- Личный интерес был у тех, кто начал раскол и продолжает его до сих пор, а также у тех, кто прячется за ними и хорошо оплачивает это мероприятие. Это не особо христианские силы. Раскол начался в светлую дату в святом месте: 24 мая 1992 года в ВИП-комнате 46 Бачковского монастыря. Туда съехались тогдашний премьер-министр Филипп Димитров, митрополит Старозагорский Панкратий, митрополит Врачанский и Фори Светлячок с картой Болгарии, на которой отмечены существующие до тех пор митрополии и… новооткрывающиеся, по их желанию, митрополии. Они пригласили игумена монастыря Наума и посвятили его в дело. Сказали: «Вот тебе карта – выбери себе любую метрополию, и завтра ее возглавишь». Игумен Наум не согласился и ушел с этого сборища. Уже через несколько дней была проведена оккупация Св. Синода (май 1992 года), семинарии, совершена попытка занять Софийскую митрополию, Пловдивскую митрополию, оккупирована Ловчанская митрополия… Мотив – для публики и общества – демократизация Церкви и изгнание «владык-коммунистов». Реальной целью раскола была оккупация храмов и нажива. К огромному сожалению, это осуществлялось при помощи государственной власти, а самый большим приверженцем раскола до сегодняшнего дня остается мэр Софии Стефан Софиянский. Одна небезынтересная подробность произошла, когда я был выбран заместителем мэра Софии. Тогда между мной и мэром проф. Александром Янчулевым началась переписка (это можно проследить по документации). Я хотел доказать ему неправомерность его приказа о назначении на пост митрополита Софии какого-то Иннокентия, что было противозаконно, противоречило уставу и всему православию. После длительных переговоров он переменил решение и отменил свой приказ. В последний год управления Янчулев пришел вместе с супругой в храм Святого Александра Невского, куда он не ходил из-за патриарха Максима, на литургию 30 августа 1995 года, и попросил прощения у Болгарского Патриарха. А Стефан Софиянский своим первым приказом после назначения на пост мэра опять назначил Иннокентия митрополитом Софии. Каково же было удивление на приеме в честь 90-летия Патриарха Максима 29 октября этого года, когда Софиянский пришел его поздравить. Все были шокированы его изворотливостью. Я знаю Софиянского как политика – были однопартийцами в Объединенном Христианодемократическом Центре – он один из больших политических браконьеров в нашей истории.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

За прошедшие с тех пор два года Комитет неоднократно призывал мэрию к сотрудничеству, параллельно развивая просветительскую деятельность в болгарском обществе, пытаясь донести до каждого человека правильное понимание смысла названия столицы. Чтобы привлечь внимание властей и общества к проблеме статуи-символа города, были проведены многочисленные научные конференции и церковно-общественные встречи, посвященные толкованию имени София – Премудрости Божией – второй Ипостаси Пресвятой Троицы, Христа Спасителя. Каково же было всеобщее удивление, когда в 1999 году стало известно, что статуя-символ Софии, которую власти запланировали установить в новогодние дни 2000-2001 гг. в центре города, представляет собой образ... вобравший в себя символику древних эллинских женских божеств. Разразившийся скандал вынудил мэрию пойти на диалог с общественностью, однако в попытке исправить положение власти не пошли дальше решения о “переименовании статуи”. В начале 2000 года мэр города Стэфан Софиянский заявил, что статуя вместо “Святой Софии” будет теперь именоваться “Символ Софии”. Последнее заявление мэра, которое по сути ничего не изменило, со всей ясностью показало явную преднамеренность действий городских властей. Давно уже было известно о враждебности мэра Стэфана Софиянского к Православию. Именно софийский градоначальник, являющийся одним из влиятельнейших членов руководства правящего в Болгарии Союза демократических сил, наиболее активно поощряет сегодня раскол в Болгарской Православной Церкви. Именно Софиянский и его администрация с согласия раскольничьего митрополита Софии Иннокентия устраивает в древнейшем храме болгарской столицы - древнеримской базилике “Святой Софии”, в которой заседал знаменитый Сардикийский Собор, регулярные неприличные музыкальные шоу, сценой которым служит церковная солея. И вот теперь история со статуей-символом Софии, которая выражает все что угодно, только не глубокий христианский смысл названия города. Показательно, что именно дни празднования 2000-летнего юбилея христианства, рубеж тысячелетий, были выбраны для установки в центре столицы православной страны языческой статуи. Для тех, кто внимательно следит за действиями сегодняшних “демократических” болгарских властей, это событие не покажется случайным, напротив, станет в длинный ряд их целенаправленных преступных действий против тысячелетней православной мученической истории и культуры своей страны.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

За прошедшие с тех пор два года Комитет неоднократно призывал мэрию к сотрудничеству, параллельно развивая просветительскую деятельность в болгарском обществе, пытаясь донести до каждого человека правильное понимание смысла названия столицы. Чтобы привлечь внимание властей и общества к проблеме статуи-символа города, были проведены многочисленные научные конференции и церковно-общественные встречи, посвященные толкованию имени София - Премудрости Божией - второй Ипостаси Пресвятой Троицы, Христа Спасителя. Каково же было всеобщее удивление, когда в 1999 году стало известно, что статуя-символ Софии, которую власти запланировали установить в новогодние дни 2000-2001 гг. в центре города, представляет собой образ... вобравший в себя символику древних эллинских женских божеств. Разразившийся скандал вынудил мэрию пойти на диалог с общественностью, однако в попытке исправить положение власти не пошли дальше решения о " переименовании статуи " . В начале 2000 года мэр города Стэфан Софиянский заявил, что статуя вместо " Святой Софии " будет теперь именоваться " Символ Софии " . Последнее заявление мэра, которое по сути ничего не изменило, со всей ясностью показало явную преднамеренность действий городских властей. Давно уже было известно о враждебности мэра Стэфана Софиянского к Православию. Именно софийский градоначальник, являющийся одним из влиятельнейших членов руководства правящего в Болгарии Союза демократических сил, наиболее активно поощряет сегодня раскол в Болгарской Православной Церкви. Именно Софиянский и его администрация с согласия раскольничьего митрополита Софии Иннокентия устраивает в древнейшем храме болгарской столицы - древнеримской базилике " Святой Софии " , в которой заседал знаменитый Сардикийский Собор, регулярные неприличные музыкальные шоу, сценой которым служит церковная солея. И вот теперь история со статуей-символом Софии, которая выражает все что угодно, только не глубокий христианский смысл названия города. Показательно, что именно дни празднования 2000-летнего юбилея христианства, рубеж тысячелетий, были выбраны для установки в центре столицы православной страны языческой статуи. Для тех, кто внимательно следит за действиями сегодняшних " демократических " болгарских властей, это событие не покажется случайным, напротив, станет в длинный ряд их целенаправленных преступных действий против тысячелетней православной мученической истории и культуры своей страны.

http://pravoslavie.ru/analit/bulgstatue....

Приснопамятна учебная деятельность греческого братства в Венеции. По образцу училищ его устроены были греками школы в городах: Иоаннине, Дельвине, Афинах, Мецове, Трикке, Лариссе, Турнаве, Солуни, Адрианополе и на острове Патмосе; и в эти школы учители поступали нередко из Венеции. VI. В этом умном и богатом городе явились типографии тотчас после изобретения книгопечатания Гуттенбергом. В 1484 году там напечатаны были Еротимата Эммануила Хрисолора. Известны всем ученым венецианские типографы: Аид, Занетти, Пасхали, Каллиграф, Совиис, Леонгин, Иунта, Спинелли, Саликат, Сульон, Де-Полонии, Мортали, Альбрици, Герарди, Пинелли, Варвони, Затта, Питтери и Антоний Бортоли, которые снабжали Европу разными печатными книгами. Но кроме этих общеизвестных типографов, в Венеции были книгопечатники из греков для одних греков. О них-то предлагается особое сказание. В 1486 году первый типограф был Лаоник, критянин. Он издал известную Ватрахомиомахию. В том же году Александр Георгиу из Хандака, что на острове Крите, сделал второе издание Псалтири. Это – седьмая греческая книга, обнародованная по изобретении книгопечатания. С 1499 года по 1509-й Захария Каллиерги, критянин, многоученый, с помощью богатого покровителя его Николая Власта, издал: Большой этимологикон, Симплиция о десяти категориях Аристротеля, лечебник Галена, схолии Аммония касательно пяти гласных букв и Часослов в первый раз. В шестнадцатом веке печатали книги больше церковные: Андрей Кунади Палеопатрский с 1522г. по 1565г., Николай Софиянос, керкиреець, издавший только один Часослов в 1545г., Варфоломей из Иоаннины, 1548г., и Мануил Маргуний, критянин, открывший свою типографию в приходе св.Антония di Castello и издержавший почти все свое небольшое состояние на печатание весьма многих книг (1551–1568гг.). Пожар истребил его типографию. Напечатанные в этом веке церковные книги венецианскими типографами я видел в Белемендском монастыре на Ливане, близ тамошнего города Триполя, именно: Триодь Постную 1522г., Минею ноябрьскую 1527г., Минею декабрьскую 1528г., Минею январскую 1551г., Минею февральскую 1552г.; Минеи мартовскую, апрельскую, майскую, июньскую, июльскую, августовскую 1558 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В концерт, присвячений святу Христового 27 травня 2019 р. 11:35 26 мая 2019 года в концертном зале Казахской государственной филармонии имени Жамбыла в Алма-Ате состоялся концерт, посвященный празднику Светлого Христова Воскресения. Традиционное пасхальное мероприятие было организовано по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра отделом культуры Алма-Атинской епархии. Концерт открыл викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий . Владыка передал организаторам, участникам и слушателям концерта поздравления с праздником Пасхи и благословение митрополита Астанайского Александра. В мероприятии приняли участие хор  Казахстанского митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России Олега Овчинникова, учащиеся центральной воскресной школы города Алма-Аты при соборе святителя Николая Мирликийского, хор Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты, детская воскресная школа обители, Государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан (дирижер — лауреат международных конкурсов Ерболат Ахмедьяров), смешанный хор Казахской национальной консерватории имени Курмангазы (художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Ян Рудковский), солистки Митрополичьего хора, лауреаты международных конкурсов Софияна Благодарная и Роза Бакбергенова, солист Государственного академического театра оперы и балета имени Абая Артур Габдиев. На праздничном концерте присутствовали настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) и сестры обители, Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров с супругой, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии, прихожане храмов Алма-Аты, представители научной и творческой интеллигенции. Церковные хоры, светские коллективы и солисты исполнили произведения классических и современных авторов, духовные песнопения и оперные арии. Воспитанники воскресных школ показали яркие вокально-танцевальные композиции. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5441998...

В концертном зале Казахской государственной филармонии имени Жамбыла в Алма-Ате состоялся традиционный Рождественский концерт 13 января 2023 г. 16:09 11 января 2023 года в концертном зале Казахской государственной филармонии имени Жамбыла в г. Алма-Ате состоялся традиционный Рождественский концерт, организованный по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра комиссией по культуре Астанайской епархии . Праздничное мероприятие открыл владыка Александр. Архиерей поздравил собравшихся с Новолетием и праздником Рождества Христова. В числе почетных гостей музыкального праздника викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря г. Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина), генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате Е.П. Бобров. В концерте приняли участие лауреаты международных конкурсов Софияна Благодарная, Роза Бакбергенова и Евгений Шагаров, хор Казахстанского митрополичьего округа (регент — заслуженный деятель искусств России Олег Овчинников, хормейстер — Виктория Дударева), учащиеся центральной воскресной школы при соборе святителя Николая Мирликийского г. Алма-Аты (директор – лауреат премии имени митрополита Иосифа (Чернова) Галина Черепанова), лауреат городских и международных конкурсов хор мальчиков «Искер» детской музыкальной школы имени Мукана Тулебаева (руководитель и дирижер — Сергей Романов), молодежный хор «Алатау» Алма-Атинского музыкального колледжа имени П.И. Чайковского (руководитель и дирижер — отличник культуры Казахстана Заида Накибаева), государственный академический симфонический оркестр Республики Казахстан, (дирижер — лауреат международных конкурсов, заслуженный деятель Казахстана Ерболат Ахмедьяров). Вниманию слушателей были предложены сочинения классических и современных авторов, духовные песнопения, симфонические произведения, оперные арии, народные рождественские песни. Воскресная школа выступила с вокально-танцевальной композицией «Христос рождается — славите!». В завершение концерта прозвучало знаменитое произведение Г.Ф. Генделя «Аллилуия» из оратории «Мессия» в исполнении хоровых коллективов и симфонического оркестра. Митрополичий округ в Республике Казахстан / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Три дня ему пришлось ожидать своего повешения в турецких казармах, провожая на казнь других осужденных. 21 августа он был выведен на старинное кладбище за бывшей митрополичьей церковью Святой Софии и повешен. Когда из-под него выбили опору, то дерево сломалось. Во второй раз оборвалась веревка. Казнь совершилась только после третьей попытки. Его тело провисело три дня, когда веревка снова оборвалась. Ахмед-паша запретил похороны в СофиЯнева, Ваня. Симеон Самоковский – святой повстанец. Тело священномученика было доставлено в Самоков и погребли в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Промыслом Божиим тело митрополита Симеона Самоковского, погребенное в паперти Бельовой церкви, в 1994 году было обретено при раскопках. Археолог Веселин Хаджиангелов обнаружил гробницу с частью мощей священномученика и частью Евангелия, его митрополичий скипетр и златотканые святительские одеждСв. Симеон Самоковски. Општина Самоков. В 2004–2005 годах митрополит Симеон Самоковский был причислен к лику святых, его мощи, находящиеся под спудом в Бельовой церкви, частицы его гроба и облачения, предложены для поклонения, и день его кончины – 21 августа – объявлен праздником СамоковБельова църква «Рождество Богородично» в Самоков: Домът на вярата, 27.02.2022 см. также http://www.youtube.com/watch?v=S__R93VTss8. Частица мощей послана в Дольно-Лозенский Вознесенский монастырь Свети Спас. Тропар, гл. 4 Такъв първосвещеник ни трябваше: свят, незлобив и станал по-висок от небесата, великославния Божий архиерей Симеон Самоковски, принесъл себе си в жертва приятна, благоугодна Богу и положил душата си за своите словесни овце. Приеми и нас, почитащите светлата ти памет към богоспасаемо стадо, свещеномъчениче, та по твоите молитви Пастиреначалникът Христос да спаси душите ни. Кондак, гл. 2 Дойдете, верни, да възхвалим великославния Божий първосвещеник Симеон Самоковски, защото той като замени архиерейската корона с трънен венец, а светителския омофор с вериги, си придоби скъпоценния бисер Христа. На Него сега и се моли за почитащите светлата му памет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Государство продолжало оказывать давление на законную Церковь, и в 1997 г. Верховный административный суд Болгарии отменил регистрацию органов церковного управления во главе с Патриархом Максимом. На следующий день Святейший Патриарх Максим встретился с президентом Болгарии и заявил, что не намерен покидать свой пост. В июле 1997 г., после 44-летнего перерыва, состоялся Четвертый Церковно-народный собор БПЦ. Среди гостей Собора были представители Поместных Церквей. Собор призвал власти не препятствовать, а содействовать Церкви в исполнении ее спасительной миссии на благо народа и Отечества. Собор также осудил действия раскольников, призвав их к покаянию и возвращению в лоно Матери-Церкви. Церковно-народный собор принял важные решения по устроению внутренней церковной жизни и наметил меры по преодолению раскола. Собор был признан постоянно действующим органом, который должен собираться каждые 4 года. Между сессиями работают 8 комиссий, в каждую из которых входит председатель в архиерейском сане, два клирика и два мирянина. Начало преодолению раскола было положено 30 сентября — 1 октября 1998 г., когда в Софии на заседании расширенного Синода Болгарской Православной Церкви под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея и в присутствии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и еще 5 Патриархов и 20 митрополитов, произошло примирение противоборствующих сторон. Епископы, находившиеся в расколе, раскаялись в своих действиях и они вновь, как и сочувствующие им священники и миряне, были приняты в лоно Православной Церкви. Однако раскол так и не был преодолен — спустя несколько дней большая часть раскольничьих митрополитов отказалась от своего покаяния. 17 декабря 2001 г. в Софии состоялся Пятый Церковно-народный собор БПЦ. Главной его темой стал поиск путей преодоления раскола. В своем отчетном докладе Патриарх Максим впервые открыто и решительно назвал виновников раскола и указал пути его скорейшего преодоления. По мнению Патриарха, вся полнота ответственности за раскол лежит на правившем до последнего времени в Болгарии Союзе демократических сил и лично бывшем президенте республики Петре Стоянове, премьер-министре Иване Костове и действующем мэре Софии Стефане Софиянском. Патриарх Максим выразил надежду на улучшение церковно-государственных отношений, которое он связывает с деятельностью в должности главы кабинета министров Болгарии царя Симеона. (Члены депутатской группы «Народное движение Симеон Второй» внесли на рассмотрение парламента республики Болгария законопроект «О вероисповеданиях». Законопроект предусматривает возвращение канонической Болгарской Церкви ее имущества и лишение раскольнической группировки «митрополита» Иннокентия права именоваться Болгарской Православной Церковью). Преодоление раскола, по мнению Патриарха, возможно посредством принятия нового закона «О вероисповеданиях» парламентом республики и проведения перерегистрации всех религиозных объединений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В Новгороде, где вече становилось все сильнее князя, с 12 века установилось народное избрание владык. В выборах обычно принимали участие – князь, духовенство, софияне (лица, принадлежавшия к ведомству Софиевского собора и владычней кафедре) и народ. В случае несогласия избирателей прибегали к жребию. Для этого жребии избираемых клали на престол святой Софии и посылали вынимать или слепца, или младенца. Избранного владыку посылали в Киев для посвящения. Епископ в своей епархии поставлял служителей алтаря, судил и подвергал их наказанию, согласно церковным правилам. Как провозвестники христианской совести и мудрости, епископы были призываемы на народные совещания, и князья не решались на важные предприятия без их благословения. Епископы, подобно митрополиту, мирили князей в их распрях. Более других епископов участвовал в гражданском управлении новгородский владыка. Благочестивою волею князей предоставлены были ведению пастырей Церкви: 1) «все люди церковные», со включением богоугодных заведений 2) все преступления мирян против веры и церковного благочиния, со включением святотатства 3) все дела, относящияся к брачному союзу и правам родителей, со включением споров о наследстве 4) наблюдение за верностью торговых весов и мер. Существование таких прав видим в уставах князей Св. Владимира и Ярослава; также приведены они в грамотах смоленского кн. Ростислава и новгородского князя Всеволода. Такой порядок частию сообразен с греческим Номоканоном, а еще более с усердием князей к Церкви. Они, благоговея к духовной власти, готовы были сделать более для Церкви, чем требовалось обычаями греческой империи, конечно, с учетом гражданского быта тогдашней Руси (Архиеп. Филарет). При епископе состоял собор пресвитеров. Коллегия епархиальных чиновников у епископов – клиросы или крылосы. Кроме кафедральных клиросов, которые представляли собою пресвитерские советы или соборы при епископах, епархиальное управление еще состояло из наместников, тиунов и, по всей вероятности, из десятинников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Из других святынь, связанных с К., в слав. странах известен «Крест царя Константина», привезенный в 1652 г. в Москву из афонского мон-ря Ватопед царю Алексею Михайловичу «для поклонения». Реликвия не была возвращена на Афон, и после длительной переписки между Ватопедом и царским двором она осталась в России ( Фонкич. 2001. С. 89-97; Чеснокова. 2011. С. 128-130). Святыня сопровождала царя во время военной кампании 1656 г., участвовала в крымских походах 80-х гг. XVII в. с войском кн. В. В. Голицына ( Чеснокова. 2011. С. 184-185); была похищена во время французской оккупации Москвы в 1812 г. В. Г. Григорович-Барский отмечает наличие «креста великого, удивительного… от святого Константина соделанного» в афонском монастыре прп. Павла, к-рый до 40-х гг. XVIII в. оставался сербским ( Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. М., 2004. С. 398). Учитывая высокий статус реликвий К., вполне естественным было появление квазисвятынь, ошибочно (преднамеренно или непреднамеренно) связываемых с его именем. Так, напр., драгоценный диптих венецианской работы нач. XIV в. с живописными изображениями Страстей Христовых, хранящийся в ризнице серб. Хиландарского мон-ря, в сер. XVI в. выдавался за дар, привезенный для К. из Иерусалима его матерью Еленой ( Турилов А. А. От Кирилла Философа до Константина Костенецкого и Василия Софиянина. М., 2011. С. 252-253, 271). Пространные Жития К. (точнее, общие Жития равноапостольных К. и Елены) представлены в рукописной традиции лишь древнерус. списками ( Иванова. 2008. С. 534-535) - начиная с XV в. дометафрастовское Житие К. и Елены было переведено на славянский язык в составе Четьих-Миней не позднее XII в. (старший в майском томе Волоколамского комплекта - РГБ. Вол. 597. Л. 310 об.- 336, посл. четв. XV в.). Это Житие в XVI в. было включено в состав ВМЧ и вошло в позднейшие комплекты Четьих-Миней - Чудовский, Тулуповский и Милютинский. При этом, вероятно, в XV-XVII вв. на Украине и в Белоруссии памятник если и был известен, то значительно менее, чем в Московской Руси.

http://pravenc.ru/text/1841980.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010