Нижегородская область Варнавинский район. Варнавино. Николая Чудотворца, церковь Новгородская область Окуловский район. Полищи. Параскевы Пятницы, церковь Великий Новгород, город. Юрьево. Музей деревянного зодчества Витославлицы. Церковь Рождества Богородицы из села Перёдки Боровичского района Великий Новгород, город. Юрьево. Музей деревянного зодчества Витославлицы. Церковь Успения Богородицы из деревни Курицко Новгородского района Новосибирская область Новосибирский район. Ложок. Спаса Нерукотворного Образа из Зашиверского острога в Историко-архитектурном музее СО РАН, церковь Пермский край Чердынский район. Пянтег. Богоявления Господня, церковь Псковская область Пыталовский район. Пыталово. Николая Чудотворца, церковь Республика Карелия Беломорский район. Троица, остров. Муезерский Троицкий монастырь. Церковь Николая Чудотворца Кемский район. Кемь. Успения Пресвятой Богородицы, собор Медвежьегорский район. Повенец. Петра и Павла (первый), собор Прионежский район. Шуя. Ансамбль церквей Шуйского погоста Прионежский район. Ладва. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Кемский район. Панозеро. Илии Пророка, церковь Пудожский район. Росляково. Казанской иконы Божией Матери, церковь Медвежьегорский район. Космозеро. Александра Свирского, церковь Пудожский район. Колодозеро (Погост). Рождества Пресвятой Богородицы (старая), церковь Кондопожский район. Лычный, остров. Петра и Павла, церковь Медвежьегорский район. Чёлмужи. Богоявления Господня, церковь Кондопожский район. Кондопога. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Медвежьегорский район. Яндомозеро. Варвары великомученицы (старая), церковь Тверская область Кувшиновский район. Кувшиново. Амвросия Оптинского, церковь г. Москва Северный административный округ (САО). Тимирязевский. Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки (старая), церковь г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Петроградский район. Введения во храм Пресвятой Богородицы при подворье Ягодинского Введенского женского монастыря, церковь Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?style=57

21 февраля 1920 года Красная армия вошла в Архангельск, а 29 апреля на Соловки прибыла Особая комиссия Губревкома, и с островов стали вывозиться запасы продовольствия. Чтобы отстоять монастырь от разграбления и сохранить хоть что-то из продовольствия, архимандрит Вениамин 20 июня 1920 года обратился с жалобой в Кемский продовольственный комитет. «Всепокорнейше прошу Кемский уездный продовольственный комитет, – писал он, – обратить внимание на Соловецкую обитель и не дать братству погибнуть зимою с голоду, потому что, если недостанет хлеба хотя бы на пятнадцать дней, – все мы должны будем помереть с голоду на диком, суровом морском острове. Монастырю необходимо иметь годовой запас продовольствия, а вследствие сего долгом считаю просить комитет оставить в монастыре ту годовую норму, которая полагается на братию монастыря в количестве 430 человек…» Власти, однако, проигнорировали просьбу монахов, и под руководством Губревкома продолжилось разграбление монастыря. Многие церковные ценности были найдены по указанию самих монахов, ранее бунтовавших против архимандрита Иоанникия. 12 августа 1920 года из Соловков была отправлена в Архангельский губисполком телеграмма, в которой сообщалось, что сотрудниками Чека, благодаря указаниям некоторых монахов, были найдены замурованные церковные изделия. В ответ было получено распоряжение: «Серебро заарестовать, произвести расследование и выяснить виновных в сокрытии» . С этого времени в Соловецкой обители началась новая смута, но уже против архимандрита Вениамина. Затаивший обиду на настоятеля иеродиакон Вячеслав от имени небольшой группы поддержавших смуту монахов направил заявление к одному из новых руководителей Соловецких островов: «Мы, видя Ваше снисхождение, сознавая свои вины и опасаясь за будущее, осмеливаемся обратиться к Вам, а в лице Вашем и ко всей Советской власти, с нижайшей просьбой: …оставить наше общество жить на тех началах, какие были начертаны нашими представителями и основателями: Василием Великим, Феодором Студитом, а русскими – Антонием, Феодосием Киевскими и последующими до наших основателей: Зосимы и Савватия и Филиппа, борца за угнетенных.

http://fond.ru/kalendar/362/nikifor/

Борис, епископ Костомукшский и Кемский (Баранов Михаил Михайлович) Дата рождения: 14 сентября 1964 г. Дата хиротонии: 11 июля 2019 г. Дата пострига: 2 апреля 1998 г. День ангела: 15 мая Страна: Россия Биография: Родился 14 сентября 1964 г. в пос. Туголесский Бор Шатурского района Московской области. В 1982-84 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил. Крещен 28 июля 1990 г. в Свято-Троицком храме в Калужской области. В 1987-92 гг. обучался на историческом факультете Коломенского педагогического института. В 1992-94 гг. работал в православном братстве при Воскресенском соборе г. Тутаева Ярославской области. 12 февраля 1994 г. в Федоровском кафедральном соборе г. Ярославля архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) рукоположен в сан диакона, а 20 марта того же года — в сан пресвитера. С 28 марта 1994 г. служил в храме Архангела Михаила в с. Савинское Тутаевского района Ярославской области. В 1994-2000 гг. обучался в Московской духовной семинарии . В 1995-98 гг. работал преподавателем истории в Православной школе имени св. праведного Иоанна Кронштадтского. В 1996-2004 гг. — преподаватель общецерковной истории и инспектор Ярославского духовного училища. 2 апреля 1998 г. архиепископом Ярославским Михеем в Борисоглебском мужском монастыре п. Борисоглебский пострижен в монашество с наречением имени Борис в честь блгв. кн. Бориса. С 17 ноября 1999 г. — настоятель Богоявленского храма г. Ярославля. С 23 августа 2000 г. — штатный клирик того же храма (настоятелем назначен епископ Иосиф, викарий Ярославской епархии ). 4 июля 2003 г. командирован на служение в Казанский женский монастырь г. Данилова Ярославской области. В 2005 г. возведен в сан игумена. В 2005-15 гг. — заместитель заведующего кафедрой теологии Ярославского государственного педагогического университета и преподаватель истории древней христианской Церкви. 2 апреля 2007 г. командирован на служение в Казанский храм г. Тутаева. С 1 марта 2013 г. — настоятель прихода. В 2013-15 гг. обучался в магистратуре Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского по направлению «Педагогическое образование». В 2013-15 гг. — преподаватель катехизаторских курсов при Рыбинской епархии . В 2015-17 гг. проходил профессиональную переподготовку по программе «Теология».

http://patriarchia.ru/db/text/5445766.ht...

Кемское подворье Соловецкого монастыря (Кемь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кемское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с храмом Живоначальной Троицы учреждено в карельском городе Кеми в 1993 году. Находится недалеко от порта в поселке Рабочеостровск. Содержание История [ править править код ] Кемское подворье находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск. У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион (Троицкий , священномученик Петр (Зверев) . Этим путем прошли отец Павел Флоренский , Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков… В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения». Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем . В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами. Современное состояние [ править править код ] Кемское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск (Республика Карелия). У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили большинство заключенных Соловецкого лагеря. В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения». Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем. В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В Кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемское_подвор...

В Петрозаводске состоялись торжества по случаю празднования Собора Карельских святых и 10-летия Карельской митрополии 3 июня 2023 г. 17:00 3 июня 2023 года, в Троицкую родительскую субботу, день празднования Собора Карельских святых, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил Божественную литургию, заупокойную литию и молебен с крестным ходом в кафедральном Александро-Невском соборе г. Петрозаводска. Накануне владыка Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе. Также в этот день молитвенно отметили 10-летие образования Карельской митрополии . Во всех храмах митрополии было зачитано «Обращение Высокопреосвященного Константина, митрополита Петрозаводского и Карельского, главы Карельской митрополии, пастырям, монашествующим и всей богоспасаемой пастве Карельской митрополии по случаю десятилетия образования Карельской митрополии». В течении года в митрополии проходят мероприятия, посвященные этой дате. В этот же день митрополит Константин отмечает день памяти своего небесного покровителя — святого князя Константина Муромского. Будучи студентом первого курса Московской духовной академии , 14 апреля 1986 года владыка Константин принял монашеский постриг с именем благоверного князя. 3 июня 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил великое освящение восстановленного Александро-Невского собора. В богослужении 23 года тому назад принимал участие ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Тихвинский Константин, ныне — глава Карельской митрополии. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужил епископ Костомукшский и Кемский Борис, духовенство Петрозаводской епархии . Богослужебные песнопения исполнил соборный хор. После сугубой ектении владыка Константин вознес молитву о мире на Святой Руси. По завершении Литургии была совершена заупокойная лития и молебен всем карельским святым и благоверному князю Константину Муромскому. Состоялся крестный ход с водосвятием. В адрес митрополита Константина поступили поздравления от глав Республики Карелия и Петрозаводска, Законодательного Собрания, духовенства епархии и других. Первым Его Высокопреосвященство поздравил епископ Костомукшский и Кемский Борис . Прозвучали теплые слова от председателя Законодательного Собрания Карелии Элиссана Шандаловича. От прихожан и духовенства архипастыря поздравил с днем тезоименитства настоятель собора протоиерей Иоанн Тереняк.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Митрополит Петрозаводский Константин возглавил торжества по случаю престольного праздника Александро-Невского кафедрального собора Петрозаводска 12 сентября 2020 г. 15:35 11 сентября 2020 года в Петрозаводском епархиальном управлении состоялось заседание Архиерейского совета Карельской митрополии . В заседании приняли участие председатель Синодальной богослужебной комиссии , глава Карельской митрополии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , новоназначенный управляющий Костомукшской епархией епископ Костомукшский и Кемский Борис , секретарь Архиерейского совета иерей Константин Павлюченко. В начале заседания митрополит Константин сообщил о решениях Священного Синода от 25 августа 2020 года и о религиозной ситуации в Карелии. Священный Синод на заседании 25 августа ( журнал 60 ) определил Преосвященным Костомукшским и Кемским быть епископу Некрасовскому Борису, викарию Ярославской епархии . В ходе заседания Архиерейского совета состоялась передача дел по управлению Костомукшской епархией. Также участники заседания обсудили совместные мероприятия и богослужения в 2020 году. В тот же день в Петрозаводском епархиальном управлении прошла встреча членов совета с главой Республики Карелия А.О. Парфенчиковым. Митрополит Константин представил Артуру Олеговичу нового управляющего Костомукшской епархией. В ходе встречи состоялось обсуждение как текущих вопросов сотрудничества Церкви и государственной власти, так и будущих совместных проектов. Обсуждались вопросы восстановления порушенных православных святынь и духовно-нравственного просвещения жителей Карелии. Вечером митрополит Константин и епископ Борис свершили всенощное бдение в Александро-Невском кафедральном соборе г. Петрозаводска. 12 сентября, в праздник перенесения мощей благоверного князя Александра Невского, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил Божественную литургию с молебном и крестным ходом в Александро-Невском кафедральном соборе г. Петрозаводска. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Костомукшский и Кемский Борис и духовенство Карельской митрополии. За богослужением пел хор соборного храма.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Все они (отъезжающие) ограничились тогда статьей одного церковника (имя неизвестно) под заглавием «Различие между обновленчеством и православием », удовлетворявшей их как материал, дающий возможность при спорах ссылаться на приводимые им тексты и справки посланий против обновленцев 124 . С горечью в сердце Епископ МАНУИЛ 13 декабря 1926 года вторично обратился с письмом к архипастырям и высказал все наболевшее. Так полностью и не смог осуществить свои планы, полезные для Церкви, святитель. Впрочем и то, что он сделал, имело немаловажное значение для дальнейшей борьбы с обновленчеством. В 1927 году, когда возникло иосифлянство, он вместе с другими иерархами выступил против раскола и высказал свою солидарность с политикой Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. СЕРГИЯ. Много полезного сделал святитель и для православного духовенства, находившегося вместе с ним в Соловках. Он узнавал, кто из священнослужителей нуждался в материальной помощи, и через письменные обращения к своей пастве находил добрых людей, которые присылали таковым все необходимое для их горькой жизни. Словом, чем мог и как мог, Епископ МАНУИЛ облегчал печальную участь соловчан из духовенства. Свою духовную жизнь он поддерживал постоянно напоминанием себе о том, выполнил ли он то, что заповедал ему СПАСИТЕЛЬ мира, и постоянной готовностью ко всему худшему. В свободные от дел часы и когда ему никто не препятствовал, святитель посещал монастырское кладбище и там совершал отпевание безродных и бездомных. В октябре 1927 года он был утешен явлением ему матери из загробного мира. В ноябре 1927 года еп. МАНУИЛ был уже назначен к отправке на материк, как получивший помилование, но какие-то непредвиденные обстоятельства задержали его, и он вторично оказался на Соловках, где просидел целый месяц, а в декабре отправлен на Кемский остров. Перед отъездом на Кемский остров Епископ МАНУИЛ передал на хранение схиархимандриту Феофану, последнему настоятелю Соловецкого монастыря, рукописи, написанные им, под названием «новый Соловецкий Патерик». Архимандрит, страха ради иудейского, рукописи эти сжег, причинив тем самым неисцелимую скорбь святителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В канун дня памяти преподобных Сергия и Германа Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Преображенском соборе Валаамского монастыря 10 июля 2023 г. 20:51 Вечером 10 июля 2023 года, в канун празднования памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря .  Перед началом богослужения у святых врат внутреннего каре монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов, наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий , прибывшие на Валаам архиереи, братия Валаамской обители. Святейший Патриарх Кирилл проследовал в Спасо-Преображенский собор, где поклонился мощам преподобных Сергия и Германа, чтимому списку Валаамской иконы Божией Матери и мощам преподобного Антипы Валаамского, а затем возглавил всенощное бдение. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; митрополит Петрозаводский и Карельский Константин ; митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий ; епископ Троицкий Панкратий; епископ Костомукшский и Кемский Борис ; иеромонах Савватий (Севастьянов), насельник Валаамского монастыря; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иеромонах Наум (Петковски), начальник Воскресенского скита Валаамского монастыря, братский духовник; иеромонах Сергий (Хмелевский), начальник Владимирского скита Валаамского монастыря; иеромонах Вениамин (Полысаев), ризничий монастыря; насельники Валаамской обители в священном сане. В храме присутствовали: губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов; глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков; генеральный директор ООО «Сибур» М.Ю. Карисалов; первый вице-президент банка ГПБ (АО) Я.Я. Голко; член Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности О.М. Бударгин; руководитель секретариата Всемирного русского народного собора С.Ю. Рудов; члены делегации Фонда апостола Андрея Первозванного .  За богослужением молились насельники обители и многочисленные паломники.  Богослужебные песнопения исполнил братский хор Валаамского монастыря (регент — иеромонах Давид (Легейда)).  Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия.ru. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6041566.ht...

Господь сказал Своим ученикам: Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16:22). Эту радость ученики Христа получили после Его Воскресения. Это же ликование чувствуют все верующие, которые славят Христа воскресшего. И никакие внешние обстоятельства жизни не могут поколебать этой удивительной пасхальной радости. Особо ярко Воскресение Христово сияет в житиях новомучеников и исповедников Церкви Русской. Неслучайно их память всегда совершается в воскресный день, а праздник, например, Собора новомучеников Бутовских отмечается в пасхальный период. Своей жизнью эти святые многократно подтвердили жизнеутверждающую истину: Христос Воскресе! Поэтому особенно ценны свидетельства того, как совершали праздник Пасхи новомученики Церкви Русской. Подобных сведений не так уж и много, но тем драгоценнее они для нас. Статья опубликована в «Журнале Московской Патриархии» 5, 2023). В этом году исполняется 100 лет с момента создания Соловецкого лагеря особого назначения. Древний монастырь, бывший местом подвига многих монахов, стал местом страдания мучеников Русской Церкви. Мужество и твердость духа, явленные святыми XX века, ничуть не меньше, чем подвиги древних соловецких преподобных. Условия содержания в лагере были очень тяжелыми, а порой и просто нечеловеческими. Но и там святые узники хранили пасхальную радость. «Тишину бо молитвенную внутрь себе имея, радость пасхальную всем явил еси» , — читаем мы в службе одному из соловецких новомучеников. Как же это было возможно? Соловецкий лагерь особого назначения — СЛОН Не только бывший монастырь с его скитами входил в Соловецкий лагерь. Административно к нему относился кемский пересыльный пункт на материке, через который все заключенные попадали на Соловки, а также в другие карательные учреждения в Карелии, Мурманской и Архангельской областях. Условия во всех этих местах были разные и на самом острове в церковном плане, быть может, более благоприятные. Этому есть две причины. С одной стороны, на Соловках проживали не только заключенные, но и монахи официально упраздненной обители. Властям приходилось мириться с их существованием: многие из них были необходимы на тех или иных должностях на острове. Монахи трудились сторожами, кладовщиками, бухгалтерами, поскольку только им можно было без опаски доверить лагерное имущество. Соловецкий монастырь хотя и был формально закрыт, но по сути продолжал свое существование. Монахам вместе с пожилым игуменом было разрешено совершать богослужения в маленьком скромном храме преподобного Онуфрия Великого, остальные монастырские церкви были переоборудованы под другие нужды. И в определенные периоды заключенные в лагере священники (а их были сотни) также могли принимать участие в этих монастырских богослужениях. К сожалению, небольшой храм, свидетель молитв святых новомучеников, был разобран в 1940 году, сейчас от него остался только фундамент.

http://pravoslavie.ru/153630.html

В день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Преображенском соборе Валаамского монастыря и возглавил хиротонию архимандрита Симона (Морозова) во епископа Шахтинского и Миллеровского 11 июля 2014 г. 13:47 11 июля 2014 года, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского ставропигиального мужского монастыря . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Симона (Морозова) во епископа Шахтинского и Миллеровского ( Донская митрополия ).  Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ; епископ Троицкий Панкратий , наместник Валаамского монастыря; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий; епископ Волгодонский и Сальский Корнилий; епископ Костомукшский и Кемский Игнатий; иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; насельники Валаамского монастыря в священном сане.  На богослужении присутствовали глава Республики Карелия А.П. Худилайнен, заместитель мэра города Шахты Ростовской области И.И. Медведев; члены Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, заседание которого состоялось накануне. За Литургией пел праздничный хор Валаамского монастыря (регент Алексей Жуков). На телеканале «Союз» велась прямая трансляция Патриаршего богослужения.  После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине.  За богослужением иеродиакон Григогрий (Кутыш), клирик храма великомученика Никиты на Швивой горке за Яузой в Москве (Афонское подворье), был рукоположен Святейшим Патриархом в сан иеромонаха.

http://patriarchia.ru/db/text/3686232.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010