Сокольский Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Сокольский († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, о. 1, д. 1762, л. 238). Соловьев Александр,родился около 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871(73?)–1879 гг.). Отец: Федор Павлов, священник; Москва, Китайский сорок, Космодамиановская в Старых Панех церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 203). Соловьев Алексей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Михайлов, пономарь; Москва, Китайский сорок, Зачатия Св. Анны, что в Углу, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 227). Соловьев Иван,родился 27 мая 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Алексей Яковлев Соловьев († до 1880 г.), причетник; Московская губерния, Московский уезд, село Люберцы (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 45; д. 1762, л. 327 об., 328). Соловьев Михаил,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Константин Феодоров, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Преображенская в Наливках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 28). Соловьев Никифор, родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Соловьев, протоиерей; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 248). Соловьев Николай,родился 18 октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Алексей Егоров Соловьев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Николаевская, именуемая «Красный звон», церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 202; д. 1762, л. 328 об., 329). Соловьев Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Алексей Петров Соловьев-Михайлов, священник; Москва, Ивановский сорок, Симеоно-Столпническая за Яузою церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12б).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Рижской: 132. Преподаватель семинарии, священник Владимир Игнатьевич Плисс, (Кандидат богословия); 133. Священник Трифон Миныч Прокопиев, (Из раскольников). Рязанской: 134. Преподаватель семинарии Петр Павлович Добромыслов, (Кандидат богословия); 135. Епархиальный миссионер Иван Петрович Строев, (Кандидат богословия). 136. Окружной миссионер, священник Александр Иванович Дунаев, (Студент семинарии). По собств. желанию: 137. Учитель начального училища Михаил Дмитриев, (Окончивший семинарский курс). Самарской: 138. Архимандрит единоверческого монастыря Тихон, (Оболенский), (Врач); 139. Епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ, священник Алексей Михайлович Матюшинский, (Кандидат богословия); 140. Епархиальный миссионер, священник Евгений Васильевич Кесарев, (Студент семинарии); 141. Епархиальный миссионер, священник Димитрий Александрович Александров, (Студент семинарии); 142. Окружный миссионер, священник Александр Александрович Казанский, (Оконч. сем.); 143. Священник Михаил Иванович Матюшенский, (Студент семинарии); По собств. желанию: 144. Окруж. миссионер, священник Михаил Маркович Алексеев, (Студент семинарии); 145. Окружной миссионер Лев Семенович Саблин, (Из раскольников). Саратовской: 146. Преподаватель семинарии Александр Яковлевич Лебедев, (Кандидат богословия); 147. Епархиальный миссионер, священник Николай Васильевич Архангельский, (Кандидат богосл.); 148. Миссионер священник Владимир Петрович Космолинский, (Кандидат богословия). По собств. желанию: 149. Окружной миссионер свящ. Памфил Григорьевич Медведев, (Домашнего образования); 150. Миссионер-священник Иван Афанасьевич Климов, (Из раскольников); 151. Миссионер-сотрудник, крестьянин Исидор Иванович Востряков, (Оконч. миссионерск. школ.); 152. Миссионер-сотрудник, мещанин Андрей Михайлович Онисимов, (Оконч. курс миссион. школы). Симбирской: 153. Преподаватель семинарии, священник Серафим Иванович Введенский, (Кандидат богословия); 154. Епархиальный миссионер, священник Алексей Петрович Сокольский, (Студент семинарии); 155. Протоиерей Андрей Ксенофонтович Арнольдов, (Студент семинарии); 156. Епархиальный миссионер, священник Василий Зотович Травин, (Студент семинарии). По собств. желанию: 157. Священник Иаков Алексеевич Благовидов, (Кандидат богословия); 158. Окружной миссионер, священник Михаил Васильевич Никольский, (Студент семинарии); 159. Единоверческий священник Георгий Андреевич Турылев, (Из раскольников).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Далее я должен упомянуть о милых, и много меня любивших: Антоне Ивановиче Пщолко и брате его Юлиане Ивановиче 232 и о благородной душе – Василии Вечорко. Все трое из униатов, смесь русской и польской крови. Антон ухаживал за мною больным, как нежный брат; служил мне, утешал меня, – и за какие блага нянчился он со мной? Бог был милостив со мной. Всегда в болезни Он посылал доброго мне друга и бескорыстного слугу; таков же был после в Казани Лавр Матвеевич Борецкий 233 . А лучше всех их душой был покойный Василий Петрович Вечорко, скоро умерший от чахотки. Это была солдатская, прямая душа: он не боялся и не стыдился своих мыслей и чувств ни перед кем, и всегда готов был открыто защищать их. В то же время он был человек нежный, чувствующий, что называется, с душой. Честь и любовь твоей памяти, благородный Вася! Я столько уважаю тебя, что желал бы сам походить на тебя. Твоя честная и нежная душа стоила всякого счастья и могла бы составить счастье других 234 . Теперь пересчитаю своих номерников, которые все любили меня. Моя кровать и мой занятный стол был в углу под образами. Рядом со мной, по наружной стене, у окон стояла кровать Василия Ивановича Русинова из Владимира. Теперь он служит в гражданской палате. Человек он был, нельзя сказать, невинный и скромный, а все же человек хороший. Только больно благ во хмелю; и мне от него и ему от меня доставалось немало, когда он приходил домой с насупленными бровями, диким взглядом и отдутыми губами, и когда Ив. Фед. Ситкевич обыкновенно говорил: «Нельзя сказать, чтобы Василий Иванович не выпил». Далее следовала койка Александра Алексеевича Невского, вифанца. Человек добрейший, кротчайший, смиреннейший, нежнейший и, наконец, благочестивейший. Он и теперь инспекторствует в Заиконоспасском училище (а прежде в Высокопетровском) 235 . Далее стояла кровать, на которой спал, играл и ругался, а изредка и занимался Николай Степанович Сокольский из Каменец-Подольск. семинарии, а родом из Твери, еще по летам мальчик, но уже сильно развитый, довольно опытный и еще больше успехов обещавший в будущем. Он отлично играл в преферанс, не боялся самого крепкого пунша, ругался на чем свет стоит, особенно когда у него болели зубы; одним словом, он был отличный экземпляр забияки Ноздрева, разбитного малого. Кажется, его мы и звали Ноздревым, чем он мало обижался. Я его любил именно за эту удаль. Да и немало было добрых качеств в его, еще молодой душе. И он меня любил и выражал свою любовь тем, что звал меня всегда: «Митенька-шельма», и до смерти надоедал своими довольно пустыми сочинениями, которые надо было поправлять. Далее в углу существовал Трифон Феодорович Шумовский, из Волынской губ., молчаливый созерцатель академической суеты. Бывало, ходит по номеру со сложенными руками на груди, посмеивается про себя, над

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихомиров Александр. Устинов Павел. Цуйманов Александр. А. Педагогику: 1. Авраменко Михаил. Берников Сергей. Беляев Тихон. Величкин Алексей. Волков Борис. Голобородько Михаил. Залесский Сергей. Крылов Дмитрий. Кузнецов Павел. Лилеев Константин. Лобанов Василий. Лобов Гавриил. Нечаев Тихон. Подлуцкий Иван. Попов Тихон. Пятикрестовский Сергей. Синев Николай. —561— 20. Тихомиров Константин. Четыркин Иван. Ярещенко Александр. Ярошевич Евгений. в) Из студентов III курса: А. Педагогику: 1. Августов Дмитрий. Богданович Иван. Бондарев Феодот. Веселов Иван. Виноградов Павел. Глинский Иван. Гражданский Тихон. Зыков Иван. Иванов Петр. Канделаки Мелхиседек. Кряжимский Александр. Курсин Анатолий. Левкоев Владимир. Мальгин Павел. Олесевич Сергей. Свящ. Прозоров Николай. Романов Александр. Семенов Андрей. Свящ. Соколов Иоанн. Соколов Николай. Свящ. Сокольский Павел. Тихомиров Александр. Шмелев Василий. Яснев Петр. Определили: Утвердив распределение студентов по группам, собственноручные показания их хранить при делах Совета Академии. XXVIII. Прошение вольнослушателя Академии Алексея Шишкина: —562— «Вследствие возможности совмещения с разрешенным мне посещением лекций по догматическому богословию и истории древней церкви слушания лекций по церковному праву, истории и обличению западных вероисповеданий, а также по систематической философии и логике, гомилетике и истории философии, имею честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии, не найдется ли возможным разрешить мне посещать лекции в текущем учебном году и по этим предметам». Определили: Разрешить вольнослушателю Академии Алексею Шишкину посещать в 1911–1912 учебном году лекции по указанным в его прошении предметам. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1911 г. Нояб. 5. По ст. XXVI. Вольнослушателей Любимова и Петрова разрешается принять в число студентов I-ro курса Академии. Прочее читано». 27 октября 1911 года 23 Присутствовали, под председательством И.Д. Ректора Академии – профессора А.П. Шостьина , ординарные профессора – С.С. Глаголев и А.А. Спасский; экстраординарные профессора – И.В. Попов , С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский и А.П. Орлов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А надобно сказать, что и Татьяне Алексеевне и самому Сокольскому очень хотелось быть у Владимирской. Но Сокольский был второго разряда, а Григорию никак не хотелось дать столь видный приход кандидату: «Тут непременно должен быть магистр». Татьяна Алексеевна хотела как-нибудь отстранить других и предоставить место Сокольскому, но архиерей никак не соглашался, и вместо Сокольского предлагал магистра Николая Михайловича Алексинского, человека с прекрасными способностями, но не всегда трезвого и болезненного. Татьяна Алексеевна наотрез сказала, что она ни за что не согласится отдать дочь свою за чахоточного. «Ну, ищите другого», – сказал Григорий, – а Сокольскому не быть». Опять отправились к профессорам; вместе с Татьяной Алексеевной некоторые прихожане поехали в семинарию, но опять неудача: желавших не было. Между тем еще тотчас по смерти Алексея Петровича подал на место профессора семинарии и секретаря семинарского правления Иван Андреевич Рубцов, женатый человек, зять соборного протоиерея Ивана Яковлевича Ловягина, любимца Грегориева. Ловягин просил за зятя, и Преосвященный начал было уже колебаться. Но тогда явился к нему тверской купец и почетный гражданин, владимирский прихожанин Николай Матвеевич Арефьев, которого уважал Григорий. Он сказал Преосвященному: «Грех будет всем нам, если мы не прикроем семейства покойника. Он заслужил это. И если вы, Преосвященный, не уважите нашей просьбы, то мы будем просить Синод». Преосвященный и сам любил и уважал покойника и решился дать зятя; но, как я говорил, все не клеилось в выборе человека. Когда снова Татьяна Алексеевна явилась к нему с известием, что она не могла найти охотника на место, Преосвященный сказал ей: «Ну так я сам дам тебе зятя. Будешь довольна. У меня есть человек». То же говорил он и прихожанам Владимирским: «Я дам вам священника; будете довольны». Но кого он хотел дать, этого не знали еще ни Татьяна Алексеевна, ни Владимирские прихожане. Преосвященный имел в виду именно меня. Когда дошел слух до Преосвященного, что из профессоров семинарии никто не соглашается выйти на место, Преосвященный вспомнил обо мне: «Вот жаль, что Владиславлев-то уехал».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Соин Ал. Ив., капитан парохода «Одесса» — 314 Соколов, протоиерей — Соколов Александр Николаевич (1817–1903) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1841); преподаватель (до 1845 г.) в духовных учреждениях Тверской епархии; священник и законоучитель петербургского Константиновского училища (с 1845 г.), протоиерей (с 1859 г.), настоятель петербургской Владимирской церкви (1864–1891); член Комитета Александро–Невского дома призрения бедных (1868–1884) — 132, 153, 157 Соколов Василий Александрович (1851–1918) — выпускник Московской Духовной академии (1874), магистр (1881) и профессор этой академии, доктор богословия (с 1897 г.) — 285 Соколов Владимир Александрович — морской офицер; в 1870 г. на военном корабле «Соболь» в составе Тихоокеанской эскадры посетил Хакодате и Йокохаму (см.: Соколов Владимир. У берегов Японии (Из записок, веденных на лодке «Соболь»)//Сборник морских статей и рассказов. 1878. 9. С. 417–429) — 124, 127, 203, 204 Соколов Дмитрий Павлович (1832–1915) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); учитель Александро–Невского Духовного училища (1855–1857), священник и законоучитель Мариинского института (1857–1862); настоятель дворцовой церкви великой княгини Марии Николаевны и законоучитель ее детей (1862–1902); протоиерей, член Учебного комитета при Святейшем Синоде (1875–1894); духовный писатель, автор учебных книг по закону Божьему, многократно переизданных — 235, 241 Соколов И. А., мастер по иконостасу — 250 Соколов Сергей, гимназист — 90, 106, 143, 177, 180, 181 Сокольский, механик — 140 Солнцев Федор Григорьевич (1801–1892) — академик исторической и портретной живописи, археолог — 91 Соловьев Александр Константинович (1846–1879) — революционер–народник, 2–го апреля 1879 г. совершил неудачное покушение на Александра II, повешен — 111 Соловьев Алексей Петрович (1846–1905) — протоиерей, настоятель Николаевской единоверческой церкви в Петербурге — 170 Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) — философ, поэт, публицист — 241, 242, 254

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

В письме Татьяны Алексеевны было писано, что муж ее помер и оставил после себя семейство, состоящее из 4 человек: ее самой, двух дочерей, из коих старшей, Софье – 17 лет, младшей, Марье – 14 лет и сына Алексея, которому 3 года. Татьяна Алексеевна предлагает мне поступить на место покойного ее мужа со взятием старшей дочери ее Софьи. Смоленский писал, что когда по случаю кончины Алексея Петровича из тверских профессоров не нашлось готовых занять Владимирское место со взятием дочери покойного о. протоиерея, Преосвященный позволил ему написать ко мне, не соглашусь ли я вступить в дом покойного и занять его место. Здесь я вижу особенную милость Божию ко мне. Место Владимирское – одно из лучших мест в городе: это дворянский приход, и на него всякий профессор семинарии пошел бы с радостью. Но отчего же все отказывались? Я говорю, что тут видно особенное действие Промысла. В Твери считалось до 25 человек профессоров; весьма многие из них были люди холостые; все почти живмя живали в доме Алексея Петровича, все знали и цену приходу, и цену семейству; знали, что дочери покойного прекрасно воспитаны, молоденькие и хорошенькие. Был в семинарии инспектор Василий Иванович Аманский, человек лет около 40, довольно разбитной. Он ждал, что ему предложат и место Владимирское, и руку Софьи. Но тут он ошибся жестоко. Татьяна Алексеевна понимала очень хорошо, что соединить судьбу дочери, которой только 17 лет с судьбой человека, которому 40 лет – неловко и ненадежно, и потому не предлагала ему быть ее зятем. Это, говорят, жестоко оскорбило Аманского, и он будто сказал профессорам: «Если меня не просят, так не быть никому». Действительно, когда Татьяна Алексеевна по предложению Преосвященного Григория обратилась к профессорам семинарии, они, будто по заказу, все отказывались от места: один говорил, что ему не поддержать этого места и что он поедет на родину; другой – что он болен, третий еще что-нибудь, так что Татьяна Алексеевна прямо сказать должна была архиерею, что кроме Сокольского из профессоров никто не желает поступить на место.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

«Не позволите ли написать ему? – сказал в это время Смоленский. – Он, верно, пойдет на это место». «Ну, пожалуй, напиши». Смоленский с этим известием побежал в дом к Татьяне Алексеевне, чтоб обрадовать их. Но в доме Татьяны Алексеевны я совершенно был незнакомый человек, так что ни я их, ни они меня в глаза не видывали; ни невесты я не знал, ни невеста меня не видала. Раз только слышали они от покойного Алексея Петровича, что он, увидавши меня у о. ректора семинарии, архимандрита Софония, который был дядя Сокольскому и который был дружен с домом Алексея Петровича, – так, увидавши меня, Алексей Петрович за обедом дома до того хвалил меня, что обе дочери его, наскучив похвалой человеку, совсем им неизвестному, сказали: «Ну папаша, перестаньте расхваливать; верно, Владиславлев такой же семинарист, как и все профессоры». Больше, верно, из них никто ничего не знал обо мне. Столько же и я знал семейство покойного. Я их как-то случайно видел мельком, но по своей близорукости не мог разглядеть, которая Татьяна Алексеевна, которая Софья, которая Марья. Знал только то, что дети Алексея Петровича прекрасно воспитаны, бывают в собрании дворянском, знакомы с целым городом. Когда Смоленский объявил Татьяне Алексеевне, что я, верно, был бы согласен поступить на Владимирское место, если бы мне написать и что Преосвященный на это согласен, она решилась писать письмо, о котором я уже говорил выше. Прошло две недели со времени отсылки письма ко мне в Вильну до получения ответа от меня; это было новое испытание для Татьяны Алексеевны и ее семейства. В Твери распускались слухи, что я не пойду на место, что меня не уволит начальство, что я не прослужил еще срока. И точно, я мог быть не уволен; этого боялся и сам Преосвященный Григорий: я только лишь вступил в службу, и по положению я должен был выслужить четыре года в ведомстве учебном, чтобы перейти в епархиальное. Но Преосвященный Григорий в этом случае принял сам хлопоты на себя. Он писал в Вильну к Преосвященному Иосифу Симашко и просил его, чтоб он не удерживал меня; писал и в Петербург.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

Один из наших любимых воспитателей, Николай Сергеевич Ермонский, продолжал педагогическую деятельность (у него было и университетское образование). Другой, Василий Никанорович Якимов, по прозвищу «Макароныч», сотрудничал с Кастальским в Хоровой академии, потом служил в Пролеткульте. Наш «страшный» русист Николай Николаевич Сокольский был отстранен от педагогической работы «по анкетным данным», уехал на родину во Владимир и там служил в каком-то домкоме. Инспектор К. П. Успенский, имевший медицинское образование, стал работать врачом. А самый любимый наш воспитатель Иван Григорьевич Красильников оставался в Москве и всегда поддерживал связь между нами. Много лет спустя после закрытия училища я получил известие о другом человеке, который много значил для нас в детстве, – о Филиппе Петровиче Степанове. В 1942 году я попал по своей военной службе в Сочи и в свободный час решил сходить по адресу, который когда-то дал мне Степанов. Я нашел там упомянутого Степановым Шмелева, и оказалось, что раньше он был регентом одного из сочинских храмов, а после революции преподавал пение. Жена его когда-то пела в знаменитой капелле Славянского. Выяснилось, что его родной брат – Яков Александрович Чмелев, который учился в Синодальном училище, сочинял духовные композиции и которого я хорошо знал 515 . Про Филиппа Петровича Шмелев рассказал, что тот долго прожил в его доме, они вместе даже поставили какую-то детскую оперу Степанова. Затем Степанов исчез из Сочи. Но еще в двадцатых годах в Москве я встретил жену одного из наших воспитателей – Андрея Андреевича Петрова. Она сказала, что получила письмо от Филиппа Петровича: он беспокоился о «мальчиках» из Синодального училища, просил, чтобы мы не забывали прошлого и не становились «коммунистами». Дальше про Степанова ходили разные слухи: одни говорили, что он в Софии, другие – в Белграде; потом разнеслась весть, что он принял монашество на Афоне. Завет Филиппа Петровича мы, в общем, выполнили: школу мы не забыли, и лишь немногие из нас вступили в партию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Петров день в 2018 году — 12 июля: что это за праздник? Будьте «сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство». Как просто: вот тебя обругали, а ты не говори: сам дурак. Потерпи, ведь какая будет польза для души. 12 июля, 2006 Будьте «сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство». Как просто: вот тебя обругали, а ты не говори: сам дурак. Потерпи, ведь какая будет польза для души. Петров день в 2018 году — 12 июля: что это за праздник? Что за праздник — Петров день? В этой статье Вы сможете узнать о традициях и истории праздника. В 2018 году православные празднуют Петров день 12 июля. В 2019 году православные празднуют Петров день 12 июля. В 2020 году православные празднуют Петров день 12 июля. В 2021 году православные празднуют Петров день 12 июля. Петров день 2018 — 12 июля Закончился Петровский пост , мы вступаем в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла и на следующий день как попразднство совершаем Собор святых апостолов. Вселенская Церковь память Петра и Павла чтит так же, как вместе отмечает память Иоанна Златоустого, Василия Великого и Григория Богослова. Тем самым она свидетельствует, что они равно угодили Богу, хотя если мы вглядимся в жизнь этих апостолов, то увидим, сколь они различны: неграмотный простой рыбак Петр и мудрейший Павел, который был очень учен и знал несколько языков. Петр был женат, а Павел девственник. Петр был самым приближенным учеником Господа, а Павел никогда при жизни Господа не видел и даже с апостолами очень мало общался. Павел был прекрасным юношей, даровитым, замечательно воспитанным, чтущим закон, любящим Господа, фарисеем и сыном фарисея, одним из любимейших учеников Гамалиила; он мог бы быть первосвященником Израиля. Почему же Господь медлил и обратил его к Себе после всех апостолов? Для чего попустил ему стеречь одежду, когда бросали камнями в Стефана? Ведь свет, который осиял его на пути в Дамаск, мог его просветить и годом раньше. Почему в промысле Божием было так устроено, разве Павел был менее других достоин послужить Христу? Нет, он был достоин более, и потрудился он больше всех других апостолов, но свойство падшего человека таково, что чем больше ему дано от Бога, тем больше он склонен к гордости.

http://pravmir.ru/petrov-den/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010