Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти Великого Князя Василия I Сегодня мы также вспоминаем военного историка А.В.Висковатова, писателя В.Ф.Одоевского, дипломата кн. А.М.Горчакова, философа А.А.Козлова 11.03.2024 44 Время на чтение 6 минут Сегодня Святая Церковь вспоминает Прп. Прокопия Декаполита, исповедника (ок. 750). Прп. Фалалея Сирийского (460). Прп. Тита, пресвитера Печерского (после 1196). Прп. Тита Печерского, бывшего воина (XIV). Сщмч. Сергия пресвитера (1932). Мч. Михаила (1938). Великий Князь Василий I Дмитриевич родился 30 декабря 1371 г. и был сыном Св. блгв. Великого Князя Дмитрия Ивановича Донского и суздальской княжны Евдокии Дмитриевны. В 1382 г. после разорения Москвы Князь Дмитрий Донской отправил сына Василия в Орду «тягаться с Михаилом Александровичем Тверским о великом княжении». Тохтамыш не дал Михаилу великого княжения, но задержал Василия у себя и требовал за него 8000 рублей выкупа. Только в 1385 году молодой князь сумел спастись бегством из плена. После смерти отца Василий получил по завещанию лучшие и сильнейшие города: Владимир, Коломну, Кострому и Переяславль. Уже в самом начале своего княжения он показал, что останется верен политике отца и деда и с успехом продолжил объединение русских земель вокруг Москвы. Он успешно воевал с Новгородом Великим, нижегородскими, суздальскими князьями, рязанским князем Олегом Ивановичем, Литвой. Присоединил к Москве Нижний Новгород, Муром, Бежецкий Верх, Вологду, Устюг и земли народа коми. По его приказу были «срублены» города Ржев и Плес. В его правление в Московском Кремле был построен Благовещенский собор. С Ордой Василий старался поддерживать хорошие отношения, но после того, как в 1395 г. татары были разбиты Тамерланом, Великий Князь перестал считаться с ордынскими ханами, за что в 1408 г. хан Едигей, совершил карательный поход на Русь, внезапно появившись под Москвой. Василий I, оставив в осажденной Москве «воевод и многое множество народа», отправился в Кострому собирать войско. Упорная оборона москвичей вынудила Едигея, простоявшего с войском месяц под стенами, отступить. Едигею не удалось разбить войска Великого Князя и под Костромой. Опустошив во время похода значительные территории Руси, татары вынудили Василия I вновь платить дань Орде, но не добились своей главной цели – восстановления власти Золотой Орды над Русью. Скончался Великий Князь Василий I 27 февраля 1425 г. Погребен в Москве, в Архангельском соборе.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/11/de...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Василий Декаполит, Исповедник, прп. - житие Память преподобного отца нашего Василия Исповедника 28 февраля по ст.ст./13 марта по н.ст. В изложении святителя Димитрия Ростовского Святой Василий жил в царствование Льва Исаврянина-иконоборца. Оставив мир с его соблазнами, он поступил в монастырь, и добродетельно проводил иноческое житие. Когда было гонение на почитание святых икон, святой Василий мужественно сопротивлялся иконоборцам. За это он был взят и предан многим мучениям; но, не смотря на то, Василий отвергал еретическое учение иконоборцев и стоял вместе со святым Прокопием за истину до пролития крови. Подобно преподобному Прокопию, его строгали по всему телу; потом его заключили в темницу, где он томился долгое время, - до смерти нечестивого царя. По смерти мучителя, преподобный Василий был отпущен вместе со святым Прокопием и другими исповедниками и жил как и прежде в постнических трудах, многих обращая к православной вере и наставляя на добродетельное житие. После нескольких лет богоугодной жизни, он сподобился блаженной кончины и с молитвою, благодарением и несказанною радостью отошел ко Господу, Коего возлюбил с раннего детства1. Тропарь, глас 1: Пустынный житель, и в телеси ангел, и чудотворец явился еси богоносе отче наш Василие, постом, бдением, молитвою небесная дарования приим, исцеляеши недужныя, и душы верою притекающих ти. Слава давшему ти крепость: слава венчавшему тя: слава действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 8: С высоты приим божественно откровение, изшел еси мудре от среды молв, и монашествовав преподобно, чудес приял еси действо, и недуги исцеляти благодатию, Василие всеблаженне священнейший. 1 Святой Василий скончался около 750 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Василий Декаполит, Исповедник, прп. " .

http://pravicon.com/info-1930

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Интересно, что один из военачальников и приближённых халифа ал-Муктадира - Буней ибн Нефис, впоследствии обратился в христианство и перешёл на сторону греков . Безусловно, Ибн Нефис должен был знать о письмах святителя Николая. Не исключено, что они могли сыграть какую-то роль в его обращении, об обстоятельствах которого нам ничего доподлинно не известно. Помимо вышеуказанного, послания святителя Николая к халифу представляют уникальные документы, свидетельствующие о жизни мусульман в Византийской империи, отношении византийцев к исламу, заботах о единоверцах, находящихся под мусульманским владычеством, а также личных контактах и отношениях с иноверными правителями. По другим сведениям вернул патриарха из ссылки уже после смерти Льва вступивший на престол его брат Александр: Fatouros G. Nikolaos I Mystikos // BBKL. Band VI (1993). - Ss. 854-857. Jenkins R.J.H. The mission of st. Demetrianus of Kyprus to Bagdad // Melanges Henri Gregoire. Bruxelles, 1949. - P. 269. Jenkins R.J.H. Op. cit. - Pp. 269-271. Глебов Н. Патриарх Константинопольский Николай Мистик. Загорск, 1965. (машинопись) - Сс. 176-178. Васильев А.А. Византия и арабы. СПб., 1902. - С. 212. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Указ. соч. - С. 136. Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000. - С. 24. См. например: святитель Григорий Палама. Письмо своей Церкви // Игумен Иоанн (Экономцев). Православие, Византия, Россия. М., 1992. - С. 225. См. например: Георгий Амартол. Хронография, 235.12. Письма к халифу святителя Фотия до нас не дошли. Максимов Ю.В. Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник // Альфа и Омега 2 (32) 2002 - С. 257. Юрий Максимов 17 / 07 / 2003 Смотри также: Тематические подборки: Исламский фактор Встреча с Православием: Св. Симеон Фессалоникийский об исламе Прп. Феофан Исповедник Сигрианский об исламе Прп. Анастасий Синаит об исламе Прп. Григорий Декаполит и ислам Религия сильного человека: христианство или ислам? Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама Представление о грехе в христианстве и исламе Интернет-журнал: Образ рая в христианстве и исламе Документы истории: Переходы из ислама в христианство в IX-X веках по свидетельствам арабских хроник

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/st...

26 . Свт. Порфирия, архиеп. Газского, мч. Севастиана. 27 . Прпп. Прокопия Декаполита исповедника, Тита, пресвитера Печерского, и Фалалея. 28 . Прп. Василия исповедника, спостника св. Прокопия; прпп. жен Марины и Киры, сщмчч. Протерия, патр. Александрийского, и Нестора, еп. Магиддийского. 29 . Прпп. Кассиана, Иоанна, нареч. Варсанофием, мч. Феоктириста. Март 1 . Прмц. Евдокии, мчч. Нестора, Тривимия, Маркелла и Антония, мц. Антонины, прп. девицы Домнины Сирийской. 2 . Сщмч. Феодота. еп. Киринейского; преставление свт. Арсения, еп. Тверского, прп. Агафона, мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 мучеников, в Италии убиенных лангобардами. 3 . Мчч. Евтрония и дружины его: Клеоника и Василиска, св. Зинона и Зоила, прп. Пиамы девы. 4 . Прп. Герасима, иже на Иордане; мчч.: Павла и сестры его Иулиании и с ними: Кодрата, Акакия и Стратоника; свт. Григория, Констанции, града Кипрского; прп. Иакова постника, св. Даниила, блгв. кн. Московского; св. Вячеслава, кн. Чешского; блаж. кн. Василия Ростовского, иже и Василько. 5 . Мчч. Конона Исаврийского, Конона градаря (огородника), Ироиды, Евлогия Палестинского, Евлампия и Онисия; прпп. Исихия постника, Марка, постника Египетского; перенесение мощей св. блгв. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря). Пример мч. Канона градаря († в: III в.) ясно показывает, что можно спастись и в мир, занимаясь самым обычным и простым делом, а не в пустыне только, как думают странники-бегуны.: 6 . Свв. 42 мученик, иже во Амморее: Константина, Аетия, Феофила, Милиссена, Каллиста, Васоя и проч.; прп. Аркадия Кипрского, прпмчч. Конопа и сына его Конона. Обретение Честного Креста и честных его гвоздей св. Еленою. 7 . Сщмчч.: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора; свт. Павла исповедника, прпп.: Павла Препростого и Емилиана монаха. 8 . Прп. Феофилакта, еп. Никомидийского; прп. Дометия, сщмч. Феодорита, ап. Емра. 9 . 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия или Екдита, Лиспмаха, Александра, Илии, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Аглая; мч. Урпасиана, св. Кесария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

6 . Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского; свт. Мефодия, просветителя Славян, мчч.: 120 в Персиде, Иеремия и Архилия, прп. Платониды Сирской. 7 . Прп. Георгия, еп. Меилитинского, мчч.: Каллиопия, Руфина диакона, Акилины и 200 воинов; прпп.: Серапиона монаха, Даниила Переяславского. 8 . Св. апп. (от 70-ти): Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонда, Ермия и иже с ними; св. Калестина, папы Римского; муч. Павсилипа, свт. Нифонта, еп. Новгородского. Свт. Нифонт, еп. Новгородский †: 1150 г.), на вопрос Кирика: можно ли служить на одной просфоре? – ответил: если будет далеко и негде взять другой просфоры, то можно (Кормч. пергамен., писан. в 1282 г., в Моск. Синод. биб. под 132, л. 518 см. в Вып. Озер. ч. II, стр. 411, изд, 5). Значит, раскольники напрасно настаивают на седмипросфории.: 9 . Мч. Евпсихия, прмч. Вадима архимандрита, мч. Дисана еп., Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270. Основываясь на словах Пролога: «Хотяще преставитися, еп. Илиодор Дисана пресвитера †: IV в.) вместо себе поставь», поповцы, приемлющие австрийское или белокриницкое священство, стараются оправдать единоличное поставление Киприана Тимофеева во епископа, наместника Белокриницкой митрополии. Но в приведенных словах не сказано, что Илиодор поставил Дисана епископом, а из дальнейшего повествования видно только то, что после Илиодора, согласно предсмертному распоряжению последнего, Дисан стоял во главе пленной христианской общины; но это не требовало непременно, чтобы Дисан был епископом. : 10 . Мчч.: Терентия и иже с ним: Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и Макария, Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов. 11 . Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского; прп. Фармуфия, мчч.: Прокесса и Мартиниана, прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита . 12 . Прп. Василия исповедника, еп. Гурийского; прпп. Анфусы и Афанасии, игуменьи Эгинской; прмчч.: Мины, Давида и Иоанна; прп. Исаака Сирина , сщмч. Зинона, еп. Веронского. Св. игуменья Афанасия †: 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении 2 ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питание алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то чрез сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвою и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства.:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Моск. Синод. библ. и др.; он ближе их к Иерус. уставу, но нет еще 3 святителей, Георгия Хозевита и Емилиана 8 янв., Феоктиста 4 янв., Льва Катанского 20 февраля, Василия Декаполита 28 февраля, вмч. Георгия 3 ноября; в другие числа Космы Маюмского, Андрея Критского, Павла Фивейского, прп. Малахии, ап. Архиппа; в другом порядке свв. 21 сент., 4 янв., 27 февраля. Переработку Василиева месяцеслова представляют и древнейшие славянские Прологи в ркп. XII–XIV b.; здесь уже распорядок свв. дня по важности ликов — пророки и апостолы впереди [ 191 ].   Евергетидский месяцеслов Из дальнейших редакций греческого месяцеслова нужно отметить даваемую Евергетидским уставом (см. выше, стр. 363). Она колеблется между Студийскою и Иерусалимскою (см. ниже), нередко отступая от той и другой; из нынешних памятей нет специально Иерусалимских: 1 сент. Обновления, 11 окт. Феофана исповедника, 28 окт. Стефана Савваита, 3 ноября вмч. Георгия, 8 янв. Георгия Хозевита, 7 мая Креста; нет следующих свв. и праздников Константинопольских: 30 авг., 3 патриархов, 14 июня патр. Мефодия, 19 июля прп. Дия, 30 дек. Прп. Зотика, 17 окт. Андрея Критского, 29 дек. Маркелла, 9 ноября Матроны, 4 апр. Иосифа, 1 авг. Креста, 28 окт. труса; нет ни одного Афонского святого; нет собора 70 ап., Кассиана 29 февраля, 14 марта Венедикта, 21 июля Иезекииля; в другие числа Иоанна Дам. 2 дек., Ионы прор. и Ионы пресв. 21 сентября, ап. Филимона 23 ноября.   Студийский месяцеслов Студийский месяцеслов был предпоследним шагом к установлению нынешнего. Но он представляет немалое разнообразие в разных представителях своих — в Минеях и Уставах. Древнейшие из греческих Студийских Миней — криптоферратские XI–XII b. имеют, например, 16 ноября кроме ап. Матфея мч. Варлаама, нет Павла Фивейского 15 янв.; 20 янв., а не 26 Ксенофонта, нет прп. Венедикта 14 марта; вопреки Студ. уст. имеют 13 сент. службу Обновления. Еще ближе к Иерус. уставу греч. Студ. Минеи из собр. еп. Порфирия в Спб. Имп. Публ. библ. XII b.; важнейшие разности с последним только 4 янв.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Migne, CV, p. 945). 94 Болландисты, стоя всецело на Большом житии, тоже приближаются к подобным данным, полагая, что прп. Иосиф был послан легатом к папе, имея около 30 лет. См.: Migne, gr. s. t. CV, col. 953. До этого же он живет иеромонахом довольно значительное время – сначала в монастыре Латома, а потом в Константинополе вместе с Григорием Декаполитом . Если положить на это 4–5 лет, то получится то же время, на какое указываем мы, т. е. 25–26 лет. 96 Малое житие Феофана дает некоторое основание заключить, что этот приход в Солунский монастырь преподобного Григория Декаполита относится к самому ближайшему времени по рукоположении Иосифа, именно когда он еще пользовался руководством других в том, что свойственно совершать священникам, или, выражаясь современным языком, был как бы ставленником. См. Малое житие, гл. V, с. 5: το μακαρτου ωσ τ τν ερν νεργεν προκεχερισμνου. 97 Συναξ. τ. β. σελ. 260: δν πρασε πολ καιρ… или как в синаксаре Печатной Греческой Минеи за Апрель: χρνο οχ συχν. 98 Афонский рукописный Пролог 769 дает определенную причину последнего посещения прп. Григорием Декаполитом Византии, если только в житии св. Иосифа разумеется это посещение, именно свидание с родственником Симеоном Исповедником… τν σεπτν γων εκνων (далее лист вырван); Idem. Месяц. Василия императ., см. Migne, gr. s. t. CXVII, col. 172: Симеон Исповедник был в заключении δι τν εσβειαν; но это другое время, по словам М. Гедеона, который на с. 193 своего Βυζ. ορτολγιον говорит о Симеоне, что он πολλ παθντο νεκα τ πρ τ γα εκνα τιμ π Θεολου. 99 Migne, gr. ser. T. CX, col. 1000–1006: με δε ν ερομεν τν κκλησαν βαδζουσαν, ν τοτ κα διαμνειν προκρνομεν; или как далее у Симеона Магистра (ibid. col. 681): τ γρ τιμν το εκνα κα μ τιμν διορον στω κατ τ ατ. Более подробно это передается в житии Патр. Никифора; на силенциуме император сказал: … «Мы предпочитаем удержать Церковь в том же самом направлении, в каком нашли ее шествующей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В житии св. Тарасия рассказывается, что Павел, патр. Константинопольский, поставленный еретиками иконоборцами и сам иконоборец, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастырь на покаяние. Этим примером раскольники беглопопопцы и приемлющие австрийское священство пытаются оправдать принятие «беглых попов» в их общество, но напрасно: – Павел, оставив ересь, оставил и патриаршество, принял схиму и наложил на себя подвиг безмолвия; значит, в монастыре его приняли не как патриарха, а как простого монаха. 26. Пр. Порфирия, еп. газского; мч. Севастиана, Иоанна, п. Севастиана пошехонск. 27. П. Прокопия декаполита исповедн., Фалалея, Тита печерского. 28. П. Василия, Марины, Киры, Домники, свм. Протерея, патр. александр., м. Нестора, еп. магиддийск., Николая юродивого, псковск. 29. Прп. Кассиана римлянина, Иоанна, нареч. Варсонофием, мч. Феоктириста. Март 1.      Пмц. Евдокии; м. Нестора, Триеимия, мц. Антонины, п. Домнины, м. Маркелла и Антония; п. Мартирия зеленецкого. 2.      Свм. Феодота, еп. кирипейск.; п.: Агафона, Арсения, еп. тверск. (1409 г.), п. Саввы (1467 в.), Варсонофия (1459 г.), Савватия и Евфросина тверских; мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 муч., в Италии убиенных лонгобардами. 3.      М. Евтропия, Клеоника, Василиска; св. Зинона, Зоила; п. Пиамы девы; ик. Б. М. Волоколамской. 4.      Пр. Герасима, иже на Иордане; м. Павла и сестры его Иулиании и с ними: Квадрата, Акакия, Стратоника; св. Григория, еп. Константии, града кипрского; пер. мощ. Вячеслава кн. чешск. (932 г.); п. Иакова постника, св. Даниила благовер. кн. московского (1303); блаж. кн. Василия ростовск., иже и Василько (1238); п. Герасима волог.; Иоасафа снетногорск. и Василия. 5. М. Конона исавр. и Конона градаря (251); п. Исихия постники (790), Марка постника египетского (400); м.: Евлогия палестинского, Евлампия и Онисия; мц. Ироиды; пер. мощ. св. благовер. кн. Феодора смоленского и ярославского и чад его Давида и Константина (1463) (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря); п. Адриана пошех.; ик. Б. М. «Воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010