Сколько жила Анисия, всегда приходила в церковь и благодарна была Матери Божией «Вилийской» за исцеление. Мои соседи, постарше, все знали ее и не раз общались с ней. 14. Анна Кондратьевна Никитчук, с. Крупец Хмельницкой области Славутского района, 21 апреля 2019 г. Долгое время лечила в больнице глаза, закапывала один месяц каплями, и ничего не помогло. А в журнале «Добрый доктор» прочитала о вашей чудотворной иконе Божией Матери «Знамение» и просила сына, чтобы он завез меня в Вилию. Я с молитвой обратилась к Матери Божией и попросила исцеления. Матерь Божия услышала мои молитвы, и я выздоровела. Благодарю Бога и Его Пречистую Матерь, что помогла мне, как и всем, кто обращается к Ней. 15. Лариса Васильевна Кидун, г. Ровно, 17 июля 2019 г. Мой муж, Коханов Василий Иванович, житель г. Ровно, шесть лет находился в страшной депрессии, не выходил все это время во двор, не был на улице. Весной 2019 году в дни Великого поста мы пригласили отца Александра Жука, настоятеля из с. Вилии, чтобы он нас исповедовал и причастил на дому. После этого батюшка благословил нас и подарил нам фотокопию иконы «Знамение», которая находится у них в селе. Рассказал о том, как она появилась. Мой муж так проникся этой историей и поверил в этот образ, что начал очень сильно плакать перед иконой. Когда он успокоился, то почувствовал, что как некий камень спал с его души. Почувствовал мир и тишину в душе. Через короткий промежуток времени Василий начал выходить на улицу. Он дал слово, что приедет на праздник в Вилию к иконе, в день ее чудесного явления. 13 июня вместе с паломниками он приехал к иконе со словами благодарности, что Божия Матерь вывела его из депрессии. 16. Светлана Кошинськая, с. Вилия, 18 июля 2019 г. Мой сын, Кошинский Богдан Николаевич, ходил в церковь и был прислужником при храме. Но у нас случилась беда. 21 августа мы с сыном попали в больницу. Богдану поставили диагноз: острый лимфобластный лейкоз, ФАБ-вариант L2, COMMON-ALL-mun. Функциональная дисперсия. Функциональное расстройство билиарной системы.

http://pravoslavie.ru/132151.html

" Взлёты " , кстати, статистика фиксирует при появлении каждого нового Папы, как всплески энтузиазма. А общая картина напоминает покачивающуюся на волнах сомнения, равнодушия, отчаяния и новой надежды лодку. Значит, всё как всегда – то тише, то сильнее. То гладь, то штормит. Верю, не верю, плюну, поцелую, к сердцу прижму, к чёрту пошлю... Главное – нарочно не раскачивать. Пока мы не научились самостоятельно ходить по воде. Источник:  СМ.ТАКЖЕ авторы: Елена Кондратьева-Сальгеро ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе

http://religare.ru/2_104812.html

Стельково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Храм Спаса в селе Спасское Стельково Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Кашинской Писцовой книге 136-137 г.г., на лл. 278 об. - 287, за 166, есть следующая запись. «За боярином за Васильем Петровичем Морозовым старинная вотчина село Спасское Стельково тоже на речке на Нерехте а в нем церковь нерукотворенново образа Господа нашего Иисуса Христа да предел святых мученик Бориса и Глеба верх шатром. А нацерковной земле во дворе поп Семен Нефедьев во дворе дьячок Воинко Мануйлов келья проскурницына Феклицы Васильевы дочери, во дворе пономарь Бориско Васильев да в селе ж двор боярской да двор скотей.». В Кашинской Переписной книге 1677 г. на л. 174, за 114, написано: «За Посником за Федором Петровым сыном Шереметьевым село Спасское Стельково тож а в нем церковь Всемилостиваго Спаса». В клировой ведомости 1796 г. говорится: «Церковь Спасская с прид. св. Бориса и Глеба, каменная, построена в 1779 г. Священники: 1) Антон Васильев, 59 л. (из риторики), посвящ. в 1781 г. 2) Иван Антонов, 32 л. (сын старшаго свящ. из философии), посвящен в 1786 г. Церков. земли 36 дес.; 18 деревень; приходских дворов 253; душ м. п. 1029; ж. п. 1087». В исповедной росписи 1751 г. - свящ. Александр Сидоров. В 1757 г. - свящ. Василий Александров, 45 л.; в приходе 109 дв., 611 д. м. п. и513 ж. п., церковь Нерукотв. Образа Господня, В 1766 г. священники Василий Александров и Димитрий Иванов». Церковь Спасская, постройки 1779 года, каменная, престолов 4: в холодной Нерукотворного Спаса и Святых Мучеников Бориса и Глеба, в тёплой Святого Благоверного Князя Александра Невского и Святителя Николая. В 1901 году служили: Священник Николай Димитриевич Хотчинский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, священником с 1887 года, награждён в 1898 году скуфьей. Дьякон Николай Иванович Колычев 42-х лет, дьяконом с 1893 года. Псаломщик Фёдор Иванович Лапшин 60-ти лет, в должности с 1857 года. Церковный староста Павел Кондратьевич Курыгин в должности 1-е трёхлетие.

http://sobory.ru/article/?object=22302

Федор Кондратьев 13 ноября 2016, 16:42 Так написать может только христианка, многодетная любящая мать, мудрая и красивая душой. Анна, Вы дорогая для нашего Отечества, Храни Вас и Вашу большую красивую семью Господь Иисус Христос! Ксения Мерещенкова 9 января 2014, 17:20 Спаси Вас Господи за статью! Слава Богу за все! Agnieszka Garves 7 января 2014, 15:01 Спасибо Вам за статью! Вот то же испытала вчера в Храме со своими детьми... Спасибо за прекрасные светлые мысли... Наталья 6 января 2014, 17:18 Вы такие молодцы!!!! Татиана 16 марта 2013, 23:49 Спасибо, что делитесь Вашим замечательным опытом! Angelina 16 февраля 2013, 03:24 Thank you for the article. м.людмила 22 ноября 2012, 09:25 спасибо большое,трогательно до слез,я обязательно использую ваши идеи в своей семье.мое мнение,дед мороз и ангел нужны оба,мы с мужем верим в них,ведь если бы не они,то наши дети были бы без подарков.промыслом божиим,у нас в последний момент появляются деньги на подарки. Василий 4 февраля 2012, 16:05 Я полностью согласен с Ириной. Дед Мороз - прекрасная новогодне-рождественская традиция, нужная вовсе не только советским детям. А прежде чем говорить, что " не было в дореволюционной России дедов морозов " , автору следует посмотреть дореволюционный мультфильм " Рождество у обитателей леса " (он есть в интернете). Кто там, если не Дед-Мороз? Ольга 4 января 2012, 11:53 Какая Вы молодец! Как здорово, что Вы умеете праздновать Рождество! Я только учусь... и как здорово, что можно об этом почитать :) Поедем к бабушке с дедушкой и обязательно будем есть кутью из общего горшка за столом устеленным сеном :). Вертепа у нас нет :(, но зато есть маленькая иконка Рождества Христова :) Ирина 4 января 2012, 00:48 неужели вы не знаете, что на Рождесвто подарки детям приносил святой Николай? и в христианских странах подарки приносят святые? в испании-волхвы, в греции - святой Василий, в Англии и Франции - Отец Рождество. это нужно совсме не советским детям, это прекрсная христианская рождественская традиция. тяжело нам дались годы безверия...

http://pravoslavie.ru/1172.html

- Имена и фамилии священнослужителей храма известны? - Да, некоторые известны. Например, в конце 19-го, начале 20-го веков в храме служили: Владимир Дмитриевский, Василий Осокин, Василий Остроумов, Филадельф Сиземский, Александр Турундаевский, Киндей и Николай Шелегодские… - Храм в Лоптунове был главным в округе? - Нет, этот храм был приписным к церкви Жен Мироносиц. Она располагалась неподалеку в селе Мироносицы. К сожалению, от Мироносицкой церкви сейчас остались лишь руины… С той церковью связана интересная история: года полтора назад нам позвонила женщина и сказала, что у нее есть икона из церкви Жен Мироносиц, и она готова передать икону приходу. Конечно, мы приехали к ней за иконой – это оказалась большая икона Спасителя. Икона была отреставрирована. В прошлом году, в один из осенних дней, мы ходили с этой иконой крестным ходом от поклонного креста в Надееве до руин Мироносицкой церкви. Пока икона хранится в Вологде, а когда позволят условия, будет перенесена в храм в Лоптунове. - Какова судьба храма в Лоптунове в советское время? - По сведениям государственного архива, в 1924 году лоптуновская Николаевская церковь была передана Вологодскому горсовету. Один из старожилов поселка Надеево, Вячеслав Иванович Кондратьев, рассказывал, что, будучи ребенком, он видел, как в 1939 году один из жителей Лоптуново снимал крест с колокольни. Тот человек впоследствии погиб на войне. Вячеслав Иванович также помнит, что в летнем храме лоптуновской Николаевской церкви в 1940-е – 50-е годы находилось хранилище зерна. Трактора для погрузки заезжали прямо в храм. В алтарной части стояла небольшая сцена, где выступали местные артисты. В последующие годы храм долго пустовал, разрушался… - Когда и как началось возрождение церкви и вообще церковной жизни в тех местах? - Возрождение началось в конце 1990-х годов, когда в Надееве поставили поклонный крест, туда приезжали священники, служились молебны. А возрождение церкви в Лоптунове, в основном, началась в 2017 году, когда храм в Лоптунове был поначалу приписан к храму в Васильевском, где я тогда служил. И началось все, как это обычно и бывает, с инициативы местных жителей, которые стали ходить в храм, наводить там порядок, читать молитвы. Это: Андрей Скороходов, Ольга Герасимова, Галина Аккуратова, семья Есиных и другие…

http://sobory.ru/article/?object=13853

В приходе имеются школы: две церковно-приходские в Ухолово с 1886 г. и в Глинках с 1889 г., одна министерская второклассная женская с 1894 г., одно высшее начальное училище, учрежденное в 1911 г., и одна земская школа. Ухоловская церковная школа помещается в собственном церковном доме, на содержание церковно-приходской школы отпускается 390 руб., обучается 21 мальчик и 35 девочек, и в Глинковской школе на содержание учителей из Ряжского отделения отпускается 805 руб., и от общества 125 руб., обучается 57 мальчиков и 47 девочек. При церкви старостой состоит ряжский мещанин Яков Алексеевич Попов с 1911 г., на второе трехлетие. Преосвященный последний раз посещал в 1913 году. Клир: священник Василий Кондратьевич Окаемов 54 лет, священник Иоанн Алексеевич Кочуров 50 лет, священник Василий Гаврилович Кудрявцев 50 лет, штатный диакон Василий Андреевич Поповицкий 59 лет, диакон в должности псаломщика Петр Яковлевич Све…ков (?), псаломщик Иван Степанович Стипов 49 лет, псаломщик Николай Николаевич Бурсов 42 лет. Приход: село Ухолово, деревня Глинки, сельцо Малое Ухолово и купцов, мещан, цеховых и других городских обывателей – всего 664 двора, 2118 душ муж. пола и 2216 душ жен. пола прихожан, все православные. Клировые ведомости церквей г. Ряжска 1914 г. ГАРО, фонд 627, опись 240, кн. 59. Своей архитектурой первый ухоловский храм не выделялся из типовых храмовых провинциальных строений того времени. Купола на ней не было: наличие купола в церквях тогда значилось термином «клецки», которого не обнаружилось в описаниях строения, не указано и колокольни. Вероятнее всего, храм представлял из себя продолговатое деревянное строение с крестом на восточной алтарной стороне крыши. Однако при всем бедном описании Ильинского храма он был весьма просторен и вмещал гораздо больше прихожан, нежели проживало в селе. Сделано это было с расчетом на прихожан с проходившей в селе знаменитой Ильинской ярмарки, приуроченной к престольному празднику. Причта к храму определено было всего два лица: «поп и дьячок», строена она на средства местных крестьян; потир для совершения Божественной Евхаристии в ней имелся деревянный, в 1913 году он был взят в Рязанское древлехранилище. Более всего в скудости той церкви убеждает нас незначительное количество дани, взимаемой с нее. По количеству уплачиваемой дани она стояла чуть ли не в самом последнем месте в списке церквей Ряжского уезда. Дань с храмов определялась тогда в размере от трех до пяти, иногда шести рублей, в Ухолове церковная дань ограничивалась скромной суммой в двадцать три алтын, позднее «один рубль тридцать два алтына три деньги».

http://sobory.ru/article/?object=18232

Бежав от великороссийской церкви, долго он священствовал у старообрядцев Казани и был главою поволжского раскола. Оттого и прозвали его Казанским. Он не давал много воли мирским людям, которые по своему богатству и влиянию на народ давно господствовал; во всех поповщинских общинах и управляли делами секты. Василии Кондратьевич, по ссоре с «мирскими правителями», оставил Казань предав проклятию своих недоброхотов, и ушел на Керженец. Он был еще не старый человек, и на Керженце о нем сомневались не посвящен ли он епископом малороссийским обливанцем, хотя в действительности рукоположен он был митрополитом казанским Тихоном, уроженцем Нижнего Новгорода стало быть, ни в каком случае не обливанцем. Рассорясь с жителями Керженца и Чернораменья, Василии Казанский уехал на Демидовские заводы, на Урал, но и тут по тесным постоянным связям тамошних жителей с Керженцом, был заподозрен в получении своего сана от архиерея-обливанца. Тогда, прокляв и керженских и заводских старообрядцев, поехал он за литовский рубеж. На Ветке, как уже замечено, не очень верили обливанству, по крайней мере была там сильная партия, не верившая в обливанство малороссиян и белорусов. Василии Казанский сошелся с ними и очаровал их своим умом знанием св. писания и учительскими дарованиями. В то время сама Москва, в которой еще и в заводе не было Рогожского кладбища, когда на месте его еще хоронили тела запытанных в Преображенском раскольников, сама Москва (то есть московские старообрядцы) просила Ветку прислать в нее священника, мужа учительного и истинного пастыря душ человеческих. Ветка послала Василия. Он был в Москве, ездил и по другим городам и волостям «дондеже наполни чпаг серебром и златом». Возвратясь на Ветку с большими деньгами, поп Василий Казанский постригся в монахи и был наречен Варлаамом. Возвратился он на Ветку в то самое время, когда там кипело дело об искании архиерейства. Василий Казанский, или теперь уже Варлаам, пристал к стороне, нетерпеливо желавшей иметь как можно скорее архиерея.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

В архиве есть план на церковную землю, составленный 17-го июня 1782 года, помощником землемера Гордановым. В нем значится под пашнею 32 дес. 1870 саж.; под сенным покосом и мелким дровяным лесом (лес уже давно вырублен) – 6 дес. 1200 саж. под домами, огородами и пр. 2 дес. 110 саж. под церковью и кладбищем 210 сажень; под большой дорогой 5 дес. 1600 саж., под Лугою и ручьями 2 дес. 1775 саж. Всего 49 дес. 1966 саж., а за исключением неудобных мест, одной удобной земли 41 дес. 780 саж. На плане находится двуглавый орел, а вокруг – слова: попечением и милостию Императрицы Екатерины . На плане подписались: коллежский советник Николай Мясоедов, надворный советник Илья Васильев, Премьер-майор Михаил Кусаков, чертежный капитан Петр Неелов и помощник землемера Алексей Горданов. Кроме того, как свидетели межевания, подписались: за малолетнего сержанта Василия Васильевича Ададурова, поверенный служитель Ефим Алексеев; подполковницы Натальи Михаиловны Вындомской служитель Наум Федотов. А Передольского погоста священники Алексей Иванов и Иван Макарьев, диакон Агап Андреев, дьячки: Никита Онуфриев и Сергий Кондратьев, и пономари: Иван Якимов и Анфиноген Макаров не пришли по упрямству. За понятых руку приложил поручика Петра Александровича Толбухина служитель Сысой Дементьев». Почему члены причта не пришли и не подписались к межевой книге, в объяснение этого говорят, что при межевании, вместо землевладельца Василия Лихарева, был брат его Николай Лихарев. При межевании оказалось, что усадьба Подгорье, помещика Василия Лихарева, была на земле церковной; Николай Лихарев, соблюдая интересы брата, предложил причтам Никольскому и Покровскому принять, вместо подгорья, другой участок. Члены причта согласились было, но заметив обман, не приложили рук к межевой книге и думали, что акт будет не действителен. Акт был утвержден, а члены причта, или боясь помещика, или не зная делопроизводства, не заявили притязаний и преемникам достались разные лишения и неприятности; на земле их, окруженной чужими владениями, не нашлось места для выгона скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4 октября 1937 года были замучены и затем расстреляны архимандрит Маврикий (Полетаев), Василий Кондратьев и Владимир Правдолюбов за «контрреволюционную деятельность и распространение религиозного дурмана». 2 ноября 1937 года расстреляны священники: Иоанн Родионов, Зосима Пепенин, Иоанн Ганчев, Иоанн Речкин, Леонид Никольский, Николай Фигуров, Петр Кравец, Александр Орлов, диакон Михаил Исаев и Павел Бочаров «за антисоветскую настроенность и монархическую церковность». 12 ноября  1942 г . умер замученный трудом протодиакон Матфей Казарин. 14 ноября   1937 г . приговорены были к расстрелу:  архиепископ Сергий (Зверев), священник Василий Адаменко, священник Василий Краснов, священник Григорий Шпак, священник Николай Романовский. Все они обвинены «врагами советской власти постоянно ведущими контрреволюционную  и антисоветскую деятельность, которая заключалась в нелегальных молитвенных собраниях, устраиваемых в помещениях лагеря, имели связь с заграницей, люто ненавидели и не признавали Советскую власть». 17 ноября  1941 г . был расстрелян священник Исмаил  «за принадлежность к контрреволюционной церковно-монархической группировке». 10 декабря 1937 года  по решению тройки УНКВД КО был расстрелян священник Иоанн Глазков «за принадлежность к церковно-монархической организации и за антисоветскую деятельность». 11 января 1938 г. в лике мучениц Карагандинских просияли святые жены Агриппина Киселева, Анна Боровская, Анна Попова, Варвара Деревягина, Евдокия Назина, Евдокия Гусева, Ефросиния Денисова, Матрона Наволокина, Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Наталия Васильева. Все они приговорены были решением Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД к расстрелу. Не устраивала советскую власть их вера в Бога и принадлежность к Церкви. 9 февраля 1940 года умер священник Павел, приговоренный к 8 годам  заключения в ИТЛ за то, что «являлся активным участником контрреволюционной организации церковников, высказывал резкие повстанческие и террористические настроения против руководителей ВКП (б) и советского правительства».

http://pravoslavie.ru/put/060504182013.h...

Пожертвования, которые приносили архимандриту Крониду и старцу Ипполиту, посылались ссыльным священнослужителям и монахам. На допросах измученный, почти слепой архимандрит Кронид вел себя безбоязненно. На предложения следователя «дать правдивые показания о своей контрреволюционной деятельности» архимандрит Кронид отвечал: «Я по своим убеждениям являюсь монархистом до настоящего времени, в таком же духе воспитывались мною монахи б. монастыря, которые должны быть последователями Истинно-Православной Церкви».  На троекратные требования следователя назвать «единомышленников» старец отвечать отказывался. Так что имена иеромонахов, записанные в протоколе самого первого допроса, можно считать провокацией следователя, составленной по агентурным данным. Последний настоятель Лавры и десять человек, проходившие с ним по делу, были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны в Бутово. 10 декабря, день мученической кончины архимандрита Кронида и пострадавших с ним, стал памятным днем для монахов Троице-Сергиевой Лавры, которые в этот день посещают Бутово и совершают панихиду на месте казни. Вторая облава на священнослужителей в Загорске и его окрестностях в 1937 году была в ночь с 1 на 2 декабря. Снова было арестовано множество священнослужителей и монашествующих, которые были осуждены и расстреляны в Бутово в конце 1937 — начале 1938 года. В числе их были: игумен Епифаний (Авдеев), иеромонахи: Иоанн (Богоявленский), Николай (Смирнов), Иоанн (Кондратьев), Иван Бобрик (монашеское имя неизвестно), Василий Абрамович Умнов, Евдоким Ильич Демидов, Петр Алексеевич Боев. В те же дни расстреляны четыре монахини: Татьяна Ивановна Белова, Дарья Гавриловна Абрамова, Лидия Митрофановна Иванова, бывшая графиня Софья Сергеевна Тучкова (монашеские имена всех четырех неизвестны). Есть следственные дела, которые не оканчивались со смертью страдальцев. Священник и сын священника отец Владимир Нарский был арестован в феврале 1938 года. 8 марта 1938 года он был расстрелян на Бутовском полигоне.

http://pravmir.ru/k-70-letiyu-1937-goda-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010