеников К. стали настоятелями др. обителей: архим. Игнатий (Ушаков) - тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря и Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , архим. Макарий (Брюшков) - Пешношской пуст., архим. Феофан (Соколов) - Кириллова Новоезерского мон-ря . К., обладавший даром прозорливости, предсказал еп. Сильвестру (Страгородскому) дальнейший жизненный путь, иером. Игнатию (Ушакову) - настоятельство в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1841299.html

К 2010 г. число храмов и часовен в Кемеровской епархии увеличилось до 416 (в т. ч. 158 самостоятельных храмов, 222 приписные церкви, 20 крестильных церквей), действовали 3 мон-ря. Число священнослужителей возросло до 259 чел. 18 мая 2010 г. в Новокузнецкой ДС прошла 1-я межрегиональная православная студенческая конференция «Православие в жизни современной молодежи». В кон. сент. 2011 г. в Кузбассе впервые состоялся слет сибирских семинарий, на него приехало более 100 воспитанников духовных школ из Новокузнецка, Новосибирска, Томска, Барнаула и Тобольска. Во всех городах Кузбасса действовали богословско-катехизаторские курсы (2-годичные или 8-месячные), их выпускники ведут катехизаторскую и миссионерскую работу, преподают в воскресных школах. В епархии имелось более 100 воскресных приходских школ для детей и взрослых, самые крупные - при кемеровских соборах Никольском и Знаменском. Информационно-просветительский отдел епархии выпускает правосл. молодежную газ. «Глагол», телепередачу «Кузбасский ковчег». В епархии также начат выпуск газет «Под сенью Православия» (приложение к газ. «Городок», Киселёвск), «Киселёвск православный» (приложение к газ. «Киселёвские вести»), «Воскресенский вестник» (Ленинск-Кузнецкий). К нач. 2012 г. в Кемеровской и Новокузнецкой епархии имелось 456 храмов и часовен (163 приходских храма, 266 приписных церквей, 20 крестильных храмов и 7 монастырских). 26 июля 2012 г. в пределах Кемеровской обл. была образована Кузбасская митрополия, в к-рую вошли К. и П. е. и 2 новые самостоятельные епархии: Мариинская и Юргинская , Новокузнецкая и Таштагольская . Управляющим Кемеровской епархией и главой Кузбасской митрополии стал Аристарх (Смирнов) с титулом «митрополит Кемеровский и Прокопьевский», ему также поручено временное управление Новокузнецкой епархией. Учитывая значение Новокузнецкой ДС для Кузбасской митрополии, Свящ. Синод сохранил управление учебным заведением за Кемеровским и Прокопьевским митрополитом. Святыни, крестные ходы и молебны В Серафимо-Покровском женском монастыре в Ленинске-Кузнецком хранится местночтимая икона Божией Матери «Троеручица», ее прославление в 2007 г. совершил Кемеровский еп. Аристарх. Во всех храмах Кузбасской митрополии находятся списки образа Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», созданного в 2007 г., и иконы Собора Кемеровских святых, написанной в 2010 г. В храме св. кн. Димитрия Донского в пос. Барзас (адм. подчинение г. Берёзовский) хранится обновившаяся икона равноап. кн. Владимира. В Знаменском кафедральном соборе в Кемерове почивают частицы мощей прп. Василиска (Гаврилова) . В пос. Гавриловка Гурьевского р-на почитается источник в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на месте казни священнослужителей и мирян.

http://pravenc.ru/text/1684169.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить ЗОСИМА (ВЕРХОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Зосима (Верховский) ( 1768 - 1833 ), схимонах , преподобный , духовный писатель, основатель женских монастырей Память 24 октября , в Соборах Брянских , Екатеринбургских , Кемеровских , Московских святых В миру Верховский Захария Васильевич (Богданович), родился 24 марта 1768 года в селе Буловица Смоленского уезда в семье дворянина. Родоначальник российского рода Верховских - Адам Верховский, в 1620 году эконом смоленских волостей, получил за службу грамоты на земли от польских королей Сигизмунда III и Яна II Казимира. После взятия Смоленска русскими войсками в 1654 году Верховские приняли православие и служили московским царям. Отец преподобного, Василий Данилович Верховский (+ 1784), относился к пятому поколению от родоначальника Адама. Начиная с 18 лет именовался Богдан, в т.ч. и на службе в полку смоленской шляхты, где дослужился до чина полковника. Мать, Анна Ивановна (+ 1786) происходила из дворянского рода Маневских. В семье Верховских было 3 сына и 6 дочерей; Захария был самым младшим. Начальное образование получил дома. 1 января 1784 года был определен каптенармусом в лейб-гвардии Преображенский полк. После смерти отца, 3 апреля того же года, получил в наследство две деревни. Около 1786 года впервые посетил пустынников рославльских лесов, подвизавшихся в послушании известному старцу Площанского монастыря иеромонаху Адриану (Блинскому) . Жизнь отшельников произвела на молодого человека неизгладимое впечатление. В 1788 году исхлопотал отставку (в марте 1789 еще числился отставным поручиком), продал свое имение зятю. Вся дальнейшая жизнь Захарии была связана с пустынножительством и со старчеством . Когда он пришел в рославльские леса, то уже не застал там о. Адриана, ушедшего в Коневецкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь. По совету насельников - " Блажен бы ты был, добрый юноша, если бы отец Василиск принял тебя в ученики. Это - звезда наша пустынная! " - он обратился за старческим окормлением к прп. Василиску (Гаврилову) , который, однако, рекомендовал Захарии начать иноческий путь в общежительном монастыре.

http://drevo-info.ru/articles/21489.html

Значительно увеличилось и число заключенных браков. Оказалось, что невест единоверцев по вероисповеданию было мало да к тому же многие, вероятно, были родственниками, поэтому женихам приходилось выбирать (или, скорее, уговаривать родителей невесты) среди православных – таких браков третья часть. Например, бракосочетались села Ерохинского крестьянин Афанасий Павлов Ерохин, единоверец, 18 лет и д. Гороховой крестьянская дочь Евдокия Гаврилова Горохова, православная, 18 лет; д. Разбегаевой крестьянин Иван Родионов Важенин, единоверец, 22 лет и села Кипельского крестьянская дочь девица Мариамна Степанова Важенина, православная, 19 лет; с. Ерохинского запасной рядовой Яков Федоров Тельманов, единоверец, 28 лет и с. Кипельского крестьянская девица Параскева Иванова Лисихина, православная, 20 лет. Ерохинскую церковь посещали единоверцы сел Ерохинского и Кипельского, деревень Разбегаевой, Гороховой, Красиковой; а т.к. священник был православным, то иногда, но очень редко, церковь посещали и православные. В метрической книге церкви имеются следующие фамилии единоверцев: в с. Ерохинском – Булатовы, Воронины, Ногины, Ерохины, Халезины, Андриевских, Тельмановы, Баклановы, Горевановы, Насоновы, Коротовских; в с. Кипельском – Баклановы; в д. Гороховой – Гороховы, Костылевы, Аверины, Серебренниковы; в д. Разбегаевой – Важенины, Харитоновы, Нестеровы, Яковлевы, Ивины; в д. Красиковой – Никитины, Ерохины, Грибановы; в д. Ждановке – Дельцевы, в д. Токарёвке Реутовы, в д. Кондаковке Ерыгины. За десятилетие (1890-1900) только один случай присоединения раскольников к единоверческой церкви: из д. Токарёва Логу (Токарёвки) крестьянина Мирона Дмитриева Реутова сын Василиск, 4 лет, присоединён от раскола секты безпоповской через помазание Св. Миром и дочь Пелагея, 2 лет, присоединена из раскола секты безпоповской через помазание Св. Миром " ... Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48365

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010