Это не первые признания представителей Украины о причастности страны к терактам на территории России. Так, сегодня глава СБУ Василий Малюк фактически подтвердил причастность своего ведомства к убийствам и покушениям на российских и украинских политиков и общественных деятелей. Он заявил, что Киев «никаким образом не будет признавать этого», но подробно рассказал о деталях убийств военкора Владлена Татарского, генпрокурора ЛНР Сергея Горенко и экс-депутата Верховной рады Ильи Кивы, а также покушения на писателя Захара Прилепина. Теракт в «Крокус Сити Холле» Нападение на концертный зал «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске произошло вечером 22 марта. Четыре человека ворвались в здание и начали расстреливать людей в упор. Также они устроили поджоги в нескольких местах. По данным председателя СК Александра Бастрыкина, погибли 139 человек, из них 40 от огнестрельных ранений, пострадали —182. Уголовное дело возбудили по статье «Теракт». Всех исполнителей задержали утром 23 марта в Брянской области. Ими оказались граждане Таджикистана. Они двигались на машине в сторону украинской границы. В ночь на понедельник Басманный суд Москвы отправил их под арест до 22 мая. Как сообщил Владимир Путин, всего по делу задержали 11 человек, непосредственные участники нападения планировали скрыться на Украине. Глава государства подчеркнул, что исполнители, организаторы и заказчики понесут наказание. 1. Какую ошибку и ошибки допустили власти России, ДОПУСТИВ такой ужасающий теракт, считай в Москве ?! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/26/za...

После 1097 г. на Руси установился «дуумвират» - соправление Святополка и В. В. (к этому времени, вероятно к 1108, относится постройка В. В. крепости в своей Ростовской вотчине - г. Владимире-на-Клязьме). Наиболее характерной чертой этого периода стала организация активного общерус. отпора половецкой опасности - результат любечских соглашений. В результате победоносных походов 1103, 1107, 1111 и (уже после смерти кн. Святополка) 1116 гг. она была устранена на полвека, и половцы надолго заняли подчиненное место союзников тех или иных рус. князей в их междоусобной борьбе. В. В. был главным военным и политическим организатором этих походов; в его глазах они явно имели характер религ. войны. Так, во время похода 1111 г. В. В. «пристави попы своя, едучи пред полком пети тропари и коньдакы Хреста Честнаго и канун Святои Богородици» (ПСЛР. Т. 2. Стб. 266). И в «дуумвирате» со Святополком он играл ведущую роль, не усомнившись выступить вместе со Святославичами против киевского князя, когда тот в нарушение любечских соглашений хотел присвоить себе владения своих двоюродных племянников Ростиславичей (ослепление теребовльского кн. Василия Ростиславича ). Переговоры князей Святополка Изяславича в Долобске перед походом на половцев в 1103 г.Мииатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 149 об.) Переговоры князей Святополка Изяславича в Долобске перед походом на половцев в 1103 г.Мииатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 149 об.) После смерти Святополка (16 апр. 1113) В. В. беспрепятственно по призыву киевлян сел на княжение в Киеве, будучи вынужден, однако, подавлять волнения и беспорядки, вызванные притеснениями администрации Святополка и финансовым гнетом, особенно ростовщическим. Пространная редакция «Русской Правды» сохранила нек-рые законодательные установления В. В. («Устав Володимерь Всеволодича»), направленные прежде всего на ограничение ростовщических доходов (точный объем законодательства В. В. в составе «Русской Правды» до сих пор является предметом научных дискуссий).

http://pravenc.ru/text/Владимира ...

Иди к заключённому (т. е. к ослеплённому Васильку, сидевшему в темнице г. Владимира Волынского): советуй ему, чтобы он отправил посла к Мономаху и склонил сего князя оставить меня в покое. В знак благодарности дам Васильку любой из городов Червенских: Всеволож (вероятно, нынешнее село Воложки в 12 вёрстах от г. Ковля, по Соловьёву), Щеполь (ныне с. Шепель Луцк. уезда) или Перемиль» Василий исполнил волю Давидову. Василько выслушал его со вниманием, и с кротостью отвечал: «я не говорил ни слова; но сделаю угодное Давиду и не хочу, чтобы для меня проливали кровь Россиян. Только удивляюсь, что Девид в знак милости даёт мне собственный мой город Щеполь: я и в темнице князь Теребовля. Скажи, что желаю видеть и послать ко Владимиру боярина моего, Кулмея…» (Карамзина «История госуд. Российского, кн. 1, т. 2, гл. 6, стр. 74). Затем, когда в 1196 году разгорелась междоусобная война между князем Галицко-Волынским Романом Мстиславичем и князем Киевским Рюриком Ростиславичем, тестем его, то по этому поводу в Ипатиевской летописи под 1196 годом читаем, что «Володимер, ехав со Мстиславом (это – сподручники Рюрика), повоева и пожьже волость Романову около Перемиля» (Полн. собр. рус. летописей); под 1211 годом читаем: «Данило и Василько, Лестьковую (т. е. короля Лешка) помощью прияста Тихомль и Перемиль от Олександра, и княжаста с матерью своею в нем» (– там же, стр. 160). Потом в той же летописи под 1224 годом сказано: «Мстислав прия зятя своего (Даниила) любовью, и почтив его великими дарми.., и дочерь свою Анну дарив великими дарми, и с братьею видевся в Перемили» (там же стр. 165) Ещё в той же летописи под 1227 годом читаем, что «Данил и Василько… пустиста Ярослава, и даста ему Перемиль и потом Межибожие» (там же, стр. 167). Во время грозного нашествия Татар на Волынь, город Перемиль, по всей вероятности, вместе с другими городами Волыни был разорён и опустошён ими и с течением времени низошёл на степень незначительного села. Впрочем, некоторое время Перемиль был местечком. Так, о нём, как о местечке, имении князя Сангушки Коширского, упоминается в акте от 29 августа 1601 года в арендном листе князя Григория Сангушки Коширского каштеляна Браславского, и жены его Софии («з Головчича») евреям Аврааму Шмойловичу Турейскому и Гецу Перцовичу Торчинскому «на именя, в Луцком повете лежачие, то есть: место Горухов, двор и село Старый Горухов, двор и село Озерцы, село Рачин, село Марковичы, двор и село Конюхи, село Куты, село Белое Поле, местечко Перемиль, двор и село Смоляву, двор и село Вербинь…», при сем передаётся этим евреям право «…подданых и бояр судити и рядити, винных и непослушных, водле выступков их, карати бы теж и горлом (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

После Казанской муж повез меня знакомить с соседями. Поблизости мы посетили Титовых (живших за полторы версты от нас, в сельце Сокольниках, и так любезно приехавших к нам на праздник, не дожидаясь нашего приезда). Василий Васильевич был человек очень пожилых лет, – ему было, я думаю, лет под 70; по своим летам и по старой привычке в прежнее время ни с кем не церемониться, он с первого разу, кто бы ни был, мужчина или женщина, всем говорил «ты», и это так у него было складно, что не только не выходило обидно, но, казалось, что иначе и быть не могло. Он не пудрился, а был стрижен в кружок, носил предлинный сюртук и высокие сапоги с кисточками, поверх платья. Он был женат два раза, и обе его жены носили то же имя: первая его жена – Анна Васильевна была урожденная Головцына, сперва была за Нащокиным Василием Александровичем, и, когда он умер в 1760-х годах, несколько лет спустя она вышла за Титова; детей у них не было. Вторая жена Василия Васильевича – Анна Васильевна (тоже) была Матюшкина (дочь Василия Кирилловича, женатого на Плоховой); у нее была сестра за Филимоновым. Анна Васильевна Титова была премилая и предобрая, очень умная женщина лет 55 и совершенно простосердечная, весьма благочестивая, набожная и правдивая. В то время у них было три дочери и сын. Сына не было дома, он уже служил в Петербурге, а дочери воспитывались дома: старшая, Клеопатра Васильевна, была лет 14, потом она была замужем за Никифоровым, а потом за Вышеславцевым; вторая, Надежда Васильевна, лет 11; она была за Павлом Михайловичем Балк, 126 и Вера Васильевна лет 3-х или 4-х; потом вышла за Ростислава Васильевича Загоскина, пензенского помещика. Мы очень скоро сдружились с Титовыми, и не проходило недели, чтоб они у нас не побывали или мы у них. Впоследствии, когда наши дочери подросли и нам случалось с мужем уезжать в Москву на несколько дней, то я и отвезу, бывало, своих девочек в Сокольники; они там и гостят, пока мы не возвратимся. Когда сестра моя Анна Петровна стала гащивать у нас, она очень сошлась со второю Титовой, Надеждой Васильевной, и мы их все называли les deux amies. 127 Старшая Клеопатра была большого роста и лицом прекрасная из себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В 1226/27 г. венгры возобновили претензии на Галич; кор. Андраш II отправился в поход, но М. М. сумел отбить его наступление. Тем не менее он отдал Галич сыну короля Андрею, ставшему в 1226 г. его зятем. Летописец др. зятя М. М., Даниила Романовича Волынского, утверждает, что сделано это было по совету галицких бояр. Себе М. М. оставил Понизье - юж. часть Галицкой земли (ниже Галича по Днестру). М. М. умер в 1228 г. в Киевской земле, в Торческе (к-рый сохранялся за ним), приняв перед кончиной схиму. М. М. несомненно был незаурядным полководцем. Его оценки летописцами как политика не столь однозначны. Галицко-Волынская летопись, составленная книжниками, близкими к кн. Даниилу Романовичу, который сам претендовал на Галич, принадлежавший ранее (в 1199-1205) его отцу, изображает деятельность М. М. в негативном ключе, как подверженного влиянию галицких бояр, ненавистных Даниилу. В историографии за М. М. закрепилось прозвище Удалой. Причиной тому стала неверно понятая фраза из сообщения о смерти князя в Галицко-Волынской летописи: «Потом же Мьстислав великыи удатныи князь умре» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 752). Однако «удатный» означает не «удалой», а «удачливый». Поэтому в последнее время нек-рые исследователи называют М. М. не Удалым, а Удатным. Но это также неправомерно, поскольку «удатныи» в приведенной фразе не прозвище, а признание того, что князю в жизни сопутствовала удача. Женой М. М. была дочь одного из наиболее крупных половецких предводителей Котяна. Дочери М. М.: Ростислава - жена кн. Ярослава Всеволодовича (отца св. блгв. кн. Александра Ярославовича Невского ; после Липицкой битвы, где Ярослав выступал против тестя, М. М. отнял у него дочь, но затем их брак был скорее всего восстановлен) (см.: Кучкин В. А. К биографии Александра Невского//ДГСССР, 1985 г. М., 1986. С. 71-80; иное мнение см.: Домбровский. 2015. С. 580-586); Анна - жена кн. Даниила Романовича Волынского; неизвестная по имени (фигурирующие по отношению к ней в историографии имена Мария и Елена ранними источниками не подтверждаются) - жена венг. королевича Андрея. Сыновья М. М.- Василий (ум. в 1217) и, вероятно, Юрий (упоминается под 1232 как шурин Ярослава Всеволодовича). Поскольку в Галицко-Волынской летописи говорится о передаче Даниилом Романовичем «детям» М. М. Торческа зимой 1232/33 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 766), в это время существовал как минимум еще один кроме Юрия сын. Существует предположение о том, что упомянутые как участники съезда князей 1231 г. в Киеве Мстислав, Ярослав и Изяслав были сыновьями М. М. и один из них, Изяслав,- князь, впосл. недолго княживший в Киеве (в 1235), а также пытавшийся в сер. 50-х гг. XIII в. отнять у Даниила Романовича Галич (см.: Горский А. А. Русские земли в XIII-XIV вв.: Пути полит. развития. М., 1996. С. 14-17; аргументы против см.: Домбровский. 2015. С. 731-733).

http://pravenc.ru/text/2564288.html

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об Обществе Русско-Сербской дружбы. Когда оно было основано? Кто является его членами и учредителями? Какие основные задачи ставите вы перед собою в этот нелегкий период истории, когда зачастую даже братские, единокровные и единоверные народы не всегда понимают друг друга? - Общество Русско-Сербской дружбы было создано в 1991 году в Смоленске во время празднования Дней славянской письменности и культуры. Среди иностранных гостей и учредителей были принц Томислав Карагеоргиевич, сербский художник, философ и знаменитый публицист Драгош Калаич, ведущий югославский русист проф. Радмило Мароевич, священнослужители, ученые, писатели. Первым председателем Общества стал писатель и переводчик сербской классики Дмитрий Анатольевич Жуков, заместителем председателя единогласно избрали Юрия Михайловича Лощица, также известного писателя, очень много сделавшего в те годы для возобновления русско-сербских традиционных связей; вашему покорному слуге, тогда еще только аспиранту Института славяноведения, была доверена должность секретаря. Огромную поддержку работе Общества оказали такие люди, как Вячеслав Михайлович Клыков, Владимир Николаевич Осипов, Вера Григорьевна Брюсова... Они вошли в Совет Общества Русско-Сербской дружбы и, несмотря на множество других, зачастую гораздо более важных обязанностей, всегда находили время для участия в наших главных мероприятиях. Одно время зам. председателя был известный общественно-политический деятель Эдуард Федорович Володин . Активнейшее участие в сербских делах принимали Валентин Григорьевич Распутин, Илья Сергеевич Глазунов, Василий Иванович Белов, Игорь Ростиславович Шафаревич, Олег Николаевич Трубачев... И еще многие и очень многие русские писатели, ученые, деятели культуры, политики, священники. Не все они входили в Совет Общества, иногда не являлись формально даже его членами, но при этом, поддерживая основную нашу идею, уже одним своим авторитетом и заслуженным именем оказывали нам неоценимую помощь. Когда я говорю: нам, то имею в виду и сербов.

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/14/...

Лекции посещал неисправно. Велено было мне представить программу. Я таковую сработал, представил и получил полное одобрение. Надо было идти быстро и напролом. Кроме введения я быстро составлял, читал и сдавал лекции о современном несторианстве, монофизитстве, армянстве, католичестве и расколе. Работал, – как работал и в Казанской Академии, – неотступно до одурения, до биения сердца, до кружения головы. Более обстоятельно о том, что и как я за эту пору писал, можно прочитать в моей лекции, сказанной в Казани, в обзоре моей ученой деятельности. Работал я так много, что мои лекции «о несторианстве и монофизитстве» нашел нужным сократить еще преосвященный Макарий: «старые–де заблуждения не стоят опровержения». Мои лекции, по широкой программе, о римском католичестве сокращали мои преемники по кафедре. Но даже у Н. Я. Беляева нет обзора разностей о Соборах, которую я выставил и широко тогда еще рассматривал. Мой тогдагшний метод изложения лекций. Я готовил довольно обстоятельный конспект. Пред лекцией тщательно проглядывал его. Приносил в класс беремя нужных книг–источников и говорил наизусть, стоя около кафедры, редко ходя по аудитории, еще реже садясь на кафедру. Показывал студентам тут же все источники. Часто обращался к студентам с вопросами. Вообще, вел себя в классе, подражая отчасти только методе Дмитрия Ивановича Ростиславова , который беспрерывно совопросничал со студентами. При тогдашней моей самоуверенности, я был господин и предмета и внимания студентов. Начиная со второй моей лекции, мне приходилось говорить так, что студенты бывали в восторге под моим впечатлением. С тех пор стал моим почитателем, другом и всегдашним в жизни благодетелем мой ученик Павел, – Экзарх Грузии. Зачем я держался такого метода? По личным студенческим воспоминаниям, которые были так свежи тогда. В низшем нашем отделении важнейшие профессоры: 1) истории философии – Василий Николаевич Карпов говорил только с самого начала, до Платона) и мы его понимали. С Платона стал только читать, и мы его перестали не только понимать, но и слушать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Плевок в вечность Вслед за «Шаляпиным» («Россия 1») телевидение удивило новым сериалом про артистов – «Раневская» (Первый канал) 31.03.2023 648 Время на чтение 6 минут Источник: Литературная Газета Фаина (Мариэтта Цигаль-Полищук) с отцом (Семён Стругачёв) Уже мало осталось тех, кто видел Фаину Георгиевну на сцене, особенно в расцвете сил, но сохранились фильмы. Их иногда показывают – «Золушку», «Весну», «Мечту», «Свадьбу»… Под стать Раневской в них были уникальные артисты Василий Меркурьев, Эраст Гарин, Любовь Орлова, Николай Черкасов, Рина Зелёная, Осип Абдулов, Алексей Грибов, Ростислав Плятт, Михаил Астангов... Но никем не превзойдена работа Фаины Георгиевны в телефильме «Драма», где актриса не только гениально смешно сыграла графоманку – сочинительницу пьес, но и конгениально дополнила текст обожаемого ею Чехова. Насколько конгениален, то есть соответствует личности и масштабу дарования Раневской одноимённый сериал? Появление биографического фильма – это повод в первую очередь вспомнить правду о знаменитом человеке, потому что из опыта ясно (мы писали о сериалах «Вертинский», «Орлова и Александров», «Анна Герман» и других), что кинематографисты будут врать. Задача перед ними обычно ставится банальная – не проникнуть в душу героя и правдиво воссоздать его жизненный путь, а сделать, спекулируя на известном имени, рейтинговый продукт. Да ещё с политическим подтекстом. Почему-то всегда антисоветским. Каким в сериале «Раневская», например, изображено важнейшее событие в жизни актрисы и страны – революция? Отца Раневской, купца первой гильдии Гиршу Фельдмана, пришедшие к власти в Таганроге большевики куда-то увозят, потребовав от родственников выкуп. Потом мы видим его, связанного, в товарном вагоне, где его избивает охранник, обзывающий старика жидом (это оскорбительное слово слишком часто звучит в сериале, а по слову «жопа» вообще поставлен рекорд). Но этого мало, большевик-антисемит разводит возле вагона костерок и направляет едкий дым (каким-то непонятным иезуитским способом) в закрытый вагон. Когда родственники с выкупом приезжают и открывают вагон, он полон дыма, как газовая камера, и там лежит бездыханный отец – его с трудом удалось откачать. Такими предшественниками нацистских извергов изображены в сериале большевики. Это непростительная ложь.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/31/plevok...

За Киевом по богатству и значению следовал Чернигов, доставшийся второму Ярославичу и т. д. Как владели Ярославичи Русской землей при дальнейших переменах в наличном составе их семьи? В 1057 тоду умер четвертый Ярославич Вячеслав смоленский, оставивши сына. Старшие Ярославнчи перевели в Смоленск Игоря с Волыни, а на его место на Волынь перевели из Ростова племянника Ростислава. В 1060 г. умер другой младший Ярославич Игорь смоленский, также оставивший сыновей. Старшие братья не отдали Смоленска ни этим сыновьям, ни Ростяславу. Последний, однако, считал себя въправе переместиться по очереди с Волыни в Смоленск, осердился на дядей и убежал в Тмуторокань собирать силы для мести. В 1073 году Ярославичи Святослав и Всеволод заподозрили старшего брата Изяслава в каких-то кознях, направленных против братьев, и выгнали его из Киева. Тогда вь Киеве сел Святослав, а в Чернигов перешел на его место Всеволод. Вь 1076 году Святослав умер; на его место из Чернигова перешел Всеволод. Но скоро Изяслав вернулся на Русь с польской помощью. Тогда Всеволод уступил ему Киев и воротился в Чернигов. По смерти Изяслава в 1078 году Всеволод, единственный из сыновей Ярослава, остававшийся в живых, снова переместился на старший стол в Киев. В 1093 году умер Всеводод. На сцену тогда выступает поколение внуков Ярослава и на киевский стол садится сын старшего Ярославича Святополк Изяславич. Достаточно перечисленных случаев, чтобы видеть, какой порядок владения установился между Ярославичами. Они не являются постоянными, неподвижными владельцами областей, доставшихся им по разделу: с каждой переменой в наличном составе княжеской семьи младшие родичи, следовавшие за умершим, передвигались из волости в волость. Это передвижение следовало известной очереди, совершалось в порядке старшинства князей. В этой очереди выражалась мысль о нераздельности княжеского владения Русской землей: Ярославичи владели ею не разделяясь, а переделяясь, чередуясь по старшинству. Эта очередь устанавливала изменчивое соотношение наличного числа князей с количеством княжеских волостей или владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Андрей с жаром начал преследовать бегущих, далеко опередил свою дружину и не заметил в увлечении, как очутился один и был немедленно окружен неприятельской толпой. Со стен городских на него посыпался град камней и стрел, конь его уже был ранен двумя ударами копья, а какой-то немчин едва не пронзил его самого рогатиной. Тут только опомнился Андрей и, видя свою неминуемую гибель, подумал: «Вот ожидает меня смерть Ярополка», – но вспомнив, что в этот день празднуется память священномученика Феодора Стратилата, мысленно обратился с горячею молитвою к Святому, затем, выхватив меч и оборонился от удара рогатины. Все это произошло в одно мгновение. Один из детских князя, поспешивших к нему, был убит на его глазах. Но «Бог, – замечает летописец по этому поводу, – подвергая опасности любящих Его, Сам же избавляет их от нее». Андрей остался цел и невредим: он как-то ловко успел поворотить коня, и тот, весь истекая кровью, вынес его из толпы врагов; домчав до стана, верный конь пал мертвый на землю. Отец Андрея Юрий и дядя Вячеслав и братья, бывшие с ним и видевшие всю эту битву, были вне себя от радости. Юрий со слезами на глазах обнимал своего любимого сына, так чудесно спасенного от явной гибели, а дружина и «мужи отчи» громко прославляли Андрея за его подвиг «зане мужески сотвори паче всех бывших ту», говорит летописец. Андрей не забыл и верного коня своего: он торжественно похоронил его на берегу р. Стыря и насыпал над ним высокий могильный холм 23 . Поражая всех своей беззаветной храбростью, Андрей вместе с тем удивлял всех и своим великодушием и миролюбием. Так, когда Изяслав, противник Юрия, после шестинедельной осады Луцка начал просить мира, Андрей первый и больше всех старался примирить его с отцом, несмотря на то, что его брат Ростислав, лично оскорбленный Изяславом, и особенно Юрий Ярославович всячески побуждали Юрия к войне: «Отче, господине, – говорил Андрей отцу своему, – милостивый на свой род и на вся христианы, помяни слова Писания: «Се коль добро и красно, еже жити братии вкупе».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010