В 1779 году Костёнск утрачивает статус города, из него в Нижнедевицк перевозятся четыре одноэтажных деревянных с соломенными крышами дома для размещения в них уездного суда, городской полиции, уездного казначейства и земского суда. В 1859 году численность населения Костёнок составляла 3465 человек, проживавших в 463 дворах. Со второй половины XIX века село Костёнки являлось центром волости. До 1928 года село входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. В 1650 г. вне крепости строится первая деревянная церковь Покрова Божией Матери, а в 1682 г. - соборная церковь Иоанна Предтечи. В этом же году была выстроена и третья городская церковь - Василия Великого. Вот что пишет про Предтеченскую церковь Дмитрий (Самбикин) в своих трудах середины 1880-х годов: «У той церкви был вдовой поп Борис Дмитриев, 47 лет, у него два сына: Василий (в диаконах) и Трофим; второй поп (тоже вдовой) Симеон Григорьевич, 75 лет, у него сыновья поп Борис, Алексей (в диаконах), в прошлом году (1709) по архиерейскаму указу взят в соборную церковь на Воронеж на вечное житие. В 1732 году при Соборе был поп Илия...». В 1791 г. в Костёнках на месте Предтеченской соборной церкви возводится новая каменная церковь Покрова. Архивы Дмитрия Самбикина: «Покровская церковь в бывшем городе Костёнске, Воронежского уезда, построена в 1791 году с приделом св. Иоанна Предтечи; в 1867 году распространена и устроены в ней еще два придела: по правую сторону, рядом с главным алтарем - св. Василия Великаго (1865 год), по левую - пророка Илии. Земли 138 десятин (из них 105 дес. писцовой), на которую имеется план и межевая книга. Прихожан 2170 душ мужск. пола, два штата. При Покровской церкви в 1710 году был поп Григорий, в 1730 году Иоанн». В Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в Костёнках отмечена только одна - Покровская церковь. Штат в начале XX века: два священника (Владимир Васильевич Автономов и Всеволод Саввич Попов), диакон (Василий Димитриевич Тимофеев) и два псаломщика (Иван Михайлович Баженов и Тихон Алексеевич Егоров). Приход насчитывал 675 дворов, в которых проживало 5049 человек.  В 1906 году в селе было 2 храма - Покровская церковь и деревянная Никольская. В 1915 г. в селе отмечена еще одна церковь - Николая Чудотворца (деревянная; данные уточняются). В конце 1950-х гг. Покровская церковь была взорвана.

http://sobory.ru/article/?object=52124

Царь умер ночью с 15 на 16 августа 1118 г. В эту же ночь, сопутствуемый своим братом Исааком, Иоанн поспешил в св. Софию, провозгласил себя императором и был коронован патриархом Иоанном IX. Отсюда он отправился в Большой дворец, где варяжская стража оказала было ему сопротивление, но перстень с царской печатью открыл Иоанну доступ во дворец. Партия Ирины и Анны была проиграна. Но что положение считалось весьма серьезным, можно видеть из того, что тело умершего царя без обычной помпы на другой день было погребено не в царской усыпальнице, а в монастыре Спаса Филантропа, что поблизости от дворца Манганы 108 . Несколько дней Иоанн не решался выходить из дворца, боясь измены. В последние годы царствования Алексея, именно под 1114 г., упоминается в придунайских областях о русском отряде под предводительством Владимира Всеволодовича Мономаха. Не в первый раз византийская летопись говорит то о дружественных, то о враждебных отношениях Руси к Византийской империи. Мы оставляли этот вопрос без обстоятельного разъяснения, хотя уже и в течение XI в. русские принимали некоторое участие в судьбах империи в качестве постоянного военного корпуса, жившего в империи и состоявшего на службе царя. Существование этого корпуса, постоянно обновляемого притоком новых дружинников из Киева, свидетельствует о прочной связи, установившейся между Русью и Византией после просвещения Владимира христианством. После прекрасного исследования о варяго-русской дружине в Константинополе, принадлежащего академику Васильевскому 109 , легко восстановить историю военного вспомогательного отряда, присланного в Константинополь Владимиром в 989 г. Первое время русские, по-видимому, были присоединены в качестве небольших частей к разным византийским отрядам и упоминаются в разных местностях, где происходили военные действия. Так, в 1016 г. царь Василий II, захватив в плен болгар, предоставил третью часть пленников союзной Руси. Это было около нынешней Битоли. В 1019 г. в сражении при Каннах греки нанесли норманнам большое поражение, причем часть победы приписана русскому отряду.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

68 «Невмлют с них (духовных лиц), ни с их детей, ни мыть (пошлины), ни явку, ни тамгу (таможенный сбор), ни осмничья». См. Ист. Г. Рос. т. II, пр. 108. 72 Ист. Г. Р. т. II. ор. 108. В некоторых летописях этот устав не отдехяется от предыдущего, который представляется его началом. 75 Так напр. В. К. Василий Васильевич-темный предоставил боярам Ростовским судить по их старым законам. Царь Иоанн Васильевич IV то же право дал боярам Рязанским. Новгородцы имели свое поместное право, на основании которого договаривались о своем управлении с Великими Князьями. См. Акт. Археогр. Эксп. т. I. 58, 91. Татищев говорит, что видел в одном месте целую книгу удельных законов. См. его предисловие в Русской Правде. 76 До времен Киприана Митрополита (в конце XIV ст.) единство церковного управления твердо держалось против всех попыток разделения. Так Патриарх Констант. Лука отказал В. К. Андрею Юрьевичу (в полов. XII ст.), хотевшему учредить у себя особую Митрополию во Владимире на Клязьме. Такой же отказ сделан от Патриархов Галицким Князьям (XIV ст.), которые хотели иметь своего Митрополита в Галиче. 77 Так напр. Новгородцы от нареченных на их Архиепископскую кафедру Святителей требовали, чтобы они судили суд свой святительский no святых Отец правилу no Манакануну. См. Акты Арх. Эксп. т. I. 92,103. Так, наши Митрополиты (в XIV стол. Киприан, в XV Фотий) многократными грамотами во Псков, требовали от Псковитян,–чтобы они в делах церковных неуклонно держались Номоканона, из которого Митрополиты и объясняли им церковные правила. Там же, 9, 11, 20, 21, 22. 78 Напр. устав Владимира, Ярослава, Святослава, Всеволода, пр., и даже Русск. Правда в полном виде, хотя это узаконение чисто гражданское. См. Русск. достопамятности. ч. 2. 1843. предисл. 80 Другие указания на употребление царских правил см. в Рус. Вивлиоф. ч. XIV в пр. Ник. лет. ч. 1. Степ. кн. ч. 1. 11. 84 В самом предисловии к Уложению сказано: кторые статьи написаны в правилах св. Апостол и св. Отец и в градских законах Греческих Царей, а пристойны те статьи к государственным и к земским делам» и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Аминь. Святаго благовернаго князя Феодора Ярославича Владимирскаго († 30 сентября 1246) Тропарь, глас 8: В жизни сей утвердися верою,/в заповедех Господних пребываше непреклонен,/благоугодих Тому, яко благочестив самодержец/Емуже подобяся о врученных ти христоименитых людех,/душу свою положити потщався,/в землю идяше всезлую и безбожную/ и тамо, пред нечестивым мучителем Христа дерзновенно исповедав,/мученический венец прият,/темже, премудре Феодоре Ярославиче,/Избавителя моли избавити от бед отечество твое и люди,/да тя вси непрестанно почитаем. Кондак, глас 3: Ревностию Божественною разжегся,/оплевав царство и славу тлеющую,/изволи за Христа умрети,/нежели кроме Христа жити,/нечестивых закону не подчинился/ и сего ради за Христову веру венчався,/кровию прият венец нетленный,/Феодоре Ярославиче. Собор Владимирских святых Собор святых, в земле Владимирской просиявших, установлен в 1982 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери – 23 июня/6 июля. Собор Владимирских святых. Святители: митрополиты: Максим († 1305), Алексий († 1378), Иона († 1461), Иларион († 1707), архиепископы: Дионисий († 1385), Арсений († 1627), епископы: Феодор († 1023), Симон († пол. XII в.), Иоанн († 1214), Симон († 1226), Серапион († 1275), Феодор († 1286), Василий Рязанский († 1295), Кирилл Ростовский († 1384), Софроний († 1654), Митрофан Воронежский († 1703). Благоверные князья: Глеб († 1015), Константин († 1129), Михаил и Феодор (XII) Муромские, Борис Туровский († ок. 1160), Изяслав († 1165), Мстислав † 1172), Андрей Боголюбский († 1174), Глеб († 1174), Михаил († 1176), Петр Муромский († 1228), Георгий († 1238), Василько Ростовский († 1238), Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий († 1238), Феодор († 1246), Святослав († 1253), Александр Невский († 1263), Димитрий († 1269), Димитрий († 1294), Феодор Стародубский († 1330). Благоверные княгини: Ирина († ок. 1129), Феврония († 1228), Агафия, Феодора, Мария и Христина († 1238), Евдокия (XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не мало также было святых иерархов в Ростове. б) Другая черта, общая византийским и русским святым иерархам – это их учительность. Весьма многие из них прославились не только святой жизнью, но и литературными трудами. Не повторяя уже известных имен византийских и вместе вселенских великих учителей и святителей, скажем, что и из русских святых иерархов оставили глубокой след в духовной литературе м. Иларион, м. Иоанн, м. Алексей, м. Киприан, Кирилл туровский , Симон и Серапион владимирские , Моисей и Геннадий новгородские , Стефан пермский, – из позднейших Димитрий ростовский и Тихон воронежский. 4). Св. миряне Сравнивая русских святых мирян с византийскими, мы видим, что в нашем отечестве на первом плане также, как и в Византии, стоят лица царствующего дома. Так и следовало ожидать, ибо они были первыми проводниками христианского просвещения и совершали подвиги равноапостольные. Они же бывали иногда и добрыми страдальцами за русскую землю. Вообще же они стояли так высоко, что их доблести и страдания не могли остаться незамеченными и не заслужить им вечной памяти, от которой недалек переход и до канонизации. Русских царственных святых было больше, чем византийских. Вот их перечень: Ольга 969, Владимир 015, Борис и Глеб 015, Анна 1050, Владимир новгородский 051, Ярополк – Петр 1086, Константин муромский 1129, Мстислав Феодор 1132, Всеволод-Гавриил 1139, князь – инок Николай Святоша 1142, Игорь, убитый киевлянами 1147, Ростислав-Михаил 1167, Евфросиния полоцкая 1173, Андрей Боголюбский 1174, Глеб Андреевич 1175, Мстислав новгородский 1180, Петр и Феврония муромские 1228, Федор новгородский 1223, в. кн. Георгий и Василько ростовский 1238, Евпраксия псковская 1243, Михаил черниговский 1244, Василий ярославский 1249, Евфросиния суздальская 1250, Константин ярославсвий 1257, Александр невский 1263, Роман рязанский 1270, кн. Харитина 1281, кн. Роман угличский 1285, Петр царевичь ордынский 1290, кн. Феодор Ярославичь 1298, Довмонт псковский 1299, Даниил московский 1303, Олег брянский 1307, Михаил тверский 1318, Давид ярославский 1321, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II Свт. Кирилл II, епископ Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) Свт. Кирилл II, епископ Ростовский. Фрагмент иконы «Собор Ростовских святых». Кон. XIX — нач. ХХ в. (ц. Толгской иконы Божией Матери, Ростов) († 21.05.1262, Ростов), свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), еп. Ростовский. Сведения о святителе сохранились в летописных памятниках Сев.-Вост. Руси, прежде всего ростовских. Вероятно, К. принял постриг во владимирском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . После того как 14 марта 1227 г. настоятель обители сщмч. Митрофан был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского, К. стал игуменом мон-ря. При К. Рождественский мон-рь получил статус архимандритии , его настоятель стал главой черного духовенства Владимира-на-Клязьме. В качестве владимирского архимандрита К., по всей видимости, вместе с Владимирским еп. Митрофаном, Владимирским вел. кн. мч. Георгием (Юрием) Всеволодовичем , черным и белым духовенством и горожанами в 1230 г. участвовал в торжественной встрече во Владимире-на-Клязьме перенесенных из Волжской Булгарии мощей мч. Авраамия Болгарского . В сент. 1229 г. Ростовский еп. Кирилл I оставил кафедру. В нач. апр. 1230 г. ростовские князья святые Василий (Василько), Всеволод (Иоанн) и Владимир (Димитрий) Константиновичи обратились к Владимирскому вел. кн. Георгию, чтобы он «пустил на епископство Ростову» К., «игумена и архимандрита манастыря святыя Богородица Рождества» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 453). В Типографской летописи кон. XV в. события, предшествовавшие поставлению К., описываются иначе. 25 февр. 1230 г. в Ростове состоялся перенос мощей свт. Леонтия Ростовского из ц. св. Иоанна Предтечи в Успенский собор, в тот же день «причетник» К. в присутствии кн. Василька Константиновича и ростовских бояр освятил собор. Затем К. вернулся во Владимир-на-Клязьме, 14 апр. 1230 г. был отпущен вел. князем в Ростов, где его встретили княжеская семья, бояре, духовенство и горожане (Там же. Т. 24. С. 92). Летом 1230 г. во Владимир-на-Клязьме прибыли Киевский митр. Кирилл I(II) , Черниговский еп. Порфирий II, игум. киевского Спасо-Преображенского монастыря на Берестове Петр Акерович и «ин муж». К. не назван в летописи среди представителей черного духовенства, встречавших митрополита (Там же. Т. 1. Вып. 2. Стб. 455-456).

http://pravenc.ru/text/1840429.html

XV Международные образовательные Рождественские чтения. Возможные докладчики пленарных заседаний (список может изменяться) 12 января 2007 г. 14:29 XV Международные образовательные Рождественские чтения откроются в Москве 29 января. Пресс-служба Московской Патриархии публикует список выступающих на торжественном открытии Чтений и на пленарных заседаниях. Состав выступающих может меняться . Первый день 29 января Утреннее заседание. Торжественное открытие XV Международных образовательных Рождественских чтений (11.00-12.30, Государственный Кремлевский дворец) возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первый день 29 января Пленарные заседания. Дневное заседание (14.00-17.00): «XXI век: образование и воспитание». 1. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Председатель Синодальной комиссии по канонизации святых. 2. Чайка Юрий Яковлевич, Генеральный прокурор РФ. 3. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. 4. Архимандрит Иоанн (Экономцев), Оргкомитет Рождественских чтений. 5. Слиска Любовь Константиновна , Первый заместитель Председателя Государственной Думы РФ. 6. Соколов Александр Сергеевич , министр культуры РФ. 7. Коновалов Александр Владимирович , полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе. 8. Нарочницкая Наталья Алексеевна, депутат Государственной Думы РФ, д. ист. н. Второй день 30 января Утреннее заседание (10.00-13.00): «Общество, школа, семья: традиции и современность» 1.  Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . 2. Лебедева Ольга Васильевна, преподаватель Гимназии г. Костромы, лауреат премии «За нравственный подвиг учителя». 3. Осипов Алексей Ильич , профессор Московской духовной академии. 4. Иерей Александр Ильяшенко, клирик Московской епархии . 5. Архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской Духовной Академии и семинарии . 6. Игумен Георгий (Шестун), клирик Самарской епархии. 7. Легойда Владимир Романович, редактор журнала «Фома». Второй день 30 января   Дневное заседание (14.30-18.00): «Духовно-культурное наследие — основа воспитания личности». 1. Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . 2. Жуков Василий Иванович, ректор РГСУ. 3. Пожигайло Павел Анатольевич, Статс-секретарь — заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ. 4. Пушков Алексей Константинович, ведущий и руководитель программы «Постскриптум» («ТВ Центр»). 5. Троицкий Всеволод Юрьевич, профессор, Институт мировой литературы. 6. Катасонов Владимир Николаевич, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, профессор, доктор философских наук. 7. Крупин Владимир Николаевич, писатель. 8. Протоиерей Борис Пивоваров, клирик Новосибирской епархии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/182275.htm...

По времени их подвигов, начинающихся с первой половины XII, и продолжающихся до последней половины XVII столетия, большее число их жило в XV и XVI столетиях; местами их святой жизни и деятельности по преимуществу были: Вологда, Устюг и Тотьма, с их окрестностями. Для большей наглядности прилагается при сем топографический их список, составленный митроп. Евгением. Топографичестй список святых Вологодских чудотворцев, с означением места жительства их, или иахождения их святых мощей. По городу Вологде и Вологодскому уезду: 1) Антоний, Епископ Вологодский и Великопермский, коего мощи почивают под спудом в Вологодском Софийском соборе; поставлен был из игуменов Дорогобужского Болдина монастыря во епископа на Вологду, в 1586 году, преставился в 1588 году, Октября 26. Память его Октября 26. 2) Преподобный Герасим, игумен и начальник 3 Троициаго монастыря, что на Кайсарове ручье, пришедший в Вологду из Киева в 1147, а преставившийся в 1178 году, марта 4. Мощи его исчивают под спудом в приходской церкви при Кайсарове ручье. Память его Марта 4. 3) Преподобный Галактион, затворник и начальник Спасокаменского Духова монастыря, замучен от Литвы, напавшей на Вологду в 1613 году, Сентября 24. Мощи его под спудом с монастырской церкви. Память Сентября 24. 4) Преподобный Димитрий Прилуцкий, игумен и начальник Спасо-прилуцкого монастыря. Преставился 1392 года, Февраля 11. Мощи его под спудом почивают в нижней монастырской церкви. Память Февраля 11. 5 и 6) Князья: Иван, а в монашестве Игнатий, и брат его Димитрий Андреевичи Углицкие, от великого князя Ивана Васильевича заточенные в Прилуцкий монастырь; оба тут скончались, Игнатий 1522 года, Мая 19, а Димитрий неизвестно когда. Мощи их под спудом в Прилуцком монастыре. Память Игнатия Мая 19. 7) Св. благоверный князь Феодор Всеволодович. Но когда скончался и где положен, неизвестно. 8) Преподобный Петр, чудотворец Спасокаменного монастыря, жил около начала XV века, а почивает в Спасокаменном монастыре на острове Кубенского озера. 9) Блаженный Василий, Юродивый, живший в братстве Каменного монастыря на Кубенском озере. Мощи его под спудом в нижней палатке там, под церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский (+ок. 1160) Изяслав Андреевич (+1165) Мстислав Изяславич (+1172) Андрей Боголюбский (+1174) Глеб Владимирский (+1174) Михаил Владимирский (+1176) Петр Муром­ский (+1228) Георгий Всеволодович (+1238) Василько Ростовский (+1238) Всеволод Георгиевич Владимирский Мстислав Георгиевич Владимир Владимирский Димитрий Владимирский (+1238) Феодор Ярославич Владимирский (+1246) Святослав Всеволодович (+1253) Александр Невский (+1263) Димитрий Владимирский (+1269) Димитрий Александрович (+1294) Феодор Стародубский (+1330). Княгини: Ирина Муромская (+ок. 1129) Феврония Муромская († 1228) Агафия, Феодора, Мария и Христина (+1238) Евдокия Владимирская (XIV в.). Преподобные Никита Переяславский (+1186) Илия Муромец Печерский (+ок. 1188) Пахомий архимандрит и Феодосий (+1237) Даниил Успенский (+1238) Михаил, верижник Вязниковский (+1333) Сергий Радонежский (+1392) Роман Киржачский (+1392) Пахомий Нерехтский (+1384) Евфимий Суздальский (+1404)

http://pravicon.com/info-3459

От брака с неизвестной по имени княгиней (Агафья Мстиславна?) у К. В. родились 3 сына: Ростовский и Белозерский кн. мч. Василий (Василько) Константинович , ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович и угличский блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович . После погребения К. В. его жена «над гробом мужа своего» постриглась в монахини с именем Агафия († 1221). В XIII - нач. XX в. К. В. поминался на территории бывш. Ростовской епархии, в городах Ростово-Ярославской земли как родоначальник местной династии князей, а во Владимире, Москве и Н. Новгороде - как вел. князь Владимирский. Отдельные памяти К. В. встречаются в многочисленных синодиках соборов и мон-рей Ростовской епархии. «Великого князя Констянтина» с пометой «Всеволодичь» поминали в синодиках нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г. Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 54. Л. 24 об.; РГБ. Рум. Ф. 256. 387. Л. 41). В вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. читалась «великому кн(я)зю Константину Всеволодичю Володимерскому вечнаа памят(ь)» (РНБ. Погод. 1595. Л. 165). К. В. как предок легендарного кн. Глеба с сер. XVI в. также упоминался в Сказании о Спасо-Каменном в честь Преображения Господня муж. мон-ре ( Новикова О. Л. Летописные заметки в кирилло-белозерской рукописи 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М., 2008. Вып. 12. С. 38-90; ранее Сказание ошибочно приписывалось Паисию (Ярославову) и датировалось нач. XVI в.- Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исслед. 1991. С. 139, 153). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 15, 74-75, 92-93, 113; Родословная книга//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15-16, 25, 35, 37, 140, 212, 219, 228, 231, 232; ПСРЛ. 2000. Т. 3. С. 55-57, 254-257; Т. 4. Вып. 1. С. 186-197; Т. 5. Вып. 1. С. 193-201; Т. 7. С. 120-124; Т. 15. Стб. 318-325; Т. 25. С. 111-114; Т. 26. С. 61-66; Т. 27. С. 38-41, 234, 320; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 271, 278, 281, 283, 284, 286-287, 289-291, 294-295, 297, 300-309, 329; Новые родословные книги//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 13, 96, 101; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 18, 39, 47, 163, 164.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010