«Не мне, Господи, но имени Твоему, да будет слава!» В записках митрополита Владимира, адресованных пастве, и особенно – самой юной ее части, одной из главных является тема смирения: «Быть смиренным значит ничего не знать о своих дарованиях и каких бы то ни было преимуществах, а считать их всегда милостию и дарами Бога, не ставить себя выше ближних своих, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, не стремиться к тому, чтобы отличиться или блеснуть чем-нибудь, но заботиться о благоволении Божием. Вот в чем состоит истинное христианское смирение. Это – преданность Христу.» 1 И путь от умаления себя перед ближними ради приобретения неброских, но драгоценных свойств христианского характера – любви, кротости, милосердия – до безропотного восприятия страданий и поношений за Христа он прошел сам. Родился будущий митрополит в 1848 г., в семье сельского священника Тамбовской губернии, в которой к священству относились как к делу наследственному. Однако с принятием сана он не спешил. После семинарии его ожидала Киевская Духовная Академия, и еще семь лет с момента ее окончания он оставался Василием Никифоровичем Богоявленским, готовя себя к принятию сана на стезе преподавания в классах Тамбовской семинарии, где преподавал гомилетику, литургику и пастырское богословие. В 34 года он чувствует, что готов к рукоположению. На этом отрезке его жизни нет ни стремления поскорее утвердиться, ни ярких проявлений данных ему способностей. Только труд на том месте, на которое он был поставлен, и несение обязанностей перед Богом и по отношению к ближним – семье, ученикам. Те слова, которые он запишет в своих наставлениях о человеке смиренном, могли бы быть в полной мере отнесены к нему самому: «Смиренный человек всегда ставит себя в правильные отношения к Богу «Не мне, Господи, – не мне, но имени Твоему, да будет слава! Благодатию Божиею есмь, еже есмь» 2 . И, возможно, о.Василий так и служил бы до конца своих дней священником в тихом провинциальном уголке России, вроде Козлова, и был бы всем доволен и вполне счастлив, если бы через обстоятельства от него не зависящие, не открылось иное Божие определение о нем. В 1886 г. его постигло двойное испытание: едва он пережил смерть жены, как пришлось расстаться и с их радостью – единственным, любимым ребенком. Ему 38, земные узы расторгнуты, и монашество становится естественным «прибежищем» для его тихой, богобоязненной души.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

114 Для исходотайствования этого разрешения архиерею подавались челобитныя, на которыя из архиерейскаго казеннаго приказа выдавались соответствовавшия памяти. Так, напр., 22 сент. 1693 года была «отпущена память Княжестровской волости к священнику Петру да к церковному приказщику к Гришке Яковлеву по челобитью тое же волости крестьян мирских посыльщиков Максимки Осетрова да Митьки Беляева, велено им дать из церковной Введенской казны взаймы 20 рублев денег и в том взять на них заимщиков кабалу до сроку до Филипова заговейна...» того-же года. Пошл. кн. 202 г., отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Кроме памятей целому обществу, давались памяти и отдельным лицам. Напр., 24апреля 1695 г. была «отпущена память тое-ж волости Ивашка Тимофеева Колтовых, велено ему Ивашку на искупление разрубных денег дать из церковной Богоявленской казны взаймы 2 руб 25 алтын денег., до Покрова 204 года». Пошл. кн. 203 г. См. также записи в пошл. кн. 196 г. – марта 28 и 198 г. – мая 24 и июля 5. – Рукописи Холмог. Соб. 1463 и Арх. сем. 233. 115 См. пошл. кн. 196 г. (отд. Пенных денег): «Ноября в 30 день Ианиловской волости на Николаевском церковном приказщике на Якушке Щибере, что он без указу преосвящ. архиепископа церковной хлеб роздавал тоя волости крестьяном самовольно, и за то ево презорство доправлено на нем Якушке пенных денег 2 рубля 8 алт. 2 д.» – Такого-же количества пеня была взята в 1694 (202) г. Ровдогорской волости на священнике Стефане «за ево преслушание, что он священник без… рахиерейского указу в той волости ко церкви св. Ап. Петра и Павла принимал в товарыщи крестьян в церконые приказщики погодно и выбрав на них в казенный приказ не подавал и церковную казну ведал с ним и из церковной казны хлеб раздавал с ним же приказщики в долги вместе многое число». Рукописи Арх. сем. 233 и Холмог. Соб. 1463. 116 Пошл. кн. 194 г. (записи 18 декабря и 14 июня); 195 г. (декабря неизвестн. Числа, 8 марта, 4 мая, 16 июня), отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Долг приказывалось сбирать «без поноровки». (Пошл. кн. 196 г. – 19 января). Сбор долгов возлагался на того старосту, при котором были заняты деньги (Пошл. кн. 196 г. – запись января неизв. числа).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Радуйся, дорогой учитель! В эти скорбные часы ты видишь себя окруженным твоими детьми по духу. Ты будешь жить в наших сердцах, доколе мы живы. Твоя святая любовь победила силу тления. Пройдут десятилетия и столетия… Всесокрушающее время истребит даже имена наши из памяти человечества. Но доброе семя, насажденное тобою, принесет тысячекратный плод. Мы верим в это, ибо знаем, что любовь имеет дивную зиждительную силу. Радуйся, дорогой учитель! Твоя великая любовь препобедит самое время. Речь студента IV курса Н. Богоявленского Прощай, наш дорогой профессор и наставник! Прощай, до нового нашего свидания с тобой в той стране, куда —284— идешь ты. Вся академическая семья – твои сослуживцы и студенты, все близкие тебе кровные люди, все твои знакомые и друзья собрались сейчас в академическом храме, чтобы отдать тебе последнее братское целование любви, собрались и сюда – на кладбище, чтобы проводить тебя в далекий, невозвратный и неизбежный путь, по которому «вси человецы пойдут», как определил «Создавый человека и рекий: земля еси и в землю отыдеши». О неизбежном пути, в который ты идешь, все мы знаем и из слов Создавшего нас и из ежедневного опыта жизни. Но ни наше откровенное знание, ни постоянный опыт жизни не избавляют нас от гнетущего и тяжелого чувства, какое мы испытываем при виде жертв смерти, а особенно, когда эти жертвы – близкие нам, или хорошо известные лица. Пример последнего, к глубокой нашей скорби, здесь на лицо. Это гнетущее чувство ощутительно и тяжело теперь для всех нас, собравшихся здесь у твоего, дорогой профессор, гроба, особенно тяжело потому, что в этом гробе лежишь ты – близкий нам всем и дорогой человек. Утрата тебя – горькая для нас утрата. Наша родная Академия лишилась в тебе одного из своих старейших профессоров, почти четверть века самоотверженно трудившегося для ее чести и славы; твои сослуживцы лишились в тебе доброго и усердного сотрудника в их общем с твоим деле – в деле развития духовной академической науки и в деле воспитания и высшего образования духовного юношества; студенты лишились в тебе опытного в гомилетическом деле руководителя и наставника; семья – своего кормильца и воспитателя: знакомые – доброго и сердечно-отзывчивого человека. Лишились тебя навсегда, ибо сейчас – чрез несколько минут – холодная земля примет тебя в свои объятия и сокроет безвозвратно в своих недрах. Я знаю, дорогой усопший наставник Василий Феодорович, что известие о твоей смерти вызовет большую скорбь и печаль в сердцах твоих и отсутствующих почитателей, находящихся там – на твоей родине – в Саратовских пределах. Мне известны такие почитатели твоего доброго, отзывчивого сердца. От них я знал тебя заочно еще ранее, чем сделался членом академической

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новых статей насчитывается до 67 (предисловие г. Богоявленского, стр. VII). Проект указывает источник лишь немногих из них выражениями: по государеву приговору, приговорил царь и великий князь, по государеву указу, новый приговор (ст. 157, 205, 228, 137:162). Источник остальных статей открывается из их характера. Большинство их – процессуального или казуального свойства, вносит новые подробности в порядок судопроизводства или определяет юридические случаи, не предвиденные прежним Судебником. Особенно явственно выразился такой характер новых статей в статьях о бесчестии. Судебник 1550 г. перечисляет 9 разрядов лиц с определением размера пени за их оскорбление. В проекте 1589 г. число этих разрядов доведено до 31 – ценный материал для изучения состава тогдашнего общества. Едва ли для регистрации каждого из этих 22 новых разрядов требовалось особое законодательное постановление. Их устанавливала судебная практика, применяя основную норму к представлявшимся частным случаям. Эта практика была не только движущей пружиной московской кодификации, но в некоторой мере и источником или, как бы сказать, мастерской московского права. Потому изучение её может выяснить многое в истории древнерусской юридической жизни. Опыты московской кодификации, оба Судебника с современными им уставными грамотами, как известно, далеко не воспроизводили всего действовавшего в их время права. Московское законодательство долго разрабатывало преимущественно формальное право, судоустройство и особенно судопроизводство. Причина понятна: для правительства и его органов суд тогда имел значение прежде всего, как источник дохода, и то, в чём мы видим средства охраны права, обеспечения правосудия, рассматривалось, как совокупность доходных статей, доставляемых судом, и потому определялось с усиленной заботливостью. Скудость материального права – известная особенность обоих Судебников. Дополнительные указы ко второму Судебнику отвечали большею частью на новые потребности складывавшегося государственного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Чтобы правильнее судить о раскрытых нами положениях касательно еретиков и раскольников, надобно выяснить, что такое ересь и что такое раскол, и какие здесь разумеются еретики. О ереси и расколе древние учители Церкви дают нам следующие понятия. Святой Василий Великий говорит: «Иное нарекли древние ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем; еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками – разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами – собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом» (Каноническое послание к св. Амфилохию I, прав. 1). Блаженный Иероним пишет: «Между ересью и расколом то различие, что ересь состоит в извращении догмата, а раскол также отлучает от Церкви по причине несогласия с епископом. Следовательно, эти две вещи по происхождению могут казаться различными в известных отношениях; но в основании нет раскола, который не имел бы чего-либо общего с какою-либо ересью по восстанию против Церкви» (на Посл, к Титу, 3 гл.). Блаженный Августин о том же предмете говорит: «Еретики, ложно умствуя о вере, символе и о Боге, нарушают самую веру, а раскольники неправедными своими толками отторгаются от братской любви, хотя веруют тому же, чему и мы» («О вере и символе», гл. 10). Кратко сказать, ересь есть отделение от Церкви вследствие несогласия в основных истинах веры, догматах; раскол – отделение от Церкви вследствие несогласия во второстепенных вопросах, например, обрядовых, или самовольное отделение вследствие несогласия с епископом, при согласии в догматах. Общее у еретиков и раскольников – самовольное отделение от Церкви. Если говорится, что еретики и раскольники не принадлежат к Церкви, то разумеются не те из них, которые держатся ереси или раскола в тайне, стараясь казаться принадлежащими к Церкви, и наружно исполняя ее уставы; или увлекаются еретическими и раскольническими заблуждениями по невежеству и без всякой злонамеренности и упорства; ибо очевидно, что они ни сами, видимо, не отлучили еще себя от общества верующих, ни отлучены властью Церкви, хотя, быть может, и отлучены уже сокровенным от нас и от них судом Божиим; таковых людей всего лучше предоставить суду Бога, Который ведает самые помышления человеческие. Здесь разумеются еретики и раскольники явные, которые уже сами отделились от Церкви или отлучены ею, и, следовательно, еретики и раскольники намеренные, упорные и потому виновные в высочайшей степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

8 Толычова Т. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе. М., 1912. С. 39–40. 9 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 627. Л. 15; см. также: Мельникова Л.В. Указ. соч. С. 303–305. 10 Державин Г.Р. Гимн лиро-эпический на прогнание французов из Отечества//Державин Г.Р. Сочинения: В 9 т. СПб., 1866. Т. 3. С. 137–164. 11 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 1031. Л. 1–529; Ф. 796. Оп. 93. Д. 634. Л. 94–123; Ф. 797. Оп. 1. Д. 4499. Л. 3; Московское дворянство в 1812 году. М., 1912. С. 391–401; 434–435. 12 Заиконоспасского, Богоявленского, Новоспасского, Данилова, Донского, Златоустова, Знаменского, Новодевичьего, Покровского, Симонова, Крестовоздвиженского, Высокопетровского и Ивановского. 13 Николо-Перервинского, Саввино-Сторожевского и Николаевско-Угрешского. 14 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 635. Л. 128 (об.); Ф. 832. Оп. 1. Д. 19. Л. 1 (об.), 3, 4 (об.), 6–6 (об.), 8, 9 (об.), 10 (об.), 11 (об.), 12 (об.), 13 (об.), 14, 15, 18 (об.). 15 РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 4908. Л. 7 (об.). 16 РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 4908. Л. 1–2. 17 Там же. Л. 8–10; РГВИА. Ф. ВУА. Оп. 1. Д. 3465. Ч. 10. Л. 25. 18 Капнист В.В. Видение плачущего над Москвою россиянина, 1812 года октября 28 дня//1812 год в русской поэзии и воспоминаниях современников. С. 21–29. 19 Шатров Н.М. Пожар Москвы в 1812 году//1812 год в русской поэзии и воспоминаниях современников. С. 32–35. 20 Собрание Высочайших Манифестов, грамот, указов, рескриптов, приказов войскам и разных извещений, последовавших в течение 1812, 1813, 1814, 1815 и 1816 годов. СПб., 1816. С. 50–57. 21 РГВИА. Ф. ВУА. Оп. 1. Д. 3465. Ч. 10. Л. 18–19. 22 Василий Григорьевич Рагузин, причетник-герой 1812 года//Душеполезное чтение. 1868. 8. С. 100. 23 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 635. Л. 131. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 16 февраля 2013, 01:45 Выражаю искреннюю признательность и благодарность Любовии Мельниковой, кандидату исторических наук, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН за помощь в подготовке реферата на тему " Московская епархия в Отечественной войне 1812 года. " Низко Вам кланяюсь. Храни Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/56821.html

в монастыре Богоявленском, в 1667г. – у Спаса, в 1670г. требуется в Москву, в 1659г.– тоже. Иванов Прокофий – травщик, в 1662г. пишет в монастыре Богоявленском, в 1664г. пишет древки знаменные в Оружейную палату, в 1659г. выслан в Москву. Иванов Артемий – иконописец, пишет у Спаса в 1662г., требуется в Москву в 1670г. Игнатьев Филка – сусальник, в 1659г. отпущен с материалом в монастырь. Кириллов Савва – травщик, пишет в 1662г. в Богоявленском монастыре, в 1664г. древки, в 1665г. бежит. Кириллов Федор – травщик, пишет в 1662г. в монастыре Богоявленском, выслан в Москву в 1659г. Кондратьев Федор – иконописец 2-й ст., пишет в Богоявленском монастыре в 1662г., требуется в 1670 и 1659гг. Кузмин Вонифатий – иконописец 1-й ст., пишет в Богоявленском монастыре в 1662г., в 1670г.– иконы и «Душевное лекарство», в 1667г. у Спаса, требуется в Москву в 1670г. к мелочному письму Спаса и в 1659г. Кузмин Семен – иконописец 2-й ст., работает в Богоявленском монастыре в 1670г иконы и «Душевное лекарство», требуется в Москву в 1670 же году, отвозит иконы в 1672г., выслан в Москву в 1659г., выслан к Спасу к мелочному письму в 1670г. Кузмин Анисим – токарь, делал братины и чаши вверх к 1669г. Мартьянов Иван – иконописец 3-й ст., призывается в Москву в 1659г., работает в Богоявленском монастыре в 1662г. Моховиков Андрей – иконописец, работает в Москве в 1664г. Никитин Василий – травщик, работает в 1662г. в Богоявленском монастыре, в 1664г. пишет древки, выслан в Москву в 1659г. и в том же году бежит. Савельев Моисей – иконописец 3 ст., работает в Богоявленском монастыре в 1662г., требуется в 1659г. Самойлов Федот – иконописец 2 ст., работает в Богоявленском монастыре в 1662г., у Спаса на сенях в 1667г., в 1670г. требуется 2 раза и послан в числе двух лучших, в том же году пишет у Спаса иконы мелочным письмом, в 1659г. выслан в Москву. Сафоновы Никита и Ларка – сусальники, выделывают серебро в 1662г., первый еще привозит серебро в 1667г., второй привозит в 1671г. Семенов Никон – иконописец, призывается в 1659г.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/troitski...

Василий (Никольский), епископ Дмитриевский 690 Василий (Павлов), обн. архиепископ 690–691 Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 691–693, 1017 Василий (Смелов), обн. митрополит 89, 274–276, 299, 309, 346, 402, 418, 421, 441, 500, 522, 603, 693–694 Василий (Троицкий), обн. епископ 694 Василий III, патриарх Вселенский (Константинопольский) 73, 91, 93, 94, 405–407, 409, 410, 418, 430. 446, 451,456. 468, 492 Василий Великий , свт, 66, 116, 117, 372, 404, 453, 512, 513, 515 Василий Владивостокский см. Василий (Смелов), обн. митрополит Василий, епископ Вороговский см. Василий (Лебедев), обн. епископ Василий, патриарх см. Василий III, Патриарх Вселенский (Константинопольский) Василий, архиепископ Черниговский см. Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. Василий, архиепископ, арестованный в Киеве см. Василий (Богдашевский) , архиепископ Василий, епископ Иркутский см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Василий, епископ Союза Церковного Возрождения см. Василий (Лебедев), епископ СЦВ Василий, представитель Вселенского Патриарха см. Василий (Димопуло), архимандрит Васильев Г., обн. священник Рязанской епархии 242 Васильева О. Ю., историк 16 Введенский А. И, протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Александр Александрович, священник 542, 552, 573, 581, 599 Введенский Александр Иванович , протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Андрей Александрович, диакон 542–544, 561, 574, 578, 599 Введенский Владимир Александрович, священник 574, 599 Введенский, митрополит см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Вдовин, обн. протоиерей, член ВЦУ 283, 285 Великанов Иван Иванович, псаломщик, оперный певец, член Собора 1917–1918 гг. 197 Велтистов Александр, обн. священник Ярославской епархии 243 Велтистов Василий, петроградский протоиерей 304, 305 Венедикт (Плотников), епископ 230, 250, 251, 253, 414 Венедикт, Высокопреосвященный см. Венедикт (Плотников), епископ Венедикт, епископ Кронштадтский см. Венедикт (Плотников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Князь Иван Дмитриевич † 14 октября 1691; схоронен в Богоявленском монастыре Княжна Анна Петровна † 12 августа 1667; за боярином Алексеем Семёновичем Шеиным (она схоронена в Богоявленском монастыре) КОЛЕНО XXV: Князь Иван Прохорович Князь Григорий Прохорович Княжна Анна Яковлевна, р. 1682 † 5 июля 1746, за Алексеем Петровичем Шереметевым (она схоронена в Богоявленском монастыре) Княжна Екатерина Яковлевна † в молодых летах Князь Василий Лукич, действительный тайный советник и верховного тайного совета член † 26 октября 1739 (схоронен в версте от Новгорода, на скудельничьем кладбище, в церкви Святителя Николая Чудотворца, построенной знаменитою княгинею Наталиею Борисовною Долгоруковою, рождённою графинею Шереметевою. Князь Александр Лукич, полковник Княжна Анна Борисовна, за генерал-аншефом Васильем Федоровичем Салтыковым Князь Алексей Григорьевич, действительный тайный советник, верховного тайного совета член и Святого Андрея кавалер 1734; женат на княжне Прасковье Юрьевне Хилковой † 1730 (оба схоронены в Берёзове) Князь Сергий Григорьевич, тайный советник † 26 октября 1739; женат на баронессе Марфе Петровне Шафировой, рождение 22 июня 1697 † 10 апреля 1762 (оба схоронены в Богоявленском монастыре) Князь Иван Григорьевич, тайный советник † 26 октября 1739 Князь Александр Григорьевич, женат на Салтыковой Княжна Александра Григорьевна, за действительным тайным советником Васильем Федоровичем Салтыковым (в 1730 году она пострижена в Нижегородском девичьем монастыре) Князь Василий Степанович Князь Иван Степанович Князь Пётр Васильевич Князь Иван Васильевич Княжна Федосья Васильевна, за боярином князем Васильем Васильевичем Голицыным Князь Михайло Фёдорович Князь Иван Михайлович, рождение 1662 † 6 ноября 1685 и схоронен в Богоявленском монастыре Князь Пётр Михайлович преображенского полка капитан † 14 мая 1708; женат на княжне Анне Ивановне Щербатовой † 25 декабря 1750 (она схоронена в Богоявленском монастыре) Князь Владимир Михайлович, схоронен в Богоявленском монастыре Князь Василий Михайлович рождение 1675 † 8 января 1724; женат на Евдокие Ивановне NN (оба схоронены в Богоявленском монастыре)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Богословский М. , протопресв., доктор богословия 318 Богоявленский В. Н. 394 Богоявленский, прот. 411 Болгарин Григорий, митроп. 65, 68 Болотников Иван 164, 165 Болотов В. , проф. 31 Болоховитинов Евгений, митроп. 4 Бонакер 296 Борис Вик, архиеп. 453, 454 Борецкий Иов 246, 247 Борис Плотников , епископ 317 Борис Годунов, царь 85, 165, 172, 173, 176, 223 Борис, князь, муч. 87,116, 118,120 Борис, князь 28, 31 Борис, свщмуч. 30 Борисович Иоанн, свящ. 337 Борков Александр, свящ. 401 Боровский Пафнутий 72 Бортнянский Д. С. 297, 298 Боткин Е. С. 399 Брежнев Л. И. 465 Бриллиантов А. , проф. 434 Брусилова В. И. 411 Брюховецкий Иван, гетман 257 Бугсгееден, еп. 134 Булгаков Макарий, митроп. 5 Булгаков С. , проф.-свящ. 319, 382 Бурхард Селль, датчанин 4 Буткевич Т. , проф. 317 Бутурлин, боярин 254, 359 Бэм 340 Бяконт Феодор 49 Валентин, епископ 497 Валуев Григорий, боярин 231 Варвара, монахиня 400 Варда-Фока, полководец 11 Варлаам, митроп. 70, 71, 110, 184 Варлаам Вонатович, епископ 270 Варлаам Ляшевский, иером. 320 Варлаам Печерский, лреп. 127 Варлаам Ряшенцев , епископ 435, 439 Варлаам Хутынский, преп. 101, 105 Варлаам Эристов, архиеп. 375 Варлаам, архиеп. 154, 155, 438, 446 Варлаам, епископ 84, 434 Варлаам, преп. 98 Варнава, патриарх 472, 481, 486 Варнава, епископ 492 Варнава, старец 326 Варсонофий Юрченко, игумен 434 Варсонофий, свят. 158, 164 Василий, патриарх 438 Василий, император 11 Василий, еп. 21, 129, 434, 435 Василий Шуан, архим. 452 Василий, свящ. 398 Василий I, князь 42, 54 Василий Блаженный 158, 401 Василий II 57, 60 Василий III 69, 70, 71,72, 74, 110, 142 Василий Васильевич, князь 57,58, 62, 63,64 Василий Великий 91, 155, 215, 243 Василий Верюжский , свящ. 434 Василий Голицын, князь 167 Василий I Дмитриевич, князь 26, 56, 93, 137 Василий Иоаннович, князь 71, 81, 172 Василий Иоаннович (Шемячич), князь 71 Василий Лужинский , епископ 360, 361 Василий Шуйский 72,162,163,164, 165, 166, 167, 171, 173, 174 Василий II Темный, князь 61, 129 Василий, епископ 386 Василий Смелов, «митрополит» 479

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010