Начальное и среднее образование получил в Тамбове. На всю жизнь у него осталась благодарность к своим первым наставникам. Митрополит Евлогий (Георгиевский) рассказывал: «Он любил вспо­минать детство, идеализировал семинарию, своих учителей... » Закончив Тамбовскую семинарию, Василий Богоявленский от­правляется в Киев, где в 1870 году поступает в Духовную академию. По окончании академии в 1874 году В. Н. Богоявленский, проя­вивший замечательные способности и получивший звание кандидата богословия, был рекомендован на кафедру церковнославянского языка и славянских наречий. Ему предстояла заграничная командировка для усовершенствования в знаниях, а затем ученая деятельность. Но Промыслом Божиим ему был приуготовлен более высокий путь слу­жения Церкви и народу. На кафедру был определен В. Н. Малинин, впоследствии выдающийся ученый, а В. Н. Богоявленский получил назначение преподавателем в родную Тамбовскую семинарию. 31 января 1882 года Василий Никифорович был рукоположен во священника и определен к соборной Покровской церкви г. Козло­ва; вскоре отец Василий становится настоятелем приходской церкви. В том же году он получает набедренник, а в 1883 году назначается бла­гочинным городских церквей города Козлова и награждается скуфьей. В Козлове проявились богатые духовные задатки и администра­тивные способности отца Василия. Здесь он показал себя и как за­мечательный проповедник, и как ревностный благочинный. Снискав всеобщую любовь, отец Василий, которого постигло тяжелое горе – потеря жены и ребенка, нашел утешение в этой любви и, посвятив себя служению Церкви, принял иночество с именем Владимира. Постриг состоялся 8 февраля 1886 года. А на следующий день иеромонах Вла­димир был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Тро­ицкого монастыря в городе Козлове. Новую свою должность архимандрит Владимир исполнял всего несколько месяцев. В октябре 1886 года он был назначен настоятелем первоклассного Антониева монастыря в Великом Новгороде, а через два с небольшим года – викарием новгородской епархии в сане епи­скопа Старорусского. Хиротония, возглавленная митрополитом Санкт- Петербургским Исидором, состоялась в Александро-Невской лавре 3 июня 1888 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Завершив обучение со степенью кандидата богословия, Василий Никифорович стал преподавателем родной семинарии. Ему прочили путь талантливого преподавания и высокой науки, о чем говорит само количество преподаваемых предметов в семинарии: Священное Писание, литургика, гомилетика, пастырское богословие и немецкий язык, да еще в епархиальном женском училище география. Однако Василий пошел на весьма решительный шаг: ради пастырской деятельности он оставил преподавание. Талантливый проповедник, отец Василий стал вводить новую практику – внебогослужебные беседы с прихожанами Господь послал ему хорошую супругу, ставшую поддержкой в священном служении. А сам Василий в 1882 году был рукоположен во священника и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей г. Козлова. Здесь раскрылись не только его административные таланты, но прежде всего сердечное отношение к пастве – любили отца Василия и клирики, и миряне. Талантливый проповедник, отец Василий стал вводить новую практику – внебогослужебные беседы с прихожанами. Люди спешили послушать любвеобильного батюшку. Простым человеческим счастьем – семьей – отец Василий утешался недолго. Супруга страдала туберкулезом, ежегодное лечение на Кавказе не помогло. Жена, а затем и единственный ребенок безвременно отошли ко Господу. Такое горе могло захватить с головой, лишить сил и активности, вывести из русла полноценного служения Церкви. Но отец Василий воспринял трагедию как Божий Промысел, который возводил его на новый путь. И это был путь Христова святителя. 8 февраля 1886 года он принял иноческий постриг с именем в честь равноапостольного князя Владимира, на следующий день был возведен в сан архимандрита, а вскоре назначен настоятелем Антониев монастыря в Великом Новгороде. В безраздельном служении Христу архимандрит Владимир нашел для себя подлинное утешение. Священномученик Владимир (Богоявленский) в сане иеромонаха (3-й слева, сидит) и неизвестные священнослужители Генерал Киреев задумался и сказал: “Ах, много ужасного увидите вы в жизни Церкви…”. К этим словам владыка отнесся как к пророчеству

http://pravoslavie.ru/90442.html

Князь Алексей Алексеевич, р. 1716 † 22 мая 1792; схоронен в Донском монастыре; жен. 1. на княжне Мышецкой; 2. на Анастасие Парамоновне, по первому мужу Плещеевой; 3. на NN (от 1 -го брака сын; от 2-го брака сын и дочь; от 3-го брака 4 сына) Княжна Анна Алексеевна † 2 апреля 1758 Княжна Екатерина Алексеевна, рождение 1712 † 1745; обручённая невеста ИМПЕРАТОРА ПЕТРА II; потом супруга генерал-поручика графа Александра Романовича Брюса Княжна Елена Алексеевна, р. 9 мая 1715 † 27 янв. 1799, за генерал-майором князем Юрием Юрьевичем Долгоруковым (княгиня Е. А. схоронена в больничной церкви Донского монастыря) Князь Николай Сергеевич, секунд-майор † 6 июня 1784; женат на Марие Петровне NN † 10 сентября 1779; оба схоронены в Донском монастыре Князь Пётр Сергеевич, генерал-майор, рождение 1726 † 29 апреля 1769; схоронен в соборном храме Киево-Печерской Лавры Князь Григорий Сергеевич, гвардии капитан, рождение 2 января 1728 † 27 июля 1778; схоронен в Донском монастыре Князь Василий Сергеевич, премиер-майор, женат на Анастасие Ивановне Ладыженской Княжна Анна Сергеевна, за князем Алексеем Сергеевичем Голицыным Князь Никита Иванович, женат на княжне Анне Михайловне Черкасской, рождение 1692 † 18 марта 1737 Князь Алексей Михайлович † 1725; женат 1. на княжне Прасковье Михайловне Голицыной; 2. на графине Марфе Михайловне Шереметевой Княжна Улита Ивановна, рождение 1682 † 8 апреля 1760; схоронена в Богоявленском монастыре Князь Сергий Петрович, тайный советник, рождение 1697 † 5 мая 1761; схоронен в Александро-Невской Лавре; женат на княжне Ирине Петровне Голицыной, рождение 3 мая 1700 † 28 ноября 1751; схоронена в Богоявленском монастыре Князь Яков Петрович Князь Александр Петрович, женат на Наталие Александровне Кикиной Князь Иван Петрович, рождение 7 октября 1707 † 23 апреля 1738, схоронен в Богоявленском монастыре Князь Владимир Петрович, генерал-поручик † 1761, схоронен в города Риге; женат на княжне Елене Васильевне Хилковой † 12 мая 1763; схоронена в Богоявленском монастыре Княжна Прасковья Петровна, за генерал-поручиком князем Васильем Алексеевичем Урусовым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Богоявленский собор в Елохове (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский кафедральный собор в Елохове — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии. С 1991 года кафедральный собор Московского Патриархата; в 1938—1991 годах был Патриаршим кафедральным собором. Содержание История [ править править код ] В XIV-XVII веках здесь располагалось сельцо Елох. «Елох», «елоха», по словарю Даля, означает ольху, и вероятно, когда-то здесь рос густой ольховый лес. А еще «ольхой» в старину называли мокрое, подтопленное место. Во второй половине XV века Елохово было пригородным подмосковным селением, где стояла церковь Владимирской иконы Божией Матери. В ее приходе в 1468 году родился знаменитый московский юродивый Василий Блаженный. Старая Басманная, которая вела и в Елохово, и в раскинувшуюся за ним Немецкую слободу, была центральной улицей дворцовой Басманной слободы, где селились царские пекари, (от татарского «басман» — дворцовый или казенный хлеб), или по старой, менее вероятной версии, мастера серебряных дел. А Богоявленский собор в древности, возможно, был обыкновенной сельской церковью. Документально он известен с 1687 года, а уже в 1712-1731 гг. был перестроен в камне, на средства его прихожанина, полковника Воронецкого и царевны Прасковьи Ивановны. Кирпич на него пожаловал лично Петр I. Строительство растянулась надолго, и он был освящен только в 1731 году. В конце XVIII столетия прихожанами старого петровского Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского. Именно по записи в метрической книге Богоявленского собора, обнаруженной в 1927 году было установлено, в каком именно доме родился русский поэт. Долгое время его адресом считали дом титулярного советника Скворцова на Немецкой улице, 40, где Пушкины снимали квартиру. Он не сохранился, на его месте было построено здание школы, на которой в том же 1927 году установили мемориальную доску. Современный исследователь истории старой Москвы С.Романюк установил, что Пушкин родился в доме на Малой Почтовой улице.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Мстёра. Богоявленский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:1687. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстера, пл. Ленина Координаты: 56.375376, 41.939535 Проезд:Поселок Мстера, территория Богоявленского монастыря в центре поселка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богоявленский храм - старейшая постройка монастыря, выполнен в русских традициях, богато украшен кокошниками, пятиглавием, изящными каменными крыльцами.  В советское время здесь размещался склад фабрики детской игрушки. Постепенно строение обветшало, появились трещины, протечки кровли привели к сильным повреждениям фасадов. В конце 1980-х гг. склад выехал и были начаты работы по реставрации. Проведенное инженерное обследование (инж. Щелоков О.О.) не выявило явных причин деформаций, хотя были подозрения на оползневые процессы откоса реки Мстерка, на котором стоит монастырь. Шурфование не вызвало сомнений и в качестве строительства, храм выстроен очень добротно. Причина проблем определена как общее бесхозяйственное отношение, как-то отсутствие кровель, скачкообразный отопительный и температурно-влажностный режим, бесконтрольная растительность на территории, деревья. Поэтому дальнейшие шаги были определены в плане консервации и косметических работ без серьезного вмешательства. Произведена реставрация кладки, сделано новое покрытие трапезной (Гороховецкий реставрационный участок, прораб Монакин З.С.)  Затем несколько лет " смутного времени " 1990-х гг. постройка стояла полностью раскрытой и бесхозной, все белокаменные полы были вандально вскрыты, захоронения поруганы. После передачи монастырского комплекса Владимирской Епархии реставрация храма была постепенно продолжена. Плиты полов во возможности были уложены на свои места, раскопанные черепа и кости собраны в одно место. На момент съемок в 2005 г. заканчивались отделкой интерьеры. В коллекции различных интересных надписей, собранных К. в разделе V «С разной церковной утвари.» в числе других упомянут церковный сосуд, княжеский вклад: «Вязниковского уезда в селе Мстёре, в церкви упразднённого Богоявленского монастыря: Потир серебряный, на поддонке вырезана надпись: «Сии сосуды в Богоявленский монастырь в церковь Богоявления Господня приложил князь Василий Григорьевич Ромодановский по приказу брата своего 1663 года месяца Мая в 24 Вызывает интерес дата сосуда, он предназначался вкладом в действующую деревянную Богоявленскую церковь, построенную ещё до Богоявленского собора (1687). Цитируемая надпись ещё одно зримое свидетельство древности обители.

http://sobory.ru/article/?object=01898

Центральная Рада так и не смогла обеспечить финансирования КДА, банковские счета Академии в условиях революционной разрухи пропали, в результате чего ее материальное положение стало драматическим. В 1918 г. из-за систематического недоедания, граничащего с голодом, и проживания в неотапливаемых помещениях епископ Василий сильно занемог. Тем не менее, он продолжал осуществлять руководство КДА, занятия в которой возобновились после установления на Украине режима гетмана Павла Скоропадского. В условиях, когда церковную власть законного митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) оспаривала сформированная националистически настроенными клириками т.н. «Всеукраинская Православная Церковная Рада» (ВПЦР), епископ Василий оставался на строго канонических позициях. Наряду с другим викарным архиереем Киевской митрополии – епископом Уманским Димитрием (Вербицким) он отказался от предложения раскольнической ВПЦР возглавить Киевскую митрополию вместо митрополита Владимира. 29 января 1918 г. в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры епископ Василий участвовал в отпевании и погребении в Крестовоздвиженской церкви Лавры священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, убитого безбожниками. 22 февраля 1918 г. Патриарх Тихон и Священный Синод приняли решение о назначении епископа Каневского Василия управляющим делами Киевской митрополии, однако, владыка Василий отказался принять это назначение. В работе Поместного Собора 1917–1918 гг. епископ Василий участия не принимал, однако, участвовал в работе Всеукраинского Церковного Собора, проходившего в 1918 г. в Киеве. Владыка Василий возглавлял сформированную Собором Учебную комиссию. Первая сессия Собора была краткосрочной, ее работа была прекращена в результате январского 1918 г. наступления большевиков на Киев. Но впоследствии, в период 2-й и 3-й сессий Всеукраинского Церковного Собора, епископ Василий продолжил свое участие в работе Собора. Отношения владыки Василия с гетманским режимом складывались неоднозначно. С одной стороны, он подобно большинству других иерархов противодействовал попыткам гетманского министерства исповеданий вмешиваться в церковную жизнь. С другой, нередко был вынужден идти на компромисс с властями, от которых напрямую зависело материальное обеспечение работы Духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

В 1909 г. Д.И.Богдашевский овдовел, после чего принял решение стать священнослужителем. В 1910 г. он был рукоположен во диакона, затем – во иерея. В том же году во внимание к церковно-научным заслугам возведен в сан протоиерея. В 1912 г., в связи с 25-летием научной деятельности протоиерей Димитрий Богдашевский был удостоен звания заслуженного ординарного профессора КДА. В 1913 г. в связи с юбилеем отца. Димитрия Богдашевского вышел в свет специальный Киево-Могилянский Сборник. 24 сент. 1913 г. в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) протоиерей Димитрий Богдашевский был пострижен в мантию с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. 29 июля 1914 года архимандрит Василий (Богдашевский) был назначен ректором КДА, став, таким образом, последним ректором Академии до ее закрытия. Одновременно архимандрит Василий по старинной традиции стал настоятелем Киево-Братского Богоявленского монастыря, в котором размещалась Академия. 6 августа 1914 г. в киевском Софийском соборе архимандрит Василий (Богдашевский) был хиротонисан во епископа Каневского, второго викария Киевской митрополии. В том же году избран почетным членом Московской Духовной академии, в 1915 г. – почетным членом Петроградской и Казанской Духовных академий. С 1914 г. епископ Василий также являлся товарищем председателя Киевского религиозно-просветительского общества. В дореволюционные годы епископ Василий был награжден государственными наградами Российской империи: орденами св. Владимира 3-й (1913 г.) и 4-й (1910 г.) степеней, св. Анны 1-й (1916 г.), 2-й (1906 г.) и 3-й (1897 г.) степеней, св. Станислава 2-й (1902 г.) и 3-й (1894 г.) степеней, а также медалями в память Александра III (1896 г.) и 300-летия Дома Романовых (1913 г.). Февральскую революцию 1917 г. владыка Василий встретил вполне сочувственно. От лица профессорско-преподавательской корпорации КДА он направил на имя главы Временного правительства князя Г. Е. Львова поздравительную телеграмму. В ней выражалась надежда, что новая власть «будет содействовать возрождению церковной жизни, развитию православного христианского просвещения и поведет дорогую Родину к победе над врагом, к величию и славе, к устроению государственной и общественной жизни на высоких началах христианской свободы и правды». В ответ князь Львов прислал телеграмму, в которой, в свою очередь, пообещал: «Приложу все старания послужить благу Святой Православной Церкви и дорогой Родине». Ректор КДА также направил приветствие новому обер-прокурору Синода В. Н. Львову, после чего и от него получил обещание «послужить возвеличению Святой Христовой Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Сахаров Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская в Елохове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Сахаров Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Стефан Климентов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Карачарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Сахаров Николай,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Феодор Михайлов († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Субботино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Сахаров Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Климентов, священник; Московская губерния, Серпухов, Троицкий собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4). Сахаров Сергей,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Симеонов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Богоявленская, что в Елохове, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Световидов Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Василий Евфимов, священник; Москва, Никитский сорок, Христорождественская в Палашах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Святославский Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 278; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Святославский Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Георгиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Выдра, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Сербский Вячеслав,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Амерево, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Стиси краесогласнии... (л. 409) Декламация, написанная по случаю возвращения из Москвы в Полоцк в 1659 г. чудотворной иконы Богородицы, которую 5 июля 1656 г. царь Алексей Михайлович взял с собой, отправляясь во время русско-шведской войны в поход на Ригу. Обильно украсив икону «златом и каменьми драгоценными», царь возвратил полоцкую святыню в 1659 г., передав ее с Каллистом, епископом Полоцким и Витебским, с Софийский собор (см.: Древняя российская вивлиофика. 2-е изд. Н.И. Новикова. М.. 1788. Ч. 3. С. 353–354). Здесь 1 апреля, в Страстную пятницу, «отроки» училища Богоявленского монастыря исполнили декламацию Симеона. Церемония торжественной встречи иконы началась накануне. когда икону приветствовали также «отроки» училища Богоявленского монастыря, исполнившие «пред великою градскою брамою, нареченною Витебскою» декламацию, составленную Филофеем Утчицким («Стихи краесогласныя, иже во сретение чудотворныя иконы Пресвятой Богородицы Полоцкой, егда бысть поведением Богоизбраннаго и Богом хранимаго Великаго Государя Царя и Великаго князя Алексиа Михаиловича всея Великия, Малыя и Белыя России самодерьжца. Паки во град Полоцкий з царьствующаго Богохранимаго града Москвы пренесения суть сложении, а от отрок училища монастыря Богоявленского Полоцкого пред великою градскою брамою, нареченною Витебскою, мовлены лета от создания мира 7167, а от Рождества Христова 1659 марта 30-го дня» – РНБ, F. XVII. 82. Л. 7–8 об.; писцовый список, южнорусская скоропись; на л. 7. на верхнем поле – помета руки Симеона Полоцкого : «Compositio P: Philothei Utczycki». В другом списке дата исполнения указана 31 марта 1659 г.: ГИМ. Син 877. Л. 4–8 об.). В чтении каждой декламации участвовали восемь «отроков». Имена исполнителей декламации у Витебских ворот Полоцка 31 марта 1659 г. известны, это: «Кондрат Онофриевич. Василий Гришанович. Василий Янович. Сава Капустин. Василий Кузмин. Матфий Юриевич. Иоан Михайлович. Димитрий Лавринович» (Син 877. Л. 4 об.). Повидимому. они же читали и декламацию Симеона в Софийском соборе 1 апреля. Некоторые из названных «отроков» входили в постоянный состав школьной труппы; так. среди «отроков», выступавших перед царем в Кремле 19 января 1660 г., были те же Кондрат Онофриев. Василий Гришанович. Василий Янович, Сава Капустин. Димитрий Лавринович (см.: Л И. Сазонова. Ранние московские декламации Симеона Полоцкого в контексте конфликта царя Алексея Михайловича и патриарха Никона //Славяноведение. 1998. 2. С. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010