Ярослав-Фёдор Всеволодович, рождение 1190 † 1246; Великий Князь Владимирский, родоначальник угасших Великих Князей Московских и Тверских, князей Суздальских и Галицких, и угасших князей: Боровских, Можайских,Верейских, Углицких, Волоцких и Шемякиных; женат: 1. на княжне Ростислав Мстиславовне, дочери князя Новгородского Мстислава Мстиславовича; 2. на княгине Федосие (во инокинях Евфросиние) 34. Князь Глеб Всеволодович 35. Князь Владимир Всеволодович 36. Князь Иоанн Всеволодович Стародубский, родоначальник князей Стародубских 37. Князь Святослав-Гавриил Всеволодович Княжна Всеслава Всеволодовна, за князем Ростиславом Ярославичем Черниговским Княжна Верхуслава-Анастасия Всеволодовна, за князем Ростиславом Рюриковичем Смоленским Княжна Елена Всеволодовна † 1204 Княжна Сбыслава-Пелагея Всеволодовна КОЛЕНО XI: Святый Князь Василий Константинович Ростовский, рождение 7 декабря 1209 † 1238; замучен татарами за веру православную и за отечество, и причтён православною Церковию к лику Святых Князь Всеволод-Иоанн Константинович Ярославский, рождение 1210 † 1238 Князь Владимир Константинович Углицкий, рождение 1217 † 1249 Князь Всеволод Юрьевич † 1238 Князь Мстислав Юрьевич † 1238 Княжна Дубрава-Елена Юрьевна, за князем Василием Романовичем Галицким Княжна Феодора Юрьевна † 1238 Князь Дмитрий Святославович КОЛЕНО XII: 39. Князь Борис Васильевич Ростовский † 16 сентября 1278 40. Князь Глеб Васильевич Белозерский, родоначальник князей Белозерских † 13 декабря 1278 Князь Василий Всеволодович Ярославский Князь Андрей Владимирович Углицкий † 1261 Князь Роман Владимирович Углицкий † 1285 КОЛЕНО XIII: Князь Дмитрий Борисович Ростовский † 1294 Князь Василий Борисович † в молодых летах Князь Константин Борисович Ростовский † 1307 Княжна Мария Васильевна Ярославская, за князем Фёдором Ростиславичем Смоленским-Можайским (см. статью о князьях Вяземских) КОЛЕНО XIV: Князь Александр Дмитриевич Ростовский Княжна Василиса Дмитриевна, за Великим Князем Владимирским Андреем Александровичем Князь Михайло Константинович Ростовский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Картина 19. Егда Священник поминает на земли, Ангел написует имя той души на небеси. Картина 20. Св. Царица Феодора, Царя Феофила, молитв ради……. Спасе. Картина 21. Видение Царицы Феодоры относительно Царя Феофила. Картина 22. Видение Патриарха Мефодия о Феофиловом разрешении. Картина 23. Юноша-пленник от уз избавился через поминовение. Картина 24. Пленный отрок возвести родителям, яже о себе. Далее: Притчи Св. Варлаама о временном сем веце. Картина 25 и самая замечательная, т.е. Родословное древо Русских Князей и Царей от Владимира до Феодора Алексеевича (включительно). На верху древа предстоит: Св. Князь Владимир Киевский. На левой стороне 11-ть фигур, на правой 9-ть. Все изображенные, лицами обращены к родоначальнику их горе и с простертыми руками; Великие Князья в Великокняжеских облачениях, а из них схимонахи в монашеских мантиях. Михаил Феодорович, Алексей Михайлович и Феодор Алексеевич – портреты, в Царском облачении. С коронами на главе, а Св. Владимир в тиаре. С лева (по порядку сверху): 1. В. К. Ярослав, 2. В. К. Владимир, 3. В. К. Всеволод Владимирский, 4. Князь Александр Невский (в схиме), 5. Князь Иван Калита (в схиме), 6. Князь Димитрий Донской, 7. Князь Василий, 8. В. К. Иоанн всея России, 9. Царь и В. К. Иоанн – инок Иона, 10. Царь и В. К. Михаил Феодорович всея России, 11. Царь и В. К. Феодор Алексеевич всея России. С права: 1. В. К. Всеволод, 2. Князь Георгий Долгогорукий, 3. Князь Ярослав Владимирский, 4. Князь Даниил Московский (в схиме), 5. Князь Иоанн, 6. Князь Василий Дмитриевич, 7. Царь Василий – инок Варлаам, 8. Царь Феодор Иоаннович, 9. Царь и В. К. Алексей Михайлович всея России. За тем начинается собственно Синодик: 1. Благоверных и Великих Князей. 2. Царей. 3. Царя и В. К. Ивана Васильевича дети. 4. Благоверных Великих Княгинь. 5. Цариц. 6. Царя и В. К. Михаила Феодоровича дети. 7. Царя и В. К. Алексея Михайловича дети. 8. Царя Феодора Алексеевича дети (Царь Илия). 9. Род Св. Патриарха Филарета Никитича. 10. Род Князя Алексея Воротынского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В похвальном слове ростовскому кн. Василию Константиновичу, включенном в Лаврентьевскую летопись, о гибели В. К. на р. Сить не сообщается. Между тем позднее источник отмечает, что в числе князей Сев.-Вост. Руси, переживших нашествие Батыя, был сын В. К.- блгв. кн. Василий, к-рый заменил отца на ярославском столе. Косвенное известие о смерти В. К. есть в рус. редакции Хронографа 1512 г., а также в устюжских летописцах, отметивших смерть вел. кн. Георгия «з детми и братаничи» (ср.: ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 401; Т. 37. С. 30, 69). Прямые данные о гибели В. К. сохранились в ряде более поздних древнерус. летописей. Сообщение о том, что В. К. «убиша... на Сите с великим князем Юрьем Всеволодичем», имеется в Летописной редакции родословных книг 40-х гг. XVI в., дошедшей в составе одного из ранних списков Воскресенской летописи (РИИР. Вып. 2. С. 28). Этот текст читается и в др. частных списках рус. родословных книг XVI-XVIII вв. (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105-105 об.; РГАДА. Ф. 181. РО МГАМИД. 67/90. Л. 39 и др.). Краткая биография В. К. вошла в составленное в сер. XVI в. родословие ярославских князей (РГБ. Ф. 256. Рум. 349. Л. 105; РИИР. Вып. 2. С. 27, 101 и др.), в «Государев родословец» 1555 г. и Бархатную книгу 1686 г. О церковном почитании В. К. в древности сведений нет. По-видимому, одна из причин состоит в том, что его тело не было найдено на месте битвы (в отличие от останков вел. кн. Георгия и ростовского кн. Василия Константиновича). Кроме того, во 2-й пол. XIII - сер. XV в. (до 1462/63) в Ярославском княжестве правили представители др. династии - потомки блгв. кн. Феодора Ростиславича Чёрного, 1-м браком женатого на внучке В. К. Марии Васильевне. Упоминание в источниках В. К. появилось лишь в связи с обретением в 1501 г. в ярославском Успенском соборе мощей его сыновей. Однако ко 2-й четв. XVI в. имя В. К. исчезло из памяти настолько, что иером. Пахомий в написанном между 1526 и 1533 гг. Житии блгв. князей Василия и Константина называл их отцом вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, к-рый был дедом В. К. В компилятивной редакции Жития блгв. кн. Феодора Чёрного сер. XVII в., одним из источников к-рой была «Книга степенная царского родословия», происхождение супруги ярославского князя (внучки В. К.) определено верно. Поэтому можно предполагать, что кн. Всеволод, упоминаемый в стихире 6-го гласа службы на обретение мощей св. князей Василия и Константина («ветви сущия Всеволода преблаженнаго» - Минея МП. Июнь. Ч. 1. С. 236) и в кратком житии князей под 8 июня («самобратия суть, рода от благоверная князя Всеволода преблаженнаго» - «Алфавит русских святых» мон. Ионы (Керженского) (1807-1811) (ЯИАМЗ. 15544. Л. 145)), есть не кто иной как В. К.

http://pravenc.ru/text/155474.html

Богослужения в храме совершались только в большие праздники, по субботам и воскресеньям. Первым настоятелем церкви был священник Петр Фурсов, похороненный в 1910 г. за алтарем храма. Над его могилой вплоть до 1941 г. стоял крест. Непродолжительное время настоятелем храма служил о. Василий Климов, перед самой революцией его дело продолжил прот. Александр Васильевич Логиневский. В 1921-22 гг. настоятелем храма был игумен Селафиил - удивительный монах, хорошо запомнившийся прихожанам. В 1922-28 гг. его сменил о. Иулиан, священник, художник, часто писавший этюды в окрестностях Рябова. Последним настоятелем храма был о. Иоанн (Предтеченский), живший с семьей в Петергофе и приезжавший служить в праздники и воскресные дни. В 1928-30 гг. в Рябовском храме неоднократно служил архиерей, очевидно, епископ Шлиссельбургский Григорий, новомученик. Князья Всеволожские Василий Павлович и его супруга Лидия Филипповна оказывали большое внимание содержавшемуся за счет имения храму. С 1899 по 1917 гг. В.П. Всеволожский бессменно состоял церковным старостой и вместе с супругой заботился о благолепии церкви. После февральской революции 1917 г. наступает период постепенного разорения храма. Весной того же года Василия Павловича арестовали, но вскоре выпустили на свободу; в августе он отправился на фронт, где служил до 1918 г. военным хирургом. Лидия Филипповна, стремясь сохранить свой журнал " Нива " , остается в Петрограде, переживает разгром усадьбы и в начале 1919 г., вместе с вернувшимся с фронта мужем, покидает страну. В 1918 г. в Рябовском имении была организована пролетарская коммуна. К 1919 г. она настолько ослабела, что одна часть территории была передана воинской части, а другая - финской сельскохозяйственной школе (1923 г. - техникум). Изменилась и жизнь храма: не имея пожертвований и поддержки от бывших владельцев Всеволожских, он управлялся церковной " двадцаткой " из числа преданных прихожан, председателем которой стал Дмитрий Иванович Безбородов, служивший прежде у Всевеложских.

http://sobory.ru/article/?object=02228

Во II половине XX века в церкви Николая Чудотворца служил диаконом о. Всеволод Васильцев (позднее архиепископ Кировоградский и Александрийский Василий). С 1965 по 2000 год во главе храма стоял протоиерей Иоанн Матвиенко, под успешным руководством которого был проведен ремонт здания храма, в 1980 году построена трехъярусная колокольня. Но камышинцы услышали перезвон колоколов только в 1985 году, когда после полученного из Москвы разрешения он раздался, оповестив всех жителей о светлом празднике Пасхи. В 1988 году художники из Москвы М. Наумов, А. Козлов и В. Полуэктов расписали боковые приделы храма сюжетами, посвященными Тысячелетнему юбилею крещения Руси и новоканонизированным святым. В 2000 году Никольской церкви был присвоен статус Кафедрального собора. В 2009 году на старейшем храме города установили 29-ти метровый купол и новые золоченые кресты, заменили кровлю, собор оштукатурили и окрасили. В 2010–2011 годах построили новую колокольню и в мае 2011 года водрузили на нее большой (1,2 тонны) благовестный колокол, а чуть позднее – несколько колоколов меньшего размера. http://www.bankgorodov.ru/sight/index.php?sid=802 Николаевская кладбищенская церковь. В 1773 году после бывшего в Камышине " морового поветрия " (1771–1772 г.) запрещено было, по причине заразы, хоронить при церквах мертвые тела, уничтожен был " убогий дом " и отведено было под кладбище особое место, на котором 22 марта 1775 года, " при городе, на выгонной земле, где погребаются умершие " , отстроена и освящена Никольская церковь, перестроенная в 1824–25 г. тщанием граждан в каменную. По сведениям Саратовск. Епарх. Ведомостей (прилож. к за 1896 г.) Николаевская кладбищенская церковь каменная, крепкая теплая; престол в ней один, во имя св. Николая. Церкви принадлежат: деревянная сторожка, двух этажный дом, у коего низ каменный, а верх деревянный, и деревянный флигель для помещения причта. Усадьба устроена в 1860 году, а флигель в 1865 году. Усадебной земли с одной стороны улицы 15 саж. ширины, а с другой стороны 10.

http://sobory.ru/article/?object=21767

В 1779 году Костёнск утрачивает статус города, из него в Нижнедевицк перевозятся четыре одноэтажных деревянных с соломенными крышами дома для размещения в них уездного суда, городской полиции, уездного казначейства и земского суда. В 1859 году численность населения Костёнок составляла 3465 человек, проживавших в 463 дворах. Со второй половины XIX века село Костёнки являлось центром волости. До 1928 года село входило в состав Воронежского уезда Воронежской губернии. В 1650 г. вне крепости строится первая деревянная церковь Покрова Божией Матери, а в 1682 г. - соборная церковь Иоанна Предтечи. В этом же году была выстроена и третья городская церковь - Василия Великого. Вот что пишет про Предтеченскую церковь Дмитрий (Самбикин) в своих трудах середины 1880-х годов: «У той церкви был вдовой поп Борис Дмитриев, 47 лет, у него два сына: Василий (в диаконах) и Трофим; второй поп (тоже вдовой) Симеон Григорьевич, 75 лет, у него сыновья поп Борис, Алексей (в диаконах), в прошлом году (1709) по архиерейскаму указу взят в соборную церковь на Воронеж на вечное житие. В 1732 году при Соборе был поп Илия...». В 1791 г. в Костёнках на месте Предтеченской соборной церкви возводится новая каменная церковь Покрова. Архивы Дмитрия Самбикина: «Покровская церковь в бывшем городе Костёнске, Воронежского уезда, построена в 1791 году с приделом св. Иоанна Предтечи; в 1867 году распространена и устроены в ней еще два придела: по правую сторону, рядом с главным алтарем - св. Василия Великаго (1865 год), по левую - пророка Илии. Земли 138 десятин (из них 105 дес. писцовой), на которую имеется план и межевая книга. Прихожан 2170 душ мужск. пола, два штата. При Покровской церкви в 1710 году был поп Григорий, в 1730 году Иоанн». В Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в Костёнках отмечена только одна - Покровская церковь. Штат в начале XX века: два священника (Владимир Васильевич Автономов и Всеволод Саввич Попов), диакон (Василий Димитриевич Тимофеев) и два псаломщика (Иван Михайлович Баженов и Тихон Алексеевич Егоров). Приход насчитывал 675 дворов, в которых проживало 5049 человек.  В 1906 году в селе было 2 храма - Покровская церковь и деревянная Никольская. В 1915 г. в селе отмечена еще одна церковь - Николая Чудотворца (деревянная; данные уточняются). В конце 1950-х гг. Покровская церковь была взорвана.

http://sobory.ru/article/?object=52124

В. В. скончался во Владимире, траурную процессию в Ярославль провожали вел. кн. св. Александр Ярославич Невский , братья Васильковичи - князья Борис Ростовский и Глеб Белозерский и их мать - кнг. Мария, дочь убитого монголами в Орде в 1246 г. вел. кн. св. Михаила Всеволодовича Черниговского. 8 февр. 1250 г. В. В. был похоронен в Ярославле, в соборе Успения Пресв. Богородицы, отпевание совершил Ростовский еп. св. Кирилл. Там же ок. 1257 г. был похоронен брат В. В. св. кн. Константин Всеволодович. Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские и прп. Макарий Унженский в молении перед Толгской иконой Божией Матери. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ) Св. блгв. князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин Ярославские и прп. Макарий Унженский в молении перед Толгской иконой Божией Матери. Икона. Кон. XVII - нач. XVIII в. (ЯХМ) От брака с кнг. Ксенией у В. В. было 2 детей - кн. Василий, умерший, вероятно, малолетним, а также дочь Мария (в Крещении Феодосия), в нач. 60-х гг. XIII в. выданная замуж за св. Феодора Ростиславича Чёрного , вел. кн. Смоленского и Ярославского. В 1501 г. произошло обретение мощей В. В. и Константина Всеволодовича. После пожара, в к-ром сгорел Ярославский кремль и Успенский собор, под полом собора были обнаружены нетленные останки князей (имена были установлены по позднейшим надгробным плитам). Житие св. князей сообщает о 15 чудесах, происшедших при обретении мощей. На время строительства нового собора мастерами вел. кн. Иоанна III Васильевича мощи князей были перенесены в деревянную Борисоглебскую ц. В 1504 г. вел. кн. Иоанн III приезжал в Ярославль для поклонения мощам В. В. и Константина Всеволодовича, помещенным во вновь отстроенном Успенском соборе, между столпами в правой стороне, под древними родовыми иконами членов Ярославского княжеского дома. (Местное предание связывает со св. князьями-братьями 3 иконы, перед к-рыми они молились и к-рые впосл. находились у их раки: Спаса Вседержителя, Ярославская икона Божией Матери и образ свт. Николая Чудотворца. Икона Вседержителя (ЯХМ) датируется нач. XIII в. и может считаться семейной реликвией ярославских князей; Ярославская икона Божией Матери (ЯХМ) - XVI в., список с древней, не дошедшей до нас иконы; образ Николая Чудотворца не сохр.) По-видимому, к нач. XVI в. следует отнести установление местного почитания св. князей-братьев. Их память отмечена под 8 июня в Коряжемских святцах (РГБ. Унд. 237. Л. 203 об., 1621 г.), в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в.: под 8 июня - обретение мощей и под 3 июля - память святых (РГБ. МДА. 201. Л. 319 об., 322 об.). Во имя В. В. и Константина Всеволодовича в 1674 г. был освящен холодный юж. придел Успенского собора; в 1833 г. Ростовский и Ярославский архиеп. Авраам (Шумилин) освятил этот придел во имя св. князей-братьев после перестройки.

http://pravenc.ru/text/150795.html

Ярославское княжество образовалось в 1218 году, уже после того, как город Ярославль, основанный в начале XI века Ярославом Мудрым, превратился из отдаленного волжского форпоста Ростово-Суздальской земли в город значительный, самостоятельный, развивающийся, имеющий и строящий красивые церкви. Первым ярославским князем был Всеволод (1218–1238), получивший город в удел от отца, ростовского князя Константина. К Ярославлю относились также “Угличе поле, Молога и страны Заволгские до Кубенского озера” (см. примеч.2). Князь Всеволод Константинович разделил геройскую участь павших в сражении с татарами на реке Сити 4 марта 1238 года великим князем Юрием (Георгием) Владимирским, который также на берегах этой ярославской реки и в той же битве нашел себе славную мученическую кончину. В то время, как в Ярославле княжил Всеволод, в Ростове князем был его старший брат Василек (или Василько). Он тоже участвовал в роковом сражении, попал в плен. Василько был “красив лицом, имел ясный и вместе с тем грозный взгляд, был необыкновенно храбр”18. Ордынцы хотели склонить его на свою сторону, принять их обычаи и воевать вместе с ними, но ростовский князь “не ел, не пил, чтобы не оскверниться пищей поганых, укоризнами отвечал на их убеждения”18. Церковь причислила Василько, как и великого князя Георгия, к лику святых. Ярославский князь Всеволод имел двух сыновей – Василия и Константина – от Марины, дочери князя Олега Курского, с которою Всеволод сочетался браком в 1227 году. Смерть отца застала их еще детьми, не старше 10 и 9 лет. Тем не менее Василий наследует отцу на ярославском столе. В 1245 году, когда Василию было около 17 лет, он вступает в брак с княжной Ксенией, а уже в 1249 г., т. е. не старше 21 года, умирает, оставив после себя дочь Марию и сына Василия. О последнем в истории не осталось известий, должно быть, он умер мальчиком. Княжеский стол в Ярославле занимает младший брат Василия – Константин. Ему тогда было не более 20 лет. Через 8 лет, 3 июля 1257 года, князь Константин гибнет смертью героя в сражении на Туговой горе под Ярославлем (см. примеч.3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

От брака с неизвестной по имени княгиней (Агафья Мстиславна?) у К. В. родились 3 сына: Ростовский и Белозерский кн. мч. Василий (Василько) Константинович , ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович и угличский блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович . После погребения К. В. его жена «над гробом мужа своего» постриглась в монахини с именем Агафия († 1221). В XIII - нач. XX в. К. В. поминался на территории бывш. Ростовской епархии, в городах Ростово-Ярославской земли как родоначальник местной династии князей, а во Владимире, Москве и Н. Новгороде - как вел. князь Владимирский. Отдельные памяти К. В. встречаются в многочисленных синодиках соборов и мон-рей Ростовской епархии. «Великого князя Констянтина» с пометой «Всеволодичь» поминали в синодиках нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г. Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 54. Л. 24 об.; РГБ. Рум. Ф. 256. 387. Л. 41). В вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. читалась «великому кн(я)зю Константину Всеволодичю Володимерскому вечнаа памят(ь)» (РНБ. Погод. 1595. Л. 165). К. В. как предок легендарного кн. Глеба с сер. XVI в. также упоминался в Сказании о Спасо-Каменном в честь Преображения Господня муж. мон-ре ( Новикова О. Л. Летописные заметки в кирилло-белозерской рукописи 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М., 2008. Вып. 12. С. 38-90; ранее Сказание ошибочно приписывалось Паисию (Ярославову) и датировалось нач. XVI в.- Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исслед. 1991. С. 139, 153). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 15, 74-75, 92-93, 113; Родословная книга//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15-16, 25, 35, 37, 140, 212, 219, 228, 231, 232; ПСРЛ. 2000. Т. 3. С. 55-57, 254-257; Т. 4. Вып. 1. С. 186-197; Т. 5. Вып. 1. С. 193-201; Т. 7. С. 120-124; Т. 15. Стб. 318-325; Т. 25. С. 111-114; Т. 26. С. 61-66; Т. 27. С. 38-41, 234, 320; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 271, 278, 281, 283, 284, 286-287, 289-291, 294-295, 297, 300-309, 329; Новые родословные книги//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 13, 96, 101; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 18, 39, 47, 163, 164.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010