Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bacuлuй Кемский (Надеждин), сщмч. Описания иконы Василий Кемский (Надеждин), сщмч. - житие Священномученик Василий Надеждин (память 19 февраля по старому стилю) Священномученик Василий родился 12 января 1895 года в Москве в семье служащего Дворцового управления Федора Алексеевича и его супруги Софии Павловны Надеждиных. Он был пятым из шести детей - трех сыновей и трех дочерей. В роду Надеждиных многие служили в церкви псаломщиками, а отец Федора Алексеевича был диаконом. По семейному преданию, отрок Василий как-то проводил до дому старенького батюшку, который благословил его иконой святителя Николая и предсказал, что он тоже станет священником. Примером веры и благочестия для мальчика с юных лет были родители, воспитывавшие детей в христианской вере. Его отец уже в преклонных летах писал: " В старину я слышал изречение " Дети - благословение Божие " . Оглядываясь на прожитое мною долголетие и припоминая виденное мною в течение этого долголетия, конечно, я непререкаемо убедился в великой правде этого изречения. И меня лично не раз спасало от многих житейских искривлений созна[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1389

2. Выразить надежду, что совместными молитвами и трудами две Церкви могут послужить делу уврачевания канонических нестроений на Украине. 3. Считать необходимым диалог епархиальных архиереев Московского и Константинопольского Патриархатов в Венгрии по возникающим спорным вопросам. 4. Принять к сведению обмен информацией с делегацией Константинопольской Патриархии по текущим вопросам двусторонних межцерковных отношений. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая о благословении на открытие Высоковского Успенского мужского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Высоковского Успенского мужского монастыря Нижегородской епархии для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая об освобождении иеромонаха Александра (Каменева) от обязанностей наместника Печерского мужского монастыря в Нижнем Новгороде и о назначении на эту должность игумена Тихона (Затекина). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Александра (Каменева) от обязанностей наместника Печерского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Тихона (Затекина) наместником Печерского мужского монастыря в Нижнем Новгороде. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о переименовании Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить переименование Задне-Никифоровской Важеозерской пустыни в Важеозерский Спасо-Преображенский женский монастырь. 2. Утвердить настоятельницей Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря монахиню Марию (Ющенко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о преобразовании прихода Благовещенского собора в городе Кемь в Кемский Благовещенский мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Российских и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Благовещенского собора в городе Кемь в Кемский Благовещенский мужской монастырь во имя новомучеников и исповедников Российских.

http://patriarchia.ru/db/text/4903901.ht...

Папа, будучи от рождения не православным, просил «маму» держать православный быт в доме. Все церковные праздники у нас начинались, конечно, хождением в церковь, а потом — обязательно праздничный стол, на который «мама» была большой мастерицей: всё было вкусно, несмотря на скудость продуктов. Последней страницей в открытой священнической жизни отца была светлая страница, связанная с его службой в храме Святителя Николая у Соломенной сторожки. Это была замечательной красоты деревянная шатровая церковь, построенная за северной окраиной Москвы неподалеку от Петровско-Разумовской (ныне Тимирязевской) академии. Когда-то к академии ходил от Страстной площади паровичок — позже его сменил трамвай, — и одна из остановок называлась необычно и необъяснимо трогательно: «Соломенная сторожка». Давно снесена была эта самая сторожка под соломенной крышей, но в памяти зацепилось удивительно русское название, которое позже прилепилось к украшенному ажурной резьбой павильону остановки, а позже перешло и на возведенный перед революцией храм. Прихожанами были большей частью преподаватели и служащие академии, обожавшие своего батюшку, отца Василия Надеждина, также прославленного позже в лике святых священномучеников. Проповедями батюшки — русского красавца с добрыми голубыми глазами и красивым голосом — заслушивались прихожане, хотя и не всегда были проповеди отца Василия в пользу властей. Но тучи сгущались, милиция запретила батюшке появляться в своем доме у храма, и, в конце концов, в слякотную осеннюю ночь 1929 года отца Василия арестовали. Сослан он был в кемский лагерь, где заболел сыпным тифом. Следом началась гангрена: с уколом внесли батюшке инфекцию. Беременная жена его, оставив, в Москве четверых детей, поехала к мужу и измыслилась скрытно причастить его Святых Таин. 19 февраля отец Василий скончался. Похоронили его в Кеми. По воспоминаниям очевидцев весть о кончине любимого батюшки быстро облетела прихожан, и они потихоньку стали собираться в темном храме. Службы не было, и тишину нарушали только редкие женские всхлипы да потрескивание свечей. Их тусклый свет освещал образа иконостаса и стоявшую у амвона высокую аскетическую фигуру близкого друга отца Василия — отца Владимира Амбарцумова. Его удлиненное смуглое лицо было скорбным и величественным. Он тихо начал свое прощальное слово об умершем друге, об ушедшем духовном пастыре, об осиротевших его чадах: «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин. 10, 11). Говорил он об отце Василии как о человеке бесконечной доброты и любви к людям и призвал духовных его чад не забывать осиротевшую семью доброго батюшки…

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Иларион(Троицкий, 1886-1929), архиепископ Верейский. Родился в семье священника. Окончил МДС (1906), МДА (1910). В 1913 году принял монашество в скиту Параклит Троице-Сергиевой Лавры, был рукоположен во иеродиакона, во иеромонаха, возведен в сан архимандрита. 12/25 мая 1920 года хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. Владыка Иларион принадлежал к числу талантливейших и образованнейших церковных деятелей, был известен как выдающийся богослов-мыслитель, незаурядный писатель. Пламенный проповедник, умевший говорить просто и эмоционально, ревностный служитель алтаря, владыка Иларион пользовался огромной любовью церковного народа, авторитетом у духовенства. Многократно арестовывался, пережил заключение и ссылки: Архангельск (1922-1923), Кемский концлагерь (1924), Соловецкий лагерь особого назначения (1924-1925, 1926-1929). Скончался 28 декабря 1929 года в Ленинграде, в больнице тюрьмы «Кресты». Прославлен в 2000 году в лике святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Мощи священномученика почивают в Московском ставропигиальном Сретенском монастыре. скрыть способы оплаты Комментарии Анатолий 4 апреля 2021, 22:06 Смотрел видеоповествование " Гибель империи " - сильный фильм и главное созвучен моим размышлениям о прошедшем веке о том что пережили мой прадед, дедушка и папа. Многие высказывания и факты о императоре России для меня неожиданны - я всегда считал что он слаб, как правитель. И так же считаю сейчас, но уже он не предстаёт, как совершенно неумелый руководитель. Вы это пояснили в подготовке армии, развитии промышленности. В одном я убеждён - все эти стрелки, бомбисты, крикуны и болтуны должны быть перевоспитаны делом (болтуны) и строительством длинных дорог до Магадана. Спасибо за фильм, за факты высказанные в нем. В моем поколении, да и в нынешнем этих фактов не хватает, чтобы видеть историю. Надежда 12 января 2012, 21:07 Почти до конца прочла книгу архимандрита Тихона. Лихорадочно искала и подарила такую же маме. Нашла в интернете и прочитала все, что смогла об авторе. Знакомство с книгой делает его таким близким и родным! А смотришь на сайте, в интервью - высокий сан, огромная ответственность... Какая бесконечно многогранная личность! И остается только любоваться тем, как прекрасен становится путь человека, если он с соединяет свою волю с волей Божией и устремляется туда, куда его ведет Господь. И статья, и книга оставляют крепкую уверенность: " Царствие Божие внутрь вас есть " .

http://pravoslavie.ru/45047.html

В 1929 году Князе–Владимирский храм был закрыт. Оставшись без места, отец Владимир с сыном пытался проехать к отцу Георгию в Кара–Тюбе, но из–за голода и болезни сына был вынужден вернуться в Москву. Дочь вспоминает, что при отъезде отца она»так плакала, что папа полдороги, к недоумению Жени, не мог прийти в себя». Когда же они вернулись, она радовалась и говорила, что Господь услышал ее молитвы и вернул папу. В октябре отца Василия Надеждина арестовали и сослали в Кемский концлагерь, и 19 февраля 1930 года он скончался в Кеми, перед кончиной написав письмо своим духовным детям и отцу Владимиру, прося его возглавить осиротевший приход. Отец Владимир откликнулся на эту просьбу и стал настоятелем храма Святителя Николая у Соломенной Сторожки; вместе с ним служил отец Михаил Шик, впоследствии принявший мученическую кончину в Бутове 27 сентября 1937 года. Община Никольского храма, созданная в 1920–е годы отцом Василием, была известной в Москве. Храм посещало много молодежи; прихожане, в основном жители поселка при Сельскохозяйственной академии, занимались преимущественно наукой. Когда после революции запретили преподавание Закона Божия в школах, группа профессоров академии обратилась к отцу Василию с просьбой организовать религиозно–нравственное воспитание их детей. Батюшка часто проповедовал, не жалея сил для того, чтобы уберечь свою паству от соблазнов безбожного времени. Он создал прекрасный молодежный хор, устраивал беседы об основах православного вероучения, посещал с молодежью концерты классической музыки, разбирал литературные произведения. Отец Владимир сумел сохранить и укрепить никольскую общину. Его службы и проповеди собирали полный храм. Прихожанам запомнились беседы на темы апостольских посланий и Евангелия; они были содержательными и поучительными, но более рациональными, чем проповеди отца Василия. Со свойственной ему ревностью священномученик Владимир заботился о благолепии храма, уделял много внимания церковному хору. Обладая прекрасным музыкальным слухом и красивым голосом, он хорошо знал и любил богослужебное пение и часто обсуждал с регентом предстоящие службы, выбирая соответствующие песнопения. Он считал, что в храме ничто не должно отвлекать внимание от молитвы. Как–то он сказал регенту правого хора Ольге Павловне Шпор:«Выхожу на амвон, смотрю на ваш хор — цветник, а не церковный клирос: платочки и шапочки всех видов, цветов и узоров». После этого девушки–певчие стали надевать черные платки, и хор внешне воспринимался как единое целое.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

После обеда он занимается с Игорем и Олей (Игорь – сын Н.И. Быкова начальника сковородинской ОМС. – Ред). Оля устроилась играть на пианино и уходит с утра, а потом дома почти целый день за уроками Они сошлись с Игорем и вместе занимаются физикой, немецким и математикой. Тиночка тоже занимается. Один Мик гуляет и наслаждается ничегонеделанием. С ужасом думаю о возвращении» (письмо Н.П. Гиацинтовой от 01.VII. 1934). В это время появились надежды на улучшение положения о. Павла, предполагалась даже возможность его освобождения и возвращения в Москву. Именно так воспринималась семьей его отправка в г. Свободный 10 августа. Но за этим последовал перевод в Соловецкий лагерь, в гораздо более тяжелые условия. Для о. Павла это обернулось еще и полным прекращением работ по изучению мерзлоты, несмотря на достигнутые в этой области успехи и открывшиеся в период работы на ОМС интереснейшие перспективы дальнейших исследований в этом направлении. 35 Карамян (Сапарова) София Павловна (1866–1938) – тетя П.А. Флоренского по матери, жила в Москве. 36 Александр Андреевич Флоренский (1926–1957) – племянник П.А. Флоренского, старший сын Андрея Александровича Флоренского. 37 Первое письмо после большого перерыва – после отправки з/к Флоренского из Сковородина. В Кеми располагалось Управление Беломоро-Балтийского исправительно-трудового лагеря ОПТУ. 38 На окраине Кеми, на берегу Белого моря, находился поселок Попова гора (Попов остров), где располагалась пересыльная тюрьма – Кемский пересыльный пункт. До революции здесь было подворье Соловецкого монастыря. 39 Вот как обстоятельства переезда в Соловецкий лагерь в августе 1934 г. описывает Р.Н. Литвинов: «...За время, прошедшее со времени попадания в лагерь, со мной произошло столько изменений что даже трудно описать. Первые дни в Кеми было тяжело, потом было совсем хорошо, почти уютно, и хотелось побыть там. Но случилось, что перебросили на морсплав, а через 3 дня я очутился в Соловках. Конечно, меня опять обокрали – это почти неизбежно при здешней лагерной системе, когда, уходя на работу, оставляешь вещи на месте, около своей койки, охраны нет, или почти нет, а известный (слово пропущено. – Ред.) населения лагеря состоит из уголовников». Литвинов Роман Николаевич – з/к, сотрудник о. Павла Флоренского, соавтор патентов. С Литвиновым о. Павел познакомился еще в ссылке в Нижнем Новгороде, в 1928 г. На Соловках о. Павел постоянно оказывался рядом с Литвиновым, несмотря на постоянные переводы. «Литвинов Роман Николаевич, 1890 г.р., русский, гр. СССР, ур. г. Варшава (Польша), из дворян, служащий, обр. высшее, химик-технолог. Работал зав. кафедрой в г. Горьком. Осужден КОГПУ 01.06.34 по ст. 58–8–10 и 11 УК на 10 лет ИТЛ». Приговорен к ВМН 10.11 и расстрелян в одну ночь с о. Павлом Флоренским 8.12.1934 г. 40 Речь идет о вещах о. Павла Флоренского, оставшихся в Сковородино, которые он просит выписать через П.Н. Каптерева. Вещи, в том числе рукописи и письма, были возвращены и стараниями A.M. Флоренской сохранились.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Через несколько дней ГПУ арестовало ближайшего и бесценного помощника Патриарха епископа Илариона. За неделю до Рождества Христова святителя привезли в Кемский лагерь, и он, человек удивительной жизненной энергии, полный духовных и физических сил, сказал своим соузникам: «Отсюда живыми мы не выйдем». К лету 1923 г. в Петрограде торжествовали обновленцы: после ареста в феврале епископа Николая (Ярушевича) и ссылки его в Коми-Зырянский край в городе не осталось ни одного православного архиерея. 113 храмов из 123-х были захвачены обновленцами. Самым большим из православных храмов оставался Спасо-Преображенский собор на Литейном, где настоятелем служил отец Сергий Тихомиров . Каким-то чудом ему удалось отбить бешенные атаки раскольников. Оскверненные храмы стояли пустыми, а православным негде было причащаться и крестить младенцев. Еще в феврале православные питерцы выбирают для хиротонии во епископа иеромонаха Мануила (Лемешевского) , в июле депутация из Питера просит Патриарха о его рукоположении и назначении в Петроград. В первые дни сентября Патриарх вызывает отца Мануила к себе, беседует с ним, и 21 сентября в Даниловом монастыре архиепископ Феодор возводит иеромонаха Мануила в сан архимандрита. 23 сентября состоялась его хиротония во епископа Лужского. В начале октября Патриарх Тихон издал указ о назначении епископа Волоколамского Феодора (Поздеевского) управляющим Петроградской епархией с возведением его в сан архиепископа. Но владыка Феодор отказался от назначения, и епископу Мануилу одному предстояло окормлять расстроенную петроградскую Церковь . В Петроград он приезжает 29 сентября. В маленькой церквушке святых бессребреников Косьмы и Дамиана, клир которой остался верен православию, владыка Мануил зачитал обращение Патриарха к петроградской пастве, исполненное отеческой любви и тревоги за своих чад. В сердцах смятенных людей воспрянула надежда, а священники-обновленцы каялись в отступничестве и один за другим возвращались под власть православного архипастыря. Первыми в октябре покаялись монахи Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

2 . В формах твор. пад. множ. ч., например: дет ьми, людьми, также четырьмя. 3 . В неопределённой форме перед -ся и в повелительном наклонении перед -ся и -те, например: пит ь – напиться; исправь – исправиться, исправьте; взвесь – взвесься, взвесьте. § 74. Буква ь не пишется: 1 . В прилагательных с суффиксом -ск-, образованных от существительных на -ь, например: казанский (Казань), кемский (Кемь), сибирский (Сибирь), зверский (зверь), январский (январь). Примечание. Прилагательные сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский, деньской (день-деньской) пишутся с ь; так же пишутся прилагательные, образованные от китайских названий на -нь, например: юньнаньский (от Юньнань ). 2 . В род. пад. множ. ч. от существительных на -ня с предшествующей согласной или й и в образованных от них при помощи суффикса -к- уменьшительных, например: вишня – вишен, вишенка; бойня – боен; читальня – читален; но баня – бань, банька; яблоня – яблонь, яблонька; также деревня – деревень, деревенька; барышня – барышень; кухня – кухонь, кухонька. § 75. После шипящих (х, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях: 1 . На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч., например: рож ь, ночь, мышь. 2 . В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например: несё шь – несёшься, носишь – носишься, примешь – примешься. 3 . На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причем буква ь сохраняется и перед -ся, например: маж ь – мажься; спрячь – спрячься; ешь. 4 . Во множ. ч. повелительного наклонения перед -те, -тесь, например: маж ьте – мажьтесь; спрячьте – спрячьтесь; ешьте. 5 . На конце глагола в неопределённой форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стрич ь, стричься. 6 . Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: спло шь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь. 7 . На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь. Читать далее Источник: Утвержден в 1956 году Академией наук, Министерством высшего образования и Министерством просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Летом 2005 года ходит на Соловки раз в две недели. Подробности на сайте Северного морского пароходства. В Архангельске можно переночевать, но о бронировании гостиницы надо позаботиться заранее. Недостатки пути через Архангельск: Возможны сложности с авиабилетами из Архангельска на Соловки. Невозможность выкупить обратные билеты Соловки - Архангельск (это можно сделать только на самих Соловках). Правда, последнее распространяется только на рейсы из аэропорта Васьково, на рейс, летающий из аэропорта Талаги, выкупить обратные билеты возможно. Сильная зависимость местных авиалиний от погодных условий (ветер, облачность, видимость и т.п.) - можно задержаться в Архангельске на несколько дней. Нерегулярность морского сообщения. Поездом Москва-Мурманск или Петербург-Мурманск до станции Кемь. Расписание и стоимость билетов можно узнать в справочной: в Москве: 262-91-43 (Ленингр. вокзал), с 266-90-00 по 266-93-33. в Петербурге: 168-45-97 (Московский вокзал), 055. От железнодорожного вокзала в г. Кемь автобусом 1, маршруткой или на такси до пригорода Кеми - Рабочеостровска, где находится порт. Летом обычно ко всем ночным поездам из Москвы подходит частный автобус, а такси на площади перед вокзалом стоят круглосуточно. В ожидании катера можно: - посетить замечательный кемский краеведческий музей " Поморье " (г. Кемь, ул. Вицупа, д. 12; тел. (8-814-58) 2-25-71). В Кеми также есть гостиницы: Относительно проживания в гостиницах лучше договариваться заранее, так как в сезон практически все места в гостиницах раскупаются туристическими фирмами. Далее самое интересное и незабываемое - морем до Соловков. Между Кемью и Соловками курсируют небольшие катера, принадлежащие Монастырю, Музею и частным лицам ( " Створ " , " Туман " , " Святитель Николай " и др.). Морем до Соловков от 2 до 4 часов, в зависимости от погоды и быстроходности судна. Как правило, навигация на Белом море открывается в начале июня (в мае по морю еще носит большие, порой до нескольких квадратных километров, ледяные поля).

http://drevo-info.ru/articles/1427.html

Тутаев Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.8688; 39.530714 Россия, Ярославская область, Тутаев Тутаев, Ярославская область Россия Тутаевь — исторический город на левом берегу реки Онеги в Архангельской области Российской Федерации. Административный центр Каргопольского района и Каргопольского городского поселения. Население — 9951 человек (2020). См. виртуальный тур по Соборной площади в Каргополе Содержание История [ править править код ] Вид на город. XIX в. Название города представляет собой полукальку — характерное для топонимики Русского Севера явление, когда субстратное прибалтийско-финское название переводится на русский язык наполовину. Вторая часть слова Каргополь является переведённым приб.-ф. pelda «поле». Относительно первой части названия существует несколько версий: Карго — в северных диалектах «ворона», следовательно, карго поле — «воронье поле»; от карельского Karhupeldo «медвежья сторона». По данным археологов древнейшие поселения человека в этом районе относятся к четвёртому тысячелетию до нашей эры, к периоду неолита. Археологи насчитывают в Каргопольщине более 50 древних стоянок. Все стоянки расположены вблизи озёр или на холмах вдоль рек. Население их было малочисленным, не более 25—30 человек. Все принадлежали к одному и тому же роду. Основным занятием было рыболовство и охота на водоплавающую птицу. К приходу новгородцев — первых русских поселенцев за Ладогой и озером Онего Каргопольский край был заселён угро-финскими племенами. Память об угро-финских племенах сохранилась в наименованиях рек, озёр, урочищ: Тихманга, Ухта, Ловзанга, Пилегма, Лекшма и др. От первого упоминания до XVII века Соборная площадь. 1900-е Первым постарался выяснить время появление города Г. Р. Державин, он писал следующее: " Начало построения города сего древность от нас скрыла, что же оный из числа старинных городов доказывает сие найденная в монастырских бумагах рукопись, в коей показуется, что жители сих мест... нападали на белозерские селения... все на ходу пожигали и опустошали, и сие дотоле продолжалось, доколе князь Вячеслав, собрав войска, отразил нападение чуди и, победя, гнал оную до берегов Белого моря. На обратном пути... нашед поле, удобное для отдохновения... назвал князь оное каргиным полем и учредил на оном свой стол... россияне сделали на поле том острог, знаки коего и доныне видны " . Первое упоминание относится к 1378 году, и находится в Устюжском летописце. Следующие упоминание о Каргополе в письменных источниках относится к 1380 году. В Никоновской летописи есть упоминание о том, что каргопольский князь Глеб привёл свою дружину под знамёна великого московского князя Дмитрия Донского и участвовал в Куликовской битве: " И приидоша князи белозерстии, крепцы суще и мужествени на брань, съ воинствы своими: князь Федоръ Семеновичь, князь Семенъ Михайловичь, князь Андрей Кемский, князь Глебъ Каргопольский и Цыдонский; приидоша же и Андомскиа князи... " .

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010