XIII (Oxford, 1971) ­­ TU 116, Berlin, 1976, P. 210–226, Василий (Кривошеин) , иеромонах, «Братолюбивый нищий». Мистическая автобиография Пр. Симеона Нового Богослова (949–1022)//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 16, 1953, С. 223–236; Василий (Кривошеин) , архиепископ, Другие Главы. Григорий Палама или Симеон Новый Богослов ? ЖМП 4, 1986, С. 68–71; Василий (Кривошеин), архиепископ, Дух Святой в христианской жизни по учению преподобного Симеона Нового Богослова //Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, 91–92, 1975, С. 171–191; Василий (Кривошеин), архиепископ, Исповедь и священство у преп. Симеона Нового Богослова//Вестник Русского Христианского Движения, 129, 1979, С. 25–36; Преподобного Отца нашего Симеона Нового Богослова. О памяти смерти. Огласительное слово, пер. Иеромонаха Василия (Кривошеина)//Василий (Кривошеин), архиепископ, Богословские труды, Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, Нижний Новгород, 1996, С. 348–352; Василий (Кривошеин), иеромонах, Заметка к слову «О памяти смерти» преп. Симеона Нового Богослова,//Василий (Кривошеин), архиепископ, Богословские труды, Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, Нижний Новгород, 1996, С. 353–364; Василий (Кривошеин), архиепископ, Преподобный Симеон Новый Богослов и его отношение к социально политической действительности своего времени//Василий (Кривошеин), архиепископ, Богословские труды, Изд-во Братства во имя святого князя Александра Невского, Нижний Новгород, 1996, С. 242–250; Basile, Archeveque, Vision de lumiere chez St Symeon le Nouveau Theologien//Messager de l’Exarchat du patriarche russe en Europe occidentale, Paris, 93–96, 1976, P. 15–37; Basile, Archeveque, Saint Symeon le Nouveau Theologien a travers les ages//Messager de l’Exarchat du patriarche russe en Europe occidentale, Paris, 101–104, 1979, P. 27–32 6 Moine Basile (Krivocheine), La doctrine ascethique et theologique de saint Gregoire Palamas//Messager de l’Exarchat du patriarche russe en Europe occidentale, Paris, 115, 1987, P.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Имеются весьма авторитетные свидетельства о литургической деятельности св. Василия. Сам Василий упоминает о своих литургических нововведениях: в книге «О Святом Духе» – об изменении доксологической формулы, a в письме к неокесарийским клирикам 199 в рус. пер.) – о введении антифонного пения в церкви. Св. Григорий Богослов прямо усваивает Василию «чиноположение молитв» («Слово надгробное св. Василию Великому »). Около 540 г. Леонтий Византийский упоминает об анафоре, которую св. Василий составил под воздействием Святого Духа (PG, 86:1368). В 32-м правиле Трулльского Собора (692) также упоминается Литургия, составленная св. Василием в письменной форме. Имеется коптская версия литургии – отличная от греческой. Β IX в. свв. Кирилл и Мефодий перевели Литургию св. Василия на славянский язык, и в X в. она уже совершалась в русских храмах. Библиография. Творения, русский перевод Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. – Ч. 17, – M., 1845–1848. – (Творения Святых Отцов в русском переводе; Т. 5–11). То же: 3-е изд., M., 1891–1892. Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской: Новый испр. пер. Московской Духовной Академии. Т. 13. – СПб.: Сойкин, 1911. Литература Агапит, архимандрит. Жизнь св. Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, и его пастырская деятельность. – СПб., 1873. Антоний (Вадковский) , архиепископ Финляндский и Выборгский. Св. Василий Великий , его жизнь и проповеднические труды// Антоний (Вадковский) , архиепископ. Из истории христианской проповеди: Очерки и исследования. – 2-е изд. – СПб., 1895. – С. 42–134. Беляев В., протоиерей. Раскрытие догмата о Святой Троице в творениях святителей Василия Великого и Григория Богослова . – Загорск, 1962. Благоразумов H., протоиерей. Святитель Василий Великий как богослов-естествоучитель. – М., 1891. Болотов В. Заметки по поводу текста Литургии св. Василия Великого . – СПб., 1914. Борисовский Н. Св. Василий Великий как пастырь Церкви//Вера и разум. – 1901. Т. l. – 1. – C. 23–41; 2. – С. 82–106. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Проблема познаваемости Бога: Сущность и энергия y св. Василия Великого //Вестник Западноевропейского патриаршего экзархата. – Париж, 1968. – 61, – С. 48–55. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Экклезиология святого Василия Великого //Вестник Западноевропейского патриаршего экзархата. – Париж, 1968. – 62–63. – С. 122–150. Георгиевский В. Св. Василий Великий как пастырь и учитель Церкви: (Преимущественно по его письмам)//Странник. – 1896. – 1, – С. 3–21; 2. – С. 185–204; 6–7. – С. 185–208. Горский A. В., протоиерей. Жизнь св. Василия Великого //Творения Святых Отцов в русском переводе. Прибавления. – M., 1845, – Ч. 3. – Раздел III: Духовная история. – С. 1–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

О. Василий, опираясь на откровение и на учение отцов Церкви, говорит, что идея творения является центральной идеей христианской метафизики и критикует тех христианских философов, для которых неоплатонизм затемняет идею творения. «Мир не имеет своих корней сам в себе», – пишет о. Василий, – «корни мира и человека в Боге». Далее о. Василий развивает идею «космического аспекта Церкви». О. Василий пишет: «Носителем единства мира является Церковь ». Конечно, не Церковь в ее историческом бытии, а в более широком ее космическом аспекте. Как историческая реальность Церковь создана Христом, но и до Боговоплощения, говорит о. Василий, «все бытие управлялось Богом, т.е. была Церковь в ее метафизическом смысле». То, что для древних было «душой мира», то для о. Васили является «космической Церковью », включающей в себя все человечество. О. Василий понимает, что «такое натурфилософское понимание Церкви должно быть богословски обосновано». Отсылаем читателя к двум небольшим томам «Основ христианской философии», о которых мы говорили. В них читатель найдет глубокое богословское обоснование этого утверждения. Много страниц уделяет о. Василий проблеме «поврежденность космоса», опираясь на слова Ап. Павла о том, что «вся тварь стенает и мучится поныне». Эту идею страдания природы, ее поврежденности, о. Василий связывает с первородным грехом. В природе нет субъекта как личного носителя греха и потому нет и ответственности природы за зло. Только человек несет эту ответственность. Тут мы переходим к антропологии, т.е. учению о человеке. Как мы говорили, этой темой о. Василий занимался всю жизнь и касается ее почти во всех своих книгах. Ей же посвящено несколько статей. К. Андроников. О. Василий Зеньковский как богослов Чтобы попытаться охарактеризовать за несколько минут богословие того, кто был дорогим для нас «Вас-Васом», а потом почтенным протоиереем, но всегда учителем, требуется предельная сжатость, могущая граничить с опасным упрощением, если не недопустимым искажением. Чтобы избежать «взгляд и нечто» при изложении хода и содержания его мысли, следует поставить два основных вопроса и подобрать главные темы, в которых можно найти более или менее разработанный о. Василием на них ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 10 ( 23 ) Священномученик Василий Максимов Священномученик Василий родился 28 января 1887 года в селе Бабка Павловского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Никиты Максимова. Семья жила бедно, а кроме того, Никита тяжело заболел и ослеп. Василий рос мальчиком благочестивым и послушным, и местный священник благословил его прислуживать в алтаре. Однажды в престольный праздник службу в храме совершал приезжий архиерей; ему понравился благочестивый, одаренный музыкальными способностями мальчик, и он взял его с собой к месту своего служения в Шадринск и определил в духовное училище. Василию было тогда четырнадцать лет. В Шадринске он познакомился со своей будущей женой Юлией, которая училась в то время в музыкальном училище. Ее отец, священник Александр Конев, служил в храме на станции Мысовая Иркутской губернии. В 1914 году Василий Никитич был рукоположен в сан священника к одному из храмов города Шадринска, затем переведен в храм в городе Петропавловске. В 1923 году отец Василий переехал в Москву и был назначен в храм великомученика Никиты в селе Кабаново Орехово-Зуевского уезда Московской губернии. За безупречное и ревностное служение Церкви отец Василий был возведен в сан протоиерея и впоследствии награжден митрой и назначен благочинным. В Кабанове было несколько домов, принадлежащих церкви: дома священника и диакона, церковноприходская школа и небольшая сторожка, где жила благочестивая девица Евфимия Вишнякова со своим отцом-сторожем. К ним в комнату была протянута веревка с колокольни, чтобы в случае проникновения в храм воров сторож мог звонить в колокол. Из церковных зданий к 1923 году за церковью остались только дом священника и сторожка. Протоиерей Василий поселился с семьей в большом священническом доме. Служил отец Василий часто; за каждой службой он говорил проповеди, к которым всегда накануне тщательно готовился, пользуясь своей большой библиотекой. Отец Василий знал, что его проповеди достигают сердца прихожан и посему не нравятся гражданским властям, но он считал просвещение паствы своим неотъемлемым долгом. Народ понимал, что священник находится в опасном положении, и ценил, что он не устает проповедовать истины Христовы. Прихожане доверяли своему батюшке и знали, что в это трудное время они не одиноки и не оставлены и всегда могут обратиться к нему за помощью и поддержкой. И он в свою очередь старался всецело служить церковному народу и по каждой просьбе шел соборовать и причащать тех, кто не мог прийти в храм.

http://fond.ru/kalendar/855/vasiliy/

Церковь , обуреваемая арианскими смутами, тогда особенно нуждалась в таких всесторонне одаренных тружениках и стойких защитниках Никейского символа, каким проявил себя святитель Василий Великий . Еще будучи чтецом Кесарийской Церкви, святитель Василий уже присутствовал на Селевкийском (359 г.), а затем Константинопольском (360 г.) соборах, созванных по поводу арианских смут. Возвращаясь в Кесарию, он полемизировал с еретиками, как видно из его письма, и защищал православную веру не только в Константинополе, но и на его окраинах, Халкидоне и Ираклии, никогда не изменяя истине (VII, 110–111). Когда же Кесарийский епископ Дианий, которого Василий уважал за его добродетельную жизнь (VI, 119), по примеру других епископов подписал известный Риминийский арианский символ веры 55 , святитель Василий прервал общение со своим архипастырем и удалился в Назианз к Григорию Богослову 56 . Отсюда он направил в Понт обширное послание, в котором, объяснив причину своего удаления из Кесарии, подробно раскрыл православное учение веры, что «Сын Божий единосущен с Отцом, а не тварь, как именуют Его ариане». Василий Великий убеждает монашествующих удалиться от общения с еретиками и хранить чистоту православной веры, переданную святыми отцами предшествующих веков. «Берегитесь, – пишет он, – филистимских пастырей (т. е. еретиков. – Автор.), чтобы кто из них не заградил тайно ваших кладезей и не возмутил чистоты ведения касательно веры» (VI, 25). Ревнуя о чистоте православной веры, святитель Василий написал еще два поучения для общего употребления православных христиан: одно – «О суде Божием», а другое – «О вере» (V, 5–34). В 361 году императором стал Юлиан Отступник, и тогда нависла реальная угроза возрождения язычества. Во время этой страшной бури, воздвигнутой против Церкви нечестивым властелином, святитель Василий подвизался в пустыне. Юлиан обратил свой взор на пустынножителя и потребовал от него тысячу литр золота с угрозой опустошить Кесарию. «Я содрогаюсь, что ты обличен в порфиру, – писал святой Василий императору, – что глава твоя украшена венцом, который без благочестия вменяется царю не в честь, а в бесчестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Ниже я приведу, что говорит по этому поводу св.Василий Великий. Святитель Василий пишет: " Говорят: как же земля приносит семена по роду, а между тем часто, посеяв пшеницу, собираем это черное пшеничное зерно? Но это не изменение в другой род, а как недуг и болезнь семени. Здесь пшеница не перестала быть пшеницей, но почернела от обожжения, как можно видеть из самого названия. Загорев от чрезмерной стужи, она приняла другой цвет и вкус " (Шестоднев, V). Похоже, святой Василий Великий не верит в " изменение в другую разновидность " , - но я не принимаю это за убедительное доказательство, так как желаю знать, чему в действительности учит св.Василий Великий, а не делать собственного произвольного вывода из его слов. Все, что в действительности можно сказать об этом отрывке, - это то, что святитель Василий признает какое-то " изменение " пшеницы, которое не есть " изменение в другую разновидность " . Такого рода изменение не есть эволюция. Святой Василий Великий пишет: " Некоторые заметили даже, что срубленные и обожженные сосны превращались в дубы " (Шестоднев, V). Эта цитата, в сущности, ничего не доказывает, и я потому только ее привожу, что и другие приводили ее, чтобы показать, что святитель 1) верил, что одна разновидность тварей на самом деле изменяется в другую (но ниже я покажу, чему в действительности учит св.Василий об этом предмете); и 2) что св.Василий Великий делал научные ошибки, поскольку его утверждение неверно. Здесь я должен изложить элементарную истину: современная наука, когда имеет дело с научными фактами, обычно действительно знает больше, чем святые отцы, и святые отцы вполне могли ошибаться насчет научных фактов; мы не научных фактов ищем у святых отцов, а истинного богословия и истинной философии, основанной на богословии. Все же представляется, что в этом конкретном случае св.Василий Великий научно прав, так как и поистине часто случается, что в сосновых лесах бывает сильный подрост из дубов (лес, где мы живем [обитель о.Серафима в Платине, Сев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/909/...

Нина Андреевна вспоминает другой случай. У нее был день рождения. Знакомые позвонили поздравить и очень удивились, узнав, что ни мать, ни тетя даже не подозревают, что о. Василий уже месяц служит на подворье в Москве. «Отец Василий, — пеняла потом мать, — я специально узнавала: другие батюшки ночуют дома, и ездят в отпуск к родным, а ты с подворья даже не позвонил домой». Игумен Феофилакт, настоятель Оптинского подворья в Москве, уточняет: «У о. Василия было много друзей и родни в Москве, но я не благословил его кому-то звонить. Да и сам он уклонялся от общения с миром. Он был истинный монах, и даже в Москве жил будто в затворе, зная одну дорогу: келья и храм». Рассказывает Нина Андреевна: «Когда в день рождения мы с Анной Михайловной узнали, что о. Василий служит в Москве, то спозаранку побежали в храм. Отец Василий вышел исповедовать, а я сразу к нему. „Ну, Нина, — говорит, — какие у тебя теперь грешки?“ Исповедала я все свое плохое без утайки, а потом прошу: „Батюшка, болею я сильно и уж так причаститься хочу!“ Отец Василий благословил меня причаститься, и Анна Михайловна ругала его потом: „Батюшка, она же не говела и не готовилась, а ты такой грех на себя взял!“ А о. Василий ей объясняет: „Мама, посмотри, какая Нина больная. Вдруг пойдет отсюда и умрет? А потом Господь с меня спросит: человек к тебе приходил, а ты так немилостиво с ним поступил. Нет, не могу я такой грех на себя взять“. Потом я другому батюшке на исповеди покаялась, что ела скоромное, не готовясь к Причастию, а о. Василий меня допустил. „Это Господь вас допустил до Причастия“, — ответил священник. И стала я православные книги покупать и читать. А до этого ничегошеньки не понимала! Только батюшку Василия любила сильно и по Причастию умирала как голодная». Анна Михайловна уже соглашалась — пусть ее сын будет священником, но пускай он дома живет. А там, глядишь, женится, пойдут дети, а она бы растила внучат. И мать придумала план, как это осуществить. Приехала в Оптину и сказала: «Отец Василий, срочно едем домой — в Москве участки под дачи дают. Вот построишь мне дачу, а тогда как хочешь — хоть опять иди в монастырь». А отец Василий сказал, улыбаясь: «Мама, мы с тобой дачу будем строить в Царствии Небесном. Лучшего места, поверь, нет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! 2019-04-09 22:51 Инна : Святой Василий Острожский, моли Бога о здоровье рабы Божьей Инны! 2018-07-13 17:39 Елена : Первый раз посетили Острог. До поездки в Черногорию,даже не знала о существовании такого святого. Впечатления трудно описать... Одно слово---- благодать!!!! Святое место. Верующие люди поймут! Слава Тебе,Господи,что посылаешь нам грешных святых Своих. Отче Василием,моли Бога о нас грешных!!!. 2018-06-08 17:07 Алексий : Святитель Василий, моли Бога о душах, телах и жизнях наших грешных! 2018-02-23 21:27 : Здравствуйте! Прочитал Вашу статью о чудесных исцелениях и был приятно удивлён, что рядом с Россией находится такое чудо. У меня к Вам большая просьба, прошу Вашего разрешения использовать Вашу информацию, указанную в статье, для написания повести. Вкратце сюжет такой: Одна моя знакомая (история была на самом деле) поехала в гости к брату в Черногорию и решила посетить Острог. Когда они возвращались, то подобрали на дороге сбитую собаку. Отвезли её в ветлечебницу, там собаки сделали операцию, и впоследствии моя знакомая увезла её в Россию. Меня эта история весьма тронула, и мне захотелось написать на эту тему повесть. Сергей 2018-01-14 19:20 Екатерина : Святой Василий помоги исцели душу грешную от невроза,моли Бога о нас.Прости за маловерие!!! 2016-12-10 09:03 Татьяна : Святый Василий Божий моли Бога о нас!!!!!! 2016-06-29 20:07 Людмила : Спаси Господи. Святый отче Василий, прошу,молю Твоей помощи устроить мне и Наталье поездку в Твой монастырь( материальный вопрос)Коленноприклонно прошу Тебя,отче святый ,исцели меня,помоги во всех житейских нуждах,потребностях моей семьи,укрепи веру во мне и в моих детях Ирине плодоносящей,Вадиме, Александре, даруй нам здравие,любовь,благополучие. Тебе низкий поклон! Величаю Тебя!С верой и надеждой уповаю на милость Твою !и на посещение монастыря. р.б. Людмила 2016-05-14 07:28 Ирина : о.Василий Острожский ,помоги нам в исцелении душевном и телесном,мне и моей дочери,помоги,чтобы в нашем доме все наладилось,чтобы Господь послал достаток и ушли печали.О.Василий,огради от злых обстоятельств и пошли в наш дом радость,управь все в нашей ситуации!О.Василий,помоги.Слава Богу за все! 2016-05-04 15:09 Елена Сахарова : Святитель Василий Острожский моли Господа обо мне душе грешной, пусть господь дарует мне исцеление.Я так хочу ходить своими ножками.Господи помоги мне.Может кто услышит меня и поможет мне организовать поездку к святым мощам Святителя Василия.Я верю только в чудо, что мне смогут помочь святые божие угодники.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Василий происходил из низшего сословия и родился в местечке близ Адрианополя, почему и носил имя Македонянина. Главные его достоинства заключались в необыкновенной физической силе и в умении править и обуздывать лошадей; этим последним он обратил на себя внимание Михаила, страстного любителя лошадей; из простого конюха Василий, по воле императора, становится шталмейстером, а потом очень скоро восходит и в другие высшие должности. В знак особенного благоволения Михаил женит его на своей бывшей фаворитке – Ингерине. В 866 году, после смерти Варды, Василий, как мы сказали, сделан был кесарем. Вскоре Василий становится императором Византии. Как кажется, своенравному Михаилу начал прискучивать Василий, – он стал наносить разного рода оскорбления последнему; император отыскал себе нового любимца в лице лодочного гребца Василикиона и сделал его вторым кесарем. Положение Василия стало непрочным. Он начал бояться той же участи, какой незадолго перед тем подвергся кесарь Варда, и, чтобы предупредить опасность, решился на убийство императора. Несколько преданных Василию лиц исполнили то, чего желал последний. И вот Василий сделался императором по смерти бездетного Михаила III. Вслед за тем происходят очень важные и быстрые перемены в делах церковных. 23 сентября 867 года последовала смерть Михаила; на другой день Василий провозглашен императором, а 25 сентября патриарх Фотий низвергается с патриаршей кафедры. События идут быстро, и, конечно, каждое из них имеет свою историческую причину. Нам нет дела до того, какие пружины заправляли столь неожиданными переменами в политическом отношении. Но нельзя оставить без разъяснения вопрос: почему император Василий низвергает Фотия? Сказать просто, потому что новый император пожелал восстановить прежнего патриарха Игнатия, не значит еще решить вопрос. То правда, что Василий захотел очистить патриаршее место для прежнего патриарха; но почему же этот прежний патриарх снискал такое неожиданное благоволение в глазах нового императора? Древние византийские историки 82 для объяснения дела рассказывали о таком поступке Фотия, который навлек на него гнев Василия; именно, они утверждали, что Фотий лишил императора св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

13(26)06.1943 19.05(01.06)1956 в/у ИРКУТСКАЯ 24.07(08.08)1943 21.05(03.06)1948 в/у ОМСКАЯ в/у КРАСНОЯРСКАЯ в/у ХАБАРОВСКАЯ 27.06(10.07)1947 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 27.06(10.07)1947 в/у КРАСНОЯРСКАЯ, паки 22.07(04.08)1947 в/у ТОМСКАЯ в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 18(31)10.1950 Варфоломей Любарский ВЯТСКАЯ 19.06.1758 05.06.1774 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 15(28)07.1921 18(31)10.1923 Василий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1265(1271) Василий (Вассиан (Топорков?)) КОЛОМЕНСКАЯ Василий (Владислав) МУКАЧЕВСКАЯ (1551) Василий МУКАЧЕВСКАЯ (1597) Василий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1375) Василий ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Св. Василий I РЯЗАНСКАЯ 03.07.1295 Василий II РЯЗАНСКАЯ 03.07.1360 (Василий («сомнительный») в/у? РЯЗАНСКАЯ Василий ТВЕРСКАЯ Василий Беляев СПАС-КЛЕПИКОВСКАЯ 29.06(12.07)1925 09.1925 ЕЛЕЦКАЯ БУТУРЛИНОВСКАЯ Василий Бехтерев ИРАНСКАЯ, обн. 15(28)08.1924 25.02(10.03)1925 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(10.03)1925 1925(?) КУРГАНСКАЯ, обн. 13(26)08.1927 Василий Бирюков ВИКАРИАТСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ENAPXIU КАНЕВСКАЯ 06.08.1914 25.02(10.03)1933 Сщмч. Василий Богоявленский СУМСКАЯ 26.07.1909 04.03.1911 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 04.03.1911 12.05.1911 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02.02.1911 20.04.1911 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.05.1911 06.05.1917 Василий Васильцев в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 КИРОВОГРАДСКАЯ 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 ЩЕГЛОВСКАЯ, обн. 01(14)12.1922 04.1923 в/у ИРКУТСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1925 (КИРЕНСКАЯ, обн. 1924?) ИРКУТСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1925 11.1926 ПСКОВСКАЯ, обн. 11.1926 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 09.1929 КЕРЧЕНСКО-ФЕОДОСИЙСКАЯ, обн. 09.1929 10.1929 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 10.1929 КУЙБЫШЕВСКАЯ, Обн 17(30)03.1932 23.09(06.10)1937 в/у БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 15(28)06.1932 Василий Дохтуров КАРГОПОЛЬСКАЯ 03(16)08.1924 16(29)08.1924 ГОРНО-АЛТАЙСКАЯ 16(29)08.1924 ПИНЕЖСКАЯ ЯРАНСКАЯ ВЫТЕГОРСКАЯ КАРГОПОЛЬСКАЯ, паки 06(19)02.1928 Сщмч. Василий Зеленцов ПРИЛУКСКАЯ 12(25)08.1925 25.08(07.09)1926 Василий Златолинский в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 ЗАПОРОЖСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010