Как отметил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), сотрудничество будет плодотворным, если повысится компетентность священнослужителей, работающих в местах лишения свободы, в проблемах зависимости, если к работе в тюрьмах будут привлечены сотрудники православных реабилитационных центров. Приоритетными, по словам игумена Мефодия, должны стать вторичная профилактика наркомании среди заключенных, мотивация попавших в наркотическую зависимость на полный отказ от употребления наркотиков, на прохождение реабилитации. Сотрудник Отдела внешних церковных связей М.Б. Нелюбова, являющаяся куратором программы по предупреждению рискованного поведения, наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи «Ладья», рассказала о возможности использования программы в исправительных учреждениях. Было принято решение об апробации программы «Ладья» в работе с заключенными в трех регионах. Председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов и директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Ю.В. Никитина рассказали об опыте работы по поддержке условно осужденных, которым нужно помочь вырваться из криминальной среды и найти себя в обществе. Участники встречи также обсудили формы организации работы с заключенными, в том числе возможность создания реабилитационных центров на территории исправительных учреждений или вне их стен, работу по социализации готовящихся к освобождению. На совещании была признана необходимость подготовки священников, одинаково компетентных как в тюремном служении, так и в вопросах духовного окормления наркозависимых. По предложению игумена Мефодия было принято решение о проведении обучающих семинаров по проблемам зависимости от психоактивных веществ для клириков и мирян, участвующих в работе с заключенными. Программа семинаров должна быть составлена с учетом особенностей работы в системе исполнения наказаний. В проведении семинаров будут участвовать сотрудники церковных отделов по противодействию наркомании, сотрудники отделов тюремного служения, сотрудники ФСИН.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1965747...

Илью прооперировали 21 февраля. Ближайшие дни ему предстоит провести в реанимации. Рядом с ним мама. «Они нашли причину не тратить деньги»  Почему это произошло? И у Натальи Дробышевой, мамы Ильи, и у адвоката Марии Лазутиной есть прямой ответ на этот вопрос: из-за того, что чиновники Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области отказали ребенку в жизненно необходимом лекарстве Cayston. Сделано это было вопреки решению Центрального районного суда Кемерова от 12 декабря 2017 года.  Лекарство закупает Департамент, его стоимость около трех миллионов рублей за шесть упаковок, которых Дробышеву хватает на год. Принимать Cayston необходимо регулярно, делая перерыв в 30 дней после каждого месяца использования. — Последний раз этот препарат мы получили в сентябре 2019-го. На следующие месяцы лекарство в Департаменте закупать не стали, они нашли причину не тратить деньги. Судебный пристав, который ведет наше дело, Волков Василий Александрович, позвонил мне и сказал: чтобы не навредить ребенку в дозировке, в Департаменте решили, что Илье надо вновь пройти консилиум. Я его спрашиваю: «Вы решение суда смотрели? Там написано, что одна и та же дозировка ребенку положена пожизненно», — говорит Наталья Дробышева. Тем не менее, и пристав, и чиновники стояли на своем, и даже обещали помочь с оплатой проезда до Москвы. Наталья решила ехать, хотя, утверждает она, лечащий врач Елена Кондратьева, которая наблюдала Илью до совершеннолетия, которое наступило в ноябре 2019-го, предлагала собрать консилиум заочно, а Станислав Красовский, который ведет ребенка в настоящее время, тоже прекрасно осведомлен о его состоянии. Однако в Департаменте охраны здоровья Кемеровской области от этого варианта отказались. Как и предложили ехать все-таки за свой счет, а деньги вернуть после поездки. При том, что лететь самолетом ребенку с таким заболеванием противопоказано, пришлось делать выбор в пользу поезда, который едет до Москвы из Новокузнецка 2,5 дня. И это тоже огромный риск подхватить инфекцию, который чуть не стоил жизни Илье.

http://pravmir.ru/situacziya-s-lekarstva...

263 Ср.: Malal. Р. 416 – 417. Иоанн Малала, правда, относит это запрещение к эпохе Юстина, но, как мы уже отмечали, Прокопий объединяет правление Юстина и Юстиниана в одно. 264 В Риме лица, избранные консулами, оплачивали издержки на консулат исключительно из собственных средств. Показательно, что Прокопий не отметил этого обстоятельства. Более того, для него представляется естественным и даже необходимым, что траты на чей бы то ни было консулат осуществляются императором. Это ли не признак его специфически византийского мышления? 265 αλλ μν [ πρτα] πολλο Ρωμαοις πατος καθστατο χρνου. С. П. Кондратьев перевел это следующим образом: «Сначала при нем консул у римлян оставался в своей должности долгое время». См.: С. 345 § 15. Ср.: W. I. S. 219. Однако подобный перевод представляется совершенно абсурдным, поскольку консулы (хотя в Византии консулат и сходил на нет) не назначались на срок более года. Мы в данном случае следуем за: Consuls of the Later Roman Empire Ed. R. S. Bagnal, Al. Cameron, S. R. Schwartz, K. A. Worp. Atlanta (Georgia), 1987. P. 11. Говоря, что первый консул у римлян (т. е. византийцев) в эпоху Юстиниана был назначен спустя долгое время, Прокопий в действительности не учитывает консулаты самого Юстиниана, имевшие место в 528, 533 и 534 гг. Первым он, по-видимому, считает консульство Велисария 535 г. После Велисария из частных лиц консулами были: Иоанн Каппадокийский (538 г.), Апион (539 г.), Юстин (540 г.) и Василий (541 г). Прокопий связывает упадок консулата со скупостью Юстиниана. Между тем речь шла о прекращении традиции, упадке института консульства как такового. К тому же возвысившиеся в своем влиянии императоры отнюдь не нуждались в поощрении роста престижа отдельных частных лиц. Юстиниан, являвшийся одним из ревностных сторонников и выразителей императорской идеи, отнюдь не жаждал, чтобы кто-либо (как это, надо полагать, случилось в консульство Велисария в 535 г., ибо второго консульства по завоевании Италии он уже не получил) каким-либо образом затмил его императорское величие.

http://azbyka.ru/otechnik/6/tajnaja-isto...

из Полтавской Даев , Фёдор Иванович из Смоленской Бандаков , Василии Анастасьевич из Кишинёвской Стаховский , Аполлон Платонович из Харьковского Кол. Ордынский , Андрей Михайлович из Курской Сухарев , Пётр Кондратьевич из Воронежской Страдомский ,, Яков Петрович из Могилевской Мазюкевич , Тарас Алексеевич из Киевской Петров , Илья Павлович (священ.) из Орловской Солодовников , Димит. Харитонович из Курской Саввин , Семён Семёнович из Воронежской Калиман , Пётр Иванович из Полтавской Корниевский , Григор. Аввакумович из Полтавской Казанский , Маркелл Иванович из Пензенской Студент Модестов , Алексей Евдокимович из Курской Выбыли Михайловский Кирилл Киевской Хильчевский Иван Черниговской Скитский Иван Полтавской Алексеев Псковской Умерли Пикус Кирилл Полтавской Соколов Евграф Орловской Зимовский Григорий Курской Курс девятый. 1837–1839 г. Для составления девятого курса представлено было Из Киевской семинарии Екатеринославской Черниговской Минской Подольской Курской Воронежской Орловской Полтавской Тамбовской Кишинёвской Рязанской Харьковского Коллегиума Нижегородской Владимирской Кроме того, по собственному желанию, поступило несколько волонтёров, которые, по выдержании приёмных экзаменов, вошли в состав сего курса, на место уволенных, при самом начале оного. Перемен, в составе наставников академии, в настоящем курсе было более, нежели когда либо: но важнейшею было увольнение ректора, преосвещ. Иннокентия, согласно его желанию, от занимаемой им профессорской должности. 6 сентября 1837 года последовало о сем предписание Комиссии, и девятый курс уже не слышал уроков знаменитого профессора. Раз только порадовал он воспитанников не в уряд проговорённой лекцией, и из памяти их никогда не выйдет 22 и 21 марта, когда, приготовляясь ко вступлению в великие дни Страстной Седмицы, они внимали глубоким размышлениям Иннокентия о цели страдании и смерти Господа Иисуса Христа. Это последнее его слово воспитавшей его академии, это был завет христианина наставника, который преподал он юношам на всегдашнее памятование, что слово крестное только погибающим юродство есть, а спасаемым сила Божия есть. Но все же этот курс находился под ректурою оставившего его профессора, и питомцы оного все ещё в праве говорить, что они – ученики Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Синодальном отделе по благотворительности обсудили законопроект «Об основах социального обслуживания» Москва, 10 марта 2012 г. 9 марта руководители направлений Синодального отдела по благотворительности и социальному служению в режиме рабочего совещания обсудили проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», сообщает Диакония.ru. Проект закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ» был подготовлен Министерством здравоохранения и социального развития. Он должен прийти на смену действующему закону 1995 года. В настоящее время законопроект находится на стадии общественного обсуждения. В законопроекте прописан перечень социальных услуг, их содержание, условия и порядок предоставления, учет социальной нуждаемости (адресности) при предоставлении услуг, условия предоставления социальных услуг за плату, в том числе в стационарах, и иные нормы, регулирующие отношения в области социального обслуживания населения в РФ. Закон уточняет ряд понятий и терминов и вводит некоторые новые понятия. По информации Минздравсоцразвития, законопроект должен быть внесен в Госдуму в этом году. Участники совещания отметили различные недостатки законопроекта. В числе прочего руководители направлений Синодального отдела по благотворительности и эксперты обменялись мнениями по вопросам социальной реабилитации наркозависимых, бездомных, социального обслуживания инвалидов в контексте разработанного законопроекта, обсудили обслуживание в различных типах учреждений (в стационарных и полустационарных условиях) и на дому, осуществление профилактической работы. В совещании приняли участие руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), руководитель направления помощи бездомным Илья Кусков, руководитель направления помощи инвалидам Вероника Леонтьева, обозреватель телеканала «Россия-24» Иван Семенов, заведующая кафедрой социальной работы ПСТГУ Татьяна Зальцман, заведующая отделением социальной и молодежной работы ПСТГУ Ирина Соловьева, юрист Отдела Наталья Старинова, пресс-секретарь Отдела Василий Рулинский. 10 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52110.html

«Сколько разбитых надежд! Лучшим венком, которым могло бы украсить русское общество память славнейшего из профессоров русских, были бы лишний просвет, лишние вспышки убеждения в необходимости неотступной идейной борьбы за пре... надежды и успеха». Шевырев Степан Петрович (1806–1864) – критик, поэт, историк литературы; с 1834 г. профессор Московского университета, с 1852 г. – академик. Издатель журналов «Московский наблюдатель», «Московитянин», идейный противник В. Г. Белинского и А. И. Герцена. Герцен Александр Иванович (псевдоним – Искандер; 1812–1870) – революционер-демократ, писатель, публицист, философ; в 1833 г. окончил Московский университет, глава революционного кружка; в 1835–1839, 1841–1842 гг. ссылался в различные провинциальные города. С 1847 г. – в эмиграции. С 1852 г. глава вольной русской прессы («Колокол»), направленной против крепостничества, национального угнетения и т. д. Никитенко Александр Васильевич (1805–1877) – общественный деятель, историк литературы; выкупившийся крепостной; в 1828 г. окончил Петербургский университет, в 1830–1840 гг. – цензор, в 1860-х гг. член Совета по делам книгопечатания; академик; автор записок о своем времени. Кавелин Константин Дмитриевич (1818–1885) – историк, правовед, публицист, либерал. В 1839 г. окончил юридический факультет Московского университета. В 1857–1861 гг. профессор Петербургского университета, близок к Т. Н. Грановскому, А. И. Герцену. До 1855 г, читал лекции по истории и правоведению наследнику, будущему императору Александру II, отстранен за составление записки об освобождении крестьян с землей за выкуп. Основатель в русской исторической науке так называемой «государственной школы». 350 Дмитриев Федор Михайлович (1829–?) – историк права, в 1859–1868 гг. – профессор Московского университета, с 1882 г. – попечитель Петербургского учебного округа; с 1886 г. – сенатор. Бабст Иван Кондратьевич (1824–1881) – ученик Т. Н. Грановского; историк, политэконом, статистик; профессор Казанского (1851–1857 гг.) и Московского университетов (1857–1874 гг.); в 1864–1868 гг. директор Лазаревского института (Москва), с 1867 г. управляющий купеческим банком в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

См—ский Н., дважды посетил Сахалин в 1870-е и 1880-е гг., автор известных Чехову корреспонденций – 62, 310, 443, 528, 809, 814, 819, 870, 882, 892 «Современность», журнал (1880) – 78, 811, 863, 890 Созин Василий Яковлевич (р. 1859), ссыльнокаторжный, фельдшер в Александровском лазарете – 370, 702 Соколов Захар (р. 1847), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Соловьева Наталья (р. 1873), свобод. состояния в Малом Такоэ, в незак. браке с поселенцем Городинским О. М. – 264, 599 Соловьева Прасковья, каторжная в Малом Такоэ, в незак. браке с поселенцем Кудриным, мать Соловьевой Натальи – 264, 599 Сонька-Золотая Ручка (Софья Блювштейн), каторжная в Александровской тюрьме – 87, 89, 90, 333, 350, 728, 754, 784, 787, 817, 818, 879, 883 Софронка, тюремный надзиратель, гиляк – 179, 513 Стриндберг (Strindberg) Юхан Август (1849–1912), шведский писатель – 178, 512, 783, 841, 842 Сугияма Дзиро (р. 1860), секретарь Кудзе, японского консула, работал на Сахалине с 1888 по 1894 год – 225, 558, 559, 756, 848, 857 Сугиура Харуэ (р. 1873), жена Судзуки – 227, 557, 848 Судзуки Еноскэ (Сузуки) (1859–1926), другой секретарь Кудзе, японского консула, работал на Сахалине с 1886 по 1902 год. Имеется письмо его к Чехову – 226, 227, 558–559, 755, 848, 854, 857 Сун-Лё-Ли, «молодой японец», попутчик Чехова на пароходе «Муравьев» – 181, 514, 753 Супруненко Петр Иванович, доктор медицины, завед. медицинской частью на Сахалине и завед. метеорологической станцией в Александровском, автор известного Чехову «Отчета…» – 106, 111, 250, 295, 297, 323, 335, 357, 364, 367, 368, 369, 370, 371, 440, 441, 656, 688, 690, 693, 695, 696, 699, 703, 816, 817, 823, 824, 859, 870, 885 Сурминский В. А., военный врач Тымовского округа в 1890 г. (в конце 1880-х – в Александровском) – 368, 817, 818, 880 Суслик Христофор, поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Суханевич Н., горный инженер – 137, 461, 821, 831 Сцепенский В. Я., военный врач, завед. Александровским лазаретом в 1890 г. – 114, 369, 370, 838 Сычов Андриан Кондратьевич (р. 1840), поселенец Рыковского – 278, 617

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Дом псаломщика 1881 года (по данным Клировой ведомости — 1878 года: дата постройки на десять лет раньше – 1871 год) расположен на северо-западе в стороне от тройника, по всей видимости, не был обнесен оградой, представляет собой прямоугольный одноэтажный деревянный дом, рубленный в «лапу», обшит тесом, крыша вальмовая (четырехскатная). В 1881 году в Ворзогорах была открыта церковно-приходская школа в доме псаломщика, где обучались в 1894 году 26 мальчиков и 2 девочки. Жители Ворзогор называют местную библиотеку-музей «домом священника», однако, судя по архивному описанию, это сохранившийся дом псаломщика. Дом священника (не сохранился). Дом священника построен на личные средства священником Василием Дмитриевым, находившемся в этом сане 35 лет. После него священником стал его сын Яков. Сохранившееся описание дома 1833 года: «Дом для Священно и Церковнослужителей один… В нем одни двери, одна печка, шесть окон в них окончины стеклянные… при сем доме двор во дворе пять хлевов скотинных, всё прописанное строение покрыто крышей деревянной. Близ сего дома имеется амбар, погреб, баня; все эти постройки под крышей деревянной». Дом был расположен в 50 саженях от Введенской церкви. Амбар при доме священника: деревянный, углы обшиты тесом, двускатная крыша, одна дверь, длина 1 2/3 сажени, ширина 1 2/3 сажени, высота 1 сажень, состояние ветхое. Погреб с пристройкой при доме священника: бревенчатый, крыша односкатная, крыта жесом, две двери, длина 2 сажени, ширина 1 сажень, высота 2/3 сажени. Со стороны Введенской церкви видны плотно стоящие хозяйственные пристройки. По всей вероятности, это амбар и погреб с пристройкой при доме священника. К церковно-приходским домам и пристройкам также относится бревенчатая сторожка (не сохранилась) в одну жилую комнату и холодными сенями, двускатной крышей, обшита тесом и выкрашена охрой, 4 окна с двойными рамами, одна русская печь с трубою, размеры сторожки — длина 1 сажень и 1 ¾ аршина, ширина 1 сажень и 1 ¾ аршина, высота до крыши 1 сажень ½ аршина.

http://sobory.ru/article/?object=15269

Пр. Макарий (цит. соч., стр. 120–121) приписывает самозванцу намерение взяться за насаждение католицизма тотчас после брака, основываясь на известном показании Бучинских. Здесь мы находим следующие слова, приписываемые самозванцу и сказанные им наедине князю Вишневецкому 16 мая: „время-де мне своим делом промышляти, чтоб государство свое утвердити и веру костела римскаго распространити. А начальное-де дело то, что бояр побити“ (С. г. г. и д. II, 140). Такое же намерение приписывают самозванцу и наши хронографы и сказания – Избор. Поп., стр. 237–8, – Ин. Сказ. Врем. кн. XVI, стр. 32–33, – Сказ, о Гр. Отреп. Чт. в О-ве ист. и др., 1847 г., IX. ст. 22. Пр. Макарий считает это за достоверное историческое свидетельство. Левитский в своем исследовании о Лжедимитрии (Хр. чт. 1885–6 г.г.) подробно разбирает показание Бунинских и считает его неверным исторически. 210 Пр. Макарий – История русской церкви, т. X, стр. 113. Сказ. современников о Димитр. самозванце, т. III, стр. 147. 218 Она, по мнению исследовавшего ее Кондратьева, есть простая переделка повести Котырева, иногда довольно неумелая и неловкая.... Несочувственное отношение Котырева к В. И. Шуйскому закрыто в Рукописи Филарета рядом официальных похвал и царь Василий изображен законным монархом, мужественно боровшимся с изменниками (Платонов. .,Древне-рус. сказания о смутном времени, как исторический источник“, стр. 224). 219 Р. И. Б. XIII, 582. В своей повести Котырев, по словам Платонова, хотя и не щадит Шуйского, представляя его избрание незаконным, однако воздерживается от его прямого осуждения и удачно сохраняет по отношению к нему тон беспристрастия. Платонов. „Древне-русск. Сказ. о см. врем.“ 219 и проч. 225 Костомаров [„Смут, время“ т. II. стр. 12. прим. I-e] говорит о нем: „по житию его видно, что он не был тогда при открытии мощей, но, едучи из Астрахани в Москву, умер на дороге в Царицын“. 226 А. Э. II. стр. 110. „Ин. сказ.“ Врем. XVI, 48; в рукоп. Филарета [Сб. Мух. стр. 267] Авраамий называется Спасским архимандритом. В „Житии царевича Димитрия“ [Р. И. Б. XIII, 918]: „бояре, архиепископы, и многий чин освященный“. В одном хронографе вместо Филарета Никитича стоит Геласий, митрополит Сарский и Годонский [Изб. II, 195]. Автору хронографа, говорит Платонов, изменила память: митрополит Геласий в 1591 году хоронил царевича в Угличе [С. г. гр. и дог. II, 60, стр. 121. „Древне-русские сказания, как историч, источник, стр. 67, прим. 2-е].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Пыжовы Предок их Фёдор Васильевич Хвостов, по прозвищу пыж, был внуком московского тысяцкого Алексея Петровича Хвоста и правнуком наместника Муромского Петра Васильевича Бассавола (см. в третей части Российской родословной книги статью о графах Хвостовых). Сын его Тимофей Фёдорович писался уже не Хвостовым, а Пыжовым. отцовский ОТ ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА БАССАВОЛА КОЛЕНО V: Тимофей Фёдорович Пыжов КОЛЕНО VI: Иван Тимофеевич Александр Тимофеевич Зык Тимофеевич КОЛЕНО VII: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Дмитрий Иванович Яков Александрович Иван Александрович Фёдор Александрович КОЛЕНО VIII: Василий Яковлевич Никита Яковлевич Григорий Яковлевич Степан Яковлевич Фёдор Яковлевич Пётр Фёдорович КОЛЕНО IX: Илья Васильевич Аристион Васильевич Иван Васильевич Степан Григорьевич Осип Григорьевич Фёдор Григорьевич Афанасий Степанович Осип Степанович КОЛЕНО IX: Фёдор Ильич Леонтий Ильич Арефий Ильич Клементий Ильич Кондратий Аристович Долмат Осипович Семён Осипович Кирило Афанасьевич Андрей Афанасьевич КОЛЕНО XI: Потап-Богдан Кленентьевич Кондратий Клементъевич Артемон Клементьевич Данило Кондратъевич Лев Кондратьевич Савва Кондратьевич Тимофей Кондратьевич КОЛЕНО XII: Иван Богданович Фёдор Кондратьевич Ефим Кондратьевич Иван Александрович 9) служил воеводою в казанском походе 1544 года; брат его Фёдор Александрович служил воеводою в походах: казанском 1544 года, шведском 1549 года и полоцком 1551 года. Из племянников их, Василий Яковлевич был воеводою: в Сыренске (1558), в Красного (1564) и в Дерпте (1571), а Степан и Фёдор Яковлевич подписались, в числе дворян второй статьи, под приговором думы земской о войне с Польшею, 2 июля 1566 года. (Древняя Российская Вифлиотика, часть VII). Кондратий Клементьевич 36) за отличную службу, пожалован вотчинами от Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, при коих сын его Фёдор Кондратьевич и брат Богдан находились стольниками. Четверо Пыжовых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть IX, 93): в голубом поле, на земле белый столб с дворянскою на нём короною. За столбом положены крестообразно: шпага с золотым ефесом, острием вверх, и золотой ключ, рукояткою вниз. С каждого бока столба по одной восьмиугольной золотой звезде. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010