От научной общественности нашим флагманом был геолог, академик Яншин Александр Леонидович. Вокруг Яншина сформировалась целая плеяда ученых: экологов, географов, геофизиков, экономистов, мелиораторов. По моей просьбе к нашей работе подключился наш гениальный математик, академик Игорь Ростиславович Шафаревич. Конечно, его нашумевшие в те годы публикации, например, «Русофобия», были скандальными для официальных властей, и он очень рисковал. Шафаревич привлек к нашей работе других академиков. За какое бы дело он ни брался, сразу определялась оптимальная модель, применялся научный подход... Я был научным консультантом документального фильма «Земля в беде», а автором сценария фильма был Фатей Яковлевич Шипунов, режиссером - Антон Сергеевич Васильев... Список имен я могу продолжить. Это писатели Владимир Алексеевич Солоухин, Василий Иванович Белов, Михаил Петрович Лобанов и Владимир Николаевич Крупин, академики Лев Семенович Понтрягин и Александр Михайлович Прохоров, и многие, многие другие. Благодаря всем перечисленным людям и нашей деятельности в целом в августе 1986 года вышло совместное Постановление ЦК КПСС и союзного Совета Министров «О прекращении работ по переброске части стока северных и сибирских рек»«. Следует отметить, что перечисленные Сергеем Антоновичем лица, то есть истинная русская интеллигенция, изначально были ориентированы на диалог с властью времен «гласности», «перемен» и «реформ», надеялись быть услышанными ею, но очень скоро так или иначе вынуждены были переходить в разряд жесткой и бескомпромиссной оппозиции. Сергей Антонович в своих устных воспоминаниях часто тепло вспоминал о Ф.Я. Шипунове и В.И. Белове. Василий Иванович Белов в статье «Защитное слово» (Советская Россия, 22.02.1989) писал: «...Технический прогресс в современном мире подставил себя на место нравственного. Обольщенные бытовым комфортом и всяческими научными открытиями, мы сломя голову понеслись к собственной гибели. Чернобыль, взбесившийся у всех на глазах, осветил своим дьявольским факелом наше отнюдь не фантастическое, а вполне реальное и вполне близкое по своей возможности будущее... Нынче в среде энергетиков родился и укрепился зловещий тандем, составленный из двух спорщиков: атомщиков и гидростроителей. Два направления как бы противоборствуют, борются за преимущественное влияние в нашей энергетике... Создана фальшивая энергетическая альтернатива. Кто победит: атомщики или гидростроители? Всего скорее атомщики. В любом случае земле нашей несдобровать!

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/09/...

Кровь кипела в молодых князьях от такой жестокой обиды: в бешенстве выбежали они оба из дворца и в тот же час отправились в Галич, к отцу. Там их давно ожидали два старика, ненавидевшие великого князя. Рассказ о новой обиде еще больше усилил их злобу, и вы представьте, милые дети, сколько новых несчастий вытерпели предки наши за свадьбу государя своего с княжной Марией Ярославной и за пояс Василия Косого! Дмитрий Шемяка от 1433 до 1446 года Из всех врагов, восставших против великого князя в день его свадьбы, самым жестоким был Дмитрий Шемяка. Ни дядя Юрий, ни сын его Василий Косой, ни даже мстительный боярин Иван Дмитриевич не причинили столько зла великому князю, как этот двоюродный брат его. Правду сказать, и он сам не всегда был справедлив и очень часто заслуживал те несчастья, какие терпел. Именно Шемяка был, кажется, назначен Богом, чтобы показать великому князю, что еще и в здешнем мире зло бывает наказано. Свадебные праздники Василия Васильевича были, кажется, последними приятными днями для этого несчастного государя: не прошло и месяца после них, как Юрий Дмитриевич со своими сыновьями уже изгнал его из Москвы и, из милости дав ему в удел город Коломну, объявил себя великим князем. Правда, княжение его продолжалось только несколько месяцев, и Василий опять возвратился в Москву, но Юрий мог бы стать для него опасным, если бы вскоре потом не умер. Однако с ним не умерли все враги Василия, и сыновья его Косой и Шемяка имели точно такие же честолюбивые намерения, как и отец их. Косой как старший первым объявил свое право на великокняжеский престол и, наняв Вятчан, уже пошел с ними к Москве; но великий князь с верными Москвитянами, чрезвычайно любившими его, победил своего гордого брата и тогда же обесславил себя ужасным злодейством, напоминавшим России XII век и несчастного Василька Ростиславича: приказал ослепить Василия Косого! Такой жестокий поступок уменьшил любовь Русских к великому князю и извинил несколько все зло, каким впоследствии отомстил ему Шемяка за несчастье брата. Сначала этот хитрый князь не показывал Василию своей ненависти и даже вместе с ним называл врагом Отечества бедного слепца; но все это было только для того, чтобы получить в свое владение те богатые уделы, которыми великий князь хотел вознаградить его за несчастье Косого. Как только новые области были ему отданы, он начал думать о мщении и недолго искал подходящего случая: в России, окруженной со всех сторон врагами, такие случаи были нередки.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

– О времени и месте его рождения сведений нет; при первом в о княжении отца в Киеве, получил Суздаль, в 1149 г.; во время войны отца с Изяславом II Мстиславичем, великим князем киевским 106), оставлен, с дружиной в 50 чел., для вспомоществования Святославу Олеговичу, князю черниговскому ), отстаивал, но не отстоял, Новгород-Северский и ушел в Суздаль, к отцу, в 1150 г.; получил от отца Поросье и, с Берендеями, отразил набежавших сюда Половцев, в 1152 г.: киевский двор его ограблен в день смерти Юрия, 15 мая 1157 г.; вместе с Рюриком Ростиславичем ), ходил, из Торческа, помогать Ростиславичу Мстиславичу, великому князю Киевскому 167), при чём соединился, у Котельницы, с Мстиславом Изяславичем 144), племянником первого, в 1160 г.; выгнан из суздальской области единокровным братом своим, св. Андреем Боголюбским 20), в 1162 г.: с матерью и двумя единоутробными братьями: старшим Мстиславом ) и младшим Всеволодом 58), удалился в Константинополь, где император дал ему «в Дунай 4 города», в 1163. – Из Греции он не возвращался и дальнейшая судьба его неизвестна. 517. Василько (Василий) Ярополкович 517. Василько (Василий) Ярополкович, князь брестско-дрогичинский, единственный сын Ярополка Изяславича, князя бужско-волынского ), от брака с дочерью Святослава Олеговича князя черниговского ), неизвестной по имени. – Род., по-видимому, в Луцке, в 1166 г.; потерял отца в 1167 г.; по свидетельству сказаний, приводимых Татищевым, подучил Брест и Дрогичин, в 1171 г.: сражался с Владимиром Володаревичем (Владимировичем), князем минским,. 533), в 1182 г. – Время смерти и место погребения тела его не указываются. – Был женат, по Татищеву, на княжне мазовецкой, известной только под этим названием, и от брака с ней (или с другой), по тексту родословной летописной – впрочем в этом именно месте, очевидно спутанному, имел сына Всеслава 591). – Примечание. Князь этот постоянно смешивается нашими историками с двумя соименными ему князьями: Васильком Ярополковичем изгоем 518) и Васильком Ярополковичем михайловским 519).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

РАНЕР КАРЛ (1904–1984) – немецкий католический богослов, член Общества Иисуса, профессор богословия университета Иннсбрюка и Мюнхенского университета, автор «Богословских изысканий» (Theological Investigations), посвященных проблеме трансцендентности Бога; считал противопоставление «трансцендентного» и «имманентного» искусственным, привнесенным в христианство из внешнего секуляризованного мира. РАСПУТИН (НОВЫХ) ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ ( 1872–1916) – крестьянин Тобольской губернии, фаворит последних Романовых, если доверять большинству опубликованных воспоминаний, псевдоюродивый. РЕНАН (RENAN) ЖОЗЕФ ЭРНЕСТ (1823/6–1892) – французский писатель, историк религии, филолог-востоковед, автор известной работы «Жизнь Иисуса» (1863) и других книг в серии «История происхождения христианства» (1863–1893) – исследований, написанных в научно-рационалистическом духе. См. критику: Муретов М.Д. Ренан и его «Жизнь Иисуса». СПб., 1907. РОЗАНОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1856–1919) – чуткий религиозный мыслитель и писатель, талантливый публицист, с подлинно религиозным жаром отстаивавший сиюминутное свое жизнечувствие и через его призму объяснявший религиозную картину мира. Р. остро чувствовал необходимость традиции, цельности мировоззрения и быта. Многие его чрезмерно резкие и обостренные оценки провоцировали религиозно-философскую мысль начала XX в. на творческий ответ розановским вполне искренним вопрошаниям. См. статью Р. в настоящем издании, комментарии к ней и особенно: В. В. Розанов : pro et contra. СПб.: РХГИ, 1995. РОСТИСЛАВ (МИХАИЛ) МСТИСЛАВИЧ – киевский князь с 1159 по 1167 г. РОТТЕРДАМСКИЙ ЭРАЗМ (1467–1536) – один из наиболее выдающихся гуманистов эпохи Возрождения, автор «Похвалы глупости» (1509), полемизировавший с Лютером по вопросу о свободе воли и предопределении. РУССО ЖАН ЖАК ( 1712–1778) – французский мыслитель и писатель, один из идеологов французского Просвещения XVIII в. Представитель сентиментализма. С позиций деизма осуждал клерикализм и религиозную нетерпимость. Его взгляды положили начало современной критике цивилизации, во многом определив дальнейшее развитие социальной философии.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мономах подговаривал великого князя Святополка на поганых. Святополк не возражал, но отдал дело на обсуждение своей дружине. Та, как и Мономахова дружина, была против похода. Святополк послал сказать двоюродному брату: «съедемся и подумаем о том с дружиною». На съезде Мономах держал сильную речь к своим и братним боярам, стараясь разбить их возражения, и только когда дружина согласилась с ним, великий князь заключил совещание словами: «я готов, брат, идти с тобою». Иногда, напротив, князья должны были принимать мнение дружины, отказываясь от своего, с которым она не соглашалась: так поступили даже настойчивый Изяслав Мстиславич с братом в 1151 г., во время борьбы с Юрием Долгоруким, когда против них высказалась дружина всех шести присутствовавших на совещании князей и была поддержана киевлянами и Черными Клобуками 34 . Общественное мнение тогдашней Руси давало большую политическую цену боярскому совету и считало его необходимым условием хорошего княжеского управления. Если князь не советовался с своими боярами, если он «думы не любяшет с мужми своими», летописец XII в. отмечал это, как признак недоброго князя 35 . От свойства советников зависели политические успехи князя, его добрые или враждебные отношения к другим князьям. Среди житейских афоризмов, щедро рассыпанных в известном древнем Слове Даниила Заточника и заимствованных из запаса народной наблюдательности, читаем такую политическую притчу: «с мудрым думцею князь высока стола додумается, а с лихим думцею думает, и малого стола лишен будет» 36 . Бояре были ближайшими посредниками между князьями: через них последние улаживались в размолвке, разбирали свои взаимные счеты; крестоцелование князей скреплялось присягой их бояр на том, чтобы «между ними добра хотеть, честь их стеречь и не ссорить их друг с другом». Боярин Давида Ростиславича Василь донес своему князю, что Владимир Мстиславич, князь волынский, замышляет против своего племянника, великого князя Мстислава. Давид сказал об этом Мстиславу. Приехав в Киев, Владимир уверял, что это неправда Мстислав сослался на Давида который послал Василя уличать провинившегося князя, и началась «тяжа», суд по форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

«В конце VI века, в правление Маврикия (582–602) Ромэи делали частые набеги против Славян «твердой земли», то есть, областей на северном берегу Дуная, в нынешней Валахии. Что театр борьбы был именно там, доказывают указания на места переправы; когда однажды полководец Петр готовил зимний поход против Славян, то он расположился лагерем в Палатиолоне ( : Theophylact. Simoc. p. 323 ed. Bonn.), в укреплении, насупротив которого, на валахском берегу, лежала Зикидива (Zikidiva). Α об этой мы знаем, что она находилась неподалеку Вида (Utus, Vid) и Ольты (Alutus, Alt), при переправе Islas, еще до сих пор важной. Этим пунктом пользовались также, как упоминает Прокопий, варвары северного берега – именно те же самые Славяне – для нападений на Римскую империю. Ромэи (Византийцы), при заключении мира с Аварами, придавали особенную важность тому, чтобы «Склавены» не были включаемы в договор, но чтобы византийскому оружию была предоставлена свобода предпринимать вторжение в их область». Далее Рёслер приводит из позднейшего времени документ Ивана Берладника (1134 года), которым доказывается существование русского княжества в Молдавии еще в XII в. Но документ слишком подозрителен, чтобы придавать ему цену, хотя самый факт существования русских владений и княжение Ивана Ростиславича не подлежит сомнению. «Громче и внятнее, чем скудные исторические известия, говорят топографические свидетельства – славянские названия местностей. Они не пререкаемы. Они доказывают прежнее жительство Русских на почве Молдавии – в ее древнем объеме, когда к ней принадлежала и Буковина. Здесь нельзя думать ο Болгарах, которые не достигали за Дунай. Вид молдавской страны, правда, изменился со времени господства Римлян; страна, до тех пор безгородная, покрылась селами и городами, которые от своих основателей получили румынские имена; но реки и многие поля сохранили славянские звуки, идущие от древнего населения. Подобно надгробным памятникам, сохраняют они память ο нации, которая на этой почве частью отступила назад, частью амальгамировалась с более крепкой румынской народностью. Ибо и теперь везде, где Румыны живут вместе со славянским населением, наблюдается то явление, что Славянин, легко и охотно усваивающий румынский язык от Румына, пренебрегающего изучением славянского наречия, подвергается денационализации. Из таких названий рек и ручьев, еще существующих в Молдавии, я привожу ради примера: Бахлуец, Быстрица, Достана (Достанща, река в Седмиградии), иелан, Иеланец, Иезеру, Кросна, Молдова, Молдовица, Ракова, Щакавед, Сланик, Стибник, Студенец, Сущица, Тополица, Тутова.... Имена мест: Белка, Кукова, Липова, Лунка, Младина, Табор, Тройца, Немцы.... В Валахии Русские, вероятно, были в меньшем числе; топографическия имена гораздо реже, однако встречаются названия рек: Димбовица, Яломица, Олтец, Милков; названия местностей: Крайова, Красна, Яблоница, Рибрицены, Рымеик, Тирговиште и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Предполагая, что греческое название села на Днепре есть искаженное русское, мы могли бы думать о местечке Боровом (Боровой или Боров), находившемся на правой стороне Днепра. Летопись по Ипатьевскому списку (год 1190): «Половци – вседоша на коня: и ехавше изъехаша город Чюрнаев, и острог взяша, и двор зажгоша, и ехавше, и легоша по Висемь (Висемью), и тоу перепочивше конемь своим, и ехаша ко Боровомоу, и слышавше Ростислава Рюриковича в Торьском, и возвратишася к ватагам своим» П. С. Р. Л., т. II, изд. 2. стр. 669. – Очень вероятно, что Боровой есть село Боровица в Чигиринском уезде, на правой стороне Днепра, и в таком случае не одно и то же с урочищем Борок (между Треполем и Киевом). Но мы никак не решаемся утверждать, что именно это местечко следует разуметь в нашем отрывке. Всего скорее селения Борион нужно искать при нижнем течении реки Днепра, где можно предполагать какие-либо греческие, в частности корсунские владения или же поселения и фактории для торговли, для рыбной ловли. После оказывается, что путешественники, и во главе их наш топарх, были приняты в Борионе как свои люди и были напутствуемы самыми горячими благожеланиями. По Игореву договору Руси запрещалось зимовать в устье Днепра, и обеспечивалась свобода Корсунских рыболовов. После для гречников важным пунктом было Олешье. Сверх того, самое название селения не есть, по-видимому, переводное с русского языка, по крайней мере, не выдается нам за такое (не прибавлено слов τν λεγομνην – μην или чего-либо подобного). Мы стали собираться в путь, чтоб идти по направлению к Маврокастрону: ς πρς τ Μαυραστρον χωρεν πειγμεθα:=accingebamus nos Maurocastrum profecturi. Автор хочет только обозначить направление пути, а не ближайший пункт, которого можно было достигнуть. На это указывает как самое построение Фразы, так и дальнейший ход рассказа. После оказывается, что до Маврокастрона было вовсе не так близко. Когда у нас все было готово и т. д. Следующий затем период изложен несколько запутанно в самом подлиннике, что осталось и в нашем переводе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

– Все же, батюшка, дай мне сколь-нибудь ратников. Ты ведь дал моему брату Всеволоду шесть сотен. – Так ведь Всеволод едет в Коломну. Она поважнее Москвы. Коломна – передовой порог Дикого поля. А Москва так себе, перекресточек промеж четырех речонок. Татары, пожалуй, и смотреть-то на Москву не станут. Впрочем, выбери десять дружинников, чтобы тебя охраняли. Ты будешь их посылать ко мне с вестями, что у тебя делается. Ну, Господь Бог да сохранит тебя в боях ратных! Вернешься со славой, награжу тебя знатно. – Дай мне тогда в княжение Рязань. – Ну и дам. Я давно хочу примыслить себе всю рязанскую землю… Великий князь Георгий Всеволодович уехал на рассвете с двумя племянниками и сотней верховых дружинников. Княгиня Агафья Ростиславна, высокая, дородная, в собольей шубе, провожала мужа до последней ступеньки резного крыльца. За ночь, подняв всех поварих, она приказала напечь ему на дорогу пирогов и уложить их в дорожный возок. Она тихо плакала, стараясь сдержать катившиеся слезы, кланялась, прощаясь, в пояс. Верила словам князя, что скоро он вернется. Кутаясь в медвежью шубу, князь поудобнее уселся в открытом, плетенном из лозы возке. Три коня, запряженные гуськом, потащили скрипучие сани. Верхом на переднем коне ехал старый слуга, искусный аргун. Выезжая из ворот, князь высоко поднял бобровый воротник шубы, чтобы его не узнали встречные. На узких кривых улицах города было еще темно. Кое-где в маленьких окнах деревянных домов тусклый красный свет пробивался через пузыри, показывая, что начиналась повседневная жизнь: топили печи, месили тесто, выкладывали на досках караваи и пироги. В городских воротах княжеский поезд из двадцати саней и сотни всадников задержался. Сторож Шибалка допытывался, кто едет, а князь приказал дружинникам и слугам никому себя не называть. Шибалка заглянул в возок и узнал пронизывающие черные глаза. Низко снял он колпак и побежал открывать тяжелые дубовые ворота. Вслед за всадниками проскользнул за ворота высокий бородатый монах с длинным посохом. – Ишь, сколько их бродит, чернохвостых! – проворчал Шибалка. – Пересек чернец дорогу великому князю, как черный кот. Недоброе сулит такая встреча!..

http://azbyka.ru/fiction/batyj-vasilij-j...

А Господь, будучи Сыном Божиим и Богочеловеком, по плоти все же был евреем, и с этим ничего не поделаешь. Равно как евреями были Богородица и апостолы (об этом я уже писал). Сергий 21 июня 2013, 20:18 Сергий Василию: Ваш образ мыслей говорит о том, что Вы не христианин, а жидовствующий провокатор. По своей духовной сущности Вы одно целое с Познером. Господь наш не был евреем, ибо " Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенить Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Ельцин и Горбачев были русские, но творили дела по подсказке малого народа. Особенно Ельцин. Который получил второй срок из рук малого народа. И именно под его защитой малый народ приватизировал наше государство и глумился над нашей культурой. Не обязательно быть евреем, чтобы воплощать планы малого народа. Например, некоторые американцы, под влиянием малого народа, делают все, чтобы оккупировать Сирию. Большее наказание понесет соблазнитель. Он и должен быть облечен в первую очередь. Что и сделал наш великий русский мыслитель Игорь Шафаревич. Дай Господи, ему крепкого здравия и многая лета. Василий 19 июня 2013, 19:07 Сергию. Как я понял, Сергий, для вас " малый народ " и евреи - это одно и то же. А ведь Иисус Христос в земной жизни тоже был евреем. И Богородица. И апостолы. А вот, кстати, Горбачев и Ельцин - русские. Да, среди большевиков было немало евреев. Ну, а разве сами русские не принимали участие в терроре? И храмы не разрушали? Часто говорят: " На них кровь Спасителя " , " Они распяли Христа " . Ну, а если бы Христос пришел к нам, мы бы себя лучше повели? Проще всего обвинять во всем других (в данном случае - евреев) и не замечать собственных грехов. А Христос умер ЗА ВСЕХ. И за распявших Его в том числе. Пожалуйста, опубликуйте мой ответ Сергию. Сергий 11 июня 2013, 21:42 Игорь Ростиславович Шафаревич - выдающийся мыслитель и герой России. Он не побоялся поднять вопрос о колоссальном вреде, который нанесли народу России, представители " малого народа " . Холокост - следствие зверств, устроенных представителями " малого народа " в России. Можно проанализировать наше время и увидеть, что самая отвратительная и продажная идеология навязывается нам посредством того же " малого народа " .

http://pravoslavie.ru/61930.html

Смрад березовского, гозмана, новодворской, собчак, урганта и прочих деятелей " малого народа " отравляет нравственный климат России. Как раковая опухоль пожирает организм народа. Не только русского. Хочется сказать, что-нибудь в защиту " малого народа " . Но ничего не припомню. Видимо от того они делают зло, что, кровь Спасителя лежит на них и не дает им покоя. А покой и истина только в Нем. Дмитрий 5 июня 2013, 00:01 " Русофобия " очень неоднозначное произведение. С одной стороны, проблема русофобии как явления подмечена проницательно, с другой стороны - анализ ее причин сводится к простому: во всем виноваты евреи... :( а как же быть с тем, что русофобия распространена среди самих русских? Василий 4 июня 2013, 16:17 Да... Безусловно, яркий и самобытный мыслитель. Но вот только толкование убийства царской семьи как еврейского ритуального убийства - весьма спорный и неоднозначный момент книги " Русофобия " . Здесь можно вспомнить, что русский Белобородов превращается у Шафаревича в Вайсбарда; нет ссылки на источник информации о том, что найденные на стене подвала надписи были на идише (что сразу ставит под сомнение данную информацию). Зато для различных антисемитов такое толкование стало лишним поводом еще раз обвинить евреев во всех смертных грехах, вплоть до употребления крови христианских младенцев. Наташа 4 июня 2013, 15:22 Честь и уважение этому великому человеку. Книгу " Русофобия " я скачала, хочу в ближайшем будущем прочесть. Наталия 3 июня 2013, 19:29 Очень трудно в таком обществе,как наше,где чёрное назввают белым, говорить правду, которую все знают, но никто не формулирует. Это сделал Шафаревич. Помоги Господь этому замечательному храброму и принципиальному человеку. Сильному человеку. Едва ли не единственному, который смог рассказать верно о России современной. Ирина 3 июня 2013, 14:40 Быть современником и соотечественником с Игорем Ростиславовичем - это радость и честь. Спасибо дорогому сайту за эту публикацию о дорогом человеке! Ирина. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/61930.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010