28-е Св. преподобномуч. и исповедн. Стефана Нового Стефан, родившийся в Константинополе в 715 г., с детства посвящен был Богу своею благочестивою матерью и в юношеском возрасте отведен был родителями к Иоанну, подвизавшемуся на горе св. Авксентия, напротив Константинополя, при Никомидийском заливе. Здесь, усердно исполняя все иноческие послушания, Стефан сверх того ревностно занимался изучением Свящ. Писания и в особенности творений св. Иоанна Златоуста , что и вооружило его сильным орудиём в той борьбе за православие, которая впоследствии предстояла ему. Похоронив своего отца, Стефан, с согласия своей матери, роздал вое оставшееся после отца имущество бедным, приютил мать и сестру свою в женском монастыре, основанном св. Авксентием, и возвратился в обитель, где поддерживал свое существование переписыванием духовных книг. Стремясь к уединению, он удалился на вершину горы и устроил себе келию в тесной пещере, но и сюда многие приходили к нему, привлекаемые святостию его жизни и ища советов и поучений просвещенного инока, а некоторые, пожелав жить при испытанном подвижнике, устроили при пещере иноческие келии и просили Стефана быть игуменом таким образом основавшегося монастыря. Между тем свирепствовала тогда иконоборческая ересь. После императора Льва III Исаврянина (717–741) Константин Копроним еще с большею яростию стал преследовать иконопочитание и, обличаемый многими благочестивыми иноками, обратил свой гнев в особенности на них. Собрав множество народа, он повелел ему присягнуть с клятвою при Кресте, Евангелии и Таинствах Христовых, что не будет никто покланяться иконам и не будет иметь никакого общения с иноками, а встретив их на дороге, будет побивать их каменьями... В то же время, самовластно поставив патриархом единомышленника своего, инока Константина, составил в 754 г. иконоборный собор. И совершились тогда в Византии безбожные дела, святотатственное поругание над иконами и над всякой святыней: сосуды церковные, в которых Божественные Тайны совершались, попирались ногами; иконы сожигались и выбрасывались в море; в церкви Богородицы во Влахернах, стены которой были украшены живописными изображениями земной жизни Спасителя, была уничтожена вся эта живопись, а вместо нее намалеваны звери и птицы... Не пощажены были и мощи святых, которые с бесчестием уничтожались или выбрасываемы были в море; тех же, кто восставал против такого кощунства, убивали и трупы их выбрасывали на съедение зверям.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

14 . Ап. Филиппа, свт. Георгия Паламы, архиеп. Фессалоникского; успение правов. царя Иустиниана и память царицы Феодоры. День рождения Императрицы Марии Феодоровны. Некто благочестивый Ир, по наставлению св. ап. Филиппа, начертал своею рукою образ креста Христова на поврежденных членах недужного Аристарха, – и тотчас усохшая рука исцелела, око прозрело, слух открылся, и больной стал здоров. Вот какую силу имеет крестное знамение, а наши сектанты отвергают его. 15 . Мчч. и исповедн. Гурия, Самона и Авива, Елпидия, Маркелла, Евстохия и Димитрия. 16 . Св. ап. и ев. Матфея; св. Фулвиана, кн. ефиопского, во св. крещ. Матфея. 17 . Свт. Григория еп., Неокесарийского чудотв.; прп. Никона чудотв., ученика св. Сергия; прп. Лазаря, писца икон. 18 . Мчч.: Платона, Романа диакона, отрока Варула, Закхея диакона и Алфея. В житии сщмч. Платона рассказывается: на синайских подвижников напали сарацины и с другими иноками увели в плен сына одного инока, родом из Галатии. Старец, скрывшись в это время в потаенную пещеру, истекал слезами, не вынося утраты боголюбивого сына, и умолял Христа приклониться на милость, по ходатайству отечественного мученика Платона. В то же время и сын, связанный в плену, просил Бога по молитве того же мученика умилостивиться над ним и совершить чудо. Молитвы того и другого – отца в пещере горы и сына в плену – были услышаны, – и вот Платон (мученик), представ внезапно сидящим на коне и ведущим другого коня, является бодрствующему отроку, который узнает его потому, что часто видел изображение святого на иконах, немедленно приказывает ему, встав из среды всех, взять коня и сесть на него. И когда подобно паутине разрешились на отроке узы, он, освободившись по молитве и встав по мановению Божию едет на коне смело и, радуясь, следует за путеводствующим мучеником. Вскоре оба, – и св. Платон, и юный монах, как бы окрыленные, достигают жилища, в котором молится и плачет старец, и победоносный мученик, спасший скорбящему сердцем отцу любимого сына, делается невидимым. Это чудесное событие совершилось в или в начале V столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Варя, воспитанница Мариинского приюта — 149 Василий, архиепископ Псковский — в 1870 г. в Псковской епархии такого иерарха не было, место архиепископа было вакантным, а епископом с 1869 г. был Павел (Доброхотов) — 72 Василий, казанский священник из татар — 303 Василий, отец — см. Руженцев В. И. Василий, певчий Александро–Невской лавры — 122 Василий, родственник отца Николая из Пустоподлесья — 310 Василий, сызранский священник, брат отца Николая — Касаткин Василий Дмитриевич (1839–1911) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1861); протоиерей, настоятель женского Сретенского монастыря в Сызрани — 103, 240, 303, 309 Василий Александрович — описка: Владимир — см. Орлов В. А. Василий Борисович — см. Бажанов В. Б. Василий Васильевич — см. Григорьев В. В. Василий Дмитриевич — см. Аксенов В. Д. Василий Иванович, секретарь митрополита Исидора — 151 Василий Святой — Василий Великий (Василий Кесарийский) (ок. 329–379) — церковный деятель, философ–платоник, епископ в Кесарии — 122, 218, 247, 252, 306 Василий Яковлевич — см. Михайловский В. Я. Васильев, семинарист, тенор из Казанской Духовной семинарии — 299–301, 312 Васильев Василий Павлович (1818–1900) — филолог, синолог, академик — 162 Васильчиков Петр Александрович — Васильчиков Петр Алексеевич (1829–1898) — уполномоченный Общества попечения о раненых и больных воинах (1875–1876); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); историк — 119, 123, 136, 190, 214, 241 Васильчикова Александра Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119 Васильчикова Евгения Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Васильчикова Екатерина Петровна (? –1904), дочь П, А. Васильчикова — 119 Васильчикова Мария Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 172, 178, 182, 214 Васильчикова Ольга Петровна, дочь П. А. Васильчикова — 119, 288 Вастеховский Василий Георгиевич, знакомый отца Николая в Пустоподлесье — 310 Вася, болгарский мальчик — 291 Вахрушева, благотворительница — 153 Белецкий Владимир Алексеевич — генеральный консул в Сан–Франциско; действительный статский советник — 123, 129, 133

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Довоенная Сирия: мирная жизнь и святыни ФОТОГАЛЕРЕЯ Фотограф Василий Нестеренко побывал в Сирии в 2010 году, накануне начала боевых действий, которые буквально разорили и уничтожили эту прекрасную страну. В довоенной Сирии , по свидетельствам тех, кто посещал эту страну до 2011 года, мирно сосуществовали мусульманская и христианская общины, большую часть которой составляли православные христиане. Василий побывал в Дамаске, Хомсе и Босре, посетил знаменитый Замок госпитальеров Крак де Шевалье, поклонился святыням православных монастырей на Горе Херувимов, Седнайской иконы Божией Матери и многострадального монастыря в честь равноапостольной Феклы в Маалюле. В Каукабе заснял место, где, по преданию, Господь явился будущему апостолу Павлу, в Изре сфотографировал интерьеры храма великомученика Георгия... Мы верим, что этот фоторепортаж покажет многострадальную сирийскую землю с новой, малоизвестной большинству читателей, стороны – как христианскую землю , на которой в течение двух тысяч лет молились и молятся наши братья по вере. Фото: Василий Нестеренко / Православие.Ru Зарисовки Дамаска vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru Замок госпитальеров Крак де Шевалье vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Василий Нестеренко/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/87119.html

Ду Василий Александрович. Албазинец. Член Пекинской духовной миссии. В 1921 г. – протодиакон Успенского кафедрального собора в Пекине. В 1934 г. содействовал устранению беспорядков в миссии, вызванных позицией протоиерея Сергия Чана при вступлении в должность начальника миссии епископа Виктора (Святина). Заведующий типографией миссии. Служил также в Тяньцзине. Скончался в Пекине 22.06.1948 г. Протоиерей Василий Дубницкий Василий Гервасиевич. Военный священник 24-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Василий Карпов Василий. Служил в г. Маньчжурия (не позднее 1929 г.), а затем на ст. Куаньченцзы КВЖД. Скончался 04.12.1934 г. на ст. Куаньченцзы. Протоиерей Василий Корн Василий Григорьевич. Священник для командировок при Главном полевом священнике 1-й Маньчжурской армии во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Объезжал части, расположенные на позициях в непосредственной близости от противника и совершал христианские требы под огнем неприятеля. Протоиерей Василий Ларев Василий Симеонович. Родился около 1856 г. Служил в Алексеевской церкви в Харбине, в районе Модягоу (1925–1934 гг.) Скончался 13.12.1934 г. Похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Василий Полозов Василий Павлович. Служил на ст. Лаошагоу (Сунгари 2), в Преображенской церкви в 1924–1927 гг. Протоиерей Василий Скрижалин Василий П. Член Пекинской духовной миссии с 1898 г., диакон. Помощник епископа Иннокентия (Фигуровского). Пережил разорение миссии ихэтуанями в 1900 г. Позднее рукоположен во иерея. В 1905 г. – священник Владивостокского кафедрального собора. Протоиерей Василий Словцов Василий Феодорович. Военный священник 36-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. С 3 на 4 октября напутствовал полк в бой на Путиловскую сопку, оставаясь с бойцами до штыкового удара, ободрял крестным знаменем, подавал помощь раненым. Протоиерей Василий Слюнин Василий Васильевич. Военный священник 5-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904––1905 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

563.  Феодорит, Ист. богол. 5. 564.  Иоанн Златоуст. на Мф. бес. 68. 565.  Феодорит, Ист. богол. 30. 566.  Феодорит, Ист. богол. 3. 567. Там же, 5. 568. Там же, 17. 569. Ср. устав пения «Да исправится» на преждеосв. лит. Типик., гл 49, среда 1-й седм. 570.  Феодорит, Ист. богол. 2. 571. Там же, 26. 572. Паломн. преп. Сильвии, § 20. 573.  Феодорит, Ист. богол. 29. 574. Там же, 26. Ср. о прп. Арсении, выше, стр. 210. 575. Там же. 576.  Boland., Acta Sanct. Maji III p. XIX. 577. Палест. Патер. VIII, 42. 578.  Василий Великий Пис. 213. 579.  Созомен. Церк. ист. VI, 17. Руфин, Церк. ист. II, 9. 580.  Вас. В. Пис. 2. 581. Ср. у нас начальные возгласы служб и стих: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе». 582.  Василий Великий. Подвиж. уст. гл 1. 583.  Василий Великий. Пис. 2. 584.  Василий Великий. Прав. простр. 37. См. выше стр. 146. 585.  Василий Великий. Пис. 2. 586.  Василий Великий. Пис. 89. 587.  Василий Великий. Пис. 2. 588.  Василий Великий. Слово подвижническое, 15. 589.  Василий Великий. Пис. 2. 590.  Василий Великий. Прав. Простр. 23. 591.  Василий Великий. Пис. 2. 592.  Василий Великий. Подвиж. уст., 25. 593.  Василий Великий. Слово о подв. 1, § 11. 594.  Василий Великий. Пис. 2. Ср. нашу молитву после обеда. 595. Ср. 9-й час в отшельнической практике. 596.  Василий Великий. Пис. 2. 597.  Василий Великий. Прав. Простр. 49. 598.  Василий Великий. Правила кр. 87–91. 599. См. выше стр. 200. 600. Монастыри в окрестностях Антиохии описывает св. Златоуст, на Мф. бес. 68, 70. 601.  Bollandi, Aacta. sanct. Januar. I. 118. Четьи Минеи. Июля 3. 602. Четьи Минеи, 29 дек. 603.  Du Cange C. Constantinopolis christiana, Venet. 1729 II, 105. 604.  Сергий архиеп. Полный месяцеслов Востока, Владимир 1901, II, 465. 605.  Michael Glyca (XIII b.) Annales по Du Cange C. — polis christ. 70. Упоминается Студий также в Codex Theodosianus при имп. Аркадии (в 401 и 404 г.), в качестве Comes rerum privatarum, и в 59 новелле Юстиниана. К Студию есть письмо Златоуста, в котором св. отец утешает его в смерти брата; Палладий в жизни Златоуста назвал этого Студия префектом города ( Du Cange, там же).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_14.html

481. Василий Михайлович, князь мосальский, старший из пяти сыновей Михаила Васильевича, князя мосальского ), от брака с неизвестной. Именуется только в родословных, из которых видно, что он, вынуждаемый гонением на православие, покинул подручничество Литве и возвратился в Русь, родину своих предков, в 1500 г., а ум, неизвестно когда и где, оставив сыновей: Василия, прозванием Кольцо, родоначальника князей Кольцовых-Мосальских ; Андрея, Романа и Петра, князей Мосальских-служивших уже Москве. 482. Василий Михайлович 482, Василий Михайлович, князь суздальский, сын – по-видимому, единственный – Михаила Андреевича, князя суздальского ), от брака с Ордынкой, неизвестной по имени, – Летопись именует его только раз, сообщая, что он ум. в 1309 г. конечно, младенцем, так как та же летопись повествует о женитьбе его отца (разве вторичной? но этого не видно) в Орде, под 1304 г. Примечание. Не смотря на такое противоречие здравому смыслу, этого именно князя считают отцом Александра 230) и Константина ). князей суздальских, а чрез них – предком царя Василия Шуйского 47). – Одно из двух или надо предположить, что у Михаила Андреевича, по смерти этого Василия родился другой сын Василий же, или предок царя Василия Шуйского был не Василий Михайлович, но Василий Андреевич 435), не сын, но родной брат Михаила Андреевича. Слич. 230 и 435. 483. Василий Михайлович 483. Василий Михайлович, царевич, младший из трёх сыновей царя Михаила Федоровича 141), от второго брака с Евдокией Лукьяновной Стрешневой 79). – Род. и ум. в Москве, 25 марта 1639 г. Тело его погребено там же, в Архангельском соборе. 484. Василий Мстиславич 484. Василий Мстиславич, князь, единственный сын князя Мстислава Андреевича ), внук св. Андрея Боголюбского 20). – О нём только и есть одно летописное известие, выраженное так: «родися у Мстислава сын у Андреевича, и нарекоша и в крещении Василий», в 1170 г. – Потомства его в родословных не видно. 485. Василий Мстиславич 485. Василий Мстиславич, княжич, старший из двух сыновей Мстислава Мстиславича Удалого , князя Новгородско-галичского 145), от брака с дочерью Котяна ван Котяка, хана половецкого, неизвестной по имени. – Летопись именует его дважды, соообщая, что он, быв оставлен в Новгороде отцом, отправлявшимся в Киев, в 1217 г, заболел и ум. в Торжке, в 1218 г. Тело его привезённое в Новгород, погребено в Рождество-Богородицком приделе новгородского Софийского собора Никаких других сведений о нем нет. 486. Василий Пантелеймонович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

Лит.: Миллер В. Очерки русской народной словесности. Т. 1. М., 1897; Шамбинаго С. Песни времени царя Иоанна Грозного. Исследование. Сергиев Посад, 1914. С. 98–251; Жданов И. Русский былевой эпос. Исследование и материалы. СПб., 1895; Пропп В. Я. Русский героический эпос. 2-е изд., испр. М., 1958; Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1–2. М., 1958. Василий в былинах 1) Василий Буслаевич, еще будучи мальчиком, уродует новгородцев на улице; затем собирает себе дружину, без зова идет со своей дружиной на пир новгородских мужиков; вызывает на драку весь Новгород; во время драки мать сажает его в погреб, но нянька Василия выпускает его и он избивает новгородцев 90-пудовой осью. Наконец, матери удается унять Василия. Василий едет со своей дружиной в Иерусалим, купается в Иордане; на горе Фаворе скачет через камень, но спотыкается и разбивает себе голову. 2) Василий Васильевич, переодетая жена Ставра Годиновича (см:. Василиса). 3) Василий Долгополый, один из богатырей на заставе у Киева. 4) Василий Заморский, едет с Иваном Годиновичем, сватающимся за Настасью. 5) Василий Иванович со своим братом Федором едет, по поручению кн. Владимира, просить для него руки дочери литовского короля. 6) Василий Иванович или Василий Пьяница, при приступе Ботыги к Киеву на него указывают, как на человека, способного бороться с представителем татар. Кн. Владимир сам идет за ним в кабак. Василий, опохмелившись, убивает стрелой сына и зятя Ботыги, затем едет к нему, винится, выпрашивает 40 000 татар для взятия Киева, но всех их избивает. 7) Василий Казимирович вызывается отвезти дань от Владимира к Батуру Батвесову, в землю Поленецкую. На пути братается с Добрыней, возвращает Владимиру дань и едет к Батуру за данью. Батур угрожает ему смертью, но Василий избивает татар осью железной. 8) Василий Окульевич, прекрасный царь (в Царьграде или в Новгороде), хочет увезти жену Соломона, Соломонею. Соломон приезжает с войском и велит повесить Василия Окульевича и Соломонею. 9) Василий Прекрасный, любимый зять Мамая, вместе с ним осаждающий Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010