Викарная кафедра: Йокогамская. (30.03.1880)/24.03.1906 03.02.1912 29.05.1912 22.08(04.09)1940 21.03(03.04)1946 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 27.11(10.12)1967 28.03(10.04)1970 Николай III Саяма 28.03(10.04)1970 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 25.04(08.05)1999 19.02(03.03)2000 19.02(03.03)2000 04. 2000 23..04(06.05)2000 31.04(13.05)2000 01(14)05.2000 Даниил Нуширо (Нусиро) Яранская Основана в 1919 г. Именование – по г. Яранск (Вятская губерния). Вятское (Кировское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 02(15)03.1920 Евсевий Рождественский 12(25)12.1921 Василий Дохтуров 19.02(03.03)1928 Иннокентий Поспелов 04(17)10.1928 13(26)03.1929 13(26)03.1929 25.02(09.03)1932 Серафим Афанасьев 25.03(07.04)1932 19.12.1933(01.01.1934) 14(27)06.1934 07(20)02.1936 03(16)04.1936 30.08(12.09)1937 Яранская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Яранск (Вятская губерния). Вятское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?) 1922 05(18)07.1924 Сергий Корнеев 15(28)08.1924 25.02(10.03)1925 Василий Бехтерев 31.01(13.02)1925 Ярославская Основана (или возобновлена ?) в 991/992 г. в г. Ростов-Великий. Одна из старых работ по истории Ростовской (Ярославской) епархии излагает полулегендарную версию начала одной из древнейших русских архиерейских кафедр: «...После Новгорода святитель Михаил посетил в 991 г с христианской проповедью область Ростовскую, сопровождаемый четырьмя епископами, а также родственником (князя. – Сост.) Владимира Добрынею и священником Анастасием. Ревностные благовестники крестили здесь множество людей, воздвигли многие храмы, рукоположили пресвитеров и диаконов и устроили клир. В 992 г. в Ростов поставлен был и особый епископ, с этого времени возникла здесь епархия, в которую вошла вся область Ростовская. ... В 1054 г управлению (Ростовских иерархов. – Сост.)... подчинены были нынешние губернии Московская, Владимирская, Ярославская, Костромская, Тверская, Нижегородская, Тульская и Калужская, – и многие местности нынешних северных губерний: область Белозерская, Вологда, Устюг Великий, Пермь и т. д.» (Иерархи Ростово-Ярославской паствы. Ярославль, 1864. С. 72). Опорой для написания автору послужил следующий текст Никоновской лет.: «Въ лто 991. Иде Михаилъ митрополить по Русской земле и до Ростова, съ четырма епископы Фота патриарха, и з Добрынею и со Анастасом И учаше митрополить всхъ съ епископы вровати въ единого Бога въ Троиц славимаго, и научи и наказа богоразумию и благочестию многихъ, и крести безъ числа людей, и церкви воздвиже, и презвитеры и постави. Въ лто 992. Того же лта постави Леонть, митрополит Киевский и всея Руси, вь Ростовъ постави епископа Феодора» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64). По Воскресенской лет. год поставления епископа Феодора – 991 (ПСРЛ. Т. 7. С. 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

111. Рогачев, М. Ссыльные архиереи в Коми Автономной Области//Вера-Эском: христиан. газета. 2004. 457. С. 19–20. 112. Санкт-Петербургский мартиролог/[отв. ред. В. Сорокин; сост. В. М. Шкаровский [и др.]. СПб., 2002. с.: ил.– Из содерж.: Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский; Василий (Зеленцев), еп. Прилуцкий; Аркадий (Остальский) , еп. Лубненский, Полтавский; Виктор (Островидов), еп. Вятский, Шадринский, Глазовский; Владимир (Лозина- Лозинский), протоиерей; Александр (Сахаров), протоиерей; Мануил (Лемешевский) , митроп. Куйбышевский и Сызранский; Димитрий (Любимов), архиеп. Гдовский; Василий (Дохтуров), еп. Пинежский, Каргопольский, Вытегорский; Амвросий (Либин), еп. Лужский; Николай (Муравьев-Уральский), еп. Рыбинский; Нектарий (Трехвинский), еп. Яранский; Николай (Александров), воспитанник И. Кронштадтского; Феодосий (Алмазов), архимандрит; Анатолий (Алявдин); И. М. Андреевский, историк РПЦ; В. М. Верюжский, протоиерей, профессор Ленинградской Духовной академии; Н. А. Вишняков, диакон; П. Н. Ивановск ий , протоиерей; П. А. Флоренский, философ, богослов; Иосиф (Софронов), архимандрит и др. 113. Святые Новомученики и Исповедники, в земле Казахстанской просиявшие: альбом/Астанайская и Алмаатинская епархия, Правосл. Св.-Тихон, гуманит. ун-т; рук. работы митр. Мефодий. М., 2008. 566 с.: ил. 114. Симбирская Голгофа (1917–1938)/сост. свящ. Владимир Дмитриев. Уьяновск, 1996. 164 с.: ил. Из содерж.: [Митрофан (Гринев), епископ].– С. 57–59. 115. Синенко, С. Уфимская епархия: худож.-докум. повествование. Уфа: ГУП «Гос. респ. изд-во «Башкортостан», 2009. 304 с.: ил. 116. Соловецкие новомученики/сост. игумен Дамаскин (Орловский). М.; Соловки [пос. Соловецкий, Архангельская область]: Изд. Спасо-Преображ. Соловец. ставропиг. мужского монастыря, 2009. 443, с., л. цв. ил.: портр. 117. Соловецкие новомученики: избранные жизнеописания: [сб.]/сост.: игум. Дамаскин (Орловский); [предисл.: архим. Мефодий]. М.; Соловки [пос. Соловецкий, Архангельская область]: Изд. Спасо-Преображ. Соловец. ставропиг. мужского монастыря [и др.], 2009. 302, л. ил.: цв.ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За иконой, кругом ее, впереди ее, со всех сторон шли, бежали и кланялись в землю с обнаженными головами толпы военных». А сама Бородинская битва произошла в день Владимирской иконы Богородицы . Французы издалека в подзорные трубы с удивлением наблюдали за тем, что происходит в рядах русских. Для них поклонение иконе выглядело диким. Они издевательски посмеивались над «русским невежеством». Святейший Синод организовал сбор средств от приходов и монастырей на нужды армии. От одной лишь Троице-Сергиевой лавры поступило 70 тысяч рублей ассигнациями, 2500 рублей серебром и свыше пяти пудов серебра в слитках и посуде. А всего Святейший Синод собрал около 1 миллиона рублей ассигнациями, более 27 тысяч рублей серебром, 556 рублей золотом и более 3000 рублей медью. Кроме того, поступали золотые слитки, золотые и серебряные изделия, иностранные монеты. Священство Русской Православной Церкви не ограничивалось сбором средств, но и лично участвовало в военных действиях. При действующей армии находилось около 200 священников, они исповедовали и причащали, отпевали погибших, утешали раненых, вдохновляли на бой, утверждая в своей пастве православное чувство: «С нами Бог! Разумейте, языцы!» Они, эти воины Христовы, облаченные в священнические одежды, и сами являли примеры героизма. Иные из них погибли. Иные стали героями. Иерей Василий Васильковский в 1810 году был назначен священником 19-го егерского полка, вместе с которым и встретил «грозу двенадцатого года». В бою под Витебском он шел впереди солдат и был ранен в лицо и в ногу, а затем контужен пулей, попавшей в наперсный кипарисовый крест! Далее был его подвиг в сражении под Малоярославцем. Генерал Дохтуров докладывал о его поведении: «Священник Васильковский в этом бою все время находился с крестом в руке впереди полка и своими наставлениями и примером мужества поощрял воинов крепко стоять за веру, царя и Отечество и мужественно поражать врагов, причем сам был ранен в голову». А затем по личному ходатайству Кутузова государь повелел наградить мужественного батюшку за неустрашимость и ревностную службу орденом святого Георгия 4-й степени. Доселе ни один священник не был удостоен этой награды! В дальнейшем отец Василий дошел вместе со своим полком до Франции и уже там скончался от полученных ран.

http://pravoslavie.ru/55918.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Докторов (Дохтуров) Владимир Иванович; 1872, с. Губачёво Угличского у. Ярославской губ.- 1938?), деятель иосифлянского движения (см. ст. Иосиф (Петровых) ), бывш. еп. Каргопольский. Из крестьянской семьи. В 1886 г. поступил послушником в Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь Псковской губ., где был пострижен в монашество. В 1902 г. стал студентом КазДА, во время учебы был рукоположен во иеродиакона, служил в храме казанского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1905 г. окончил академию и был направлен в Киргизскую миссию в г. Семипалатинск. В 1923 г., будучи иеромонахом Пинежского мон-ря в Архангельской губ., за сопротивление обновленчеству выслан на Алтай. 29 авг. 1924 г., после поездки к св. Патриарху Тихону , В. в Москве был хиротонисан во епископа Горно-Алтайского, викария Новосибирской епархии. На Алтай не поехал, получив новое назначение на север России, являлся викарием сев. епархий: в 1925 г.- епископом Пинежским, викарием Архангельской епархии; в 1925-1926 гг.- епископом Яранским, викарием Вятской епархии; в 1926-1927 гг.- епископом Вытегорским, викарием Олонецкой епархии, с 1927 г.- епископом Каргопольским, викарием той же епархии. Жил в Петрозаводске, начиная с июля 1926 г. приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал «Декларацию» 1927 г . и не поминал за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , 19 февр. 1928 г. был отстранен от управления Каргопольским вик-ством. 19 мая 1928 г. в Петрозаводск назначили еп. Артемия (Ильинского) , В. был направлен в Пинегу, но назначения не принял и поселился в Ленинграде. Нек-рое время епископ колебался в определении своей позиции, неск. раз служил в Александро-Невской лавре , подчинявшейся митр. Сергию, однако осенью 1928 г. присоединился к иосифлянам. По поручению архиеп. Димитрия (Любимова) В. в Моисеевской ц. на Пороховых совершил ок. 20 тайных постригов в монашество. В нояб. 1929 г. митр. Иосиф благословил В. на управление Каргопольским вик-ством. 7 дек. 1930 г. В. был арестован в Ленинграде по делу «Истинно-православной церкви». На допросах заявил: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть». Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 окт. 1931 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок сначала в Ярославском политизоляторе, с 16 сент. 1933 г.- в Соловецком ИТЛ. Освобожден 7 дек. 1935 г., поселился в Мариуполе Донецкой обл. под надзором ОГПУ. По сведениям, приведенным в кн. И. Осиповой «Сквозь огонь мучений и воды слез...» (С. 259), В. был вновь арестован в 1938 г., приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Однако эта информация не находит документальных подтверждений.

http://pravenc.ru/text/150705.html

Василий (Дохтуров), еп. ОМСКАЯ и Павлодарская Викариатства: Акмолинское и Петро­павловское Семипалатинское Виктор (Богоявленский), еп. Иоанн (Троянский), еп. Иннокентий (Никифоров), еп. ОРЕНБУРГСКАЯ и Тургайская (Троицкая) Викариатства: Кустанайское Орское Дионисий (Прозоровский), еп. Тимон (Русанов), еп. (неопред.) Иаков (Маскаев), еп. (закл.) ОРЛОВСКАЯ и Севская Викариатства: Болховское Елецкое Серафим (Остроумов), архиеп. (ссылк.) Даниил (Троицкий), еп. (ссылк.) Вдовствующая ПЕНЗЕНСКАЯ и Саранская Викариатства: Краснослободское Мордовское и Саранское Филипп (Перов), еп. (закл.) Макарий (Знаменский), еп. (неопред.) Кирилл (Соколов), еп. 23 ПЕРМСКАЯ и Соликамская Викариатства: Кунгурское Осинское Оханское Соликамское Варлаам (Ряшенцев), еп. Аркадий (Ершов), еп. Петр (Гасилов), еп. Павел (Вильковский), еп. (ссылк.) Вассиан (Веретенников), еп. Приамурская и БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ Викариатство: Хабаровское Евгений (Зернов), архиеп. (ссылк.) Никифор (Ефимов), еп. (ссылк.) Прикаспийская и бакинская Арсений (Соколовский), еп. Приморская и ВЛАДИВОСТОКСКАЯ Викариатства: Никольско-Уссурийское Камчатское и Петропавловское Охотское Киприан (Комаровский), архиеп. (закл.) Вдовствующая Вдовствующая Даниил (Шерстенников), еп. (закл.) ПСКОВСКАЯ и Порховская Викариатство: Великолуцкое и Торо­пецкое Николай (Покровский), архиеп. (ссылк.) Макарий (Звездов), еп. ПЯТИГОРСКАЯ и Прикумская Фаддей (Успенский), еп. (ссылк.) РОСТОВСКАЯ и Таганрогская Викариатства: Азовское Таганрогское Арсений (Смоленец), еп. (удалён из еп.) Серафим (Силичев), еп. Александр (Белозер), еп. РЯЗАНСКАЯ и Зарайская Викариатства: Михайловское Скопинское Спас-Клепиковское Борис (Соколов), архиеп. (ссылк.) Глеб (Покровский), еп. (закл.) Смарагд (Яблоков), еп. (неопред.) Василий (Беляев), еп. (закл.) САМАРСКАЯ (Куйбы­шев­ская) и Ставропольская Викариатства: Бугульминское Бузулукское Мелекесское Анатолий (Грисюк), еп. Герман (Коккель), еп. Павел (Гальковский), еп. (ссылк.) Павел (Введенский), еп. (закл.) Сарапульская и Елабужская

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Стратегическое поражение Наполеона Пока Наполеон ждал в Москве согласия Александра I на мир, Кутузов готовил Наполеону гибель. Демонстративно отступив по Рязанской дороге, он потом скрытно свернул на Калужскую и расположился лагерем у села Тарутино. Здесь за две недели русский полководец собрал армию в 240 тыс. регулярных войск, казаков и ополченцев против 116 тыс. войск Наполеона. Зная, что на Смоленской дороге после его наступления не осталось припасов для армии, Наполеон решил отступать по Калужской. Он выбрал Малоярославец как наименее защищённое место в обороне русских, и 11 октября дивизия генерала Дельзона без боя заняла город. Но ещё до этого партизаны успели обнаружить движение противника к Малоярославцу и предупредить наше командование; русские силы двинулись навстречу противнику. 12 октября в 6 утра дивизия Дохтурова выбила неприятеля из города. Дельзон погиб; командование над войсками Наполеона принял вице-король Евгений Богарнэ. Он бросил в бой сначала французскую дивизию Брусье, потом итальянскую дивизию Пино. Затем с нашей стороны подошёл корпус Раевского, а французы подтянули дивизию «железного» маршала Даву. В 5-м часу дня подошли Кутузов и Наполеон с армиями. Из письма русского солдата, участника битвы: «Мы за себя не боялись: умирали за родной край, не менее, чтоб отомстить за оскорбление храма Бога и за тяжкое горе батюшки белого Царя… Теперь ты видишь прямое дело и знаешь, почему французы в Малом Ярославце дрались, как дикие звери; но и мы в долгу не остались: они с нами, а мы с ними, в улицах города так перемешались, что ружейный огонь поневоле прекратился. За чем же стало! Принялись в штыки, – вручную, под микишки, а наконец вцепились и в виски; 11 раз мы очищали Ярославец; 11 раз французы врывались в город! Весь день, весь вечер провозились мы зуб к зубу, нос к носу, и в глухую только полночь, как зги Божией не видно стало, выбившись из сил, кому где пришлось, тут и прилёг…» За Малоярославецкую битву впервые в истории священник был награждён боевым орденом св. Георгия (более известным как «Георгиевский крест»). Отец Василий Васильковский был полковым батюшкой. В битве под Витебском получил ранение в ногу; тогда от смерти его спас нагрудный крест, в который попала другая пуля. Когда в очередной раз французы овладели Малоярославцем, священник Васильковский «идет вместе с духовными детьми своими умирать за веру и отечество. Высоко поднятый золотой Крест блещет в его руках, и за этим-то святым знамением бросается дружно весь полк, лезут по трупам на неприятеля, гонят его и долго оспаривают площадь перед монастырём…» От полученной в этом сражении раны в голову отец Василий умер в 1814 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Малоярославец

Гринберг М. Гришин В.П. Гришка, сл. Гришунин А.Л. Груздев В.Ф. Гудзий Н.К. Гура А.В. Гуревич А.Я. Гурий Казанский, св. Гусев А.В. Гусев В.Е. Гусева А.А. Д авид, ц. и прор., библ. Давыдов Дмитрий Васильевич, ст. Давыдов Кирилл, полковник Войска Запорожского Давыдова С.А. Даен М.Е. Даль В.И. Дамаскин Птицкий Дамаскин Студит, византийский автор Дамаскин, иеродк. Даниил, лекарь Даниил, пророк, библ. Даниил, прот. из Костромы Данилов В.В. Данилов Феодот, стр. Данилова И.Е. Данилова М.Г., адресат прот. Аввакума Дарий, ц. Вавилонский, библ. Даркевич В.П. Дафан, израильтянин, библ. Двинятин Ф.Н. Демин А.С. Демкова Н.С. Денисов Л.И. Державина О.А. Десятников В.А. Десятой Никита, стр. гол. Детерсон И., художник Джанибек. хан татарский Дианова Т.В. Димитрий Прилуцкий, прп., св. Димитрий, митр. Ростовский Диомид, сторож, визионер Дионисий I, архим. валдайского Иверского мон. Дионисий III, патр. Константинопольский Дионисий Ареопагит , свт. Дионисий Грек, архим. Святогорского мон., перев. Дионисий Ивирит, архим. Ивирского м., спр. Дионисий Немчин, сторонник патр. Никона Дионисий, архиеп. Охридский Дионисий, икон. Дионисий, митр. Тырновский Дмитриев Кондрат, грек Дмитриев Л.А. Дмитриева Р.П. Дмитриевский А. Дмитрий Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Дмитрий Иванович Донской, вел. кн. Московский Дмитрий Михайлович Грозные Очи, кн. Дмитрий Шемяка, кн. Московский Долгорукий (Долгоруков) Дмитрий, ок. кн. Долгорукий (Долгоруков) Юрий Алексеевич, кн., бр. Долгоруков Михаил Юрьевич, кн. Долманов Денис, крестник патр. Никона Дорн Иван (Адам), перев. Дорофей Монемвасийский, хронист Дорофей, авва Дорофей, митр. Досифей, патр. Иерусалимский Дохтуров Василий Семёнович, дв., воев. Дробленкова Н.Ф. Дубовик В.В. Дубовиков И.П.. кандидат Московской духовной академии Дубровский Н. Дурново Н.Н. Дуров Александр, д. Душечкина Е.В. Дятловский Денис, д. Е ва, библ. Евгений, св. Евдокия Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Евдокия Лукьяновна Стрешнева, црц., супруга ц. Михаила Фёдоровича Романова

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Смотрите Киево-Печерский патерик (или “Отечник” святителя Игнатия Брянчанинова) — Прим. редакции. “Под покровительством королевы Марии” — В дальнейшем раскроется смысл этих слов старца — Прим. редакции. В Югославии матушка пребывала под старческим руководством Феофана, архиепископа Полтавского [и Переяславского], духовника царской семьи, который до отъезда во Францию много лет жил в Софии (в миру Быстров Василий Дмитриевич: 1872–1940, с 1920 года жил в Сербии, с 1925 — в Болгарии, а в 1931 отошел от церковных дел, переехал во Францию, где вел аскетическую и отшельническую жизнь. Умер во Франции в 1938 году, или, по другим сведениям, на Святой Горе Афон в 1940 году) — Прим. составителя владыки Гавриила и редакции. В игуменский сан мать Мария была возведена в Югославии. — Прим. сост. Говоря о Святейшем Патриархе Максиме, матушка не раз подчеркивала, что «он монах» — Прим сост. Игумения Михаила, много лет прожившая под руководством матери Марии, управляет Благовещенским монастырем под Крагуевацем (Югославия) — Прим. сост. Это было 8/21 мая — в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова. — Прим. ред. Письмо написано в праздник Преображения Господня. Письмо написано и попразднство Рождества Христова. Отрекаясь, мы обретаем опять все в Боге, но уже без пристрастия к тварному, а как благодарение Промыслителю. — Прим. авт. Письмо написано ко дню Ангела епископа Парфения, В этом письме схиигумения Мария убеждает епископа Парфения принять постриг в великую схиму, заменив имя Парфений (греч. «девственный») на имя Макарий (греч. «блаженный»), в честь святого, книга которого была впервые издана на болгарском языке владыкой Парфением. Письмо написано в четверг первой седмицы Великого поста. Отмешуших (ц.-сл.) — отвергающих. В этом письме схиигуменяя Мария поздравляет епископа Парфения с днем Ангела. Письмо написано на первой седмице Великого поста. 1Евр.4:12 — Прим ред. Биография, периоды жизни схиигуменьи Марии (Дохторовой, или иногда пишут Дохтуровой) Дохторова Лидия Николаевна родилась в Киеве в 1896 году.

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranniche...

Церковная община зарегистрировалась в 1991-м году. Регулярные богослужения и реставрация храма начались в 1996-м году. Здание уникального памятника федерального значения пришлось полностью восстанавливать заново. Полноценная реставрация закончилась только в 2018-м году. Сегодня этот действующий храм радует глаз и сердце каждого посетителя. О минувших славных страницах в истории России напоминают сохранившиеся здесь могилы солдат, павших в Отечественную войну 1812 года, и имена некоторых владельцев усадьбы, таких как Дохтуровы. Сегодня здесь установлен мемориальный камень в память Тарутинского манёвра. В сентябре 1812-го ожесточённые бои с французами проходили прямо на территории села. Видным владельцем усадьбы был граф Андрей Иванович Гудович, генерал и участник боёв с Наполеоном, завещавший похоронить его в Поливанове. Он был захоронен рядом с Благовещенским храмом. Памятник на его могиле пострадал в 1934-м году во время взрыва храмовой колокольни, а в 1960-е был сдвинут бульдозером. Уже в наши дни на территории храма был обнаружен этот надгробный памятник на могиле графа и возвращён на своё место силами жителей села в 1999 году. Из журнала: " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 394, ООО " Де Агостини " , 2020 Изящная усадебная церковь в поселке Поливаново городского округа Подольск была построена на высоком живописном берегу реки Пахры в 1777-1779 годы. Строительство велось на средства владельца усадьбы графа Кирилла Григорьевича Разумовского – родного брата фаворита императрицы Елизаветы Петровны А. Г. Разумовского. Искусствоведы сходятся во мнении, что Благовещенский храм в Поливаново проектировал для знатного заказчика выдающийся русский зодчий Василий Иванович Баженов. Около церкви уцелел надгробный памятник участнику Отечественной войны 1812 года, генерал-майору А.И. Гудовичу – внуку К.Г. Разумовского. Благовещенская церковь и сохранившийся главный усадебный дом составляют единый ансамбль зданий в стиле классицизм, удачно вписанный талантливым зодчим в живописный подмосковный пейзаж.

http://sobory.ru/article/?object=05116

Сортавала, 1993, стр. 251. 144  Известные в Самиздате и опубликованные «Письма к друзьям» (20 писем) имеют искажения и лакуны. Всего этих писем было около 20 (см. 2МН. П. 1). 145  Сообщение о. Петра Первушина (2НА. П. 3, стр. 659–651). Поставление хотя и было тайным, но сведения о нём просочились даже в эмиграцию. См.: Н. Зернов. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991. стр. 121–122: «Новосёлов стал епископом и погиб в период репрессий». 149  Движение «непоминающих», то есть не поминающих митр. Сергия во время богослужения, было неоднородно. Крайней оппозицией «сергианцам» были «даниловцы» и «андреевцы». 150  Когда к 1923 г. обновленцы контролировали Петроград почти полностью, только «андреевцы» смогли поставить туда своего епископа, а 19 ноября 1923 г. насельник Данилова монастыря архим. Григорий (Лебедев) был поставлен во еп. Шлиссельбургского, и 30 декабря 1925 г. постриженный в Даниловом монастыре Димитрий (Любимов) стал еп. Гдовским. Возглавлял «иосифлян» митр. Иосиф (Петровых) , Среди «иосифлян» были архиереи: еп. Гдовский Димитрий (Любимов), еп. Шлиссельбургский Григорий (Лебедев), еп. Копорский Сергий (Дружинин), еп. Никольский Иерофей (Афоник), еп. Каргопольский Василий (Дохтуров), еп. Воронежский Алексий (Буй), еп. Ижевский Стефан (Бех), еп. Серпуховский Максим (Жижленко), еп. Бугурусланский Стефан (Расторгуев), еп. Пермский Варлаам (Ряшенцев) , еп. Ростовский Евгений (Кобранов), еп. Ингерманландский Роман (Руперт), еп. Донской Иннокентий (Донской), еп. Вытегорский Модест (Васильков) и ещё 26 архиереев. 154  Депутация была у митр. Сергия около ноября-декабря 1927 г. Тогда, не без участия Новосёлова, в Патриархии разразился скандал. См. «Отчёт депутации» (2НА. П. 3, стр. 662–673). 162  Полное название учебного заведения звучало так: «Богословские курсы 3-х ступеней». Они имели богатое преемство: «Новосёловский кружок», Даниловская академия, нелегальная СПб Д.А., которую патронировал схиеп. Макарий (Васильев, † 1944 г.) и где преподавали о. Феодор Андреев, С.А. Аскольдов и др. К 1960 г. форма Курсов изменилась. До 1960-х гг. ими руководил игумен Сергий (Гумилевский), а после его смерти в 1965 г. А.С. барон фон дер Шульц († 1982) стал старостой общины. По существу, долгое время курсы были пастырские («повышение квалификации»). С 1961 трёхступенчатая форма содержала в себе возможность подросткам с 12 лет (1 ступень) знакомиться с основами вероучения. Преподаватели приезжали из разных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010