14. Мч.: Фирса, Ловкия, Каллиника, Филимона, Ариана, Феотиха. Аполлония. 15. Свм. Елевферия и матери его мц. Анфии; пр. Павла, иже в Латре; св. Стефана исповедника, архиеп. сурожского, муч. Елевферия, пр. Парда; Трифона кольского. Пр. Трифон († 1583 г.) всю жизнь трудился над обращением язычников в Лапландии. После 20-ти летних трудов его значительное число их уверовало в Господа и готово было Принять св. крощение. Но, будучи мирянином, св. Трифон не решался сам крестить их; между тем во всей Лапландии нигде не было ни священника, который мог бы окрестить лопарей, ни храма для принятия их в Церковь . Находясь в таком затруднении, он сходил в Новгород для испрошения грамоты па построение храма и присылки священника. Через 3 года храм был выстроен, но священника все не было. Тогда св. Трифон отправился в Кольский выселок и там случайно нашел иеромонаха Илию, который и окрестил лопарей и освятил храм. Таким образом, несмотря на крайнюю нужду св. Трифон не решился взять на себя, не принадлежащего ему права совершителя крешения; а наши раскольники-безпоповцы не имеют такой нужды, однако крестят, ничтоже сумняся. Св. Стефан († VIII в.), архиеп. Сурожский, «уведав свое к Богу отшествие, постави вместо себе архиепископа Сурожу клирика своего, именем Филарета, и преставися к Богу в вечную жизнь». Основываясь на этих словах, раскольники, приемлющие австрийское священство, утверждают, что св. Стефан поставил Филарета во епископы единолично. Но во время св. Стефана не было внешних препятствий к сношению с другими епископами, и потому в единоличном поставлении не было никакой нужды. Исторические памятники не говорят, что Филарет при жизни Стефана был архиепископом Сурожа. Поэтому естественнее думать, что св. Стефан перед своей смертью назначил Филарета своим преемником. 16. Прр. Аггея; мч. Марина; блаж. Фсофании царицы (894 г.); кн. Софии (1541 г.). 17. Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила; п. Даниила (Стефана) исповедника. 18. Мчч. Севастиана (защитителя церковного), Никострата, Кастория, Викторина, Тивуртия, Кастула, Маркеллина, Марка, Клавдия, Транквиллина, Симфориана и мц. Зои; п. Флора, еп. амийск.; Михаила исповедн.; Модеста арх. Иерусал.; п. Севастиана пошехонск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

По Фоме, вопрошали Димитрия, каетлися о своем еретичестве, и показывали ему его тетради и лист вышепомянутый, которых тетрадей и листа он не отрекся, показали и катехизис кальвинский, которого он начал был отрицатися, но обличен от того, кому он было его продал, не мог и того отрещься. Было много свидетелей на лице, но он, едным о катехизисе побежден, не дерзнул противу прочих глаголати, обаче не исповедн на се беззакония своего явного. И по сем мы, исполняющие закон Божий, церковный и гражданский, повелевающий, да при двою или трех свидетелях станет всяк глагол, объявяхом Фому и Димитрия и вышепомянутых их товарищей таковыми, каковыми в деле явилися, еретиками, и анафеме в той же крестовой патриаршей предали их. И, по вашему царскому указу из Санкт-Петербурга, не хотящих исправитися гражданскому суду отдати приговорили. Сие вашему царскому пресветлому величеству доношу, а со всею воинствующею и торжествующую Церковью , на которую оня, еретики, и на самую главу Церкви, на Спасителя нашего, в святейшей евхаристии нач существенно присутствующаго, богохульными словесы и богомерзкими делами дерзают, купно же и высочайшаго вашего царского пресветлого величества лица необузданным языком досязают, егда всех православных, от них же первейший еси благочестивейший государь и православия истинный поборик и защитник, идолопоклонниками нарицают. Молю, да по своей царской должности и ревности о православной вере сим плевелам, посреди пшеницы возрастающим, не попустиши на горшее зло Церкве святыя и всего государства возрастати, во паче высочайшею богоданною властию истребляти и повелеши, за что воздаст вашему пресветлому величеству в сем и в будущем веке Любящий невесту Свою, Церковь святую, в ея защитников, за ню же и кровь Свою дражайшую изляти благоволи. Которого милосердию, сохранению, защищению и спасению ваше высокодержавство, себе же вашей царской милости вручаю. Вашего пресветлейшего и великодержавнейшего царского величества верный подданный, всегдашний недостойный богомолец, раб и подножие, смиренный Стефан, митрополит Рязанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Восточная агиология. Приложения Приложение I. Месяцеслов при евангелии VIII-IX века синодальной библиотеки 4 449 Заглавия нет. Внизу показаны разности от него месяцеслова при апостоле импер. публичной библиотеки IX-X века Опущенные внизу числа показывают согласие обоих в памятях. Слова в тексте в скобах показывают, что их нет в апостоле, знак ап. также означает варианты апостола. Сентябрь. 450 1 Начало индикта и память Симеона столпника. 2 св. муч. Мамонта и иже во св. о. н. (ап. преп. о. н.) Иоанна Постника . 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. священномуч. Вавилы и св. отроков. 5 св. прор. Захарии и св. муч. Фуфаила. 6 св. архистратига Михаила Хониата . 8 Рождество (Пресв.) Богородицы. 9 (св.) Иоакима и Анны. 12 Кунута (так) и Автонома. Суббота пред Воздвижением. 13 на Воздвижение честного древа (чтение). 14 Воздвижение честного креста. Суббота по Воздвижении. Неделя после Воздвижения и память Симеона, сродника Господня. 15 св. священномуч. (ап. св. мученика) Акакиеи (св. муч.) Никиты. 16 св. муч. Евфимии. 18 св. мучч. Трофима, Доримедонта и дружины их. 20 св. муч. Евстафия (и дружины его). 21 св. муч. Исаакия, еп. кипрского. 22 св. муч. Фуки (так) и дружины его. 24 св. первохуч. Феклы. 26 преставление (св.) Иоанна Богослова. 27 свв. мучч. Калутиана (калутианских) Александра, Зосимы и дружины их. 30 св. Григория великия Армении (ап. епископа Армении и иже с ним). Октябрь. 451 1 св. Домития и Романа. 2 св. священномуч. Киприана (и Иустины). 3 св. (священномуч. Ареопагита) Дионисия. 6 св. Фомы. 7 (свв.) Сергия и Вакха. 9 св. Иакова, брата Божия (?). 11 св. патриархов: Нектария, Арсакия, Аттика и Сисиния. 12 свв. мучч. Прова, Тараха и Андроника. 13 свв. мучч. Барпа, Павла и друживы. 14 свв. мучч. Гервасия и дружины. 18 св. ев. Луки. 20 св. муч. Артемия. 21 пр. Илариона. 23 Иакова, брата Божия. 24 св. Арефы и дружины. 25 свв. нотарей (Маркиана и Мартирия). 26 св. (ап. великомуч.) Димитрия. 30 свв. мучч. Кириака и Астерия. Ноябрь. 452 1 св. бессребников (ап. свв. бесср. Космы и Дамиана). 2 свв. мучч. Акиндина, Аффония, Пигасия и дружины. 6 (св.) Павла исповедника. 7 свв. мучч. в Мелитине. 8 собор арханг. Михаила. 11 муч. Мины. 13 св. (Иоанна) Златоустого. 14 св. ап. Филиппа. 15 свв. исповедн. Гурия, Самона и Авива. 16 св. ап. и ев. Матфея. 17 св. Григория Чудотворца . 20 св. патриархов Максима и Геннадия. 21 Введение Пресв. Богородицы. 25 свв. отец Климента римского и Петра александрийского . 30 св. ап. Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

7 . Пантена исповедн., учителя александрийского во 2 веке. М. Р. Пармения, Ираклия, Илии, Аполлония, Евдомия, Ановия, Публия с другими 18 мучч. в Александрии. Иерон. Муч. Абамона тукенского при Евгении правителе. Копт. 1425 (Аммония тухенского Копт. 1338). Абу-Басиды или Абу-Басенда еп. 1286. и Абис. у Люд. (у Порф. Пастинса еп. кофтского). 8 . Прокопия и Кварта , мучч. в Кесарии каппадокийской. Иерон. Острата (или Систрата ), Спира, Еваклия, Еперентия и Цецилии в Сирмии. Иерон. Еладия, Емина, Сенатора, Алетия, Севера, Гонората, Енколла, Елевтия, Фратона, Артемия, Евдфмона, Илии, Новазия, Алония с другими 18 мучч. в Никее в Вифинии. Иерон. Иоанна, Априанта, Феолога, Глитерии, Парентия и Стратона, Агрестия и Примолы . Иерон. Монахов монастыря св. Авраама, умерщвленных ФеоФИлом иконоборцем в 832 году. М. Р. Деян. св. по Кедрину. Обретение мощей Пехнема и Сарры . Копт. у Порфир. 9 . Зенона, Мимии, Витала, Руфина, Евангелия, Урисия и Агнита в Томах. Иерон. 10 . Маркиана, Домна, Диомида, Иоанна, Сисиния, Аврелиана, Емилиана и других 38 мучч. в Томах в Понте. Иерон. 1 Леонтия, Маврикия, Меллита, Ахиллея, Даниила, Кариона, Аттона, Зесона, Евстазия, Октавия, Аникита, Феодора, Христа, Кандида, Горгония, Аркфлая, Кирина, Евфродисия, Гилана, Амтиция, Азела, Атенея, Гагия, Сизиона, Авксентия, Валентина, Дродиция, Фавстазия, Аврелия, Горгодиана, Кириона, Корола, Ностина, Сиссинния, Кастриция и Аполлония мучч. в Александрик. Иерон., но вернее в Никополе в Армении. Максима, Родига, Веронии, Домнины, Моксимы, Диогена, Макария, Тимофея, Закхея и Исиция , мучч. антиохийских. Иерон. Милиона, Декомеда, Антония, Теола, Цесса, Кагиана, Клирика, Сусанны, Некиона, Феота (или Феодота ) и Кирилла в Никоноле в Малой Армении. Иерон. Св. Филофея , у Порфир. Серца-Гавариата . Абис. у Люд. Исидора муч. в Илиополе. Копт. 1286 и Абис. у Люд. 11 . Евтихия муч. александрийского. Иерон. Ианнуария и Пелатии мучч. в Никополе армянском при Ликиние. Иерон. М. Р. А. У. Р. Преподобномуч. Нектария , в 1820 году пострадавшего от турок. Афон. патер.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1747 года, а исповедн. ведомости с 1803 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 и 1884 гг. Проводы бывают в Светлую субботу. Земли по плану, составленному в 1871 году люстрац. землемером Щеголевым, значится: усад. 1 дес. 1,708 саж., пахотн. 43 дес. 378 саж., сенок. 3 дес. 1,810 саж., под церк. погостом, лесом, кустарниками, кладбищем, дорогами и болотом 8 дес. 1,987 саженей. На эту землю имеются копия презенты, данной княгиней Феофилою Яблоновской в 1746 году, и копия визиты, учинённой генеральным визитатором официалом Григорием Туркевичем в 1763 году. План есть. От церкви земля в 1–3 вёрстах. Причт: 1 свящ. с жалов. 270 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом о пяти комнатах, людской и кладовою построен на средства прихожан с присовокуплением суммы в 300 руб. и от бывшего приходского священника Евгения Лысаковского, хоз. постройки требуют исправления; для псаломщика дом и хоз. постройки вновь построены в 1887 г. Школы нет. Дворов – 87, прихожан – 703 д. об. п., рим.-кат. 7 д. об. п., евреев 5 д. об. п. Свящ. – Владимир Боярский (с 1888 г.) и псаломщ. – Иван Моис. Долинский (с 1886 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Вариводках в 1½ вёрстах. 662. с. Вариводки (или Шороха 290 , при р. Горыни) волости Униевской. Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1793 г. на средства прихожан при содействии униатского официала Иоанна Подгоранского. Деревянная, с такою же колокольнею, построенною в 1884 году на средства прихожан. Утварью и ризницею посредственна, а богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1755–1831 гг., и исповед. ведомости с 1803–1831 гг. Опись церк. имущества имеется от 1868 г. и 1884 г. Проводы бывают в понедельник после Фоминой недели. Земли: усад. 1 дес. 3,000 квадр. локтей, пахотн. 24 дес. 36 дней (каждый день по 2,000 квадр. локтей), сенок. 8 дес. (на 12 косарей), сверх того, под церковью, «школою» для псаломщика и церк. пасекою 1 дес. 1,800 локтей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В житии св. Тарасия рассказывается, что Павел, патр. Константинопольский, поставленный еретиками иконоборцами и сам иконоборец, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастырь на покаяние. Этим примером раскольники беглопопопцы и приемлющие австрийское священство пытаются оправдать принятие «беглых попов» в их общество, но напрасно: – Павел, оставив ересь, оставил и патриаршество, принял схиму и наложил на себя подвиг безмолвия; значит, в монастыре его приняли не как патриарха, а как простого монаха. 26. Пр. Порфирия, еп. газского; мч. Севастиана, Иоанна, п. Севастиана пошехонск. 27. П. Прокопия декаполита исповедн., Фалалея, Тита печерского. 28. П. Василия, Марины, Киры, Домники, свм. Протерея, патр. александр., м. Нестора, еп. магиддийск., Николая юродивого, псковск. 29. Прп. Кассиана римлянина, Иоанна, нареч. Варсонофием, мч. Феоктириста. Март 1.      Пмц. Евдокии; м. Нестора, Триеимия, мц. Антонины, п. Домнины, м. Маркелла и Антония; п. Мартирия зеленецкого. 2.      Свм. Феодота, еп. кирипейск.; п.: Агафона, Арсения, еп. тверск. (1409 г.), п. Саввы (1467 в.), Варсонофия (1459 г.), Савватия и Евфросина тверских; мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 муч., в Италии убиенных лонгобардами. 3.      М. Евтропия, Клеоника, Василиска; св. Зинона, Зоила; п. Пиамы девы; ик. Б. М. Волоколамской. 4.      Пр. Герасима, иже на Иордане; м. Павла и сестры его Иулиании и с ними: Квадрата, Акакия, Стратоника; св. Григория, еп. Константии, града кипрского; пер. мощ. Вячеслава кн. чешск. (932 г.); п. Иакова постника, св. Даниила благовер. кн. московского (1303); блаж. кн. Василия ростовск., иже и Василько (1238); п. Герасима волог.; Иоасафа снетногорск. и Василия. 5. М. Конона исавр. и Конона градаря (251); п. Исихия постники (790), Марка постника египетского (400); м.: Евлогия палестинского, Евлампия и Онисия; мц. Ироиды; пер. мощ. св. благовер. кн. Феодора смоленского и ярославского и чад его Давида и Константина (1463) (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря); п. Адриана пошех.; ик. Б. М. «Воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

«Гордый смотрит на себя, как на самобытное существо, а не создание Божие» (Еп. Игнатий Брянчан. Аскетическ. проповедь, т. III, о самомнении, стр.232). 199. Что сказал Сам Христос о тщеславии? «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» ( Uoah. V, 44 ). «Все же дела свои делают с тем, чтобы их видели люди» ( Mф.XXIII, 5 ). »Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их» ( Лyk. VI, 26 ). 200. Что находим среди изречений св. отцев и святителей о тщеславии? «Тщеславен тот, кто для своей, а не для Божией славы заботится о добродетелях и трудами своими имеет в виду накупить лишь человеческих непостоянных похвал» (Пр. Максим Исповедн., Добротолюб.). «Страждут и те, кои славы ради человеческой добрыя дела делают. Ибо, таковые, получив жребий – иметь житие на небесех, славу свою, увы, вселяют в пыль« (Святит. Григорий Палама , Добротол.). »Тщеславие питается похвалой человеческой и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчивает служение и угодливость миру и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположны славе Божией» (Еп. Игнатий Брянч., т. V, гл.39 о челов. славе). 201. Как близки между собою гордость и тщеславие? Пр. Иоанн Леств. показал тесное сплетение этих страстей такими сравнениями: «Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец» (Леств., ел. 22-е о тщеславии, 1). Гордость растет из корня тщеславия. Тщеславие предтеча гордости. 202. Как наростает тщеславие и гордыня по наблюдениям духовного опыта? Самопознание дает верное понятие о своем духовном возрасте или о ступенях снижения. Для тщеславия и гордости снижения таковы: потеря простоты (Рим. XVI, 19); любление похвал ( Mф. VI, 1 ); жизнь мнениями других ( Mф. XXIII, 5 ); искание своей славы (Иоан. XII, 43); нетерпение обличений ( Uoah. IX, 34 ); невидение своих грехов ( Uoah. VIII, 7 ); добродетель напоказ ( 2Tuм. III, 5 ); вера «по своему» ( 1Nem. I, 3–7 ; 2Nem. I, 4–8 ); затруднение исповедываться и упразднение исповеди (Лук. XXIV, 47); утрата благодарности ( 1Фec. V, 18 ); осуждение ( Лyk. VI, 37 ); забвение смертного часа ( Лyk. XII, 20 ); неспособность прощать, злопамятство ( Mф. VI, 15 ); надменность ( Nc. IX, 25 ); оставление молитвы (Лук. XVIII, 1); духовное одиночество ( Быm. XVI, 12 ); забвение Искупления ( Ebp. XII, 1, 2 ); преступления ( Aм. V, 12 ); богохульство ( 1Tuм. I, 20 ); умоизступление ( Mk. VII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Мучч. Иоанна и Симеона в Александрии приДиоклитиане. Копт. 1338. 6. Артотамуч. алекс. Иерон. Палладия, Севера, Зета, Филиппа в Александрии. Иерон. Михаила архангела. Копт. 1425. Аратора в Сирии. Иерон. Зотика, Аманда, Артета в Неведуне. Иерон. 7. Пантена исповедн., учителя александрийского во 2 веке. М. Р. Пармена (или Партена), Ираклия, Илии, Аполлона, Евдомона, Анувия, Публия с другими 18 мучч. в Александрии. Иерон. Муч. Абамона тукенского при Евгении правителе. Копт. 1425 (Аммония тухенского Копт. 1338). Абу-Басиды или Абу-Басенда еп. 1286 и Абис. у Люд. (у Порф. Пастинса еп. кофтского). 8. Прокопия (есть и унас) и Кварта, мучч. В Кесарии каппадокийской. Иерон. Сустрата, Спера, Ираклия в Никее. Иерон. Еперента или Перента и Цецирии (или Церилии) в Сирмии. Иерон. Еладия, Емина (или Емма), Сенатора, Алфа (Алефа), Севера, Гонората, Евкола, Елента, Стратона, Артемия, Евдемона, Илии, Новаза, Апола (или Алопа) с другими 18 мучч. в Никее в Вифинии. Иерон. Иоанна, Априана, Феолока, Глитерии(я), Парента и Стратона в Гераклее. Иерон. Монахов монастыря св. Авраама, умерщвленных Феофилом иконоборцем в 832 году. М. Р. Деян. св. по Кедрину. Обретение мощей Пехнема и Сарры. Копт. у Порфир. 9. Зенона, Мимы или Мины, Витала, Руфины, Евангела, Кирилла еписк., Уриса и Агнита в Томах. Иерон. 10. Маркиана, Домна, Диомида или Тромеда, Иоанна, Сисиния, Аврелиана, Емилиана и других 38 мучч. в Томах в Понте. Иерон. Леонтия, Маврикия, Меллита, Ахиллея, Даниела, Кориона, Атгона, Зесона или Гасона, Евстазия, Октавия, Аникита, Феодора, Хриса, Кандида, Горгония, Архелая, Кирина, Евфродисия, Галана, Автика, Азера, Атенея, Гаия, Сизиона, Авксентия, Валентина, Дродота, Фавстазия, Аврелия, Горгодиана, Кириона, Корола, Ностина, Сиссинния, Кастриция и Аполлония мучч. в Александрии. Иерон. Максима, Родига, Веронии, Домнины(а), Максимы, Диогена, Макария, Тимофея, Закхея и Исиция, мучч. антиохийских. Иерон. Милиона, Декомеда или Диомеда, Антония, Теола или Теодола, Цесса, Кагиана, Клирика, Сисинны, Некдона, Феота (или Феодота) и Кирилла в Никополе в Малой Армении. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

27.       П. Савватия соловецк.; м. Каллистрата, Гимнасия; мц. Епихарии; п. Игнатия глубокск.) ап. Марка, Аристарха, Зины. Пр. Савватий († 1435 г.), когда получил извещение от Бога о скорой его кончине, то поспешил с Соловецкого острова на твердую землю, чтобы найти священника и приобщиться св. Таин, а раскольнки-безпоповцы не считают нужным приобщиться ни при жизни, ни перед смертью . 23. П. Харитона исповедн.; прр. Варуха; мч. Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона, Илиодора, св. Вячеслава, кн. чешск.; п. Иродиона, Харитона. 29. Пр. Кириака, Феофана милост., мч. Дады, Гавведая, мц. Каздои. Преподобный Феофан милостивый был мирянин и женатый, гражданин Газский. Он до того был нищелюбив, что сам обнищал и умер от водяной болезни, но из мощей его истекло целебное миро. К пр. Кириаку († 556 г.) однажды пришел издалека старец, по имени Феофан, чтобы научиться строжайшим подвигам иночества, и во время беседы с ним назвал себя единомышленником несториан. Пр. Кириак стал умолять его присоединиться к православной и апостольской Церкви, так как это – единственный путь ко спасению. Но Феофан ответил: «все еретики также утверждают, что человек может спастись только в их вероисповедании. Что же после сего делать мне окаянному? все называют свое учение боговдохновенным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить ее от заблуждения». Тогда пр. Кириак стал молиться, чтобы Господь вразумил его. И вот на следующий день Феофан увидел перед собой благолепного, но грозного юношу, который привел его в смрадное место, в котором мучились еретики, и сказал: «вот обиталище тех, которые нечестиво умствуют, и тех, кто следуют их учению». – Сказание глубоковразумительное для блуждающих вне православной Церкви наших раскольников и сектантов! В мучении Дады и Гаведдая (IV в.) сказано: «се облак мал яко изллия на главу ему (Гаведдаю) воду и масло. И глас из облака глаголя: «се приял еси крещение, рабе Божий». Этот чудесный случай указывает, что крещение поливательное угодно Господу, – иначе Он не благоволил бы и чуда совершить в неугодном для Себя виде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Анфир (235–236). 5 авг. Фавий, или Фабиан (236–251). муч. 5 авг. Стефан (253–257), муч. 2 авг. Сикст II (257–259), муч. 10 авг. Гаий (283–296), муч 11 авг. Маркеллин (296–304), муч. 7 июня. Маркелл (304–310), муч. 7 июня. Силвестр (314–335). 2 янв. Ливерий (352–355), исповедник. 27 авг. Келестин (422–432). 8 апр. Лев, (440–461). 18 февр. Агапит (535). 17 апр. Григорий Двоеслов, (590–604). 12 марта. Мартин (649–655), исповедн. 14 апр. Агафон, (678–682). 20 февр. Мученики и мученицы: При Нероне (53–68): Василисса и Анастасия. 15 апр. Прокесс и Мартиниан. 11 апр. Фотина Самаряныня, сыны ее, Виктор и Иосия, пять сестер, дочь Нерона Домнина и 100 рабынь ее. 20 марта. При Траяне (98–117): Игнатий Богоносец. 20 дек. Иакинф, Диомид, Евлампий, Асклипиодот и Голиндуха. 3 июля. Феодот и Феодотия. 4 июля. Дросида, дочь Траяна. 22 марта. При Адриане (117–138): Вера, Надежда, Любовь и София. 17 сент. Евстафий Плакида, с женой и детьми. 20 сент. Елевферий, еп. Иллирийский, Анфия, мать его, и Корив. 15 дек. При Антонине (138–161): Птоломей, Лукий и некий римлянИн.1 июня. При Марке Аврелии (161–180): Иустин Философ, Харитон и прочие. 1 июня. Филицата и семь сынов ее. 25 янв. При Септимии Севере (193–211): Разумник. 12 дек. При Александре Севере (222–235): Татиана, дева, диаконисса и др. 12 янв. Кикилия, Валериан, Тивуртий и Максим. 22 ноября. При Декии (249–251): Анастасия и Кирилл, воИн.29 окт. Авдон и Сеннис, князья Персидские. 30 июля. При Валериане и Галлиене (253–268): Понтий. 5 авг. Евгения преп., Пронт, Иакинф и Василла. 24 дек. Лаврентий архидиак., Феликиссим и Агапит, диаконы, и Роман воИн.10 авг. Агрипина. 23 июня. Ипполит, Ириней, Авундий, Конкордия и прочих 18. 13 авг. При Клавдии (268–270): Ипполит еп., Кенсорин, Савин, Хрисия и друг. 20 мучч. 30 янв. Марин и Марфа, и чада их, Авдифакс и Аввакум, Персиане, со многими другими. 6 июля. При Домитии Аврелиане (272–275): Савва стратилат и 70 воинов. 24 апр. При Карине и Нумериане (284): Косма и Дамиан, врачи безмездные. 1 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010