Пелагия, монахиня (Поддубная) Пелагия, монахиня (Любимова) Пензов Тарасий Игнатьевич (р. Б. Тарасий) Перевалов Феодор Иванович (архимандрит Феодосий) Перевозчиков Герман (иерей Герман) Перестюк Андрей Адамович (архиепископ Климент) Перов Сергей Андреевич (р. Б. Сергий) Перов Яков Евгеньевич (протодиакон Иаков) Першин Александр Иванович (р. Б. Александр) Песков Андрей (р. Б. Андрей) Петелин Иннокентий Степанович (протоиерей Иннокентий) Петелин Иоанн (протоиерей Иоанн) Петр, архимандрит (Семеновых) Петр, монах (Мыльников) Петров Владимир Александрович (протоиерей Владимир) Петров Всеволод Михайлович (диакон Всеволод) Петров Игорь Николаевич (иеродиакон Иннокентий) Петров Порфирий Николаевич (диакон Порфирий) Петропавловский Александр Петрович (иерей Александр) Пешков Георгий Валерианович (протодиакон Георгий) Пешкова Елена Борисовна (р. Б. Елена) Пивцайкин Михаил Феодорович (диакон Михаил) Пикулевич Николай Афанасьевич (р. Б. Николай) Пимен, иеромонах (фамилия не установлена) Пиняев Александр (протоиерей Александр) Писарев Алексей Иванович (р. Б Алексей) Писарев Иннокентий (иерей Иннокентий) Писарев Николай Феодорович (протоиерей Николай) Плаксин Симеон Николаевич (иерей Симеон) Платонов Петр Николаевич (р. Б. Петр) Плетухин Яков Георгиевич (р. Б. Иаков) Плешкова Мария Антоновна (р. Б. Мария) Плиханков Павел (преподобный Варсонофий) Поваринский Петр (протоиерей Петр) Поддубная (монахиня Пелагия) Подольский Константин Иванович (р. Б. Константин) Познанский Виктор (протоиерей Виктор) Покровский Валентин (протоиерей Валентин) Покровский Владимир Ильич (епископ Иона) Покровский Иоанн Алексеевич (протоиерей Иоанн) Покровский Николай Павлович (р. Б. Николай) Полетика Николай Михайлович (р. Б. Николай) Поликарп, архимандрит (Горбунов Павел Петрович) Поликарп, епископ (Приймак Георгий Кондратьевич) Полозов Василий Павлович (протоиерей Василий) Поляков (иеромонах Андрей) Поляков Алексей Платонович (иерей Алексий) Помилуйко Евфимий Алексеевич (р. Б. Евфимий) Поникаровский Максим Алексеевич (протоиерей Максим)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во мн. древнейших слав. азбучных акростихах И связано преимущественно со словом «иже» (с формами именительного падежа ед. ч., винительного падежа ед. ч. и именительного падежа мн. ч. муж. рода относительного местоимения), напр., в молитвах «Аз есть всему миру свет»: «Иже престол на небесех» (1-я редакция), «Иже есть престол Мои на небесех» (2-я редакция) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 56); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Иже от Божеских помышляют» (Там же. С. 58; в др. редакциях: «Иже от Божественных помышляют» ( Кобяк. 1987. С. 148) и «Иже о Божиих умышляют» ( Петров. 1894. С. 18)); «Аз есмь Бог»: «Иже вы сквозе море проведох» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз есмь Бог первый»: «Иже кто сохранит» (Там же. С. 59); «Азбука об Адаме»: «Иже ми заповеда Господь» (Там же. С. 60); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Иже, шед, сотре дела рук их» ( Петров. 1894. С. 19; в др. редакции: «Иже сшед сотре дело руку их» ( Кобяк. 1987. С. 149)); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Иже идосте на ню, тесная места непроходимая пройдосте» ( Петров. 1894. С. 20; в др. редакции: «Иже идущу на нею, тесная места и не проходимая проидосте» ( Кобяк. 1987. С. 151)); «Аз любяи вас»: «Иже на неи суще паки безчинная содеясте» ( Петров. 1894. С. 21; Кобяк. 1987. С. 152); «Аз ти благодарю Бог»: «Иже различно питавыи»; «Аз превечен в Троицы»: «Иже возлюбит мя от душа» ( Кобяк. 1987. С. 153, 154); «Аще хощеши мудрости святых»: «Иже в суесловиих и глумлениих пребываяи» (Там же. С. 145); в азбучной молитве свт. Константина Преславского: «Иже ищет евангельска слова» ( Степанов. 1997. С. 421). Значительно реже в азбучных акростихах И соотносится с др. словами: «избави» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Избави мя из глубины греховныя» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 33; в др. редакции: «Избави мя из глубины преисподняго» (Там же. С. 35; Кобяк. 1987. С. 146)); «избавитель» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Избавителю моему «Боже». Предтеча вьзьпи, глаголе» ( 1981. С. 109); с формами глагола «имети» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Имее область на живых и на мртвых» ( Загребин. 1981. С. 77).

http://pravenc.ru/text/200119.html

О цели, смысле и сути Петровского поста; о том, как нам соотнести апостольское служение со своей жизнью, апостольский дар слова – с нашими способностями; о необходимости смирять себя словесно и одухотворять все произнесенное нами, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров . Насколько люди различны между собой, не правда ли? И даже православный народ мыслит и чувствует по-разному. Наступило погожее жаркое лето. За спиной у нас остался, дорогие друзья, светоносный праздник Пасхи. На Троицу , пятьдесят дней спустя, мы собирались с вами в храмах, коленопреклоненно молили Отца и Сына и Святого Духа ниспослать нам обновляющую нас Божественную благодать. И вот Петров пост. Не будем, друзья, роптать на это узаконение Матери-Церкви. Пост ныне совсем не продолжительный, длится всего лишь до 12 июля. Но для того, чтобы нести бремя Апостольского поста, для того, чтобы вместе со всеми боголюбцами радоваться возможности чуток воздержаться от скоромной пищи, давайте уясним для себя цель, смысл и суть этого церковного, а значит – Божественного, установления. Да, правы те, кто говорят, что этот пост установлен всею Соборной Апостольской Церковью несколько позднее, нежели Великий пост. Но по свидетельству преподобного Серафима , всё, что приняла и облобызала наша Мать-Церковь, должно быть достолюбезно каждому ее чаду. Петров пост связан теснейшим образом с даром слова, который мы получили от рождения свыше как драгоценную черту образа Божия В книге Деяний апостольских мы читаем, что отобранные для благовествования Евангелия двенадцатью учениками христиане постились и молились и после возложения на них апостольских рук разошлись во все концы вселенной, чтобы нести и ближним, и дальним весть о воскресшем Христе. Петров пост, или пост Апостольский, связан теснейшим образом с даром слова, который каждый из нас получил от рождения свыше как драгоценную черту образа Божия. Тем паче что мы в большинстве своем словене, славяне – такое племя и такой народ, для которого слово является средством прославления Творца. Апостольский пост нам нужен как раз для того, чтобы, слегка утеснив наше чрево – а «сытое брюхо, – как свидетельствует русский народ, – к учению глухо», – мы возбудили в себе дар словесности, чтобы наши мысли – внутреннее слово, обитающее в глубинах бессмертного человеческого духа… так вот, чтобы наши мысли мало-помалу посветлели, и из обрывистых и перекрученных, бессистемных, они, словно светлые нити, устремленные к источнику бытия – Богу, превратились в тайную сердечную молитву.

http://pravoslavie.ru/94625.html

История С-петербургской епархии. (Продолжение). Высокопреосвященный митрополит Гавриил 1 Высокопреосвященный Гавриил был первым митрополитом с.-петербургским и управлял петербургской епархией долее всех, бывших после него (1770–1801 г.), митрополитов, исключая нынешнего, высокопреосвященнейшего митрополита Исидора. Гавриил родился в Москве 18-го мая 1730 г. и при крещении назван Петром. Отец его, также Петр, был сперва иподиаконом синодальным, а после – священником Космодамианской церкви, что в Китае-городе, в Москве. Достаточно, по тогдашнему времени, обеспеченный жалованьем (300 р.) и отличаясь доброю нравственностью, иподиакон Петр дал хорошее воспитание сыну еще дома. На 12-м году, он, по фамилии Петров, отдан был в московскую славяно-греко-латинскую академию. Через 12 лет он окончил в ней курс, с «отличным успехом» и, сохраняя о ней благодарное воспоминание, он, в 1775 и 1783 годах, пожертвовал, на содержание воспитанников ее, по 1000 р. По окончании курса Петров два года жил у отца без места; любя уединение и храм божий, он избегал брака, но не желал принять и монашества, поэтому уклонялся от должности наставника академии, обязывавшей тогда к принятию иноческого сана. В 1754 г. он был сделан «справщиком» или старшим корректором в Московскую Синодальную типографию. В 1758 г. он переведен был в Лаврскую или Троицкую семинарию учителем риторики. Архимандрит Лавры, Гедеон Криновский , бывший тогда в Петербурге придворным проповедником и членом Синода, располагал Петрова к монашеству. Он отказался; между тем и Гедеон решился достигнуть своего; последовал второй указ о пострижении Петрова, и Гедеон объявил ему, что «не станут внимать его отговоркам», так как Петров объявил, что отказывается по уважению к иноческому сану. Видя в требовании начальства перст Божий, Петров принял монашество и 28-го июня 1758 г., на 29 году жизни, был пострижен в монахи в Петербурге, на Троицком подворье; 30-го июля посвящен в иеродиаконы, 1-го июля, в домовой церкви Новгородского архиепископа Димитрия Сеченова, на Карповке – в иеромонахи. В монашестве он назван Гавриилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ровно в 8 часов вечера Гр. Петров вошел в гостиную и взоры обратились на него. Он был по обыкновению сосредоточен и очень импонировал своею наружностью, его движения были уверенны, и он производил впечатление законченного артиста, привыкшего выступать пред многочисленною аудиториею. Увидев Николая Николаевича Неплюева, с которым он был раньше знаком и часто встречался в Петербурге, Гр. Петров очень оживился и воскликнул: «Вот не ожидал встретиться с вами в городе, где никого не знаю и где очутился только проездом», но вдруг его оживление исчезло, он почувствовал на себе взгляд Николая Николаевича Иваненка и этот взгляд точно сковал его. Так как всеобщее внимание присутствовавших было сосредоточено на Гр. Петрове, то Н. Н. Иваненка мало кто замечал. Я также ничего не слыхал о Николае Николаевиче раньше и, отведя брата в сторону, спросил его о нем. «После скажу, ответил брат, а пока замечу только то, что этому человеку, быть может, суждено будет сыграть большую роль в нашей жизни». Эти слова очень заинтересовали меня и я стал рассматривать Николая Николаевича и со вниманием вслушиваться в его слова. Это был высокий и стройный, несколько сутуловатый старик в безукоризненном черном сюртуке, с длинной белой бородою и следами былой красоты. Свежее румяное лицо точно светилось его чудными любящими глазами и на лице красовалась улыбка, придававшая лицу несколько скептическое выражение. Говорил он односложно и неохотно, и со стороны казалось, что, хотя он и находится в большом обществе, однако очень далек от окружающих, и его душа витает где-то далеко, в другом месте. Однако он не сводил глаз с Гр. Петрова и точно следил за каждым его движением, и я не мог не заметить, что и Гр. Петров, разговаривая то с одним, то с другим, искал глазами Николая Николаевича и не был покоен. Между тем присутствовавшие ждали проповеди Гр. Петрова, который перебрасывался незначительными фразами с своими соседями и, по-видимому, не был расположен говорить, и, чтобы избежать замешательства, брат мой пригласил гостей в столовую, где был сервирован чай. За чаем Гр. Петров оживился и начал говорить… О чем он говорил, я сейчас не помню. С тех пор прошло уже 20 лет. Но я хорошо помню, что все сидевшие за столом с затаенным дыханием вслушивались в каждое слово знаменитого проповедника и оценивали его слова сквозь призму той славы, какая его окружала. Вдруг, неожиданно для всех, смиренный и деликатный Николай Николаевич Иваненко вскочил с своего места и грозно крикнул: « Василий Великий говорит совсем не то, что вы здесь проповедуете… Ваши слова расходятся с учением Православной Церкви…»

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Многие показания Т. Хитровой опровергают тот факт, что все протоколы придумывали следователи. Совершенно недопустимо методы допросов т ведения следствия 1937 года автоматически переносить на все следственные дела советского периода. Допросы Т. Хитровой проходили до 22 января 1945. Е. Петров в 1918 году служил в Красой Армии. Попав в плен, перешел на службу к бело эстонцам и остался жить в Эстонии. В 1941 году, будучи малограмотным и запуганным немцами, согласился с ними сотрудничать и впоследствии признался, что принимал участие в расстрелах. По малодушию, или по убеждению он делал это, сейчас определить трудно, но факт этого очевиден. Подтвердил Е. Петров факт расписки о сотрудничестве с фашистами об обязанности выявлять среди населения Пскова партизан и коммунистов. Ефим Петров оказался в монастыре, где жил с женой, и устроился работать кучером, но о жизни монастыря он знал мало: «К Горшкову я был не вхож и поэтому, что у него делалось в доме, я не знаю. В монастыре находился какой-то немецкий штаб, и офицеры этого штаба, а также офицеры жандармы ходили к нему часто. О Горшкове я могу сказать только по его проповедям в церкви, на которых я присутствовал сам. Эти проповеди слышали очень многие Печерские жители и могут подтвердить мои показания. Горшков в своих проповедях всячески проклинал советскую власть, большевиков и назвал освободителями немцев» . Его задержали 22 октября сначала в качестве подозреваемого, а 25 октября 1944 года уже арестовали. При обыске не нашли ничего, о чем и сделали отметку в протоколе. Однако он не мог не признать, что, как и Т. Хитрова, выполнял просьбы о. Павла: « Весной 1944 в одну из бесед с Горшковым во дворе монастыря Горшков наедине мне сказал: «Ты, Петров, давно работаешь у нас в монастыре, я тебя знаю, но сейчас у нас в монастыре работает много беженцев, которых я не знаю. Работаешь ты в поле вместе с ними и послушай, кто из беженцев какие ведет политические разговоры. Кто высказывает недовольства немцами или кто хвалит советскую власть» .

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

Панкеев 1998 – Панкеев И.А. Русские праздники. М., 1998. Панченко 1973 – Панченко А.М. Русская стихотворная культура XVII века. Л., 1973. Панченко 1984 – Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984. Панченко 1984а – Панченко А.М. Юродство как общественный протест//Смех в Древней Руси. Л., 1984. С. 116–153. Панченко 1992 – Панченко А.М. Герман//Словарь книжников 3/1. С. 198–200. Панченко 1992а – Панченко А.М. Епифаний Славинецкий//Словарь книжников 3/1. С. 309–313. Панченко 1993 – Панченко А.М. Иоанн (Гавриил) Неронов//Словарь книжников 3/2. С. 72–76. Панченко 1998 – Панченко А.М. Симеон Полоцкий //Словарь книжников 3/3. С. 362–379 (библиография; Буланин Д.М., Романова А.А). Панченко 2001 – Панченко О.В Соловецкий сборник повестей о чудесах и знамениях 1662–1663 гг.//Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 455–463. Панченко 2001а – Панченко О.В. Соловецкие повести о видениях 1668 г.//Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 467–469. Панченко 2006 – Панченко О.В. Книжники Соловецкого монастыря XVII в. Статья 1. 1620-е – нач. 1640-х гг.//ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 688–793. Пережогина 1992 – Пережогина Е.А. (сост.). Ф. 905 (Новое собрание рукописной книги) (НСРК). Опись 1. Рукописи листового формата. СПб., 1992 (машинопись). Петров 1865 – Петров Н. О судьбе вена Константина Великого в русской церкви//Труды Киевской духовной академии. Киев, 1865. Декабрь. С. 471–498. Петров 1902 – Петров Н.И. Резные изображения св. Николы Можайского и историческая судьба их//Труды XI археологического съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 137–145. Пигин 1993 – Пигин А.В. Народная мифология в северно-русских житиях//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 48. С. 331–334. Пигин 2001 – Пигин А.В. Литературная история Повести о видении Антония Галичанина//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 225–292. Пигин 2005 – Пигин А.В. «Повесть душеполезна старца Никодима Соловецкого монастыря о некоем иноке» и древнерусские видения//Международная науч. конференция «Книжное наследие Соловецкого монастыря XV–XVII вв.» 10 сентября 2005 г. Тезисы докладов. Соловки, 2005. С. 81–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Пономарь Павел Петров (18), жена ево Марфа Васильева (18), сын их Иоаким (2). Приходские люди: помещицы вдовы Анны Михайловой дочери кнегини Волконской села Троицкаго Красногорья тож; генерала князя Михайлы Никитича Волконского селца Новой Слаботки Плавы (sic!) (Волхонщино – М.Р.), селца Спаскаго. 9) 5, лл. 93–109. Села Частых Колодезей (село Ивановское – М.Р.) церковь Святаго Иоанна Предтечи. 1 . Тоя церкви иерей Василей Изотиков вдов (64), сын ево Алексей (35), жена ево Тотияна Стефанова (36), дети их – Михайла (10), Павел (8). 2 . Иерей Иван Изотиков (45), жена ево Ефросинья Петрова (40), сын их Николай (23), жена ево Федосья Андреева (26). 3 . Диякон Николай Изотиков вдов (59), дьячек Александр Николаев (28), жена ево Ксения Федорова (30), пономарь Иван Васильев (28), жена ево Пораскевия Яковлева (29). Прихожане: села Частых Колодезей вотчины князя Петра Федоровича сына Тюфякина; селца Окуловой вотчины княгини Просковьи Ивановой дочери Егуповой Черкасской. 10) 6, лл. 110–130. Села Красного (село Богоявленское – М.Р.) церковь Богоявления Господня. 1 . Поп Радион Иванов вдов (78), сын ево Федор (48), жена ево Матрена Васильева (40), дети их – Василей (14), Аксиния (12), Иоан (2). 2 . Поп Федор Петров (48), жена ево Настасья Кирилова (40), племянник их Наум Степанов (19), жена ево Агафья Осипова (20). 3 . Диакон Семен Лаврентьев (34), жена ево Наталья Григорьева (33), дети их – Марья (16), Иван (14), Марфа (8), Настасья (6), Наталья (4), Матрена (2). 4 . Дьячек Михайла Радионов (40), жена ево Марфа Парфенова (42), дети их – Наталья (14), Радион (11), Феона (8), Петр (5). 5 . Второй дьячек Григорей Петров (46), жена ево Марфа Раманова (40), дети их – Михайла (18), Аксинья (6), Матрена (2). 6 . Пономарь Иван Петров (40), жена ево Дарья Федорова (40), дети их – Игнатей (8), Иван (полугоду). 7 . Второй пономарь Андрей Иванов (40), жена ево Марья Данилова (38), дети их – Петр (12), Егор (4), Просковья (2). На л. 110 запись – Чернского уезду села Сергиевского иерей Иван Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

   Он нигде не бывал, ему незачем было ходить в гости: со всеми сослуживцами он утром и вечером виделся на службе. Сходились обыкновенно за полчаса до присутствия и тут успевали переговорить обо всём, что интересовало их.    Кривцов обыкновенно изображал какое-нибудь начальство, умершее или существующее.    Петров донимал французским диалектом мрачного, сосредоточенного сторожа-раскольника, который обыкновенно отмалчивался и на все назойливые приставания угрюмо ворчал:    -- Этого ничего я не знаю, а с истинной веры ты меня не сковырнёшь.    -- Коман сова? -- в упор спрашивал его Петров.    -- Не сковырнёшь, говорю.    -- Коман сова? -- ещё настойчивее спрашивал Петров.    -- Не сковырнёшь, и баста!    -- Коман сова? -- наступал Петров.    -- Тьфу! Нехристи... -- отплёвывался сторож, выходя из терпения.    После этого начинали говорить о вопросах серьёзных. О том, что Фирсов награды к Рождеству не получил; Семёнов жениться хочет на племяннице Дементьева и уже переехал на новую квартиру; у Трифонова убежала кухарка и утащила новый самовар.    А через полчаса в полиции начиналась толкотня, приходили дворники, кухарки, ночные сторожа.    За длинными столами скрипели перья, и Николай Николаевич, наклонив набок свою бородатую голову, выводил мелкие или крупные буквы, сообразно с тем, кто был в данный момент начальником.    Почти вся жизнь Николая Николаевича проходила на службе. Дома он ночевал, пил утренний чай, обедал и спал после обеда.    Больше десяти лет жил он на одной и той же квартире у Аграфены Ивановны, которая при нём овдовела, оставшись с двумя маленькими детьми, Машей и Колей; при нём же дети подросли и стали ходить в школу; при нём же и Аграфена Ивановна из цветущей проворной женщины превратилась в усталую осунувшуюся старуху.    Кроме Николая Николаевича, у неё было ещё несколько жильцов-приказчиков, но те часто менялись, и один только Николай Николаевич был как свой человек.    Он сжился со стенами низенького домика, где жила Аграфена Ивановна, со своей комнатой, с палисадником, в котором росли тонкие вишни, с болезненными и молчаливыми ребятишками Аграфены Ивановны, и точно так же не мог себе представить другой квартиры и обстановки, в которой ему пришлось бы жить, как у самого себя -- другой физиономии.

http://predanie.ru/book/117060-proza-pes...

Панченко 2006 – Панченко О. В. Книжники Соловецкого монастыря XVII в. Статья I. 1620-е – нач. (640-х гг.//ТОДРЛ. СПб., 2006. Т. 57. С. 688 – 793. Пережогина 1992 – Пережогина Е. А. (сост.). Ф. 905 (Новое собрание рукописной книги) (НСРК). Опись 1. Рукописи листового формата. СПб., 1992 (машинопись). Петров 1865 – Петров Н. О судьбе вена Константина Великого в русской церкви//Труды Киевской духовной акаде- мии. Киев, 1865. Декабрь. С. 471 – 498. Петров 1902 – Петров Н. И. Резные изображения св. Николы Можайского и историческая судьба их//Труды XI ар- хеологического съезда в Киеве, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 137 – 145. Пигин 1993 – Пигин А. В. Народная мифология в севернорусских житиях И ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 48. С. 331 – 334. Пигин 2001 – Пигин А. В. Литературная история Повести о видении Антония Галичанина//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 225 – 292. Пигин 2005 – Пигин А. В. «Повесть душеполезна старца Никодима Соловецкого монастыря о некоем иноке» и древ- нерусские видения//Международная науч, конференция «Книжное наследие Соловецкого монастыря XV – XVII вв.» 10 сентября 2005 г. Тезисы докладов. Соловки, 2005. С. 81 – 84. Пигин 2006 – Пигин А. В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. Пиккио 1973 – Picchio R. Models and Patterns in the Literary Tradition of Orthodox Slavdom//American Contributions to the Seventh Congress of Slavists. II. The Hague; Paris, 1973. P. 439 – 467. Пиккио 1977 – Picchio R. The Function of Biblical Thematic Clues in the Literary Code of Slavia Orthodoxa//Slavica Hierosolymitana. Jerusalem, 1977. Vol. I. Пиккио 2002 – Пиккио P. История древнерусской литературы. Μ., 2002. Пиккио 2003 – Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. Пирлинг 1902 – Пирлинг П. Паисий Лигарид. Дополнительные сведения из римских архивов//PC. 1902. Февраль. С. 337 – 351. Писарев 1904 – Писарев Н. Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904. Письма государей – Письма русских государей и других особ царского семейства, изд. Археографической комисси- ей. М., 1848. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010