Концерт, посвященный празднику Рождества Христова, прошел в Южной столице Казахстана 13 января 2020 г. 12:39 12 января 2020 года в городе Алма-Ате в концертном зале Казахской государственной филармонии им. Жамбыла состоялся традиционный Рождественский концерт, организованный по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра комиссией Алма-Атинской епархии по культуре. В концертной программе приняли участие: хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России Олега Овчинникова; лауреат премии имени митрополита Иосифа (Чернова) центральная воскресная школа при Никольском соборе Алма-Аты (директор — Г.В. Черепанова); хор и воскресная школа Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты (директор — О. Усольцева); государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан (дирижер — Заслуженный деятель Казахстана Е. Ахмедьяров), солистки Митрополичьего хора лауреаты республиканских и международных конкурсов Роза Бакбергенова и Софияна Благодарная; лауреат республиканских конкурсов ансамбль флейтистов гимназии 83 (руководитель — В. Мукашева), лауреат республиканских конкурсов хор «Кокек» (руководитель — Н. Марченко), лауреат международных конкурсов, солист Казахского Государственного академического театра оперы и балета им. Абая Эмиль Сакавов, лауреат Международных конкурсов, солистка Государственного академического театра оперы и балета им. Абая Наталья Мезина. Вниманию слушателей были предложены сочинения классических и современных авторов, духовные песнопения, симфонические произведения, оперные арии, народные рождественские песни. Воскресные школы выступили с вокально-хореографическими композициями. Открывая праздничное мероприятие, собравшихся с праздником Рождества Христова и новолетием от имени главы Православной Церкви Казахстана поздравил управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий . В числе гостей музыкального праздника были настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) и генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров с супругой. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

См. заметки касательно устройства древней новгородской иерархии. Прав. Собеседн. 1869 г., ч. I, стр. 276. 65 Необходимо заметить, что до Болотовского договора церковный суд, особенно в важнейших случаях, сосредоточивался непосредственно в руках владыки. Отсюда так называемые «позвы». Только после Болотовского договора владыка перестал вызывать псковское духовенство на суд в Новгород своими софиянами. 67 Напр. во всей новгородской земле был только один архимандрит. В избрании его принимал участие весь В. Новгород, как и в избрании архиепископа; назывался он архимандритом В. Новгорода, опять подобно архиепископу, который носил титул архиепископа В. Новгорода. Никитского. Оч. внутр. ист. Пскова, стр. 319. 71 Поплешные пошлины получили свое название от взимания их с плеши, т.е. с головы священнослужителя. 73 Сведения о рассматриваемом изображении заимствованы из послания Димитрия Герасимова к дьяку Мисюре Мунехину во Псков. Послание напеч. в приб. к твор. св. Отцов, г. 1859, ч. XVIII, в статье « Максим Грек Святогорец», стр. 189–1 92. 74 О стригольниках см. послания во Псков патриархов: Нила, Антония и нашего русск. митр. Фотия, напеч. в А. И., т. 1, под 4. 6. 21. 33. 34. 75 По важности предмета, мы считаем не лишним остановиться на земском значении новгородских владык. Из земских прав и привилегий владыки замечательны следующие. Прежде всего, владыка стоял во главе городского самоуправления. Ни одна грамота не писалась без его благословения. Его имя в грамотах всегда стояло впереди. «Благословение от владыки, поклон от посадника степенного, тысяцкого и проч.», – вот обыкновенное начало новгородских грамот до падения Новгорода. При развитии в Новгороде городского самоуправления, владыку мы видим в числе членов административного городского совета, состоявшего из посадника и тысяцкого степенных, из старых посадников и тысяцких, из бояр и житых людей со всех пяти концов Новгорода. Принимая участие в городском управлении, владыка участвовал и в суде. В затруднительных случаях Новгород всегда обращался за помощью к владыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Хор Казахстанского митрополичьего округа получил гран-при международного фестиваля «Гайновские дни церковной музыки» 13 мая 2018 г. 11:18 12 мая 2018 года в муниципальном доме культуры в городе Гайнувка (Польша) состоялось объявление результатов и награждение победителей  XXXVII международного фестиваля «Гайновские дни церковной музыки». Председатель оргкомитета Международного фестиваля «Гайнувские дни церковной музыки» протоиерей Михаил Негеревич и председатель жюри — доктор музыкологии, преподаватель церковного пения Варшавских православных академии и семинарии, регент, лауреат международных конкурсов профессор Владимир Волосюк объявили результаты конкурса. Гран-при фестиваля «Гайновские дни церковной музыки» получил  хор Казахстанского митрополичьего округа  под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова (хормейстер — Виктория Дударева). Главный певческий коллектив Православной Церкви Казахстана выступал на фестивале по приглашению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы и по благословению  митрополита Астанайского и Казахстанского Александра . Диплом победителя фестиваля регенту хора О.Н. Овчинникову вручил бургомистр города Гайнувки Ежи Сирак. От оргкомитета фестиваля и городской администрации коллективу-победителю были вручены памятные подарки и букет цветов. Особый диплом лауреата получила солистка митрополичьего хора Софияна Благодарная, признанная жюри лучшей сольной исполнительницей. После церемонии награждения О.Н. Овчинников ответил на вопросы журналистов государственной телерадиокомпании TVP3 и пообщался с регентами и дирижерами хоровых коллективов, прибывших на гайновский фестиваль. Председатель жюри профессор Владимир Волосюк передал слова благодарности и поздравления митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру, попечением которого в Алма-Ате существует хор, получивший высокую оценку членов жюри и большое признание со стороны слушателей концертной программы форума. I место в категории профессиональных коллективов занял хор Академического ансамбля песни и танца Вооруженных сил Республики Беларусь (город Минск, Беларусь), дирижер Николай Качура. Особый приз жюри получил митрополичий хор «Иоанн Дамаскин» собора во имя апостола Иоанна Богослова (город Никосия, Кипр), регент протоиерей Димосфенус Димитрис. Также первые места на международном музыкальном форуме заняли: в категории приходских хоров — молодежный хор храма великомученика и целителя Пантелеимона (Застянки, пригород города Белосток, Польша), регент Ника Федзюкевич; в категории детско-юношеских хоров — хор «Аксиос» (город Кривой Рог, Украина), дирижер Светлана Гребенюк; в категории самостоятельных вокальных коллективов — хор «Душечка» (город Рига, Латвия), руководитель и дирижер Юрий Тютюнников.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Болгария чествует славянских просветителей - равноапостольных Кирилла и Мефодия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Болгария чествует славянских просветителей - равноапостольных Кирилла и Мефодия Торжественным перезвоном колоколов в церковных храмах Болгарии началось вчера чествование славянских просветителей – святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. София, 25 мая 2005 г. Торжественным перезвоном колоколов в церковных храмах Болгарии началось вчера чествование славянских просветителей – святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Предстоятель Болгарской Православной Церкви Патриарх Максим отслужил благодарственный молебен в кафедральном соборе святого Александра Невского в Софии в память о выдающихся личностях, проповедовавших идеи христианства. Благодаря их миссии в IX веке был создан славянский алфавит, передает ИТАР-ТАСС. В честь его авторов 24 мая отмечается здесь как День болгарского просвещения, культуры и славянской письменности. По этому поводу в Софии состоялось шествие представителей столичной общественности от театра имени Ивана Вазова к Государственной библиотеке, носящей имена Кирилла и Мефодия. К памятнику двум братьям были возложены венки и цветы. Мэр столицы Стефан Софиянский поздравил собравшихся с большим и светлым праздником, отмечаемым в Болгарии всенародно. Аналогичные мероприятия прошли в различных городах страны. В Пазарджике, например, был освящен воздвигнутый в центре города монумент Кириллу и Мефодию. В Русе на Дунае вместе с его гражданами в торжествах принял участие премьер-министр Симеон Сакскобургготский. Вечером президент Георгий Пырванов устраивает в резиденции " Бояна " прием, на который приглашены представители интеллектуальной элиты, министры, депутаты, деятели культуры и науки, дипломаты. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Болгария чествует славянских просветителей - равноапостольных Кирилла и Мефодия София, 25 мая 2005 г. Торжественным перезвоном колоколов в церковных храмах Болгарии началось вчера чествование славянских просветителей – святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Предстоятель Болгарской Православной Церкви Патриарх Максим отслужил  благодарственный молебен в кафедральном соборе святого Александра Невского в Софии в память о выдающихся личностях, проповедовавших идеи христианства. Благодаря их миссии в IX веке был создан славянский алфавит, передает ИТАР-ТАСС. В честь его авторов 24 мая отмечается здесь как День болгарского просвещения, культуры и славянской письменности. По этому поводу в Софии состоялось шествие представителей столичной общественности от театра имени Ивана Вазова к Государственной библиотеке, носящей имена Кирилла и Мефодия. К памятнику двум братьям  были возложены венки и цветы. Мэр столицы Стефан Софиянский поздравил собравшихся с большим и светлым праздником, отмечаемым в Болгарии всенародно. Аналогичные мероприятия прошли в различных городах страны. В Пазарджике, например, был освящен воздвигнутый в центре города монумент Кириллу и Мефодию. В Русе на Дунае вместе с его гражданами в торжествах принял участие премьер-министр Симеон Сакскобургготский. Вечером президент Георгий Пырванов устраивает в резиденции " Бояна " прием, на который приглашены представители интеллектуальной элиты, министры, депутаты, деятели культуры и науки, дипломаты. 25 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13592.html

Болгарское правительство собирается строить в Тель-Авиве подворье Болгарской Православной Церкви. Остается неясным - какой Церкви... (версия для печати)/Православие.Ru Болгарское правительство собирается строить в Тель-Авиве подворье Болгарской Православной Церкви. Остается неясным - какой Церкви... Православие.Ru , 3 марта 2001 г. София, 3 марта 2001 г. Дни Первой седмицы Великого поста избрал градоначальник Софии г-н Софианский для официального визита в Израиль. Между тем, в числе вопросов обсуждаемых Софиянским с официальным Иерусалимом были и церковные. Уже в первый день визита мэр Софии от имени болгарского правитильства договорился с мэром Тель-Авива Роном Хулданом о строительстве в городе храма - подворья Болгарской Православной Церкви. За кадром остался вопрос о каноническо-юридическом статусе будущего Подворья. Общеизвестно, что мэр Софии и сегодняшнее болгарское правительство активно поддерживают расколничью группировку " митрополита Софийского " Иннокентия. Учитывая, что об обращении правительства к иерусалимским властям Синод канонической Болгарской Православной Церкви не знал, можно предположить, что заинтересованной " церковной " стороной в этом вопросе является иннокентиевский Синод, не так давно зарегестрированный как Синод Болгарской Православной Церкви. До сих пор не известно о реакции канонического Синода БПЦ и Синода Иерусалимской Церкви на договоренности болгарских властей и мэра Тель-Авива.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Ибо Господь Иисус сказал: «Будьте милосерды, и к вам будут милосерды, ибо какою мерою вы будете мерять, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Сказав это, Иоанн отпустил Хрисиппу с сыном ее к игемону, ее мужу, а мы остались в доме Мирона. На другой день Мирон принёс сокровище свое к ногам апостола Иоанна и сказал: «Возьми, господин мой, деньги эти и раздай бедным». Но Иоанн сказал ему: «С благодарностью принимаю предложение твое, ибо знаю, что оно происходит от любви к Богу. И ныне оставляю собственность твою на твоем попечении: раздай ее нуждающимся своими руками». Мирон, исполняя заповедь апостола, раздал свое бедным и нуждающимся. И умножил у него Бог все, что было в доме его; и все с благодарностью радовались о Господе, потому что всякому раздавали столько, сколько нужно было. XXII. Трибун Василий верует вместе с женою, которая из неплодной делается плодоносною. В городе был один богатый человек. Имя его было Василий, а имя жены его – Харис. Харис была неплодною. Василий пришел к Родону, внуку Мирона, и сказал ему: «Отчего это дед твой так благоволит к оному чужестранцу, что не сидит с нами, не принимает нас и не имеет общения с нами в беседах»? Родон отвечал ему: «Мы знаем здравое учение его, и со многими охотно слушаем его». Василий сказал: «Поскольку слышу о нем таковое, то пусть скажет, чтобы жена моя родила сына». Родон сказал ему: «Говорю тебе, Василий, что он в силах сделать это о имени Бога своего». Слыша это, Василий поспешил отправиться в дом Мирона, чтобы видеть Иоанна, и спросил, там ли имеет пристанище апостол Христов. Когда ему сказали, что там, он сказал отроку, что хочет говорить с Иоанном. Отрок известил об этом Мирона, а Мирон – Иоанна, говоря: «Некто трибун Василий, стоящий за дверьми, желает говорить с тобою». Слыша это, Иоанн тотчас встал и пошел навстречу к Василию. Василий поклонился ему. Иоанн сказал ему: «Да исполнит Бог все прошения сердца твоего во благое. И блажен человек, который не искушает Бога в сердце своем. Израильтяне искусили Господа при водах распри ( Чис.20:13 ); Господь извел из камня воду, как реку, и маловерные пили ее, также хлеб ангельский дал им в пищу, а они, неблагодарные, гнушаясь этою пищей, просили мясо для еды, и Господь услышал голос их и дал им, неблагодарным и жестокосердым, мяса в таком изобилии, что оно обратилось им в мерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Астрахани, несмотря на столь серьезную занятость по службе в семинарии и епархиальной газете, о. Василий Сокольский продолжал заниматься просветительством, выступал с лекциями и печатными трудами на богословские темы и общественно-значимые, злободневные темы. В Астрахани, помимо упомянутого исследования о семье, была издана его работа о благотворительности, помощи нищим и бездомным. 20 ноября 1913 года о. Василий Сокольский был назначен ректором Черниговской духовной семинарии и возведен в сан протоиерея. В Чернигове о. Василий сотрудничал с братством святого Михаила, князя Черниговского, под эгидой которого были изданы отдельными брошюрами его статьи: «Для ищущей Бога интеллигенции» (1913), «Счастье и вечность» (1914), «Изложение и разбор учения социализма» (1914). В Чернигове о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна» на тему дарвинского учения 10 февраля 1913 года в Чернигове, в зале Николаевского Епархиального дома, о. Василий прочитал лекцию «Человек и обезьяна». Лекция на тему дарвинского учения и христианского взгляда на происхождение человека затрагивала одну из важнейших проблем русского общества начала XX века – как предостеречь человека от падения в «скотское состояние». По сути, именно этот процесс превращения человека в зверя, о котором говорил о. Василий и другие русские богословы и который несколько лет спустя так живо и страшно опишет Ф. Кафка, и есть главная причина трагедии XX века. «Мы люди, а не безответственные животные. Не участвуйте в жизни как звери в борьбе за существование, объявляя войну всем и каждому, лишь бы обеспечить себе материальные блага жизни. А вместо этого “любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”», – призывал в своей лекции о. Василий.

http://pravoslavie.ru/150917.html

Ефрем же, отвечая Василию чрез переводчика, сказал ему все, что было у него на сердце, и причастился с своим спутником Пречистыми Тайнами из святых рук Василия. Когда они после в доме Василия сели за трапезу, преподобный Ефрем сказал святому Василию: — Отче святейший! Одной милости прошу я у тебя — соблаговоли мне дать ее. Василий Великий сказал ему: — Скажи, что тебе нужно: я в большом долгу у тебя за труд твой, ибо ты для меня предпринял столь далекое путешествие. — Я знаю, отче, — сказал достопочтенный Ефрем, — что Бог дает тебе все, что ты просишь у него; а я хочу, чтобы ты умолил его благость о том, чтобы Он подал мне способность говорить по-гречески. Василий отвечал: — Прошенье твое выше сил моих, но так как ты просишь с твердою надеждою, то пойдем, достопочтенный отец и пустынный наставник, в храм Господень и помолимся ко Господу, Который может исполнить твою молитву, ибо сказано: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс.144:19). Избрав удобное время, они начали молиться в церкви и молились долго. Потом Василий Великий сказал; — Почему, честный отче, ты не принимаешь посвящения в сан пресвитера, будучи достоин его? — Потому что я грешен, владыка! — откачал ему Ефрем чрез переводчика. — О, если бы и я имел грехи твои! — сказал Василий и прибавил, — сотворим земной поклон. Когда же они поверглись на землю, святой Василий возложил руку свою на главу преподобного Ефрема и произнес молитву, положенную при посвящении во диакона. Потом он сказал преподобному: — Повели теперь подняться нам с земли. Для Ефрема же внезапно стала ясна греческая речь, и он сказал сам по-гречески: «Заступи, спаси, помилуй, сохрани нас, Боже, своей благодатью» [ 54 ]. Все прославили Бога, давшего Ефрему способность понимать и говорить по-гречески. Преподобный же Ефрем пробыл со святым Василием три дня, в духовной радости. Василий поставил его во диакона, а переводчика его в пресвитера, и потом с миром отпустил их. В городе Никее [ 55 ] однажды остановился нечестивый царь, и представители арианской ереси обратились к нему с просьбою о том, чтобы он изгнал из соборной церкви того города православных, а церковь отдал их арианскому сборищу. Царь, сам будучи еретиком, так и сделал: силою отнял церковь у православных и отдал ее арианам, а сам отправился в Царьград. Когда все многочисленное общество православных было погружено в великую печаль, в Никею пришел общий предстатель и заступник всех церквей, святой Василий Великий; тогда вся православная паства пришла к нему с воплями и рыданиями, и поведала ему о причиненной им от царя обиде. Святой же, утешив их своими словами, тотчас пошел к царю в Константинополь и, представ пред ним, сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но ты, Василий, не искушай Господа, а твердо веруй в Него, и Он посетит неплодную жену твою и исполнит все прошения твои». Василий, видя, что Иоанн открыл все, бывшее в сердце его, изумился и весьма удивился. Потом Иоанн сказал ему: «Сын Василий! Веруй во Иисуса Христа, Сына Божия, и Он даст тебе за веру твою все, чего хочешь». Василий отвечал: «Верую, как сказал ты; но и теперь прошу тебя: попроси Бога своего, чтобы у жены моей был сын». Иоанн сказал ему: «Я сказал тебе: веруй, и узнаешь славу Божию». Когда он хорошо наставил его, Василий вышел из дома Мирона, пошел, радуясь, в дом свой и рассказал жене своей все, слышанное им от Иоанна. Спустя немного, она пришла с мужем своим к Иоанну и вместе с ним почтила его поклоном. Иоанн сказал жене Василия: „Харис! Благодать Божия да просветит сердце твое и сердце мужа твоего, и даст тебе хороший зачаток утробы твоей». Когда он укрепил их многою проповедью из божественных Писаний, на них почила благодать Божия, и они попросили крестить их. Иоанн крестил их во имя Отца и Сына и Святого Духа. И попросил Василий Иоанна, чтобы мы пошли в дом его и жили у него; но Мирон не позволил нам отойти от него; он согласился только на то, чтобы Иоанн благословил дом Василия и просил нас по-прежнему возвратиться в дом его. Таким образом, по молитвам Иоанна жена Василия родила ему сына; его назвали именем учителя моего Иоанна, и сделалась большая радость во всем семействе Василия. Но прежде, нежели родился отрок, Василий и жена его Харис принесли Иоанну много денег, чтобы раздал нуждающимся. Иоанн сказал ему: «Иди, сын мой, в дом свой, продай все имение свое и будешь иметь сокровище на небе». XXIII. Родон, сложив с себя игемонство, принимает крещение. Муж Хрисиппы, дочери Мирона, пробыв игемоном два года, сложил с себя игемонство и передал управление другому. Пришедши в дом тестя своего, он сказал Иоанну: «Непостоянство вещей мира сего расстроило мою душу и лишило меня множества золота, серебра и весьма многих благ; прошу святую душу, чтобы ты простил меня и очистил меня от преступлений моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010