42 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 5. 43 Григорий Богослов, слово 28. Григорий Нисский, О душе и воскресении. 44 Григорий Богослов, слово 41. 25 45 Григорий Богослов, слово 30. 46 Василий Великий, Против Евномия, книга 5-ая. 47 Григорий Богослов, слово 3, 22, 40. 48 Дионисий Ареоп., Об именах Божиих, 5. 49 Григорий Богослов, слово 40. 50 Григорий Богослов, слово 29,38, 41, 45, Migne, s, gr» t. XXXVI, coll. 77, 320 etc. Перевод ч. III (1889), стр. 44, 197. 51 Григорий Богослов, слово 38, 45, Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 4. Migne, s. gr., t. III, col. 177. Перевод (1839), стр. 18. 52 Григорий Богослов, слово 38, 45. 53 Немезий, О природе человека 1. Migne, s. gr.. t. XI, col. 521. Перевод Ф. Владимирского (Почаев 1904), стр. 31. 54 Григорий Богослов, слово 28. 55 Григорий Богослов, слово 28. Migne, XXXVI, 72. Перев., 40. Кирилл Александр., Сокровище, 31. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 3, Migne III, 165—168. Перевод, 15—17. 56 Григорий Богослов, слово 28. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 9. 57 Григорий Богослов, слово 38. Василий Великий, О Святом Духе, 16. Migne, XXXII, coll. 136—137. Перевод Моск. Дух. Акад., ч. III (Москва, 1891), 235. 58 Некоторые отцы церкви, напр. Мефодий Патарский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, учили, что дьявол и его соучастники ниспали из числа тех ангелов, которым вверен был низший мир. 59 Григорий Богослов, слово 2. 60 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 4. 61 Немезий, О природе человека, 1. 62 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1-ая Migne, s. gr., t. XXIX, coll. 21, 25, 28, Перевод Моск. Дух. Акад., ч, 1 (Москва, 1891), стр. 15, 18—20. 63 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 3-ья. Migne. 57. Перевод, 39—40. 34. 64 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 1 и 3. 35. 65 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 2-ая. 66 Там же. 67 Василий В» Беседа 6-ая. 68 Василий Великий, Беседа на Шестоденев 6-ая. 38 69 Василий Великий, Беседа на Шестоднев 6-ая. Немезий, О природе человека, 36—37. 70 Василий В., Беседа на Шестоднев 6-ая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

II. Черкасов Димитрий. 10. Ферлат Георгий. Маков Георгий. Булацель Николай. Фадеев Петр. Семенов Николай. 15. Завадовский Феодор. Баранский Григорий. Шутак Григорий. Богоявленский Николай. Молчановский Севастьян. 20. Подымский Василий. Зубов Петр. Гребеников Александр. Когутовский Никон. Загоруйченко Николай. 25. Еленевский Иосиф. Левандовский Василий. Емельянов Виктор. Раевский Александр. Грепачевский Лука. 30. Рыбальченко Макарий. Симаков Евгений. Шостаченко Иван. 1901 426 Адамов Яван. Ашихман Иларион. Вортовский Владимир. Букетов Феофан. 5. Гвинджилия Иван. Гераскевич Иван. Гераскевич Петр. Грисенко Виктор. Данилевский Михаил. 10. Диаковский Иван. Добровольский Николай. ДудицкийИван. Зинович Феодор. Карлашев Николай. 15. Квашенко Кирилл. Короткий Михаил. Криницкий Александр. Лащенко Александр. Лужинский Пантелеймон. 20. Манжелей Николай. Мойсеев Нил. Новаков Павел. Петрушевский Виктор. Радченко Иван. 25. Рыбальченко Николай. Руденко Владимир. Решетивский Владимир. Селезнев Василий. Черкас Василий. 30. Чхенкели Лука. Шабля Прохор. Яворский Иван. 1902 I. Иваницкий Виктор. Пономарев Василий. Карпов Пантелеймон. II. Еленев Александр. 5. Трехбратский Димитрий. Квитковский Феодор. Дименский Михаил. Белинский Феодор. Китаев Николай. 10. Глижинский Климент. Заводовский Леонид. Карюков Антоний. Орлов Иван. Шамжинов Михаил. 15. Рыбальченко Константин. Зимницкий Аполлон. Кравченко Василий. Пападаки Афанасий. Иностранцы: Велинов Иордан. 20. Градевский Александр. Лупанов Илья. Цветинов Георгий. В 1903 г. выпуска не было. 1904 I. Кедровский Александр. Тихонов Александр. Поручиков Димитрий. Миронович Петр. 5. Ильменский Иван. Подымский Александр. Воронцов Василий. Бринкин Леонид. Олейников Иван. 10. Троицкий Василий. II. Подгорский Лев. Доменик Петр. Галицкий Иван. Щербаковский Василий. 15. Ларкин Филипп. Жадановский Александр. Клопотовский Александр. Генкин Иларион. Петрушевский Леонид. 20. Щербаков Петр. Гусаренко Леонид. Козак Владимир. Нестеровский Андрей. Завадский Петр. 25.Кулик Илья. Ткаченко Василий. Завадовский Виктор. Ковальский Стефан. Чернявский Стефан. 30. Хури Матфей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 сентября 1910 года он принял священный сан, а 26 сентября возведен в сан протоиерея. В 1913 году, овдовев, принял монашество с именем Василий и был возведен в сан архимандрита. С 29 июля 1914 года архимандрит Василий – ректор Киевской Духовной Академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. 6 августа 1914 года архимандрит Василий в городе Киеве был хиротонисан во епископа Каневского, первого викария Киевской епархии. В 1914 году епископ Василий был избран почетным членом Московской Духовной Академии «во уважение к многолетней и плодотворной деятельности его и многочисленным научно-литературным трудам по Священному Писанию Нового Завета». В 1915 году епископ Василий был также избран почетным членом Санкт-Петербургской и Казанской Духовных Академий. Епископ Василий был членом Комиссии по научному изданию славянской Библии. В 1925 году был возведен в сан архиепископа. Архиепископ Василий – выдающийся богослов и духовный писатель. По отзыву митрополита Мануила, «в дни лихолетья» в Киеве архиепископ Василий был столпом православия, своими убедительными и всем доступными проповедями ограждал Святую Церковь от обновленцев». Архиепископ Василий скончался 25 февраля 1933 года в Киеве. Печатные труды 185 . Блаженства Господни. Евангельская Правда и «правда» довременного социализма: Чтение в Киевском православном религиозно-просветит. обществе 21 нояб. 1908 г. – Киев: Тип. «Петр рарский», 1909. – 34 с. 186 . Воскресение Христа Спасителя и явление Воскресшего ( Мф. 29, 1–20 и парал.]. Вознесение Господа на небо ( Лк. 24, 50 – Мк. 16, 19 )//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1915. – Май. – С. 1–36. 187 . Второе Соборное послание Апостола Петра//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1908. – Июль. 188 . Вход Господень в Иерусалим: Чтение 11 апр. 1910 г. в собрании Киевского отделения Православного палестинского общества. – Киев: Тип. «Петр Барский», 1910. – 25 с. 189 . Вход Господень в Иерусалим, по сказаниям святых Евангелистов. – СПб.: Тип. Киршбаума, 1911. – 12 с. 190 . Греческие софисты//Тр. Киев. Духов. Акад. – 1897. -Авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) ВАЛЕНТИН (Лукьянов Василий Яковлевич; 1875-1940), иером. прмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ Петрович Попов (1880 – 8.12.1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Пономарёв Владимир Георгиевич; род. 22 июня 1974 г.), архиеп. Махачкалинский и Грозненский ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Петров (1882 - 1942), мч. (пам. 2 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Евгеньевич Никольский (1977-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Малахов (1873-1937), свящ., исп. (пам. 11 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Протопопов, свящ., сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Первый день. Поучение 5-е. Св. Василий Великий. (Подражание его жизни). I. Истинным последователем I. Христа является св. Василий, архиепископ кесарийский, память которого празднуется в сей день. Св. церковь почтила этого святителя наименованием «Великого» за его святую жизнь, деятельность и учение. Св. Василий родился в 329 году в знатной и благочестивой семье, известной своею доброю жизнью и христианским направлением в воспитании детей. С раннего детства возлюбив Бога, Его святой закон и учение Христово, св. Василий решил посвятить жизнь свою на служение церкви. Но для борьбы с язычниками и еретиками, нападавшими тогда на церковь , нужна была тщательная научная подготовка, и вот св. Василий оставляет родительский дом и отправляется учиться в далекие края, посещает города, знаменитые своими школами и учителями, и прилежно занимается науками, причем в выборе друзей является крайне осторожен и дружески сближается только с великим впоследствии отцом церкви, св. Григорием Богословом , которого он полюбил так, что казалось и душа и сердце у них было одно; затем путешествует по Сирии, Палестине и Египту для ознакомления с жизнью великих христианских подвижников. По возвращении на родину, св. Василий сам удаляется в пустыню; здесь на свободе упражняется в молитве, чтении слова Божия, богомыслии и подвигах, пока злые нападки нечестивых ариан не вызывают его на защиту церкви Христовой, сначала в звании пресвитера, а потом архиепископа кесарийского. Когда нечестивый царь Валент хотел силою ввести арианство, унижавшее достоинство Сына Божия и считавшее Его только одним из совершеннейших творений Божиих, св. Василий, строгий ревнитель чистоты православного учения был призван на суд к гордому префекту царскому Модесту. Последний, указывая св. мужу на согласие многих епископов Востока с волею императора, потребовал и от него такого же согласия. «Мой царь не хочет, да и я не могу поклоняться твари: я сам – творение Божие», сказал Василий. Когда Модест, раздраженный неуступчивостью и смелыми ответами святителя, спросил его: разве ты не боишься моей власти? Василий возразил: «чего же мне бояться?» – Я прикажу описать твое имение в казну, тебя самого послать в ссылку, отдать на мучение, предать смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

...Как для телесных очей велия расстояния делают неясным представление видимых предметов, а приближение смотрящих доставляет ясное познание видимого, так и при умственных созерцаниях, не приблизившийся к Богу и не сделавшийся ему присным посредством дел, не может видеть дел Божиих чистыми очами ума (свт. Василий Великий . 5, 298). Ищущий познания о Боге должен будет стать вне всего этого и, приведя в себе бездействие страсти, воспринимать познание о Боге. Ибо в душу, затесненную предварительно занявшими ее помыслами, как войдет понятие о Боге? (свт. Василий Великий , 5, 299). Пока мы занимаемся предметами вне Бога, не можем вместить в себе познания о Боге. Ибо кто, заботясь о мирском и погрузившись в плотскую рассеянность, может внимать учению о Боге и иметь довольно тщательности для столь важных умозрений? (свт. Василий Великий , 5, 299). Источник. ...В человеках есть способность разумевать и познавать своего Творца и Зиждителя: ибо вдунул в лице, т. е. вложил в человека нечто от собственной Своей благодати, чтобы человек по подобному познавал подобное (свт. Василий Великий , 5, 314). Источник. ...Два способа, которыми можем быть приводимы к познанию Бога и к попечению о себе самих: именно, можем восходить к Творцу или от естественных познаний, чрез видимое, или от учения, данного нам в Законе (свт. Василий Великий , 6, 250). ...Постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой разумной природы; под разумной же природой разумею теперь природу тварную (свт. Василий Великий , 7, 34). Источник. ...В рассуждении Бога не домогайся наблюдения с помощью очей, но, предоставив веру уму, имей о Боге умственное понятие (свт. Василий Великий , 8, 42). Источник. Не ты познал Бога чрез праведность, но Бог познал тебя по благости (свт. Василий Великий , 8, 269). ...Уразумевается Бог чрез слышание заповеди Его и чрез исполнение слышанного (свт. Василий Великий , 8, .420). Источник. ...В душе бодрственной и трезвящейся не оскудевают и попечение угодное Богу, и благий помысл, а напротив того, видит она, что сама для них недостаточна, потому что если телесное око недостаточно к рассмотрению даже немногих Божиих созданий, и не насыщается, посмотрев на что либо однажды, но и непрестанно рассматривая одно и то же, не перестаёт, однако же, смотреть; то тем паче душевное око, если оно бодрственно и трезвенно, недостаточно к созерцанию Божиих чудес и судеб... Если же оскудевает в душе благой помысл, то явно, что оскудевает также; в ней просвещение, не по оскудению просвещающего, но от усыпления того, что должно быть просвещено (свт. Василий Великий , 9, 215). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

490. Василий Романович, князь ярославский, третий из шести сыновей Романа Васильевича, князя ярославского, основателя города Романова ). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в исходе XIV в. н оставил сына Василия, князя Ярославского, не бывшего уже удельным. 491. Василий Святославич 491. Василий Святославич, князь смоленский, младший из шести сыновей Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, – Именуется только в родословных, из которых видно, что он лишился отца, убитого Литовцами, под Мстиславлем, на берегах р. Вехри, 29 апреля 1386 г., по взятии Смоленска Витовтом, великим князем литовским, сделался подручником Литвы, в 1404 г., и оставил единственного сына. Дмитрия, прозванием Кропотка князя Смоленского, но уже не удельного, родоначальника князей Кропоткиных . 492. Василий Семенович 492. Василий Семенович, княжич московский, старший из двух сыновей Симеона Ивановича Гордого, в иночестве Созонта, великого князя московского 176), от первого брака с Анастасией Гедиминовной, до принятия св. крещения Айгустой, княжной литовской 16). – Род. – быть может, в Можайске или Коломне, князем которых считался его отец, ещё не сидевший на великом княжении, – 12 апреля 1337 г.; ум., также неизвестно где, в 1338 г. Место погребения тела его – не указывается. 493. Василий Семенович 493. Василий Семенович, князь пинский, единственный сын князя Семена Олельковича (Александровича), по отцу, праправнук Ольгерда, великого князя литовского, и внук Анастасии Васильевны княгини киевской 278), сестры Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). – Именуется только в летописной родословной князей литовских, из которой видно, что он жил в исходе XV и ум. в начале XVI в., бездетным. 494. Василий Семенович 494. Василий Семенович, князь стародубский (Стародуба-северского, в нынешней черниговской губернии), единственный сын Семёна Ивановича, князя стародубского ), младший из двух внуков и, Ивана Андреевича, князя можайского ), бежавшего в Литву в 1454 г., праправнук Дмитрия Ивановича Донского, великого князя московского 71). – Именуется летописно однажды, в числе «служебных» князей, которые по мирному договору между Василием Ивановичем, великим князем московским 46), и Сигизмундом I, королём польским, перешли, и с вотчинами, от стороны литовской на московскую, 19 сентября 1508 г. – Был женат на дочери боярина Юрия (Георгия) Константиновича Сабурова, неизвестной по имени, родиой сестре Соломонии Юрьевны (Георгиевны), в иночестве Софии, великой княгини московской 178), первой, ; разведен ой, жены великого князя Василия (см. выше). – Потомства его, в родословных, не видно. 495. Василий Семенович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Житие архиепископа новгородского Василия Калики до сих пор вообще не встречалось в древнерусской рукописной традиции, хотя Василий Калика, несомненно, оставивший яркий след в народной памяти, почитался святым. Перед нами оригинальное сочинение, частично основанное на летописи, а частично ей противоречащее. Небольшой агиографический текст Пролога наполнен фактами, не имеющими соответствия в письменных источниках. Владыка Василий действительно до поставления был священником («прозвитером»), но не «святаго Воскресения», а церкви Козьмы и Демьяна. Возглавлял он новгородскую кафедру не 6 лет и два месяца, а более 20 лет (1331−1352). Упомянутый в Житии Василия Новгородского посадник Матвей Феодорович действительно жил в те же годы, что и Василий Калика. Это не кто иной, как известный под именем Матвей Коска (Матвей Кошка) влиятельный на протяжении 1330-х−1340-х гг. посадник 1768 , который в новгородских летописях называется по отчеству Варфоломеевичем, но однажды, под 6848 (1340) г., Федоровичем 1769 . В первоначальном тексте Новгородской первой летописи младшего извода под 1340 г. посадник верно назван Варфоломеевичем (в зачёркнутом варианте Комиссионного списка – Даниловичем) 1770 , и лишь в трёх списках Новгородской четвертой летописи и в Летописи Авраамки он именуется Фёдоровичем, как и в проложном житии. Очевидно, что перед нами вторичная и при этом ошибочная правка отчества посадника, которую следует отнести к XV в. Откуда же взялся Матвей Фёдорович в списках Новгородской четвёртой летописи? Вполне вероятно, что не с «трудным» на слух отчеством Варфоломеевич, а с более простым – Фёдорович, посадник Матвей запомнился в народном предании, что отразилось и в летописании, и в проложном Житии Василия Калики. Упомянутый в тексте тысяцкий Василий – известное имя в новгородской истории, но только начиная с XV в. (в 1415 г. тысяцкие Василий Обакунович и Василий Есифович – участники посольства в Москву для поставления владыки Симеона, последний упомянут как тысяцкий также в 1410 г., а с 1416 г. он становится посадником. В 1456 г. упомянут тысяцкий Василий Пантелеевич; в 1459 г. тысяцким был Василий Александрович Казимир, а в 1475−1476 гг. – Василий Есифович 1771 ). Поскольку в XIV в. новгородские тысяцкие по имени Василий неизвестны, очевидно, что это имя могло быть связано с Василием Каликой лишь в сравнительно более поздней традиции, как ставшее к тому времени обычным и привычным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

434. Василий Андреевич, первый удельный князь пожарский (от Погара, или Погорелого, городка суздальского, самое место которого теперь неизвестно), старший из четырех сыновей Андрея Федоровича, князя стародубского 346), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, начав собою род князей Пожарских, угасший в 1685 г., оставил одного сына Даниила, удельного князя пожарского 650). 435. Василий Андреевич 435. Василий Андреевич, князь суздальский, младший из двух (по другим сказаниям, из трех) сыновей Андрея Ярославича, великого князя Владимирского 21), от брака с Устиньей Даниловной, королевной галичской 185). – Именуется только в родословных, и то не во всех, как отец сыновей; Александра 230) и Константина ), князей суздальских. (Бархатная книга ч. I. с. 67, Изд. 1787). Слич. 482. 436. Василий Афанасьевич 436. Василий Афанасьевич, удельный князь шехонский (по названии) р. Шехоны, теперь Шексна), младший из двух сыновей Афанасия-Андрея Ивановича, князя шеховского 379), от брака с Аграфеной, дочерью неизвестного отца 209). – Именуется в духовной грамоте Василия Васильевича Тёмного, великого князя московского 44). как владелец устья Шексны, продавший его, обще с своим старшим братом Семеном ), жене Василия, великой княгине Марье Ярославовне, в иночестве Марфе 130), до 1462 г. – Из родословных же видно, что он оставил двух сыновей: Петра и Александра, князей Шехонских, уже не удельных. 437. Василий Борисович 437. Василий Борисович, князь ростовский, младший из трёх сыновей Бориса Васильковича (Васильевича), князя ростовского 393), от брака с Марией Ярославовной, княжной муромской ). – Летопись отмечает, что он род. в 1268 г. – Никаких других сведений о нем нет. 438. Василий Васильевич 438. Василий Васильевич, младший из трёх сыновей Василия Ярославича, князя боровскато 500), от второго брака с неизвестной, правнук Владимира Андреевича Храброго, князя боровско-серпуховского 52). Именуется только в родословных, указывающих единогласно, но глухо, что он род. и ум. «в изыманье», т. е. в период заточения его отца на Угличе и Вологде, простирающий от 1456 до 1483 г. Тело его погребено, в конце XV в., в костромском Богоявленском монастыре, где в haчaлeXVII в., еще цел был надгробный покров его и память по нем совершалась ежегодно, 9 декабря, тем, что, после соборной панихиды, давался «на братию норм большей». Никаких других сведений о нем нет. 439. Василий Васильевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010