Учреждено Карельское отделение Всемирного русского народного собора 17 ноября 2023 г. 15:22 17 ноября 2023 года в епархиальном духовно-просветительском православном центре в честь прп. Александра Свирского в г. Петрозаводске состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС).  В состав правления отделения вошли митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , епископ Костомукшский и Кемский Борис , глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков, депутат Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко, председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Э.В. Шандалович, президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Карелия» А.А. Лысенковский, председатель Ассоциации камнеобрабатывающих производственных организаций Республики Карелия Д.П. Фабрикантов.  Во вступительном слове митрополит Константин рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача — аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом.  Сопредседателем регионального отделения были избраны митрополит Константин, А.О. Парфенчиков, А.А. Лысенковский. Руководителем секретариата стал протоиерей Вадим Антипин. Офис регионального отделения будет располагаться в здании епархиального духовно-просветительского православного центра в честь прп. Александра Свирского (ул. Правды, д. 5).  Члены отделения обратились к главе Республики Карелия с просьбой создать Совет по сохранению и укреплению традиционных ценностей при главе Республики Карелия.  Всемирный русский народный собор — крупнейший российский общественный форум, учрежденный в 1993 году, является об­щест­вен­ной пло­щад­кой и ме­стом встре­чи лю­дей, ко­то­рые, не­за­ви­си­мо от их по­ли­ти­чес­ких взгля­дов, объе­ди­не­ны еди­ной целью — за­бо­той о на­сто­ящем и бу­ду­щем Рос­сии. В его заседаниях участвуют представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России,  преподаватели и студенты, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья  и др. Согласно уставу ВРНС главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси.   Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6077545.ht...

Засновано Карельське руського народного собору 17 листопада 2023 р. 15:22 17 ноября 2023 года в епархиальном духовно-просветительском православном центре в честь прп. Александра Свирского в г. Петрозаводске состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС).  В состав правления отделения вошли митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , епископ Костомукшский и Кемский Борис , глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков, депутат Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко, председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Э.В. Шандалович, президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Карелия» А.А. Лысенковский, председатель Ассоциации камнеобрабатывающих производственных организаций Республики Карелия Д.П. Фабрикантов.  Во вступительном слове митрополит Константин рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача — аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом.  Сопредседателем регионального отделения были избраны митрополит Константин, А.О. Парфенчиков, А.А. Лысенковский. Руководителем секретариата стал протоиерей Вадим Антипин. Офис регионального отделения будет располгаться в здании епархиального духовно-просветительского православного центра в честь прп. Александра Свирского (ул. Правды, д. 5).  Члены отделения обратились к главе Республики Карелия с просьбой создать Совет по сохранению и укреплению традиционных ценностей при главе Республики Карелия.  Всемирный Русский Народный Собор является крупнейшим российским общественным форумом. Он существует с 1993 г., на про­тя­же­нии этих лет он является об­щест­вен­ной пло­щад­кой и ме­стом встре­чи лю­дей, ко­то­рые, не­за­ви­си­мо от их по­ли­ти­чес­ких взгля­дов, объе­ди­не­ны еди­ной целью — за­бо­той о на­сто­ящем и бу­ду­щем Рос­сии. В его заседаниях участвуют представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России,  преподаватели и студенты, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья  и др. По уставу ВРНС главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси,  Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6077609...

Закрыть Древняя церковь умирает, но не сдаётся! 22.05.2021 815 Фото: Владимир Станулевич @ ИА Regnum В 1673 году в селе Заостровье, что стояло за Кегостровом от Михайло-Архангельского монастыря, а теперь города Архангельска, местные мужики поставили деревянную церковь Николая Чудотворца. Святой Николай был покровителем мореходов, а заостровцы жили в том числе и морским промыслом. Здешние пойменные луга обеспечивали сочными травами скот, но и рыба, и морской зверь нужны для торговли. Всё вместе давало денежные излишки на церкви, книги, иконы и другие источники культуры. Благословение на строительство церкви дал сам патриарх Питирим! Церковь в Заостровье стояла удивительно долго — 200 лет. Обычно непотушенная свеча обрывала жизнь большинства деревянных церквей ранее 100 лет. Никольский храм служил заостровцам до 1854 года, когда рядом с ним в 1687 году встала деревянная Сретенская о десяти куполах и каменная Сретенская 1825 года постройки. Три храма рядом — явление непривычное, их нужно два — теплый, зимний, и холодный — для летних богослужений. Поэтому третий передали в Соломбальский приход, ныне Кемский поселок. Николаевский храм был здесь особенно к месту, так как в Кемских деревнях жили корабельные мастера Соломбальского адмиралтейства. В 1854 году церковь перенесли, а в 1862 году соломбальцев постигло горе — верфь императорским указом закрыли, мастеров выставили на улицу, а приход обнищал. После 1917 церковь вообще закрыли — в 1960—1980-х здесь устроили цех пошива. После 1991 года в масштабах страны повторились соломбальские события 1862 года. Промышленность погибла, обанкротилась и «Красная кузница» — наследница Адмиралтейства. Что-то сломалось у жителей Кемского поселка — упавшие заборы перестали поднимать, дома — ремонтировать, а на кладбище начали выращивать картошку. Церковь как цех по пошиву перевели в жилой фонд и заселили. Дом-церковь горел четыре раза, но с Божией помощью не сгорел совсем. Пожары сделали церковь непригодной для жизни, и обитатели съехали кто куда. В итоге над алтарем в крыше огромная дыра, стены и пол сгнили, за занавеской — где были квартиры — пожарище.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/21/drevny...

Святейший Патриарх Кирилл утвердил решения Высшего общецерковного суда о запрещении в священнослужении епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина) 09.04.2021 13:41:03 МОСКВА 2 и 3 марта 2021 года состоялись заседания Высшего общецерковного суда, в ходе которых были рассмотрены дела по обвинению епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина) в совершении церковных правонарушений, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . По итогам рассмотрения дел Высший общецерковный суд признал обоих архиереев виновными в совершении церковных правонарушений и определил им наказание в виде запрещения в священнослужении. В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви решения Высшего общецерковного суда направляются на рассмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и вступают в силу с момента их утверждения Предстоятелем Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл утвердил данные решения Высшего общецерковного суда и издал указы, в которых определены места пребывания запрещенных в священнослужении епископов. Согласно указам, епископу Игнатию (Тарасову) положено пребывать в Богоявленском мужском монастыре города Челябинска Челябинской епархии под наблюдением митрополита Челябинского и Миасского, епископу Игнатию (Бузину) — в Свято-Троицком Павло-Обнорском мужском монастыре Вологодской епархии под наблюдением митрополита Вологодского и Кирилловского. Патриаршие указы вручены запрещенным в служении епископам. Полный текст решений Высшего общецерковного суда опубликован на официальном сайте Русской Православной Церкви. Решение Высшего общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 01-I-2021 Решение Высшего общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу 02-I-2021   Как сообщает " Интерфакс-Религия " , в 2015 году теперь уже бывший епископ Костомукшский и Кемский Игнатий (Тарасов) стал виновником ДТП, в результате которого его попутчица получила перелом позвоночника. По данным карельских СМИ, епископ не справился с управлением, а затем два дня скрывался от полиции. В свою очередь епископ Армавирский и Лабинский Игнатий (Бузин) " прославился " после того, как в интернете появилась непристойная фотография похожего на него обнаженного мужчины. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/04/09/svyateyshi...

Церковь Рождества Иоанна Предтечи простояла на протяжении всей советской эпохи. Но была сильно повреждена пожаром в конце 1980-х гг., а после снесена за ветхостью. До создания православной общины оставалось около года. Долгое время церковь Рождества Иоанна Предтечи была в здании кандалакшского заповедника. Позже место, на котором стояла церковь, сравняли трактором. В 2004 году силами учеников воскресной школы и их преподователем Дмитрием Сергеевичем Лоскутовым на месте полуразрушенной площадке была поставлена часовня в память о священнослужителях, некогда погребенных в районе алтаря церкви. http://kandalakshacity.ucoz.ru/ Кандалакшский приход. Современное местоположение: г. Кандалакша, Мурманская обл. Историческое местоположение: Кемский уезд, Архангельская губерния. До 1845 г. в состав прихода входили селения Ковдского и Олангского приходов. После их отделения приход составили с. Кандалакша, д. Княжегубская и выселок Феодосеевский на берегу Кандалакшской губы, два лопарские погоста Бабинский и Екостровский на берегу озера Имандра. На месте Богородицерождественской церкви находился мужской монастырь, называвшийся Кандалакшским или Кокуевым. Основан монастырь был, вероятно, в 1526 г., когда лопари, обитавшие близ устья р. Нивы и Кандалакшской губы, видимо по убеждению преп. Феодорита Кольского, сами просили через своих старшин великого князя Василия Иоанновича прислать им антиминс и священников, чтобы освятить церковь, а их самих крестить. Митрополит Макарий прислал к ним иерея и диакона, которые освятили церковь Рождества Иоанна Предтечи и многих крестили. По преданию, монастырь был разрушен шведами одновременно с монастырем Трифона Печенгского (1590 г.). Возможно, после пожара он был восстановлен, а затем обращен в приходскую церковь во время упразднения монастырских вотчин (1764 г.). О времени обращения монастыря в приходскую церковь косвенно говорило то, что в архиве Кандалакшской церкви самые ранние метрические книги и духовные росписи относились к 1779 г., а первый священник Григорий Плотников служил с 1763 г., о чем было записано в памятной книге.

http://sobory.ru/article/?object=05120

Рясофорными монахами — восемь лет, а до манатейного монаха и пятнадцать лет прослужишь. А прав повышение никаких не дает: разве что жалованье побольше. Иеромонахи, которые особенные должности занимают, получают рублей по 50-ти в год, остальные от 40 до 25 р.; простые монахи по 10, 6, 5 рублей, ну, а рясофорные, поди, и рубля в треть не получат. — А архимандрит? — Прежний получал 4500 руб., новый отказался, только 3000 руб. взял. Он у нас простую жизнь любит. Во всем себе отказывает. Ну, и строг тоже. Хорошо это… Дурно, ежели пастырь слишком стадо свое распустит. Большое нестроение из этого происходит… — Правда ли, о. Феодосии, что богомольцев у вас с каждым годом меньше становится? — Это правда. Но все же ныне хотя их и меньше, а кадка для приношений полна. — Какая кадка? — А у св. Зосимы стоит. — Т. е. кружка? — Нет, кадка, т. е. целый бочонок. Уж мы ее и опростали в этом году раз — а вновь наполняется! — А от казны монастырь получает что-нибудь? — Да 1200 р. в год берем! — При ваших доходах это ведь совершенно лишнее! — Отчего же не брать, все в пользу св. обители. — Монастырь сам легко бы мог в казну платить подати! — Подати?.. Это зачем же! Неслыханное дело, чтобы монахи подати платили. Мы не от мира сего! — Богомольцы к вам одним путем через Архангельск направляются? — Нет. Идут и через Кемский уезд. Теперь вот 600 человек в Суме сидят — шкун ждут, чтобы в монастырь переправиться. Ничего, пусть посидят. Все жители Сумы покормятся!. О. Феодосии в простоте души смотрел на богомольцев, как на доходную статью. Так, впрочем, смотрит на них большинство монахов. До Сумы, как оказалось, эти богомольцы шли пешком из Петербурга и Новгородской губернии. Ежегодно сюда направляются из Архангельска до 12 000 чел. (это преимущественно крестьяне Вологодской, Вятской и Пермской губ., также и архангельцы), из Онеги до 690 ч. (олончане, новгородцы), из Кеми до 1300 ч. (кемляне, корелы, петербуржцы и псковичи). — Я слышал, что в доках за работу вы дорогонько берете? — Мы берем дорого? Нет, у нас англичане были и те удивлялись дешевизне.

http://azbyka.ru/fiction/solovki/

Территории Ростовской и Вологодской епархий отличавшиеся непостоянством во второй половине XVII в., 190 вполне установились только после выделения из Ростовской митрополии (1682 г.) Великоустюжской и Томской епархии. В состав Великоустюжской епархии, при её учреждении, от Ростовской епархии отошли Великий Устюг, Тотьма и Соль-Вычегодская; в 1685 году к ним присоединены от Вятской и Великопермской город Яренск с уездом и Устью-Вымью, бывшие предметом долгих споров между Вятскими, Вологодскими и Устюжскими владыками. 191 К ним нужно прибавить Лальский посад (ныне заштатный город Устюжского уезда) и Кичменгский городок с Преображенской церковью. 192 Состав Великоустюжской, или просто Устюжской, епархии оказался постоянным надолго. В 1730 году в ней остаются кафедральный город – Вел. Устюг с посадом (21 цер.) и уездом (108 цер.), титульный – Тотьма с посадом (11 цер.) и уездом (47 цер.), Соль-Вычегодская с посадом (12 цер.) и уездом (23 цер.), Яренск с посадом (2 цер.) и уездом (61 цер.), Лальский посад (3 цер.), в уезде Лальского посада 23 цер., а всего в епархии 301 цер. 193 Числом церквей, при ничтожном приросте их количества, 194 Устюжская епархия в начале XVIII в. превосходила только пять великорусских епархий (Псковскую, Смоленскую, Вятскую, Холмогорскую и Астраханскую); по количеству монастырей она превосходила еще Тверскую, Белозерскую, Крутицкую, Воронежскую и Коломенскую, но крайней мере в середине 30-х годов XVIII в. 195 Особенно знаменитых и богатых монастырей в Великоустюжской епархии не было. Важнейшим и богатейшим из них можно назвать Архангельский в самом г. Устюге, основанный в 1216 г. препод. Киприаном вологодским чудотворцем; в нем было 5 церквей, а в вотчинах насчитывалось 2315 крестьянских душ. Большинство устюжских монастырей были малые и бедные, почему они упразднены при учреждении штатов в 1764 г., а некоторые даже раньше; все же к началу 40-х годов XVIII в. в Устюжской епархии оставалось 29 монастырей. 196 XVII Знаменитые северные монастыри Антониев-Сийский в Двинском уезде и Соловецкий на острове Белого моря принадлежали выделившейся в 1682 г. из Новгородской митрополии Холмогорской епархии. Холмогорскую и Важскую епархии при самом открытии и в продолжение почти всего XVIII в. составляли одни и те же города и уезды, а именно, кафедральный город – Холмогоры с уездом, титульный Вага с четвертями Важского присуда, г. Архангельск с уездом, Кевроль, Мезень, Кола, Пустозерск, Соловецкий монастырь с вотчинами и Анзерским скитом. В 1727 г. в состав её входили, кроме Холмогор и Архангельска, уезды: Двинский (по р. С. Двине), Важский (Шенкурский), Кеврольский, Мезенский и Пинежская десятина. Взятые вместе с своими уездными и мелкими городками (Кола, Пустозерск, Корела (с Никольским мон.), Кемский городок, Новодвинская крепость, Сумский острог и др. области) они составляли постоянную территорию Холмогорской и Важской епархий 197 , переименованной в 1732 г. в Архангелогородскую и Холмогорскую. 198

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Затем, в ноябре 1923 года, Тучков впервые после освобождения из-под ареста вызвал к себе Патриарха Тихона и настойчиво требовал примириться с обновленцами, в частности, с евдокимовским синодом – обновленческой группировкой, возглавляемой Евдокимом (Мещерским), одним из авторов «меморандума трех»; в противном случае грозил Патриарху новым арестом. Патриарх отвечал решительным отказом, а близким своим объяснял, что теперь, когда он спокоен за судьбу Церкви, он с радостью пойдет и в тюрьму. Сразу после посещения Тучкова Патриарх сделал письменное распоряжение о Местоблюстителе Патриаршего Престола, назначив им митрополита Ярославского Агафангела, а в случае, если он не сможет взять на себя это поручение, – митрополита Казанского Кирилла. Через несколько дней ГПУ арестовало ближайшего и бесценного помощника Патриарха епископа Илариона. За неделю до Рождества Христова святителя привезли в Кемский лагерь, и он, человек удивительной жизненной энергии, полный духовных и физических сил, сказал своим соузникам: «Отсюда живыми мы не выйдем» с. 107]. Последние годы (1924–1925) После ареста епископа Илариона ближайшим помощником Патриарха становится архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) . 15 января 1924 года Патриарх Тихон и Патриарший Синод в составе архиепископов Крутицкого Петра, Уральского Тихона (Оболенского) и Тверского Серафима (Александрова) издают постановление о непризнании каноничности обновленческой иерархии. Тогда же появился указ Патриарха о поминовении советских властей за богослужением, в ответ было обещано терпимо относится к «нелегальным», как их называл Тучков, тихоновским Высшему и епархиальным церковным управлениям. Этот указ, принятый под давлением все той же власти, должен был продемонстрировать лояльность Церкви по отношению к большевикам. Тучков рассчитывал, что это вызовет новый раскол среди верующих. К тому же отказ священнослужителей исполнять этот указ будет хорошим основанием для принятия репрессивных мер против них. Тучков настойчиво требовал, чтобы в молитвенном поминовении обязательно присутствовали слова «советское правительство», но в этом ему было отказано и разъяснено, что такое словосочетание невозможно на церковнославянском языке. «О стране Российской и властех ея» стали молиться в храмах. Такое поминовение, несмотря на безбожие высшей власти, не противоречило заповедям Христовым и заветам древней Церкви, гонимой императорами-язычниками и молившейся за них. И все же многим священникам указ Патриарха пришелся не по душе. Иные диаконы и иереи слово «властех» старались произнести невнятно, так что получалось скорее «о стране Российской и областех ея», верующие же в первую очередь принимали это как моление о смягчении сердец властителей, об их вразумлении и прекращении преследований Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

12-го же апреля от Каргопольца Иоанникия, Стефанова сына, был получен амбар с местом на Турчасове на берегу на низу, ценою в 15 рублей 1134 . В 1570 году в пределах Золотицы и Турчасова рост монастырских владений на время приостановился. Главные приобретения в этом году были сделаны в Дмитровском и Белозерском уездах. В 1570 (7078) году (до 23 января) царь Иван Васильевич пожаловал по удельном князе Владимире Андреевиче Старицком в Дмитровском уезде в Лутосельском стану село Вертлинское да деревню Загорье (3 двора) и 4 пустоши, а в них: «7 человек крестьян, пашни 239 четвертей, сена 372 копны, лесу 52 десятины» 1135 . 28-го июня того же 1570 года князья Петр, Иван, Федор и Василий, Ивановы дети Угримовы Ухтомского, дали по своих родителях половину земли Козмодемьянской церковной со всеми угодьями 1136 . Истома Василий Буранов дал в наследие вечных благ свою вотчинную деревню Панфилово, в Углицком уезде, в Городецком стану, в Повельской волости, с условием постричь его в Кириллове, а жену в Горицком монастырях 1137 . 1-го февраля 1570 г. Соломонида Дмитриева Лихорева, Олферьевская жена Фарутина, со своими детьми, с Григорием и Дмитрием, дала двор мужа своего Олферья и свой на Белоозере, на посаде, на берегу у озера, с местом, с хоромами, с огородом и со всем угодьем, что во дворе 1138 . Конан Данилов, сын Немчинов, Белозерец, посадский человек, дал амбар свой на Чаронде на Коротком , стоивший 4 рубля 1139 . В 157 / 1 (7079) году князь Давид Андреевич Кемский «дал в Пошехонье свою вотчину село Борисоглебское, старое, да дер. Киселево, да в деревне в Клементьевской выть», да дер. Игумново, с дворы и с пашнею и с лесы 1140 . Иван Васильевич Меньшой Шереметев (в 7079 году) дал вкладом «после своего живота» свою вотчину в Московском уезде, в Ждановском стану, село Елгозино и 5 деревень 1141 , ценою в 200 рублей. 14-го марта 1571 года Федор, Пятой Иванов сын, Брянцев дал в Каргополе, в верхнем концу, на берегу пол двора своего, смежного с двором Кириллова монастыря, и полъамбара со всеми хоромами и с местом 1142 , ценою в 19 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Из Белозерска путешественник прямо направился в Андогу. Этим именем называют как реку, так и целый ряд сёл, возникших по левую сторону её, в Череповском уезде. Это Великосельский, Николо-Богоявленский, Становский, Пречистовский, Михайловский и Федото-Раменский приходы, весьма обширные и многолюдные. Обошедши многие места Андогского края, Филипп, поражённый красотою местности, остановился на берегу реки Андоги между ручьями, в неё впадающими, Большим и Малым Ирапами, среди прекрасного соснового бора, далеко простирающегося вверх и вниз по течению реки. Место было пустынно и величественно, весьма удобное для поселения одинокого инока, так что невольно вырвалось из уст утомлённого путника: “се покой мой, зде вселюся”. После долгих разысканий цель была достигнута. День склонился к ночи. Путник прилег под одну из сосен отдохнуть и вскоре от усталости уснул. Тогда во сне явился ему ангел Господень под видом мужа в светлых одеждах и сказал ему: “отче Филиппе, зде уготова тебе Господь место”. Разбуженный от сна видением, он излил свою душу в молитве Святой Троице, а утром пошёл к наместнику доложиться о поселении и испросить необходимое место для житья. Жития святых имеют своею целью нравственное назидание. Поэтому они скупы в сообщении бытовых подробностей. Но здесь мы наталкиваемся на несколько драгоценных указаний, которые открывают пред нами в живых чертах обстановку древнего быта, когда доживали последние удельные князья. Тогда наместником Андогского края был князь Андрей Васильевич Шелешпанский, живший здесь вместе со своим братом Иваном. Князья Шелешпанские род свой вели от удельного белозерского князя Глеба Васильковича (†1278 г.). Когда Белозерский удел пред концом XIV века подпал под власть Москвы, местные удельные князья, за исключением старшей их линии, продолжали существовать, сидя на своих маленьких уделах и будучи подручниками сначала великокняжеского брата Андрея Дмитриевича, а затем его сына Михаила Андреевича. За XV век из мелких белозерских уделов известны Сугорский, Ухтомский, Шелешпанский, в пределах которого находился Андогский край, Карголомский и Кемский. В границах своих владений князья эти сохранили полную власть, держали свой двор, имели слуг и тиунов, давали от своего имени жалованные грамоты на землю, скрепляли доклады о покупке и мене земель. Со смертью князя Михаила Андреевича (†1486 г.), великим князем Иваном III Белозерский удел окончательно был уничтожен, стал уездом Московского государства, но мелкие удельные князья продолжали существовать на старых основаниях и прежняя удельная власть не исчезла для них бесследно при новых государственных порядках. Таков во всяком случае был князь Андрей Васильевич Шелешпанский. Москва признала его наместником его родовых владений и через то сохранила за ним прирождённую ему государственную власть над местным краем.

http://pravmir.ru/otshelnik-uchitel-naro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010